Ассимиляция населения. Ассимиляция - понятие и признаки, чем ассимиляция отличается от диссимиляции? Примеры языковой ассимиляции

Мало кому известно, что такое ассимиляция, хотя мы часто сталкиваемся с ней в повседневной жизни. Происходит этот процесс путем слияния разных групп в одну, имеющую общую цель. Этот процесс практикуется в самых разных жизненно важных областях науки, культуры и психологии.

Что такое ассимиляция?

На данный момент понятие ассимиляция имеет десятки определений. В каждой из областей, будь-то медицина, биология, религия, психология и так далее, она обозначает слияние одной группы с другой, с целью изменения на конечном этапе. В народе ассимиляция – это процесс утраты национальной идентичности, путем присваивания чужих культурных ценностей. Таким образом, она привела к полному исчезновению нескольких народов и полному искоренению их традиций. Она бывает нескольких видов:

  • естественная;
  • насильственная;
  • вынужденная.

Ассимиляция в социологии

В социологических изменениях всегда присутствует этот процесс, так как он гарантирует эффективный результат. Возникает вопрос – что представляет собой ассимиляция и что значит ассимилировать в социологии? Это простой процесс замены отличительной черты общества, на другую, которая пришла от другого народа. Происходит некий сбой в людей, которые ранее были подвластны своей культуре, религии или языку.

Добровольный характер перехода на иную культуру более привлекателен и такой способ быстрее адаптирует человека. К сожалению, в жизни существует немало случаев принудительного характера. Чаще это можно наблюдать в местах, где проходят военные действия. Там случаются вынужденные переселения, а власть решает за народ, во что им верить и как себя вести.


Ассимиляция в психологии

С психологической точки зрения причины ассимиляции возникают автоматически, ведь без нее человек просто не смог бы гармонично развиваться. Этот термин относят к одной из частей процесса адаптации, который представляет собой приобретение нового опыта. Ассимиляция является простым способом для , ведь с ним нет необходимости принятия большого объема информации. Начиная с младенческого возраста, эти моменты обучения накапливаются в памяти и остаются там, постепенно приумножаясь.

Понятие "ассимиляция" достаточно часто встречается нам и в повседневной жизни, и тогда, когда мы погружаемся в специфические отраслевые знания. Интересно, что значение этого термина может быть совершенно разным, в зависимости от контекста его употребления. Изначальное значение слова восходит к латинскому «assimilatio», что буквально означает "уподобление". Таким образом, ассимиляция - это некий процесс приведения к подобному каких либо структур, ранее разнородных. С течением времени звучное слово было заимствовано представителями сразу нескольких направлений науки. Это привело к разветвлению дефиниций одного и того же термина. Рассмотрим в статье основные из них.

В социологии

Пожалуй, именно в этом смысле термин применяется чаще всего. И зачастую понимается именно так в повседневном контексте. Социологическая ассимиляция - это внедрение социальной группы в инородное для нее общество. В результате такого внедрения культурные отличительные черты этой группы теряются вместе с отличной самоидентификацией. Тесно связано это понятие также и с исследованиями историков. Историки используют этот термин в значении, достаточно близком к социологическому. В исторической науке ассимиляция - это процесс общественного и культурного смешения различных племен. Например, возникновение множества народов происходило в результате взаимной интеграции различных племенных объединений: галлов и франков как предшественников современных французов, вислян и западных полян, ставших ядром современного польского этноса, северян, дреговичей и прочих восточнославянских объединений, заложивших основу русского народа. Примеры таких составляющих частей можно найти в истории подавляющего числа этнических образований на нашей планете.

В биологии

В науке о строении живой материи соответствующие процессы называют анаболизмом - то есть совокупностью процессов, в ходе которых различные простейшие вещества включаются в состав сложного живого организма

В психологии

Психологическая ассимиляция - это также внедрение. Однако здесь происходит интеграция новых знаний, полученных индивидом, в уже имеющуюся систему мировоззрения и норм поведения.

