ТПУ Царицыно - ТПУ или Торговый центр? Тпу у метро "царицыно" стилизуют под архитектуру музея-заповедника.

Завтра, в субботу 15 февраля, в 12 часов возле центрального входа партия КПРФ организует встречу с депутатом ГД ФР от Москвы - Родиным В.Р. по вопросу закрытия рынка. Для сведений, встреча депутата с избирателями - это предусмотренное законодательством собрание граждан.

Хотите выразить свое мнение? Вы хозяева своим ногам, и своим словам для соседей;)

К данной встрече, вроде проявили интерес представители окружного отделения ЕР в лице М. Казански , поэтому могут появится депутаты Мосгордумы от ЕР нашему по округу Антонцев и Зверев. Возможно они чего путного расскажут и пообещают, если найдут время и сочтут необходимым:)

Вчера, на новостных лентах появилось два сообщения Москва24 и ИТАР-ТАСС ., видимо, реакция на первые возмущения.

МОСКВА, 13 февраля. /ИТАР-ТАСС/ . Плодоовощной рынок в московском районе Царицыно, который решено закрыть 15 февраля для строительства транспортно-пересадочного узла, впоследствии возобновит работу в обновленном виде . Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе московского метрополитена. В метрополитене подчеркивают, что расположение рынка нового формата будет реализовано таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ желающих приобрести продукты питания и товары первой необходимости, не затрудняя при этом перемещение пассажиров общественного транспорта .

В пресс-службе сослались на опыт, полученный в рамках обустройства плоскостного транспортно-пересадочного узла у станции метро "Выхино" в минувшем году. Он показал, что "принятые меры существенно улучшили доступность объектов транспортной инфраструктуры" .

11 февраля в администрации рынка сообщили, что на его месте решено построить транспортно-пересадочный узел. В свою очередь, в департаменте торговли и услуг Москвы подчеркнули, что рынок находится в собственности столичного метро, и именно эта организация должна решать вопросы дальнейшего развития объекта .

В метрополитене поясняют, что в рамках создания узла предполагается возведение современной инфраструктуры, объединяющей станцию железной дороги, метро и наземный пассажирский транспорт. "В составе транспортно-пересадочного узла предполагается создание продовольственного эко-рынка современного формата, куда будет обеспечен беспрепятственный доступ российских фермеров", - отметили в пресс-службе. Здесь убеждены, что подобные меры гарантируют "реализацию качественных экологически чистых продуктов и дополнительный контроль за качеством реализуемых продуктов и товаров".

А сегодня портал BFM.ru сообщает со

Рынок в Царицыно закроют ради транспортно-пересадочного узла

Строительство планируют начать уже в марте
Продовольственный плодоовощной рынок в московском районе Царицыно будет закрыт. Пока говорят, что временно. Как сообщили в пресс-службе московского метро, рынок (адрес: улица Каспийская, дом 36), который находится в собственности метрополитена, прекратит работу в последних числах февраля 2014 года. На его месте начнут строить капитальное здание транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Создаваемый узел объединит железнодорожную сеть, метро, наземные виды транспорта. В рамках ТПУ будет создан и продовольственный рынок, но уже современного формата, предполагается даже некий «эко-рынок». Представители метро заявляют, что на него будет обеспечен беспрепятственный доступ российских фермеров.

Как отмечают в метро, пространство планируется организовать так, чтобы людские потоки, которым нужны транспортные услуги, и те, кому нужен рынок, не пересекались.

Недавно аналогичный ТПУ был обустроен у другой станции московского метро, «Выхино».

На сайте метрополитена такого пресс-релиза не наблюдается, как не говорится о сроках строительства, сегодня нам говорят о начале в марте, вскользь. Рассказывают "предполагается создание продовольственного эко-рынка современного формата, куда будет обеспечен беспрепятственный доступ российских фермеров". Они через месяц собрались строить, а где проект? В предположениях?

Касательно сроков закрытия рынка их вроде сдвинули на 25 февраля, так говорят продавцы, а администрация рынка "забарикадировалась" и на вопросы не отвечает и информацией официальной не делится.

Теперь перейдем к фактам. В 2011 город с приходом Собянина организовал с РЖД под руководством Якунина совместное предприятие РВ-Метро, куда стал переводить площади для дальнейшего строительства так называемых "ТПУ", а по сути торговых центров в удобных местах, прикрываясь решением транспортных проблем, все это разобрано у нас в материале на примере ТПУ Царицыно , тамже в комментариях целый ворох ссылок на кто и во что будет вкладывать огромные деньги, обратите внимание на фамилии. Безусловно ТПУ организовывать и улучшать надо, но тут цели явно другие. Более того, если вы зададитесь - что такое ТПУ с точки зрения планирования и проектирования, то никаких вменяемых научных определений с требованиями не найдете, поскольку их еще нет...

Ну и самое главное, в нашем распоряжении имеются ответы на запрос наших муниципальных депутатов. Они обращались в РЖД по вопросу организации перехода через ж.д. пути в парк Царицыно напротив ул. Медиков и Ереванская. И РЖД, в лице господина Мишарина ответила в том числе про ТПУ. Читаем:

Общественные слушания по проекту планировки ТПУ предполагаются на второй квартал 2014 года! Проект планировки - документ по градостроительному кодексу, в котором указываются предельные параметры и назначения зданий и сооружений, и потом на его основе и делается проект на строительство. Жители на этих слушаниях еще выразят о нем свое мнение, а может и зарубят вообще, если он их не удовлетворит и предложений надают.

