Где в америке торнадо. Торнадо америки

«Корабль-невидимка» российского флота: на что способен фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

Вначале небольшая интрига - фрегат « Адмирал Горшков » , головной сторожевой корабль 2 ранга дальней морской зоны проекта 22350, должен был войти в состав ВМФ России в конце 2015 года. Однако стало известно, что процедура передачи корабля перенесена на первый квартал года нынешнего.

Что пошло не так с испытаниями? Корабль оказался «сырым»? Вовсе не так, наоборот флотские специалисты весьма комплиментарны в отношении этого проекта и дают высокие оценки его ходовым качествам, оборудованию и вооружению. Вот в отношении вооружения корабля и кроется загадка задержки его с передачей флоту. Дело в том, что на «Адмирале Горшкове» в спешном порядке доводят до конца испытания не только его штатного вооружения, но и перспективного, того, которым будут оснащены последующие корабли этого класса.

Смонтирован главный ударный комплекс на фрегат "Адмирал флота Касатонов" >>

Фрегат только в последних числах декабря прошлого года вернулся в гавань Североморска из Белого моря, где отстрелялся ракетами и пушечным вооружением. И уже в январе 2016 года опять ушел в море с формулировкой «проведения заводских испытаний». А на самом деле - нарабатывать боевой опыт для последующих фрегатов этой «адмиральской линейки».

« В ближнесрочной перспективе от предприятия «Северная верфь» мы получим еще три фрегата проекта 22350. Это «Адмирал Касатонов», спуск на воду, которого состоялся в декабре 2014 года и на котором ведутся достроечные работы. Это фрегат «Адмирал флота Головко», который находится на этапе корпусных работ, и фрегат «Адмирал Исаков», находящийся на первом этапе постройки на предприятии », - говорит замглавкома ВМФ контр-адмирал Виктор Барсук. - Эти фрегаты построены по новым технологиям. Одной из особенностей является использование композитных конструкционных материалов, что обеспечило снижение уровня радиолокационного поля корабля. При строительстве были минимизированы физические поля фрегатов и применена совершенно новая архитектура корпуса и надстроек.

Тихоокеанский флот >>

Корабли проекта 22350 - серия многоцелевых фрегатов дальней морской зоны. Они были разработаны в Северном проектно-конструкторском бюро (Санкт-Петербург) в первой половине 2000-х годов.

«Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922 - бортовой номер 431) заложен 26 ноября 2009 года, выведен из эллинга 30 октября 2014-го и спущен на воду 12 декабря того же года. Ходовые испытания начнутся в конце 2018 года.

«Адмирал флота Головко» (заводской номер 923) заложен 1 февраля 2012 года, спуск на воду ожидался в 2017-м, однако до сих пор о нем не сообщалось.

«Адмирал флота Советского Союза Исаков» (заводской номер 924) заложен 14 ноября 2013 года.

Все это в комплексе позволяет снизить заметность фрегата в море, то есть повысить скрытность. На новых кораблях удалось рационально разместить комплексы и системы вооружения, а также повысить живучесть. Новые фрегаты смогут эффективно выполнять задачи в составе корабельных группировок в дальней морской зоне, во взаимодействии с авиацией и подводными лодками. Корабли этого проекта планируется применять в качестве многоцелевых кораблей дальней зоны - они могут использоваться для противовоздушной обороны, находить и отслеживать субмарины, наносить удары по надводным и береговым целям ».

А почему сторожевому кораблю дальней морской зоны «Адмиралу Горшкову», как и всем из проекта 22350, присвоили классификацию «фрегат»? В истории советского флота фрегатов-корветов не существовало, на памяти был разве что фрегат «Паллада», но это еще из истории царской России. И советский сторожевой корабль проекта 1135 «Буревестник» (их было построено более 30) обрел статус фрегата лишь после того, как эти замечательные корабли стали экспортивовать в Индию.

Черноморский флот >>

Само слово «фрегат», как обозначение класса корабля, появилось при Петре Великом - слово заимствованное. Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийских вооружений. Его предназначение состояло в ведении дальней разведки и самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях. Собственно ничего не изменилось за это время - предназначение фрегатов скромнее, чем у крейсеров, хотя при усилении вооружений они подтягиваются к эсминцам. А вообще, классификация «фрегат» определяется водоизмещение корабля, как, например, «Адмирал Горшков», у которого оно составляет 4500 тонн.

«Горшков» станет базовым для дальнейшего развития фрегатов серии 22350. Он представляет четвертое поколение отечественных кораблей - носителей управляемого ракетного вооружения. Постоянным местом приписки для него станет Северный флот. Подобные фрегаты в ближайшей перспективе станут основными боевыми кораблями ВМФ России. Всего к 2025 году в планах передать флоту шесть боевых кораблей подобных проектов.

Они могут нести боевое дежурство в ближней и дальней морской зоне и способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана. Запас хода нового фрегата составляет более 4 тысяч морских миль, а автономность - 30 суток. При дозаправке и восполнении продовольствия эти характеристики просто не ограничены. «Адмирал Горшков» оснащен самым современным вооружением и технологиями. В отличие от большинства российских военных кораблей, спущенных на воду после распада СССР, этот фрегат имеет палубные надстройки и командирскую рубку, выполненные с применением технологий стелс. Именно поэтому его сразу прозвали «корабль-невидимка» - радары противника просто рассеиваются вокруг корпуса фрегата и не видят его.

Основная группа боевого вооружения представлена на нем комплексом из 16 противокорабельных ракет «Москит» из семейства крылатых ракет «Калибр-НК». Вероятно, что они взаимозаменяемы с другими ракетами «Оникс» . Главная артиллерийская установка фрегата имеет калибр 130 миллиметров (А-192 «Армат») и способна вести огонь со скорострельностью 30 выстрелов в минуту на дальность до 22 километров.

"Убийца" авианосцев >>

Для защиты от подводных лодок используется ракетный комплекс «Медведка-2», который обеспечивает запуск противокорабельных ракет из вертикальных шахтных пусковых установок. Отслеживание подводной обстановки и обнаружение глубоководных целей обеспечивается гидроакустическим оборудованием «Виньетка - М». Использование модифицированного гидроакустического оборудования позволяет обнаруживать субмарины противника и стартовавшие торпеды на дистанции 60 000 метров.

Кроме этого, фрегат обладает противолодочным торпедным комплексом «Пакет-НК», артиллерийской установкой А-192М калибра 130 мм (дальность стрельбы - до 22 км, скорострельность - 30 выстрелов в минуту). Также на корабле может базироваться вертолет Ка-27. В перспективе его место может занять новейший морской вертолет «Минога», разрабатываемый конструкторским бюро «Камов».

Однако самым технологически продвинутым и сложным вооружением фрегата является система противовоздушной обороны (ПВО) большой дальности «Полимент-Редут». Этот корабельный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) с установкой вертикального пуска, который осуществляется «холодным способом» - при помощи сжатого воздуха. По достижении ракетой высоты около 10 метров, происходит включение маршевого двигателя, а газодинамическая система производит разворот ракеты в сторону цели. Система наведения ракет 9М96Д/Е - комбинированная инерциальная с радиокоррекцией на среднем участке, и активным радиолокационным на конечном участке траектории.

Ракеты ближней дальности 9М100 имеют инфракрасную головку самонаведения. По данным из открытых источников, ЗРК способен применять ракеты 9М96 с максимальной дальностью поражения воздушных целей до 150 км. Они в состоянии перехватывать цели на скорости 4800–5000 м/с и на высоте до 35 км.

ЗРК «Полимент-Редут» получит три типа ракет, унифицированных с наземным комплексом С-350 «Витязь» . Все ракеты нового поколения создаются с активными головками самонаведения, с инерциальными системами управления и обладают очень высокими маневренными характеристиками для поражения всего спектра атакующих объектов.

В состав ЗРК входит радиолокационная станция (РЛС) «Полимент» с четырьмя фазированными решетками. Система управления огнем обеспечивает одновременный обстрел 32 ракетами до 16 воздушных целей - по 4 цели на каждую ФАР. Дальность обнаружения целей достигает 200 км.

Новая система защиты будет сопоставима с американской Иджис* . Сочетание ракет разной дальности и возможностей современной РЛС позволяет системе «Полимент-Редут» выполнять роль одновременно 3-ех разных комплексов ПВО: контролировать все эшелоны полетов - ближний, средний и дальний. ЗРК обеспечивает кораблю многоуровневую защиту и сокращает время реакции на атаку с воздуха, а вертикальный пуск ракет позволяет поражать цели в любом направлении.

Видео о новом оружии России >>

P.S. 20 марта 2017 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» завершилась ревизия фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» . Фрегат отправился на заключительный этап государственных испытаний.

В период ревизии корабля были проверены и восстановлены ресурсы основных механизмов: турбин, редукторов, дизель-генераторов, систем главной энергетической установки и общекорабельных систем, палубных механизмов и изделий спецтехники: навигационного оборудования, связи, вооружения.

Для завершения госиспытаний фрегат направился на полигоны Северного флота, где экипаж и специалисты Северной верфи, а также ряда конструкторских бюро проведут испытания зенитного и торпедного комплексов, автоматической системы управления.

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» - флагманский корабль проекта 22350. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Количество примененных на «Адмирале Горшкове» опытно-конструкторских разработок в несколько раз больше, чем на других кораблях, причем большинство ОКРов носят масштабный характер. «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и последующие фрегаты серии - «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал флота Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков» , строительство которых продолжается на Северной верфи, - станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе. Значения физических полей фрегатов минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

«Северная верфь» планирует передать ВМФ России фрегаты проекта 22350 «Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко» в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Об этом сообщил врио гендиректора судозавода и вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев журналистам 29 марта 2017 года в Петербурге.

«Адмирала Горшкова» должны передать в июне этого года, корабль прошел ревизию, сейчас в Балтийске отрабатывает задачи. Оружие испытано на 80-90%. Он уже прошел 45 000 миль», - сказал Пономарев.

По его словам, фрегат «Адмирал Касатонов» планируется направить на швартовые испытания в конце 2017-начале 2018 года. «Весь комплекс испытаний планируется провести в 2018 году, передать - в конце следующего года», - отметил он. Сдача фрегата «Адмирал Головко», сказал Пономарев, намечена на 2019 год. Кроме того, по его информации, в настоящее время в производстве на верфи находится четвертый корпус корабля данного проекта.

Основные характеристики проекта 22350:

Водоизмещение - 4500 тонн

Длина.....135 м

Ширина.....16 м

Скорость.....до 29 узлов

Дальность плавания.....4500 миль

Автономность.....30 суток

Экипаж.....180-210 человек

Главная энергетическая установка:

ГТДА общей мощностью не менее 65 000 л. с.

Вооружение:

Артиллерийское вооружение: 130-мм артиллерийская установка А-192

Ракетное вооружение: Зенитный ракетный комплекс «Редут»; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ»

Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет-НК»

Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27

* Иджис (англ. Aegis combat system; от англ. aegis - эгида, мифический щит или защитный доспех Зевса и Афины) - американская корабельная многофункциональная боевая информационно-управляющая система (БИУС). Представляет собой интегрированную сеть корабельных средств освещения обстановки, средств поражения, таких как зенитные управляемые ракеты SM-2 (от англ. standard missile 2) и более современные SM-3 (от англ. standard missile 3), и средств управления, формирующуюся на базе широкого внедрения автоматизированных систем боевого управления (АСБУ). Система позволяет принимать и обрабатывать информацию с датчиков других кораблей и летательных аппаратов соединения и выдавать целеуказания на их пусковые установки. Наименование «Иджис» носит также ЗРК, применяемый в составе этой БИУС.

К настоящему времени БИУС «Иджис» используется ВМС США, ВМС Испании, Норвегии, Республики Корея, Австралии и Морскими силами самообороны Японии (в общей сложности ею оборудовано более 100 кораблей). Кроме того, оснащённые этой системой корабли ВМС США будут использованы в качестве корабельного компонента ЕвроПРО.

Во время ходовых испытаний авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), который Россия модернизировала для Индии, вышла из строя энергетическая установка, что стало причиной нового переноса срока передачи корабля индийской стороне.

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (до 1990 года ‑ "Баку") был заложен 26 декабря 1978 года на Черноморском заводе в городе Николаеве (Украина). Проект Невского конструкторского бюро. Представляет собой дальнейшее развитие серии крейсеров типа "Киев".

Крейсер вступил в строй 11 декабря 1987 года, 30 декабря был включён в состав Краснознамённого Северного флота. В 1989‑1990 годах выходил в Баренцево море на боевые дежурства и учения.

Контракт о продаже Индии "Адмирала Горшкова" за один доллар и его радикальную модернизацию на Севмашпредприятии за примерно 900 миллионов долларов был подписан в начале 2004 года Рособоронэкспортом и ВМС Индии, параллельно был подписан контракт на разработку и поставку 16 истребителей МиГ‑29К/КУБ за 730 миллионов долларов. Уже через два года выяснилось, что записанной в контракт суммы абсолютно недостаточно. Между "Рособоронэкспортом" и Индией начались сложные переговоры по ее увеличению, индийское финансирование было временно остановлено, и работы велись за счет кредита Внешэкономбанка.

Стороны достигли соглашения об увеличении суммы контракта до 2,2 миллиардов долларов в 2009 году. В 2010 году был подписан контракт о поставке еще 29 истребителей МиГ‑29К за 1,6 миллиардов долларов и контракт на поставку вертолетов Ка‑28 и Ка‑31 для авиагруппы авианосца на сумму около 300 миллионов долларов. Вместе с участием России в создании в штате Гоа в Индии тренажера палубной авиации для индийских ВМС общая сумма связанных с крейсером контрактов достигает пяти миллиардов долларов .

Крейсер был выведен из состава ВМФ России, оборудование демонтировано.

На корабле будут базироваться истребители МиГ‑29К и вертолеты Ка‑27 и Ка‑31.

В работах на заводе принимали участие судостроители с Дальнего Востока, из Санкт‑Петербурга, Воронежа, Астрахани, Севастополя.

В начале июня 2012 года авианосец вышел в море на ходовые испытания, программа которых была рассчитана на 120 суток. На борту находился смешанный российско‑индийский экипаж, но индийские моряки в основном выступали в качестве наблюдателей. В ходе испытаний в трех из восьми котлов.

Предполагалось, что авианосец будет передан военно‑морским силам Индии в конце 2012 года, но из‑за неполадок, по информации ряда СМИ, корабль . Сроки сдачи крейсера уже неоднократно сдвигались из‑за увеличения объема работ. Первоначально передача корабля заказчику планировалась в 2008 году.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

До 4 октября 1990 года «Баку», в последнее время в официальных документах именуется в упрощённом виде «Адмирал Горшков»

Советский и российский тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР), единственный корабль проекта 1143.4 (главный конструктор В. Ф. Аникиев), продан Индии 20 января 2004 года. 5 марта 2004 года крейсер исключён из боевого состава ВМФ РФ, действующее наименование аннулировано, торжественно спущен Андреевский флаг. В настоящее время корабль после полной перестройки введён в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья».

История

Строительство

17 февраля 1978 года в списки ВМФ СССР был зачислен четвёртый авианесущий крейсер проекта , получивший название «Баку» в честь лидера эсминцев проекта 38. 26 декабря, сразу после спуска на воду ТАВКР «Новороссийск», на освободившемся стапеле «0» Черноморского судостроительного завода осуществилась закладка нового корабля, получившего заводской номер С-104. Строился «Баку» по изменённому проекту 1143.4. Весь корпус корабля при постройке разделили на 10 районов, работа началась с первого (закладного) района, включавшего «сердце» корабля - машинное отделение, а далее шла одновременно в нескольких направлениях - в нос и корму, а также вверх. Сборка происходила из заранее готовых секций, масса которых не превышала 150 тонн. Одновременно с постройкой крейсера происходила и реконструкция самого стапельного комплекса (в рамках подготовки к строительству ТАВКР проекта 1143.5) - были установлены три портальных крана (грузоподъёмностью по 80 тонн каждый), а также два больших козловых крана финской фирмы «Konecranes» (грузоподъёмностью по 900 тонн каждый, работая вместе могут поднимать блоки массой до 1400 тонн). Первый раз новые краны были применены в октябре 1981 года - с их помощью на крейсер была смонтирована собранная на предстапельной площадке надстройка массой 1000 тонн. В феврале 1982 года краны применяли для установки блоков спонсона. Спуск корабля на воду произошёл 31 марта (спусковая масса около 19000 тонн), после чего «Баку» достраивался у заводской стенки. Из-за постоянных срывов поставок нового оборудования, а также вносимых по ходу строительства изменений в проекте достройка корабля затянулась. К швартовным испытаниям ТАКР приступил только 2 июня 1986 года. 23 сентября на крейсер заселился экипаж, 1 декабря были закончены швартовные испытания, а 4 декабря корабль отправился в Севастополь (докование на Севморзаводе с 7 по 22 декабря).

Испытания

Ходовые испытания ТАВКР «Баку» стартовали 9 января 1987 года. После их окончания на переднюю кромку спонсона был поставлен обтекатель, помимо этого на корабле было установлено устройство, выравнивающее воздушные потоки над полётной палубой. 21 апреля стартовали государственные испытания ТАВКР «Баку», во время которых, в частности, были осуществлены стрельбы главного ударного комплекса (применялись макеты ракет, было осуществлено 3 пуска, в том числе один залпом из 2 ракет). 8 июля с палубы корабля совершил первый взлёт штурмовик Як-38М (с помощью короткого разбега). 11 декабря по итогам испытаний был подписан приёмный акт - «Баку» был зачислен в состав ВМФ СССР. 20 декабря на корабле был торжественно поднят Военно-морской флаг.

Боевая служба

27 апреля 1988 года «Баку» был зачислен в состав сил постоянной готовности, и уже в конце мая началась подготовка к его первой боевой службе. Была полностью укомплектована авиагруппа корабля, включившая 12 штурмовиков Як-38М, 1-2 спарки Як-38У, 16 противолодочных вертолётов Ка-27ПЛ, 2 поисково-спасательных Ка-25ПС и 2 целеуказателя Ка-25ДЦ (позже их заменили на Ка-27ПС). Переход к месту постоянного базирования было решено совместить с первой боевой службой. 7 июня «Баку» покинул Севастополь. Во время боевой службы в Средиземном море ТАВКР, в частности, осуществлял постоянное наблюдение за американским атомным многоцелевым авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр» (АВМА). По разным причинам во время первой службы корабля были потеряны два летательных аппарата - Як-38У и Ка-27ПЛ (соответственно, 12 июля и 11 августа), лётчики не пострадали. 17 декабря «Баку» прибыл в Североморск и был зачислен в состав 170-й бригады противолодочных кораблей 7-й ОпЭск.

В дальнейшем корабль больше не ходил на дальние боевые службы, хотя занятия боевой подготовкой продолжались. В 1989 году ТАВКР трижды участвовал в отработке обеспечения высадки морского десанта, корабельные штурмовики совершили 171 полёт, а вертолёты - 1142. 4 октября 1990 года крейсер переименовали в «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». За 1990 год было совершено 47 полётов самолётов и 1211 полётов вертолётов. В дальнейшем интенсивность боевой подготовки стала падать. За 1991 год палубными вертолётами было осуществлено 417 полётов. В сентябре-октябре 1991 года на борту крейсера прошёл корабельный этап испытаний нового палубного истребителя ВВП Як-141, который в перспективе должен был заменить списанные штурмовики Як-38 в роли основной палубной машины. 26 сентября оба лётных образца по очереди совершили посадку на палубу ТАКРа, а 30 сентября - первый взлёт. 5 октября произошла авария, приведшая к потере одного самолёта (лётчик уцелел). После этого испытания прекратили и уже больше не возобновляли. Через год программа разработки Як-141 была закрыта.

3 февраля 1992 года, после пожара в кормовом МКО, ТАВКР поставили на ремонт на СРЗ-35 в Росте (Мурманск). 26 июля Военно-морской флаг СССР был заменён на Андреевский флаг. 1 февраля в результате аварии паропровода погибли 6 человек. После этого корабль перевели в Росляково.

Продажа крейсера

В 1994 году начались переговоры о продаже корабля Индии. Документы были подписаны в октябре 2000 года, но сумма контракта до 2002 года оставалась предметом торга. Подписанное 20 января 2004 года соглашение предусматривало выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию ТАВКР и 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолётов Ка-31 и Ка-27 .Корабль должны были сдать заказчику в конце 2008 года. Выплатив около 458 млн долларов, с января 2007 года Индия приостановила дальнейшие платежи по контракту. В ноябре 2007 года российская сторона подняла вопрос о недооценке объёма проведённых работ. В декабре 2008 года, после визита Президента РФ Дмитрия Медведева в Индию, комитет индийского правительства по безопасности одобрил начало переговоров о новой цене модернизации крейсера.

В июле 1999 года ТАВКР отбуксировали в Северодвинск с целью прохождения модернизации по заказу индийских ВМС.

В 2007 году, по словам главы госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова, ремонт ТАВКР задерживался из-за нехватки кадров:

«Для исполнения экспортного контракта приходится собирать рабочих со всей страны, для ремонта крейсера "Адмирал Горшков" не хватает сварщиков, их приходится привозить со всей страны.»

3 июля 2013 ТАВКР вышел в Белое море на ходовые испытания: в течение месяца проверялась работа в разных режимах всех котлов главной энергетической установки. С 3 августа по 30 сентября в Баренцевом море прошли летные испытания с участием самолётов и вертолётов палубной авиации и сдача системы «корабль-самолет». 16 ноября 2013 г. произошла торжественная передача авианосца ВМС Индии.

Память

3 июля 2014 года отреставрированный носовой знак ТАВКР, остававшийся на верфи после переделывания корабля для индийских ВМС, установлен в качестве памятника около морской кадетской школы имени адмирала П. Г. Котова в Северодвинске.

В 2015 году Банком России выпущена серебряная монета номиналом 1 рубль в серии «Вооружённые Силы Российской Федерации», посвященная кораблю.

ТТХ

Основные характеристики

Водоизмещение: 45 390 т наибольшее; 44 490 т полное; 38 970 т нормальное; 33 440 т стандартное
-Длина: 242,86 м по ватерлинии; 273,08 м наибольшая
-Ширина: 31,0 м по ватерлинии; 52,9 м наибольшая
-Высота: 60,30 м габаритная; Высота борта (от КВЛ): 24,96 м в носу; 21,63 м на миделе; 21,61 м в корме
-Осадка: Средняя (от ОП):
-при нормальном водоизмещении 8,47 м
-при полном водоизмещении 9,42 м
-Наибольшая: 11,52 м
-Бронирование: Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками»
-Двигатели: Котлотурбинная, четырёхвальная; 4 ГТЗА ТВ-12-3; 8 котлов КВН 98/64
-Мощность: Паротурбины: 4 х 45 000 л.с.; Турбогенераторы: 6 х 1500 кВт; Дизель-генераторы: 4 х 1500 кВт
-Движитель: 4, четырёхлопастные
-Скорость хода: 14,05 узла экономического хода; 18,32 узла боевого экономического хода; 29 узлов полного хода; 32,5 узла максимального хода
-Дальность плавания: При скорости 18 узлов - 7590 миль
-Автономность плавания: 30 суток
-Экипаж По штату: 1615 человек; Со штабом: 1665 человек; Авиагруппа: 430 человек

Вооружение

Радиолокационное вооружение: РЛС общего обнаружения: 1 х РЛК с ФАР «Марс-Пассат»; 1 х РЛС МР-710М-1 «Фрегат-М1» ((семейство советских и российских трёхкоординатных радиолокационных станций корабельного базирования с облегчённым нестабилизированным антенным постом и системой электронной стабилизации лучей); 2 х РЛС МР-360 «Подкат»; 3 х РЛС «Вайгач». СУ авиацией: 1 х «Резистор-К4» 2 х «Газон»
-Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Лесоруб-434»
-Комплекс связи «Буран»
-ГАК «Полином» (советская корабельная подкильная поисковая гидроакустическая станция кругового обзора и целеуказания)
-Комплекс РЭР и РЭБ «Кантата-М»
-Аппаратура РЭБ «Погоня» и «Каскад-У»
-Артиллерия: 2 х 1 АК-100 (600 снарядов)
-Зенитная артиллерия: 8 х 6 АК-630 (48 000 снарядов)
-Ракетное вооружение: 6 х 2 ПУ ПКРК «Базальт» ; 4 х 6 модулей ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)
-Противолодочное вооружение: 2 х 10 РБУ-12000 (60 бомб)
-Авиационная группа: 36 самолётов и вертолётов
-По проекту: 14 х СВВП Як-41М; 6 х СВВП Як-38М; 10 х

Торнадо (исп. «смерч») является, пожалуй, самой непредсказуемой силой природы , которая может уничтожить все на своем пути. Торнадо возникает при определенных атмосферных условиях и выглядит в виде хобота диаметром в десятки и сотни метров , вращающегося с огромной скоростью и втягивающего в себя все, что можно унести.

