Большие стройки сейчас. Грандиозные проекты китайских строителей (20 фото)

2017 год обещает быть богатым на потрясающие воображение стройки и инженерные проекты. Некоторые из них уже подходят к завершению, а на других работы только начинаются. Перед вами - семь самых дорогих строек в мире на данный момент.

Сложность и функциональность инженерных проектов сегодня все чаще ассоциируются с уровнем развития общества в целом. Именно поэтому подобные стройки чаще всего становятся делом национального, а иногда и всемирного масштаба. Для их воплощения необходимы усилия миллионов людей и баснословные инвестиции.

Международный аэропорт Аль-Мактум

Стоимость проекта: 82 млрд долларов

Стоимость проекта: 78 млрд долларов

Идею поворота вод китайских рек с юга на север приписывают самому Мао Цзэдуну. В 1952 году он выступал с таким предложением, ориентируясь на своих товарищей по партии из СССР, где также вынашивали планы великого поворота сибирских рек для нужд Средней Азии.

Грандиозный проект позволит обводнить северные районы Китая за счет крупнейших рек страны. Согласно плану, будут построены три водных артерии, каждая длиной около 1300 километров. За счет этого излишки воды, которые вредят юго-востоку Китая, будут перенаправлены в засушливые районы севера.

Строительство каналов началось в 2002 году. План работ, рассчитанный почти на полвека, предполагает объединение бассейнов четырех самых крупных рек Китая - Янцзы, Хуанхэ, Хайхэ и Хуайхэ.

Строго говоря, никакого поворота рек не будет: излишки воды из полноводных южных артерий будут подпитывать северные реки, заодно соединяя их в удобную транспортную сеть. Кроме того, каналы будут обеспечивать запасами воды крупнейшие водохранилища севера Китая.

В процессе строительства будет использована инфраструктура одного из самых масштабных инженерных проектов древности - Великого канала. Его создавали на протяжении двух тысяч лет многие поколения китайских императоров (VI век до н. э. - XIII век н. э.). Канал соединил реки Янцзы и Хуанхэ, которые были главными водными артериями Древнего Китая.



Парк развлечений Dubailand

Страна: ОАЭ

Стоимость проекта: 64 млрд долларов

Мегаломанский парк развлечений будет открыт в 2025 году в Дубае. Очередное чудо света, построенное в арабской пустыне, будут занимать площадь в 185 квадратных километров и состоять из более чем двух сотен развлекательных зон. Dubailand будет построен вдоль федеральной трассы Emirates и рассчитан на поток в 200 тысяч посетителей ежедневно.

Кроме развлекательных парков в Dubailand будут также работать самый большой в мире отель на 6500 номеров, искусственно созданные заповедники дикой природы, океанариумы и несколько гигантских торговых центров. Власти ОАЭ делают большую ставку на парк развлечений и ожидают беспрецедентный наплыв туристов, желающих взглянуть на чудо света, построенное прямо посреди пустыни.

Железнодорожная система London Crossrail

Страна : Великобритания

Стоимость проекта: 23 млрд долларов

Масштабное расширение системы городских и пригородных поездов в Лондоне стало одним из самых сложных инженерных проектов последних лет. До 2020 года в городе будет построено около 42 километров новых тоннелей и откроется более 40 новых станций. На данный момент London Crossrail является крупнейшим строительным проектом Европы.

Транспортная система свяжет восточные и западные пригороды Лондона с центром. Часть дорог будет проложена на поверхности, а под центром города они пройдут под землей. Расчетная пропускная способность Crossrail - 24 поезда по десять вагонов в час в каждом направлении. Максимальная скорость поездов на наземных участках составит 160 километров в час, в тоннелях - до 100 километров в час. Открытие новой сети позволит существенно снизить нагрузку на транспортную систему Лондона и пригородов.

Королевская башня в Джидде

Страна: Саудовская Аравия

Стоимость проекта: 20 млрд долларов

Высочайшее здание в мире строится в 32 километрах к северу от города Джидда в Саудовской Аравии. Небоскреб высотой 1007 метров станет центром нового района Kingdom Center и первой в истории человечества постройкой высотой более одного километра. Инициатором проекта стал саудовский принц Аль-Валид ибн Талаль, племянник короля Саудовской Аравии и один из богатейших людей на Ближнем Востоке.

