Сценарий отчетного родительского собрания «Вот и подошел к концу учебный год» (средний возраст). Сценарий родительского собрания в конце учебного года "здорово живёшь" (для любого класса начальной школы)

Сценарий итогового совместного родительского и ученического собрания 7 б класса

(А. Жилина играет на фортепиано)

Учитель : Добрый день, дорогие друзья, уважаемые родители! Начинаем итоговое совместное собрание учеников и родителей 7б класса, посвященное окончанию учебного года. Вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша гимназия, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились и вновь пережить запомнившиеся моменты.

Ведущий: 1 (Илья)

Лето уже не за горами.
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.

Ведущий: 2 (Семен Лозенко)

Родители наши в классе сидят

Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?

Саша: Слово предоставляется командиру класса Петросовой Маргарите.

Рита: Дорогие наши мамы, папы, бабушки, дедушки и родные. Мы рады видеть вас сегодня в этом классе, где мы провели столько дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним наши волнения и переживания. Каждый учебный год заканчивается в мае. Именно в этом месяце мы отмечаем самый главный праздник нашей страны: День Победы. День, когда мы чествуем ветеранов и вспоминаем дни минувшей войны.

(Семен Лозенко читает стихотворение)

Я понимаю, что значит Победа.
Для ветеранов, познавших все беды
Страшной войны, уцелевших надеждой,
Что День Победы придёт неизбежно.
Мы про войну только в книгах читали.
Фильмы смотрели - и то замирали,
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы не в кино, а в бою до конца.
Насмерть стояли, спасая свою
Родину, город свой, дом и семью.
Все, что вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата.
Благодарить мы могли б неустанно.
Разве затянутся прошлого раны?
Ждут не хвалебных речей ветераны,
А чтобы память была постоянной.
Помни и ценим. Для нас вы - как звезды,
Мир на Земле вашим подвигом создан.
Вас поздравлять с Днём Победы готовы
В праздники, будни, все снова и снова!
Чествуем погибших и живых,
Тех, кто пал, Отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
Жизнь они свою за нас отдали.
С каждым годом все короче ряд
Очевидцев тех боев кровавых,
Пусть же взрывы больше не гремят,
Не тревожат застарелой раны.
Ваш геройский подвиг не забыть,
Пусть года бегут неумолимо,
Но сирени бархатная кисть,
В вашу честь цветет неопалимая

Вы, ветераны, нынче деды -

В боях прошел ваш звездный час...
Поздравить с Днем Святой Победы.
Позвольте, дорогие, вас!
Враг вас на части рвал снарядом,
Враг не жалел на вас свинец...
Спасибо, что еще вы рядом-
Защитник Родины, боец -
Мужчина. Дедушка. Отец.
Вы не молоды - уж седы,
Но стройны еще, моложавы...
Дорогие мои деды -
Достояние всей державы!
На плечах ваших столько бед.
Лагерей и расстрелов главы,
Но несете и сто побед
Вы в лучах золоченой славы.
Как на марше, сердца стучат,
Костыли и врачи - для виду...
Вас заменят полки внучат,
И страну не дадут в обиду!

Рита: Мы учились, постигали иностранный язык, зубрили исторические даты, участвовали в предметных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах, набирались сил на каникулах и снова все сначала.

Жилина Алена лауреат международных конкурсов представит вам произведение из репертуара своего сольного концерта

(играет на фортепиано)

(показ презентации из жизни учащихся)

Саша: Внимание! Говорит радиоузел 7б класса! Заканчивается 2015-2016 учебный год, уходит в историю 7 класс, на пороге новые горизонты 8 класса. А пока мы подводим итоги пройденного.

За прошедший период учениками 7б класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней, или 34 недели. За прошедший год учащимися освоено 17 учебных предметов. Владея математикой, мы подсчитали, что _52 _% учащихся заканчивают год на "хорошо" и "отлично". Мы поздравляем наших товарищей и говорим им: "Молодцы!"

Рита: А теперь предлагаем Вашему вниманию сценки из школьной жизни!

