Считается что темная энергия является движущей силой. Темная энергия

Задание № 2138

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Главной движущей силой капиталистической экономики является личный интерес: каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой. Предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или – как варианта – минимизацию своих убытков. А владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам. Рабочие также стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими. В свою очередь потребители, покупая определённый продукт, стараются приобрести его по самой низкой цене. Потребители, кроме того, стремятся сократить расходы и максимизировать полезность продукта. Короче говоря, капитализм предполагает, что личный интерес формирует фундаментальный образ действий различных экономических единиц, когда они реализуют свой свободный выбор. Мотив личного интереса придаёт направление и упорядоченность функционированию экономики, которая без такого интереса оказалась бы чрезвычайно хаотичной… Просто поразительно, какие грандиозные масштабы приняла в обществе специализация. Подавляющее большинство потребителей сами не производят практически никаких товаров и услуг, которые они потребляют, и, напротив, потребляют очень мало или вовсе ничего из того, что они производят… Рабочий на сборочном конвейере, который по 8 часов в день устанавливает стёкла на «Форды», сам может владеть автомобилем «Хонда». Редко какие домохозяйства всерьёз налаживают собственное производство необходимых им пищи, жилья или одежды. Многие фермеры продают молоко со своей фермы местному молочному заводу, а сами покупают масло в местном супермаркете. Общество уже давно усвоило, что самообеспечение порождает неэффективность. «На все руки мастер» может быть весьма яркой личностью, но уж высокой производительностью труда он наверняка не отличается. Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства?

(К. Макконнелл, С. Брю)

Пояснение

1) ответ на первый вопрос: личный интерес - это ситуация, когда каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой;

2) личные интересы владельцев различных факторов производства:

− предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или - как вариант - минимизацию своих убытков;

− владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам;

− рабочие стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Пример 1.

Дан правильный ответ на первый вопрос, определены личные интересы владельцев трёх факторов производства.

Пример 2.

Определены экономические интересы владельцев только двух факторов производства.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Не дан ответ на первый вопрос (приведена оценка роли личного интереса в экономике), правильно определены личные интересы владельцев трёх факторов производства.

Оцените это решение в баллах:


Поскольку вертикальная мобильность присутствует в той или иной степени в любом обществе и поскольку между слоями должны существовать некие «мембраны», «отверстия», «лестницы», «лифты» или «пути», по которым позволительно индивидам перемещаться вверх или вниз из одного слоя в другой, то правомерно и нам было бы рассмотреть вопрос о том, каковы же в действительности эти каналы социальной циркуляции. Функции социальной циркуляции выполняют различные институты... Важнейшими из ряда этих социальных институтов являются... профессиональные организации... Некоторые из этих организаций также играют большую роль в вертикальном перемещении индивидов. Таковы научные, литературные, творческие институты и организации. Поскольку вход в эти организации был относительно свободным для всех, кто обнаруживал соответствующие способности вне зависимости от их социального статуса, то и продвижение внутри таких институтов сопровождалось общим продвижением по социальной лестнице. Многие учёные, юристы, литераторы, художники, музыканты, архитекторы, скульпторы, врачи, актёры, певцы и прочие творцы простого происхождения социально поднялись благодаря этому каналу. То же можно сказать и о представителях средних слоёв, достигших ещё более высоких социальных позиций. Среди 829 британских гениев, исследованных X. Эллисом, 71 были сыновьями неквалифицированных рабочих, поднявшимися до высоких позиций исключительно благодаря этому каналу... В США из 1000 писателей, по крайней мере, 187 достигли известности благодаря этому каналу. 4% наиболее известных учёных России (академиков), достигших высокого социального положения, вышли из крестьянской среды. Здесь должна быть упомянута печать, особенно газеты, как специфический вид профессиональных институтов, как важный канал вертикальной циркуляции. В настоящее время роль прессы в этом отношении значительно увеличилась. Она может обеспечить, по крайней мере, на некоторое время, великолепную карьеру любой бездарности либо разрушить карьеру человеку незаурядных способностей. Прямо или косвенно она выполняет громадную роль «социального лифта». «Известность» - это то, без чего сейчас быстрое продвижение чрезвычайно затруднено. Она приносит славу часто на пустом месте, она открывает или губит талант, она может «преобразовать» средние способности в гениальные, может она и задушить истинного гения. Поэтому те социальные группы, которые контролируют прессу, играют большую роль в социальной циркуляции, ибо она представляет собой один из самых шумных, эффективных и скоростных лифтов циркуляции.