Стройка ведется в незаселенном районе посреди аравийской пустыни. Вместе с башней тут появится город-спутник с жилыми кварталами и офисными центрами. Согласно планам застройщика, в башне будет 167 этажей, однако вплоть до окончания строительства ее точная высота остается неизвестной. К середине 2016 года было построено 42 этажа небоскреба, после чего проект был приостановлен из-за проблем с финансированием.

Путепровод Гонконг - Чжухай - Макао

Страна: Китай

Стоимость проекта : 17,1 млрд долларов

Серия мостов и подводных тоннелей будет построена в дельте реки Чжуцзян. Этот регион является наиболее экономически важным для Китая. Тут расположены три мегаполиса, каждый из которых играет особую роль в экономике страны.

Чжухай - один из самых мощных центров промышленности Китая. Макао - столица игорного бизнеса, а Гонконг - город-государство с мощной финансовой системой и экономикой. Объединение этих трех городов единой транспортной системой станет сильным толчком для дополнительного развития всего региона.

Мосты и тоннели будут проложены через залив, по которому идет напряженный морской трафик. Львиная доля экспортных грузов Китая отправляется именно отсюда, поэтому перед инженерами стояла задача не помешать морским судам. На границе территориальных вод Гонконга путепровод уходит под воду в тоннель длиной 7 километров, оставляя широкий проход океанским судам. Посреди залива путепровод выходит на поверхность и идет дальше по надводному мосту длиной более 30 километров.

Китайские чиновники обещают, что все работы будут завершены в 2017 году. Расходы разделят между собой власти Гонконга, Макао и материкового Китая.

Международный аэропорт Пекина

Страна: Китай

Стоимость проекта: 13 млрд долларов

Новый международный авиахаб Дасин в Пекине планируется построить к 2025 году. Он поможет разгрузить существующий международный аэропорт, который уже не справляется с наплывом пассажиров.

По прогнозам Дасин станет крупнейшим авиахабом в мире. В нем будет использована интегрированная транспортная система: пассажиры самолетов смогут пересесть на скоростные поезда, которые доставят их в другие регионы Китая. Чтобы попасть на перрон, им достаточно будет спуститься на подземные ярусы аэропорта. В частности, из аэропорта Дасин будет отправляться «поезд-пуля», который свяжет Пекин и Гонконг. Пути для скоростного поезда частично проложат под землей, а составы будут двигаться со средней скоростью в 300 километров в час.

Ожидается, что аэропорт сможет ежегодно принимать более 70 миллионов пассажиров, 2 миллиона тонн грузов и более 600 тысяч самолетов.


Деньги не только правят миром, но и меняют его в буквальном смысле этого слова. Человечество за последние 100 лет смогло построить массивные и грандиозные конструкции в рекордные сроки. Люди умеют прокладывать тоннели сквозь горы, разворачивать реки вспять, строить острова и многие другие нереальные на первый взгляд вещи. При этом деньги решают многое в плане качественных материалов и работ. Предлагаем 10 самых дорогих строительных проектов за историю человечества.


Тоннель проложен под проливом между северным побережьем Францией и Великобританией. Британские и французские компании вложили 22,4 миллиарда долларов в его строительство, и сегодня его курирует международная компания Eurotunnel. Такая высокая стоимость работ была обусловлена высокими требованиями к безопасности, инфраструктуре, экологичности проекта, что в итоге составило 80% всего бюджета. Его начали строить в 1988 году, а в 1994 он уже начал работу. За время строительства погибли 10 рабочих. Тоннель состоит из трех частей: две железнодорожные колеи и автомобильная дорога. Длина подземного тоннеля – 50 км, а диаметр – от 8 до 4 м. В тоннеле произошло несколько пожаров, которые повлекли за собой серьезные повреждения, в связи с которыми его закрывали на несколько месяцев. Служба охраны часто ловит людей, которые незаконно стремятся пересечь границу между Францией и Великобританией.