В лингвистике

Здесь этот термин представляет собой фонологическое понятие, которое обозначает
уподобление звуков одного типа в используемой речи. Так, например, в русском языке это легко проследить на примере выпадения букв при произнесении слов: здра(в)ствуйте; лес(т)ница. Ассимиляция в английском хорошо выражается в звуках, которые произносятся перед сочетанием «th». Для ряда славянских языков, в том числе и для украинского, характерным ассимиляционным процессом является смягчение согласных.

Ассимиляция и диссимиляция

Интересно, что во многих научных дисциплинах существует и понятие обратного процесса - диссимиляции. Так, в языкознании оно предполагает постепенное расхождение в произношении двух одинаковых звуков. В биологии если ассимиляция - это включение простых веществ в состав сложных организмов, то диссимиляция (или катаболизм) - это его распад.

    - (лат. assimilatio, от assimilare уподоблять). Уравнение, уподобление, напр., в фонетике уподобление соседних звуков один другому; в физиологии уподобление веществ, поглощенных животным, веществам собственного тела. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

    АССИМИЛЯЦИЯ - (от лат. ad к и simi lis подобный), такая переработка попадающих извне в растительный или животный организм веществ, в результате к рой последние становятся составной частью клеток организма. А. белков с хим. стороны наиболее загадочная стадия… … Большая медицинская энциклопедия

    ассимиляция - согласно Ж. Пиаже механизм, обеспечивающий использование в новых условиях ранее приобретенных умений и навыков без их существенного изменения: его посредством новый предмет или ситуация объединяется с совокупностью предметов или другой ситуацией … Большая психологическая энциклопедия

    - (от латинского assimilatio), 1) уподобление, слияние (например, ассимиляция звуков, ассимиляция народов); усвоение. 2) (Биологическое) усвоение питательных веществ живыми организмами, их превращение в результате биохимической реакций в… … Современная энциклопедия

    - (от лат. assimilatio) ..1) уподобление, слияние, усвоение2)] В этнографии слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. Различают естественную ассимиляцию, возникающую при контакте… … Большой Энциклопедический словарь

    Ассимиляция - (лат. assimilatio сіңісу, ұқсасу, теңдесу) үлкен этникалық ортада саны кем және саяси мәдениеті мен әлеуметтік жағдайы төмен халықтың өзінің ұлттық болмысынан айырылып, басым халық арасында сіңіп кетуі құбылысы. Философия этностардың, халықтардың … Философиялық терминдердің сөздігі

    - (от лат. assimilatio слияние, уподобление, усвоение) конструкт операциональной концепции интеллекта Ж.Пиаже, выражающий собой усвоение материала за счет его включения в уже существующие схемы поведения. Осуществляется по аналогии с биологической … Психологический словарь

    В геологии процесс полного усвоения и плавления постороннего материала (боковых п. и пр.) в интрудировавшей магме, без сохранения реликтов материального каркаса поглощенных п., с образованием гибридной магмы,… … Геологическая энциклопедия

    Процесс, в результате к рого члены одной этнич. группы утрачивают свою первоначально существовавшую культуру и усваивают культуру другой этнич. группы, с к рой они находятся в непос редств. контакте. Этот процесс может происходить… … Энциклопедия культурологии

    Расплавление, слияние, усваивание, усвоение, уподобление, ассимилирование Словарь русских синонимов. ассимиляция сущ., кол во синонимов: 7 ассимилирование (4) … Словарь синонимов

Книги

  • Ассимиляция заимствований из французского языка в среднеанглийских диалектах , Багана Ж.. Монография посвящена исследованию влияния французского языка на среднеанглийские диалекты. Норманнское завоевание Англии в 1066 году способствовало созданию сложной языковой ситуации. В…

Переселение людей из одной страны в другую приводит к взаимодействию разных культур. В социологии существует термин, обозначающий данное явление – ассимиляция.

