РЕЧЕВАЯ КАРТА
(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ФФН)
Фамилия, имя, возраст
Школа класс 1
Домашний адрес
18.09
Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года,
Жалобы учителей и родителей: Со слов учителя: непра-вильно произносит несколько звуков. Со слов матери (ва-рианты): 1) неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми: 2) мать не отме-чает неправильно произносимых звуков.
Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется.
Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.
Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова - с 1 года (1,5 лет): фразовая речь - с 1,5-2 лет.
(строение, подвиж-ность): Строение и подвижность артикуляционного аппа-рата без патологии.
^ Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель-ных связных высказываний): Моя мама Надежда Иванов-на. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зо-вут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом была на даче. Летом помогала дедушке строить колодец. Я помогала бабушке на даче в ого роде. А потом дома убиралась, собаку кормила. С сест-рой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям.. Там растут розы. Потом мы с мамой в город ездили (смеши-вает и заменяет звуки; р-л, ж-з, с-т).
Б) Грамматический строй:
наличие аграмматизма. Привести примеры. В пределах воз-растной нормы.
В) ^
произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, р - горл., р-л, с-т, з-т (жа-ножа - жаноза, шаша-шаса, лалек-ралек) ;
различение оппозиционных звуков: ра-ла-ла (лаЗ) та-да-та + ка-ка-га + са-са-ша (шаЗ) ла-ра-ла (лаЗ) да-да-та + га - га - ка + ша - ша-са (шаЗ) са-са-за (са-ся-ся) па-па-б а + за-жа-за (за-за-жа) за-за-са (зя-ся-ся) ба-па-ба + жа-жа-за (жаЗ);
воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста-вом; привести примеры: мотоциклист, милиционер, космо-навт; железнодорожный, транспорт, мотоциклист на мо-тоцикле; апельсиновый морс.
Г) темп и внятность речи:
12. ^
Уровень сформированности навыков анализа и синтеза
звукового состава слова:
Вата - какой 1-й зв.? - в; 2-й?* - а; 3-й? - т;
4-й? - а.
Сушки - назови 1-й зв. - с, 3-й зв. - с.
Плащ - назови 2 - й зв.? - а, последний - ?
Книга - сколько слогов? - 2; назови 1-й слог - кни;
2-й - ? - га.
Сколько звуков в 1-ом слоге? - 2; назови их - к, н.
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме-шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись-менных работах учащихся - диктантах, изложениях, со-чинениях, выполняемых при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте). Варианты:
воспроизводит отдельные печатные буквы (А, Н, П, И...), слоги (ПА, НА...), слова (МАМА, ПАПА, КОТ...);
воспроизводит только отдельные печатные буквы.
а) уровень овладения техникой чтения
называет и показывает отдельные буквы (А, О, Н, П, Т, М...);
называет буквы А, О, Н, У, И, П, К, Т И, Г, Л, Р, но не читает;
читает слоги (АП, ТА...), односложные слова типа «кот» и двусложные типа «вата»;
в) понимание прочитанного: понимает прочитанный логопе-дом текст.
^ 15. Проявление заикания:
А) причина; выраженность заикания; ситуации, обусловлива-ющие его проявление (ответы у доски и т.д.):
Б) сформированность языковых средств:
В) особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность):
Г) адаптация к условиям общения:
^ Краткая характеристика ребенка по педагогическим на-блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи-вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от-ношение к своему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): неустойчивое внимание, кри-тичен к своему дефекта.
Заключение логопеда: ФФН (это заключение отражает уровень сформированности устной формы речи).
Логопедический пункт
при общеобразовательной школе №
^ РЕЧЕВАЯ КАРТА
(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ОНР)
Фамилия, имя, возраст: Петров Ваня, 7 лет
Школа № 1 класс 1
Дом. адрес
Дата зачисления на логопедический пункт 18.09
Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) Начало уч. года.
Жалобы учителей или родителей: Со слов учителя: на уроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов ма-тери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.
Заключение психиатра (заполняется по мере надобности): из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача.
Состояние слуха проверяется при необходимости.
Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2-2,5 годам, фразы - к 4-5 годам. Речь непо-нятна окружающим.
^ Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж-ность): Строение - N. Подвижность - с трудом удержи-вает заданную позу и испытывает трудности в переклю-чении с одной артикуляционной позиции на другую.
^ Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель-ность связных высказываний): В беседе о семье ответы ре-бенка могут быть следующие: «Ваня», «Мам.у зовут Зой-кой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Петя», «Не знаю» (отчества), «Сестра зовут Люда», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопрос - кем работает?), «Не знаю» (про папу).
Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, отно-сящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелый - слабый, лежит - не лежит, воро-на - ворота и т.д.
Грамматический строй: типы употребляемых предложений,
Наличие аграмматизма. Привести примеры (смотри запись
Беседы и связного высказывания):
^ Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу.
На деревьев появились первые листочки.
Мн. ч., Им. п. - деревы, глазы, крыли...
Мн. ч., Род. п. - тетрадов, вороткнов, осёл... варенье яб-
лонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.
^ Произношение и различение звуков:
произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков Р - увулярное; в потоке речи Л=Р (ралек - ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж - 3;
различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N ), та-да-да (N ), га-ка-ка (N ), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра);
воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста-вом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено... (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый).
^ 12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза
Звукового состава слова плащ: Сколько всего звуков? - «2». 1-й звук? - «П». 2-й звук? - «А». 3-й звук? - «А». Назови последний звук. - «А». Назови 1-й звук. - «Т». Назови 3-й звук. - «А».
Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме-шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись-менных работах учащихся - диктантах, изложениях, со-чинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения. (Письменные рабо-ты прилагаются к речевой карте.) Варианты; 1) воспроизво-дит отдельные печатные буквы: А, П, М; 2) печатает отдельные слова типа МАК, МАМА.
Чтение:
знает отдельные буквы: А, П, М, Т;
знает все буквы, но не читает;
читает слоги и односложные слова;
читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает глас-ные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру сло-ва; путает некоторые буквы;
пожелтели и пурели (побурели). Сердитый ветер кужил
(кружил) их... (по) воздуху.
в) понимание прочитанного. Варианты:
с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказыва-ет только с помощью вопросов;
основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом;
испытывает некоторые затруднения.
А) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуа-ции, в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.);
Б) сформированность языковых средств;
В) особенности общего и речевого развития (организованность,
общительность, замкнутость, импульсивность);
Г) адаптация к условиям общения.
Краткая характеристика ребенка по педагогическим на-блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи-вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от-ношение к своему дефекту): внимание неустойчивое, пони-женная работоспособность, трудности переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень само-контроля и самостоятельности.
Заключение логопеда. ^ Варианты: 1) НВОНР; 2) ОНР II - III ур. (эти заключения отражают уровень сформированности устной формы речи).
Результаты исправления речи (отмечаются в карте к мо-менту выпуска учащихся из логопедического пункта).
РЕЧЕВАЯ КАРТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1. Фамилия, имя ___
2. Дата рождения ______________________________ Школа_____________ Класс ___________
3. Адрес ____________________________________________________ _____________________
4. Сведения о родителях: Мать_______
Отец______________________________________________________________________________
5. Дата зачисления на логопункт______________________________________________________
4. Успеваемость (к моменту обследования) по русскому языку____________________________
5. Заключение психиатра __________________________________________________________
6. Заключение окулиста ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
7.Состояние общей моторики_________________________________________________________
8.Состояние мелкой моторики________________________________________________________
9. Состояние артикуляционного аппарата:
губы: _______________________________________________________________________
зубы: _______________________________________________________________________
твёрдое нёбо: ________________________________________________________________
мягкое нёбо: ________________________________________________________________
прикус: ___________________________________________________________________
язык: _____________________________________________________________________
Серия №-1 – Исследование звукопроизношения. (Максимально - 100 баллов).
1. Исследование состояния звукопроизношения. (Максимально - 50 баллов).
Инструкция: повторяй за мной предложения.
Собака ест мясо._________________________________________________________________
Сима и Сеня весело смеялись._____________________________________________________
У Зои заболели зубы._____________________________________________________________
У Зины зимой зябнет нос._________________________________________________________
Курица с цыплятами около колодца.________________________________________________
У Маши новая шуба и шапка._____________________________________________________
Жук жужжит.___________________________________________________________________
Щёткой чищу я щенка.___________________________________________________________
Девочки и мальчики скачут как мячики.___________________________________________
Лампа упала со стола.____________________________________________________________
Лида и Лена гуляли на улице.______________________________________________________
У Раи на руке рана.______________________________________________________________
Рита с Риммой варят рис._________________________________________________________
Яша ел сладкие яблоки. Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки. Юра играет в хоккей клюшкой. ______________________________________________________________________
Катя кладёт кубики в пакет._______________________________________________________
Гена купил книги в магазине.______________________________________________________
Тихон покупает духи для мамы.____________________________________________________
Дина будет доктором.____________________________________________________________
У кота пушистый хвостик.________________________________________________________
Нарушения других звуков
Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 2 балла – нестойкое употребление звука; 1,5 балла – неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы.
2. Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов)
Инструкция: повтори.
[с - ш] У Саши шесть стёклышек.__________________________________________________
[з - ж] У Зои жёлтый зонт.________________________________________________________
[ш - ж] У кошки лежат ложки в лукошке.____________________________________________
[с - з] Соня отдала Зое зайку и сачок._______________________________________________
[сь - ч] У Сонечки семечки._______________________________________________________
[ть - ч] Надо чинить выключатель._________________________________________________
[ ч - щ] Часовщик чинит часы._____________________________________________________
[ч - ц] Чайка отличается от цапли.__________________________________________________
[ч - ш] Чебурашка пьёт из чашки.__________________________________________________
[с - ц] Лисица сцапала курицу._____________________________________________________
[щ -сь] У щуки усищи.____________________________________________________________
[л - р] Клава рвала спелые груши.__________________________________________________
[д – т, дь - ть] Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом.________________
[к - х] Катя на кухне. ____________________________________________________________
[в - ф] Фарфоровая ваза стоит в столовой на буфете.__________________________________
[к - г] У Кати Гагариной короткие косы._____________________________________________
[ц - ть] Тиме в окошко светит солнце._______________________________________________
[ш - щ] У Миши Щукина хорошие товарищи.________________________________________
[б - п] Борин папа купил машину Победу.___________________________________________
Нарушения других звуков
Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы.
Серия №2 – Исследование фонематического слуха. (Максимально – 100 баллов).
1. Исследование возможности воспроизведения слогов. (Максимально – 20 баллов).
Инструкция: послушай и повтори за мной слоги.
А: са – ша – са _____________ Б: за – за – жа – за__________________
ца – са - ца______________ ча – ча – ща – ча_________________
ба – па – па______________ ка – га – га – ка__________________
тя – ча – тя______________ па – пя – па – пя_________________
ра – ла – ра______________ ря – ля – ря – ря_________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 1 балл –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
(Максимально - 20 баллов)
Инструкция: послушай и повтори за мной слова
день – тень____________________________________
мишка – миска_________________________________
бочка – почка__________________________________
кот – год – ход_________________________________
том – дом – ком___________________________________
Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
3. Исследование возможностей воспроизведения предложений. (Максимально - 20 баллов)
4. Исследование фонематических представлений. (Максимально - 20 баллов).
Инструкция: назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с].
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Исследование возможности фонематического анализа. (Максимально – 20 баллов)
Инструкция: назови в словах все звуки по порядку.
Мак, утка, кит, кошка, капуста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Серия №3 – Исследование слоговой структуры. (Максимально – 100 баллов)
1. Исследование возможности называния картинок. (Максимально – 25 баллов)
Инструкция: назови картинки.
Дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально – 35 баллов)
Инструкция: повтори за мной слова.
Строительство, серпантин, часовщик, репетиция, сквозняк, дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка результатов: 3,5 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
3. Исследование возможности воспроизведения предложений. (Максимально – 20 баллов)
Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.
Мама расчёсывает волосы перед зеркалом.__________________________________________
Регулировщик регулирует движение._______________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод._________________________________________________
Чистильщик чистит обувь.________________________________________________________
Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
4. Исследование навыка слогового анализа. (Максимально – 20 баллов).
А. Инструкция: подели слова на слоги.
Кит, вишня, виноград, смородина.__________________________________________________
Б. Инструкция: подбери слова, состоящие из 1-го слога.__________________________________
__________________________________________________________________________________
В. Инструкция: подбери слова, состоящие из 2-х слогов.__________________________________
__________________________________________________________________________________
Г. Инструкция: подбери слова, состоящие из 3-х слогов.__________________________________
__________________________________________________________________________________
5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Серия №4 – Исследование состояния словаря. (Максимально – 100 баллов)
1. Исследование состояния номинативного словаря (Максимально 50 баллов):
А. Предмет и его части:
Инструкция: назови предмет и части, из которых он состоит.