(П. А. Сорокин )

Пояснение

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: возможность «перемещаться вверх или вниз из одного слоя в другой»;

2) ответ на второй вопрос: наличие / обнаружение соответствующих способностей вне зависимости от социального статуса.

  • 1324 7
  • источник: www.vesti.ru
  • 11 февраля представители международного проекта Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO объявили о первой в истории регистрации гравитационных волн .

    Считается, что тёмная энергия является движущей силой, которая обеспечивает постоянное расширение Вселенной. В таком случае наблюдение нескольких слияний чёрных дыр может подсказать её природу. Такие параметры сигнала, как частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике. А сравнивая мощность столкновения, определённую с помощью обычных телескопов, с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами, можно определить, как далеко произошло событие и насколько расширилось пространство за то время, пока волны летели к Земле.

    "Эта мера эффекта, который оказывает тёмная энергия, должна быть сильнее и надёжнее всего, что мы используем в настоящее время, - говорит астрофизик Ави Лёб (Avi Loeb) из Гарвардского университета. - Наблюдения всего за несколькими слияниями чёрных дыр могут изменить всё, а если их будут десятки, это станет новым направлением в космологии".

    Открытие гравитационных волн может стать серьёзной проверкой для общей теории относительности Альберта Эйнштейна. Ведь с их помощью можно подтвердить или опровергнуть основной принцип теории эквивалентности сил гравитации и инерции , из которого следует, что силы гравитационного взаимодействия пропорциональны массе тела и воздействуют на все массы (тела разных масс) одинаково.

    Теперь учёные могут определить, как снижается сила гравитационных волн по мере их движения на большие расстояния. И если сила уменьшается не так, как это предсказывают модели, это станет серьёзным вызовом одной из базовых физических теорий.

    Ещё одним направлением, в котором наука может продвинуться благодаря последнему открытию, является поиск следов так называемой космической инфляции . Согласно инфляционной космологической модели вскоре после Большого взрыва Вселенная расширялась гораздо быстрее, чем в стандартноймодели горячей Вселенной .

    Если после успеха проекта LIGO по всему миру появятся новые, ещё более чувствительные гравитационные детекторы , они, возможно, смогут зарегистрировать более короткие волны, возникшие в период усиленного расширения молодой Вселенной. Согласно теории, в то время пространство было непроницаемо для света и электромагнитного излучения, поэтому гравитационные колебания могут быть единственными "свидетелями" этого периода.

    "Потенциально мы можем проследить почти весь путь до Большого взрыва, - говорит Деян Стойкович (Dejan Stojkovic) из Нью-Йоркского университета. - LIGO не сможет ощутить такие колебания, но теперь, когда мы знаем, что волны существуют, будет намного легче убедить людей вкладывать деньги в создание других видов детекторов".

    Наконец, гравитационные волны могут стать долгожданным ключом к Теории Великого объединения , которая предполагает, что на раннем этапе развития Вселенной все четыре фундаментальные силы - гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое взаимодействия, были объединены в одну силу. По мере расширения и остывания Вселенной силы разделились по неясным пока причинам. И снова следы этих событий в будущем могут быть найдены с помощью особо чувствительных детекторов.

    В любом случае, ближайшее будущее обещает быть интересным. Ведь новые исследования гравитационных волн могут окончательно доказать правильность многих базовых моделей или, наоборот, полностью перевернуть наши представления о Вселенной.

    Интересна статья?

  • 1324 7
  • источник: www.vesti.ru
  • 11 февраля представители международного проекта Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO объявили о первой в истории регистрации гравитационных волн .

    Считается, что тёмная энергия является движущей силой, которая обеспечивает постоянное расширение Вселенной. В таком случае наблюдение нескольких слияний чёрных дыр может подсказать её природу. Такие параметры сигнала, как частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике. А сравнивая мощность столкновения, определённую с помощью обычных телескопов, с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами, можно определить, как далеко произошло событие и насколько расширилось пространство за то время, пока волны летели к Земле.

