Учитель - определение и значение профессии. Сочинения на тему "Кто такие учителя?"

Вопрос о том, кто такой настоящий учитель, очень часто поднимается людьми современного общества, и его можно назвать скорее философским, чем предметным. На самом деле очень тяжело дать слову «учитель» краткое определение, ведь люди этой профессии занимают одну из самых важных ниш социума.

Сочинение-размышление "Настоящий учитель"

"В определение слова "учитель" чаще всего вкладывают следующее - это человек, который обучает других людей каким-либо научным дисциплинам или навыкам. Но на самом деле задача настоящего педагога заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя - это воспитать в каждом обучаемом желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни.

Справиться с такой глобальной задачей получается не у каждого преподавателя, так как область педагогики очень тяжела и требует постоянной отдачи, физической и эмоциональной. Случается, что у человека может просто не хватить жизненной энергии для того, чтобы заниматься воспитанием десятков, а то и сотен человек.

Из этого можно сделать вывод, что настоящий учитель - человек, который постоянно отдает всего себя, свое время и силы для того, чтобы зарождать в других желание получать знания и изведывать этот мир".

Учитель: определение и значение профессии

"К. Ушинский писал, что в процессе воспитания абсолютно все должно основываться на личности преподавателя, так как сила воспитания может изливаться лишь из живого человеческого, личностного источника. Исходя из слов русского основоположника научной педагогики, можно сделать вывод, что учитель должен от природы иметь большой запас внутренней энергии, харизмы и способности увлечь своих учеников, чтобы раскрыть в них потенциал. Можно дать и еще одно аллегоричное определение: учитель - это скульптор, который должен сотворить шедевр из неподатливого материала.

Воспитывать людей, учить их чему-то новому - это крайне тяжело, ведь здесь нужны настойчивость и душевная широта, которая позволит увидеть в человеке индивидуальность и раскрыть в нем его таланты, о которых сам человек может даже и не догадываться. В целом эта великая профессия олицетворяет благородство и гуманность. И именно таким должен быть педагог, так как эгоистичная, жестокая и властная натура никогда не сможет стать хорошим учителем.

В определение «учитель» каждый вкладывает что-то свое, отталкиваясь от пережитого опыта, так как для кого-то и воспитатель, а для кого-то - тиран и деспот. Люди, взявшие на себя должны соответствовать требованиям этой профессии, быть человеколюбивыми, честными, открытыми и постоянно вести над собой работу по внутреннему самосовершенствованию".

Значение учителей в жизни каждого человека

"Учителя - это люди, без которых невозможно представить жизнь общества. Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывая при этом пугающий занавес таинственности. Человек, который не обладает определенным набором знаний, - это потерянная личность, которой овладевает страх. Именно учителя избавляют неокрепшие умы от боязни перед новыми вещами.

Но, помимо знаний, которые передают педагоги, они также обучают еще несформировавшихся личностей важным вещам - чувству ответственности, долга, умению ставить на первый план коллективные интересы. Ноша преподавателя очень тяжела, и справиться с ней может только человек с добрым и искренним сердцем.

Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Поэтому учителя - это незаменимые люди, благодаря которым человек не только становится умнее, но и происходит формирование его как личности".

Люди, призванные быть учителями

"Каждый выбирает для себя свой путь, но те люди, которые решают стать учителями, - это уже смелые личности, взявшие на себя груз ответственности, который им придется пронести по жизни. Этот груз заключается в способности не просто обучить своих учеников, но воспитать в них честных и порядочных людей для блага всего общества.

Часто случается, что ученики не могут вовремя оценить своих педагогов по достоинству, они противятся их наставлениям, пытаются доказать, что и сами могут все. Но спустя долгие годы каждый вспоминает учителей и мысленно преклоняется перед ними, ведь тот вклад, который они делают в образование для нас и ради нас - это несопоставимо ни с какими материальными благами.

Настоящие педагоги, которые выбрали путь быть путеводной звездой для неокрепших умов, - это настоящие герои, которых много в обществе. Благодаря учителям цивилизованное общество еще существует и развивается".

Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.

С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

О профессии учителя

Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. О значении профессии учителя Википедия даже предоставила информацию.

Данные о ней можно найти и с помощью любого поисковика в интернете. Стоит только ввести запрос и вам будет выдана исчерпывающая информация, а также по профессии учитель картинки с наглядным изображением учителей. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

Основные задачи и основные обязанности профессии учитель

Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:

  • приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;
  • формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;
  • развитие собственного достоинства и самоуважения;
  • воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;
  • развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:

  • планировать учебный материал по своему предмету,
  • обеспечивать выполнение учебных программ,
  • участвовать в методической работе,
  • использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения,
  • проводить анализ успеваемости своих учеников,
  • обеспечивать соблюдение дисциплины,
  • формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников,
  • стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность,
  • добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Требования к профессии учитель

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:

  • развитые интеллектуальные способности,
  • высокая концентрация,
  • хорошая дикция,
  • умение переключать и распределять внимание,
  • выдержка,
  • чуткость,
  • самообладание,
  • доброжелательность,
  • такт,
  • сопереживание,
  • энергичность,
  • работоспособность,
  • умение заинтересовать своим предметом.

Плюсы и минусы профессии учитель

У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.

Эта статья поможет в работе над сочинением, подготовкой к докладу, презентации или классному часу.


Преподаватель географии школы № 1570 г. Москвы, победитель окружного этапа конкурса «Учитель года» (2007 г.) Дмитрий Молодцов

Уроки в классе он совмещает с путешествиями по выходным и в каникулы. Вместе с ребятами педагог выезжает на природу, где они в неформальной обстановке общаются, узнают много нового о культуре и жизни людей в России и других странах. «Это и есть настоящая живая география! – уверен Дмитрий Молодцов. – В поездках дети видят и соприкасаются с тем, о чем читают в учебнике, такие эмоции и знания остаются на всю жизнь. Новый опыт общения с миром расширяет кругозор, что, в свою очередь, может определить их жизненный путь». Во время походов ребята чувствуют себя настоящими первопроходцами, которых ведет учитель с настоящим мужским характером!

Учитель физкультуры школы № 1354 «Вектор» г. Москвы Александр Коновалов


Александр Коновалов сменил форму полицейского на спортивный костюм. Был лейтенантом полиции Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), а стал педагогом в школе. Учить детей не только получилось, но и понравилось. «Будучи сотрудником полиции, я и представить не мог, что стану учителем физкультуры, - говорит он. – На первом же уроке понял, что учить детей – мое настоящее призвание и что мне очень нравится работать с ребятами!» Александр Коновалов уверен: ответственность в школе еще выше, чем на предыдущем месте работы: «В ФСКН я отвечал за себя, свои действия и решения, а в школе у меня 30 человек и по 7-8 уроков ежедневно». Сегодня Александру Коновалову приходится искать новые подходы к обучению, заинтересовывать учеников своим предметом, и это не самая простая задача: дети увлечены интернетом, развиты технически, но менее подвижны.

Учитель музыки, педагог кружка «Волшебные клавиши» московской школы № 1788 Максим Федотов


Музыкант и композитор Максим Федотов преподает музыку в начальной и средней школе. Педагог нашел индивидуальный подход к каждому ребенку. Например, непослушным или отвлекающимся он посвящает… музыкальные импровизации. Детям это так понравилось, что теперь каждый ученик мечтает услышать «песню в свою честь». «Я часто рифмую тексты, сажусь за инструмент и сочиняю песни о своих учениках, это их увлекает», - поделился своим открытием Максим Федотов. На уроках музыки он обсуждает с детьми даже вопросы этики. «Музыкальная культура обширна, она позволяет обращаться к разным аспектам жизни», - считает учитель.

Инструктор курсов профессионального обучения вождению школы № 1925 г. Москвы Андрей Горошко

В школе № 1925 уже 15 лет существуют занятия по автоделу, после которых выпускники школы получают «корочку» и профессию водителя. Старшеклассников учат управлять автомобилем и не нарушать ПДД. По словам инструктора по вождению школы № 1925 Андрея Горошко, все дети очень способные. «Я стараюсь уделять внимание деталям: как сесть за руль, как быстро отреагировать на дорожную ситуацию. Мне повезло: я учу детей – они, как губки, впитывают всю информацию. Такое искреннее и доверительное отношение дорогого стоит, - поделился своими ощущениями Андрей Горошко. – Школьники еще только пробуют себя в роли водителей, и мне важно показать им значение культуры на дорогах и уважения ко всем участникам дорожного движения».

Преподаватель физкультуры, “Основ туризма”, тренер по плаванию и гольфу московской школы № 2120, к.м.с. по водному поло Антон Cкоморохов


В школе № 2120 в 1-м классе для мальчиков классному руководителю помогает воспитатель и тьютор Антон Скоморохов. Среди его задач – беседы с ребятами по вопросам дисциплины, выявление их личностных особенностей, развитие лидерских качеств. «Пока дети были мало знакомы друг с другом я помогал наладить дисциплину, учил разрешать конфликты, - рассказал Антон Скоморохов. – Ко второму классу ребята стали уже более спокойными и воспитанными».

Преподаватель истории и кружка «Я – рыцарь» школы № 1392 г. Москвы Николай Ногин


Кружок исторической реконструкции придумал и создал в школе № 1392 учитель истории Николай Ногин. Дети на занятиях перевоплощаются в рыцарей. «С 6 класса они учатся фехтовать и защищаться, узнают о том, как одевались и жили рыцари и воины Средневековья. С 7 класса они участвуют в ролевых играх живого действия: мы готовим костюмы, оружие и воссоздаем историческую эпоху. Сейчас репетируем инсценировку Столетней войны, используем безопасное оружие и доспехи, - рассказывает Николай Ногин. - Погружение в исторический материал развивает фантазию – дети соприкасаются с далекой эпохой рыцарства!»

Старший воспитатель кадетского класса московской школы № 2117 Юрий Швачко


Офицер в запасе Юрий Швачко – старший воспитатель кадетского класса школы № 2117. Как только в российских школах начали создавать кадетские классы, он сразу понял, как это нужно и важно: «Я решил принять в этом участие: почетная миссия – растить патриотов, готовить будущих воинов!» Юрий Швачко за короткое время преподавания в школе наладил контакт с ребятами и в каникулы по ним очень скучает. «У меня отличные ребята! – говорит учитель. – Я бы и в разведку с ними пошел, не раздумывая!»

Учитель математики школы № 2065 г. Москвы Степан Чопчиян


На уроках математики у Степана Чопчияна дети учатся сами задавать сложные вопросы и находить ответы, решают головоломки и логические задачи. Вот такой творческий подход к точному предмету! «В математике без любви нельзя. Из-под палки математику не познать, только с желанием и интересом!», - считает педагог, а его ученики хотят и дальше решать новые задачи и трудные уравнения, потому что им интересно. - «Я даю задания на логику, люблю математику «на подумать», а не просто, чтобы заняться арифметическими действиями. Похоже, мне удалось «заразить» своим отношением ребят: им нравится решать задачи повышенной трудности!»

Социальный педагог московской школы №1391 Иван Моисеев

Будущий социальный педагог сам был «непростым» подростком. Но после поступления в вуз (РГСУ) поменял круг общения и образ жизни. Во время учебы стал активистом, председателем студенческого совета, завоевал авторитет. После окончания вуза Иван Моисеев вернулся в родную школу и начал работать социальным педагогом. «Я работаю с неблагополучными подростками, веду профилактические беседы с «трудными» детьми, - говорит Иван. - Я не читаю нотаций, а привожу примеры из собственной жизни: я хорошо помню себя в их возрасте, свои метания, сомнения, поэтому отлично их понимаю, и с высоты своего опыта могу уберечь от неверного шага. Такой способ общения лучше воспринимается и вызывает больше доверия». По наблюдениям Ивана, много детей сегодня воспитываются в семьях без отцов. «Ребята тянутся ко мне еще и поэтому, что им не хватает общения со взрослым человеком, который может их понять, посоветовать, просто выслушать, - говорит Иван. – Они делятся со мной всем. Пока у меня есть контакт с ребятами, пока я им нужен, я буду работать в школе!»


