Достижения современной биологии сообщение коротко. Контрольная работа достижения биологии в современных вариантах систематики жизни

«Изучение биологии» - Генетический механизм. Актуальные вопросы в биологии. Спасибо за внимание! Методы геномики. Секвенирование ДНК. Электрофорез. Клеточная инженерия. Увеличение процессов окисления. Почему мы умираем? Танаталогия- наука о смерти. Творческое название: Вы, хотите знать больше? Тема: Новые направления биологии.

Так называемая научная грамотность, в значительной мере поддерживаемая средствами массовой информации как способ достижения научной культуры в обществе, подвергалась сомнению в течение нескольких лет, поскольку она подразумевает использование так называемой «модели дефицита», опровергнутой некоторыми исследователями область общественного восприятия, для которой очень неточно определить, что люди должны знать, чтобы быть научно грамотным.

Однако без социальной коммуникации науки невозможно достичь научной культуры. Необходимость повышения этой научной культуры в обществе сегодня связана с управлением. В случае науки эта концепция связана с принятием решений об общественной ориентации научной деятельности, основанной на обсуждении.

«Игра по биологии» - Дополнения к игре. Название какой болезни произошло от латинского глагола «душить»? Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля. Каких живых существ К. Линней отнес к классу «хаоса»? Напишите известную пословицу. Какой породы была собака в повести Д. Лондона «Белый клык»? 80. «Мохнатый шмель на душистый хмель…» Музыка А. Петрова, а чьи слова?

В том же духе Гвадалупе Замаррон ссылается на нынешнюю тенденцию рассматривать граждан для участия в принятии решений, которые затрагивают их жизнь во всех областях. Наконец, в обществе, где наука и техника существуют во многих отношениях, поиск научной культуры необходим для существования подлинной демократии участия. И в настоящей демократии СМИ становятся социальными посредниками первого порядка между гражданами и институтами.

В Венесуэле были проведены две национальные опросы общественного восприятия науки, научной культуры и участия граждан. У обоих есть разделы, которые касаются социальной коммуникации науки и техники. Научная культура в университете. В Университете Лос-Анджелеса Венесуэлы было проведено расследование для изучения региональной реальности в отношении восприятия науки, техники и сельскохозяйственной биотехнологии, которая является предметом большого экономического и экологического интереса. Университетское сообщество превышает 50 тысяч человек, между студентами и рабочими.

«Портфолио учебных достижений» - Философия портфолио. Возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Личный дневник школьника. Что такое портфолио? С чего все началось? Концепция. Резюме учащегося. Анализ анкетирования учащихся ГМУК № 2. Худякова Т.М. Портфолио школьника. Раздел «сводная итоговая ведомость».

Это также латиноамериканский город с большим количеством киберкафеев на душу населения. Но как отражается эта привилегированная ситуация в восприятии науки, в которой есть ее население? Каков авторитет профессионалов как источников научной информации? Метод: Обзор общественного восприятия науки, технологии и биотехнологии, применяемый для населения в целом, был проведен с использованием вероятностного отбора проб и был применен в 187 домах в городе Мерида, Венесуэла.

Второе исследование было применено к группе из 57 социальных субъектов, от разных профессий, представителей нескольких организаций, общественных и частных, связанных с предметом исследования. Знание восприятия социальных субъектов является значительным, поскольку точки зрения и оценки некоторых групп слышат и учитываются обществом и органами, принимающими решения, на основе их знаний или полномочий.

«Достижения астрономии» - Рассогласование с прежними наблюдениями. 1821 г. опубликованы таблицы. Самостоятельно изучал астрономию. Поиск годичного параллакса Фридрих Бессель (1784-1846). Современнейшие инструменты. Публикация. Отклонение орбиты Меркурия Долгота перигелия – за 100 лет на 527”. Поиск годичного параллакса Василий Яковлевич (Вильгельм) Струве (1793-1864).

СМИ и доверие к профессиям. Общественное восприятие науки и техники связано с социальным признанием тех, кто занимается этой деятельностью. С другой стороны, население Мериды воспринимает себя как хорошо осведомленное в предметах событий, медицины и здоровья.

Телевидение, Интернет и пресса в том же порядке - средства, с которыми жители Мериды идут, чтобы узнать о науке и технике. Что касается актеров, то совокупность интервьюируемых сообщается через средства массовой информации, а Интернет - это средства, которые занимают первое место, газета - второе место и телевидение - третье место. Радиостанция занимает последнее место среди вариантов, выбранных этой группой для получения информации.

