Левый впр. Распределение групп баллов в %

Вариант № 15592

Работа содержит 16 заданий. Ответом к заданиям 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 является цифра, последовательность цифр или слово, последовательность слов, записанных без пробела. Задания 2, 5, 12, 14, 15, 16 предполагают развёрнутый ответ.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов.

Перечень таксонов:

1) империя Неклеточные

2) класс Двудольные

3) надцарство Прокариоты

4) царство Растения

5) отдел Цветковые

6) подцарство Многоклеточные

Запишите номера выбранных таксонов.

Ответ:

Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, веду-щих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют от-носительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д. Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с юга на север.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Аллена.

Рассмотрите схему цепи питания.

Ответ Автотроф Гетеротроф Консумент 1-го порядка Консумент 2-го порядка
1 Нет Да Да Нет
2 Да Нет Нет Да
3 Нет Да Нет Да
4 Да Нет Да Нет

Какие определения подходят зайцу? Выберите верный номер строки.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Изучите рисунок. В результате какого процесса образовалось такое многообразие изображённых на рисунке живых организмов?

Ответ:

Проанализируйте данные таблицы: «Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голодания» и ответьте на следующий вопрос: зависит ли количество инфузорий от сроков голодания? Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голодания

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:

1) цитология;

2) пищевые цепи;

3) организменный;

4) биогеоценотический;

5) физиология;

6) синтез АТФ в митохондриях;

Ответ:

Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов в некоторых плодовых соках (по дан-ным Популярной медицинской энциклопедии). В нижней строке показана средняя суточная потреб-ность в этих веществах (в мг). Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы, при расчетах используйте максимальный показатель данных (например, если показатель 2-8, используем 8).

Как Вы думаете, какие продукты питания необходимо употреблять, чтобы не возникло недостаточности витамина А в организме?

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Какое значение для организма играет витамин А?

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Определите, какие органы из приведённых в списке, получили свое развитие из каких зародышевых листков. Запишите номер органа в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список органов человека:

1) эпителий кишечника

2) эпидермис кожи

5) лобная кость

По изображённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния признака, вы­де­лен­но­го чёрным цве­том (сцеп­лен или не сцеп­лен с полом).

Ответ:

У родителей с нормальным зрением (доминантный признак (А), не сцеплен с полом) родился слепой ребёнок. Определите генотипы членов семьи по признаку «нормальное зрение/врождённая слепота». Ответы занесите в таблицу.

Мать Отец Ребёнок

Один из родителей имеет 3 группу крови, а ребенок 4. Проанализируйте данные и ответьте на вопросы.

1. Какой может быть группа крови у второго родителя?

2. Может ли ребенок быть донором своим родителям?

3. Объясните своё решение.

Группы крови Антигены эритроцитов Антитела плазмы
I
II А
III В
IV А, В

* Примечание.

Антиген - любое вещество, которое организм рассматривает как чужеродное или потенциально опасное и против которого обычно начинает вырабатывать собственные антитела.

Антитела - белки плазмы крови, образующиеся в ответ на введение в организм человека бактерий, вирусов, белковых токсинов и других антигенов.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В соматической клетке тела рыбы 56 хромосом. Какой набор хромосом имеет сперматозоид рыбы? В ответе запишите только количество хромосом.

Ответ:

Какую функцию, связанную с наследственной информацией, выполняет структура, обозначенная цифрой 4?

В ответе укажите два процесса в Именительном падеже через запятую без пробелов и дополнительных символов.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Генетический код - способ кодирования последовательности аминокислот в составе белков при помощи последовательности нуклеотидов в составе нуклеиновой кислоты у всех живых организмов.

Изучите таблицу генетического кода, в которой продемонстрировано соответствие аминокислотных остатков составу кодонов.

На примере аминокислоты тирозин (ТИР) поясните, какими триплетами может быть закодирована данная аминокислота на информационной РНК (иРНК), укажите все возможные комбинации триплетов. Поясните такое свойство генетического кода, как триплетность.