Учитель физкультуры школы № 1368 г. Москвы Алексей Логинов


Алексей Логинов не сразу решил работать в школе: после учебы в Московском техническом университете он стал тренером в школе, где работала мама, которая и подала ему эту идею. «Я поступил в педагогический вуз, сейчас работаю в школе, веду уроки физкультуры и занятия в секции баскетбола. За все, чего я добился в последние шесть лет, я благодарен своей маме. Не вижу себя в другой профессии, - рассказывает он. – Это счастье, когда работа в радость. Планирую дальше заниматься с детьми и работать в школе, пока будут силы!»

P.S.

Вот такие сегодня учителя-мужчины: каждый готов посвятить себя без остатка своему делу, которым волею судьбы или личного выбора оказалась школа; каждый нашел свой нетривиальный подход к ученикам – таким разным и подчас непростым; каждому из них интересно и важно то, чем он занимается…

«Учительская газета» искренне героев этого материала и всех педагогов-мужчин! Как хорошо, что вы у нас есть!

Имя: Алексей Учитель (Alexey Uchitel)

Возраст: 67 лет

Рост: 170

Деятельность: режиссёр

Семейное положение: Женат

Алексей Учитель: биография

Режиссер Алексей Учитель снял не один фильм, отмеченный призами и зрительской симпатией. Однако он до сих пор человек сомневающийся, только на площадке это не заметно.

«Человек, который считает себя в буквальном смысле гением, на этом заканчивается, поэтому у меня всегда есть сомнения в себе и том, что я делаю, причем на любом этапе работы над картиной».

Щепетильность Учителя в подборе исполнителей главных ролей сравнивают с болезнью – требуется стопроцентное, идеальное попадание. Если этого не происходит, кастинг будет продолжаться даже тогда, когда начнутся съемки. В команде Алексей слывет деспотом, не прощает ни малейшей мелочи, хотя признает, что позволяет себе вспылить только с близкими людьми, а потом старается загладить вину.

Детство и юность

Алексей Ефимович Учитель родился 31 августа 1951 года в Ленинграде. Его отец Ефим Юлиевич – выдающийся советский режиссёр-документалист, лауреат Сталинской премии. Он прославился циклом документальных фильмов, посвящённых героической борьбе жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.


Будущий режиссёр многому научился у отца, ведь Ефим Юлиевич с малых лет брал сына на съёмки. В детстве Алексей Учитель посещал творческие мастерские при Дворце пионеров, где сначала изучал кинематограф, а впоследствии переключился на фотографию. Вопрос выбора профессии никогда не стоял перед Алексеем: он с детства знал, что будет режиссёром, как отец.

После школы Учитель-младший отправляется в Москву поступать во ВГИК, но не на факультет режиссуры, а на операторский. На этом настоял отец, убеждённый в том, что для закладки фундамента мастерства кинорежиссёра необходимо сначала побывать в роли оператора, чтобы лучше понимать визуальную составляющую профессии. Позже Алексей Учитель с благодарностью вспоминал ценную рекомендацию отца.


Первая попытка поступления оказалась неудачной – Алексея не приняли, несмотря на высокие оценки на экзаменах и известную в кинематографических кругах фамилию. Заведующий кафедрой документального кинематографа ВГИКа на собеседовании порекомендовал Алексею сначала получить опыт армейской службы, после которой обещал принять его без экзаменов.

К счастью, Алексей Учитель не послушался этого совета и следующий год проработал ассистентом оператора на студии документальных фильмов. Режиссёр вспоминает, что для успешного результата требовалось сдать 8 экзаменов, из которых 7 – на пятёрки и лишь 1 – на четыре. Такие строгие правила были обусловлены огромным конкурсом, который составлял 300 человек на место. Тем не менее, в 1969 году Алексей Учитель сдал экзамены и был зачислен во ВГИК.

Фильмы

Проучившись в Москве 5 лет, 24-летний дипломированный режиссёр возвратился в родной Ленинград и поступил на работу в студию документальных фильмов. Начав работать на этой киностудии в молодости, Алексей Учитель и сейчас сохраняет ей верность, хотя у него давно имеется собственная – «Рок».

В 1977 году была снята дебютная картина «Сто тысяч "я"». Спустя 3 года появилась документальная короткометражка, посвященная лучшим танцплощадкам Советского Союза, названная Учителем «Сколько лиц у дискотеки». Дальше последовали ещё 10 документальных проектов, которые режиссёр выпускал в среднем по одному каждые 2 года.


Оттачивая стиль и набираясь опыта, Алексей Учитель принимает участие в создании кинематографических лент эпохи, откликаясь своим творчеством на актуальные события общественной жизни страны.

Поворотный момент в жизни мастера наступил в 1986 году. Тогда Алексей Учитель снимает легендарный фильм «Рок», в котором в форме нескольких киноновелл запечатлел жизнь знаменитых, но на тот момент ведущих полуподпольное существование музыкантов. Режиссёр поставил перед собой задачу показать рок-музыкантов в их естественной среде обитания.



Сняв художественную картину, получившую название «Мания Жизели», Алексей Учитель осознал, насколько отличаются друг от друга две сходные, на первый взгляд, профессии. Лента имела громкий успех и получила ряд престижных наград как в России, так и на кинофестивалях во Франции и Италии.

Алексей Учитель продолжил сотрудничество с Дуней Смирновой, написавшей для него сценарий следующей биографической киноленты – драмы о русском писателе . Сначала предполагалось назвать картину «Женское имя», но в 2000 году на экраны вышел фильм под названием «Дневник его жены». Критики и зрители оценили проект, вручив Гран-при «Кинотавра» и премии «Ника» в трёх категориях. Роль Ивана Бунина досталась , других главных героев сыграли Галина Тюнина, и .

Трейлер фильма «Прогулка»

В 2003 году зрители увидели ещё один совместный «продукт» Учителя и Смирновой – художественный фильм «Прогулка», которым открылся 15-й Московский кинофестиваль. Эта лента признана современной классикой российского кинематографа и удостоилась целого ряда престижных кинонаград в России и далеко за её пределами. Главные роли в фильме достались молодым актёрам , и , которые только начинали свой путь в кино.


В 2005 году поклонники таланта Учителя увидели новый проект – драму «Космос как предчувствие». В ней снова появились любимые артисты, которых режиссёр часто приглашает в собственные проекты: Евгений Миронов, Ирина Пегова и Евгений Цыганов. За режиссёрскую работу Алексей Учитель получил награду «Золотой Орёл».

Мелодраму «Связь», сценарий к которой написала опять же Смирнова, Алексей сопровождал как продюсер. Авдотья впервые села в режиссерское кресло, и дебют оценили коллеги по цеху, вручив постановщику премию «Кинотавра» в соответствующей номинации. Главные герои в исполнении и живут в разных городах, у каждого семья и налаженный быт. Случайная встреча пробуждает позабытые чувства и заставляет задуматься, на что готовы люди ради любви.


Анна Михалкова и Михаил Пореченков в фильме «Связь»

А в 2008 году требовательные зрители, которые знают толк в качественном кино, получили новый сюрприз от мастера – картину «Пленный». Это российско-болгарский проект Алексея Учителя, снятый по произведению Владимира Маканина «Кавказский пленный».

Премьера состоялась в Санкт-Петербурге в сентябре 2008 года и вызвала яростные споры и противоречивые отзывы. Она не получила ни одной премии на «Кинотавре», зато представила страну на 43-м международном кинофестивале в Карловых Варах, где заработала приз «За лучшую режиссуру». После этого «Пленный» открыл фестиваль российского кино «Окно в Европу», который проходил в Выборге.


Алексей Учитель на съемках фильма «Пленный»

Спустя 2 года вышел новый кинохит Алексея Учителя, который получил безоговорочный успех как в России, так и за рубежом. Это драматическая лента «Край», которой изначально собирались дать название «Густав». Главных героев исполнили , Аньорка Штрехель и . Премьера состоялась в сентябре 2010 года на фестивале в Торонто, в России вышла в прокат спустя 2 недели. Увидели новый киношедевр Учителя на фестивалях в Варшаве, Салониках, Марракеше и Лез-Арке.

«Край» получил четыре премии «Золотой орёл» и был номинирован на «Золотой глобус» как «Лучший фильм на иностранном языке». Бюджет картины составил $ 12 млн, при этом государство в финансировании проекта участия не принимало.

В 2013 году на очередном кинофестивале в Торонто Алексей Учитель представил криминальную драму «Восьмёрка». Это экранизация одноимённой повести русского писателя .

А в 2016 году появилась информация о новом историческом проекте Алексея Учителя, который вызвал громкие споры ещё до выхода картины. Это драматическая лента « », в основе сюжета которой – судьба балерины и её роман с цесаревичем Николаем Александровичем, будущим императором .


Алексей Учитель на съемках фильма «Матильда»

Алексей Учитель задействовал в фильме целое созвездие актёров: , и Евгения Миронова. Но главных персонажей сыграли зарубежные актёры: в Матильду Кшесинскую перевоплотилась польская артистка и скрипачка , а в роли царя Николая Второго снялся немецкий актёр .

Премьера фильма прошла в октябре 2017 года, но после выхода в 2016-м официального трейлера драмы, в котором была любовно-эротическая сцена, представители общественного движения «Царский крест» выразили , заявив об «искажении исторических событий» и «антироссийской и антирелигиозной провокации». Депутат Госдумы РФ обратилась в Генпрокуратуру, полагая, что картина содержит сцены, которые оскорбят чувства верующих.

Трйлер фильма «Матильда»

По словам Учителя, проверка Генпрокуратуры не выявила нарушений, а режиссёр , возглавляющий думский комитет по культуре, раскритиковал саму идею проверки фильма и заявил, что подобные инициативы надо «прерывать на корню».

Личная жизнь

В браке с продюсером Кирой Саксаганской Алексей Учитель прожил более 30 лет. В семье один за другим появились двое сыновей, младший из которых - Илья - пошел по стопам знаменитого отца и уже сделал первые шаги в жанре короткого метра.


Жена режиссёра всегда была правой рукой известного супруга, помогая ему на съёмочной площадке и делом, и словом. Вместе они сняли не один фильм. Кира Саксаганская и сегодня руководит всеми процессами на киностудии мужа в Санкт-Петербурге.

Осенью 2016-го СМИ заговорили о романе 65-летнего мэтра со звездой российского кинематографа Юлией Пересильд. Поговаривают, что пару познакомил Евгений Миронов, после чего Алексей Учитель пригласил девушку на роль в своём фильме «Пленный». Потом Юлия появилась в картине «Край».


Актриса вдвое моложе режиссёра. В творческом союзе Учителя и Пересильд родились 2 девочки – Анна и Мария. О том, что Алексей – отец детей, Юлия призналась только в 2017 году, до этого о личной жизни селебрити распространялись слухи, не находившие ни подтверждения, ни отрицания.

Редкие минуты отдыха Алексей Учитель проводит с семьей, играет в теннис или уезжает под Санкт-Петербург – попариться в бане. Там, рассказывал режиссер, работает массажист-волшебник, «проводящий действительно восстанавливающие экзекуции, массаж с медом и солью».


Социальные сети не удостоились внимания режиссера, аккаунт Учитель в «Инстаграме» завел, но количеством фото подписчиков не радует. Снимки чаще публикуются на странице его киностудии «Рок» и у коллег, актеров, задействованных в проектах Алексея.

Алексей Учитель сейчас

В 2018 году Алексей Учитель приступил к съемкам 2 картин, рассказывающих о реальных личностях. Первая, по информации инсайдеров, в жанре роуд-муви, посвящена Виктору Цою, однако лидер «Кино» появится только на архивных кадрах, а как такового персонажа артиста не будет.

Сюжет фильма охватывает дни, в течение которых тело погибшего музыканта перевозили в Санкт-Петербург. Режиссер хочет приковать внимание зрителей к водителю автомобиля, в столкновении с которым погиб кумир миллионов. Съемки пройдут в городе на Неве, Латвии и Литве. Бюджет киноленты составляет 150 млн руб., и Учитель рассчитывает, что 90 из них выделит Фонд кино.


Вторая картина – байопик об адвокате . На главную роль приглашен Владимир Машков. Консультантом картины о блистательном юристе 19 века, на чьи выступления в суде собирались толпы народа, выступил знаменитый адвокат века 21 , к которому обращаются звезды политики и шоу-бизнеса.

Фильмографию Учителя пополнит и экранизация романа татарской писательницы «Дети мои». По ее знаменитому произведению «Зулейха открывает глаза» телеканалом «Россия» снимается фильм с в главной роли.


Кто будет участвовать в новом проекте, пока неизвестно, но создатели намерены пригласить артистов из Германии, так как персонажи книги – поволжские немцы. Сама Гузель отказалась разрабатывать сценарий, поскольку занята очередным романом. Перед съемочной группой теперь стоит задача найти такого сценариста, который бы не исказил идеи писательницы, сказал Алексей.

Небезызвестную «Матильду» Алексей Учитель планирует и показать в прайм-тайм на Первом канале. Однако о чем-то конкретном говорить пока рано. Возможно, изменится первоначальный актерский состав. В сюжет добавятся новые, неожиданные для зрителей материалы об императоре Николае II. Блюстителям морали не придется беспокоиться – «порочащих царя» кадров не предвидится.


Еще один пункт в планах режиссера – снять картину о . Учителю интересна не просто жизнь композитора-новатора. Главная идея фильма – показать отношения музыканта и власти. За основу сценария поначалу взяли роман – биографию советского композитора «Шум времени», написанную британским писателем Джулианом Барнсом. Но условие – выпустить фильм на английском языке – оказалось невыполнимым, потому что Алексей хочет опять прибегнуть к помощи государства, а Фонд кино финансирует только русскоязычные проекты. Поиски сценариста ведутся в Англии, Америке и России.

Фильмография

  • 1995 – «Мания Жизели»
  • 2000 – «Дневник его жены»
  • 2003 – «Прогулка»
  • 2005 – «Космос как предчувствие»
  • 2008 – «Пленный»
  • 2010 – «Край»
  • 2014 – «Восьмерка»
  • 2017 – «Матильда»

Учитель - это одна из самых востребованных профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные члены племен. По мере развития общества представители данной профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя превратилась в ремесло.

Актуальность работы преподавателя

Понятие о том, кто такой учитель, возникло в Европе уже в конце XVIII в. В современном мире эта профессия приобретает все большее значение ввиду научно-технического прогресса. Преподаватели сопровождают каждого ребенка уже практически с младенческого возраста. А ритм жизни современного человека настолько высок и напряжен, что учиться приходится в течение всей жизни - не исключая и пенсионный возраст.

Как возникла профессия?

О том, кто такой учитель, было известно еще со времен Конфуция. Философ в своих трудах писал о том, что преподаватели должны передавать знания из поколения в поколение. Значительный рывок в развитии данной профессии был сделан во времена Античной Греции. Впервые здесь появились первые образовательные учреждения. Это были пансионы, школы, лицеи. Нередко сами древнегреческие философы выступали в качестве учителей в собственных школах. Начиная со времен Средневековья, образование стало обязательным для каждого священнослужителя и правителя. Затем образование постепенно стало приобретать массовый характер. Практические все представители высших слоев населения стали учиться. Образование также стало доступным и для женщин. Для них создавались специальные закрытые институты.