чайник ________________________________________________________________________
кукла__________________________________________________________________________
машина________________________________________________________________________
сапог__________________________________________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 1,5 балла –выполнение пробы с ошибками; 1 балл – название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребёнка, 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Б. Объяснение лексического значения слов.
Инструкция: объясни, что такое?
огород _________________________________________________________________________
подоконник_____________________________________________________________________
клумба ________________________________________________________________________
поезд __________________________________________________________________________
Оценка результатов: 2,5 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
В. Обобщающие понятия:
Инструкция: послушай и назови одним словом.
яблоко, груша, банан_____________________________________________________________
олень, волк, барсук______________________________________________________________
берёза, дуб, осина________________________________________________________________
ручка, ластик, тетрадь____________________________________________________________
самолёт, такси, автобус___________________________________________________________
Инструкция: назови предметы, относящиеся к:
мебели_________________________________________________________________________
инструментам___________________________________________________________________
насекомым_____________________________________________________________________
обуви__________________________________________________________________________
грибам_________________________________________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Г. Подбор слов-предметов к словам- признакам:
Инструкция: про что могу сказать?
Увлекательное__________________________________________________________________
Хорошее_______________________________________________________________________
Морозный______________________________________________________________________
Звонкая________________________________________________________________________
Холодное_______________________________________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
2. Исследование предикативного словаря (Максимально – 20 баллов)
утка ___________________________________________________________________________
петух__________________________________________________________________________
гусь ___________________________________________________________________________
лошадь ________________________________________________________________________
ворона ________________________________________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Инструкция: скажи, кто как передвигается?
Лошадь________________________________________________________________________
Ворона_________________________________________________________________________
Рыба___________________________________________________________________________
Человек________________________________________________________________________
Черепаха_______________________________________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
3. Исследование словаря признаков: (Максимально 10 баллов)
Инструкция: подбери к словам-предметам слова-признаки (по 5 – 6 слов)
осень (какая?)___________________________________________________________________
друзья (какие?)__________________________________________________________________
вечер (какой?) __________________________________________________________________
ведро (какое?) __________________________________________________________________
Оценка результатов: 2,5 балла - подбор не менее 5-и слов-признаков; 1,5 балла – подбор не менее 3-х слов-признаков; 0,5 балла – подбор 1-го, 2-х слов-признаков; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
4. Исследование словаря антонимов. (Максимально – 10 баллов)
Инструкция: скажи наоборот.
день, весна, мороз_______________________________________________________________
большой, низкий, широкий_______________________________________________________
сесть, говорить, ссориться________________________________________________________
расстегивать, входить, наливать___________________________________________________
темно, далеко, быстро____________________________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1 балл – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
5. Исследование словаря синонимов: (Максимально – 10 баллов)
Инструкция: как сказать по-другому?
лётчик_________________________________________________________________________
шофёр_________________________________________________________________________
врач ___________________________________________________________________________
печальный _____________________________________________________________________
Оценка результатов: 2,5 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1,5 балла – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 1 балл – выполнение с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Серия №5. Исследование грамматического строя речи. (Максимально–100 баллов)
1.Исследование навыков словообразования: (Максимально – 50 баллов)
А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Инструкция: назови ласково.
книга__________________________________________________________________________
воробей ________________________________________________________________________
стул___________________________________________________________________________
ковер __________________________________________________________________________
хлеб ___________________________________________________________________________
гриб___________________________________________________________________________
топор__________________________________________________________________________
белка__________________________________________________________________________
скамейка_______________________________________________________________________
Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Б. Образование названий детёнышей:
у лисы _________________________________________________________________________
у козы _________________________________________________________________________
у утки _________________________________________________________________________
у собаки________________________________________________________________________
у свиньи _______________________________________________________________________
В. Образование глаголов префиксальным способом :
Инструкция: рассмотри картинки и назови действия
наливает____________________________________________________________________
переливает_____________________________________________________________________
выливает_______________________________________________________________________
подошёл_______________________________________________________________________
вышел_________________________________________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Г. Образование относительных прилагательных :
скамейка из дерева_______________________________________________________________
тетрадь из бумаги________________________________________________________________
сумка из кожи __________________________________________________________________
шуба из меха ___________________________________________________________________
сок из моркови _________________________________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Д. Образование притяжательных прилагательных
Инструкция: у собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье), а у лисы - …
у лошади_______________________________________________________________________
у медведя_______________________________________________________________________
у льва__________________________________________________________________________
у тигра_________________________________________________________________________
у овцы_________________________________________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
2.Исследование навыков словоизменения (Максимально – 50 баллов)
А: образование существительных множественного числа:
Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.