Понятие ассимиляции в миграции применяется тогда, когда речь идет о процессе включения группы иммигрантов в доминирующее общество принимающей страны. При этом группа иммигрантов, вливаясь в незнакомое общество и адаптируясь в нем, теряет свои этнические черты и приобретает черты, характерные преобладающему социуму. Иными словами сложно противостоять процессу ассимиляции в чужой стране. Ведь люди, приехавшие из другого общества, пытаясь адаптироваться к новым условиям, должны жить по правилам принимающего социума, подчиняться его традициям и законам.

Ассимиляция может быть как добровольной, так и принудительной. Добровольная ассимиляция подразумевает добровольное принятие другой культуры, увлечение традициями и устоями той страны, в которую переехал человек по собственной воле. Принудительная ассимиляция возникает в случае таких трагических событий как аннексия, геноцид или депортация.

Ассимиляция как одна из стадий адаптации

Ассимиляция – это долговременный, многостадийный социальный и культурный процесс. Если говорить об ассимиляции как об одной из стадий адаптации иммигрантов, то следует упомянуть и другие существующие стадии:

  1. Стадия целенаправленного конформизма. На данном этапе иммигранты знают культуру принимающей страны, знают как себя вести, но сознательно не принимают систему ценностей данного общества и продолжают вести себя так, как принято в их социуме.
  2. Уровень проявления взаимной терпимости. Данный этап подразумевает проявление взаимопонимания и взаимной терпимости каждой из сторон к традициям и поведению.
  3. Для стадии аккомодации характерны взаимные уступки сторон.
  4. Стадия ассимиляции предполагает полное принятие системы ценностей другой культуры и отказ от прежних ценностей.

В широком смысле понятие «ассимиляция» употребляется в значении «уподобление». Тем не менее, в различных науках ассимиляция рассматривается под разным углом. Например, этнопсихолог Н.М. Лебедева считает, что процесс ассимиляции – это процесс поглощения одной культурой другой культуры. Другие специалисты подразумевают под ассимиляцией частичную или полную утрату группой мигрантов своей индивидуальности.

Несмотря на разные подходы к определению данного понятия ассимиляция является неотъемлемой частью процесса адаптации в другой среде и имеет как позитивное, так и негативное влияние на развитие той или иной культуры.

Положительными моментами данного процесса является рождение новых культурных явлений, возникающих при взаимодействии нескольких социумов. Одним из таких явлений можно считать новые музыкальные жанры, например, джаз, который возник в конце ХІХ века в США в результате слияния африканской и европейской культуры.

Одним из негативных моментов ассимиляции считается полная потеря этнического сознания и идентичности. Однако, такие процессы происходят в том случае, если отсутствует клановый образ жизни мигрантов, то есть диаспора.

Неизбежна ли ассимиляция?

Неизбежен ли процесс ассимиляции и необходим ли он? Необходимо ли иммигранту растворяться в принимающем обществе? Мы считаем, что если рассматривать ассимиляцию как одну из стадий адаптации и взаимодействия двух культур, то она необходима. Так как без адаптации не может наступить стадия интеграции в общество. Но мы также считаем, что процесс ассимиляции не должен быть полным, то есть угнетающим идентичность этнической группы. Иммигранты, даже если они живут не в клане, могут принимать традиции и правила новой страны, однако чтить и помнить свою культуру и язык, передавая из поколения в поколения свои знания. Проживая в другой стране необходимо также помнить о культуре эмиграции – взаимодействии двух наций без потери своей самобытности и значимости.

В принимающее общество. Во-вторых, под ассимиляцией понимают состояние сходства в манерах поведения, установках, ценностях у иммигрантов и представителей принимающего общества, нации.

Распространенный термин, применяемый в Европе.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Major Sociological Paradigms: Crash Course Sociology #2

    ✪ SimpleExpress. Кратко возрастная и генетическая психология.

    ✪ Создать образ врага

    ✪ Функціональний аналіз: соціальні функції засобів масової комунікації

    ✪ Jak powstaje radykalizm islamski. Analiza wywiadu z polskim dżihadystą.

    Субтитры

    Что же такое общество? В смысле, это гладко функционирующее целое, с разными частями, подходящими друг другу, чтобы оно работало? Или это клубок конкурирующих групп, хватающих друг друга за глотки и борющихся за контроль над другими? Или может это, ну знаете, куча людей, которые просто пытаются выжить. Дело в том, что нет одного-единственного ответа на вопрос, какова на самом деле природа общества. Но все три модели, которые я только что описала (общество как хорошо смазанная машина, как группа конкурирующих интересов и как куча людей, просто взаимодействующих друг с другом), их все стоит рассмотреть. Потому что каждая из них предлагает свой собственный взгляд на социальный мир и каждая из них имеет решающее значение для понимания практики социологии, с историями, которые можно проследить до основоположника дисциплины. Итак, поговорим о парадигмах. Crash Course Социология № 2 Главные социологические парадигмы Парадигма - это не какой-то высокотехнологичный парашют. И это не второе название двадцати центов. На самом деле, парадигма, по сути, - это модель того, как вы думаете о вещах, это набор концепций и теорий, которые определяют вашу точку зрения по определенной теме, будь то русская литература, паблик-арт или законы физики. А в социологии ключевыми являются теоретические парадигмы. Эти парадигмы являются основополагающими предположениями, которые социологи выдвигают о социальном мире, они направляют их мысли и исследования. И вначале это может показаться довольно предвзятым, как будто вы идете изучать общество с определенными предубеждениями. Но вам нужны предположения, которые предоставляют эти парадигмы, потому что сырые факты не интерпретируют себя. Примеры сырых фактов: «уровень безработицы в прошлом году составил 5%», «рост Васи - 1 метр 80 сантиметров», или «сегодня группа людей с плакатами перекрыла трассу». Называя их сырыми, я имею в виду, что эти факты просто описывают эмпирическую реальность. И они не интерпретируются заранее. 5% - это приемлемый уровень безработицы? Или мы должны попробовать снизить его? Человек ростом в 180 сантиметров высокий? Протестующие, перекрывшие трассу, нарушают общественный порядок или они борются за свои интересы? Ответ на последний вопрос: конечно, и то, и другое. Но важно понять: чтобы выбрать ответ, от вас требуется сначала выдвинуть определённые предположения о социальном мире. Ещё важно понимать, что эти два разных ответа будут полезны в разных ситуациях, для ответа на различные типы вопросов. Например, если вы пытаетесь понять, как и почему общество может держаться вместе, то смотреть на протесты как на признаки напряжения или распада может быть более полезным. Но если вы пытаетесь понять, почему люди протестуют, то попытка понять, как они преследуют свои интересы, может быть лучше. Так, всё это может показаться ненаучным: физике не нужна «интерпретация». Математике не нужно несколько «точек зрения». Но на самом деле, нужно. Все научные дисциплины выдвигают предположения о мире и все научные дисциплины используют разные точки зрения в зависимости от вопросов, которые они задают. Физика может понимать прыгающий шар как почти бесчисленное множество фундаментальных частиц, каждая со своей собственной волновой функцией, все частицы в котором будут держаться вместе различными силами в квантовой шкале. Или она может понять его как просто n-ное количество граммов резины, движущихся в пространстве. Точка зрения, которую вы примете, резко изменит тип вопросов, которые вы захотите задать. Все науки задают различные типы вопросов и исходят из разных предпосылок для ответа на них. А сырые факты всегда нуждаются в какой-то точке зрения, чтобы сделаться полезными. Итак, если мы хотим поговорить о разных вопросах и точках зрения в социологии, хорошо было бы начать с того, о чём мы приводили в последнем эпизоде - с того факта, что социология смотрит на общество на всех уровнях, во всех масштабах, от огромного до крошечного. Другими словами, социология связана как с макро-, так и с микроуровнем. Ориентация на макроуровень означает смотреть на большое. Когда социологи задают вопросы на этом уровне, они обращают внимание на обширные, крупномасштабные структуры, которые формируют общество. Макровопросом, например, является «Что вызвало переход от феодализма к капитализму?» Или «Как раса влияет на получение образования?» Ориентация на микроуровень, разумеется, предполагает смотреть на малое. Такие вопросы более узко связаны с взаимодействием между людьми, например: «По-разному ли врачи разговаривают с пациентами разных рас?» или «Как члены определенной группы строят групповую идентичность?» Итак, стоит отметить, что эти ориентации не отделены полностью друг от друга. Потому что, ещё раз, большое и малое всегда связаны. Спросить, как врачи разговаривают с пациентами разных рас, означает задать микровопрос, но он также помогает нам понять макроуровневую картину расового неравенства в сфере здравоохранения. Аналогично, вопрос о том, как группа строит свою идентичность, может иметь макроэффекты, поскольку это может помочь объяснить, как воспроизводятся и поддерживаются крупные социальные структуры. Теперь, когда мы понимаем немного больше о различных масштабах, с которыми работает социология, мы можем обратиться к его основным теоретическим парадигмам, которых три: Есть структурный функционализм, теория конфликта и символический интеракционизм. Начнем со структурного функционализма, который был создан французским социологом Эмилем Дюркгеймом. Дюркгейм представлял общество как своего рода организм, с разными частями, которые все работают вместе, чтобы сохранить его живым и здоровым. Конечно, что-то может пойти не так. Но это всегда представлялось Дюркгеймом как неисправность, болезнь или отклонение от нормального функционирования вещей. Таким образом, точка зрения структурного функционализма выдвигает такое же основное предположение: Общество рассматривается как сложная система, части которой работают вместе, чтобы способствовать стабильности и социальному порядку. И эти разные «части» общества - это социальные структуры, относительно устойчивые модели социального поведения. Например, Дюркгейм проявлял чрезвычайный интерес к религии, а также к разделению труда, а также к тому, как разделяются задачи в обществе. И эти структуры рассматриваются как выполняющие определенные социальные функции. Например, семья в большинстве обществ выполняет функцию социализации детей - учит их жить в этом обществе. А социальные функции бывают двух типов: явные и латентные функции. Явные функции являются предполагаемыми или очевидными последствиями конкретной структуры, в то время как латентные функции являются непреднамеренными или непризнанными. Например, мы часто думаем о том, что школы предназначены для того, чтобы дать детям знания - вот их явная функция. Но школы также могут помочь социализировать детей. У них может быть (и исторически была) дополнительная цель - создавать рабочих, которые слушаются начальство и укладываются в дедлайны. Это латентная функция. Итак, наряду с функциями, у нас также есть социальная дисфункция, которой считается любая социальная структура, нарушающая гладкую работу общества. Например, технологическое развитие является мощным стимулом для улучшения экономики, что является полезной функцией. Но это также дестабилизирующая сила. Новые машины могут лишить людей работы. Когда-нибудь скоро мы увидим социальную дисфункцию тысяч дальнобойщиков, которых вытеснят беспилотные грузовики. И это подводит нас к одной из проблем структурного функционализма. Поскольку он рассматривает общество как фундаментально функциональное и стабильное, он может быть очень плох при работе с изменениями. Он может быть плох, когда вы пытаетесь хорошо объяснить, почему происходит изменение, и он может также интерпретировать плохие вещи в обществе как имеющие положительные функции, которые поэтому не нужно менять. Приведём крайний пример: с точки зрения структурного функционализма бедность, хоть и пагубную для людей, можно представить как функционально полезную для общества, потому что она гарантирует, что всегда будут люди, которые хотят работать. Таким образом, эта точка зрения может рассматривать любые попытки уменьшить бедность как потенциально наносящие ущерб обществу. В таких случаях лучше, однако, обратиться к теориям конфликта. В отличие от структурного функционализма, теории конфликта предполагают, что общество состоит из разных групп, которые борются за дефицитные ресурсы - за власть, деньги, землю, еду или статус. Эта точка зрения смотрит на изменения как на основополагающие для общества, постоянно управляемые этими конфликтами. Первой теорией конфликта в социологии была теория классовой борьбы, выдвинутая Карлом Маркс. Эта теория предполагает, что в обществе есть разные классы, основанные на их отношении к средствам производства - к таким вещам, как фабрики и сырье. При капитализме двумя классами были капиталисты, или буржуазия, владеющие средствами производства, и рабочие, или пролетариат, которые должны были продавать свой труд, чтобы выжить. Маркс рассматривал этот конфликт между классами как центральный конфликт в обществе и источник социального неравенства в силе и богатстве. Но есть и другие теории конфликта, которые обращают внимание на другие группы. Например, теория расового конфликта впервые была сформулирована через призму социологии У. И. Б. Дюбуа, ещё одним основателем социологии. Она понимает социальное неравенство как результат конфликта между различными расовыми и этническими группами. Между тем, теория гендерного конфликта обращает внимание на социальное неравенство женщин и мужчин. Точки зрения всех трёх видов теории конфликта имеют ключевое значение для американской истории и по-прежнему важны сегодня. Но парадигмы, которые мы рассматривали до сих пор, - это, по сути, макроподходы: структурный функционализм обращает внимание на то, как большие структуры подходят друг другу, а теория конфликта смотрит, как общество определяет источники неравенства и конфликта. Но ещё есть символический интеракционизм, и он построен для решения микровопросов. Символический интеракционизм впервые проявился наиболее ярко в работе немецкого социолога Макса Вебера и в его акценте на «verstehen», или «понимании». Вебер считал, что социология должна обращать внимание на индивидуальные социальные ситуации и значение, которое люди придают им. Итак, символический интеракционизм, поскольку он обращает внимание больше на микроуровень, понимает общество как продукт повседневных социальных взаимодействий. В частности, эта социологическая школа интересуется пониманием общей реальности, которую люди создают посредством своих взаимодействий. Утверждение, что реальность создаётся, может показаться странным, но вспомните идею о сырых фактах против интерпретации. Я машу рукой влево и вправо - это факт, но это означает, что я говорю вам «привет», только потому что мы согласились придать этому такое значение. Следовательно, для символического интеракционизма нет Правды с большой буквы. Напротив, он смотрит на мир, который мы создаём, когда мы придаём значение взаимодействию и объектам. Рукопожатие - это приветствие, только потому что мы согласны с тем, что это так. Собака может быть другом или пищей, в зависимости от того, какое значение мы ей придали. Очевидно, что эти три разные парадигмы дают совершенно разные возможности взглянуть на социальный мир. Но это потому, что они все постигают его в разных частях. Каждая из них дает нам свою призму, через которую мы можем видеть нашу социальную жизнь, точно так же, как науке иногда нужен микроскоп, а иногда нужен телескоп. Все эти призмы важны и даже необходимы для исследования социологических вопросов. Сегодня мы обсудили, что такое теоретические парадигмы, и более подробно поговорили о различии макро/микроуровней. Затем мы рассмотрели три основные парадигмы в социологии и немного узнали об их преимуществах и недостатках. На следующей неделе мы начнём изучать, как эти парадигмы могут использоваться для проведения настоящих социологических исследований. Crash Course Социология снят в студии докторки Шерил Кинни в Мизуле (Монтана) с помощью всех этих милых людей. Наша мультипликационная команда - Thought Cafe, а Crash Course сделан на Adobe Creative Cloud. Если вы хотите сохранить Crash Course бесплатно для всех, навсегда, вы можете поддержать выпуск на Patreon, краудфандинговой платформе, позволяющей вам поддержать контент, который вам нравится. Кстати о Patreon: мы хотели бы поблагодарить всех наших патронов в целом, и мы хотели бы отдельно поблагодарить нашего директора по обучению Дэвида Сичовски. Спасибо за вашу поддержку!

Культурное влияние

Местность (государственной или этнической принадлежности) может совершенно спонтанно принять иную культуру из-за её политической значимости или осознанного превосходства. Один из самых первых случаев - это постепенное принятие латинского языка и культуры большинством порабощенных народов.

Культурная ассимиляция может происходить случайно или принудительно. Одна культура может спонтанно адаптировать иную культуру или культура, которая старше и богаче может насильственно объединить более слабые культуры. Термин «ассимиляция» очень часто используется по отношению к иммигрантам и различным этническим группам, которые поселились на новой земле. Новая культура и новые подходы к происхождению культуры получены в результате контакта и общения. Культурное изменение - это не просто односторонний процесс. Ассимиляция предполагает, что относительно слабые культуры должны объединиться в одну единую культуру. Этот процесс происходит через непосредственный контакт и адаптацию между культурами. Действующее определение ассимиляции обычно используется при упоминании иммигрантов, но, что касается мультикультурализма , культурная ассимиляция может проходить по всему миру, не ограничиваясь конкретными областями. Например, знание языков даёт людям возможность учиться и работать на международном уровне, не ограничиваясь рамками одной единственной культурной группы. Люди из разных стран вносят свой вклад в разнообразие и формирование «глобальной культуры», это означает, что культура сочетает в себе элементы разных культур. «Глобальную культуру» можно рассматривать, как часть ассимиляции, которая является причиной формирования культур из различных областей, воздействующих друг на друга.

Ассимиляция иммигрантов

Ассимиляция иммигрантов в Соединенных Штатах Америки

Ассимиляция иммигрантов представляет собой сложный процесс, в котором иммигранты не только в полной мере интегрируются в новую страну, но и, возможно, полностью теряют свою идентичность и культурное наследие. Социологи опираются на четыре основных контрольных показателя оценки ассимиляции иммигрантов: социально-экономический статус, географическое распределение, хорошо освоенный второй язык , смешанные браки . . Уильям А.В. Кларк определяет ассимиляцию иммигрантов, как «способ понимания социальной динамики американского общества, и что этот процесс часто происходит совершенно спонтанно и непреднамеренно в процессе взаимодействия больших и малых групп».

Между 1880 и 1920гг., США приняли примерно 24 миллиона иммигрантов. Такой рост иммиграции можно отнести ко многим историческим изменениям. Позже, во время холодной войны с 1960 по 1980-е годы и распада Советского Союза в конце 1990-х годов, более 1,8 миллиона евреев эмигрировали из бывшего Советского Союза. Основными странами иммиграции стали: Израиль (около 1,1 млн), Соединенные Штаты (более 400000), Германия (около 130 000), и Канада (около 30 000). Начало XX века также отмечено эрой массовой иммиграции. Социологи в очередной раз пытаются оценить влияние, которое иммиграция оказывает на общество и влияние, которое данный процесс оказывает на самих иммигрантов.

Стоит отметить, что некоторые учёные полагают, что ассимиляция и аккультурация – это синонимы. Это не совсем так. Согласно точке зрения большинства социологов, ассимиляцией является "процесс интерпретации и слияния" одной группы или лица с другими. Данное слияние может включать в себя воспоминания, поведение и чувства. Делясь своим опытом и историями, они сливаются в общую культурную жизнь. При ассимиляции происходит полная утрата одним народом своего языка и культуры при контакте с другим, более доминантным, что не происходит при аккультурации.

