Справка по организации шестого школьного дня.

Справка по организации 6-го школьного дня

Цель контроля: Организация досуга учащихся в шестой школьный день, эффективность, положительные и отрицательные стороны организации 6-го школьного дня

Сроки контроля: 15.05.2015-25.05.2015

Форма контроля: анализ посещения мероприятий, отчеты классных руководителей, педагога-организатора

Мероприятия шестого дня недели были организованы и проводились в соответствии с годовым планированием, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, обеспечение их занятости различными формами деятельности.

В данном направлении в школе организована работа по удовлетворению запросов учащихся и их родителей. Опираясь на методические рекомендации по организации работы в шестой школьный день, спланирована культурно-досуговая, спортивная, экскурсионная работа, работа активов ОО БРПО, ОО БРСМ, совета старшеклассников, библиотеки, специалистов СППС, спортивного и актового зала. В школе на информационных стендах, отражена информация о работе в этот день, стенды с планами работы Пионерской дружины им. Л. Костецкой и ПО ОО «БРСМ», графики работы библиотеки, спортивного зала, объединений по интересам, секций, музыкальных факультативов, Школы творческого развития для дошкольников. Регулярно оформляются приказы об организации шестого школьного дня.

В целях информированности общественности о возможностях в субботу, тесного сотрудничества педагогов, родителей и учащихся на школьном сайте имеется рубрика «Шестой школьный день», где изложена информация о работе школы в этот день недели.

Основным направлением деятельности в шестой школьный день является физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Согласно планированию шестого школьного дня каждую вторую и четвертую (третью) субботу регулярно проводились дни здоровья для различных возрастных групп учащихся. К числу эффективных форм спортивно-массовой внеурочной деятельности в шестой школьный день, можно отнести: спортивные соревнования, физкультурные праздники, спортландии, турниры по баскетболу, волейболу, по подвижным играм, летнее и зимнее многоборье «Здоровье». Руководителями физического воспитания Ульяновой М.А. и Рожковым П.А. проведены спортландии для 2-5-х классов и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» (сентябрь – апрель), спортивные турниры для учащихся 2-11 классов дважды в месяц.

В занятиях спортивных секций в шестой школьный день занято 40 учащихся, что составляет 9 % от общего числа учащихся школы.

В 6-й день работал кружок бального танца для учащихся 9-11 классов (рук. Ковалевский Д.П.).

Охват внеурочной деятельностью в шестой школьный день составил более 70% учащихся.

Традиционные мероприятия в 6-й школьный день:

Благотворительный марафон «Минута славы», Осенний кросс, Дни здоровья, Вечер встречи с выпускниками, спортивные мероприятия по параллелям классов, экологические, трудовые акции, «Последний звонок» и др.

Также проведены:

Подготовка детей 5-летнего возраста к школе, педагоги Гончарюк И.Т., Юрчишко Т.Ф. (17 дошкольников),

Акция по украшению классных кабинетов и школы к Новому году «Мастерская Деда Мороза»,

Конкурс патриотической песни и конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы,

Концерты музыкального отделения для детей и родителей,

Работа музыкальных факультативов,

Показ фильма «Святая Римма»,

Экскурсии по Беларуси (Новополоцку, Полоцку, Минску, Витебску, Несвижу, г.п. Ушачи), ближнему и дальнему зарубежью (Литва, Чехия, Германия),

Посещения музеев и походы выходного дня,

Сладкие столы к праздникам,

Кроме того:

Специалисты СППС консультировали педагогов, родителей, учащихся, состоящих на различных видах учета, по различным направлениям профилактической работы, 90 % данных учащихся постоянно заняты в мероприятиях 6-го школьного дня.

Педагог-организатор Глот А.В. работала с активом школы,

В библиотеке проводились мероприятия для учащихся: «Рождественские встречи», «Этот День Победы», презентации книг и др.

В новом учебном году воспитательная работа в шестой школьный день будет продолжена.