одно ухо, а много – это ___________________________________________________________
утёнок _________________________________________________________________________
стул ___________________________________________________________________________
ведро__________________________________________________________________________
книга __________________________________________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Б.предложно - падежные формы :
Инструкция: ответь на вопросы по картинкам.
Куда идут девочки? Где лежит лекарство?___________________________________________
Откуда выйдут девочки? Откуда возьмём лекарство?__________________________________
Где висит одежда? Где лежит торт?_________________________________________________
Откуда снимем пальто? Откуда возьмём торт?_______________________________________
Куда прячутся ребята? Где сидит ученик?___________________________________________
Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик?_____________________________________
Где сидит ёжик? Где находится крючок?____________________________________________
Откуда вылезет ёжик? Откуда вынем крючок?_______________________________________
Где летает змей? Где сияет радуга?_________________________________________________
Где находится волк? Где стоит заяц?________________________________________________
Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с 1 ошибкой; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения
В.падежные конструкции
Инструкция: ответь на вопросы.
Кого ты видел в зоопарке?________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?___________________________________
__________________________________________________________________________________
К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?______________________________
__________________________________________________________________________________
Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес?__________________________
__________________________________________________________________________________
На чем катаются дети?___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Г.Согласование прилагательных с существительными:
Инструкция: договори слово.
портрет краси…_________________________________________________________________
стаканчик бумаж…______________________________________________________________
улыбка приветли…______________________________________________________________
дни тёпл…_____________________________________________________________________
окно гряз…_____________________________________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения
Д.Согласование существительных с числительными:
Инструкция: посчитай по два и по пять.
Дом___________________________________________________________________________
Окно__________________________________________________________________________
Ведро__________________________________________________________________________
Дерево_________________________________________________________________________
Кукла__________________________________________________________________________
Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения
Серия № 6 - Исследование связной речи. (Максимально 100 баллов)
1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (Максимально 50 баллов)
Инструкция: посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и постарайся составить рассказ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка проводится по трём критериям:
А Критерий смысловой целостност и: 20 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья; 15 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих элементов; 5 баллов – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершён; 0 баллов – отсутствие описания ситуации.
Б Критерий лексико–грамматического оформления высказывания : 20 – баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 15 балл – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления; 5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен.
В Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 5 баллов – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 2,5 балла – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание невозможно даже при наличии помощи.
2.Пересказ прослушанного рассказа (максимально 50 баллов)
Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься пересказывать по памяти.
Горошины.
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка проводится по тем же трём критериям, что и для рассказа по серии картинок:
А Критерий смысловой целостности: 20 баллов –пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья; 15 – баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих элементов; 5 баллов – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершён, либо допускается дополнение посторонней информации; 0 баллов –невыполнение.
Б Критерий лексико–грамматического оформления высказывания : 20 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 15 балл –пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления; 5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – пересказ недоступен.
В Критерий самостоятельности выполнения задания : 10 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 5 баллов – пересказ с минимальной помощью (1 –2 вопроса) или после повторного прочтения; 2,5 балла –составление пересказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание невозможно даже при наличии помощи.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Обследование письма.
а) дисграфические ошибки
Оптические
Акустические
Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Аграмматические
Списывание
Диктант
Изложение
б) орфографические ошибки ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование чтения.
а) Техника чтения: побуквенное, послоговое, беглое _______________________________________________________________________________
медленное, быстрое, плавное, угадывающее _______________________________________________________________________________
монотонное, выразительное _______________________________________________________________________________
б) Дислексические ошибки _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Ответы на вопросы по прочитанному, пересказ (точный, неточный) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) Понимание прочитанного (поверхностное, полное) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты мониторинга школьников.
Ф.И. ______________________________ дата проведения мониторинга
1.Звукопроизношение
Max = 100
2.Фонематический слух Max = 100
3.Слоговая структура слова Max = 100
звукопроизношение
Max = 50
диф-ция
Max = 50
воспроизведение
Max = 60
представления
Max = 20
анализ
Max = 20
называние
картинок
Max = 25
воспроизведение
слов
Max = 35
воспроизведение
предложений
Max = 20
анализ
Max = 20
А.
Б.
