Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).
1
Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
2
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.
На каких уровнях организации живого изучают значение фотосинтеза в природе?
1. биосферном
2. клеточном
3. биогеоценотическом
4. молекулярном
5. тканево-органном
3
Сколько нуклеотидов составляют антикодон тРНК?
Ответ: ______
4
Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания функций нуклеиновых кислот в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. осуществляют гомеостаз
2. переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме
3. участвуют в биосинтезе белка
4. входят в состав клеточной мембраны
5. транспортируют аминокислоты
5
Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. восстановление углекислого газа до глюкозы
Б. синтез АТФ в процессе дыхания
В. первичный синтез органических веществ
Г. превращение световой энергии в химическую
Д. расщепление органических веществ до углекислого газа и воды
ОРГАНОИД
1. митохондрия
2. хлоропласт
6
Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании генов? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.
7
Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Х-хромосома
2. консумент
3. дивергенция
4. гетерозигота
8
Установите соответствие между особенностью полового и бесполого размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А. формирует новые сочетания генов
Б. формирует комбинативную изменчивость
В. образует потомство, идентичное материнскому
Г. происходит без гаметогенеза
Д. обусловлено митозом
РАЗМНОЖЕНИЕ
1. бесполое
2. половое
9
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1. сетчатое жилкование листьев
2. корневая система мочковатая
3. корневая система стержневая
4. дуговое жилкование листьев
5. две семядоли в семени
6. параллельное жилкование листьев
10
Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. наличие шейного позвонка
Б. отсутствие ребер
В. непрямое развитие
Г. наличие рычажных конечностей
Д. двухкамерное сердце
Е. отсутствие легких
2. Земноводные
11
Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
2. бобовые
3. клевер красный
4. покрытосеменные
5. двудольные
12
При возбуждении симпатической нервной системы в отличие от возбуждения парасимпатической нервной системы
1. расширяются артерии
2. повышается артериальное давление
3. усиливается перистальтика кишечника
4. сужается зрачок
5. увеличивается количество сахара в крови
6. учащаются сокращения сердца
13
Установите соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА
А. наличие антител в плазме крови, полученных по наследству
Б. получение антител с лечебной сывороткой
В. образование антител в крови в результате вакцинации
Г. наличие в крови сходных белков - антител у всех особей одного вида
ВИД ИММУНИТЕТА
1. активный
2. пассивный
3. врожденный
14
Установите последовательность расположения органов пищеварительной системы, начиная с толстой кишки. Запишите соответствующую последовательность цифр.
3. толстая кишка
4. тонкая кишка
5. желудок
6. пищевод
15
Выберите из текста три предложения, которые описывают пути макроэволюции органического мира. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
16
Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА
А. органы чувств - одна пара щупалец
Б. коричневый цвет раковины
В. населяет пресные водоемы
Г. питается мягкими тканями растений
Д. раковина спирально закрученная
КРИТЕРИЙ ВИДА
1. морфологический
2. экологический
17
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?
1. вырубка деревьев
2. увеличение затененности
3. недостаток влаги в летний период
4. сбор дикорастущих растений
5. низкая температура воздуха зимой
6. вытаптывание почвы
18
Установите соответствие между причиной видообразования и его способом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. расширение ареала исходного вида
Б. стабильность ареала исходного вида
В. разделение ареала вида различными преградами
Г. многообразие изменчивости особей внутри ареала
Д. многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала
СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
1. географическое
2. экологическое
19
Установите последовательность расположения экосистем с учетом повышения их стабильности. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. еловый лес
4. дубрава
20
Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Список терминов:
1. мембраны тилакоидов
3. фиксация неорганического углерода
4. фотосинтез воды
5. темновая фаза
6. цитоплазма клетки
21
Изучите график колебания численности зайцев в зависимости от численности хищников. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
1. Колебания численности вида - популяционные волны, или «волны жизни».
2. Одна из причин популяционных волн - обильная кормовая база.
3. Возрастание численности хищников опережает возрастание численности жертв.
Часть 2.
Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Малярия – заболевание человека, в результате которого развивается малокровие. Кем оно вызывается? Объясните причину малокровия.
Показать ответ
Малярия вызывается малярийным плазмодием. Переносчик плазмодия – комар. Заражённый комар кусает человека, возбудитель малярии проникает в кровь человека и начинает активно размножаться в эритроцитах, разрушая их. Снижение содержания эритроцитов в крови и есть одна из причин малокровия.
Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.