(Сценка 1 ) Саша и Рита

Саша: Я корреспондент спортивной газеты. А ты, я слышала, спортсменка активная. Ответь, пожалуйста, на вопросы для нашей газеты.

Рита: Ладно, отвечу, хотя я очень спешу.

Саша: Какую ты делаешь утром зарядку?

Рита: Ползаю по комнате, ищу тетрадку.

Саша: Назови классическое троеборье

Рита: Русский, математика и история

Саша: А что такое эстафета?

Рита: Я получила двойку. За мною - Лера

Саша: Что такое "барьерный бег"?

Рита: Это когда бежишь по дорожке, а тебе подставляют ножки.

Саша: Когда был первый чемпионат по борьбе?

Рита: На большой перемене в феврале

Саша: Что такое ближний бой?

Рита: Соседа под партой толкать ногой.

Саша: Какой твой самый лучший рекорд?

Рита: Съела за минуту вафельный торт

Саша: Когда бывает финишный рывок?

Рита: Когда закончен последний урок.

Саша: Спасибо. Пора подвести итог. Сразу видно спорта большой знаток.

(Сценка 2) "Несуразные вещи". Илья, Семен

1 ученик - Здравствуй!

2 ученик - Привет! Чего это ты несешь?

1 ученик - Несу разные вещи

2 ученик - Несуразные!? Почему?

1 ученик - Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Понял? Вот несу мел…

2 ученик - Что не сумел?

1 ученик - Отстань! (отмахивается)

2 ученик - Да ведь ты говоришь: "Не сумел". Что не сумел - то?

1 ученик - Мел несу!!! Слушать надо! Не-су ме-е-л Мишке. Ему же надо будет!..

2 ученик - Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?..

1 ученик - Какая жена? Это у Мишки-то жена? (смеется). Ах ты, шутник. Я сказал: "Ему же надо будет" Понадобится, значит:

2 ученик - Вот оно что:

1 ученик - А еще новость у меня Мишке приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет

2 ученик - Тамарка?

1 ученик - Ага!!

2 ученик - И ничего, симпатичная?

1 ученик - Красивая! Зеленая такая:

2 ученик - То есть как?

1 ученик - Зеленого цвета

2 ученик - Постой, постой. Это что же: у нее волосы, что ли зеленые?

1 ученик - У кого волосы?

2 ученик - Да у Тамарки - то!

1 ученик - Что-о-о?!

2 ученик - Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"

1 ученик - Та! Марка! Марка! Понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая: Там арка нарисована

2 ученик - Ага, все -таки нарисована Тамарка?! На марке, значит, Тамарка нарисована? Так бы и говорил

1 ученик - Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! (показывает арку) Неужели ты даже этого понять не можешь?: Прощай, некогда мне!

Ученик - Пока! Смотри, не потеряй свои несуразные вещи!

1 ученик - А ну тебя! (разворачивается уходить)

2 ученик - Да! Стой, стой!

1 ученик - Ну, что еще?

2 ученик - Привет передавай!

1 ученик - Кому?

2 ученик - Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене! (Оба уходят)

Саша: Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, презентации, проекты, олимпиады. Нужно все успеть, и без помощи нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, родители, родственники, бабушки, дедушки, не помогали нам. Большое спасибо, вам, за это!

1. Рита:

Семья – это то,

Что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2. Саша:

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

Рита: А сейчас проведем небольшую конкурсную программу, посвященную окончанию учебного года. Приглашаем учащихся, которые родились: зимой, весной, летом и осенью . (Ребята образуют 4 команды)

Итак, у нас 4 команды

Предлагаем поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. У каждой группы на столе лежит направление деятельности, которое вы должны обсудить в группе и отразить на листе бумаги словами, рисунками, схемами и т.д., т.е. создать мини-проекты. В результате работы групп у нас должна получиться газета под названием: “Планы на будущий год”.

Саша: Команде «Зима» мы предлагаем тему: «Что бы вы хотели изменить в жизни класса?»

