Три товарища осеевой главные герои. Отзыв о рассказе В.Осеевой «Три товарища


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Видео басни «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Смотреть и слушать басню И.А. Крылова «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Канал "РАЗУМНИКИ" в YouTube

В басне обработан старинный сюжет, восходящий к Эзопу и Федру. Непосредственным литературным источником послужила басня Лафонтена. Басня связана и с русской сатирической традицией (сатира XVII века "Сказа ние о Куре и Лисице", басни В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова и М.М. Хераскова).

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни "Ворона и лисица"

Как бы не сладка была лесть, которая в укромном уголочке сердца может найти место, не надо ей поддаваться и верить. Это может обернуться для человека бедой, что и произошло с Вороной.

Анализ басни Крылова "Ворона и лисица"

Басня "Ворона и лисица" была написана И.А.Крыловым не позднее 1807 года и впервые была опубликована в 1808 году, в журнале "Драматический вестник".

Сюжет басни прост и лаконичен: Ворона сумела раздобыть где-то сыр, а Лиса решила завладеть этим сыром. Будучи не в силах отобрать этот сыр у Вороны, Лиса применила такое оружие, как лесть. Ворона купилась на похвалы Лисы и выронила сыр, что Лисе и было надо.

Сюжет этой басни был заимствован Крыловым у Лафонтена, который, в свою очередь, заимствовал ее у Эзопа и Федра. Да и другие русские поэты, а именно Тредиаковский и Сумароков, уже ранее переводили эту басню. Но заимствование сюжета отнюдь не исключает заслуг самостоятельного творчества и к басне это применимо более, чем ко всякому другому роду поэзии.

Характерные особенности басни "Ворона и Лисица"

Басня, написанная Крыловым, довольно художественна по своей форме. У Крылова персонажи басни прописаны ярко и реалистично, у каждого из них есть свой характер. Лиса выставлена льстецом, который, когда желает чего-нибудь добиться, пускает в дело свое красноречие и просто из кожи вон лезет, восхваляя того, от кого надеется получить что-нибудь. Ворона обозначает человека глупого, поддающегося убеждению, и через это попадающего часто на обман. На лесть всегда поддаются люди недальновидные, глупые, а также славолюбивые и хвастуны.

В басне "Ворона и лисица" Крылов критикует способность людей поддаваться лести, благодаря которой выигрывают лишь льстецы. Поддалась Ворона лести и "Сыр выпал, с ним была плутовка такова!"

Про лесть

Басня "Ворона и Лисица" хорошо известна как взрослой, так и детской аудитории. Коварная Лиса преподает Вороне урок. В чём он заключается? Перепала Вороне ценность (по меркам леса) - кусочек сыра. Но удержать эту ценность Ворона не смогла. По какой же причине? Лиса хитростью выманила. Захотелось рыжей плутовке угоститься сыром, вот она и пустила в ход своё оружие - лесть. Сначала Лиса всем своим видом видом показала, как она восхищена Вороной ("с Вороны глаз не сводит"), а потом плутовка прибегла к своему главному козырю - льстивой речи.

А сладкие речи способны творить чудеса!

Лисица похвалила внешний вид Вороны, а потом попросила её спеть. Всем известно, что, когда кто-то поёт, то открывает рот. Всем известно, но только не Вороне, держащей во рту сыр! А, может, она и знала об этом, но похвала так подействовала на обладательницу сыра, что та забыла обо всём, у неё вскружилась голова, и тут уже не до логики! А ценность упущена...

Вывод басни "Ворона и Лисица"

Не теряйте голову от льстивых слов. Все мы к лести относимся по-разному, но лесть не должна затуманивать наш разум!