Показать ответ
Цифрой 4 на рисунке обозначена трахея. Это трубка, по которой при дыхании идет воздух. Она окружена хрящевыми полукольцами, которые поддерживают форму трахеи, но при этом не пережимают пищевод, прилежащий к трахее сзади.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию. 2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию. 3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела. 4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом. 5. Полисахариды обладают гидрофобностью. 6. По функциональным свойствам полисахариды подразделяются на три группы: структурные, водорастворимые и резервные.
Осталось
В4. Установите соответствие между характеристикой желез и их типом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗ
1) имеются выводные протоки
2) отсутствуют выводные протоки
3) выделяют секрет в кровь
4) выделяют секрет в полости тела или органов
5) выделяют секрет на поверхность тела
ТИП ЖЕЛЕЗ
А) внешней секреции
Б) внутренней секреции
В5. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом
ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ
1) образует средний слой кровеносных сосудов
2) состоит из многоядерные клеток — волокон
3) обеспечивает изменение размера зрачка
4) образует скелетные мышцы
5) имеет поперечную исчерченность
6) сокращается медленно
ВИД ТКАНИ
А) гладкая
Б) поперечнополосатая
В6. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой.
ПРИЗНАК СТРОЕНИЯ
1) последовательность аминокислотных остатков в молекуле
2) молекула имеет форму клубка
3) образование дисульфидных мостиков между радикалами аминокислот
4) пространственная конфигурация полипептидной цепи
5) образование гидрофобные связей между радикалами аминокислот
6) образование пептидные связей
СТРУКТУРА БЕЛКА
А) первичная
Б) третичная
В7. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода.
А)образование в клетках растений глюкозы
Б) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза
В)образование углекислого газа в процессе дыхания
Г)использование органических веществ в процессе питания
Д) образование крахмала в клетках растений
С1. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
С2. Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей — к консументам первого порядка?
С3. В чем сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)?
С4. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?
С5. Скрестили дигетерозиготные самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фе¬нотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены! данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половые клеток не происходит. Объясните полученные результаты.
C6. В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.
С1.
Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы (нарушению водного и воздушного режима корней) и угнетению растений
С2. 1) совы питаются растительноядными животными, поэтому их относят к консументам
второго порядка;
2) мыши питаются растительной пищей, поэтому их относят к консументам первого порядка
С3. Сходство подов семейств Бобовые и Крестоцветные: образуются из верхней многоплодной завязи, единственного пестика. Это сухие многосемянные плоды. Боб - вскрывающийся плод, стручок также может быть вскрывающимся, если он нечленистого строения. Отличия:
1) у бобовых геницей монокарпный, поэтому плод - боб - монокарпик из одного плодолистика. При вскрывании плода семена остаются на одной из створок плодолистика.
2) у капустных геницей ценокарпный, поэтому плод - стручок - ценокарпик из 2-х сросшихся плодолистиков. При вскрывании плода семена остаются на пленчатой рамке - плаценте, разделяющей два гнезда плода.
С4. 1) впадают в спячку; 2) мигрируют на другие территории; 3) запасают корма и накапливают жир; 4) линяют и обрастают густым мехом.
С5. 1) генотипы родителей: самка — ааbb, самец — АаВb; 2) генотипы потомства: 1 АаВb — серое тело, нормальные крылья: 1 ааbb — черное тело, укороченные крылья; 3) так как гены сцеплены, то самец дает два типа гамет АВ, аb, а самка — один тип гамет: аb, поэтому у потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1: 1 (допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла решения задачи)
С6. 1) первыми развиваются травянистые светолюбивые растения;
2) потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которые попали с помощью ветра, образуется мелколиственным или сосновым лес;
3) под пологом светолюбивые пород развиваются теневыносливые ели, которые
впоследствии полностью вытеснят другие деревья
Вариант № 743286
При выполнении заданий 1-22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23-28 является число или последовательность цифр.
Задание 1 № 1863
Какая из перечисленных ниже наук изучает строение клеток печени человека?
1) генетика
2) эмбриология
3) цитология
4) физиология
Ответ:
Задание 2 № 34
Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?
2) углерод
Ответ:
Задание 3 № 771
Прочность и упругость организму растения обеспечивает
1) проводящая ткань
2) образовательная ткань
3) основная ткань
4) механическая ткань
Ответ:
Задание 4 № 36
Какова главная функция хлорофилла в растениях?
1) выделение углекислого газа
2) поглощение энергии света
3) защита растений от грибковых и вирусных болезней
4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей
Ответ:
Задание 5 № 933
На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
Ответ:
Задание 6 № 1190
Тело членистоногих, в отличие от кольчатых червей,
1) состоит из сегментов, объединённых в отделы
2) мягкое на ощупь
3) образовано двумя слоями клеток
4) круглое в поперечном сечении
Ответ:
Задание 7 № 295
При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение помогает пернатым?
