Вариант 3 биология егэ. Б

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

1

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

На каких уровнях организации живого изучают значение фотосинтеза в природе?

1. биосферном

2. клеточном

3. биогеоценотическом

4. молекулярном

5. тканево-органном

3

Сколько нуклеотидов составляют антикодон тРНК?

Ответ: ______

4

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания функций нуклеиновых кислот в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. осуществляют гомеостаз

2. переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

3. участвуют в биосинтезе белка

4. входят в состав клеточной мембраны

5. транспортируют аминокислоты

5

Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. восстановление углекислого газа до глюкозы

Б. синтез АТФ в процессе дыхания

В. первичный синтез органических веществ

Г. превращение световой энергии в химическую

Д. расщепление органических веществ до углекислого газа и воды

ОРГАНОИД

1. митохондрия

2. хлоропласт

6

Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании генов? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

7

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Х-хромосома

2. консумент

3. дивергенция

4. гетерозигота

5. половая хромосома

8

Установите соответствие между особенностью полового и бесполого размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А. формирует новые сочетания генов

Б. формирует комбинативную изменчивость

В. образует потомство, идентичное материнскому

Г. происходит без гаметогенеза

Д. обусловлено митозом

РАЗМНОЖЕНИЕ

1. бесполое

2. половое

9

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?

1. сетчатое жилкование листьев

2. корневая система мочковатая

3. корневая система стержневая

4. дуговое жилкование листьев

5. две семядоли в семени

6. параллельное жилкование листьев

10

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. наличие шейного позвонка

Б. отсутствие ребер

В. непрямое развитие

Г. наличие рычажных конечностей

Д. двухкамерное сердце

Е. отсутствие легких

2. Земноводные

11

Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

2. бобовые

3. клевер красный

4. покрытосеменные

5. двудольные

12

При возбуждении симпатической нервной системы в отличие от возбуждения парасимпатической нервной системы

1. расширяются артерии

2. повышается артериальное давление

3. усиливается перистальтика кишечника

4. сужается зрачок

5. увеличивается количество сахара в крови

6. учащаются сокращения сердца

13

Установите соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА

А. наличие антител в плазме крови, полученных по наследству

Б. получение антител с лечебной сывороткой

В. образование антител в крови в результате вакцинации

Г. наличие в крови сходных белков - антител у всех особей одного вида

ВИД ИММУНИТЕТА

1. активный

2. пассивный

3. врожденный

14

Установите последовательность расположения органов пищеварительной системы, начиная с толстой кишки. Запишите соответствующую последовательность цифр.

2. ротовая полость

3. толстая кишка

4. тонкая кишка

5. желудок

6. пищевод

15

Выберите из текста три предложения, которые описывают пути макроэволюции органического мира. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

16

Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА

А. органы чувств - одна пара щупалец

Б. коричневый цвет раковины

В. населяет пресные водоемы

Г. питается мягкими тканями растений

Д. раковина спирально закрученная

КРИТЕРИЙ ВИДА

1. морфологический

2. экологический

17

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

1. вырубка деревьев

2. увеличение затененности

3. недостаток влаги в летний период

4. сбор дикорастущих растений

5. низкая температура воздуха зимой

6. вытаптывание почвы

18

Установите соответствие между причиной видообразования и его способом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. расширение ареала исходного вида

Б. стабильность ареала исходного вида

В. разделение ареала вида различными преградами

Г. многообразие изменчивости особей внутри ареала

Д. многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала

СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ

1. географическое

2. экологическое

19

Установите последовательность расположения экосистем с учетом повышения их стабильности. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. еловый лес

2. смешанный лес

3. березовая роща

4. дубрава

20

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Список терминов:

1. мембраны тилакоидов

2. световая фаза

3. фиксация неорганического углерода

4. фотосинтез воды

5. темновая фаза

6. цитоплазма клетки

21

Изучите график колебания численности зайцев в зависимости от численности хищников. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

1. Колебания численности вида - популяционные волны, или «волны жизни».