Гнусный - омерзительный, внушающий отвращение.
Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на чём-либо высоком.
Пленить - покорить чем-либо, очаровать.
Ангельский - нежный, кроткий, добрый.
Вещуньина - принадлежащая вещунье. Вещунья - предсказательница. В народных сказках ворон изображают иногда как вещих птиц, предсказывающих недоброе.
Зоб - расширенная часть пищевода птиц.
Царь-птица - лучшая, главная среди всех птиц.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Ворона и лисица

Ворона каркнула во все воронье горло
Вороне где-то бог послал кусочек сыру

Смотрите также: Музыканты

Комментарии посетителей сайта:

Лариса Валентиновна Зотикова (13:45:00 17/09/2011):
ВОРОНА И ЛИСИЦА (подражание Э. Успенскому)

Жила-была Ворона, ещё жила Лисица.
Однажды оказаться им вместе довелось.
Ворона сыр держала в своём огромном клюве.
Лиса была голодной, и в ней проснулась злость.
Лисица покружила у дерева немного
И даже потянулась во весь свой рыжий рост.
Но толстая Ворона так высоко сидела,
Что не было возможности схватить её за хвост.
Тут поняла Лисица, что сыр достать непросто:
На дерево большое она не сможет влезть.
И способ стопроцентный, который не подводит
Она определила и применила лесть:
«Прекрасная, Ворона, Вы чудное созданье.
И Ваше оперенье внушает мне восторг.
И голос, видно, дивный, для оперных лишь арий.
Спой, примадонна, соло, здесь неуместен торг».
Но толстая Ворона была не очень глупой,
И память поднапрягши, припомнила тогда,
Что бабушка Ворона своей любимой внучке
Рассказывала басню в далёкие года.

И сыр на сук повесив, его склевала птица,
Не слушая плутовку в шубейке меховой,
…Не будь, дружок вороной из басни И. Крылова:
Читай литературу и думай головой.

Снежинка (13:12:33 25/02/2018):
А послушать басню?

Снежка (17:13:00 25/02/2018):
Основные отличия басни, написанной Крыловым от текста Лафонтена заключаются в следующем:

1) Нравоучение Крылова по месту, по идее отличается от нравоучения Лафонтена.
2) Стихи Лафонтена 3й и 4й, довольно прозаические, у Крылова заменены целой живой картиной (ст.8-13).
3) Сжатая у Лафонтена речь лисицы пространно выражена у Крылова и является настоящей речью льстеца, не скупящегося на похвалы.
4) Последним 9 стихам Лафонтена, в числе которых есть и нравоучение, но, как уже сказано, иное, чем у Крылова, у нашего баснописца соответствуют 5 стихов, чрезвычайно художественно заканчивающих басню, изображая ту быстроту, с которой произошло событие.

Сергей (15:18:43 27/08/2018):
Можно и такой вывод басни "Ворона и Лисица" сделать, что лишь потеряв сыр – можно обрести свободу слова. (с)

Сергей (15:34:30 27/08/2018):
Дело в том, что И.А. Крылов предвидел события на много лет вперед, поэтому и написал эту басню. Одно из наиболее громких нарушений свободы слова в России - это 282 статья УК РФ. (c)

Сергей (15:49:00 27/08/2018):
Басня Крылова - это концентрат мысли, очень емкий, содержательный. Поэтому необходимо отменить антиконституционные законы, ибо многие люди за свободу слова, прекращение войн

Ваше имя:

Хитрая лиса преподает урок вороне, которой бог послал кусочек сыра, но она не смогла его удержать по своей глупости. Басня Крылова Ворона и лисица словно говорит: верь своим глазам, а не ушам.

Басня Ворона и лисица читать

Уж сколько раз твердили миру,


Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Басня Ворона и лисица - анализ

Ребята, лисичка в басне льстивая и очень хитрая, но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова. Интересно, а на чьей стороне находитесь вы?

Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет, просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз – некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений.

Тема. В.А. Осеева «Три товарища».

Цель.

Формировать представление обучающихся о дружбе.

Задачи.

Учить составлять характеристику героя на основе анализа его поступков, развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц, развивать критическое мышление, воспитывать желание быть лучше, добрее, дружелюбнее.

Оборудование:

П резентация, «лесенка успеха», кружочки, выставка книг В.Осеевой.

Технология: развитие критического мышления.

Ход урока.

Орг. момент. Психологический настрой.

Есть у нас минутка сроку.

Все готовы вы к уроку

А девиз у нас какой?

Всё что надо под рукой.

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки.

Посмотрели на наших гостей, улыбнулись им, друг другу и тихо сели.

