Кенгуру в году когда. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру

Конкурс «Кенгуру» проводится с 1994 года. Он возник в Австралии по инициативе известного австралийского математика и педагога Питера Холлорана. Конкурс рассчитан на самых обыкновенных школьников и поэтому быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик нашёл для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования — заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а девиз— «Математика для всех».

Сейчас в нем участвует около 5 миллионов школьников во всем мире. В России число участников превысило 1,6 миллиона человек. В Удмуртской Республике в «Кенгуру» ежегодно участвует 15-25 тысяч школьников.

В Удмуртии конкурс проводится Центром образовательных технологий «Другая школа».

Если вы находитесь в другом регионе РФ, обратитесь в центральный оргкомитет конкурса — mathkang.ru


Порядок проведения конкурса

Конкурс проходит в тестовой форме в один этап без всякого предварительного отбора. Конкурс проводится в школе. Участникам вручаются задания, содержащие 30 задач, где каждая задача сопровождается пятью вариантами ответа.

На всю работу дается 1 час 15 минут чистого времени. Затем бланки с ответами сдаются и направляются в Оргкомитет для централизованной проверки и обработки.

После проверки каждая школа, принявшая участие в конкурсе, получает итоговый отчет, с указанием полученных баллов и места каждого ученика в общем списке. Всем участникам выдаются сертификаты, а победители в параллели получают дипломы и призы, самые лучшие — приглашаются в математические лагеря.

Документы для организаторов

Техническая документация:

Инструкция по проведению конкурса для учителей.

Форма списка участников конкурса "КЕНГУРУ" для школьных организаторов.

Форма Уведомления об информированном согласии участников конкурса (их законных представителей) на обработку персональных данных (заполняется школой). Их заполнение необходимо в связи с тем, что персональные данные участников конкурса автоматически обрабатываются при помощи компьютерной техники.

Для организаторов, желающих дополнительно подстраховаться на предмет обоснованности сбора огвзноса с участников, предлагаем форму Протокола собрания родительской общественности , решением которого еще и со стороны родителей будут подтверждены полномочия школьного организатора. Особенно это актуально для тех, кто планирует действовать как физическое лицо.

16 марта 2017 г. 3–4 классы. Время, отведенное на решение задач - 75 минут!

Задачи, оцениваемые в 3 балла

№1. Кенга составила пять примеров на сложение. Какая сумма самая большая?

(А) 2+0+1+7 (Б) 2+0+17 (В) 20+17 (Г) 20+1+7 (Д) 201+7

№2. Ярик отметил стрелочками на схеме путь от дома до озера. Сколько стрелочек он нарисовал неправильно?

(А) 3 (Б) 4 (В) 5 (Г) 7 (Д) 10

№3. Число 100 увеличили в полтора раза, а результат уменьшили в два раза. Что получилось?

(А) 150 (Б) 100 (В) 75 (Г) 50 (Д) 25

№4. На рисунке слева изображены бусы. На каком рисунке изображены те же бусы?


№5. Женя составила шесть трехзначных чисел из цифр 2,5 и 7 (цифры в каждом числе различны). Потом она расположила эти числа в порядке возрастания. Какое число оказалось третьим?

(А) 257 (Б) 527 (В) 572 (Г) 752 (Д) 725

№6. На рисунке изображены три квадрата, разбитых на клетки. На крайних квадратах часть клеток закрашена, а остальные – прозрачные. Оба эти квадрата наложили на средний квадрат так, что их верхние левые углы совпали. Какая из фигурок осталась видна?


№7. Какое самое маленькое число белых клеток на рисунке надо закрасить, чтобы закрашенных клеток стало больше, чем белых?

(А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д)5

№8. Маша нарисовала 30 геометрических фигур в таком порядке: треугольник, круг, квадрат, ромб, потом снова треугольник, круг, квадрат, ромб и так далее. Сколько треугольников нарисовала Маша?