Хотя торнадо может возникнуть в любой точке мира, чаще всего они возникают на территории США. В результате последнего торнадо, обрушившегося на штаты Индиана, Кентукки и Огайо, погибло уже 28 человек.

Силу торнадо измеряют по шкале Фудзита-Пирсона, разработанная доктором Теодором Фудзита для классификации торнадо, основывается на степени причиненного ветром ущерба.

Слово «Торнадо» происходит из испанского языка и обозначает поворот. Торнадо возникает при определенных атмосферных условиях, в области низкого давления, во время сильной грозы.

Торнадо обычно возникает в грозовом облаке и тянется вниз, часто до самой поверхности земли, в виде хобота диаметром в от нескольких десятков до сотен метров:

Чаще всего торнадо возникают на территории США. Вторым «по популярности» регионом, где возникают торнадо, является Европа. В результате последнего торнадо, обрушившегося на Америку, погибло уже 28 человек. Наиболее сильно пострадал город Гаррисберг в штате Иллинойс. Еще недавно на этом месте был дом, а 29 февраля 2012 его полностью уничтожил торнадо. (Фото Jim Young | Reuters):

Средний диаметр воронки торнадо составляет 300-400 метров, хотя может достигать и нескольких километров.

Внутри торнадо находится область сильно разреженного воздуха, и замкнутые наполненные газом или воздухом предметы, в том числе строения и здания, из-за разности давлений могут взрываться изнутри.

Мощь торнадо огромна. Подсчитано, что энергия торнадо диаметром 2 км и средней скоростью ветра 70 м/с сравнима с энергией атомной бомбы , которую взорвали в США во время испытаний под названием « » в 1945 году.

Торнадо в штате Оклахома:

В 2011 году жертвами торнадо стали около 550 человек, что стало самым высоким показателем с 1936 года.

Торнадо в Канзасе:

Вернемся к последним торнадо в США , которые разрушили сотни домов в нескольких штатах, 29 февраля 2012. (Фото Dave Kaup | Reuters):



После прохода торнадо хлипкие американские домики превращались вот в такие руины. Город Брэнсон, штат Миссури, 29 февраля 2012. (Фото Sarah Conard | Reuters):

Впрочем, не выдерживали и кирпичные здания, штат Иллинойс, 29 февраля 2012. (Фото Whitney Curtis | Getty Images):

Город Гаррисберг в штате Иллинойс, 29 февраля 2012. Ветры обрушились на город со скоростью до 320 км/ч! (Фото Whitney Curtis | Getty Images):

Большинство погибших жителей штатов не слышали сирен предупреждения о торнадо, потому что спали. На этой фотографии сверху видно, как шел торнадо по городу Гаррисберг 29 февраля 2012. (Фото Steve Jahnke | The Southern | AP):

Всего на юге США было зафиксировано более 60 торнадо, причем некоторые из них достигали 800 метров в диаметре. По словам очевидцев, торнадо поднимали в воздух целые дома, машины и тяжелые грузовики. Город Гаррисберг, штат Иллинойс, 29 февраля 2012. (Фото Scott Olson | Getty Images):

Причины образования торнадо до сих пор не изучены. На начальной стадии образования торнадо, из грозового облака появляется висящая в воздухе воронка, которая затем"прорастает" до земли.

Когда торнадо заканчивается, воронка сужается и отрывается от поверхности земли, постепенно поднимаясь обратно в облако.

В России первые упоминания о торнадо встречаются еще в 1406 году.

«Серебряный дождь». В 1940 году в деревне Мещеры Нижегородской области пошел дождь из серебряных монет. Во время грозы был размыт клад с монетами, и проходивший торнадо поднял монеты в воздух и сбросил их у деревни Мещеры.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!