Тоннель на народного ополчения и берзарина. Винчестерный тоннель или туннель? Как будет организовано движение на участке

До конца 2016 года на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина (Северо-Западный административный округ Москвы) появится первый в столице тоннель винчестерного типа. Его особенностью является то, что полосы для движения автотранспорта располагаются не рядом друг с другом, а одна над другой. Движение по ним осуществляется в противоположных направлениях.

Винчестерный тоннель. Фото: Кадр телеканала ТВЦ

Какие преимущества имеет конструкция винчестерного тоннеля?

Винчестерный тоннель позволяет максимально отодвинуть трассу от жилой застройки и увеличить скорость движения автотранспорта. Так, за счёт строительства винчестерного тоннеля в СЗАО улица Народного Ополчения будет проходить на расстоянии 14-15 метров от жилых построек, в самых узких участках — 11 метров. В случае строительства обычного тоннеля расстояние бы сократилось до 6 м.

Как будет организовано движение на участке?

В тоннеле будет по три полосы в каждом направлении. Автомобили будут двигаться в сторону метро «Октябрьское поле» в нижнем тоннеле длиной 786 метров, который пройдёт на глубине 12,5 метра, а в верхнем 542-метровом тоннеле, который расположится в 10 метрах от поверхности земли, транспорт будет двигаться в направлении района Хорошево-Мневники.

В столице появится "винчестерный" тоннель. Подземную дорогу, которая станет частью Северо-Западной хорды, построят на улице Народного ополчения. Наверху светофоры уберут, а в самом тоннеле машины будут ехать в два этажа — друг над другом.

Четверть улицы Народного ополчения уйдет по землю. Городской транспорт уберут в тоннель. Его построят по особой технологии: по участку тоннеля два разнонаправленных потока пойдут друг над другом, в два этажа.

Такой принцип окрестили "винчестерным" — по сходству с винтовкой, два ствола которой также лежат один на другом. Каждое направление — в сторону улицы маршала Жукова по нечетной стороне и на Ленинградку по четной — уберут в отдельные тоннели. Они начинаются одновременно и на одинаковой глубине. Постепенно левая часть поднимается и смещается в сторону правой, которая длиннее. Как только короткая левая часть заканчивается, автомобили выезжают из нее на открытый участок. Сто метров машины будут двигаться по крыше правого тоннеля. Это и есть "винчестер".

На такие ухищрения инженеры пошли неспроста. Чтобы разгрузить улицу Народного ополчения, сначала планировали построить эстакаду. Но запротестовали местные жители. Остановились на тоннеле на пересечении с улицей Берзарина.

"Я считаю, что эстакада была не очень оптимальным вариантом. Поэтому, судя по проекту, такой тоннель — это достаточно хорошо, достойно". "Это же все-таки вниз пойдет. И тише будет, и спокойнее", — считают местные жители.

Тоннель станет частью Северно-Западной хорды. Ее плановая ширина — шесть полос, а Народного ополчения — четыре. Чтобы не получилось узкого "горлышка", пришлось расширять. При обычной технологии тоннели проходили бы слишком близко к фундаментам домов.

"Строить "винчестерный" тоннель — это непростое решение, оно было принято исключительно по обращению жителей. Если бы мы строили два стандартных тоннеля, то это было бы достаточно приближенно к домам", — подчеркивает в интервью программе заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Длина тоннеля — почти 800 метров. Это позволит убрать три светофора с улиц Тухачевского, Берзарина, Бирюзова. На них неустанно жалуются водители.

"Проблема в светофорах, особенно у "Октябрьского поля. Все стоит". "Здесь в час пик и до получаса можно простоять", — говорят водители.

С обеих сторон от тоннеля оставят по полосе для общественного транспорта и частного — чтобы жильцы домов на улице Народного ополчения беспрепятственно подъезжали к своим домам. Для пешеходов — пять подземных переходов. На свободной площадке над тоннелем построят дополнительные развороты. На время строительства количество полос не уменьшится. Все четыре полосы перенесут ближе к нечетной стороне улицы. Для тех, кто едет в сторону Ленинградки, временную полосу уже открыли. Для тех, кто будет двигаться на маршала Жукова, сейчас ее достраивают. А по новому тоннелю первые автомобили поедут уже в следующем году.

Текст: "Вести-Москва"

Оказывается, я буквально вчера проехал самый длинный автомобильный тоннель в России. Он ведет на Красную поляну в Сочи и имеет длину 4472 м. Узнал об этом только сегодня, "бродя" по интернету. А еще я выяснил, что существует очень интересный вариант автомобильного туннеля.

Давайте сначала вспомним, , а потом я вам расскажу, что такое тоннель винчестерного типа, и в каких случаях именно его включают в проекты строительства европейских городских дорог.

Итак, принцип винчестерного тоннеля заключается в том, что встречные транспортные потоки идут по нему не параллельно друг другу, а один над другим. В какой-то степени это напоминает знаменитую винтовку "Винчестер", имевшую под основным стволом трубчатый подствольный магазин.

Такие сооружения давно строятся в европейских городах в условиях плотной застройки, однако в Москве аналогов пока не было.

И вот где-то в сентябре месяце первое подобное сооружение в Москве должны открыть. Уникальный для города тоннель расположен на северо-западе столицы, на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина. И мало того, является частью одного из самых масштабных, важнейших и наиболее сложных объектов улично-дорожной сети Москвы - Северо-Западной хорды. Сложность этого участка заключалась в плотной городской застройке, проезжую часть хотели, по возможности, отодвинуть подальше от жилых домов, и в результате поиска и согласования самого выгодного и удобного варианта для москвичей был выбран как раз "тоннель винчестерного типа".

Бюджет в таких случаях сэкономить не удается (затраты составили примерно 6 млрд. руб.), но это позволило сэкономить пространство и отодвинуть стройку еще на 8 метров по сравнению с типовым вариантом.

При этом плюсом проекта стало и то, что улица расширена до 4 полос в каждую сторону, из которых три основных и одна выделенная. Кроме того строительство тоннеля и пешеходных переходов позволило снять все светофоры на улице за исключением одного. За счёт строительства винчестерного тоннеля в СЗАО улица Народного Ополчения будет проходить на расстоянии 14-15 метров от жилых построек, в самых узких участках - 11 метров. "В случае строительства обычного тоннеля расстояние бы сократилось до 6 м," - говорит глава стройкомплекса Марат Хуснуллин

Как вы знаете, уже скоро будет открытие в Москве участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мневники через ул. Народного ополчения. В мероприятии примет участие мэр Москвы Сергей Собянин.

Москва целенаправленно с 2011 года реализует комплекс мер по улучшению транспортной ситуации. Мы с вами видим такие градостроительные решения, как развитие улично-дорожной сети, ее качественное улучшение, решение проблем "узких мест" и полицентричность развития мегаполиса. Последнее - это создание центров деловой активности и размещение рабочих мест на периферии городской территории. В результате удается разгрузить центр от транспортных потоков.

Тут нужно понимать, что с точки зрения технологии прокладка хордовых магистралей является одним из самых сложных транспортных проектов Москвы.

Но строить новые магистрали необходимо, чтобы город нормально жил и работал. Ведь транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть Москвы постоянно растет, центр города переполнен автомобилями, и число их год от года только растет.

19 эстакад и четыре моста общей протяженностью более восьми километров появились в Москве во время строительства Северо-Западной хорды. Кроме того, список выполненных работ включает девять тоннелей длиной 5,6 километра. А для безопасности пешеходов специалисты построили 18 подземных, 11 надземных переходов и пешеходный мост.

Северо-Западная хорда проходит от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее до Мичуринского проспекта. Строительство новой скоростной магистрали практически завершено. В эксплуатацию введено шесть из восьми ее участков.

Уже закончена реконструкция Дмитровского шоссе и Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, построен Алабяно-Балтийский тоннель, реконструирован участок от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова со строительством первого в Москве винчестерного тоннеля.

До конца 2019 года планируется построить балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы и завершить реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова.

Как рассказал руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев, строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в городских районах, которые соединяет автомагистраль.

«На уже введенных участках Северо-Западной хорды пропускная способность увеличилась до 30 процентов», - добавил он.

Самым длинным путепроводом хорды стала эстакада основного хода через Смоленское направление Московской железной дороги. Общая протяженность сооружения, расположенного в районе улицы Боженко, составляет почти 1,4 километра.

В числе других уникальных объектов Северо-Западной хорды - Алабяно-Балтийский тоннель и тоннель винчестерного типа на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина.

Алабяно-Балтийский тоннель длинной 1935 метров проходит под Ленинградским проспектом, Волоколамским и Ленинградским транспортными тоннелями, а также Замоскворецкой линией метро. Он соединяет улицу Алабяна и Большую Академическую.

Винчестерный тоннель расположен на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения. Транспортные потоки там идут не рядом, а друг над другом. На четной стороне улицы машины ныряют в нижний тоннель длиной 786 метров на глубине 12,5 метра. Те, что движутся по нечетной стороне, оказываются в верхнем. Его длина 542 метра, глубина - 10 метров.

Общая протяженность Северо-Западной хорды - 83 километра. Она соединяет Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

В районе Дмитровского шоссе построен съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду.

Новая магистраль снизила транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10 процентов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!