1. Проверка домашнего задания.

2.Актуализация знаний

Над чем вы работали дома? (Над рассказом Валентины Осеевой «Печенье».)

Назовите героев рассказа. Все ли герои вам понравились? К чему готовились мама и бабушка? (К семейному чаепитию). Как поступили мальчики с печеньем?

Какой вывод можете сделать из этого рассказа?

Послушаем как вы выразительно читаете.

Вы уже познакомились с несколькими рассказами В.Осеевой. Почему эти рассказы помещены в разделе «Учимся уму-разуму»? О чём они заставили нас задуматься? (О хороших и плохих поступках). У Осеевой много рассказов. Вы их сможете прочитать в эти книгах (Слайд и выставка), но все они учат нас отличать честность, порядочность, благородные поступки, настоящих друзей.

Как вы понимаете значение слов - настоящий друг?
- А зачем человеку друг?
- Кто может быть вашим другом?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас обозначает слово «дружба»?
- Какова тема нашего урока?

Правильно тема урока «Друзья - товарищи».

Учитель: К нам в класс пришло письмо с радиостудии. Нас просят помочь в создании радиоспектакля по рассказу В.А. Осеевой «Три товарища».
С чего мы начнём?

Дети: Прочитаем рассказ, познакомиться с героями произведения, с характерами персонажей, вживёмся в образ, разыграем радиоспектакль . (План работы записывается на доске и учениками).

Учитель.

Как вы думаете, о чём будет идти речь в рассказе? (О дружбе)

Физкультминутка.

П. Осмысление.

4. Знакомство с новой темой.

Учитель. Итак, мы прочитаем сейчас рассказ и проверим свои предположения. Познакомимся с героями произведения.

а) Первичное чтение текста учителем с остановками.

Чтение до слов:

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть,- сказал Миша....

Учитель. Как вы думаете, чем закончилась эта история? Предположение детей - мальчики поделись завтраком, Витя нашёл свой завтрак (укрепляются на древе предсказаний).

б) Самостоятельное чтение рассказа.

Учитель. Прочитайте рассказ, сравните свои предположения. Что вас удивило?

Сравнение своих предположений с текстом автора.

Дети. Удивило то, что только один мальчик поделился завтраком с Витей.

Учитель. Подходит ли название «Три товарища» к рассказу?

в) Работа над образами героев.

Где произошёл этот случай? Почему Витя стоял в сторонке и не завтракал? Зачитайте этот отрывок.

Как звали его товарищей? Стало ли им жалко Витю? Захотели ли они помочь Вите? Как нужно прочитать слова Коли и Миши? Найди и прочитай эти слова равнодушно.

Как повёл себя Володя? С каким чувством нужно говорить его слова?

Прочитай.

Что можно сказать о Вите?

Прочитайте слова Вити с расстроенной интонацией.

Физкультминутка.

III . Рефлексия

4. Практическая работа.

Прочитайте и обозначьте слова персонажей. Самостоятельно каждая группа готовит чтение по ролям.

5. Творческая работа в группах. Разыгрывание радиоспектакля .

Сколько на самом деле друзей оказалось у Вити?

Что значит быть хорошим другом, товарищем?

6.Работа над пословицами.

Какие вы знаете пословицы о дружбе? Я вам предлагаю запомнить ещё пословицы.

7. Обобщение ответов.

Давайте выведем правила настоящей дружбы.

8. Работа в парах . (Составим обложку к любому рассказу В.Осеевой)

10. «Лесенка успеха» (Звучит песня «Настоящий друг»
Оцените свою работу на уроке.

Дети крепят на лесенке кружочки, в зависимости от того, как они оценили свою работу.

Я работал хорошо.

Я мог работать лучше.

Я работал плохо.

11 . Домашнее задание. Прочитать рассказ на стр.24-25, придумать продолжение рассказа,

Тетрадь стр.15 № 2,3


Тема. В.А. Осеева «Три товарища».

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования нравственных понятий «честь- бесчестие» для развития учебных и читательских умений.

Формировать представление обучающихся о дружбе.

Задачи.