На основании вышеизложенного:

    Постоянно совершенствовать работу школы в 6-й школьный день.

    В новом учебном году организовать досуг детей и подростков через занятость в объединениях по интересам и секциях.

Зам. директора по воспитательной работе В.Н. Ветвицкая

Дата: 26 августа 2017 в 21:38 , Обновлено 26 августа 2017 в 21:48

Организация шестого школьного дня

Нормативное правовое обеспечение организации шестого школьного дня

  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 19.01.2017 № 21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня»
  • «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»
  • Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день
  • Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день»

Материалы для работы с учащимися

  • Формы работы с учащимися по учебным предметам в шестой школьный день
  • В помощь учителям-предметникам

Материалы для работы с родителями

  • Консультирование родителей учителями-предметниками
  • Рекомендации для родителей
  • Памятки для родителей
  • Советуем ознакомиться

При проведении консультаций учителя-предметники могут порекомендовать обратиться к сайтам, содержание которых будет полезным как родителям (законным представителям), так и учащимся. К их числу относятся:
http://adu.by/ru/ - Национальный образовательный портал;
http://www.nlb.by/ - Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси;
http://histmuseum.by/ - Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь;
http://bellitmuseum.by - Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры
http://www.artmuseum.by - Национальный художественный музей Республики Беларусь;
http://kupala-museum.by - Дзяржаўны лiтаратурны музей Янкi Купалы;
http://yakubkolas.by - Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа;
http://bagdanovich.museum.by - Дзяржаўная ўстанова “Літаратурны музей Максіма Багдановіча” (сярод іншых сайтаў музеяў);
http://www.geoversum.by - ГЕОВЕРСУМ - географическая социальная сеть
поддерживаемая Белорусским географическим обществом http://www.bgo.by
http://kupala-library.iatp.by - Централизованная система государственных публичных библиотек города Минска;
http://zviazda.by - Партал РВУ “Выдавецкі дом “Звязда” (на ім змешчаныя сайты літаратурых выданняў “ЛІМ”, “Маладосць”, “Бярозка”,” Полымя”);
http://sozvuchie.by/ - «Созвучие: литература и публицистика стран СНГ» — проект Издательского дома «Звязда».

В помощь классному руководителю

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (глава 24, статья 158) образовательный процесс при обучении и воспитании на 1, 2 и 3 ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации. Факультативные занятия в 9—11 классах также могут проводиться в шестой школьный день.
"Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день"

Согласно рекомендациям Министерства образования Республики Беларусь, содержание работы в шестой школьный день определяется Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, методическими рекомендациями по организациями шестого школьного дня, а также ежегодными инструктивно-методическими письмами по организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования.

Предлагаем вашему вниманию перечень документов, которыми следует руководствоваться при планировании содержания работы в шестой школьный день.

Основной блок:

1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: утв. постановлением М-ва обр. Респ. Беларусь, 15 июля 2015 г., № 82

2. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. : утв. постановлением М-ва обр. Респ. Беларусь, 22 февр. 2016 г., № 9

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Нормативные правовые акты". - Ссылка на скачиваемый файл (PDF, 350 Кб)

3. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день: рек. М-ва обр. Респ. Беларусь

  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2008. - № 21.
  • Ссылка на скачиваемый файл (PDF, 239 Кб) . - Дата доступа: 23.06.2016.

NEW 4. Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь,

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы". - Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 494 Кб) . - Дата доступа: 09.08.2016.

5. О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь, 6 нояб. 2015 г., № 10-20/2505

  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2015. - № 24. - С. 23-28.
  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Шестой школьный день". - Ссылка на скачиваемый файл (PDF, 95 Кб) . - Дата доступа: 23.06.2016.

Дополнительный блок:

9. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/Xjnwlk - Дата доступа: 27.06.2016.

10. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/dNZ51t - Дата доступа: 27.06.2016.

11. Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/XcRKB9 - Дата доступа: 23.06.2016.

12. Рекомендации по организации деятельности классного руководителя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/7byQRO - Дата доступа: 23.06.2016.