    "Эта мера эффекта, который оказывает тёмная энергия, должна быть сильнее и надёжнее всего, что мы используем в настоящее время, - говорит астрофизик Ави Лёб (Avi Loeb) из Гарвардского университета. - Наблюдения всего за несколькими слияниями чёрных дыр могут изменить всё, а если их будут десятки, это станет новым направлением в космологии".

    Открытие гравитационных волн может стать серьёзной проверкой для общей теории относительности Альберта Эйнштейна. Ведь с их помощью можно подтвердить или опровергнуть основной принцип теории эквивалентности сил гравитации и инерции , из которого следует, что силы гравитационного взаимодействия пропорциональны массе тела и воздействуют на все массы (тела разных масс) одинаково.

    Теперь учёные могут определить, как снижается сила гравитационных волн по мере их движения на большие расстояния. И если сила уменьшается не так, как это предсказывают модели, это станет серьёзным вызовом одной из базовых физических теорий.

    Ещё одним направлением, в котором наука может продвинуться благодаря последнему открытию, является поиск следов так называемой космической инфляции . Согласно инфляционной космологической модели вскоре после Большого взрыва Вселенная расширялась гораздо быстрее, чем в стандартноймодели горячей Вселенной .

    Если после успеха проекта LIGO по всему миру появятся новые, ещё более чувствительные гравитационные детекторы , они, возможно, смогут зарегистрировать более короткие волны, возникшие в период усиленного расширения молодой Вселенной. Согласно теории, в то время пространство было непроницаемо для света и электромагнитного излучения, поэтому гравитационные колебания могут быть единственными "свидетелями" этого периода.

    "Потенциально мы можем проследить почти весь путь до Большого взрыва, - говорит Деян Стойкович (Dejan Stojkovic) из Нью-Йоркского университета. - LIGO не сможет ощутить такие колебания, но теперь, когда мы знаем, что волны существуют, будет намного легче убедить людей вкладывать деньги в создание других видов детекторов".

    Наконец, гравитационные волны могут стать долгожданным ключом к Теории Великого объединения , которая предполагает, что на раннем этапе развития Вселенной все четыре фундаментальные силы - гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое взаимодействия, были объединены в одну силу. По мере расширения и остывания Вселенной силы разделились по неясным пока причинам. И снова следы этих событий в будущем могут быть найдены с помощью особо чувствительных детекторов.

    В любом случае, ближайшее будущее обещает быть интересным. Ведь новые исследования гравитационных волн могут окончательно доказать правильность многих базовых моделей или, наоборот, полностью перевернуть наши представления о Вселенной.

    Интересна статья?

11 февраля представители международного проекта Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO объявили о первой в истории .

Считается, что тёмная энергия является движущей силой, которая обеспечивает постоянное расширение Вселенной. В таком случае наблюдение нескольких слияний чёрных дыр может подсказать её природу. Такие параметры сигнала, как частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике. А сравнивая мощность столкновения, определённую с помощью обычных телескопов, с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами, можно определить, как далеко произошло событие и насколько расширилось пространство за то время, пока волны летели к Земле.

"Эта мера эффекта, который оказывает тёмная энергия, должна быть сильнее и надёжнее всего, что мы используем в настоящее время, - говорит астрофизик Ави Лёб (Avi Loeb) из Гарвардского университета. - Наблюдения всего за несколькими слияниями чёрных дыр могут изменить всё, а если их будут десятки, это станет новым направлением в космологии".

Открытие гравитационных волн может стать серьёзной проверкой для общей теории относительности Альберта Эйнштейна. Ведь с их помощью можно подтвердить или опровергнуть основной принцип теории эквивалентности сил гравитации и инерции , из которого следует, что силы гравитационного взаимодействия пропорциональны массе тела и воздействуют на все массы (тела разных масс) одинаково.

Теперь учёные могут определить, как снижается сила гравитационных волн по мере их движения на большие расстояния. И если сила уменьшается не так, как это предсказывают модели, это станет серьёзным вызовом одной из базовых физических теорий.

Ещё одним направлением, в котором наука может продвинуться благодаря последнему открытию, является поиск следов так называемой космической инфляции . Согласно инфляционной космологической модели вскоре после Большого взрыва Вселенная расширялась гораздо быстрее, чем в стандартной модели горячей Вселенной .