2. Одна из причин популяционных волн - обильная кормовая база.

3. Возрастание численности хищников опережает возрастание численности жертв.

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Малярия – заболевание человека, в результате которого развивается малокровие. Кем оно вызывается? Объясните причину малокровия.

Показать ответ

Малярия вызывается малярийным плазмодием. Переносчик плазмодия – комар. Заражённый комар кусает человека, возбудитель малярии проникает в кровь человека и начинает активно размножаться в эритроцитах, разрушая их. Снижение содержания эритроцитов в крови и есть одна из причин малокровия.

Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.

Показать ответ

Цифрой 4 на рисунке обозначена трахея. Это трубка, по которой при дыхании идет воздух. Она окружена хрящевыми полукольцами, которые поддерживают форму трахеи, но при этом не пережимают пищевод, прилежащий к трахее сзади.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию. 2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию. 3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела. 4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом. 5. Полисахариды обладают гидрофобностью. 6. По функциональным свойствам полисахариды подразделяются на три группы: структурные, водорастворимые и резервные.

Осталось

Вариант 3:: Биология

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Скачать pdf

    Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса

    Рассмотрите таблицу «Методы биологии» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

    Сколько нуклеотидов в гене кодируют последовательность 90 аминокислот в молекуле белка? В ответ запишите только соответствующее число.

    Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке организма. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

    (Alexei Kouprianov)

    1) миксотрофный способ питания

    2) наличие двух сократительных вакуолей

    3) имеется стигма – светочувствительный глазок

    4) способность к фотосинтезу

    5) имеется большое и малое ядра

    Установите соответствие между этапом биосинтеза и его характеристикой:

    У кроликов серая шерсть доминирует над белой, а короткая - над длинной. Определите сколько гамет образует дигетерозиготная особь, если гены не сцеплены. В ответ запишите только число.

    Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры , под которыми они указаны. Гаплоидный набор хромосом характерен для:

    1. клеток листьев мха (гаметофит)
    2. печени крысы
    3. заростка плауна
    4. ооцитов первого порядка
    5. яйцеклетки растений

    Установите соответствие между процессами, происходящими на приведённых стадиях развития зародыша трёхслойных животных, и стадиями, на которых данные процессы происходят.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    цифры , под которыми они указаны. Для класса животных, представитель которого изображен на рисунке, характерны следующие черты:

    1. Кутикула пропитана хитином.
    2. Замкнутая кровеносная система.
    3. Кислород проникает к клеткам тела через трахеи.
    4. 3 пары конечностей, прикрепленных к брюшку.
    5. Только простые глаза.
    6. Тело делится на три отдела.

    Установите соответствие между растением и типом соцветия.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Установите последовательность прохождения пищи в организме лягушки озёрной. Запишите соответствующую последовательность цифр .

    1. пищевод
    2. толстая кишка
    3. глотка
    4. желудок
    5. клоака
    6. тонкая кишка

    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны. Нервная система обеспечивает:

    1. Ориентацию организма во внешней среде и адаптацию к изменяющимся условиям.
    2. Согласованную работу органов.
    3. Выделение железами ферментов и гормонов.
    4. Сознательную регуляцию поведения, психики.
    5. Транспорт питательных веществ.

    Установите соответствие между видом внутренней среды организма и выполняемой функцией.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Установите последовательность процесса эмбриогенеза. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

    1. Оплодотворение
    2. Формирование бластулы
    3. Формирование зародышевых лепестков
    4. Образование нервной трубки
    5. Дробление зиготы

    Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия тушканчика большого , изображённого на картинке. Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

    (1) Большой тушканчик может встретиться в степной зоне, по обочинам грунтовых дорог, кромкам полей, на выгонах, по пологим склонам балок и оврагов. (2) У большого тушканчика сравнительно короткое тело, хвост примерно в 1,3 раза длиннее туловища. (3) Задние ноги у этих грызунов длинные и сильные. (4) Большой тушканчик – всеядный, может питаться как растениями, так и животными. (5) Выводков в году 1-2; беременность длится около 25 дней. (6) Места обитания большого тушканчика отличаются разнообразием.