Генетический код

Первое
основание
Второе основание Третье
основание
У(А) Ц(Г) А(Т) Г(Ц)
У(А) Фен
Фен
Лей
Лей
Сер
Сер
Сер
Сер
Тир
Тир
-
-
Цис
Цис
-
Три
У(А)
Ц(Г)
А(Т)
Г(Ц)
Ц(Г) Лей
Лей
Лей
Лей
Про
Про
Про
Про
Гис
Гис
Глн
Глн
Арг
Арг
Арг
Арг
У(А)
Ц(Г)
А(Т)
Г(Ц)
А(Т) Иле
Иле
Иле
Мет
Тре
Тре
Тре
Тре
Асн
Асн
Лиз
Лиз
Сер
Сер
Арг
Арг
У(А)
Ц(Г)
А(Т)
Г(Ц)
Г(Ц) Вал
Вал
Вал
Вал
Ала
Ала
Ала
Ала
Асп
Асп
Глу
Глу
Гли
Гли
Гли
Гли
У(А)
Ц(Г)
А(Т)
Г(Ц)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик Неоген, 23,5 Господство млекопитающих и птиц Палеоген, 42 Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее - парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений Мезозойская (средней жизни),
163 230 Меловой, 70 Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений Юрский, 58 Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных Триасовый, 35 Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб Палеозойская (древней жизни),
340 Возможно, 570 Пермский, 55 Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных Каменноугольный,
75-65 Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников Девонский, 60 Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых Силурийский, 30 Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных - щитковых. Выход растений на сушу - псилофиты. Широкое распространение водорослей. Ордовикский, 60
Кембрийский, 70 Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000 2700 Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых - подтипа бесчерепных Архейская (самая древняя в истории Земли),
около 1000 Возможно,
>3500 Следы жизни незначительны

Аналитическая справка

по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классе МБОУ ООШ села Джуен

На основании письма Рособрнадзора от 01.03.2016 г. № 02-82 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2016 году», распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края от 23.03.2016 года № 449 «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ для обучающихся 4 классов», приказа управления образования от 04.04.2016 № 156-Д «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4-х класса», приказа директора МБОУ ООШ села Джуен от 06.04.2016 г. № 42-Д «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4-х класса» в учреждении была проведена апробация Всероссийских проверочных работ для обучающихся 4 классов по учебным предметам русский язык и математика. Апробация проводилась в следующие сроки:

Участники ВПР

Всего в 4 классе обучается 5 учащихся. В апробации Всероссийских проверочных работ приняли участие 4 человека по основной общеобразовательной программе начального общего образования.

Учащиеся 4 класса обучались по УМК «Школа 2100»:

Характеристика проверочных работ

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных

действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Оценивалась сформированность следующих УУД:

Личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);

Регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);

Познавательных (поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений; доказательство);

Коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Работа по русскому языку состояла из двух частей. Основу первой части проверочной работы составлял диктант. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка.

Работа по математике проверяла умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.

Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 30.

Основные результаты апробации Всероссийских проверочных работ по русскому языку

Результаты выполнения проверочных работ по русскому языку

Правильно выполненная работа по русскому языку оценивалась 42 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 1.

Таблица 1

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

4 4,5 36,75 . Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (1 ученик – 41 балл).

Распределение отметок за ВПР по русскому языку

Кол-во человек

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 43

Кол-во уч.

(sch276032) МБОУ ООШ с. Джуен

Распределение групп баллов по русскому языку.

Диаграмма 1

Полученные результаты показали, что 100% учеников 4 класса, участвовавших в апробации ВПР по модели 1, справились с проверочной работой, причем русский язык на «хорошо» и «отлично» сдали 100% школьников (на 10/2,9% выше, чем в среднем по Амурскому району).

Данные о выполнении заданий проверочной работы по русскому языку проверяемым элементам содержания и умениям даны в таблице 1.

Таблица 2

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Средний

выпускник научится/

% выполнения

По ОО

По региону

По России

12138 уч.

1144769 уч.

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

Выделять предложения с однородными членами

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

Определять тему и главную мысль текста

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

Определять значение слова по тексту

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

Умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

Результаты выполнения проверочной работы показали, что у большей части учащихся сформированы умения писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Фонетический анализ слов не вызывает затруднений у 100% четвероклассников. 88% участников ВПР распознают в тексте личные местоимения, наречия.

Более половины школьников знают орфоэпические нормы русского языка, грамматические признаки слов различных частей речи (75%); выделяют из текста предложения с однородными членами (100%); осуществляют морфемный анализ слов.