4.Словарь
Max = 100
5.Грамматический строй
Max = 100
6.Связная речь
Max = 100
предметы
Max = 50
действия
Max = 20
признаки
Мах = 10
антонимы
Мах = 10
синонимы
Мах =10
словообразование
Мах = 50
словоизменение
Мах = 30
согласование
Мах = 20
рассказ
Мах = 50
пересказ
Мах = 50
А.
Б.
В.
Г.
Д.
А.
Б.
В.
А.
Б.
дата проведения мониторинга _______________
1.Звукопроизношение
Max = 100
2.Фонематический слух
Max = 100
3.Слоговая структура слов Max = 100
звукопроизношение
Max = 50
диф-ция
Max = 50
воспроизведение
Max = 60
представления
Max = 20
анализ
Max = 20
называние
картинок
Max = 25
воспроизведение
слов
Max = 35
воспроизведение
Предложений
Max = 20
анализ
Max = 20
1.
2.
1
2
3
А.
Б.
4.Словарь
Max = 100
5.Грамматический строй
Max = 100
6.Связная речь
Max = 100
предметы
Max = 50
действия
Max =20
признаки
Мах =10
антонимы
Мах = 10
синонимы
Мах =10
словообразование
Мах = 50
словоизменение
Мах = 30
согласование
Мах = 20
рассказ
Мах = 50
пересказ
Мах = 50
А
Б
В
Г
А.
Б.
В.
Г.
Д.
А.
Б.
В.
А.
Б.
Памятка для логопеда
по заполнению речевой карты
Анамнестические данные
Перенесенные заболевания – пневмония, простуда, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, травмы головы, инфекционные и соматические, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы.
Слух – норма, снижение слуха.
Сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы
Выводы:
- Правильное самостоятельное выполнение всех заданий; Единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса; Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширений инструкций, уточнение вопроса, подсказка); Большинство заданий не выполняется; Не выполнение.
Связная речь
Соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.
Пересказ:
Была у дома лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые. ()
Няня наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала, собрала крошки и высыпала в окно. Прилетели птички и стали клевать кашу. Сыта Наташа и птички сыты (По)
Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!» Шли мимо сарая Таня и Коля и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как и Шарик. ()
Зайка сказал ежу: «Какое у тебя, братец некрасивое, колючее платье!» «Правда, отвечал ёжик, - но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?»
Вместо ответа зайчик только вздохнул. ()
У Вари был Чиж в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу
Пора тебе, чиж, петь.
Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь. ()
Выплыло на небо красное солнышко. Стало оно посылать свои лучи – будить землю. Первый луч упал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко – высоко. Там он запел свою песенку. Второй луч попал на зайчика. Запрыгал заяц по лугу. Побежал искать сочной травки на завтрак. (По)
Вывод:
- Пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передается содержание теста, соблюдаются связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; Пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания; Пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечается пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений; Пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов; Пересказ даже по вопросам не доступен.
Рассказ по серии картин
Вывод:
- Самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ: имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями, оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов; Раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью, встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла связности рассказа; Раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам, наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершен, или представляет собой перечисление предметов, действий. Рассказ недоступен.
I. 1. Фамилия, имя ребенка Катя Петрова
2. Возраст 5 лет 7 месяцев
3. Домашний адрес у. Восход, д. 83, к. 2, кв. 54
4. Анамнез: Ребенок от третьей беременности (роды - вторые). Мать стоит на учете у уролога. Во второй половине беременности была угроза выкидыша. Роды прошли нормально. Болезнь первого года жизни - коревая краснуха (в 3 месяца), отит (в 10 мес), ОРЗ (в 1г 7м), ОРВИ (в 10 мес).
Ходить начала с 1 года 1 мес. Лепет появился в 8-9 мес., первые слова произнесла в 10 месяцев, фразы в 1 год 7 мес.
5. Состояние общей и мелкой моторики. Нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Подвижна, координация удовлетворительна, но некоторыми основными движениями по программе возрастной группы владеет недостаточно, мелкая моторика рук развита слабо: затрудняется в штриховке, неуверенно владеет ножницами, движения неточные.
6. Слух - без патологии.
7. Зрение - без патологии.
8. Общее развитие ребенка. Запас знаний и представлений об окружающей действительности в пределах возрастной нормы.
Память: зрительная - из 6 картинок запоминает 4.
Слуховая - из 6 слов запоминает 4.
Ассоциативная - из 6 картинок - 5.