(А) 5 (Б) 6 (В) 7 (Г) 8 (Д)9

№9. Спереди дом выглядит так, как изображено на рисунке слева. Сзади у этого дома есть дверь и два окна. Как он выглядит сзади?


№10. Сейчас 2017 год. Через сколько лет будет ближайший год, в записи которого нет цифры 0?

(А) 100 (Б) 95 (В) 94 (Г) 84 (Д)83

Задачи, оценива емые в 4 балла

№11. Шарики продаются упаковками по 5, 10 или 25 штук в каждой. Аня хочет купить ровно 70 шариков. Какое самое маленькое число упаковок ей придется купить?

(А) 3 (Б) 4 (В) 5 (Г) 6 (Д) 7

№12. Миша сложил квадратный лист бумаги и проткнул в нём дырку. Потом он развернул лист и увидел то, что изображено на рисунке слева. Как могли выглядеть линии сгиба?


№13. Три черепахи сидят на дорожке в точках A , В и С (см. рисунок). Они решили собраться в одной точке и найти сумму пройденных ими расстояний. Какая самая маленькая сумма могла у них получиться?

(А) 8 м (Б) 10 м (В) 12 м (Г) 13 м (Д) 18 м

№14. В промежутки между цифрами 1 6 3 1 7 надо вставить два знака + и два знака × так, чтобы получился самый большой результат. Чему он равен?

(А) 16 (Б) 18 (В) 26 (Г) 28 (Д) 126

№15. Полоска на рисунке составлена из 10 квадратиков со стороной 1. Сколько таких же квадратиков надо приложить к ней справа, чтобы периметр полоски стал в два раза больше?

(А) 9 (Б) 10 (В) 11 (Г) 12 (Д) 20

№16. В клетчатом квадрате Саша отметила клетку. Оказалось, что в своем столбце эта клетка четвертая снизу и пятая сверху. Кроме того, в своей строке эта клетка шестая слева. Какая она справа?

(А) вторая (Б) третья (В) четвертая (Г) пятая (Д)шестая

№17. Из прямоугольника 4 × 3 Федя вырезал две одинаковые фигурки. Какого вида фигурки у него не могли получиться?



№18. Каждый из трех мальчиков загадал по два числа от 1 до 10. Все шесть чисел оказались различными. Сумма чисел у Андрея – 4, у Бори – 7, у Вити – 10. Тогда одно из Витиных чисел – это

(А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 5 (Д)6

№19. В клетках квадрата 4 × 4 расставлены числа. Соня нашла квадратик 2 × 2, в котором сумма чисел самая большая. Чему равна эта сумма?

(А) 11 (Б) 12 (В) 13 (Г) 14 (Д) 15

№20. Дима катался на велосипеде по дорожкам парка. Он въехал в парк в ворота А . Во время прогулки он три раза поворачивал направо, четыре раза налево и один раз разворачивался. Через какие ворота он выехал?

(А) А (Б) Б (В) В (Г) Г (Д) ответ зависит от порядка поворотов

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

№21. В забеге участвовало несколько детей. Число прибежавших раньше Миши в три раза больше числа тех, кто прибежал после него. А число прибежавших раньше Саши в два раза меньше, чем число прибежавших после нее. Сколько детей могло участвовать в забеге?

(А) 21 (Б) 5 (В) 6 (Г) 7 (Д) 11

№22. В некоторых закрашенных клетках спрятано по одному цветочку. В каждой белой клетке написано количество клеток с цветочками, которые имеют с ней общую строну или вершину. Сколько цветочков спрятано?

(А) 4 (Б) 5 (В) 6 (Г) 7 (Д) 11

№23. Трехзначное число назовем удивительным, если среди шести цифр, которыми записывается оно и следующее за ним число, есть ровно три единицы и ровно одна девятка. Сколько всего удивительных чисел?

(А) 0 (Б) 1 (В) 2 (Г) 3 (Д) 4

№24. Каждая грань куба разделена на девять квадратиков (см. рисунок). Какое самое большое число квадратиков можно покрасить, чтобы никакие два покрашенных квадратика не имели общей стороны?

(А) 16 (Б) 18 (В) 20 (Г) 22 (Д) 30

№25. Стопка карточек с дырками нанизана на нитку (см. рисунок слева). Каждая карточка с одной стороны белая, а с другой – закрашенная. Вася разложил карточки на столе. Что у него могло получиться?



№26. Из аэропорта на автовокзал через каждые три минуты отправляется автобус, который едет 1 час. Через 2 минуты после отправления автобуса из аэропорта выехал автомобиль и ехал до автовокзала 35 минут. Сколько автобусов он обогнал?

(А) 12 (Б) 11 (В) 10 (Г) 8 (Д) 7

Миллионам ребят во многих странах мира давно уже не надо объяснять, что такое «Кенгуру» , - это массовый международный математический конкурс-игра под девизом - "Математика для всех!" .

Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым. Цель эта достигается вполне успешно: например, в 2009 году в конкурсе участвовало более 5,5 миллионов ребят из 46 стран. А количество участников конкурса в России превысило 1,8 миллиона!

Конечно же, название конкурса связано с далекой Австралией. Но почему? Ведь массовые математические соревнования проводятся во многих странах уже не одно десятилетие, а Европа, в которой зародилось новое соревнование, так далека от Австралии! Дело в том, что в начале 80-х годов ХХ столетия известный австралийский математик и педагог Питер Холлоран (1931 – 1994) придумал два очень существенных новшества, которые заметно изменили традиционные школьные олимпиады. Он разделил все задачи олимпиады на три категории сложности, причем простые задачи должны были быть доступны буквально каждому школьнику. А кроме того, задания предлагались в форме теста с выбором ответов, ориентированного на компьютерную обработку результатов Наличие простых, но занимательных вопросов обеспечило широкий интерес к конкурсу, а компьютерная проверка позволила оперативно обрабатывать большое количество работ.

Новая форма соревнования оказалась настолько удачной, что в середине 80-х годов в нем участвовало около 500 тысяч австралийских школьников. В 1991 году группа французских математиков, опираясь на австралийский опыт, провела аналогичное соревнование во Франции. В честь австралийских коллег соревнование получило имя «Кенгуру». Чтобы подчеркнуть занимательность заданий, его стали называть конкурсом-игрой. И еще одно отличие – участие в конкурсе стало платным. Плата очень небольшая, но в результате конкурс перестал зависеть от спонсоров, а значительная часть участников стала получать призы.

В первый же год в этой игре приняло участие около 120 тысяч французских школьников, а вскоре число участников выросло до 600 тысяч. С этого началось быстрое распространение конкурса по странам и континентам. Сейчас в нем участвует около 40 стран Европы, Азии и Америки, причем в Европе гораздо проще перечислить страны, которые не участвуют в конкурсе, чем те, где он проходит уже много лет.

В России конкурс «Кенгуру» впервые был проведен в 1994 году и с тех пор количество его участников стремительно растет. Конкурс входит в программу «Продуктивные игровые конкурсы» Института продуктивного обучения под руководством академика РАО М.И. Башмакова и проводится при поддержке Российской академии образования, Санкт-Петербургским Математическим обществом и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. Непосредственную организационную работу взял на себя Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс».

В нашей стране давно сложилась четкая структура математических олимпиад, охватывающих все регионы и доступная каждому школьнику, интересующемуся математикой. Однако, эти олимпиады, начиная с районной и кончая Всероссийской, нацелены на то, чтобы из учеников, уже увлеченных математикой, выделить самых способных и одаренных. Роль таких олимпиад в формировании научной элиты нашей страны огромна, но подавляющее большинство школьников остается в стороне от них. Ведь задачи, которые там предлагаются, как правило, рассчитаны на тех, кто уже интересуется математикой и знаком с математическими идеями и методами, выходящими за рамки школьной программы. Поэтому конкурс «Кенгуру», обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей.

Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования – заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз – «Математика для всех».

Опыт показал, что ребята с удовольствием решают задачи конкурса, которые удачно заполняют вакуум между стандартными и часто скучными примерами из школьного учебника и трудными, требующими специальных знаний и подготовки, задачами городских и районных математических олимпиад.

Когда состоится математический конкурс (олимпиада) "Кенгуру" в 2017 году?

    Ежегодно среди всех желающих школьников проходит международный математический конкурс Кенгуру.

    Если вы школьник, учитесь в 2-19 классе и очень любите математику, тогда этот конкурс для вас.

    Конкурс с веселым названием Кенгуру будет проведен в 2017 году 16.03.2017 года. В эти дни с 18 января и по 21 проводится тестирование Кенгуру для выпускников. Обязательно надо в нем принять участие, ведь ЕГЭ же надо сдавать. А это будет так сказать для учащихся старшего класса отправной точкой. Сам Кенгуру в марте будет для всех уже со 2 класса начиная и до выпускных. Задания будут разные. Математика интересная наука, особенно когда соревнуешься с детьми из других стран!

    Математический конкурс Кенгуру проводиться ежегодно, как правило, весной. Обычно олимпиада для школьников выпадает на март месяц. Мы участвуем в ней регулярно.

    Думаю, что и в 2017 году она также будет проводиться в середине или конце марта.

    Математический конкус Кенгуру считается международным. В нем по желанию участвуют ребята из многих стран мира. Главная цель организаторов конкурса привлечь школьников к решению задач по математике и доказать им, что это все может быть еще и весело, да интересно. В январе благодаря российскому оргкомитету выпускникам школ есть возможность пройти тестовое Кенгуру. А вот уже в марте, а именно 16 числа, принять участие может любой желающий ученик со 2 по 10 класс.

    Дата проведения олимпиады по математике Кенгуру 2017 - это март 2017 года (16 число) .

    Но уже сейчас, октябрь 2016 года - проходит тестирование. Оно является проверочным, чтобы закрепить свое место в конкурсе и стать достойным. Дети, которые очень много готовились, теперь ожидают результатов и дальнейших этапов проведения конкурса.

    Как всегда будут проводиться с второго класса по старшие включительно. Детей разобъют на три группы и у каждой будут свои нормативы.

  • Конкурс Кенгуру 2017

    Конкурс Кенгуру состоится 16 марта 2017 года. Конкурс Кенгуру по своей сути это олимпиада по математике в которой может принять любой желающий школьник. Так же существует тестирование по математике, которое называется Кенгуру - выпускникам, а это тестирование будет проходить с 18 по 21 января 2017 года. это тестирование проводится для школьников 4, 9, и 11 классов.

  • 16 марта 2017 года пройдт очередной конкурс Кенгуру по математике. Всем, кто ещ не участвовал предлагаю присоединиться. В школах существуют оргкомитеты, которые являются посредниками между организаторами и учащимися. Всю необходимую информацию можно узнать у них, либо на официальном сайте конкурса. Кроме того, с сентября 2016 по март 2017 года принимаются работы учителей, желающих проверить свои силы в конкурсе Кенгуру - школе . В сентябре-октябре 2016 года пройдт интернет -тестирование для пятых и седьмых классов под названием Входной контроль . А для выпускных классов начальной (4), основной (9) и старшей (11) школы с 16 по 21 января 2017 года будет проведено тестирование Кенгуру - выпускникам . Удачи в конкурсе!

    Международный математический конкурс Кенгуру в 2017 году проводится 16 марта 2017 года .

    В конкурсе участвуют школьники со 2 по 10 классы, принять участие могут все любители решения математических задач, требующих обдумывания.

    В целях подготовки, в России оргкомитет проводит дополнительно входное интернет-тестирование для учеников 5 и 7 классов (в сентябре-октябре), в январе будут проведены тесты среди учеников переходных классов - 4, 9 и выпускного 11 класса.

    Дополнительную информацию можно будет смотреть здесь.

    Каждый год, приблизительно в одно и то же время, проводится математический конкурс (олимпиада) Кенгуру. Официальная дата проведения - третий четверг марта.

    Именно в этом формате конкурса могут участвовать все ученики со 2 по 10 класс. Есть еще Кенгуру - выпускникам, которое проводится в форме тестирования и пройдет с 18 по 21 января и Кенгуру-школе - конкурс для преподавателей, который стартовал в сентябре 2016 года и продлится до марта 2017.

    О результатах можно будет говорить только спустя 5 недель после проведения конкурса (олимпиады) Кенгуру-2017.

    Олимпиада по математике Кенгуру для многих совсем не легкая и готовиться надо начинать уже сейчас если хочешь проверить свои знания в этом конкурсе. По формату этот конкурс будет тестом. Как правило Кенгуру проводится весной и в этом 2017 году будет 16 марта . Задания будут для разных возрастных групп - (2 класс, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 классы) школьников, естественно чем старше ребята, тем им будут вопросы сложнее.

    В 2017 году в международном математическом конкурсе Кенгуру будут принимать участие учащиеся 2-10 классов. Сам конкурс пройдет 16 марта.

    Цель конкурса - наглядно показать, что решение математических задач - это увлекательное дело!

    С 16 по 21 января 2017 Состоится тестирование Кенгуру выпускникам, для учащихся 4, 9, 11 классов.

Международная математическая игра-конкурс "Кенгуру-2017" проводилась 16 марта 2017 года. 143 591 учащийся из 2 681 учреждения образования Республики Беларусь приняли участие в самом массовом математическом соревновании школьников в мире.

Счет, измерения, вычисления люди начали использовать в жизни с самых древних времен. Истоки математической науки обычно относят к Древнему Египту. В те далёкие времена знания были окружены тайной. Образование открывало доступ к государственной службе и к обеспеченной жизни. Только дети состоятельных родителей могли обучаться в школах. Первые школы появились при дворцах фараонов, позднее – при храмах и крупных государственных учреждениях. Будущий фараон, несмотря на свой священный и божественный статус, не имел никаких поблажек и привилегий в процессе овладения искусством счёта, измерений, вычисления площадей и объёмов различных фигур. Ежедневно он был обязан решать математические задачи, которые на папирусе (школьной тетрадке того времени) ему приносил учитель, и не было дел важнее, пока все задачи не будут решены. Эти знания были необходимы для грамотного управления великим государством.

Сегодня математики во всём мире прилагают усилия для популяризации этой науки. «Математика для всех!» - вот девиз международной ассоциации «Кенгуру без границ» (KSF - Le Kangourou sans Frontieres) , в которую сегодня входит уже 81 страна.

16 марта ребята из разных стран пробовали свои силы в решении задач, подготовленных лучшими учителями и преподавателями и утверждённых на ежегодной конференции стран-участниц KSF . Приятно отметить, что по количеству задач, отобранных для заданий шести возрастных уровней, группа белорусских математиков вышла на первое место.

В нашей стране в этот день задачи решали 143 591 учащийся, что на 6759 больше по сравнению с предыдущим конкурсом. Увеличение количества участников произошло во всех регионах, за исключением Гродненской области. Наибольшее количество учащихся, участников этого интеллектуального соревнования, зарегистрировано в столице. Количество участников по регионам отражено на диаграмме:

Задания «Кенгуру» разрабатываются для шести возрастных групп: для 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 и 11 классов. Распределение участников в соответствии с классами следующее:

Напомним, что по правилам конкурса все задачи в задании условно разбиты на три уровня сложности: простые, каждая из которых оценивается в 3 балла; более сложные задачи, для решения которых иногда требуется хорошее знание школьной программы по математике (оцениваются в 4 балла); сложные, нестандартные задачи, для решения которых надо проявить смекалку, умение рассуждать, анализировать (оцениваются в 5 баллов). Успешность выполнения заданий отражена на следующих диаграммах.

Информация об успешности выполнения задания для 1-2-х классов, над которым трудились самые юные участники:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 2 класса:

При анализе результатов этого задания удивление вызывает тот факт, что в процентном отношении первоклассники справились более успешно, чем второклассники, с решением 8 задач (треть задания из 24 задач), и ещё 8 задач (ещё треть задания) были решены одинаково успешно. Только с задачами №№ 1, 5, 6, 8, 11, 12, 13 и 19 второклассники, которые изучают математику на год дольше, справились успешнее первоклассников.

Процент правильно решённых задач задания для 3-4-х классов третьеклассниками:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 4 класса:

В этом задании четвероклассники подтвердили более высокий уровень знаний по сравнению с третьеклассниками, справившись в процентном отношении более успешно со всеми задачами.

Статистические данные о выполнении задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 6 класса:

В этом задании также шестиклассники подтвердили, что за год приобрели знания, успешнее справившись с заданием по сравнению с пятиклассниками. Только задачи №№ 7, 29 и 30 в процентном отношении решены одинаково успешно, в остальных процент правильных ответов у шестиклассников выше, чем у пятиклассников.

Данные об успешности выполнения задания для 7-8-х классов учащимися 7 класса:

Данные о выполнении этого же задания участниками – учащимися 8 класса:

Сравнительный анализ успешности выполнения задания свидетельствует, что процент правильно решённых задач выше у старших ребят, только с задачей №28 семиклассники справились успешнее, а задачи №№ 23, 24, 25 и 29 решены одинаково успешно ребятами из разных параллелей.

Информация об успешности выполнения задания для 9-10-х классов, над которым трудились девятиклассники:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 10 класса:

Сравнительный анализ успешности выполнения задания аналогичен предыдущим: в решении только одной задачи №30 младшие ребята оказались успешнее. Одинаковый процент правильных ответов девятиклассники и десятиклассники показали на задачи №№ 5, 12, 16, 24, 25, 27 и 29.

Информация об успешности выполнения задания учащимися 11 класса:

Следующая диаграмма характеризует уровень сложности заданий в целом. Она знакомит со средними баллами по стране для каждой параллели:

Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца результаты являются предварительными . Через 1 месяц после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат .

Обращаем внимание всех участников, родителей и учителей, что самостоятельная и честная работа над заданием – главное требование к организаторам и участникам игры-конкурса. Оргкомитет сожалеет, что по итогам работы дисквалификационной комиссии в очередной раз обнаружены случаи нарушения правил игры-конкурса в отдельных учреждениях образования и отдельными участниками. К счастью, в этом году таких нарушений стало немного меньше, но этим всё же продолжает страдать начальная школа. Некоторые учителя в стремлении «помочь» своим ученикам зачастую вызывают слезы маленьких участников и обоснованные жалобы их родителей. Ведь задания составлены так, что даже самые подготовленные ребята редко выполняют их полностью за отведенное время. За многие годы проведения «Кенгуру» даже победители международных математических олимпиад за 75 минут не всегда их выполняли полностью. Как можно комментировать, например, такой факт, что первоклассники, которые, по словам самих же учителей, еще читать и писать не совсем хорошо обученные, выполняют одни и те же задания лучше второклассников, о чем говорит не только анализ ответов, но и более высокий средний балл по стране. Или такой факт: при количестве участников около 21000 в параллели 3-х классов по всей стране 19 ребят показали максимально возможный результат. Из них только из одного учреждения 8 участников - третьеклассников набрали по 120 максимально возможных баллов. Впору направлять к учителю этих ребят в эту школу всех остальных учителей за опытом. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что не все учителя и организаторы в полной мере понимают свою ответственность за организацию и проведение не только этого, но и других конкурсов. Мы же полны уверенности в том, что большинство участников и организаторов честно и добросовестно относятся к участию и организации наших игр-конкурсов.

Оргкомитет поздравляет всех участников игры-конкурса "Кенгуру-2017". Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты в своем районе и в учреждении образования, будут поощрены дополнительными призами. Выражаем благодарность организаторам-координаторам игры-конкурса в районах (городах) и в учреждениях образования, которые ответственно отнеслись к организации и проведению конкурса.

Всем участникам конкурса желаем успехов в изучении математики и других дисциплин!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!