75% учеников составляют план прочитанного текста (адекватно воспроизводят прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Но менее 50% учащихся умеют определять тему и главную мыль текста.

100% учащихся владеют алгоритмом проведения морфологического

разбора имен существительных и глаголов. Однако правильность морфологического разбора имен прилагательных верно оценивают только 50%.

Следует также отметить, всего 38% четвероклассников умеют формулировать основную мысль прочитанного текста; 88% умеют использовать этикетные формулы в собственной речи в соответствии с ситуациями общения, соблюдая изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по математике

Правильно выполненная работа по математике оценивалась 18 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 3.

Таблица 3

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.

Результативность выполнения заданий

Из 4 учеников 4 класса работу выполнили – 4 человек (100%). Средний балл (по пяти-бальной системе) составил 4,5 балла. Справились с работой 4 человек (100%). Не справившихся с работой нет.

Средний тестовый балл за выполнение всей работы по математике – 13 баллов (72,2% от первичного).

Распределение отметок за ВПР по математике

Кол-во человек

В таблице 4 показано распределение обучающихся по группам в соответствии с полученными отметками по пятибалльной шкале.

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 18

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

(sch276032) МБОУ ООШ с. Джуен

Распределение групп баллов по математике.

Диаграмма 2

Общая гистограмма отметок

Вариант

Кол-во уч.

Комплект

по математике справились 100% учеников, принимавших участие в ВПР по модели 1, причем на «хорошо» и «отлично» сдали 100% четвероклассников (выше, чем в среднем по Амурскому району, соответственно на 6,3/7,3%).

Данные о выполнении заданий проверочной работы по математике по

проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице 4.

Таблица 4

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Средний

% выполнения

выпускник научится /

получит возможность научиться

По региону

По России

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

12636 уч.

1180357 уч.

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру жающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и простран ственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравни вать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные едини цы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, санти- метр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифмети ческого действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы /

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычи тание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

решать задачи в 3–4 действия.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследо ваний (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решать задачи в 3–4 действия.

Результаты выполнения проверочной работы показали, что все школьники умеют выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, знают порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях (со скобками и без скобок). Умение читать таблицы и столбчатые диаграммы, использовать информацию, представленную в них, для ответа на поставленный вопрос, умение исследовать геометрические фигуры, умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами развито у 100% учеников. Также все четвероклассники переводят одни единицы измерения величин (массы, длины) в другие (мелкие в более крупные и крупные в более мелкие), используя соотношения между ними, сравнивают величины по их числовым значениям.

Следует отметить, что у половины учащихся недостаточно сформированы умения изображать геометрические фигуры, недостаточно владеют основами логического и алгоритмического мышления.

75% учащихся не умеют решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). При этом всего 12% четвероклассников умеют решать задачи в 3-4 действия.

Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по окружающему миру

Результаты выполнения проверочных работ по окружающему миру

Правильно выполненная работа по окружающему миру оценивалась 30 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 5.

Таблица 5

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

Результативность выполнения задания

Из 5-ти учащихся 4 класса выполняли работу 4 человека (из них, 4 чел. - общеобр.). Средний балл по пяти-бальной системе составил 4 балла. Средний тестовый балл составил – 18,5 . Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов.

Справились с работой 4 человек (100%). Не справившихся с работой нет.

Распределение отметок за ВПР по окружающему миру

Кол-во человек

В таблице 6 показано распределение обучающихся по группам в соответствии с полученными отметками по пятибалльной шкале.

Таблица 6

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 30

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

(sch276032) МБОУ ООШ с. Джуен

Общая гистограмма отметок

Распределение отметок по вариантам

Вариант

Кол-во уч.

Комплект

Полученные результаты свидетельствуют о том, с проверочной работой

по окружающему миру справились 100% учеников, принимавших участие в ВПР по модели 1, причем на «хорошо» сдали 100% четвероклассников (выше, чем в среднем по Амурскому району, на 40,9%).

Данные о выполнении заданий проверочной работы по окружающему миру по проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице 7.

Таблица 7

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Средний

% выполнения

выпускник научится /

получит возможность научиться

По региону

По России

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

12531 уч.

1193068 уч.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения.
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символичес кие средства для решения задач

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.
использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнару живать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов,явлений действи тельности;умение анализировать изображения.Узнавать изученные объекты и явления живой и нежи вой природы;использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следствен ных связей, построения рассуждений;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события;Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наб людения в окружающей среде и ставить опыты,используя простейшее лабораторное оборудование/

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Освоение элементарных правил нравствен-ного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления инф-ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач

/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье,культуре нашей страны,её совре менной жизни;готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;осознанно стро ить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России/

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами

Сформированность уважительного отношения к родному краю;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края

Результаты выполнения проверочной работы показали, что все школьники владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, используют различные способы анализа, организации, интерпретации и передачи информации в соответствии с познавательными задачами, понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. Кроме того, у 75% учащихся сформировано уважительное отношение к родному краю, они осознанно строят речевое высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Имеют идентифицировать себя как представителя своего этноса, осознания своего «Я» как члена семьи, представителя своего народа, гражданина России, умеют описывать достопримечательности столицы и родного края, но не осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.

Следует отметить, что 75% учащихся не умеют обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи с живой природой, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

При этом никто из детей не может сравнивать между собой объекты, ставить опыты, не способны создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

В результате проведения проверочных работ были выявлены следующие проблемы и определены пути их решения:

Выявленные проблемы

Организационно-технические

Разъяснение участникам ВПР требований к содержанию, объему работы, времени, отведенному на выполнение требований к оформлению работ учащихся на бланках

Целенаправленная разъяснительная работа с участниками ВПР по содержании, объему, времени, отведенному на выполнение требований к оформлению работ учащихся на бланках

Организационно-методические

Недостаточный уровень профессиональной компетенции учителей начальных классов в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов;

Использования практико-ориентированных заданий для формирования практических навыков учащихся и для диагностики их результатов

Совершенствование содержания и форм внутришкольного повышения квалификации, обмена опытом учителей начальных классов на заседаниях ШМО по актуальным вопросам достижения учащимися планируемых результатов, диагностики и оценки планируемых результатов;

Проведение тренировочных работ в формате ВПР

Проблемы подготовки учащихся в части формирования метапредметных результатов

Недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся

Планомерная работа учителей-предметников по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений, в том числе планировать выполнение задания, контролировать полноту выполнения задания, оформлять работу в соответствии с требованиями;

Ведение карт индивидуального контроля

Недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, с практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в виде графиков, диаграмм, таблицах, иллюстрациях

Включение во все уроки учебных предметов заданий по работе с текстами разных стилей, жанров, типов;

Заданий, развивающих навыки самоконтроля, работу по алгоритму, плану

Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по русскому языку

Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по русскому языку, в том числе:

Умения распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;

Умения составлять план прочитанного;

Учения распознавать части речи в предложении, распознавать грамматические признаки;

Соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы

Включение во все уроки учебных предметов заданий на объяснение лексического значения слов, понятий, терминов, употребления их в разных речевых ситуациях;

Создание «банка заданий» для учащихся 1-4 классов, направленных на формирование умений соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

Применение на всех уроках практических заданий разных типов на проверку одного и того же умения, групп умений

Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по математике

Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по математике, в том числе:

Умения изображать геометрические фигуры, недостаточно владеют основами логического и алгоритмического мышления.

Решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);

Включение в содержание уроков математик заданий, формирующих умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями,

Включать в уроки математики заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах;

Организация «адресной» работы над ошибками;

Выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР

Заместитель директора по УР О.В.Митянина

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в приемную комиссию выбранного Вами вуза.

Здравствуйте! Позвоните по телефону 347-80-53, для того, чтобы разобраться в описанной Вами ситуации.

Обратитесь в управление образование Вашего района. При необходимости специалист отдела образования свяжется с нами для централизованного решения...

Порядком проведения ГИА-11 это не предусмотрено.

Здравствуйте! В соответствии с Порядком ГИА-11 п.12, участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении предметов при налич...

Здравствуйте! Данный вопрос находится не в нашей компетенции, решение принимается самостоятельно, по мере необходимости.

Обратитесь, пожалуйста, в отдел профессионального развития кадров Минобразования Новосибирской области.

Здравствуйте! В соответствии с порядком проведения ГИА-11 (п.10) к государственной итоговой аттестации (ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в место подача заявления, уточнить даты экзамена, на которые Вы подавали заявление, и получить уведомлени...

Здравствуйте! Возьмите документ, подтверждающий, что Ваш паспорт сдан для замены. Если не будет нового паспорта, будете вносить данные старого. ...

Здравствуйте. На указанный Вами адрес электронной почты отправлено письмо с инструкциями и ссылкой на сайт тестирования. Если письма нет во "...

Здравствуйте! Отметки выставляются в соответствии с приказом Минобразования Новосибирской области об определении минимального количества баллов п...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в РЦОИ, ул. Блюхера 40, 304 кабинет и подать заявление секретарю Государственной экзаменационной комиссии...

Здравствуйте! Выбор формы экзамена, для обучающих с ОВЗ и детей-инвалидов (основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен...

Здравствуйте. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников проходит на портале "Авто...

Уважаемые коллеги, в условиях реализации ФГОС образовательная организация самостоятельно регламентирует особенности организационно-педагогических...

Необходимое предисловие

Если вы раньше не работали с функцией ВПР (VLOOKUP) , то много потеряли очень рекомендую сначала почитать .

Проблема

Как многим известно, функция ВПР (VLOOKUP) может выдавать в качестве результата значения, которые находятся строго правее того столбца, где производится поиск. Ах, как было бы красиво, если бы третий аргумент этой функции (номер столбца, откуда выдаются значения) можно было бы задавать отрицательным, но - нет.

На практике же сплошь и рядом возникают ситуации, когда искать данные надо в столбце, который находится правее, а не левее столбца результатов, например:

Стоимость по коду заказа найти легко - обычный ВПР тут поможет на раз-два. А вот как найти название товара по коду? На тренингах этот вопрос я чаще всего слышу в формулировке "а как сделать левый ВПР"?

Давайте разберем несколько способов.

Способ 1. Лобовая атака

Если следовать принципу Оккама и не усложнять без надобности, то можно просто скопировать нужный столбец правее (или сделать его ссылками) и использовать обычный ВПР :


Дешево и сердито, но требует ручного допиливания таблицы. Кроме того, часто бывают случаи, когда таблицу нельзя менять: она защищена паролем, это корпоративный шаблон, таблица в общем доступе и т.д. Тогда нужен другой подход.

Способ 2. Виртуальная перестановка столбцов функцией ВЫБОР

Если переставить местами столбцы на листе нельзя, то это можно сделать виртуально, т.е. "на лету" прямо в самой формуле. Для этого нам потребуется функция ВЫБОР (CHOOSE) . Основное ее предназначение – выбирать нужный элемент из списка по заданному номеру. Ее, например, можно использовать для замены номера дня недели на его текстовый аналог:


Ничего сверхъестественного, на первый взгляд, но тут есть пара хитрых моментов.

Во-первых , вместо текстовых названий выбираемых элементов списка ("пн", "вт" и т.д.) можно использовать адреса диапазонов. И тогда функция вернет ссылку на выбранный диапазон. Так, например, формула:

ВЫБОР(2; A1:A10 ; D1:D10 ; B1:B10 )

Во-вторых , вместо простого одиночного номера извлекаемого элемента в первом аргументе функции ВЫБОР можно задать массив констант в фигурных скобках, например, так:

ВЫБОР({1;2} ; A1:A10 ; D1:D10 ; B1:B10 )

Тогда на выходе мы получим два первых диапазона (A1:A10 и D1:D10), склеенных в единое целое.

И вот теперь все это можно вложить внутрь нашей ВПР , чтобы реализовать «левый поиск»:


От "классического ВПР" отличается, как видно, только тем, что диапазон задается склейкой двух столбцов Код заказа и Товар с помощью функции ВЫБОР . В остальном все привычно.

Минусы такого способа - это скорость (примерно в 5-7 раз медленнее обычного ВПР) и некоторая непривычность для коллег (а может это даже плюс!)

Способ 3. Связка функций ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ

Если не держаться имеено за функцию ВПР, то можно использовать ее более мощный аналог - связку двух очень полезных функций ИНДЕКС (INDEX) и ПОИСКПОЗ (MATCH) :


Функция ПОИСКПОЗ ищет заданное значение (С2, т.е. код нужного нам заказа) в одномерном диапазоне (столбце кодов в таблице C10:C25) и выдает в качестве результата порядковый номер ячейки, где нашла искомое - в нашем случае это будет число 4, т.к. код нужного нам заказа четвертый в таблице.