13. Об организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь, 26 авг. 2015 г.

  • Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 109 Кб)
  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2008. - № 23. - С. 9-40.
  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Шестой школьный день". - Ссылка на просмотр файла . - Дата доступа: 27.07.2016.

15. Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/ls8x1Y . - Дата доступа: 23.06.2016.

16. Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат: прил. № 7 к инстр.-метод. письму М-ва обр. Респ. Беларусь, 10 июля 2015 г.

  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2015. - № 23. - С. 33-34.
  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Информационно-аналитические и методические материалы". - Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 31 Кб)

17. Методические рекомендации "Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/LwZmpn - Дата доступа: 23.06.2016.

18. Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015-2020 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/LHRywD - Дата доступа: 23.06.2016.

20. Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов областей и г.Минска // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. - 2016. - № 4. - С.14-64.

21. О проведении спортивных и спортивно-массовых мероприятий в 2016 году // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. - 2016. - № 5, 6. - С. 28-64, 27-64.

22. Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь.

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Система образования / Общее среднее образование / Инструктивно-методические письма". - Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 43 Кб) . - Дата доступа: 27.06.2016.

23. Перечень информационно-образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования в воспитательной работе: прил. № 3 к инстр.-метод. письму М-ва обр. Респ. Беларусь "Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2012/2013 учебном году".

Цель работы в шестой школьный день:
Обеспечение разумного, разнообразного, полезного досуга учащихся, развитие их способностей в шестой школьный день.

Задачи:
1. Способствовать созданию условий для творческого проявления личности учащихся.
2. Стимулировать инициативу, активность самостоятельность детей и подростков в организации различных видов деятельности.
3. Способствовать снижению количества правонарушений и преступлений в учреждении образования.
4. Привлекать учащихся, в том числе состоящих на учете ВК, СОП, ИДН к проведению мероприятий шестого школьного дня.
5. Способствовать сплочению ученического коллектива учреждения образования.
6. Совершенствовать работу по повышению воспитательного потенциала семьи, уровня педагогической культуры родителей.

Пояснительная записка

Современные жизненные реалии побуждают рассматривать шестой школьный день как источник мотивации дальнейшей учебной деятельности детей и подростков, глубокого эмоционального заряда, благоприятных условий для плодотворного отдыха и полезной занятости учащихся. Задача обеспечения эффективной занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей деятельности образовательного процесса школы.
Именно поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.
В организации воспитательного процесса в школьную субботу важным является: учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, склонностей и интересов школьников, инфраструктурных возможностей и материально-технической базы учреждения образования. Организованная таким образом деятельность в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными в образовательном процессе.
В центре внимания должны находиться три главных направления воспитательной работы.
Первое связано с непосредственным взаимодействием с учеником:
- изучение индивидуальных особенностей его развития, интересов, жизненных навыков;
- программирование воспитательного воздействия;
- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;-
- включение ребенка в различные виды деятельности по интересам в рамках имеющихся в школе объединений по интересам;
- анализ эффективности воспитательного воздействия.
Второе направление связано с созданием воспитывающей среды:
- сплочение детского коллектива;
- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- включение детей в различные виды социально активной деятельности;
- развитие детского самоуправления.
Третье направление предполагает коррекцию и координацию различных воспитательных влияний в социуме:
- работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
- нейтрализация негативных воздействий социума;
- взаимодействие с культурными учреждениями, учреждениями дополнительного образования

В качестве приоритетных направлений в средней школе №7 г.Орши выбраны следующие:

1. Спортивно- массовая работа-организация физкультурно- оздоровительной и спортивно массовой работы, формирование здорового образа жизни.
2. Трудовая и профориентационная работа - организация трудового воспитания, ориентир на выбор профессии.
3. Деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений, органов ученического самоуправления.
4. Работа специалистов социально-педагогической и психологической службы.
5. Мир моих увлечений -
* организация досуга учащихся,
. организация различных видов воспитательной и развивающей деятельности;
. организация массовых мероприятий, объединяющих всех школьников в совместной деятельности;
. организация индивидуальной работы с учащимися по развитию их способностей;
. сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
. организация работы детских объединений по интересам;
. тесное взаимодействие с родителями

Ожидаемые результаты:
. повышение уровня воспитанности;
. укрепление физического здоровья;
. развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
. осознание важности общественно- полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
. снижение количества правонарушений, преступлений
. семейного неблагополучия;
. налаживание более тесных контактов школы и семьи.