Учить составлять характеристику героя на основе анализа его поступков, развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц, развивать критическое мышление, воспитывать желание быть лучше, добрее, дружелюбнее.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: применять правила делового сотрудничества; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально прожить текст, выражать свои эмоции; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику;

метапредметные :

регулятивные – планировать решение учебной задачи, оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу;

познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу и интернет, делать выводы в результате групповой работы;

коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, составлять небольшие устные монологические высказывания, договариваться с одноклассниками о правилах общения и следовать им, учиться работать в группе, выполнять различные роли;

предметные: воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся; учиться называть фамилию автора и заголовок, сравнивать рассказ и мультфильм; выделять главную мысль произведения.

Оборудование:

Конверт с фигурками мальчиков, древо предсказаний, мультимедийный проектор, презентация, «лесенка успеха», кружочки.

Технология: развитие критического мышления.

Приёмы: прогнозирование по названию, древо предсказаний, кластер,

чтение с остановками, синквейн.

Ход урока.

Орг. момент. Психологический настрой.

Слайд №1. Чтение хором.

Я буду учиться.

Не буду лениться.

О многом из книг узнавать.

Речевая разминка

А) Прочитай скороговорку, причитывай по одному слову.

У осы не усы, не усищи, а усики.

От топота копыт пыль по полю летит.

Б) Найди в каждом столбике слова, которые отличаются одной буквой.

осы мак

кот усы

рот кит

рак рог


I . Вызов. 1. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихов С. Маршак, О. Григорьева, Э Успенского.
Какое стихотворение вам показалось самым забавным? Почему?
2. Актуализация знаний.
Учитель:
-
Сегодня работу мы начнём с притчи Леонардо да Винчи.
- О чём эта притча?

Леонардо да Винчи

Ответы детей (о дружбе, о помощи)

Учитель:
-
Дети, скажите, пожалуйста, что для вас обозначает слово «дружба»? - А зачем человеку друг?
- Кто может быть вашим другом?
- Какова тема нашего урока?

3. Сообщение темы и цели урока.
Мы познакомимся с произведением В.А. Осеевой «Три товарища». Поговорим о дружбе и друзьях. Выясним, какой человек может быть достоин этого звания. Узнаем, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья.

Учитель: К нам в класс пришло письмо с радиостудии. Нас просят помочь в создании радиоспектакля по рассказу В.А. Осеевой «Три товарища».

Слайд №2 Портрет писательницы. Книга «Три товарища».

В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:

"Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы,

Один раз мама спросила:

Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших

и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и

о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло,

то я написала для вас короткие рассказы,

Теперь будем учиться думать о том, что вы читаете.


С чего мы начнём?

Дети: Прочитаем рассказ, познакомиться с героями произведения, с характерами персонажей, вживёмся в образ, разыграем радиоспектакль. (План работы записывается на доске и учениками).

Учитель.

Как вы думаете, о чём будет идти речь в рассказе?

Предположение детей.

О дружбе (укрепляется на древе предсказаний).

Учитель.

В конверте лежат 4 фигурки мальчиков (фигурки выставляются на доску}.

Как вы думаете, кто эти мальчики?

Дети. Это герои рассказа. Товарищи, друзья (укрепляется на древе

предсказаний).

Учитель. Кого можно назвать другом, товарищем?

Запишите свое мнение на листочках, обменяйтесь мнением с соседом.

Работа в парах.

Дети. Называют свое определение.

Составляется кластер. Слайд №3.

Физкультминутка.

П. Осмысление.

4. Знакомство с новой темой.

Учитель. Итак, мы прочитаем сейчас рассказ и проверим свои предположения. Познакомимся с героями произведения.

а) Первичное чтение текста учителем с остановками.

Чтение до слов:

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть,- сказал Миша....

Учитель. Как вы думаете, чем закончилась эта история? Предположение детей - мальчики поделись завтраком, Витя нашёл свой завтрак (укрепляются на древе предсказаний).

б) Самостоятельное чтение рассказа.

Учитель. Прочитайте рассказ, сравните свои предположения. Что вас удивило?

Сравнение своих предположений с текстом автора (обращение к древу предсказаний).

Дети. Удивило то, что только один мальчик поделился завтраком с Витей.