«Достижения XIX века» - Первая железная дорога пролегла между Петербургом и Москвой 1 ноября 1851г. Вывод: изменился городской транспорт, перевозки людей стали качественнее. Улицы освещались сначала керосиновыми, а потом и газовыми светильниками. Вывод: людям легче стало общаться друг с другом. Менялась мода: платья становились изысканнее, утонченнее, а также удобные в использовании.

В образце домохозяек или руководителей домашних хозяйств 89% опрошенных были зарегистрированы в режиме онлайн. С другой стороны, выясняется, что почти все актеры читают газету обычно. Радио - это средство коммуникации, широко используемое опрошенными социальными субъектами.

Средства массовой информации являются каналами информации о науке и технике, наиболее используемыми социальными субъектами, хотя это не самые массовые средства массовой информации, такие как пресса, радио и телевидение. Это показывает, что в два раза больше участников используют сеть для этих целей в отношении широкой общественности, которая в основном использует телевидение для изучения науки и техники. Объяснение заключается в том, что для обследованных участников интернет уделяет достаточное или очень достаточное внимание научной информации, хотя и меньше, чем книги.

«ЕГЭ по биологии 2009» - Анализ составлен на основании отчёта председателя экзаменационной комиссии ЕГЭ по биологии Воронина Л.В. Средний балл по россии 52,3 по ярославской области 54,3 по городу ярославлю 54,0. Наиболее трудные задания части С. Общие недостатки в ответах части С. Результаты егэ по биологии 2009. 100 баллов набрали 2 человека в Ярославской области, в том числе Берсенева Татьяна из гимназии №3 г. Ярославля Средний балл более 70 – школы № 80 и № 33.

Что касается уверенности в том, что актеры имеют в некоторых профессионалах и организациях проблемы науки или технологии, результаты состоят в том, что у них есть достаточно и полная уверенность перед учеными, за которыми следуют инженеры и архитекторы, врачи и учителей. Напротив, те, кто заслуживают мало или не уверены в решении вопросов науки и техники, являются политическими представителями и журналистами. Этот последний союз вызывает больше недоверия к актерам, чем к общему населению.

Среди результатов было обнаружено, что домохозяйки или главы домашних хозяйств в Мериде склонны иметь положительные ожидания относительно применения биотехнологий. Его несколько проблем касаются экологических последствий, которые могут быть вызваны использованием этой технологии. Аналогичным образом, значительное большинство этих граждан, изучая положительные и отрицательные аспекты науки и техники, полагает, что они больше выигрывают, чем ущерб.

Тема урока : Биология - наука о живой природе.

Основные цели и задачи : Дать ученикам 5-ого класса начальные представления о том, что такое биология и чем она занимается.

Особое внимание уделяется многообразию биологически исследований и формированию отличий живой природы от неживой.

План урока :

  1. Что изучает биология?
  2. Подразделы биологии
  3. Где используются достижения биологии?
  4. Представители живого мира
  5. Чем живые организмы отличаются от неживых?

Ход урока

1. Что изучает биология?

Биология как наука о живой природе занимается изучением все ее проявлений. В ее названии присутствуют два греческих слова: «биос», что означает жизнь, и «логос», что значит наука.

Можно сказать, что эти граждане Мериды, в общем, обладают средней базой знаний, связанных с биологией и генетикой. Поскольку немногим более половины людей в выборке доминируют три или более концепций пяти, которые подвергаются сомнению в вопроснике. Немногим более половины домохозяек или руководителей домашних хозяйств считаются средними или хорошо информированными на условиях, связанных с биотехнологией.

Однако эта поддержка намного меньше по сравнению с тем, что они показывают в отношении науки и техники. Кроме того, они показывают некоторое подозрение в отношении негативных последствий научно-технических применений. Среди прочего, это связано с возможным возникновением проблем со здоровьем или в окружающей среде. Однако они считают, что агробиотехнология конкретно не вредит окружающей среде. Они указывают на недоверие к применениям генной инженерии, в частности, что связано с риском воздействия на биоразнообразие и другие биологические популяции.

В биологии важны все без исключения живые организмы, от самых больших до самых крошечных. Биологи (а именно так называются ученые, которые занимаются биологией) исследуют жизнь во всех ее проявлениях. Чем же именно они занимаются:

  • Изучают строение организмов;
  • Исследуют процесс размножения;
  • Прослеживают происхождение и взаимосвязи между отдельными группами;
  • Изучают связи между объектами живой и неживой природы.