Если после успеха проекта LIGO по всему миру появятся новые, ещё более чувствительные , они, возможно, смогут зарегистрировать более короткие волны, возникшие в период усиленного расширения молодой Вселенной. Согласно теории, в то время пространство было непроницаемо для света и электромагнитного излучения, поэтому гравитационные колебания могут быть единственными "свидетелями" этого периода.

"Потенциально мы можем проследить почти весь путь до Большого взрыва, - говорит Деян Стойкович (Dejan Stojkovic) из Нью-Йоркского университета. - LIGO не сможет ощутить такие колебания, но теперь, когда мы знаем, что волны существуют, будет намного легче убедить людей вкладывать деньги в создание других видов детекторов".

Наконец, гравитационные волны могут стать долгожданным ключом к Теории Великого объединения , которая предполагает, что на раннем этапе развития Вселенной все четыре фундаментальные силы - гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое взаимодействия, были объединены в одну силу. По мере расширения и остывания Вселенной силы разделились по неясным пока причинам. И снова следы этих событий в будущем могут быть найдены с помощью особо чувствительных детекторов.

В любом случае, ближайшее будущее обещает быть интересным. Ведь новые исследования гравитационных волн могут окончательно доказать правильность многих базовых моделей или, наоборот, полностью перевернуть наши представления о Вселенной.

Вариант 2

Часть 2

Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Считается, что тёмная энергия является движущей силой, которая обеспечивает постоянное расширение Вселенной. (2)В таком случае наблюдение нескольких слияний чёрных дыр может подсказать природу Вселенной, <...> частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике. (З)Сравнивая мощность столкновения, определённую с помощью обычных телескопов, с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами, можно определить, как далеко произошло событие и насколько расширилось пространство за то время, пока волны летели к Земле.

Задание 1.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,

1) Учёные давно изучают природу Вселенной, но именно наблюдение столкновения и слияния чёрных дыр стало прорывом в их исследовательской деятельности, подтвердив многие гипотезы.

2) При сравнении мощности столкновения чёрных дыр с силой гравитационных колебаний тёмная энергия, которую считают движущей силой расширения Вселенной, может подсказать природу Вселенной.

3) Частота и амплитуда волн тёмной энергии многое говорят о чёрных дырах, слияние которых может подсказать природу Вселенной в случае сравнения мощности столкновения с силой гравитационных колебаний.

4) Считается, что мощность столкновения чёрных дыр можно определить с помощью обычных телескопов: достаточно сравнить её с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами.

5) Частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике: в частности, определив длину волны, можно понять, насколько далеко произошло событие.

Задание 2.

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это,

зато

ведь

поэтому

напротив,

Задание 3.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в котрой приводятся значения слова ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

Волна, -ы, мн. Волны, волн, волнам и волнам; ж.

1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-гоубой).

2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в.

3. перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. Бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма.

4. Гимнастический, танцевальный и т.п. элемент в виде прогиба, колебательных движений. Выполнение волн гимнастикой. В танце живота в. занимает особое место.

Задание 4.

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дОсуха

мозАичный

приручЁнный

бралА

исчЕрпать

Задание 5.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Экскурсионный тур по Кругобайкальской железной дороге проводится на КОМФОРТАБЕЛЬНОМ поезде.

Олимпийская золотая медаль — это, пожалуй, самый ЖЕЛАННЫЙ спортивный приз. ЛИЧНОСТНЫЙ рост — это максимальное развитие способностей, талантов человека, реализация потенциала, заложенного с момента появления на свет.

Для работы лазерных принтеров необходим специальный КРАШЕНЫЙ порошок. ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к обязанностям не приносит общественно значимой пользы и заслуживает осуждения.

Задание 6.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пачка МАКАРОНОВ

ПЯТЬЮСТАМИ книгами

более ВСПЫЛЬЧИВЫЙ

с ОБЕИХ позиций

ИСПЕКИ пирог

Задание 7.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

A) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Предложения

1) Сверкающий тёплый просвет в облаках, отражённый в воде и поддержанный отсветами на земле, ведёт борьбу с огромными тёмными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.

2) В картине легко различается композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу.

3) Запах белой гвоздики, нагретой солнцем, распространился по всему вагону.

4) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.