Большой Бостонский тоннель обошелся налогоплательщикам в 23,1 миллиардов долларов. Целью проекта было перенаправить поток автомобилей с основной трассы в центре Бостона в тоннель, которому дали название Тоннель Томаса П. О’Нилла Младшего. Осуществление проекта столкнулось с рядом финансовых и административных проблем, включая ошибки, исправления которых обошлось в 400 миллионов долларов. Во время строительства погиб человек, когда бетонная конструкция упала прямо на его автомобиль. Кроме этого, во время строительства рабочие натыкались на затонувшие корабли, которые представляли историческую и археологическую ценность, а, значит, должны были проходить экспертизу, что отнимало много времени. Строительство тоннеля затянулось на 10 лет.


Строительство международного аэропорта Кансай обошлось в 29 миллиардов долларов. Он находится посредине залива Осака, Япония, на рукотворном острове, который был построен с учетом высокой сейсмичности региона и угрозы затопления. Еще одной причиной строительства аэропорта на искусственном острове было предупреждение жалоб от общественности. На протяжении многих лет остров укрепляли металлическими сваями, колоннами и конструкциями, чтобы он не ушел под воду. Второй терминал открыли в 2012 году. Терминал 2 и терминал 1 связаны между собой бесплатным автобусным маршрутом.


Работы, начатые в 2015 году, уже потребовали больше финансирования, чем было запланировано. Эта высокоскоростная железная дорога является одним из элементов крупномасштабного проекта президента Обамы с целью объединения всей страны. Исполнительный директор проекта, Джефф Моралес, сказал, что несмотря на то, что стоимость проекта составляет 33 миллиарда долларов, он того стоит, так как будут задействованы самые новые технологии. Дорога соединит Мерсед и Бэйкерсфилд, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Планируемый срок завершения работ - 2029 год.


Этот новый бизнес центр города построен на рекультивированной земле недалеко от Сеула, Южная Корея, и обошелся в больше чем 40 миллиардов долларов. Это высокотехнологический район города с повсеместным WiFi, автоматической системой переработки мусора и другими технологиями и инновациями. В этом районе будут построены копии самых известных достопримечательностей из других городов мира, включая Центральный парк Нью-Йорка. Здесь будет остров, на котором свободно будут жить кролики, олени. Район специально строится, чтобы привлечь бизнес и туристов. Кроме того, он находится недалеко от Международного аэропорта Инчхона.


Строительство развлекательного парка было остановлено в 2008 года в связи с нехваткой финансирования и финансовым кризисом, но в 2013 году оно возобновилось. Его стоимость составила 76 миллиардов долларов. Если строительство завершится, то оно будет самым дорогим и самым грандиозным в сфере туризма и развлечений. Планируют построить тематический Дисней-парк, театр IMAX, и другие объекты, которые основаны на арабских сказках, включая и Сказки 1001 ночи. Стимулом для строительства развлекательного парка было стремление сделать жизнь в Дубае интересной для семей с детьми и туристов.


По завершению строительства, Экономический город короля Абдулы обойдется ему в 86 миллиардов долларов. Он расположен в часе езды от Мекки, основной достопримечательности мусульман и туристов, приезжающих в этот регион Саудовской Аравии. В городе будут лучшие отели, роскошные виллы, престижные университеты и большой аэропорт. Строительством города занимается компания Emaar Properties, имеющая большой опыт в возведении самых высоких объектов в мире, включая небоскреб Бурдж-Халифа. В центре Экономического города будет район Ethraa с высокотехнологической инфраструктурой, которую будет обслуживать компания Ericsson.


Кашган, расположенный в Каспийском море, представляет собой самое большое месторождение нефти, найденное за последние сорок лет. На его разработку и строительство инфраструктуры истрачено 116 миллиардов долларов. Начиная с 2017 года, здесь ежедневно будут добывать 90 000 баррелей. Общее количество добытой нефти составит 13 миллиардов баррелей. Среди трудностей, с которыми столкнулись при реализации проекта, можно назвать течь в трубах и ряд других поломок. Дело в том, что месторождение находится под большим давлением и бурить здесь очень опасно. Партнерами по проекту стали такие компании, как Shell, ExxonMobil, Total, China National Petroleum Corp, KazMunaiGas, INPEX и AgipKCO.