Рита: Команде «Весна» достается тема: «Что бы вы хотели сохранить, сделать традицией класса?»

Саша: Команде «Лето» мы предоставляем тему: «Что, по вашему мнению, лишнее в классной жизни

Рита: И команде «Осень» мы предлагаем тему: «Какие мероприятия и экскурсии, творческие и спортивные мероприятия могли бы организовать в 8 классе?»

После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.

Рита: Ну, и в конце нашего собрания разрешите вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали помощь классу в этом учебном году.

    Самыми умными учениками нашего класса стали: (Рангулов Игорь и Жилина Алена).

    Самой ответственной считается (Дозморова Екатерина)

    В номинации «Самая активная» стала: (Маргарита Петросова ).

    Лучшим помощником классного руководителя является: (Каштанова Софья )

    Лучшие спортсмены класса: (Некрасова Полина и Татарников Вячеслав).

    Самой доброй одноклассники считают: (Большакову Александру).

    Самая трудолюбивая: (Валерия Шайдулина).

    Самый талантливый художник в нашем классе: (Горбатов Макар).

    Самые общительные ученицы – это (Шехирева Мария и Халилова Адель)

    Самым самостоятельным ребята считают (Солодчук Сергея)

    Самым отзывчивым признан (Мельников Дмитрий)

    Самые скромные – это (Дорощенко Глеб и Юсифова Фарида)

    Самым весёлым и жизнерадостным является (Илья Крымов)

    Ну и самым бойким учеником нашего класса выбран (Совраненко Никита)

(Вручение грамот родителям “За активное участие в жизни класса)

Учитель : Вот и подошла к концу наша встреча. До конца года осталось совсем немного еще три дня учебы, а завтра торжественная линейка, на которой достойные получат свои награды и грамоты. А впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.

Всего вам доброго, спасибо за внимание!

(Собрание завершается чаепитием)

Галина Лосева
Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе

Ход собрания:

Ведущий : Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады новой встрече с вами! И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведем итоги , оценим результаты, отметим достижения и просто немного отдохнем.

Тема нашей встречи «Детский сад – наш дом второй» .

Ведущий : именно в детском саду, мы одной большой семьёй - педагоги и родители развиваем , воспитываем своих детей. А большая семья живёт в большом доме. Поэтому, свою встречу мы начнём с игры «Дом, который построим мы!»

Ведущий : начинаем строить свой дом из кирпичиков. И первый кирпичик – это кирпичик ДРУЖБЫ!

(У каждого родителя лист бумаги и простой карандаш)

Ведущий : каждый должен придумать и записать на листочке как можно больше слов и выражений, которые ассоциируются у вас с понятием «Дом» (например, уютный, семейный очаг и т. п.)

(Первый кирпичик вывешивается на мольберт)

Ведущий : теперь нам нужно заложить кирпичик ЛЮБВИ! Я предлагаю всем родителям встать и попробовать жестами и мимикой выразить любовь к своим детям.

Молодцы! Отлично справились с заданием! (второй кирпичик вывешивается на мольберт) .

Ведущий : Следующий наш кирпичик будет называться кирпичиком ПОНИМАНИЯ!

Выбираются двое родителей , им предлагается выбрать картинку-ситуацию («Бабушка заболела» , «Ребенок и брошенный котенок» ) обыграть изображение на картинке жестами, мимикой.

Ведущий : Какие таланты у нас собрались , как много умеют наши родители .

Ведущий : Молодцы! Теперь наш кирпичик понимания будет крепко держать наш дом (кирпичик прикрепляется на мольберт) .

И нам нужно положить последний кирпичик НАХОДЧИВОСТИ! И проверим у родителей внимательно ли вы читаете сказки детям.

Вот вам загадки :

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

маленькие дети?

(семеро козлят)

3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

вкусных кушаний полна.

(самобранка)

4. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг как днем.

(жар-птица)

5. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечится.

(Айболит)

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей принесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Ведущий : Молодцы. Наш дом построен, но чего-то тут не хватает? Нам нужна крыша ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

Выходят два родителя .