    Установите соответствие между борьбой существования и принадлежащим ей признакам.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны. В биогеоценозе, в отличие от агроценоза

    1. имеет разнообразный видовой состав, длинные пищевые цепи
    2. неустойчивая система
    3. численность видов сбалансирована
    4. органические вещества удаляются из системы человеком
    5. факторы эволюции действуют активно
    6. искусственно подобранный набор сельскохозяйственных культур

    Установите соответствие между компонентом биоценоза и его представителей.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В4. Установите соответствие между характеристикой желез и их типом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗ
1) имеются выводные протоки
2) отсутствуют выводные протоки
3) выделяют секрет в кровь
4) выделяют секрет в полости тела или органов
5) выделяют секрет на поверхность тела
ТИП ЖЕЛЕЗ
А) внешней секреции
Б) внутренней секреции
В5. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом
ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ
1) образует средний слой кровеносных сосудов
2) состоит из многоядерные клеток — волокон
3) обеспечивает изменение размера зрачка
4) образует скелетные мышцы
5) имеет поперечную исчерченность
6) сокращается медленно
ВИД ТКАНИ
А) гладкая
Б) поперечнополосатая
В6. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой.
ПРИЗНАК СТРОЕНИЯ
1) последовательность аминокислотных остатков в молекуле
2) молекула имеет форму клубка
3) образование дисульфидных мостиков между радикалами аминокислот
4) пространственная конфигурация полипептидной цепи
5) образование гидрофобные связей между радикалами аминокислот
6) образование пептидные связей
СТРУКТУРА БЕЛКА
А) первичная
Б) третичная
В7. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода.
А)образование в клетках растений глюкозы
Б) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза
В)образование углекислого газа в процессе дыхания
Г)использование органических веществ в процессе питания
Д) образование крахмала в клетках растений
С1. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
С2. Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей — к консументам первого порядка?
С3. В чем сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)?
С4. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?
С5. Скрестили дигетерозиготные самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фе¬нотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены! данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половые клеток не происходит. Объясните полученные результаты.
C6. В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.


С1.
Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы (нарушению водного и воздушного режима корней) и угнетению растений

С2. 1) совы питаются растительноядными животными, поэтому их относят к консументам
второго порядка;
2) мыши питаются растительной пищей, поэтому их относят к консументам первого порядка
С3. Сходство подов семейств Бобовые и Крестоцветные: образуются из верхней многоплодной завязи, единственного пестика. Это сухие многосемянные плоды. Боб - вскрывающийся плод, стручок также может быть вскрывающимся, если он нечленистого строения. Отличия:
1) у бобовых геницей монокарпный, поэтому плод - боб - монокарпик из одного плодолистика. При вскрывании плода семена остаются на одной из створок плодолистика.
2) у капустных геницей ценокарпный, поэтому плод - стручок - ценокарпик из 2-х сросшихся плодолистиков. При вскрывании плода семена остаются на пленчатой рамке - плаценте, разделяющей два гнезда плода.
С4. 1) впадают в спячку; 2) мигрируют на другие территории; 3) запасают корма и накапливают жир; 4) линяют и обрастают густым мехом.
С5. 1) генотипы родителей: самка — ааbb, самец — АаВb; 2) генотипы потомства: 1 АаВb — серое тело, нормальные крылья: 1 ааbb — черное тело, укороченные крылья; 3) так как гены сцеплены, то самец дает два типа гамет АВ, аb, а самка — один тип гамет: аb, поэтому у потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1: 1 (допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла решения задачи)
С6. 1) первыми развиваются травянистые светолюбивые растения;
2) потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которые попали с помощью ветра, образуется мелколиственным или сосновым лес;
3) под пологом светолюбивые пород развиваются теневыносливые ели, которые
впоследствии полностью вытеснят другие деревья

Вариант № 743286

При выполнении заданий 1-22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23-28 является число или последовательность цифр.