Словесно-логическая память - прослушанный текст запоминает и пересказывает достаточно полно и точно.
Внимание, работоспособность. Концентрация внимания неплохая, но объемная устойчивость недостаточна (быстро отвлекается); работоспособность невысокая: с интересом берется за работу, но недостаточно усидчива, быстро устает.
Мышление:
Конструктивная деятельность - + (пирамидку, разрезанную картинку, пазлы составляет методом зрительного соотнесения)
Прямой и обратный счет - + (в пределах10)
Счетные операции и простейшие задачи - + (в пределах10)
Классификация, обобщение - + (иногда с объяснениями)
Причинно-следственные связи - + (серию сюжетных картинок раскладывает в логической последовательности).
Строение - нормальное (незначительная прогнатия).
Артикуляционная моторика - движения губ нормальные; наблюдается вялость языка, отсутствует «желобок».
Воспроизводит:
13. Звуковой анализ:
у тка, о вощ, а ист)-+
п , кот , ток )-+
д ом, р от, п от)-+
14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры - нарушено незначительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов)
Клубника -+ коман дировка - «комадировка»
Сковорода -+ стихот ворение - «стиховорение»
Лекарство -+ вело си педист - «велесепедист»
Понимает антонимы и синонимы.
Знает и называет детенышей животных, распространенные профессии.
Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) - владеет.
16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных - «пять яблоков». Понимает значение простых предлогов и правильно употребляет их в речи. Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных - деревянный (дом), существительные от глаголов - клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением - рука (ручка).
17. Связная речь. Логична, последовательна, но не выразительна, схематична. Свободное общение затруднено
II. 1. Фамилия, имя ребенка Дмитрий Шелохов
2. Возраст 5 лет 9 месяцев
3. Домашний адрес у. Пирогова, д. 19, кв. 70_
4. Анамнез: Ребенок от первой беременности. Во второй половине беременности была угроза выкидыша. Роды прошли нормально. Болезнь первого года жизни - ОРВИ (в 9 мес.).
Ходить начал с 1 года 3 мес. Лепет появился в 8-9 мес., первые слова произнес в 11 месяцев, фразы в 3 год 1 мес.
5. Состояние общей и мелкой моторики. Нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Координация удовлетворительна, мелкая моторика рук развита слабо: затрудняется в обведении мелких предметов, неуверенно владеет ножницами, движения неточные.
6. Слух - без патологии.
7. Зрение - без патологии.
8. Общее развитие ребенка. Запас знаний и представлений об окружающей действительности не достаточен.
Память: зрительная - из 6 картинок запоминает 3
Слуховая - из 6 слов запоминает 4
Ассоциативная - из 6 картинок -4
Словесно-логическая память - прослушанный текст запоминает и пересказывает неуверенно, путая события и последовательность.
Внимание, работоспособность. Концентрация внимания не сформирована, объем недостаточен (быстро отвлекается); работоспособность невысокая: с интересом берется за работу, но недостаточно усидчив, быстро устает.
Мышление:
Конструктивная деятельность + (пирамидку, разрезанную картинку, пазлы составляет методом зрительного соотнесения)
Прямой и обратный счет - (в пределах10)
Счетные операции и простейшие задачи - (в пределах10)
Классификация, обобщение +
Причинно-следственные связи - (серию сюжетных картинок раскладывает не в логической последовательности).
10. Состояние артикуляционного аппарата.
Строение - нормальное.
Артикуляционная моторика - движения губ нормальные, отсутствует «грибок», «ложечка».
11. Особенности звукопроизношения.
Свистящие С, С", З", Ц - межзубные
Шипящие Ш Ж, Ч, Щ - межзубные.
12. Фонематический слух - в норме. Выделяет на слух заданный звук из звукового ряда (п - т - к - х)
Слогового ряда (па - та - ка - ха)
Ряда слов (порт- торт - корт - хор)
Различает на слух сходные звуки в:
Парах звуков (п - б), (с - з), (ш - ж)
Парах слогов (па - ба), (са - за), (ша - жа)
Парах слов (почка - точка), (сок - цок), (шар - жар).
Воспроизводит:
Звуковой ряд (б - п - б); слоговой ряд (ба - ба - па)
Ряда слов (почка - точка - бочка), (сом - ком - дом).
