Фото кон. 1900-х гг. Он же.
Фото нач. 1850-х гг. Всехсвятский (Каменный; Большой Каменный) мост (построен в 1680-е гг.)
Фото 1852 г. Р. Фентона. Он же
Фото кон. 1860-х гг. Каменный (Всехсвятский; Большой Каменный) мост. Второй каменный мост на этом месте (построен в кон. 1850-х годов).
Фото 1900-х г. Малый Каменный мост через Канавку (Водоотводный канал).
Фото нач. 1910-х гг. Он же
Фото кон. 1890-х - нач. 1900-х гг. Москворецкий мост
Фото кон. 1890-х гг. Он же.
Фото кон. 1889 - нач. 1890-х гг. Большой Устьинский мост (построен в 1881 году по проекту инженера В. Н. Шпейера).
Фото 1900-х гг. Он же
Фото кон. 1860 - 1870-х гг. Справа на снимке - Чугунный мост через Канавку (построен в 1830-е годы).
Фото нач. 1880-х гг. Он же
Фото1908 г. Комиссариатский мост на Канавке. Находился ниже по течению нежели нынешний, являющийся продолжением Устьинского моста. Снимок сделан после "пасхального" наводнения 1908 года.
Фото нач. 1890-х гг. Бабьегородская плотина
Фото 1934 г. Крымский мост
Фото нач. 1930-х гг. Он же
Фото 1907 г. Краснохолмский мост
Фото 1908 г. Краснохолмская плотина
Фото 1934 г. Большой Краснохолмский мост.
Фото 1900-х гг. Новоспасский мост
Фото кон. 1900-х гг. Всехсвятский плашкоутный мост подле Симонова монастыря. Об этом мосте я в своё время писал много (см. тэг "загадочный Всехсвятский мост").
Фото 1910 - 1920-х гг. Он же
Фото 1907 г. Алексеевский (Кожуховский, ныне - Даниловский) мост.
Фото 1907 г. Он же.
Фото 1908 г. Дорогомиловский (Бородинский) мост
Фото 1911 г. Снос старого Бородинского моста
Фото кон. 1900 - 1910-х гг. Краснолужский (Николаевский; Николая II) мост. Железнодорожный мост через Москва-реку. Построен в 1905—1907 годах, по проекту инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. В 2000 году перемещён на 2 км. Ныне - пешеходный мост Богдана Хмельницкого.
Фото кон. 1900 - 1910-х гг. Он же
Фото 1910-х гг. Он же
Фото 1905 г. Временный железнодорожный деревянный мост системы инж. Лембке - предтеча Андреевского (Сергиевского) моста
Фото 1904-1905 гг. Он же
Фото 1908 г. Андреевский (Сергиевский) мост. Железнодорожный мост через Москва-реку. Построен в 1905—1907 годах, по проекту инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. Ныне, перемещённый ниже по течению и реконструированный, - пешеходный Пушкинский мост.
Мосты через Яузу
Фото 1930-х гг. Старый Яузский (Астаховский) мост (построен в 1876 году на опорах моста 1805 года).
Фото 1938 г. Б. Игнатовича. Он же на среднем плане. Будет разобран в 1940 году, и на его месте построят новый мост, действующий и сейчас.
Фото 1929 г. Мост через Яузу у Серебрянического переулка
Фото 1902 г. Высоко-Яузский (Высокий) мост.
Фото 1887 г. из альбомов Н. А. Найдёнова. Он же
Фото 1935 г. Костомаровский мост
Фото 1870-х гг. Раскрашенное фото. Андроников виадук - железнодорожный мост
Фото 1888 г. Он же
Фото 1890-х гг. Он же
Фото 1900-х гг. Дворцовый (Лефортовский) мост. Самый старый из всех действующих московских мостов (и располагается над рекой). Построен в 1770-1790-е годы. Хотя, конечно, позже реконструировался, но без сноса.
Фото 1919 г. Он же
Фото 1907 г. Госпитальный мост
Фото 1930-х гг. Госпитальный мост
Фото 1930-х гг. Матросский мост
Фото 1930-х гг. Рубцовский (Покровский; ныне - Электрозаводский) мост
Фото 1896 г. Мост Московско-Казанской железной дороги (ныне здесь ж/д Электрозаводский мост)
Самый старый мост в мире June 21st, 2018
Древний шумерский город Гирсу расположен примерно на полпути между современными городами Багдад и Басра на юге Ирака. Он является одним из самых ранних известных городов мира с историей по меньшей мере в пять тысяч лет. Гирсу был столицей королевства Лагаш, священного мегаполиса в честь шумерского героического бога Нингирсу, и продолжал оставаться его религиозным центром после того, как политическая власть переместилась в город Лагаш.