Задание 1 № 1863

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние кле­ток пе­че­ни человека?

1) ге­не­ти­ка

2) эм­брио­ло­гия

3) цитология

4) физиология

Ответ:

Задание 2 № 34

Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?

2) углерод

Ответ:

Задание 3 № 771

Прочность и упругость организму растения обеспечивает

1) проводящая ткань

2) образовательная ткань

3) основная ткань

4) механическая ткань

Ответ:

Задание 4 № 36

Какова главная функция хлорофилла в растениях?

1) выделение углекислого газа

2) поглощение энергии света

3) защита растений от грибковых и вирусных болезней

4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей

Ответ:

Задание 5 № 933

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Ответ:

Задание 6 № 1190

Тело членистоногих, в отличие от кольчатых червей,

1) состоит из сегментов, объединённых в отделы

2) мягкое на ощупь

3) образовано двумя слоями клеток

4) круглое в поперечном сечении

Ответ:

Задание 7 № 295

При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение помогает пернатым?

1) Это уменьшает потери тепла.

2) Это защищает перья от повреждения.

3) Это увеличивает выработку тепла.

4) Это предохраняет их кожу от высыхания.

Ответ:

Задание 8 № 200

Сплочению чле­нов коллектива пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи звуков, а затем и слов способствовало(-а)

1) постоянная миграция

2) употребление мяс­ной пищи

3) трудовая деятельность

4) прямохождение

Ответ:

Задание 9 № 778

Корой головного мозга у человека контролируется

1) чихание

3) моргание

Ответ:

Задание 10 № 619

Какой цифрой на рисунке обозначен трицепс?

Ответ:

Задание 11 № 1697

Какая из пе­ре­чис­лен­ных желёз участ­ву­ет в под­дер­жа­нии по­сто­ян­ной кон­цен­тра­ции глю­ко­зы в крови человека?

1) щитовидная

2) надпочечник

3) гипофиз

4) поджелудочная

Ответ:

Задание 12 № 589

В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается наименьшая скорость крови?

1) нижняя полая вена

2) сонная артерия

4) капилляр альвеолы

Ответ:

Задание 13 № 270

В процессе пищеварения жиры расщепляются до

1) глюкозы

2) аминокислот

4) глицерина и жирных кислот

Ответ:

Задание 14 № 1263

Какая(-ие) структура(-ы) кожи выполняет(-ют) выделительную функцию?

1) корни волос

2) сальные железы

3) роговой слой клеток

4) мышечные волокна

Ответ:

Задание 15 № 1576

Координируют дви­же­ние и ори­ен­та­цию в пространстве

1) про­дол­го­ва­тый мозг и мозжечок

2) сред­ний и пе­ред­ний мозг

3) моз­же­чок и кора го­лов­но­го мозга

4) спин­ной мозг и боль­шие по­лу­ша­рия пе­ред­не­го мозга

Ответ:

Задание 16 № 1702

Какому из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет описание: че­ло­век медлительный, невозмутимый, с устой­чи­вы­ми стрем­ле­ни­я­ми и более или менее по­сто­ян­ным настроением, со сла­бым внеш­ним вы­ра­же­ни­ем ду­шев­ных состояний.

1) флегматик

2) холерик

3) сангвиник

4) меланхолик

Ответ:

Задание 17 № 1671

Что пер­вым делом не­об­хо­ди­мо сде­лать с по­стра­дав­шим при теп­ло­вом ударе?

1) из­ме­рить температуру

2) на­по­ить слад­ким чаем

3) от­не­сти в тень

4) по­ло­жить на живот

Ответ:

Задание 18 № 1140

Состояние летнего покоя, сопровождающееся полным отмиранием наземных частей, характерно для

1) тюльпана

3) одуванчика

Ответ:

Задание 19 № 1077

Что лежало в основе эволюции растений?