Определение

Наиболее точное определение этой профессии было дано в словаре Ожегова: «Учитель - это лицо, которое чему-либо обучает». Словарь Д. Н. Ушакова определяет представителей этого ремесла как тех, кто «занимаются преподаванием какого-либо предмета в низшей или средней школе». Согласно малому академическому словарю русского языка, учителем является тот, кто преподает какой-либо предмет в стенах школы, или же тот, кто наставляет и поучает других.

Каким должен быть педагог?

Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель, мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками. Если он не умеет общаться со своей аудиторией - будь то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру - ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести - а значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты.

Кроме того, хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель - это не только автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика.

Можно давать различные определения того, что значит учитель. Однако можно сказать наверняка - профессия эта творческая, и у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо креативного элемента, работа педагога не лишена и рутины. Ведь именно ему приходится постоянно составлять учебные планы, проверять домашние задания. Чтобы быть успешным представителем своей профессии, ему необходимо тщательно выполнять всю эту рутинную работу. У учителя, помимо главного элемента его работы - преподавания - есть немало и других обязанностей.

С кем работает учитель

Профессиональный преподаватель должен быть также и волевым, сдержанным человеком. Ведь ему приходится работать с одной из самых сложных возрастных групп - подростками. В отношении учащихся данной категории необходимо не только внимание, но и умение поддерживать дисциплину. Учебный процесс не должен нарушаться из-за отвлекаемости учащихся на гаджеты, общение, игры. Что касается работы с более старшими учащимися, то, как правило, с ними возникает гораздо меньше проблем, ведь период полового созревания у них позади, и на первый план выходит профессиональное самоопределение. Однако в работе с юношами учитель также должен проявлять внимательность, настойчивость, умение качественно организовать учебный процесс.

Кто такой учитель: описание

Какими же еще делами, помимо преподавания, занят педагог? В круг его обязанностей обычно входит следующее:

  • Составление плана обучения.
  • Подготовка к урокам, составление поурочных планов.
  • Подбор наиболее эффективных методик обучения.
  • Работа над составлением различных официальных документов: рекомендательных писем, описаний, характеристик и т. д.
  • Контроль поведения учащихся.
  • Самообразование. Каждый представитель этой профессии должен обучаться в течение всей своей жизни.

Требования к учителям

Первое, чем должен обладать каждый хороший педагог - это отличным знанием своей предметной области. Учитель обязан многое уметь и знать, и при этом постоянно развиваться. Он должен также обладать гибкостью и умением быстро принимать решения в стрессовых условиях. Педагог также должен любить детей, находить общий язык не только с учащимися, но и с их родителями. Неотъемлемые качества хорошего учителя - это хорошая память, сообразительность, внимание к деталям.

Профессия «учитель»: все плюсы и минусы

К преимуществам данной профессии, как правило, относят:

  • Гибкий график работы. Обычно рабочий день учителя завершается уже к трем часам дня, в то время как работники офисов вынуждены терпеть наступления заветных 18:00.
  • Долгие каникулы, отпуска. Учитель, как правило, уходит на каникулы вместе со своими учащимися.
  • Интересная работа, которая предполагает различные виды активности: сегодня преподаватель готовит семинар, завтра проводит среди учащихся соревнования, послезавтра - праздник. Многие из учителей говорят о том, что работа по призванию - это единственное, что удерживает их в профессии вопреки всем трудностям.
  • Уважение в социуме, значимость профессии. Несмотря на то что все профессии важны для общества, по отношению к учителям все же принято демонстрировать особое уважение.
  • Возможность подрабатывать при помощи репетиторства.

Но несмотря на многочисленные плюсы профессии учителя, в ней есть и минусы:

  • Необходимость все время соответствовать образовательным стандартам и нормам, осваивать новые программы.
  • Дополнительная нагрузка в виде работы на дому - проверка домашних заданий, подготовка к урокам.
  • Как правило, работа в женском коллективе.
  • Отсутствие перспектив служебного роста.
  • Низкая заработная плата.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!