ОБРАЗОВАНИЕ – ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛАРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Сегодня социально-экономический комплекс нашей страны ориентирован на развитие инновационной экономики, в основе которой находятся современные информационные технологии. Процесс модернизации предприятий и организаций сопровождается изменениями квалификационных характеристик рабочих и служащих, что в свою очередь требует изменений в содержании их подготовки.

Деятельность учреждений образования Гомельской области нацелена на совершенствование системы образования, реализацию молодежной политики, активизацию процессов создания экономики знаний и перехода на инновационный путь развития. Задача системы – создать оптимальные условия не только для получения знаний и профессионального становления молодых людей, но и их социализации с целью обеспечения стабильности в обществе.

Таким образом, образование является приоритетным направлением социальной политики государства и области.

Развивается дошкольное образование.

Охват дошкольным образованием детей от 3 до 6 лет составляет свыше 90%, охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе – 100%.

В системе общего среднего образования обеспечивается максимальная эффективность обучения: работают квалифицированные преподаватели, учителя, воспитатели, профессионалы высокого уровня, способные к саморазвитию, чуткие к изменениям в обществе и государстве; созданы материально-технические условия.

С целью реализации образовательных запросов учащихся в учреждениях общего среднего образования реализуется профильное обучение, чтобы каждый мог изучать учебные предметы на базовом или повышенном уровне в соответствии со своими способностями и профессиональными намерениями. Ведётся системная работа с одаренными учащимися, которая включает и организацию исследовательской деятельности. Заниматься исследованиями дети начинают с дошкольного возраста. Широкое распространение получили интеллектуальные состязания, организованные посредством сети Интернет: викторины, конкурсы, олимпиады.

Популярными в последнее время становятся обучающие мероприятия, отвечающие современным тенденциям. Так, например, чтобы давать детям основы экономических знаний, в школах, гимназиях и лицеях создаются бизнес-компании. Учащиеся имеют возможность осуществлять все процессы – от производства до реализации товаров и ведения документации.

Привлечению учащихся к совершенствованию собственных экономических знаний и формированию финансовой культуры способствует проведение республиканской олимпиады по финансовой грамотности от школьного до республиканского этапов, которая проводится ежегодно при содействии Национального банка Республики Беларусь, ОАО «Беларусбанк» и др.

Организация шестого школьного дня.

Шестой школьный день недели в учреждениях образования предназначен для проведения факультативных занятий, объединений по интересам, профориентационной работы, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, других внеурочных мероприятий.

Большинство районных конкурсов, мероприятий, соревнований проводится в субботу. В основном они носят спортивный характер: спортивные праздники, спортландии «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования по видам спорта, работа спортивных секций.

Также в шестой школьный день организована работа объединений по интересам, факультативных занятий, заседаний семейных клубов, проходят воспитательные массовые мероприятия.

В целом в области процент посещаемости учащимися объединений, секций в субботу составляет 80-100%.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, в которых большое количество учащихся проживает в удаленных населенных пунктах, педагоги дополнительного образования по графику организуют «выездные субботы»: выезжают на село и организуют массовые мероприятия для детей, их родителей, жителей на открытых площадках, в Домах культуры, клубах.

В субботу в школе организуются факультативные занятия для младших школьников «Учимся, играем, развиваемся», заседания семейных клубов молодых родителей, психогимнастика «Адаптация к школе», занятия «Школа будущего первоклассника», «Школа выходного дня», спортландии «Веселые старты» для 1-4-х классов.