1) естественный отбор

2) наследственная изменчивость

3) борьба за существование

4) естественная изоляция между видами

Ответ:

Задание 20 № 406

Изучите график зависимости запомнившейся информации от времени (по оси х отложено время (в ч), а по оси у - количество запомнившейся информации (в %)).

Сколько информации человек будет помнить через 30 ч?

Ответ:

Задание 21 № 1979

В приведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся взаимосвязь.

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

1) оплодотворение

2) деление

3) эм­бри­о­наль­ный период

Ответ:

Задание 22 № 56

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Задание 23 № 2376

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но только для кле­ток эукариот? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) плазматическая мембрана

2) эндоплазматическая сеть

3) жгутики

4) митохондрии

5) ядерная мембрана

6) рибосомы

Ответ:

Задание 24 № 1678

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) хлоропласты

2) цен­траль­ная вакуоль

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) кле­точ­ная стен­ка из целлюлозы

5) митохондрии

6) ап­па­рат Гольджи

Ответ:

Задание 25 № 2016

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и видом рас­ти­тель­ной ткани, к ко­то­ро­му её относят. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Ответ:

Задание 26 № 1439

Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ро­маш­ки на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Двудольные

2) Ромашка

3) Растения

4) Астроцветные

5) Цветковые, или Покрытосеменные

6) Астровые, или Сложноцветные

Ответ:

Задание 27 № 220

Вставьте в текст «Размножение прес­но­вод­ной гидры» про­пу­щен­ные термины из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

ПРЕСНОВОДНОЙ ГИДРЫ

Пресноводная гидра раз­мно­жа­ет­ся половым спо­со­бом и ___________ (А). В тёплое время года на теле гидр об­ра­зу­ют­ся ___________ (Б). Эти вы­ро­сты увеличиваются, на сво­бод­ном конце их тела об­ра­зу­ют­ся щупальца и рот, затем подошва. Осе­нью при на­ступ­ле­нии неблагоприятных усло­вий на теле гидры по­яв­ля­ют­ся бугорки, в ко­то­рых образуются ___________ (В). На теле гидры об­ра­зу­ют­ся как яйцеклетки, так и сперматозоиды, по­это­му гидру от­но­сят к ___________ (Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

Задание 28 № 381

Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

Задание 29 № 2096

1) К ка­ко­му клас­су жи­вот­ных от­но­сят печёночного сосальщика?

2) Кто яв­ля­ет­ся окон­ча­тель­ным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня?

3) Какие ещё, кроме ука­зан­ных в тексте, осо­бен­но­сти строения, свя­зан­ные с па­ра­зи­ти­че­ским об­ра­зом жизни, су­ще­ству­ют у плос­ких червей?

Задание 30 № 2428

Пользуясь таблицей 1 «Происхождение основных домашних животных», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какое из животных было одомашнено раньше других?

2) Диким предком какого животного был тарпан?

3) Почему пчёл не используют на севере Евразии?

Задание 31 № 2054

Светлана, сту­дент­ка те­ат­раль­но­го училища, все­гда сле­дит за своей фи­гу­рой и три раза в не­де­лю за­ни­ма­ет­ся рит­ми­че­ской гим­на­сти­кой в фитнес-клубе. После по­лу­то­ра­ча­со­во­го за­ня­тия Свет­ла­на за­хо­дит в ре­сто­ран быстрого

питания, чтобы перекусить. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те де­вуш­ке оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и напитков, для того чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты во время по­лу­то­ра­ча­со­во­го занятия.

При вы­бо­ре учтите, что Свет­ла­на вы­би­ра­ет блюда с наи­мень­шим ко­ли­че­ством уг­ле­во­дов и пьёт чай без сахара. В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты во время за­ня­тия гимнастикой; за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в нём.

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

Блюда и напитки

Энергетическая

ценность (ккал)

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

Двойной Мак­маффин (булоч-

ка, майонез, салат, помидор,

сыр, свинина)

Фреш Мак­маффин (булочка,

майонез, салат, помидор,

сыр, ветчина)

Чикен Фреш Макмаффин

(булочка, майонез, салат,

помидор, сыр, курица)

Омлет с ветчиной

Салат овощной

Салат «Цезарь» (курица,

салат, майонез, гренки)

Картофель по-деревенски

Маленькая пор­ция картофеля

Мороженое с шоколадным

Вафельный рожок

Кока-кола

Апельсиновый сок

Чай без сахара

Чай с са­ха­ром (две чайные

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

Виды фи­зи­че­ской активности

Энергетическая стоимость

Прогулка – 5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 10 км/ч; волейбол

любительский; стрель­ба из лука; греб­ля народная

4,5 ккал/мин.

Прогулка – 5,5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 13 км/ч;

настольный теннис; боль­шой тен­нис (парный)

5,5 ккал/мин.

Ритмическая гимнастика; про­гул­ка – 6,5 км/ч; езда на

велосипеде – 16 км/ч; греб­ля на каноэ – 6,5 км/ч; верховая

езда – быст­рая рысь

6,5 ккал/мин.

Роликовые конь­ки – 15 км/ч; про­гул­ка – 8 км/ч; езда на

велосипеде – 17,5 км/ч; бад­мин­тон – соревнования;

большой тен­нис – оди­ноч­ный разряд; лёгкий спуск с горы

на лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин.

Бег трусцой; езда на ве­ло­си­пе­де – 19 км/ч; энергичный

спуск с горы на лыжах; баскетбол; хок­кей с шайбой;

футбол; игра с мячом в воде

9,5 ккал/мин.

Задание 32 № 2055

Что такое пи­ще­вые волокна? По­че­му пи­ще­вые во­лок­на по­лез­ны для организма?

Тренировочные варианты ЕГЭ по биологии

После тематических заданий по биологии приступай к практике. Так как для демонстрации высокого уровня знаний необходимо уверенно работать со схемами, таблицами и графиками. Объяснять биологические процессы при помощи графической информации.

Первым делом скачай ФИПИ, который является образцом и дает представление о структуре и форме сложности будущих заданий на ЕГЭ.

На основе новой демоверсии разработано 10 тренировочных вариантов, зарегистрируйся и отслеживай уровень знаний в личном кабинете.

Выявляй, анализируй ошибки и тренируйся снова. Твой успех – постоянное решение вариантов во время подготовки!

Тест ЕГЭ по биологии 2019 включает 28 заданий.

  • Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом (последовательность цифр, число, слово или словосочетание)
  • Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом (дать полный ответ: объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Вариант тематически сгруппирован.

  1. Первая часть содержит 21 задачу, которые группируются по содержательным блокам, представленным в :
    • На множественный выбор;
    • На установление соответствий;
    • На установление последовательности процессов или явлений;
    • Задачи по цитологии и генетике;
    • На дополнение рисунков;
    • Анализ схемы или таблицы.
  2. Вторая часть содержит 7 задач. Для успешного решения которых от ученика требуется досконально владеть понятийным аппаратом и грамотно оперировать биологическими терминами.

Короткий анализ условий некоторых заданий

Задачи из блока первого билета:

  • – представлен биологический фрагмент, требующий установления связей между понятиями;
  • – посчитать количество хромосом и установить количество клеток, образовавшихся при различных процессах;
  • – найти в тексте примеры, соответствующие понятиям;
  • – на проверку знаний видовых свойств – из теста выбрать критерии, соответствующие виду.

Оценивание тестов по биологии ЕГЭ

За первую часть билета максимально – 38 баллов .
За решение задач второй части - 20 баллов .

Полученные баллы за правильно выполненные задания, суммируются.

Перевод баллов в оценки

  • 0-35 баллов - 2,
  • 36-54 баллов - 3,
  • 55-71 баллов - 4,
  • 72 и выше баллов - 5;

Для поступления на бюджетное место в престижном вузе необходимо набрать более 84 баллов.

Решай! Дерзай! Стремись к лучшему!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!