Ведущий : У нас тут два конверта. В них лежит задание для вас. Итак, чтобы положить крышу, необходимо по команде вскрыть конверт, прочитать задание. Кто первый откроет, тот первый и начинает!

(Родители выполняют задание после чего включается музыка и все вместе исполняют песни)

Ведущий : Итак, дом наш построен, надеюсь, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше!

Ведущий : весь год строили наш большой дом с любовью и открытым сердцем – прикрепляется сердце.

Ведущий : теперь можно и подвести итоги учебного года - слово предоставляется команде педагогов.

Тема. "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

Девиз: Ребята, давайте жить дружно!

Собрание проходит вместе с детьми.

Подготовительная работа. Родители помогают изготовить лозунг с темой собрания, плакат с девизом (изображается Кот Леопольд и мышата в виде учеников). Детям поручается изготовление лозунгов с пословицами о дружбе, рисунки о классных делах, прошедших за год. Другим группам детей поручено изготовить грамоты, благодарности для родителей и приглашение на собрание.

Заранее готовится с детьми концерт для родителей, а родители готовят ответное выступление. Учитель готовит плакаты с советами детям и родителям, коробки для записок с вопросами и таблички к ним "Вопросы родителям", "Вопросы детям", грамоты каждому ребенку.

Оформление: На доске и на стенах красиво развешаны приготовленные лозунги, плакаты, рисунки детей (к 23 февраля и к 8 марта дети рисовали мам и пап). Столы расставить можно по-разному, но не так, как в учебное время, на столах вазы с полевыми цветами, коробки для вопросов, листы бумаги, ручки. В приглашение вписывали четверостишие:

Отложите дела ненадолго

и придите в субботу к нам в класс,

Мы готовимся к встрече с Вами,

Будем рады увидеть Вас!

Ход собрания.

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное и итоговое собрание с вопроса: "Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?" Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра - это серьезно и важно. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.

А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (прочитать с плакатов с комментариями).

Советы родителям

* Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

* Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

* Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

* Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

* Ставьте перед ребенком достижимые цели.

* Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.

* Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты

* При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

* Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

* Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования проcто не нужны!

Советы детям

* Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

* Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

* Делитесь своими радостями.

* Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

* Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

Учитель: И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть в друг друге только хорошее, доброе, светлое, в общем, будем дружить. В ходе собрания дети и родители могут письменно задавать друг другу вопросы для всех или персонально и опускать их в соответствующую коробку.

Концерт детей

В нем можно использовать разные материалы, касающиеся школы, и сценки, школьные частушки. Вредные советы Остера, песни "Взрослые и дети", "Про папу". "Я у бабушки живу", "Мой папа начальник".

Можно использовать номера, которые готовились в течение года к разным праздникам. Ответное выступление родителей. Зависит от талантов и возможностей родителей.

Конкурсная программа

1. Дети и родители берут ручки и листочки и записывают:

* родители - самые лучшие качества своего ребенка;

* дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются листочками.

2. Родители и дети должны понимать друг друга даже без слов.

Поэтому они по очереди задают загадки, но не словами, а показав их пантомимой.

3. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей по прическам.

4. Теперь дети и родители берут по очереди из своих коробочек вопросы и отвечают на них.

Вручение грамот и благодарностей.

Учитель: А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса (награждаются все, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждения).

Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности (любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить).

А теперь мы все станем в круг, возьмемся за руки и споем песню "Настоящий друг".

После этого можно всем вместе сфотографироваться.

Тихомирова Надежда Вячеславовна

МКС (К) ОУ школа-интернат 8 вида №86 г.Нижний Новгород

Учитель начальных классов

Сценарий родительского собрания для начальной школы на тему «Окончание учебного года»

Цель: сплочение родительского коллектива и вовлечение его в школьную жизнь

Материал к мероприятию:

    Презентация на тему «Наши достижения»

    Украшение для зала

    Грамоты

    Дневники

    Подарки для детей

    Фонограмма

    Карточки с названиями животных

Предварительная работа:

    Постановка кукольного спектакля

    Постановка инсценировок сказки и сценки

    Оформление зала

    Запись фонограмм

    Изготовление плакатов

    Изготовление пригласительных открыток

    Подготовка грамот

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Чему учат в школе» слова: Пляцковский М. музыка: Шаинский В. (выходят дети, садятся на свои места).