Теоретические модели ассимиляции иммигрантов

Согласно первой классической модели, иммигранты и местные становятся всё больше похожи друг на друга в процессе взаимодействия. Эта теория рассматривает иммигрантов, которые с течением времени быстрее приспособились к нормам, ценностям, поведению и характеру другой группы. Данная теория также говорит о том, что иммигранты и их потомки, которые прожили в новой среде дольше, приобретают большее сходство с группой, чем те, которые прожили небольшое количество времени. Вторая теория, представляющая собой модель расовой или этнической неполноценности, утверждает, что шансы иммигрантов ассимилироваться практически невозможны. Примером данной модели является дискриминация и институциональные барьеры на пути трудоустройства и других возможностей. Чтобы обойти данные барьеры, некоторые группы иммигрантов образовали этнические анклавы . Третья, сегментированная модель ассимиляции говорит о том, что такие структурные барьеры как: бедные городские школы, отрезанный доступ к рабочим местам и другим возможностям, часто являющиеся особенно серьезными в случае с наиболее уязвимыми членами групп иммигрантов, могут привести к застою и спаду мобильности , даже если дети других иммигрантов будут следовать в сторону классической прямолинейной ассимиляции совершенно различными путями.

Основные показатели ассимиляции иммигрантов

Исследователи определяют, что ассимиляция, существующая среди иммигрантов может быть измерена четырьмя основными критериями. Эти основные аспекты, сформулированные в США для изучения европейской иммиграции , по-прежнему являются отправными точками понимания ассимиляции иммигрантов. Этими аспектами являются: социально-экономический статус, географическая концентрация населения, владение вторым языком и смешанные браки.

Изменение имени иммигранта и приобретение дома как формы ассимиляции

В то время как изменение имен иммигрантов не является одним из 4-х измеримых критериев для ассимиляции, очерченной социологами, тем не менее, представляет собой четкий отказ от старого. Таким образом иммигранты быстрее понимают структуру нового общества. Простота и комфорт в общении стали еще одним фактором отказа от прежних имен. Имена многих иммигрантов из других стран достаточно трудно произносить, поэтому замена имени на новое будет еще одним шагом на пути к скорой ассимиляции с местным населением.

Покупку собственного дома также можно рассматривать как шаг на пути к ассимиляции. Уильям А.В. Кларк исследует этот шаг в своей книге "Immigrants and the American Dream Remarking the Middle Class". Кларк понимает, что процесс ассимиляции представляет собой гораздо больше, чем просто возможность купить дом. Но он утверждает, что "домовладение" является одним из этапов ассимиляции. Приобретая дом, человек становится частью общества и окрестности в которой живет, а также частью повседневной деятельности.

Модификации для оценки ассимиляции иммигрантов

Американские исследования ассимиляции иммигрантов 19-ого века пришли к выводу, что иммигранты в США с трудом догоняют коренное население по уровню знаний, образования, опыта работы и доходам. Но исследования 20-ого века свидетельствуют о том, что иммигранты в конце концов их догнали. На сегодняшний день ученые исследуют факторы, которые привели к ошибочным результатам. Во-первых, иммигранты, прибывшие, в юном возрасте, должны рассматриваться отдельно от тех, кто прибыл уже во взрослом. Во-вторых, специфика получения прибыли должна быть больше приближена к форме возрастных доходов. Исследователи указывают на то, возможности получения прибыли должны также рассматриваться уже с точки зрения показателей, уставленных в 20-ом веке, а не в 19-ом с точки зрения традиционных путей развития.

Натурализация иммигрантов

Примеры ассимиляций

Этнографические

  • арменизация
  • булгаризация
  • латышизация
  • японизация

Религиозные

  • буддификация (ламаизация)

Явленя, являющиеся результатом ассимиляции социальной группы

Постоянно и часто встречающиеся.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!