5) Художник просто перенёс на полотно наполненные свои детские воспоминания шорохом волн у причала, запахами шумного порта и перламутровыми бликами на воде.

6)Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.

7) Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».

8) Винсент Ван Гог говорил, что «я хочу передать картинами нечто утешительное, подобное музыке».

9) И. Э. Грабарь был не только художником, мастером пейзажа, натюрморта, портрета, а также историком искусства, музейным деятелем, создателем реставрационных мастерских.

Задание 8.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

п..лисадник

пок..сившийся

мет..орология

заб..раться

изм..рение

Задание 9.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..гон, и..печь

роз..ск, с..змала

вз..скать, по..грать

пр..рвать, пр..людно

пр..дедушка, д..бавил

Задание 10.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

ножн..чки

расчётл..вый

удоста..вавший

милост..вый

продл..вать

Задание 11.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

организу..мый

стро..мый (город)

(полезные) ископа..мые

удво..нный

колебл..шься

Задание 12.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)ЗНАЯ ничего о микробиологии, древние люди заботились о том, чтобы земля была плодородной.

Вследствие (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ из года в год пожаров лес на горах был совершенно уничтожен.

Я предпочитаю не отрицать ничего того, что (НЕ)ПРОВЕРЕНО на собственном опыте.

Представители конкурентной стороны (НЕ)ГОДОВАЛИ: был упущен такой выгодный долгосрочный контракт.

Очередной ответ студента на дополнительный вопрос экзаменатора был далеко (НЕ)ТОЧЕН.

Задание 13.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ЗЛО иногда и добром отвечают: а (НА)ВСТРЕЧУ добру и другое добро родится. (С)ЛЕВА, за барьером, (КАК)БУДТО в гигантском провале, пустынный зал, где происходят все почтовые операции, а над ним возносится стеклянный купол. Лейтенант, построив весь взвод (ПО)ДВОЕ, повёл нас через лес, (НЕ)СМОТРЯ на наступавшие сумерки.

Я думал, ЧТО(БЫ) мне сказать отцу (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нашего вчерашнего разговора.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ, когда мне привелось (С)НОВА побывать в тургеневском парке, я обратил внимание на большое количество молодых деревьев.

Задание 14.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

По городу расположе(1)ы на каналах дровя(2)ые биржи. Привезё(3)ые по воде дрова лежат сложе(4)ыми на набережных, откуда их нрузят на телеги и развозят по домам.

Задание 15.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Холод либо тормозит жизненные функции организма либо вынуждает его к защите.

2) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов.

3) Агентство проводит исследования во всех областях электронной передачи данных и управляет постами прослушивания и перехвата сигналов во всём мире.

4) На сайте пользователи могут получить ответ на заданный вопрос или же ознакомиться с ранее заданными вопросами и ответами.

5) Императора отличала широта интересов и кругозора и философия была его основным увлечением.

Задание 16.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Любовь аборигенов к раскрашиванию тела и надеванию (1) искусно сделанных (2) масок (3) используемых во время церемоний и празднеств (4) свидетельствует об особой роли орнамента.

Задание 17.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 18.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Первая экскурсия по городу (1) с видами (2) которого (3) вы давно знакомы по книгам, альбома и открыткам (4) оставляет самые яркие впечатления.

Задание 19.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Накануне планируемого отъезда я все таки решил (1) что (2) пока я не заработаю достаточно денег на проезд до Батума (3) и хозяин не выдаст мне вольную (4) буду работать и ждать.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1) Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (З)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость.

(4) 3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. (б)Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костёла.

(6) Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь.

(9)В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям... (11)И вы непременно остановитесь возле знамени — единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)Но знамёна ищут.
(13) Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга.

(14) Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью.

(16) Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны.
(17) На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек. (19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат.

(21) Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул.

(23) Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. (25)Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:

С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.

(26) Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)Стоит возле неё, точно в почётном карауле. (28)Уходит. (29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: "НИКОЛАЙ".

(ЗЗ)Шумный вокзал живёт привычной жизнью. (34)Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, громко смеются люди. (35)И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.

(36) Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья.
(37) Важно только то, за что они сражались.
(По Б. Л. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский писатель.

Задание 20.

Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вторая мировая война началась с взятия Брестской крепости.

2) В Брестской крепости нет музея, где бы хранились реликвии времён Великой Отечественной войны: личные вещи защитников крепости сохранить не удалось.