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Мы собрались с вами здесь для проведения праздника, посвященного окончанию нашего учебного года. В течение всего учебного года прикладывали усилия учителя, чтобы дать знания ребятам, в свою очередь немало старались ученики, но самое главное, что во всем их поддерживали и помогали им родители, поэтому наш праздник, сегодня семейный, и девиз нашего праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Сейчас ребята немного хотят рассказать вам о школе (дети выходят и садятся за 2 парты).

Сценка детей:

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадет,

То резинка пропадет.

Будем слушать тишину!

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Димка сзади.

«Тише! Тише!» - шепчет Катя.

Ничего опять не вышло -

Тишины у нас не слышно.

Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат,

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

Мы сегодня на год повзрослели,

На ступеньку выше поднялись

Мы вернемся в класс теперь не скоро

Здравствуй, лето – звонкая пора!

Презентация «Наши достижения» (Музыка «Дорогою добра» Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова. )

Ведущий: Наш праздник не самый обычный, на нем давайте забудем про все разногласия, проблемы и переживания, будем вместе играть, петь, веселится, видеть только хорошее, доброе, светлое, в общем будем дружить!

Уважаемые родители, но для начала вы должны найти своих детей!

Игра 1. «Угадай, чьи руки» (Музыка «В каждом маленьком ребенке» слова неизв. автора , музыка Ш. Каллош )

Каждому из родителей по очереди завязывают глаза, дети делают вокруг него круг, задача - найти своего ребенка по рукам (родители садятся на места уже вместе со своим ребенком).

Ведущий: Теперь у нас получились маленькие, но очень дружные команды, и мы поиграем в игру «Изобрази животных», каждая команда должна показать животное написанное на карточке, которую они вытянут.

Игра 2 «Изобрази животных» .

Ведущий раздает карточки с названием животных и просит участников изобразить их, остальные угадывают (родители с детьми недолго готовятся и по очереди выходят и показывают, остальные угадывают).

Ведущий: Наши команды показали себя отлично, все старались, сразу видно как вы любите друг друга, но вот ласковые слова наверняка вы говорите друг другу крайне редко, а сейчас у вас будет такая возможность. Мы будем играть в игру «Ласковые слова»

Игра 3 «Ласковые слова»

Нужно встать в 2 ряда (родители и дети) друг напротив друга, вам нужно встретится, но чтобы сделать шаг нужно сказать ласковое слово своей маме, бабушке, сестре, тете и т.д. Даем минуту на размышление и «Старт!».

Ведущий: Теперь вы опять вместе, давайте сделаем большой и дружный круг, сейчас ребята хотят научить вас всем известному танцу, «Танец маленьких утят».

Звучит музыка «Танец маленьких утят» слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора .

Ведущий: А теперь вы наверно немного устали, давайте мы с вами отдохнем, а ребята для вас подготовили небольшой сюрприз, они покажут сказку В. Сутеева «Умелые ручки».

Дети инсценируют сказку В.Сутеева «Умелые ручки».

Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, Ручка и Мячик, кто из них лучше.

Я всех лучше! – сказала Иголка. – Посмотрите, какая я острая...

Нет, это я всех лучше! – сказал Карандаш. – Я деревянный, и на мне золотыми буквами написано: «Пионер».

Я гораздо лучше! – крикнула Ручка. – Я вся из прекрасной пластмассы, а перо у меня блестит, как серебро.

Мячик ничего не сказал, но все поняли, что он тоже считал себя лучше всех. Долго они спорили, кричали и так и не могли решить, кто же из них всех лучше. И вдруг пришли Умелые Руки.