Именно в Гирсу было впервые обнаружено доказательство существования шумерской цивилизации в виде тысяч клинописных табличек с реестрами хозяйственных, административных и коммерческих вопросов города. Более пятидесяти лет раскопок этого мега-археологического объекта выявили некоторые из самых важных памятников шумерского искусства и архитектуры, в том числе 4000-летний мост, построенный из кирпича, который является самым старым мостом, обнаруженным в мире на сегодняшний день.
Гирсу был впервые исследован командой французских археологов в 1877 году еще до того, как были изобретены современные методы раскопок и консервации. Французы также не очень стремились следовать протоколу и уделяли мало внимания сохранению архитектурных памятников. Затем охотники за сокровищами разграбили множество артефактов и продавали их коллекционерам. По оценкам, от 35 000 до 40 000 экспонатов были разграблены из Гирсу и впоследствии появились на рынке, в противовес 4000 официальных французских находок. Вне всяких сомнений, это один из самых уникальных мостов мира.
Мост Гирсу был впервые обнаружен в 1920-х годах. В то время его интерпретировали как храм, плотину и регулятор воды. Только недавно структура была идентифицирована как мост через древний водный путь. Начиная с раскопок почти столетие назад мост оставался открытым и подвергался постоянному воздействию, без каких-либо усилий сохранения достопримечательности.
Современное арабское название Гирсу - Телло, и это место в настоящее время используется Британским музеем при финансовой поддержке правительства Великобритании для обучения иракских археологов управлению культурным наследием и практическим навыкам работы на местах.
Согласно недавнему заявлению музея, восстановление 4-тысячелетнего моста будет частью учебной программы.
Фото 1884 г. из альбомов Н. А. Найдёнова. Троицкий мост - старейший сохранившийся каменный мост Москвы. Но уже 200 лет он пролегает не над водами реки Неглинки, а над аллеей Александровского сада. Построен в 1516 году по проекту архитектора Алевиза Фрязина (изначально был построен, вероятно, в 1360-е годы). Естественно, не раз реконструировался.
Фото кон. 1900-х гг. Он же.
Фото нач. 1850-х гг. Всехсвятский (Каменный; Большой Каменный) мост (построен в 1680-е гг.)
Фото 1852 г. Р. Фентона. Он же
Фото кон. 1860-х гг. Каменный (Всехсвятский; Большой Каменный) мост. Второй каменный мост на этом месте (построен в кон. 1850-х годов).
Фото 1900-х г. Малый Каменный мост через Канавку (Водоотводный канал).
Фото нач. 1910-х гг. Он же
Фото кон. 1890-х - нач. 1900-х гг. Москворецкий мост
Фото кон. 1890-х гг. Он же.
Фото кон. 1889 - нач. 1890-х гг. Большой Устьинский мост (построен в 1881 году по проекту инженера В. Н. Шпейера).
Фото 1900-х гг. Он же
Фото кон. 1860 - 1870-х гг. Справа на снимке - Чугунный мост через Канавку (построен в 1830-е годы).
Фото нач. 1880-х гг. Он же
Фото1908 г. Комиссариатский мост на Канавке. Находился ниже по течению нежели нынешний, являющийся продолжением Устьинского моста. Снимок сделан после "пасхального" наводнения 1908 года.
Фото нач. 1890-х гг. Бабьегородская плотина
Фото 1934 г. Крымский мост
Фото нач. 1930-х гг. Он же
Фото 1907 г. Краснохолмский мост
Фото 1908 г. Краснохолмская плотина
Фото 1934 г. Большой Краснохолмский мост.
Фото 1900-х гг. Новоспасский мост
Фото кон. 1900-х гг. Всехсвятский плашкоутный мост подле Симонова монастыря. Об этом мосте я в своё время писал много (см. тэг "загадочный Всехсвятский мост").
Фото 1910 - 1920-х гг. Он же
Фото 1907 г. Алексеевский (Кожуховский, ныне - Даниловский) мост.
Фото 1907 г. Он же.