Практическое задание:

Кроме того, они отмечают, что органическое сельское хозяйство и комплексное управление вредителями являются лучшей альтернативой производству в натуральных хозяйствах, чем биотехнологические приложения. С другой стороны, все эти социальные представители считают, что правительство должно информировать общество о преимуществах и рисках биотехнологической продукции. С другой стороны, при сравнении ответов субъектов с интересами людей в образце Мериды обычно наблюдается, что социальные акторы проявляют более позитивное отношение к науке и технике, а также к более низкому проценту предметов, обозначенных как не ответил.

Как и в любой другой комплексной науке, в биологии есть множество подразделов. Каждым из них сконцентрирована на разных аспектах природы:

  • Ботаника - наука о растениях;
  • Зоология - наука о животных;
  • Генетика - наука о наследственности и генах;
  • Физиология - наука о жизнедеятельности целостного организма;
  • Цитология - наука о клетках, изучается их строение, функционирование, размножение;
  • Анатомия - наука о внутреннем строении живых организмов, расположении и взаимодействии внутренних органов;
  • Морфология - наука о форме и строении организмов;
  • Микробиология - наука о микроскопических веществах (микробах);

Практическое задание:

Кроме того, есть некоторые расхождения в оценках между актерами и домохозяйками или главами домашних хозяйств в городе Мерида. Последние, в отличие от социальных представителей, в основном не верят, что наука и техника помогут положить конец голоду в мире. Что касается «использования биотехнологии в сельском хозяйстве против окружающей среды», вряд ли процент в пользу этого утверждения больше, чем несогласие в выборке города Мерида. Хотя большинство актеров не поддерживают это решение.

В следующих заявлениях по темам социальные субъекты в целом заявили, что они находятся в «несогласии», в то время как домохозяйки или главы домашних хозяйств проявили склонность выражать «соглашение»: ядерная энергия улучшает качество жизни женщин люди, инновации в системах безопасности улучшают качество жизни людей, прикладная биотехнология в сельское хозяйство приносит этические и религиозные проблемы, генетически модифицированные или трансгенные разновидности не представляют больше рисков для потребителей, чем обычные сорта.

Подумайте, на чем сосредоточены следующие науки: эмбриология (наука о развитии зародышей), биогеография (наука, изучающая географическое распределение и размещение животных на планете), бионика (наука о том, как применять в технических устройствах и системах принципы, работающие в живых и неживых организмах), молекулярная биология (наука о хранении и передаче генетической информации, на уровне белков и нуклеиновых кислот), радиобиология (посвящена изучения действия излучений на биологические объекты), космическая биология (изучает возможности жизни организмов в условиях полетов на космических аппаратах и обеспечение жизнедеятельности на космических станциях), фитопатология (наука о болезнях растений), биохимия (изучает состав живых клеток и организмов).

Как и ожидалось, социальные акторы представляют больше информации и гораздо больше знаний о биологии, генетике и биотехнологии, чем домохозяйки или главы домохозяйств. На батареях вопросных вопросов в разделах вопросников, которые относятся, в частности, к оценкам науки и биотехнологии, и характеристикам респондентов, Леон провел многомерный статистический анализ данных обследования с целью характеризующих общественное восприятие мериндов по науке, технологии и биотехнологии.

Совместное использование двух многомерных статистических методов для уменьшения размерности данных, анализа множественных соответствий по группам элементов, которые определяют индикаторы отношения, а затем анализ основных компонентов по этим показателям, позволило характеризовать восприятие скупого пути. В целом, это исследование показывает различия в восприятии науки, техники и биотехнологии, связанных с уровнем образования, социально-экономической, познавательной и информации людей. Кроме того, отмечается, что эти граждане выражают позитивные взгляды и ожидания в отношении научного развития, но также выражают свои опасения и оговорки в отношении науки и, в частности, к биотехнологии.

3. Где используются достижения биологии?

Биология относится к теоретическим наукам, однако результаты исследований биологов часто имеют прикладной характер. Где же могут использоваться биологические открытия?

  • Сельское хозяйство - с целью увеличения уровня сбора урожая, роста продуктивности животноводства, изобретение способов борьбы с вредителями.
  • Медицина - изучение полезных свойств объектов живой и неживой природы помогает изобретать новые лекарственные средства.
  • Охрана окружающей среды - биология показывает, в каких направлениях человек разрушает существующий в природе порядок вещей и помогает находить способы борьбы с этими явлениями.