1) Это уменьшает потери тепла.
2) Это защищает перья от повреждения.
3) Это увеличивает выработку тепла.
4) Это предохраняет их кожу от высыхания.
Ответ:
Задание 8 № 200
Сплочению членов коллектива первобытных людей, общению при помощи звуков, а затем и слов способствовало(-а)
1) постоянная миграция
2) употребление мясной пищи
4) прямохождение
Ответ:
Задание 9 № 778
Корой головного мозга у человека контролируется
1) чихание
3) моргание
Ответ:
Задание 10 № 619
Какой цифрой на рисунке обозначен трицепс?
Ответ:
Задание 11 № 1697
Какая из перечисленных желёз участвует в поддержании постоянной концентрации глюкозы в крови человека?
1) щитовидная
2) надпочечник
3) гипофиз
4) поджелудочная
Ответ:
Задание 12 № 589
В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается наименьшая скорость крови?
1) нижняя полая вена
2) сонная артерия
4) капилляр альвеолы
Ответ:
Задание 13 № 270
В процессе пищеварения жиры расщепляются до
1) глюкозы
2) аминокислот
4) глицерина и жирных кислот
Ответ:
Задание 14 № 1263
Какая(-ие) структура(-ы) кожи выполняет(-ют) выделительную функцию?
1) корни волос
2) сальные железы
3) роговой слой клеток
4) мышечные волокна
Ответ:
Задание 15 № 1576
Координируют движение и ориентацию в пространстве
1) продолговатый мозг и мозжечок
2) средний и передний мозг
3) мозжечок и кора головного мозга
4) спинной мозг и большие полушария переднего мозга
Ответ:
Задание 16 № 1702
Какому из четырёх типов темперамента соответствует описание: человек медлительный, невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний.
1) флегматик
2) холерик
3) сангвиник
4) меланхолик
Ответ:
Задание 17 № 1671
Что первым делом необходимо сделать с пострадавшим при тепловом ударе?
1) измерить температуру
2) напоить сладким чаем
3) отнести в тень
4) положить на живот
Ответ:
Задание 18 № 1140
Состояние летнего покоя, сопровождающееся полным отмиранием наземных частей, характерно для
1) тюльпана
3) одуванчика
Ответ:
Задание 19 № 1077
Что лежало в основе эволюции растений?
2) наследственная изменчивость
3) борьба за существование
4) естественная изоляция между видами
Ответ:
Задание 20 № 406
Изучите график зависимости запомнившейся информации от времени (по оси х отложено время (в ч), а по оси у - количество запомнившейся информации (в %)).
Сколько информации человек будет помнить через 30 ч?
Ответ:
Задание 21 № 1979
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) оплодотворение
2) деление
3) эмбриональный период
Ответ:
Задание 22 № 56
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.
Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Задание 23 № 2376
Что из перечисленного характерно только для клеток эукариот? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
3) жгутики
4) митохондрии
5) ядерная мембрана
6) рибосомы
Ответ:
Задание 24 № 1678
Какие из перечисленных органоидов присутствуют только в растительной клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) хлоропласты
2) центральная вакуоль
3) эндоплазматическая сеть
4) клеточная стенка из целлюлозы
5) митохондрии
6) аппарат Гольджи
Ответ:
Задание 25 № 2016
Установите соответствие между характеристикой и видом растительной ткани, к которому её относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Ответ:
Задание 26 № 1439
Установите последовательность таксономических единиц в классификации ромашки начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Двудольные
2) Ромашка
3) Растения
4) Астроцветные
5) Цветковые, или Покрытосеменные
6) Астровые, или Сложноцветные
Ответ:
Задание 27 № 220
Вставьте в текст «Размножение пресноводной гидры» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПРЕСНОВОДНОЙ ГИДРЫ
Пресноводная гидра размножается половым способом и ___________ (А). В тёплое время года на теле гидр образуются ___________ (Б). Эти выросты увеличиваются, на свободном конце их тела образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ___________ (В). На теле гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
Задание 28 № 381
Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Окрас
Б. Форма головы
В. Форма ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)
Д. Форма хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
Задание 29 № 2096
1) К какому классу животных относят печёночного сосальщика?
2) Кто является окончательным хозяином бычьего цепня?
3) Какие ещё, кроме указанных в тексте, особенности строения, связанные с паразитическим образом жизни, существуют у плоских червей?
Задание 30 № 2428
Пользуясь таблицей 1 «Происхождение основных домашних животных», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
1) Какое из животных было одомашнено раньше других?
2) Диким предком какого животного был тарпан?
3) Почему пчёл не используют на севере Евразии?