А затем в дело вступает функция ИНДЕКС , которая умеет извлекать данные из вертикального массива-столбца (названия товаров в B10:B25) по порядковому номеру (который предварительно нашла ПОИСКПОЗ ). Таким образом, ИНДЕКС выдаст нам содержимое четвертой ячейки из столбца Товар , что и требовалось.

По сравнению с предыдущим способом, такой вариант гораздо быстрее пересчитывается (почти также быстро как обычный ВПР), что важно для больших таблиц.

Похожий пример (с видео) я разбирал ранее . А уж про функцию ИНДЕКС можно говорить :)

Способ 4. Функция СУММЕСЛИ(МН)

Если нужно извлечь из таблицы именно число (допустим, объем в литрах), то иногда проще использовать для реализации "левого ВПР" функцию выборочного суммирования СУММЕСЛИ (SUMIF) или ее старшую сестру - функцию СУММЕСЛИМН (SUMIFS) :


Минусы такого подхода очевидны - он работает только для чисел и, при условии, что в столбце нет повторяющихся значений. Если есть дубликаты (несколько заказов с одинаковым кодом), то эта функция сложит все объемы, а не выдаст первый, как это сделала бы ВПР. Ну, и скорость у такого способа тоже не очень - примерно в 3-4 раза медленнее, чем обычный ВПР.

Большая статья про функции выборочного подсчета по одному или нескольким условиям .

Способ 5. Готовая макрофункция из PLEX

Если не пугает использование макросов, то можно использовать готовую пользовательскую функцию на Visual Basic, которая входит в состав для Microsoft Excel. По сравнению с обычной ВПР она умеет:

  • искать по нескольким столбцам сразу (до 3)
  • выдавать результаты из любого столбца (левее или правее - не важно)
  • выдавать не только первое встретившееся значение, а нужное по порядку
  • можно задать, что вывести, если ничего не найдено вместо ошибки #Н/Д


У такого способа два минуса: нужно сохранять файл с поддержкой макросов (XLSM) и скорость у любой макрофункции не очень высокая - на больших таблицах может ощутимо подтормаживать.

Но как один из вариантов - пойдет:)

Ссылки по теме

Отличный способ. Спасибо.
Научите: Как можно с помощью индекс и поискпозиции выбирать значения из первого столбца, когда ищешь во втором столбце, но при этом нужно во втором столбце найти значения с максимальной датой в четвертом?
На вскидку приходит функция наибольший, но куда ее вставить....)))вот такая таблица

маршрут ид префикс платеж
запад2 251458 БР7652И 16.01.2017
Кашира1 252412 БР7652И 17.01.2017
С5-1 253016 БР7272И 18.01.2017
С3-1 254392 БР7652И 19.01.2017
Кашира1 255031 БР7249И 20.01.2017
Кашира1 257321 БР7759И 21.01.2017
СВ1-1 257569 БР7761И 22.01.2017
Пушкино1 259373 БР7647И 23.01.2017
Коломна1 259591 БР7315И 24.01.2017
Кашира1 260300 БР7544И 25.01.2017
вот так я ищу
префикс ид
БР7652И ИНДЕКС(A2:D11;ПОИСКПОЗ(D20;C2:C11;0);ПОИСКПОЗ(E19;A1:D1;0))
но мне нужен результат с максимальной датой платежа а не первый по порядку

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Они проводятся по единому расписанию, единым текстам заданий непосредственно в образовательных организациях и оцениваются по единым критериям оценивания.

В 2017 году ВПР были проведены в апреле-мае для учащихся 4-х, 5-х, 10-х и 11-х классов, в которых приняли участие около 40 тысяч школ из всех регионов России и около 3 миллионов школьников.
Как отмечает Рособрнадзор, не во всех образовательных организациях была обеспечена объективность результатов. Так, по данным ведомства анализ собранных данных о ВПР по русскому языку и математике в 4-х и 5-х классах выявил искажения результатов в отдельных школах. Например, в некоторых образовательных организациях результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону, при этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Рособрнадзор считает также, что если в школе простые задания выполняют хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что с такими заданиями школьникам помогли справиться их учителя.
Результаты статистического анализа выполнения ВПР с перечнем школ, в которых были выявлены признаки необъективности полученных результатов, Рособрнадзор направил в регионы и предложил их рассмотреть в ходе августовских педагогических советов. При этом, как неоднократно отмечал Рособрнадзор, объективность результатов важна не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, где учащиеся показали слабые результаты, а для того, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования.