Модульная исследовательская космическая станция, известная как Международная космическая станция, обошлась в 150 миллионов долларов. Инвесторами оказались многие страны, но основными участниками были США, Россия, Канада, Япония, Бельгия, Нидерланды, Германия, Италия, Дания, Норвегия, Испания и Швейцария. К 2020 году станция, отработав свой ресурс в течение 26 лет, будет затопленной в океане. Каждый модуль станции, состоящий из космических ракет России и американских космических шаттлов, был создан на Земле, а собраны были вместе в космосе. В течение двух лет, пока станция собиралась, она не использовалась. Начали эксплуатацию станции с момента доставки на ее борт оборудования, провианта и спальных отсеков.


В 2015 году строительство Системы межштатных магистралей обошлось налогоплательщикам в 459 миллиардов долларов. Проект был инициирован президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром. Но думал он не только о системе транспорта, но и о национальной безопасности. Проект был начат в 1956 году, именно в это время были созданы новые маршруты. Первым штатом, который завершил строительство своего участка системы, был Небраска – это произошло в 1974 году. Последний участок, включая дорогу I-70, был закончен в 1992 году. Несмотря на превышение заявленного бюджета и установленных сроков, строительство СММ имело большое значение для экономики США. Перевозка грузов стала стоить на 17% ниже, а во время урагана Катрина именно по этим дорогам была успешно проведена эвакуация населения.

2017 год обещает быть богатым на потрясающие воображение стройки и инженерные проекты. Некоторые из них уже подходят к завершению, а на других работы только начинаются. Перед вами - семь самых дорогих строек в мире на данный момент

Сложность и функциональность инженерных проектов сегодня все чаще ассоциируются с уровнем развития общества в целом. Именно поэтому подобные стройки чаще всего становятся делом национального, а иногда и всемирного масштаба. Для их воплощения необходимы усилия миллионов людей и баснословные инвестиции.

Международный аэропорт Аль-Мактум

Страна : ОАЭ

Стоимость проекта: 82 млрд долларов

Этот аэропорт в Дубае будет полностью сдан в эксплуатацию в 2018 году. Он станет самым большим в мире сразу по нескольким параметрам: по площади, сложности инфраструктуры и пропускной способности.

Первая очередь строительства крупнейшего авиационного хаба была сдана в 2010 году. Тогда же аэропорт принял первых пассажиров. За семь лет территория Аль-Мактум увеличилась в десятки раз.


Фото: Caren Firouz /Reuters

К моменту полной сдачи в эксплуатацию на ней разместятся пять взлетно-посадочных полос, четыре полноценных корпуса аэровокзалов с несколькими терминалами в каждом и отдельный карго-терминал, которой станет самым крупным в мире транспортным узлом по обороту грузов. Аэропорт сможет ежегодно обслуживать около 160 миллионов пассажиров, одновременно принимать около 200 воздушных судов, а также пропускать через свои терминалы более 400 тысяч тонн грузов.

Поворот китайских рек на север

Страна: Китай

Стоимость проекта: 78 млрд долларов


Идею поворота вод китайских рек с юга на север приписывают самому Мао Цзэдуну. В 1952 году он выступал с таким предложением, ориентируясь на своих товарищей по партии из СССР, где также вынашивали планы великого поворота сибирских рек для нужд Средней Азии.

Грандиозный проект позволит обводнить северные районы Китая за счет крупнейших рек страны. Согласно плану, будут построены три водных артерии, каждая длиной около 1300 километров. За счет этого излишки воды, которые вредят юго-востоку Китая, будут перенаправлены в засушливые районы севера.

Строительство каналов началось в 2002 году. План работ, рассчитанный почти на полвека, предполагает объединение бассейнов четырех самых крупных рек Китая — Янцзы, Хуанхэ, Хайхэ и Хуайхэ. Строго говоря, никакого поворота рек не будет: излишки воды из полноводных южных артерий будут подпитывать северные реки, заодно соединяя их в удобную транспортную сеть. Кроме того, каналы будут обеспечивать запасами воды крупнейшие водохранилища севера Китая.

В процессе строительства будет использована инфраструктура одного из самых масштабных инженерных проектов древности — Великого канала. Его создавали на протяжении двух тысяч лет многие поколения китайских императоров (VI век до н. э. — XIII век н. э.). Канал соединил реки Янцзы и Хуанхэ, которые были главными водными артериями Древнего Китая.

Китайский супергород. Пекин считается одним из крупнейших городов мира, но власти Китая планируют пойти ещё дальше, сделав столицу центром супергорода будущего. Проект объединит Пекин, Тяньцзинь и провинцию Хэбэй в единое целое — гигаполис размером в 212 тысяч квадратных километров и населением в 130 миллионов человек.

Американский изобретатель-миллиардер Илон Маск в 2013 году предложил новое виденье скоростного передвижения — Hyperloop («гиперпетля»). Это масштабная система вакуумных труб, по которой должны передвигаться кабинки с пассажирами на скорости, близкой к сверхзвуковой. Если замысел будет воплощён, люди смогут добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за полчаса.


Желая составить конкуренцию Панамскому каналу, в 2014 году власти Никарагуа одобрили строительства собственного межконтинентального канала, в три раза длиннее. Несмотря на очевидную пользу для судоходства, некоторые учёные полагают, что проект может привести к экологической катастрофе, уничтожив тысячи акров лесов и природный заповедник — озеро Никарагуа.


К концу 2018 года энергетическая компания Nur Power планирует построить 100-километровую солнечную ферму, собирающую энергию солнца над частью Сахары в Тунисе. Невероятная станция в теории сможет поставлять электричество в Европу в количестве, достаточном, чтобы обеспечить током 2.5 миллиона домов.


Голландский журналист Тейс Зонневельд однажды в шутку заметил, что ландшафт Нидерландов плосковат, стране бы не помешала настоящая рукотворная гора. Идея неожиданно понравилась многим, и её начали воплощать в жизнь. Гору около 2000 метров в высоту планируют возвести в качестве достопримечательности и места тренировки спортсменов.


За последние несколько лет Саудовская Аравия стремится превратить Мекку в Лас-Вегас Среднего Востока. Короной этого превращения должен стать отель «Арбадж Кудай», здание размером с небольшой город. Площадь в 1.4 миллионов квадратных метров, более 10000 номеров, четыре вертолётных площадки… Проект стоимостью в 3.5 миллиарда долларов планируют закончить в 2017 году.


В Шэньчжэне (Китай) планируют возвести нечто не только большое, но и совершенно уникальное. Вертикальный деловой центр в форме облака, получивший название Cloud Citizen, должен полностью обеспечивать себя с помощью энергии солнца и ветра, собирать дождевую воду и производить еду на собственных фермах.


Город, где вся инфраструктура подключена к интернету, и командный центр связывает всех жителей единой сетью. Город, в котором не будет места грязи, пробкам и шуму. Это Дхолера — будущий «умный город» в Индии. Впоследствии планируется возвести ещё 23 подобных города.


Пока в других частях света воздвигают города и насыпают горы, в Азербайджане создают новые острова. «Хазарские острова» — искусственный архипелаг из 55 островов в Каспийском море, строительство которого начнётся в этом году. Там разместят новый аэропорт, культурные центры, парки и даже гоночный трек для «Формулы-1».


Китай планирует возродить Великий Шёлковый Путь в новом облике и кардинально изменить экономическую карту мира. Новый путь станет коридором из Шанхая в Берлин, пересечёт Китай, Монголию, Россию, Белоруссию и Германию, протянувшись на 12 тысяч километров — почти треть земного шара.

Но какими бы огромными не были текущие проекты, человечеству всегда хочется большего. Даже в том случае, если новые идеи переходят все границы здравого смысла. Представляем вам десять самых амбициозных проектов планеты.

Реконструкция Ground Zero

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Нью-Йорк, США

Дата открытия

2017 год

Стоимость

$25 млрд



Международная космическая станция

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Орбита Земли

Дата открытия

2024 год

Стоимость

$150 млрд

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.



Город Масдар

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру - высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби - не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.





Развлекательный парк Dubailand

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дубай, ОАЭ

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$65 млрд

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд - это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.





Город Сонгдо

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Южная Корея

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$40 млрд

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо - одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек - в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!