Здравствуй, моя милая Иголочка! – сказали Умелые Руки.

Взяли Иголку, продели ей в ушко яркую нитку и на кусочке полотна вышили крестиком вот такого петушка:

Вот видите, какая я мастерица! – гордо сказала Иголка. – Я вам говорила!..

Приуныли Карандаш, Ручка и Мячик – правда, петушок был очень красив.

Здравствуй, дорогой мой Карандашик! – сказали Умелые Руки.

Взяли Карандаш, листочек бумаги и скоро-скоро нарисовали вот такую картинку:

Смотрите, смотрите, какой я молодец! – хвастливо сказал Карандаш. – Ну кто скажет, что я не художник!

Ручка и Мячик от зависти ничего не могли сказать, только одна Иголка презрительно тряхнула своей ниткой и прошептала:

Подумаешь, художник! Вышивать-то труднее...

А Умелые Руки взяли Ручку, обмакнули перышко в чернила и написали красивыми буквами:

Обрадовалась Ручка:

Конечно, я всех лучше! Ну кто, кроме меня, так красиво напишет!

Тут все согласились, что Ручка хорошо написала и что записка не хуже петушка и картинки. Только Мячик обиделся, надулся и ничего не сказал, но все поняли, что он теперь не считает себя лучше других. И всем даже жалко его стало.

Вдруг Умелые Руки взяли Мячик и пошли с ним в сад, и Мячик весело запрыгал высоко-высоко!

Вот как я умею! Вот как я прыгаю! Вот как! Вот как! – радостно закричал Мячик.

Пришла мама. Она полюбовалась вышитым петушком, картинкой, прочитала записку и выглянула в окно – там Умелые Руки играли Мячиком. Мама улыбнулась и сказала:

Славная моя дочка – Умелые Руки!

Ведущий: все немного отдохнули, а теперь мы поиграем в игру, и посмотрим а как много животных, птиц и рыб вы знаете.

Игра 4 «Земля, вода, воздух»

Все встают в круг парами (дети с родителями), водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий останавливается на слове «вода», то тот на ком остановился называют рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живет на земле. Если названо «Воздух» - того, кто летает.

Ведущий: Какие обширные знания все показали, старались и ребята и родители, все молодцы, какие у нас славные команды, как слаженно работают. Ребята, мы уже показывали сюрприз вашим родителям, а вот теперь и они хотят показать сюрприз, который они приготовили для вас.

Кукольный театр в исполнении родителей: сказка «Мышонок и Карандаш» В.Сутеев

Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

Карандаш – Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

Мышонок – Я тебя буду грызть! У меня чешутся зубы, и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так!

Карандаш – Ой..! тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

Мышонок – Так и быть – рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул Карандаш и нарисовал кружок

Мышонок – Это сыр?

Карандаш – Может быть и сыр..

Сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.

Мышонок – Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем! (показ 1 рисунка)

Карандаш – Может быть и дырочки…

Согласился Карандаш и нарисовал еще один большой кружок. (показ 2 рисунка)

Мышонок – Это яблоко!

Карандаш – Может быть и яблоко…

Сказал Карандаш и нарисовал несколько длинных кружочков. (показ 3 рисунка)

Мышонок – Я знаю, это сардельки! Ну кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

Карандаш – Подожди минуточку.

И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал.(показ 4 рисунка)

Мышонок – Это похоже на ко… Не рисуй больше!

А Карандаш уже рисовал большие усы… (показ 5 рисунка)

Мышонок – Да это настоящая кошка! Спасите! (убегает)

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только он стал очень маленький. И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.

Ведущий: А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса и вручение подарков (награждение всех ребят грамотами, вручение дневников и подарков).

Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности.

А теперь мы все станем в круг, возьмемся за руки и споем песню "Изгиб гитары желтой" Стихи: Митяев Олег Музыка: Митяев Олег. После этого можно всем вместе сфотографироваться.

На этом наш праздник завершен, всем спасибо!

Источники материалов:

В.Сутеев Сборник сказок



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!