4. Представители живого мира

В живом мире сегодня, как и 4 млрд. лет назад, выделяют:

В частности, в отношении рисков для здоровья и окружающей среды. Что касается домохозяек и руководителей домашних хозяйств, они признают потенциальные преимущества применения в науке и биотехнологии, имеют тенденцию быть более образованными, более обеспеченными и лучше информированными, чем граждане, выражающие озабоченность потенциальными рисками приложений биотехнологии и науки в целом. Точно так же те, кто представляет отношение оговорок к науке, также выражают это в отношении биотехнологии. Или, если они склонны к науке, отношение к биотехнологии также будет благоприятным.

  • Доклеточные организмы - вирусы. Они становятся живыми только тогда, когда имеют возможность проявиться в клетках живых организмов.
  • Прокариоты. У них есть клетка, у клетки нет ядра. Другое название бактерий - бактерии.
  • Эукариоты. Сюда относят грибы, растения и животных. У них в клетках есть сформированные ядра.

Бактерии, грибы, растения и животные образуют 4 царства живых организмов.

Опрошенные граждане Мериды продемонстрировали степень знаний и информации среднего и низкого по теме, связанной с биотехнологией. Люди с некоторыми знаниями в области биологии, связанные с биотехнологией, как правило, представляют техническое образование в колледже или университете. Было отмечено, что те, кто дал интервью с более высокой «научной грамотностью в биологии», как правило, демонстрируют оговорки в отношении применения науки и биотехнологии и наоборот.

Люди, которые с энтузиазмом относятся к технологическим приложениям, имеют предрасположенность принимать и поддерживать приложения биотехнологии и наоборот. Эти «технологические оптимисты» проявляют меньше озабоченности потенциальными вредными последствиями биотехнологических и научных применений в целом. Они, как правило, представляют собой образовательный уровень бакалавра или выпускника университета и среди лучших доходов выборки.

Практическое задание:

Какие вирусы Вы знаете? (вирус, вызывающий ОРВИ, различные виды гриппа и т.д.).

5. Чем живые организмы отличаются от неживых?

Если об объектах живой природы мы уже говорили, то вопросов о том, что представляют собой объекты неживой природы, пока еще не касались. К ним, прежде всего, относятся камни, лед, песок и прочее. Каковы же отличительные свойства живых существ?

  • Они дышат.
  • Они питаются. Ни один живой организм не может существовать без того, чтобы черпать энергию извне. А вот что он будет потреблять и перерабатывать - мясо, молоко, крупу или морковь - уже и не столь важно.
  • Они размножаются, то есть воспроизводят себе подобных. Каждый Без этого жизнь на планете давно бы уже иссякла и закончилась. Именно в этом свойстве проявляется бесконечность жизни на планете Земля.
  • Они реагируют на воздействия окружающей среды и зависят от тех условий, в которых живут. Вот почему медведи на зиму залегают в спячку, а зайцы меняют свой окрас.
  • У живых организмов есть клеточная структура. Они могут состоять из одной клетки (есть специальный класс одноклеточных), а могут из многих (например, животные или человек). Клеток нет только у вирусов, поэтому они могут жить исключительно в организмах других животных, растений или человека.
  • Живые существа сходны по химическому составу - в их строении присутствуют органические соединения (белки. Жиры, углеводы), а также неорганические (самый распространенный из них - вода).
  • В большинстве своем живые организмы способны к передвижению. О такой возможности животных знают все, а вот что с растениями? Наличие корней и нахождение в почте делает их неспособными к проявлению такого свойства. Однако это не совсем так. Подсолнечник, к примеру, меняет свое положение в зависимости от движения Солнца. Точно также листья многих растений реагируют на солнечный свет.

По этим признакам их можно различить, однако в состоянии покоя некоторые живые объекты не проявляют признаков жизнедеятельности (например, семена растений, пыльца цветков).

Оценивание : Попросите учеников ответить на проверочные вопросы. По их ответам можно будет определить, насколько они усвоили материал урока:

  • Что такое биология?
  • Что изучает биология?
  • Какие подразделы биологии Вы знаете?
  • Какие царства живых организмов Вы знаете?
  • Каковы главные отличия живого организма от объектов неживой природы.

6. Итоги урока:

В ходе проведённого урока ученики познакомились:

  • С тем, что такое биология, какие вопросы она изучает, на что направлено ее основное внимание.
  • Какие есть разделы биологии и чем они занимаются.
  • В каких сферах используются достижения биологии.
  • Чем отличаются живые организмы от неживых.

Домашнее задание:

В качестве домашнего задания следует дать ученикам возможность написать творческую работу «Где используются достижения биологии», поскольку данный вопрос в рамках урока был рассмотрен очень поверхностно.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!