3) Неизвестный советский солдат в одиночку защищал Брестскую крепость, и только на десятом месяце войны немцы смогли его взять: это произошло в апреле 1942 года.

4) Старая женщина ежегодно приезжает в Брест, но никогда не посещает крепость: она остаётся на вокзале.

5) Точных данных о защите Брестской крепости не осталось: всё обросло легендами.

Задание 21.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложение 12 называют причину того, о чем говорится в предложении 13.

2. Предложение 22 раскрывает содержание предложения 21.

3. В предложениях 26-30 содержится повествование.

4. Предложения 33 и 34 противопоставлены по содержанию.

5. В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.

Задание 22.

Из предложений 9-13 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Задание 23.

Среди предложений 26-36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите намер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ " 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Задание 24.

Брестскую крепость автор описывает при помощи такого тропа, как (А)_____(„помнят эти камни" в предложении 4, „крепость истекла кровью" в предложении 15). Обращаясь к каждому из нас, Б. Л. Васильев использует синтаксическое средство — (Б)_______ (предложения 6-8), звучащее как совет человека, прошедшего войну. Сердце щемит, когда читаешь об утратившей на войне сына женщине, переживания которой автор передаёт с помощью таких приёмов, как (В)______ (предложения 21 и 23, 24 и 25) и (Г)______________________ (предложения 34 и 35).

Список терминов:

1) синонимы

2) противопоставление

3) эпитет

4) олицетворение

5) книжная лексика

6) анафора

7) односоставные предложения

8) риторическое восклицание

9) разговорная лексика

Задание 25.

Напишите со-чи-не-ние по про-чи-тан-но-му тексту.

Сфор-му-ли-руй-те и про-ком-мен-ти-руй-те одну из проблем, по-став-лен-ных ав-то-ром тек-ста (избегайте чрез-мер-но-го цитирования).

Сфор-му-ли-руй-те по-зи-цию ав-то-ра (рассказчика). Напишите, со-глас-ны или не со-глас-ны Вы с точ-кой зре-ния ав-то-ра про-чи-тан-но-го текста. Объ-яс-ни-те почему. Свой ответ аргументируйте, опи-ра-ясь в первую очередь на чи-та-тель-ский опыт, а также на зна-ния и жиз-нен-ные на-блю-де-ния (учитываются пер-вые два аргумента).

Объём со-чи-не-ния — не менее 150 слов.

Работа, на-пи-сан-ная без опоры на про-чи-тан-ный текст (не по дан-но-му тексту), не оценивается. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём баллов.

Сочинение пи-ши-те аккуратно, раз-бор-чи-вым почерком.

Ответы.


1 - 23 или 32

2 - ведь

3 - 2

4 - мозаичный

5 - красящий

6 - макарон

7 - 29875

8 - забираться

9 - розысксызмала или сызмаларозыск

10 - продлевать

11 - строимый

12 - негодовали

13 - впоследствииснова или сновавпоследствии

14 - 12 или 21

15 - 15 или 51

16 - 34 или 43

17 - 1234 или любая другая последовательность цифр

18 - 14 или 41

19 - 124 или любая другая последовательность цифр

20 - 125 или любая другая последовательность цифр

21 - 235 или любая другая последовательность цифр

22 - знаменистяга или стягазнамени

23 - 2736 или 3627

24 - 4762

25. Примерный круг проблем

1. Проблема памяти о Великой Отечественной войне. (Почему люди хранят память о событиях 1941-1945 годов?)

2. Проблема мужества солдат на войне. (В чем проявлялось мужество солдат в годы войны?)

3. Проблема силы родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь?)

1. Люди до сих пор помнят события Великой Отечественной войны, ведь в те годы погибло множество солдат, героически сражавшихся за свою Родину. Помнят созидатели и посетители музеев, помнят участники почетного караула, помнят родители, потерявшие детей.

2. О мужестве солдат можно судить по тем подвигам, которые они совершали в годы войны: жертвуя своими жизнями, преодолевая голод и жажду, самоотврженно защищая Брестскую крепость, обороняя вокзал Бреста.

3. Родители способны настолько сильно любить своих детей, что даже после смерти сыновей ежегодно приезжают к месту их гибели, чтобы почтить память о них.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!