13. Звуковой анализ:
Выделение первого ударного гласного (у тка, о вощ, а ист)-
Выделение последнего глухого согласного (суп , кот , ток )+
Выделение первого согласного (д ом, р от, п от)-
14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры - нарушено значительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов)
Клубника -+ команд ировка - «комарировка»
Сковорода -+ стихот ворение - «стиховорение»
Лекарство -+ вело си пе дист - «велесоподист»
15. Лексика. Допускает ошибки в толковании лексических значений слов: чашка - кружка, ключ - замок, шапка - шляпа, кофта - свитер;
Многозначительностью слов, абстрактными понятиями - не владеет.
Понимает антонимы и синонимы.
Знает и называет детенышей животных, меньше называет профессии.
Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) - владеет слабо.
16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных - «пять яблоков». Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных - деревянный (дом), существительные от глаголов - клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением образовать не может - рука (ручка).
17. Связная речь. Непоследовательна, не выразительна, схематична. Свободное общение затруднено
18. Заключение о состоянии речевого развития: ОНР III уровня.
Речевая карта
1.Фамилия, имя, возраст Иванов Иван, 7 лет
2.Школа - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
3.Домашний адрес ул. Гайдара 24-16
4.Дата зачисления на логопедический пункт 15.09.2017
5.Успеваемость / к моменту обследования/ не аттестован
6.Жалобы учителей и родителей Со слов учителя: на уроке малоактивен, стесняется говорить.
Со слов матери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.
7.Заключение психиатра без патологии
8.Состояние слуха без патологии
9.Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2 – 2,5 годам, фразы к 4 – 5 годам. Речь непонятна окружающим.
10.Состояние артикуляционного аппарата /строение, подвижность/ Строение – N
Подвижность – с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую
11.Общая характеристика речи / запись беседы, самостоятельных связных высказываний/
В беседе о семье: мама – (Ирина), не знаю (отчества); папа (), не знаю (отчества); Бран зовут (Игорь); На работе (про маму);Кем работает папа (не знаю);
а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика)
Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг(вода),графин(бутылка),шофер (вместо машиниста),часовщик, крановщик(не знает),почтовиха(вместо почтальон), стеклещик (стекольщик),мащина(вместо слова транспорт), ботинки(вместо обувь); смелый – слабый, лежит – не лежит, ворона - ворота
б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов
Карандаши вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу. На деревьев появились первые листочки.
Мн.ч. Им.п. – деревы, глазы, крыли …
Мн.ч. Род.п. – тетрадов, вороткнов, осёл…
Варенье яблочный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.
в) Произношение и различение звуков
1) произношение звуков: отсутствие, искажение , замена и смешение отдельных звуков
2) различение оппозиционных звуков: тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица)
па-ба-ба (N) та-да-да (N) га-ка-ка (N)
за-за-за (жа-жа-за) ча-ча-ча (тя-ча-тя) ча-ча-ча (ча-ща-ча)
ра-ра-ра (ра-ла-ра) за-за-за (за-жа-за) тя-тя-тя (тя-ча-тя)
ща-ща-ща (ща-ча-ча) ща-ща-ща (ща-ча-ча) ла-ла-ла (ла-ра-ра)
3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры)
лигуливат (регулирует), тлансп, штампат (транспорт) , мещанел (милиционер),
зелено-зелено…(железнодорожный), скоровод (экскурсовод), писиный (апельсиновый)
г) темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа
12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова
Плащ: Сколько всего звуков? – «2». 1-й звук;? – «П»; 2-й звук? – «А»; 3-й звук? – «Ф». назови последний звук? – «А»; назови 1-й звук? – «Т!; назови 3-й звук? – «А».
13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах учащихся.
Воспроизводит отдельные печатные буквы: А, П, М -
Печатает отдельные слова типа МАК, МАМА-
а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)
-знает некоторые буквы А, П, М, Т
-знает все буквы, но не читает
-читает по слогам, медленно, монотонно
-пропускает гласные, не дочитывает слова
-искажает слоговую структуру слова
-путает некоторые буквы
б) ошибки при чтении
лист (листья), на деревьев (деревьях) пожелтели и пурели (побурели)
сердитый ветер кужил (кружил) их…(по) воздуху.
в) понимание прочитанного
1) с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказывает только с помощью вопросов
2) основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом
3)испытывает некоторые затруднения
15.Проявление заикания: не заикается
16.Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)
Внимание неустойчивое, пониженная работоспособность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень самоконтроля и самостоятельности.
17.Заключение логопеда
ОНР – III уровня.
18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопункта)