Белка конкурс по химии результаты. Сказочная химия

Игра-конкурс "Белка-2017" проводилась 30 ноября 2017 года. Всего в соревновании приняло участие 32 255 учащихся из 2 095 учреждений образования Республики Беларусь.

О том, что химия очень важна и применяется людьми в различных сферах, говорил великий ученый М.В. Ломоносов еще в XVIII веке. Сегодня же, когда технологии совершили огромный прорыв, невозможно представить жизнь человечества без этой сложной и многогранной науки.

В этом году в игре-конкурсе по химии приняли участие 32 255 учащихся нашей страны. Это на 4 452 участника меньше по сравнению с прошлым годом. Уменьшение количества участников произошло во всех регионах страны. Наибольшим количеством ребят, которые решили проверить свои знания, участвуя в игре-конкурсе «Белка», представлены г. Брест и Брестская область. Распределение участников по регионам отражено на диаграмме:

В конкурсе приняли участие и ученики нескольких школ Российской Федерации, а также школы при Посольстве России в Дании.

Конкурсные задания были подготовлены для трёх возрастных групп: для учащихся 7, 8-9 и 10-11 классов. Количественный состав участников по параллелям представлен на диаграмме:

Ниже на диаграммах приведены данные о проценте участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности в 3, 4 и 5 баллов всех тридцати вопросов задания для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, 10 наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 вопросов оцениваются по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 7 класса отражена на следующей диаграмме:

Лучше всего самые юные химики справились с ответом на вопрос №8. 78% ребят правильно указали, для какой из частей установки, представленной на рисунке, основным материалом является металл. Самым сложным оказался вопрос №3 о названии элемента с порядковым номером 118, на который правильно ответить смогли лишь 14% участников, то есть один из семи.

Успешность выполнения задания для 8-9 классов учащимися 8 класса отражена на диаграмме ниже:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 9 класса:

Два вопроса задания, №10 и №16, оценены для участников из 8 и 9 классов в разное количество баллов. В целом с заданием восьмиклассники справились не хуже ребят из девятой параллели. На вопросы №№8, 12, 16, 22, 29 и 30 в процентном отношении они отвечали одинаково успешно со старшими ребятами, а на вопросы №№2, 3, 4, 9, 13, 14, 15, и 21 даже более успешно. Наибольшее количество правильных ответов участники из обеих параллелей дали на вопрос задания №4. 65% восьмиклассников и 62% девятиклассников правильно указали, что из перечисленных металлов серебристо-белым является алюминий. Самым сложным для восьмиклассников стал вопрос №18 о получении железного купороса (10% правильных ответов). Для учащихся 9 класса наиболее сложным оказался вопрос №25 о горении каменного угля (12% правильных ответов).

Успешность выполнения задания для 10-11 классов учащимися 10 класса:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 11 класса:

Как видно из диаграмм, не все вопросы задания оказались одинаково сложными для участников из разных параллелей. Так, вопросы №№5, 8, 13 и 14 оценены для десятиклассников и одиннадцатиклассников в разное количество баллов. Примечательно, что десятиклассники в процентном отношении на многие вопросы дали правильных ответов больше в сравнении с выпускниками. Так, более успешно учащиеся 10 класса справились с ответами на вопросы №№1, 3, 10, 13, 18, 21, 22, 27, 28 и 30, а на вопросы №№ 8, 11 и 23 отвечали так же успешно, как и одиннадцатиклассники. Самым простым для этих возрастных категорий участников оказался вопрос №1. На него правильно ответили 82% десятиклассников и 80% одиннадцатиклассников. Меньше всего правильных ответов учащиеся 10 класса дали на вопрос №9 о массовой доле растворенного вещества в растворе медного купороса (13%), а учащиеся 11 класса – на вопрос №21 об эффективном способе защиты железа от коррозии (13%).

Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Средний балл и анализ предварительных результатов конкурса говорят о том, что задания были непростыми для участников. Это подтверждает и тот факт, что никто из участников не смог набрать 150 максимальных баллов. Организаторы и авторы заданий надеются, что оригинальные и нестандартные задачи понравились участникам конкурса, что после работы над ошибками будут найдены ответы к нерешенным задачам, и ребята с ещё большим интересом и успехом будут изучать химию.

С сожалением отмечаем, что были выявлены случаи нарушения правил игры некоторыми участниками и организаторами конкурса. Дисквалификационной комиссией принято решение не засчитывать результаты некоторых участников и отдельных учреждений образования для поощрения их дополнительными призами.

Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца результаты являются предварительными . В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 1 месяц после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат .

Каждый участник может посмотреть выполненное задание, проанализировать его, провести работу над ошибками. Для зарегистрированных участников появилась возможность собрать в личном кабинете результаты их участия в играх-конкурсах. После того, как результаты конкурса станут окончательными, на странице выполненного участником задания будет размещена кнопка Добавить в личный кабинет . В разделе Участие в играх-конкурсах личного кабинета вы сможете не только создать список конкурсов, в которых принимали участие, с быстрым доступом к просмотру выполненного задания, но и получить электронные варианты свидетельств участника.

Благодарим учителей, организаторов в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые добросовестно организовали и провели игру-конкурс.

Поздравляем всех ребят, принявших участие в игре-конкурсе "Белка-2017". Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты в своем районе и в учреждении образования, будут поощрены дополнительными призами.

В настоящее время химическая наука развивается очень бурно, поэтому стоит ответственно отнестись к ее изучению. Всем участникам конкурса желаем успехов в учебе, в изучении химии, упорства в достижении поставленных целей.

Игра-конкурс "Белка-2016" проводилась 25 ноября 2016 года. Всего в соревновании приняло участие 36 707 учащихся из 2 214 учреждений образования Республики Беларусь.

Химия прочно вошла во все сферы нашей жизни. Это наука, которая кормит, поит, одевает, обувает, лечит, строит, облегчает труд человека, экономит его время, помогает добывать полезные ископаемые, позволяет создавать материалы, которых нет в природе. Химия предоставляет огромные возможности, но при этом требует грамотного и ответственного их применения. Знания этого школьного предмета будут полезны каждому, независимо от избранной в будущем профессии.

В этом году в игре-конкурсе по химии приняли участие 36 707 учащихся, что на 4 918 больше количества участников прошлогоднего конкурса. Увеличение количества участников произошло во всех регионах. Наибольшим количеством ребят, которые решили проверить свои знания, участвуя в игре-конкурсе «Белка», представлен г. Минск. Распределение участников по регионам отражено на диаграмме:

Как и в прошлом году, в «Белке» приняли участие ребята из-за рубежа: учащиеся девяти учреждений образования из восьми регионов Российской Федерации и, впервые, – школьники из Узбекистана.

Конкурсные задания были подготовлены для трёх возрастных групп: для учащихся 7, 8-9 и 10-11 классов. В конкурсе принял участие и один пятиклассник. Количественный состав участников по возрастному принципу представлен на диаграмме:

Ниже на диаграммах приведены данные в процентах о количестве участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов (3 балла, 4 балла и 5 баллов) для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, 10 наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 вопросов оцениваются по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 7-го класса, над которым трудился и пятиклассник, пожелавший проверить свои знания, отражена на следующей диаграмме:

Лучше всего юные химики справились с ответом на вопрос №7 о посуде из химической лаборатории, правильный ответ на него дали 86% ребят. Самым сложным оказался вопрос №27, на который правильно ответить смогли только 10% участников.

Успешность выполнения задания для 8-9-х классов учащимися 8-х классов отражена на диаграмме ниже:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 9-х классов:

Как видно из диаграмм, вопросы задания №19, 20, 24, 25, 26 и 28 оценены для 8-х и 9-х классов в разное количество баллов. Интересно отметить, что на вопросы №2, 5, 6, 8, 16 и 21 учащиеся 8 класса отвечали также успешно как и девятиклассники, а на вопросы №1, 7, 11, 19, 20, 23, 26, 29 и 30 даже лучше более старших товарищей. Наибольшее количество правильных ответов восьмиклассники дали, отвечая на вопрос задания №8 о монете, которая притягивается магнитом (64%), а у девятиклассников самым лёгким стал вопрос №9 о веществе, которым по версии Конан Дойля была намазана собака Баскервиллей (67% правильных ответов). Самым сложным вопросом для обеих возрастных групп стал вопрос задания №4 об образовании пены при засыпании концентрированной серной кислоты смесью соды и мыла (7% и 9% правильных ответов соответственно).

Успешность выполнения задания для 10-11-х классов учащимися 10-х классов:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 11-х классов:

В этом задании также есть вопросы, которые оценены в разное количество баллов для участников из разных параллелей. Это вопросы №1, 3, 13, 16, 23 и 29. Примечательно, что десятиклассники в процентном отношении на многие вопросы дали правильных ответов больше в сравнении с выпускниками. Так, более успешно учащиеся 10 класса справились с ответами на вопросы №6, 7, 8, 9, 11, 14, 16, 18, 19, 20, 22, 26 и 29, а на вопросы №2, 4 и 13 отвечали одинаково успешно с одиннадцатиклассниками. Самым простым для этих возрастных категорий участников оказался вопрос №6 о химических свойствах вещества. На него правильно ответили 76% десятиклассников и 73% одиннадцатиклассников. Меньше всего правильных ответов учащиеся 10 класса дали на вопрос №28 о кристаллической решётке оксида (10%), а учащиеся 11 класса – на вопрос №7 о гетерогенных смесях (11%).

То, что десятиклассники на большинство вопросов задания отвечают лучше одиннадцатиклассников, вызывает некоторое удивление. Ведь те из выпускников, кто готовится сдавать ЦТ, участвуя в наших конкурсах, получают дополнительную возможность подготовиться к его выполнению. Мы будем признательны учителям химии и организаторам «Белки», которые выскажут нам по этому поводу свои соображения.

Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Средний балл и анализ предварительных результатов конкурса говорят о том, что задания были непростыми для участников. Это подтверждает и тот факт, что никто из участников не смог набрать 150 максимальных баллов, что, в общем, и предполагают авторы заданий и оргкомитет конкурса. Вопросы возникают по другому поводу. Имена лучших учащихся по их успехам в учебе и выступлениям на олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях известны не только в учреждениях и отделах образования, но, возможно, даже и в республике. Когда организаторы конкурсов, где есть такие ребята, не выполняют требований памяток и инструкций, когда имеют место нарушения правил игры самими участниками, иногда массово, дисквалификационная комиссия и оргкомитет имеют право не засчитывать результаты, и в этой ситуации иногда наказываются и страдают лучшие из участников. В подтверждение сказанного приведем следующие цифры. Из 54 участников «Белки» (всего 36707), которые сделали в задании по 1-3 ошибки, результаты 25 из них не подтверждены подписями наблюдателей из других учреждений района. Это дает право оргкомитету не засчитать практически половину высоких результатов участников. Таким образом получается, что лучшие учащиеся в стране могут оказаться лишенными заслуженных мест и призов. А происходит подобное по причине нарушений правил игры, как участниками, так и организаторами.

С сожалением отмечаем, что и на этот раз не обошлось без нарушений. Из-за случаев нарушения правил дисквалификационная комиссия приняла решение не засчитать результаты некоторых участников и нескольких учреждений образования.

Напоминаем участникам, их родителям и организаторам конкурса, что в течение месяца результаты являются предварительными . Через месяц после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат .

Благодарим всех координаторов, организаторов и их помощников, которые добросовестно, с соблюдением требований и правил игры, организовали и провели конкурс. Благодарим также родителей, которые добровольно оказывают помощь учителям их детей.

Поздравляем всех ребят, принявших участие в игре-конкурсе "Белка-2016". Каждый участник получит приз «для всех», а каждый пятый, то есть 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своем районе и учреждении образования, будут поощрены дополнительными призами.

Всем участникам конкурса желаем успехов в учебе, в изучении химии, реализации их планов.

Игра-конкурс "Белка" проводится с целью развития и поддержки интереса школьников к изучению химии.

Конкурс родился в Беларуси в 1998 году. Проводится он по правилам популярного у школьников международного математического конкурса "Кенгуру" .

В отличие от олимпиад участниками конкурса "Белка" могут быть все желающие учащиеся 7-11 классов. Конкурс не предполагает предварительного отбора и последующего отсева участников.

Конкурс проводится в школах, лицеях, гимназиях, где обучаются участники, в один и тот же день, в одно и то же время. Работа непосредственно над заданием продолжается ровно 1 час 15 минут. Во время выполнения задания участникам запрещается пользоваться компьютерами, учебниками, конспектами, справочной литературой, электронными средствами связи, разрешается использовать калькалятор (не мобильного телефона) и прилагаемые к заданиям таблицы. Каждый участник выполняет задание самостоятельно.

Участникам конкурса предлагается задание из 30 вопросов. Каждый вопрос содержит 5 вариантов ответа, среди которых только один правильный.

На старте каждый участник получает 30 баллов.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности вопроса участнику начисляются 3, 4 или 5 баллов. Неправильный ответ оценивается четвертью баллов, предусмотренных за данный вопрос, и засчитывается со знаком "минус", в то время как, не дав ответа, участник сохраняет уже набранные баллы. Сложность вопросов определяется по числу участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов оцениваются по 3 балла, 10 наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 вопросов оцениваются по 4 балла. Победители конкурса определяются по наибольшему числу набранных баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник - 150.

Самостоятельная и честная работа над заданием - главное требование к организаторам и участникам конкурса. Предусмотрена дисквалификация участников и учреждений образования, нарушивших данное требование.

В конкурсе нет проигравших. Независимо от результата каждый участник получает приз "для всех". Предусматривается дополнительное поощрение 20% участников, показавших лучшие результаты в своих школах, районах (городах), областях и стране.

Подведение итогов и публикация результатов осуществляется через 1 - 2 месяца после даты проведения конкурса.

Итоговые протоколы и призы доставляются в районные (городские) оргкомитеты через 2 - 3 месяца после даты проведения конкурса. Вручение свидетельств и призов участникам осуществляется в учреждениях образования, где они обучаются.

Итоги командных выступлений между классами, школами, районами, областями не подводятся.

Конкурс платный. Участники конкурса вносят организационный взнос, который расходуется на проведение конкурса и поощрение участников и организаторов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!