О каком строительстве может идти еще речь в марте, когда в пятно застройки попадают здания возле метро по которым выиграны суды и они не в собственности города?

Возникает огромный вопрос зачем сейчас хотят закрыть рынок? Что предлагают взамен? И когда же это все произойдет?

Здесь замешаны очень большие день, поэтому и идет такой произвол и спешка. Ведь скоро выборы в МГД, а там очень не простая ситуация будет.

Не переключайтесь;)

Дизайн транспортно-пересадочного узла у метро "Царицино " будет выполнен в архитектурном стиле Большого Царицынского дворца, рассказал М24.ru пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко.

Предполагается, что ТПУ "Царицыно " будет девятиэтажным плюс три подземных яруса, он займет площадь 274,2 тысяч кв. метров. Там организуют более 2 тысяч машиномест. "Капитальное сооружение, девятиэтажное, мы предложили сделать в стиле классицизма, чтобы оно гармонировало с музеем-заповедником "Царицыно ". Используем такую же цветовую гамму, архитектурные элементы. Речь идет о визуальной схожести внешней части, внутренняя отделка будет выполнена в современном стиле, будет отвечать всем современным требованиям", ― пояснил Писаренко.

Сейчас у метро "Царицыно " построена плоскостная парковка на 1,2 тысяч машиномест, она оборудована Wi-Fi и видеонаблюдением. "На месте этой плоскостной парковки, кафе и палаток около метро "Царицыно " будет возведен ТПУ, строительство завершится к 2020 году", ― пояснил Писаренко.

Писаренко пояснил, что сейчас ведутся предпроектные работы, до конца года эскиз передадут в проектные институты ― ГУП "НИиПИ Генплана " и "МосгортрансНИИпроект ". Инвестора будут искать уже после утверждения проекта. "Будем привлекать внебюджетные источники финансирования ", ― подчеркнул Писаренко.

Эксперты считают, что стилизация под классическую архитектура может быть сделана как тонко и талантливо, так и вычурно. "Качество исполнения будет зависеть от архитектора, можно сделать умело и деликатно, и стилизация будет смотреться хорошо. Главное, это не должна быть копия ― если сделают уменьшенную копию Большого дворца, такая "игрушка" вызовет смех", ― полагает президент Российской Академии архитектуры и строительных наук Александр Кудрявцев. Он подчеркнул, что ТПУ можно сделать и в современном стиле: "Тема контраста никогда не выходит из поля архитектурного творчества, это может быть даже хай-тек, если будет сделано талантливо, с чувством ландшафта и контекста ", - отметил Кудрявцев. Он подчеркнул, что транспорт ― "мерило прогресса", поэтому дизайн сооружений у транспортных развязок всегда вызывал особый интерес профессионального сообщества. Оптимальным решение для дизайна ТПУ мог бы принять архитектурный совет, где было бы представлено несколько вариантов.

"Мы знаем, что проект нового ТПУ разрабатывается, и ждем, когда он будет реализован, - рассказала начальник отдела внешних связей и рекламы музея-заповедника "Царицыно " Оксана Мальцева. -Сейчас обстановка около метро "Царицыно " абсолютно не гармонирует с музеем-заповедником. Чтобы попасть к нам, горожане должны идти мимо рынка, под неблагоустроенным мостом".

Напомним, недавно градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) мэрии утвердила планировочные решения для 8 капитальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) ― у метро "Петровско-Разумовская ", "Царицыно ", "Дмитровская ", "Тимирязевская ", "Тушинская ", "Электрозаводская ", "Выхино " и "Курская ". Большинство утвержденных ТПУ будут высотными - до 25 этажей, в них также запланировано несколько подземных ярусов Часть капитальных строений – от трети до половины – займут механизированные парковки, часть отдадут под коммерческую недвижимость. Всего РЖД построит в Москве 58 ТПУ, 44 из них – капитальных, 13 – плоскостных. ОАО "РВ-Метро ", созданное в 2012 году ОАО "РЖД " и правительством Москвы для возведения ТПУ, в этом году уже привлекло 5 млрд рублей на строительство плоскостных узлов и проектирование капитальных.

Марина Курганская Источник:

Сотрудники уголовного розыска задержали двоих приезжих из ближнего зарубежья, подозреваемых в кражах блоков управления двигателей с автомашин.
20.03.2019 УВД по ЗелАО На Юго-Западе Москвы на ряде улиц будут введены ограничения автотранспорта в связи со строительством жилого дома и станций метрополитена.
20.03.2019 Ломоносовский район ЮЗАО Москвы Пассажир может экономить до восьми минут в день. Фото: Светлана Колоскова Пассажир может экономить до восьми минут в день.
20.03.2019 Москва.Центр
Как видно, для качественного обслуживания пассажиров достаточно на порядок меньших площадей, чем запроектировано в Царицынском ТПУ. Впрочем, ни РЖД, ни Правительство Москвы, заявляя о планах строительства ТПУ, даже не пытались оправдать их создание улучшением качества обслуживания пассажиров. Единственное предназначение ТПУ - получение прибыли от сдачи торговых площадей , даже в ущерб пассажирам, ведь руководству РЖД нужно как-то содержать существующие и строить новые усадьбы с шубохранилищами и молельными комнатами . По сути, все эти ТПУ - всего лишь торговые центры, стыдливо замаскированные под объекты транспортной инфаструктуры. И реализуемые проекты ТПУ это только подтверждают. Так, Нагатинский ТПУ, (торговая площадь 112 тысяч) будет строить компания "Кит и К" , принадлежащая Роланду Исаеву. Вряд ли компания "Кит и К" имеет опыта строительства вокзалов, но у нее есть более ценный опыт: Исаеву принадлежит часть крупнейшего в Москве (в пределах МКАД) торгового центра "Золотой Вавилон".

В Москве немало торговых центров. Смею утверждать, что их больше, чем в любом другом городе мира. Когда-то, лет 10 назад, агентства по аренде торговой недвижимости в один голос утверждали, что Москве катастрофически не хватает торговых площадей. Сейчас Москва занимает (после Парижа) по их количеству. И в основном эти торговые площади - не уличные магазины, рассредоточенные по всему городу и по его основным торговым улицам, как в Европе, а именно торговые центры, привлекающие посетителей много и в одну точку, что лишь усугубляет транспортные проблемы. Кроме того, первое место Парижа по торговым площадям обусловлено нуждами не столько его жителей, сколько туристов, каковых ежегодно прибывает в 12 раз больше , чем самих парижан. Москве такое количество туристов и не снилось. Ну а учитывая 41-е место Москвы по покупательной способности среди крупнейших городов мира , торговых площадей городу давно уже более чем достаточно.

Любой торговый центр - это прежде всего объект, привлекающий посетителей, и чем больше его площадь, тем больше его посещаемость (и выше цена аренды площадей). ТЦ районного масштаба не могут быть большими, обычно они имеют 3-10 тыс м 2 торговой площади. Все, что больше, начинает привлекать посетителей с соседних районов. По масштабу ТЦ классифицируются на микрорайонные (до 3 тыс м 2 торг. пл.), районные (до 10 тыс м 2 торг. пл.), окружные, суперокружные, региональные и суперрегиональные. Масштаб ТЦ зависит от его торговой площади, местоположения и транспортной доступности. Подробнее о классификации ТЦ - .
Что же такое эти 100 тысяч м 2 торговых площадей ТПУ Царицыно? Вряд ли все представляют истинные масштабы планируемого комплекса и количество посетителей, которых он может привлечь, но многие знают, что значит приехать и припарковаться, например, в "Атриуме", "Европейском" или "Метрополисе", особенно в выходные дни. Те, кто проезжал мимо ст.м. Каширская, могли видеть строящийся там ТЦ "Москворечье", который может показаться огромным. Между тем этот ТЦ просто малыш в сравнении с планируемым ТПУ Царицыно.

В таблице ниже представлены данные по площадям ТПУ "Царицыно" в сравнении с наиболее популярными московскими торговыми центрами, а также крупнейшими, с торговой площадью более 100 тысяч м 2 (в пределах МКАД таких всего четыре. Пока).

ТРЦ Масштаб ТЦ Адрес Общая площадь, м 2 Торговая
площадь, м 2
Парковка, м/мест Торг. пл./ общ. пл.
Москворечье (строящийся) окружной м Каширская 30000 16500 430 0.55
Атриум региональный Земляной Вал, 33 103500 40500 700 0.39
Европейский суперрегиональный пл. Киевского Вокзала, 2 180000 63000 2500 0.35
Гагаринский региональный Вавилова, 3 200000 70000 2500 0.35
Метрополис суперрегиональный Ленинградское ш., 16 205000 80000 3000 0.39
ТПУ Царицыно суперрегиональный? м Царицыно 375000 (274200) 100500 1600 0.27(0.37)
Город - Лефортово региональный ш. Энтузиастов, 12 к. 2 240000 110000 2700 0.46
Афимолл Сити суперрегиональный Пресненская наб., 2 179000 114200 2700 0.64
VEGAS суперрегиональный МКАД, 24км 480000 134731 7500 0.28
Рио Дмитровка суперрегиональный Дмитровское ш., 163 250000 150000 4000 0.60
Золотой Вавилон Ростокино суперрегиональный Проспект мира, 211 241000 170000 7500 0.70
Мега Белая Дача суперрегиональный МКАД, 14км 300000 182622 9500 0.61

Источники- моллс.ру арендатор.ру

Чуть ли не ежегодно появляется новость, что очередной вновь построенный московский ТЦ выиграл номинацию "крупнейший ТЦ в Европе". Гигантоманию московских девелоперов легко объяснить. В Европе не так просто построить большой торговый комплекс, привлекающий к себе значительное число посетителей и транспорта, без расчета последствий и реконструкции подъездных путей к нему. Ни один мэр европейского города, разрешивший построить большой торговый центр в центре жилого застроенного района без крупной автомагистрали рядом, не усидит после этого в своем кресле и дня. Возможно, поэтому в Европе таких гигантских центров в черте городов найти просто невозможно. Но московским девелоперам такие проблемы неведомы. Практически ни один крупный московский торговый центр (за исключением торговых центров "МЕГА", управляемый шведской IKEA, всё ещё имеющей какие-то непонятные российским девелоперам представления о приличиях) не строил ни транспортных развязок, ни новых дорог.

И снова два примера:
Крупнейший ТРЦ в Европе: Puerto Venecia , Travesía Jardines Reales Nº7, 50021 Zaragoza, Spain. Общая площадь 204тыс м 2 , торговая площадь 130тыс м 2 . Около 200 магазинов, гипермаркет, 6-этажный El Corte Inglés, IKEA, озеро с прогулочными лодками площадью 7500 м 2 , бары-рестораны, зона для серфинга, скалодром, десяток кинотеатров, парикмахерские, аптеки, детские площадки, и много чего ещё . Расположен в пригороде Сарагосы (5-й по населению город Испании, 679 624 жителей, т.е. приблизительно наша Рязань), на крупной автомагистрали, имеет несколько путей подъезда. Типичный суперрегиональный центр, расположенный там, где он и должен быть:




На спутниковом фото, сделанном на начальном этапе строительства, хорошо видно, как в Европе строят большие торговые центры. Строительная техника только приступает к работе на площадке, а все транспортные развязки и подъезды уже практически готовы. Примечательно, что жилых домов рядом нет. Совсем.


Фото отсюда

Другой пример, прямо противоположный. Яркий пример того, что бывает, когда амбиции побеждают разум и ТЦ суперрегионального масштаба строят там, где нужен районный:
New South China Mall , Донгуан (население - 10млн), Китай. Крупнейший торговый центр мира. 892 тыс м 2 общей и 659"612 м 2 торговой площади. Открылся в 2005 году. Чего там только нет: 2-х километровый канал с гондолами, американские горки длиной 553м, 25-метровая копия парижской Триумфальной арки, копия венецианской колокольни Св. Марка. Нет только магазинов. Из-за ошибок при планировании и проблем с транспортной доступностью ТЦ оказался невостребованным у арендаторов и вот уже 8 лет заполнен лишь на 1%. Из 2350 торговых точек вакантны 2303:



Ещё много фото

Ни один крупный ТЦ не может успешно существовать без подъездных путей достаточной проходимости. А планируемый комплекс в Царицыно - не просто крупный, он один из крупнейших. 100 тысяч м2 торговой площади - это много и для ТЦ регионального масштаба. Даже в ТПУ на Курском вокзале, где и пассажиропотоки на порядок выше, и дороги хоть какие-то есть, запланировано всего лишь 120тыс м 2 общей(!) площади.

В отличие от четырех московских ТЦ "+100 тысячников", около метро Царицыно нет широких дорог. Более того, их нет и во всем районе - нельзя же считать дорогой вечно стоящую Бакинскую, ужатую полосой "А" практически до одной полосы на тех светофорах, где есть левый поворот? Улицы Царицыно перегружены уже сейчас, в основном жителями Восточного Бирюлево, не имеющими иного пути доехать домой. Страшно представить, какова будет загруженность дорог района, когда заселятся жители вновь построенных микрорайонов в Бирюлево (почему-то продаваемых под брендом " мкр Царицыно "), и этот поток удвоится, если не утроится.

Любое мероприятие в ГМЗ "Царицыно", привлекающее хоть какое-нибудь значимое количество посетителей, серьезно осложняет ситуацию в районе. Помните ли вы, как всего лишь какая-то небольшая ярмарка мёда в течение месяца своей работы парализовывала движение во всем районе? Как были забиты припаркованными и пытающимися проехать машинами все улицы, прилегающие к метро, как вся Липецкая стояла от МКАД, а то и от г. Видное?
Попробуйте представить, что, например, "Вегас", со всеми его магазинами и посетителями (и пробками) вдруг перенесли к метро "Царицыно", с нашими узкими Луганской, Каспийской и Веселой улицами, по которым в часы пик и сейчас не всегда можно проехать. Да, вряд ли ТПУ ТРЦ "Царицыно" привлечет к себе такое количество посетителей, как "Вегас", или например, ТРЦ "Европейский" (3.5 млн чел/месяц ). Но учитывая пропускную способность улиц района, для обеспечения транспортного коллапса в районе достаточно и на порядок меньшего их числа.

В Царицыно много чего нет. Нет ни одного бассейна*, театра, кинотеатра (закрытые ТЮЗ в Царицыно и Эльбрус не предлагать), фитнесс-центра, гипермаркета**, ресторанов и кафе, всего одна музыкальная и спортивная школа (и та всё-таки территориально уже не в Царицыно). Нет нормального прохода и проезда в ГМЗ "Царицыно". Нет и больших торговых центров. А после открытия ТПУ ТРЦ "Царицыно" не будет ни продовольственного, ни радио рынков. В самом деле, зачем населению нужны свежие овощи и фрукты из всяких там вражеских Грузий, Узбекистанов и Азербайджанов? Вполне достаточно тех помидоров со вкусом огурца (или наоборот), выращиваемых в теплицах под щедрым подмосковным солнцем. Вместо рынков теперь будет гостиница. Разумеется, среди планируемых в ТПУ "Царицыно" 100 тысяч м 2 торговой площади наверняка найдется место и кинотеатру, и гипермаркету. Вне всякого сомнения, часть арендаторов и продуктового, и радиорынков вынуждены будут арендовать торговые площади в новом ТПУ ТРЦ Царицыно. Да и куда им деваться, ведь "если не будут брать, отключим газ" других легальных торговых площадок около метро, судя по планам строительства, просто не будет? Ну а с нелегальными конкурентами уже разобрались:

Для постройки ТПУ от станций московского метро уберут точки несанкционированной торговли

Интересы владельцев будущего ТПУ ТРЦ Царицыно в лице РЖД и Московского правительства понятны. Они воспринимают каждый рубль в чужом кармане как личное оскорбление. Не дает им покоя успех других владельцев московских ТЦ, таких как Год Нисанов, Зарах Илиев, Самвел Карапетян, Арас Агаларов, Роланд Исаев и примкнувшей к ним шведской группы IKEA. Ну а то, какой ценой достанутся жителям Царицыно эти их амбиции, мало кого интересует.
И напоследок о ценах, раз уж о них зашла речь
Цена возводимого ТПУ ТРЦ для жителей Царицыно ясна - транспортный коллапс в районе, если мы, его жители, смиримся со своим положением и допустим сооружение ТПУ. Создатели же этого комплекса надеются получить нечто иное. В среднем по ценам аренды торговых площадей в современных торговых центрах в Москве (2000-6000$/м 2 *год для неякорных арендаторов), царицынский комплекс может принести его создателям до $200 млн годовой выручки (если, конечно, найдутся арендаторы). А этого хватит не на одно шубохранилище. Ради этого стоит не только пренебречь комфортом проживания жителей Царицыно, ради этого можно было бы их вообще всех вытравить дустом переселить.

Торговый центр району действительно необходим. Только ТЦ именно районного масштаба, а не суперрегионального, как планирует РЖД. Не 100 тысяч м 2 торговых площадей, а 10. Чтобы он работал для жителей района, а не против них.


* Ожидается открытие бассейна на Ереванской ул, вл 18-20. Однако, учитывая его размеры (6 дорожек, 25м) и отсутствие бассейнов в близлежащих районах, вряд ли им смогут воспользоваться все желающие жители Царицыно.
** В 2015 году планируется открытие гипермаркета Auchan на Пролетарском проспекте

В ближайшее время (вообще говорили, что это произойдет сегодня) на территории Царицынского рынка пройдет снос двухэтажного здания (ангара, обвел красным).

Из здания съехали все продавцы и сейчас оно закрыто.

Вид на ангар с ж/д перехода.

Зона сноса объвел красным

Парковка позади Царицынского радиорынка.

Снос ангара будет производится на основании решения арбитражного суда Ф05-10510/2013 09АП-14409/2013 А40-95496/2010, А40-15451/2014 . ОАО «Российские железные дороги» предъявило иск в арбитражный суд к ООО «Бланфор» о признании незаключенным договора от 30.05.2003 № 274-К о срочном пользовании земельным участком и об обязании освободить земельный участок площадью 860 кв.м , расположенный в полосе отвода железной дороги в междупутье станции Царицыно, от торговых павильонов.)

Это дело шло с 2010! года, в первых инстанциях РЖД проиграло, но в последующих выиграло суд.
Для справки, муниципальный депутат Родичева Татьяна Владимировна является руководителем ООО «Бланфор» и представляла в суде интересы ООО.

Оставшаяся часть радирынка принадлежит другому собственнику - ООО СКЦ-МАРКОС и палатки под навесом и ряд вдоль ж/д пока будут работать. ДЗР, Росимущество РЖД и СКЦ-МАРКОС судтся уже очень давно, например свежее дело А40-26697/2017 от 13.02.2017 в котором "собственник" требует об обязать заключить договор субаренды части земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ЮАО, Курское направление Московской железной дороги, площадью 98,60646 га с кадастровым номером 77:05:10011:029 ...

Но понятно к чему все это идет и чем когда-нибудь закончится. Продавцы говорят, если рынок простоит еще год то будет хорошо...

С конца прошлого года вокруг станции Царицыно идет бурное строительство новых пассажирских платформ и путей. Из сведующих источников известно, что от Царицыно в 2018 году планируется запуск Спутников Подольск - Щербинка - Царицыно.

О том что из Царицыно хотят превратить в вокзал частично разгрузив Курский, сделать конечную здесь для части поездов дальнего следования и т.д. можете найти у нас по тегу . Счастье тихо подбирается.

Ниже схема изменений (кликабельна). Новые платформы зеленым.
Обратите внимание слева запланированный новый подземный переход под путями в сторону парка Царицыно!


Удивительно, что об этой стройке нет никакой информации в СМИ, ни со стороны московских властей, ни со стороны РЖД. И полагаю, она идет не совсем законно, поскольку проект не прошел еще Госэкспертизу. Никакой информации и информационных стендов, кто подрядчик и заказчик, остается только догадываться.

Следует это из недавно заключенного и не закрытого договора: Проведение государственной экспертизы проектной докуметации и результатов инженерных изысканий "Развитиежелезнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Курском направлении. Реконструкция участка Люблино - Подольск в связи с изменением специализации III и IV главных путей". Реконструкция станции Царицыно. Первоочередные работы" между РЖ и ФАУ «Главгосэкспертиза России».
На сайте ФАУ информации что документация прошла согласование - тоже отсуствует...

А вообще все это было запланировано и проектировалось с 2014 года, № 659/ОКЭ-Росжелдорпроект/14 на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: «Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Курском направлении. Реконструкция участка Люблино - Подольск в связи с изменением специализации III и IV главных путей» по разделам: «Проектирование подземного пешеходного тоннеля на станциях Щербинка, Царицыно, Подольск (стадия РД)» в 2014 году

Вид со стороны станции Царицыно

Вид в сторону ул. Бакинская

Вид на восток. Доп пути со стороны Царицынского парка.

Этому виду от главного входа в парк Царицыно не долго осталось жить...

Если у вас есть информация о происходящем на радиорынке и стройке РЖД, пишите нам в комментариях.

Upd. На Курском направлении дополнительный путь появится на участке от платформы «Люблино» до «Подольска», работы выполнены более чем на 50%. Это самый длинный участок - 44 км. Реконструкция также коснется платформ на остановочных пунктах «Подольск», «Царицыно» и «Щербинка».

: по работе столкнулся с транспортно-пересадочными узлами (transport hub) в Москве их еще нет (только в проекте), а в мире уже появляются — это здание как правило торговое с возможностью пересадки с одного вида транспорта на другой (чаще с метро или ж/д на наземный городской — автобусы, трамваи..) получается гибрид вокзала (или слияние нескольких вокзалов) буду признателен картинкам, схемкам, планировкам.. пытался сам искать, но интересного мало чего нашел.. может быть у тебя получится.

Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между различными линиями одного вида транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.

Транспортно-пересадочный узел может включать: посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси и т.п.

Посадочный терминал транспортно-пересадочного узла — специально создаваемые одно или несколько сооружений в транспортно-пересадочном узле, предназначенные для:

Оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;

Размещения необходимой протяженности фронта посадки на наземные виды транспорта;

Создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;

Разделения потоков пассажиров, пользующихся муниципальным и коммерческим транспортом.

А что же наша столица?

Первая попытка хоть как-то исправить транспортный коллапс в Москве была предпринята много лет назад, когда были построены две перехватывающие парковки. Все бы хорошо, но находились они почти в центре города. Одна расположилась около м. Пролетарская, вторая - под площадью Гагарина. Сами по себе парковки - вещь нужная, но зачем эти две надо было называть перехватывающими - неизвестно. По назначению ими почти не пользовались. Какой смысл ставить машину на парковку, когда ты полтора часа уже простоял на Волгоградке в пробке, а до работы осталось всего 20 минут умеренного трафика? Не знаю, как насчет гагаринской парковки, а вот на Пролетарской её, в основном, использовали местные жители или те, кто рядом работает. Благо, цены, как ни странно, умеренные.

Сейчас к перехватывающим парковкам вернулись снова, но уже на уровне метрополитена. Вы будете удивлены, но в ГУП «Московский метрополитен» была создана служба эксплуатации парковок, одна из которых уже работает около станции Аннино. Стоимость парковки с 6 утра до половины десятого вечера - всего 50 рублей при условии двух поездок на метро в день. . Также почти готова подобная парковка около станции Славянский Бульвар.

Но перехватывающая парковка - это ещё полдела. Более продвинутым вариантом является Транспортно-пересадочный узел. Пилотный проект ТПУ в Москве был реализован около станции метро Калужская в 2005 году. Примерно тогда же (если быть точнее, то в 2004 году) началось строительство ТПУ на Планерной, которое завершилось только 15 февраля 2011 года.

В настоящее время правительством Москвы принята программа «Развитие транспортной системы города Москвы» на 2012-2016 гг. На ее реализацию выделено 1,5 трлн. руб., что составляет 20–25 % городского бюджета ежегодно. Каждый год на решение дорожно-транспортных проблем город будет выделять более 300 млрд. руб. Собственно говоря, осуществление этой программы мы можем наблюдать уже сейчас. Это и выделенные полосы на дорогах, и парковки во дворах. Конечно, как обычно, реализация у нас хромает. То во дворах нарисуют разметку для наномашин, то выделенные полосы - там, где ширины дороги не хватает даже автомобилистам. Сами по себе выделенные полосы нужны. Например, те, кто живет около Щелковского шоссе, сейчас вздохнули свободно, так как автобус всегда едет(!), а не стоит в пробке. Осталось только продумать автоматическую фиксацию нарушений и соответствующее наказание за езду по выделенной полосе для ОТ. Ну и, конечно, решить проблему с владельцами полулевых корочек, которые думают, что эти полосы - для них. Но вернемся к ТПУ.

Основные цели ТПУ:
- обеспечение комфортного, быстрого и эффективного перемещения пассажирских потоков между различными видами транспорта;
- организация цивилизованных парковок;
- ликвидация стихийных пунктов отправления междугородних автобусов.

При этом у московских властей просто наполеоновские планы на ТПУ. До 2016 года планируют построить с нуля аж 163 штуки у станций метро и железной дороги. На данный же момент в Москве - всего полтора ТПУ: полнофункциональный на Планерной и пилотный проект у метро Калужская, который более смахивает на торговый центр. Скоро должны открыться, как уверяют, ещё два узла: около станций Перово и Выхино.

Сейчас на пассажирах ставят большой эксперимент - набираются опыта, как лучше строить и эксплуатировать эти самые ТПУ. Как бы мы ни плевались, это неминуемый шаг - наступать на общеизвестные грабли. Что, впрочем, не умаляет того факта, что за ТПУ в принципе наконец-то взялись! Правда, с особенностями. Возьмем, тот же самый ТПУ на Планерной. Я не буду касаться его внешнего вида, с этим у наших проектировщиков полная печаль, хотя на фоне нынешних новостроев он не так уж и плох. Узел состоит из шести этажей, три из которых занимают парковки. Самым главным достижением является то, что парковка на 4 и 5 этажах - днем бесплатна (с 8 утра до 7 вечера). Парковка на третьем этаже обойдется в 50 рублей по дневному тарифу. Ночью, соотвественно, дороже, но не сильно.

Конечно, эти 600 машиномест для района не спасают ситуацию, и дворы все так же заставлены машинами, но все же их стало немного меньше. Проблема сдвинулась с мертвой точки, и ещё большее количество таких ТПУ, появляющихся рядом, будет её постепенно решать. Кстати, утром парковка забита под завязку! Приехав как-то около 9 утра, я услышал от охранника, что все занято. Пришлось быстро парковать машину где-то рядом и ехать на съемку.

Другая основная проблема этого комплекса - его проект. К сожалению, он спроектирован в первую очередь как торговый центр, а не как ТПУ. Очень хочется надеяться, что в последующих узлах такая проблема будет решена при проектировании. Остальные же его болячки возникают из-за вписывания в окружающую местность с её улицами и движением. Не могу сказать, что получилось оптимально, особенно для пешеходов - им приходится проходить лишние расстояния или ломиться через дорогу, что все и делают. Но над этим тоже ведется работа. Я там постоянно проезжаю и вижу, что сейчас, например, повесили новые пешеходные светофоры - облегчив переход дороги пешеходам и сделав в целом путь удобнее. Конечно, это не решит всех проблем, но приблизит к приемлемому результату.

Да, за опыт надо платить. Нельзя сразу взять и сделать хорошо. Вот и сейчас мы учимся на пилотных проектах ТПУ. Хочется надеяться, что в будущем опыт двух существующих будет учтен.

Но как я не раз говорил, проблему транспортного коллапса надо решать комплексно. Построить ТПУ около станции Химки нужно, но ещё более необходимо интегрировать пригородные пассажирские перевозки в единую маршрутную сеть города с единым проездным билетом на весь транспорт. Вводить новые билеты на сутки, на выходные, на неделю. Иметь возможность по одному и тому же билету проехать как в метро, так и в наземном ОТ, и в электричке. И признать, наконец, маршрутки таким же общественным транспортом, разрешив им пользоваться выделенной полосой для ОТ. Что, кстати, не мешает сделать то же самое и для официальных такси.

Столичные власти 18 марта презентовали новую программу обустройства в Москве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Всего до 2020 года планируется построить 255 ТПУ, как минимум 100 из них будут капитальными сооружениями с гипермаркетами, ресторанами, перехватывающими парковками и гостиницами. По словам Сергея Собянина, по концентрации пассажиропотоков многие транспортные узлы превосходят железнодорожные вокзалы. Например, через ТПУ «Домодедовская», где состоялась презентация, ежесуточно проходят до 300 тыс. человек.

Проект ТПУ на Петровско-Разумовской. фото: Елена Егорова

Программа по созданию ТПУ будет выполняться совместными усилиями столичного метрополитена, ОАО «МКЖД» и железных дорог. Как рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, из 255 узлов 163 «потенциально могут быть капитальными сооружениями». Точные цифры станут известны после разработки градостроительной документации.

ТПУ: типовой проект. фото: Елена Егорова

РЖД, которым Москва передала 57 площадок, уже определились, что к 2020 году построят 42 капитальных ТПУ общей площадью 5,8 млн кв. м. В подземном уровне таких объектов будет размещаться станция метрополитена, на первых наземных этажах - станции пригородных поездов и наземного городского транспорта, сверху - коммерческие площади. Всего предусматривается строительство 2,4 млн кв. м торговых галерей, 290 тыс. кв. м кафе и ресторанов, 200 тыс. кв. м офисных помещений, 100 тыс. кв. м кинотеатров и т.д. Кроме того, во всех ТПУ предусмотрены многоуровневые паркинги общей вместимостью 80 тыс. автомобилей. «Если сейчас в Москве 9 вокзалов, то к 2020 году будет 51», - обещают железнодорожники.

Проект ТПУ «Царицыно». фото: Елена Егорова

Их планы наверняка поразят москвичей своими масштабами. В составе ТПУ «Петровско-Разумовская» и «Тушинский» появятся здания высотой 25 этажей. А в ТПУ «Выхино» запроектировано строительство комплекса, похожего на гигантский стадион, площадью 600 тыс. кв. м. Если сейчас почти все станции метро имеют поблизости свободные площадки и скверики, то к 2020 году они будут застроены сооружениями, которые лишь с большой натяжкой можно отнести к транспортной инфраструктуре. Общая площадь всех вестибюлей метрополитена, станций и платформ железной дороги, остановок наземного транспорта и галерей для транзитного движения пассажиров, входящих в состав 42 ТПУ, недотягивает даже до 1 млн кв. м. Остальные 4,8 млн кв. м - это коммерческая недвижимость. Впрочем, есть и другая сторона медали: новая застройка положит конец опостылевшим москвичам стихийным развалам и рынкам.

В числе первоочередных железнодорожники называют ТПУ «Курская», «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Царицыно», «Тушинская», «Электрозаводская» и «Выхино». К их строительству планируется приступить уже в 2014 году.

Планы метрополитена пока скромнее. В 2012 году ГУП «Московский метрополитен» ввел в эксплуатацию 3,8 тыс. машиномест между МКАД и ТТК, что составляет 13% от требуемого количества. В 2013 году предусматривается создать еще 26,2 тыс. машиномест. Большая часть из них будет сформирована в рамках программы развития плоскостных ТПУ. «Сейчас мы находимся на первом этапе, - говорит глава стройкомплекса, - зачищаем территорию под плоскостные стоянки, создаем условия для беспрепятственного движения транспорта и пассажиров». На втором этапе плоскостные ТПУ должны трансформироваться в капитальные. Под эти цели зарезервировано 90 площадок, на которых может быть построено 2,5-3 млн кв. м недвижимости. В этом году подземка получила бюджетную субсидию на проектирование. Но строить объекты будут привлеченные ГУП «Метрополитен» инвесторы.

Список транспортно-пересадочных узлов в Москве, которые планируется построить до 2020 года

6 сентября 2011 года в Правительстве Москвы было принято постановление № 413-ПП »О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве», в котором указаны станции метро и железнодорожные платформы Москвы, рядом с которыми будут построены транпортно-пересадочные узлы (ТПУ) в период с 2012 по 2020 годы.

Давайте на кое что посмотрим подробнее:

Проект Транспортно-пересадочного узла «ЯРОСЛАВСКАЯ» Площадь проекта планировки территории 48,0 га.

Общая площадь зоны ТПУ 32, 9 га.

Пассажиропоток 7,4 тыс. час пик.

Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ярославская» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы. Территория граничит с районами Ярославский, Ростокино и Свиблово.

С востока к территории ТПУ примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проспект Мира, Ярославское шоссе, Северянинский путепровод.

В границах проектируемой территории расположен остановочный пункт железной дороги пригородно-городского сообщения «Северянин» Ярославского направления.

Транспортное обслуживание населения районов, расположенных в зоне влияния проектируемого остановочного пункта, в настоящее время осуществляется станциями «Свиблово» и «Ботанический сад» московского метрополитена, а также «Северянин» и «Яуза» Ярославского направления ЖД.

Проект Транспортно-пересадочного узла «НИКОЛАЕВСКАЯ»

Площадь проекта планировки территории 80,8 га.

Общая площадь зоны ТПУ 29,3 га.

Пассажиропоток 8,9 тыс. час пик.

Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Николаевская» расположена на стыке Северного и Северо-Восточного административных округов Москвы.

Основная часть территории находится в границах районов Бескудниковский, Западное Дегунино, Головинский, Коптево, Тимирязевский.

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями территории являются Дмитровское шоссе, 1-й и 3-й Нижнелихоборский проезды, улица Линии Октябрьской железной дороги, улицы Верхнелихоборская и Станционная, Локомотивный, Гостиничный и Сигнальный проезды.

Улица Станционная и Сигнальный проезд соединяют планируемую территорию со станцией метро «Владыкино», а Локомотивный проезд, Дмитровское шоссе и ул. Линии Октябрьской железной дороги – со станцией «Петровско-Разумовская».

Проект Транспортно-пересадочного узла «БОТАНИЧЕСКАЯ» Площадь проекта планировки территории 13,9 га.

Общая площадь зоны ТПУ 14,5 га.

Пассажиропоток 9,4 тыс. час пик.

Планируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ботаническая» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы в района Свиблово, Останкинский и Ростокино.

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проезд и улица Серебрякова, ул. Вильгельма Пика, 1-ая улица Леонова.

С запада к территории примыкают водоохранная, береговая и прибрежная зоны реки Яузы, с юга Ботанический сад.

Проектируемый остановочный пункт «Ботаническая» размещается в непосредственной близости от станции «Ботанический сад» и проектируется пересадочным со станцией метрополитена.

Проект Транспортно-пересадочного узла «ВЛАДЫКИНО» Площадь проекта планировки территории 28,5 га.Общая площадь зоны ТПУ 20,2 га.Пассажиропоток 10,5 тыс. час пик.Планируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Владыкино» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы в районах Отрадное и Марфино.В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются Алтуфьевское шоссе, улицы Ботаническая и Станционная, Сигнальный проезд.Проектируемая территория расположена вблизи станции метрополитена «Владыкино». В границах территории ТПУ расположен грузовой остановочный пункт Малого кольца ЖД «Владыкино Московское».
http://infoglaz.ru/?p=30413



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!