Задание 31 № 2054
Светлана, студентка театрального училища, всегда следит за своей фигурой и три раза в неделю занимается ритмической гимнастикой в фитнес-клубе. После полуторачасового занятия Светлана заходит в ресторан быстрого
питания, чтобы перекусить. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите девушке оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков, для того чтобы компенсировать энергозатраты во время полуторачасового занятия.
При выборе учтите, что Светлана выбирает блюда с наименьшим количеством углеводов и пьёт чай без сахара. В ответе укажите: энергозатраты во время занятия гимнастикой; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность обеда и количество углеводов в нём.
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания
Блюда и напитки | Энергетическая ценность (ккал) | Белки (г) | Жиры (г) | Углеводы (г) |
Двойной Макмаффин (булоч- ка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина) | ||||
Фреш Макмаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина) | ||||
Чикен Фреш Макмаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица) | ||||
Омлет с ветчиной | ||||
Салат овощной | ||||
Салат «Цезарь» (курица, салат, майонез, гренки) | ||||
Картофель по-деревенски | ||||
Маленькая порция картофеля | ||||
Мороженое с шоколадным | ||||
Вафельный рожок | ||||
Кока-кола | ||||
Апельсиновый сок | ||||
Чай без сахара | ||||
Чай с сахаром (две чайные |
Энергозатраты при различных видах физической активности
Виды физической активности | Энергетическая стоимость |
Прогулка – 5 км/ч; езда на велосипеде – 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука; гребля народная | 4,5 ккал/мин. |
Прогулка – 5,5 км/ч; езда на велосипеде – 13 км/ч; настольный теннис; большой теннис (парный) | 5,5 ккал/мин. |
Ритмическая гимнастика; прогулка – 6,5 км/ч; езда на велосипеде – 16 км/ч; гребля на каноэ – 6,5 км/ч; верховая езда – быстрая рысь | 6,5 ккал/мин. |
Роликовые коньки – 15 км/ч; прогулка – 8 км/ч; езда на велосипеде – 17,5 км/ч; бадминтон – соревнования; большой теннис – одиночный разряд; лёгкий спуск с горы на лыжах; водные лыжи | 7,5 ккал/мин. |
Бег трусцой; езда на велосипеде – 19 км/ч; энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; игра с мячом в воде | 9,5 ккал/мин. |
Задание 32 № 2055
Что такое пищевые волокна? Почему пищевые волокна полезны для организма?
Тренировочные варианты ЕГЭ по биологии
После тематических заданий по биологии приступай к практике. Так как для демонстрации высокого уровня знаний необходимо уверенно работать со схемами, таблицами и графиками. Объяснять биологические процессы при помощи графической информации.
Первым делом скачай ФИПИ, который является образцом и дает представление о структуре и форме сложности будущих заданий на ЕГЭ.
На основе новой демоверсии разработано 10 тренировочных вариантов, зарегистрируйся и отслеживай уровень знаний в личном кабинете.
Выявляй, анализируй ошибки и тренируйся снова. Твой успех – постоянное решение вариантов во время подготовки!
Тест ЕГЭ по биологии 2019 включает 28 заданий.
- Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом (последовательность цифр, число, слово или словосочетание)
- Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом (дать полный ответ: объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Вариант тематически сгруппирован.
- Первая часть содержит 21 задачу, которые группируются по содержательным блокам, представленным в :
- На множественный выбор;
- На установление соответствий;
- На установление последовательности процессов или явлений;
- Задачи по цитологии и генетике;
- На дополнение рисунков;
- Анализ схемы или таблицы.
- Вторая часть содержит 7 задач. Для успешного решения которых от ученика требуется досконально владеть понятийным аппаратом и грамотно оперировать биологическими терминами.
Короткий анализ условий некоторых заданий
Задачи из блока первого билета:
- – представлен биологический фрагмент, требующий установления связей между понятиями;
- – посчитать количество хромосом и установить количество клеток, образовавшихся при различных процессах;
- – найти в тексте примеры, соответствующие понятиям;
- – на проверку знаний видовых свойств – из теста выбрать критерии, соответствующие виду.
Оценивание тестов по биологии ЕГЭ
За первую часть
билета максимально – 38 баллов
.
За решение задач второй части
- 20 баллов
.
Полученные баллы за правильно выполненные задания, суммируются.
Перевод баллов в оценки
- 0-35 баллов - 2,
- 36-54 баллов - 3,
- 55-71 баллов - 4,
- 72 и выше баллов - 5;
Для поступления на бюджетное место в престижном вузе необходимо набрать более 84 баллов.
Решай! Дерзай! Стремись к лучшему!