Учитель. Подходит ли название «Три товарища» к рассказу?

в) Работа над образами героев.

Где произошёл этот случай? Почему Витя стоял в сторонке и не завтракал? Зачитайте этот отрывок. Выберите фигурку мальчика.

( Фигурки мальчиков достаточно выразительны. Витя, потерявший завтрак, стоит, опустив голову. Коля готовится откусить большой кусок белого хлеба. Миша достаёт свой завтрак из портфеля).

Как звали его товарищей? Выберите фигурки Коли и Миши. Стало ли им жалко Витю? Захотели ли они помочь Вите? Как нужно прочитать слова Коли и Миши? Найди и прочитай эти слова равнодушно.

Как повёл себя Володя? С каким чувством нужно говорить его слова?

Прочитай.

Что можно сказать о Вите?

Каким было его настроение?

Какие слова подсказывают, что Вити был расстроен?

Прочитайте слова Вити с расстроенной интонацией.

Физкультминутка.

III . Рефлексия

4. Практическая работа.

Прочитайте и обозначьте слова персонажей. Самостоятельно каждая группа готовит чтение по ролям.

    Разыгрывание радиоспектакля.

    Творческая работа. Работа группами.

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Придумайте

продолжение рассказа.

7. Игра «Собери пословицу».

Слайд №4

В народе сложено много пословиц о дружбе. Пословицы рассыпались.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Какова тема нашего урока?

С чем на уроке мы познакомились?

Кто из героев соответствует всем характеристикам настоящего друга?

( обращение к кластеру).

Сколько на самом деле друзей оказалось у Вити?

Что значит быть хорошим другом?

В.Составление синквейна. Своё понимание слова «товарищ». Слайд №5.

Кто? Товарищ.

Какой? Верный, надёжный.

Что делает? Поможет, поддержит, -подскажет.

Основная мысль. Не бросит в беде одного.

Вывод. Настоящий

9. Обобщение ответов.

Чему учит нас этот рассказ?

В рассказе нет прямых советов. Автор показывает жизненную сценку. Читая,

мы сочувствуем одним героям и осуждаем других. Художественное

произведение даёт нам возможность разобраться в человеческих

отношениях.

10. «Лесенка успеха» (нарисована на ватмане, крепится к доске).
Оцените свою работу на уроке.

Дети крепят на лесенке кружочки, в зависимости от того, как они оценили свою работу.

Я работал хорошо

Я мог работать лучше

Я работал плохо

11. Домашнее задание. Придумать ситуацию, в которую может попасть Витя, чтобы ему требовалась помощь товарищей. Как поведут себя остальные персонажи рассказа?

Урок заканчивается песней

«Настоящий друг»

Слайд №6. На фоне песни картинки на тему «дружба».

Главные герои рассказа Осеевой «Три товарища» — школьники Миша, Коля и Володя. Во время завтрака на большой перемене ребята обратили внимание, что их товарищ Витя ничего не ест. Тогда Коля поинтересовался у Вити, что же случилась. Выяснилось, что Витя потерял свой завтрак. Коля, который в это время ел кусок белого хлеба, сказал, что это плохо – потерять завтрак.

Другой товарищ Вити, которого звали Миша, стал выяснять, каким образом Витя мог потерять завтрак. Миша назидательно заметил, что завтрак надо носить в сумке, а не в кармане. И только третий товарищ Вити, по имени Володя, ничего не стал говорить, а просто разломил свой бутерброд с маслом пополам и поделился с товарищем.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Три товарища» состоит в том, что настоящий друг и товарищ не тот, кто поучает, а тот, кто помогает. Коля и Миша лишь посочувствовали Вите, но не предприняли никаких действий, чтобы помочь товарищу. Реальную помощь Вите оказал Володя, который поделился с ним своим завтраком, не говоря при этом ни слова.

В рассказе мне понравился Володя, который поступил, как настоящий товарищ. Он поделился с Витей едой и не стал при этом говорить ему нравоучительные слова.

Какие пословицы подходят к рассказу «Три товарища»?

Советчиков много, а помощников нет.
Назвался другом — помогай в беде.
Без беды друга не узнаешь.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!