В шестой день организована работа социально-педагогической и психологической службы. Педагогами социальными, педагогами-психологами проводятся индивидуальные занятия с учащимися подучетной категории, посещаются семьи на дому.

В учреждениях области сложилась практика трудового воспитания в субботу. Каждому классу школы выделены часы общественно-полезного труда – школьники занимаются благоустройством школьной территории и оказывают помощь престарелым людям, проживающим в окрестностях школы.

Совершенствуется работа по привлечению учащихся к освоению социокультурного пространства. В рамках шестого дня рекомендовано проведение «культурных» суббот совместно с родителями, запланированы экскурсии, походы, посещение спектаклей, просмотр кинофильмов и т.п. Также предложено организовать на базе библиотек учреждений образования работу литературно-музыкальных гостиных, викторины, диспуты, тематические брейн-ринги.

Особенностью организации шестого школьного дня для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования стало проведение профориентационной работы с учащейся молодежью.

Налаживается единая система взаимодействия учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования в каждом районеобласти в вопросах организации занятости подростков. Еженедельно прорабатываются совместные программы мероприятий на субботу как на базе профтехучреждений, так и на базе школ.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны: с 2017 года начата реализация областного проекта «Творческая суббота» на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи областного подчинения. В течение месяца центры творчества посетило свыше 700 учащихся профтехучреждений г.Гомеля, для которых были организованы мастер-классы, презентации кружков, культурно- и спортивно-массовые мероприятия. Такая практика будет распространена на все районы области.

Кроме этого, управлением образования, региональным центром тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи, учреждениями высшего образования г.Гомеля организовано участие школьников, педагогов, родителей в просветительско-образовательном профориентационном проекте «Университетские субботы». В рамках проекта на базе учреждений высшего образования г.Гомеля проходят лекции, семинары и мастер-классы, экскурсии, творческие занятия, связанные с научными открытиями и достижениями в различных дисциплинах. Принять участие в проекте могут все желающие, зарегистрировавшись на областном профориентационном портале.

Итоги и фотоотчеты о проведенных мероприятиях размещаются на сайтах учреждений, отделов образования, спорта и туризма райгорисполкомов в рубрике «Шестой школьный день».

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31

В недавнем прошлом шестидневка в школах была обязательной. Уроки, пускай и сокращенные, посещали все. Сейчас же есть выбор: хочешь – иди, не хочешь – не иди. А в школе по-прежнему полно детей. Что же они тут делают в субботу? Ответ на этот вопрос мы искали в гимназии № 5 Минска.


Скрипка, ракетки и можно покричать

Погонять мяч, разучить музыкальный этюд, подтянуть английский язык… Кто за чем, а десятиклассник Владислав Сморочевский пришел поиграть в настольный теннис. Счет 10:10 позволяет парню отвлечься от поединка на пару минут:

– Родители отдыхают, дома скучно. Встал пораньше, позавтракал, встретился с друзьями и сразу сюда. Когда нет планов на выходные, не едешь, например, в деревню или в гости, можно весело провести время и в школе. Особенно зимой, если на улице очень холодно.


По субботам Влад в гимназии частый гость. Неужели так тянет в школу или все-таки заставляют?

– Никто не принуждает. Сегодня захотели поиграть – взяли ракетки и мячик. В прошлый раз, например, были дополнительные занятия по физике и математике. Если есть пробелы в знаниях или нужно, к примеру, для поступления в университет изучать предмет на углубленном уровне, почему не воспользоваться возможностью? Среди недели после уроков устаешь. А в субботу вставать рано не нужно, высыпаешься и на свежую голову лучше запоминаешь материал.


Девчонки из 6 «Г» к полудню прибежали в спортзал. Играть сегодня не будут, у них более важная миссия:

– Наш класс участвует в спортландии, а мы пришли поболеть. Знаете, как важно, чтобы кто-то поддерживал и кричал с трибуны: «Давай вперед!»