Фото 1908 г. Дорогомиловский (Бородинский) мост
Фото 1911 г. Снос старого Бородинского моста
Фото кон. 1900 - 1910-х гг. Краснолужский (Николаевский; Николая II) мост. Железнодорожный мост через Москва-реку. Построен в 1905-1907 годах, по проекту инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. В 2000 году перемещён на 2 км. Ныне - пешеходный мост Богдана Хмельницкого.
Фото кон. 1900 - 1910-х гг. Он же
Фото 1910-х гг. Он же
Фото 1905 г. Временный железнодорожный деревянный мост системы инж. Лембке - предтеча Андреевского (Сергиевского) моста
Фото 1904-1905 гг. Он же
Фото 1908 г. Андреевский (Сергиевский) мост. Железнодорожный мост через Москва-реку. Построен в 1905-1907 годах, по проекту инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. Ныне, перемещённый ниже по течению и реконструированный, - пешеходный Пушкинский мост.
Мосты через Яузу
Фото 1930-х гг. Старый Яузский (Астаховский) мост (построен в 1876 году на опорах моста 1805 года).
Фото 1938 г. Б. Игнатовича. Он же на среднем плане. Будет разобран в 1940 году, и на его месте построят новый мост, действующий и сейчас.
Фото 1929 г. Мост через Яузу у Серебрянического переулка
Фото 1902 г. Высоко-Яузский (Высокий) мост.
Фото 1887 г. из альбомов Н. А. Найдёнова. Он же
Фото 1935 г. Костомаровский мост
Фото 1870-х гг. Раскрашенное фото. Андроников виадук - железнодорожный мост
Фото 1888 г. Он же
Фото 1890-х гг. Он же
Фото 1900-х гг. Дворцовый (Лефортовский) мост. Самый старый из всех действующих московских мостов (и располагается над рекой). Построен в 1770-1790-е годы. Хотя, конечно, позже реконструировался, но без сноса.
Фото 1919 г. Он же
Фото 1907 г. Госпитальный мост
Фото 1930-х гг. Госпитальный мост
Фото 1930-х гг. Матросский мост
Фото 1930-х гг. Рубцовский (Покровский; ныне - Электрозаводский) мост
Фото 1896 г. Мост Московско-Казанской железной дороги (ныне здесь ж/д Электрозаводский мост)
Мостостроение как ничто другое характеризует уровень развития общества, степень технического и научного прогресса, если угодно, более широко - уровень цивилизации.
И нам есть чем гордиться...
Москва.
Самый старый из сохранившихся московских мостов - Дворцовый Лефортовский. Архитектор - Семен Яковлев. Построен, по разным данным, в 1777 или в 1781-1799 годах.
Лефортовский мост. Москва. Фото конца XIX в.
Лефортовский мост. Москва.
В Москве есть еще Ростокинский акведук через реку Яузу (так называемый «Миллионный мост»), который строился в 1780-1805 годах для водоснабжения. Сейчас он пешеходный.
Ростокинский акведук. Москва. Фото конца 19 - начала 20 в
В отдельную категорию, видимо, следует, вынести парковые мосты XVIII века в Нескучном саду. Один из них - трехарочный.
Нескучный сад. Москва.
Мост в Царицыне, Фигурный, 1776-1778 годов. Архитектор тоже В.И. Баженов.
В состав комплекса сооружений летней резиденции Екатерины II входит Большой мост (1778-1774 годов) через овраг. Он является самым крупным из сохранившихся мостов XVIII века. Архитектор В.И. Баженов.
Тамбов.
Державинский мост через речку Студенец, строившийся в 1786-1788 годах. Имел три арки (две из них заложены, одна - засыпана).
Вологда.
Каменный мост через речку Золотуху; построен в 1789-1791 годы по проекту архитектора П.Т. Бортникова. За значительную ширину его называют «улица-мост».
Рязань.
Каменный Глебовский мост, построенный на месте деревянного (ведет в Рязанский кремль). По одним сведениям, он возведен в
XVIII
веке; по другим - в начале
XIX
-го.
Калуга.
Каменный мост через Березуевский овраг - крупнейший каменный виадук в России. Он был построен в 1785 году по проекту архитектора П.Р. Никитина.
Для сравнения...
Венеция. Мост Риальто, 1588-1591 годы
Знаменитый "Золотой мост" во Флоренции, Понте веккьо. Построен в 1345 году.
Прага, Карлов мост, год постройки 1357