Также в блоге
«Рособрнадзор не рекомендует школам использовать результаты ВПР для выставления годовых оценок» (http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=5569)
«Надо ли бояться проверочных работ Рособрнадзора»
«ВПР 4 – это не итоговая аттестация»

Искажение результатов ВПР недопустимо : 10 комментариев

    Здравствуйте! Не смогли найти контакты для связи, хотелось бы проконсультироваться. Мы прочитали статью о Семейном образовании , там изложено:
    «Ни в Законе об образовании, ни в Письме не говорится об обязательности ежегодно проходить промежуточную аттестацию. В этих документах речь идет только о праве ребенка.

    Заявление о прохождении аттестации родители (законные представители) по своему усмотрению могут написать:

    непосредственно перед процедурой аттестации;
    в конце учебного года;
    один раз за все время обучения - перед государственной итоговой аттестацией.

    Если написать заявление о проведении промежуточной аттестации непосредственно перед процедурой аттестации или в конце учебного года, то в остальное время ребенок не будет числиться в школе.»

    Однако, органы местного управления с сфере образования отрицают это, уверяя, что ребенок является обучающимся в любом случае и имеет академическую задолженность. Доказать им ничего не получается. А местные адвокаты сообщают, что они первый раз сталкиваются с подобным вопросом и не готовы сходу ответить на него, им необходимо время на подготовку. Время уже поджимает, надо что-то решать с ребенком, не ожидали, чтобы будут препятствия со стороны администрации. Может, Вы можете проконсультировать нас или порекомендовать компетентного юриста по данному вопросу? Нам очень нужна помощь. Заранее спасибо!

    • Добрый день, Алексей! Дело в том, что согласно п.10 ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. Таким образом, если ребенок получает образование в семейной форме, и не прошел промежуточную аттестацию по какому-либо предмету, т.е.имеет академическую задолженность и не ликвидировал ее в установленные школой сроки, то он должен продолжить обучение в школе. Так гласит закон.

      • Так ребенок еще не поступал в школу, а только собирается. Мы пытались подать уведомление об обучении на семейной форме образования, а администрация уведомление не принимает, а заставляет нас прикрепиться к школе и ежегодно сдавать аттестацию. Утверждая, что аттестация обязательна, получение аттестата обязательно, т.к. аттестат является подтверждением получения образования. Мол, как мы проверим, что вы обучаете ребенка, если вы не проходите ежегодной аттестации. Мы же не хотим проходить аттестацию, и аттестат нам не нужен. Ребенок захочет — получит аттестат, когда вырастет.

        • Добрый день, Алексей! Вот что говорится по поводу сложившейся у вас ситуации в Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ:
          1.Ст. 44.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.
          2.Ст. 63. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
          Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.
          3. Ст.66. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
          Небольшое пояснение. Итак, а) в законе об образовании не содержится нормы о предварительной записи ребенка в школу при выборе семейного образования. При выборе семейного образования родители (законные представители) только информируют (т.е.пишут соответствующее заявление) об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Как правило, это орган управления образованием, который и прикрепляет ребенка к школе для прохождения промежуточной и итоговой аттестации либо на год,либо только для прохождения аттестации, либо на все время обучения. Один нюанс: аттестация проводится на основе локального акта школы. Если он родителей не устраивает, следует обратиться в орган управления образованием с просьбой о перезакреплении за другой школой.
          P.S.Если уж камень преткновения в записи в школу — оформите это. А далее как сказано в ст.63 закона об образовании;
          б)ни в одной статье закона об образовании не сказано, что промежуточная аттестация должна проводиться ежегодно;
          в)при получении образования в форме семейного образования ответственность за качество обучения несут родители;
          г)получение образования ребенком до достижения им 18 лет является обязательным. Получение образования подтверждается наличием аттестата хотите вы того или нет, так предписывает закон;
          д)если не удастся достигнуть компромисса, обратитесь в прокуратуру.
          P.S.При обращении в муниципальный орган управления образованием советуем воспользоваться письмом Минобрнауки РФ от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08. «Об организации получения образования в семейной форме», в котором все обстоятельно расписано.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!