Для Ивана Воробьева творчество ближе спорта. Одиннадцатиклассник зачехляет скрипку, торопится уходить:

– Отрепетировал, бегу на курсы по русскому языку.

Выпускник собирается поступать в академию искусств, чтобы стать звукорежиссером. Экзамен по музыке сдавать не придется:

– Но на творческом испытании можно и сыграть, будет только плюсом. Поэтому музыку не бросаю. По субботам на занятия по скрипке и выступления нахожу время.


Лишних знаний не бывает

В кабинете биологии только что завершилось занятие по подготовке к гимназической олимпиаде, которая запланирована на весну. Восьмиклассница Злата Крисенкова хочет в ней поучаствовать, поэтому с другими желающими приходит по субботам дополнительно заниматься к учителю Ольге Стрижич:

– В шестой школьный день готовимся к конференциям, олимпиадам, конкурсам. Посещаем с ребятами театр, музей или здесь организуем досуг. Например, сегодня у нас лекция о вреде курения.

Восьмиклассница Злата готовится к олимпиаде с учителем биологии

Удается ли учителю отдохнуть за один выходной?

– Вполне. Если бы не успевала отдохнуть, обязательно что-то поменяла бы. Но педагог – это стиль жизни. Либо ты живешь этим, либо уходишь из профессии. Конечно, работы у нас много, но есть и результаты. Например, наш кабинет биологии признан лучшим в районе, а с конференций ученики обязательно возвращаются с дипломами. Когда видишь их радость от побед, понимаешь, что все не зря.


И родители тоже тут

Посетить гимназию в субботу не прочь мамы и папы. Чтобы узнать, как преодолеть трудности переходного возраста, Ольга Ярото пришла на консультацию к социальному педагогу:

– Сын Андрей учится в восьмом классе. В этом возрасте детям важно самоутвердиться, доказать свое право на личное мнение, пространство и свободу. Чтобы не доводить до конфликтов, лучше узнать у специалистов заранее, как сгладить острые моменты и избежать ссор. Поэтому я здесь. В школе по субботам бываю часто. В основном встречаюсь с учителями, чтобы знать, возникают ли проблемы в общении с моим ребенком.


Директор гимназии Лада Захарова рассказывает, что субботние консультации для родителей стали одним из последних нововведений:

– Такие встречи проводились и раньше, но сейчас мы их усовершенствовали. Пока ребята занимаются дополнительно или играют в спортзале, мамы и папы могут заглянуть в классный журнал, обсудить с учителями успеваемость сына или дочери, поговорить с психологом и социальным педагогом на волнующие темы, встретиться с классным руководителем или администрацией.




На скамейке в холле ждет дочку с занятий по скрипке Михаил Третьяков. Вынужденно или по желанию проводит папа выходной в учебном заведении?

– Мои дети посещают субботние занятия только по желанию. Севастьян и Ева играют в ансамбле «Мираж», занимаются спортом, танцами. К счастью, работа позволяет проводить с ними достаточно времени, так что наше общение не страдает, даже если им приходится заниматься по выходным. Только не нужно вводить какие-то обязательные нормы и правила для шестого школьного дня. Педагогам и администрации учебного заведения виднее, где в расписании поставить дополнительные по своим предметам, когда провести спор­тивный праздник или организовать поход в театр. Тем более не стоит возвращать обязательную шестидневку, которая была в нашей молодости. А вопрос, чем будут заниматься дети в выходные, должен обсуждаться в первую очередь в семье.


СКАЗАНО

Пресс-секретарь Министерства образования Юлия Бородун:

– Руководители, учителя и родители самостоятельно решают, как проводить шестой школьный день. Переносы дополнительных занятий с буднего дня на субботу делаются только исходя из интересов учащихся и их семьи. Если детям тяжело среди недели ходить, например, на факультатив седьмым или восьмым уроком, то директор и педагоги сделают все возможное, чтобы поменять расписание.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!