Конспект фронтального занятия в старшей группе «Звук. Сообщение темы занятия

О времени появлении первых домашних животных, мы знаем очень мало, о них практически нет подтвержденных сведений. Не сохранилось ни приданий, ни летописей о том периоде жизни человечества, когда мы смогли приручить диких животных. Считается, что уже в каменном веке древние люди имели одомашненную живность, предков сегодняшних домашних животных. Время же когда человек получил современных домашних животных науке остается не известным, а так же неизвестно становление сегодняшних домашних животных как вид.

Ученые предполагают, что каждое домашние животное имеет своего дикого прародителя. Доказательством этого служат археологические раскопки, произведенные на развалинах древних поселениях людей. При раскопках были найдены кости, принадлежащие домашним животным древнего мира. Так что можно утверждать, что даже в столь далекую эпоху жизни человечества, нас сопровождали одомашненные животные. Сегодня есть виды домашних животных, которые совсем уже не встречаются в дикой природе.

Многие сегодняшние дикие животные это одичавшие животные по вине человека. Для примера возьмем Америку или Австралию как яркое доказательство этой теории. Почти все домашние животные, в эти континенты были завезены из Европы. Эти животные нашли благодатную почву для жизни и развития. Примером тому могут служить зайцы или кролик в Австралии. Из-за того, что на данном континенте отсутствуют естественные хищники опасные для этого вида, они размножились в огромных количествах и одичали. Так как все кролики были одомашненные и привезенные Европейцами для своих нужд. Поэтому с уверенностью можно сказать, что больше половины диких одомашненных животных это бывшие домашние животные. Например, дикие городские кошки и собаки.

Как бы то ни было вопрос о происхождении домашних животных следует считать открытым. Что же касается наших домашних любимцев. То первыми подтверждениями в летописях и приданиях мы встречаем собаку и кошку. В Египте кошка была священным животным, а собаки активно использовались в античную эру человечеством. Тому есть масса доказательств. В Европе кошка появилась в своей массе после крестового похода, но прочно и быстро заняла нишу домашнего любимца и охотника на мышей. До них Европейцы использовали разных животных для ловли мышей, например ласку или генетту.

Домашних животных делят на два не равнозначных вида.

Первый вид домашних животных - сельскохозяйственные животные, которые приносят непосредственную пользу человеку. Мясом, шерстью, мехом и многими другими полезными вещами, товарами, а так же используются нами в пищу. Но они не живут с человеком непосредственно в одном помещении.

Второй вид - это животные любимцы (компаньоны), которых мы видим каждый день в своих домах или квартирах. Они скрашивают наш досуг, развлекают нас и доставляют нам удовольствие. И большинство из них с практической цели почти бесполезны в современном мире, это например хомячки, морские свинки, попугаи и многие другие.

Животные одного вида, могут не редко относиться к обоим видам, как к сельскохозяйственным животным, так и к домашним любимцам. Яркий пример этого, кролики и хорьки их держат в домашних условиях как любимцев, но также разводят для получения мяса и меха. Так же некоторые отходы жизнедеятельности домашних любимцев можно использовать, например шерсть кошек и собак для вязки разных предметов или как утеплитель. Например, пояса из собачей шерсти.

Многие врачи отмечают положительно влияние домашних любимцев на здоровье и самочувствие человека. Мы можем заметить, что многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс.

Данная энциклопедия создана нами для помощи любителям домашних животных. Мы надеемся, что наша энциклопедия поможет вам в выборе домашнего любимца и уходе за ним.

Если у вас есть интересное наблюдения за поведением вашего любимца или есть желание, поделится информацией, о каком-то домашнем животном. Либо у вас рядом с домом есть питомник, ветеринарная клиника, или гостиница для животных, напишите нам о них на адрес , чтобы мы добавили эту информацию в базу на нашем сайте.


Роль хвоста для животных.

  • Ящерице хвост спасает жизнь.

Роль хвоста для животных

  • Пушистый хвост белки служит ей заслоном от ветра.

Роль хвоста для животных

  • Обезьяны цепляются своим хвостом за ветки деревьев.

А зачем хвост кошке?

  • Явно не для лазанья по деревьям?

  • Хвост помогает кошке общаться с человеком.
  • Указывает дорогу котятам. Они всегда бегут за маминым хвостом.
  • Хвост помогает кошке выразить свои эмоции.
  • Чтобы играть со своим хвостом.
  • Чтобы согревать хвостом котят.

Результаты опроса одноклассников.

  • Лежать на хвосте, как на подушке.
  • Хвост помогает выше прыгать.
  • Хвост нужен для того, чтобы отмахиваться от насекомых.
  • С помощью хвоста кошка даёт понять своему хозяину, что она голодна.
  • Выражает свою благодарность.
  • Кошка виляет хвостом, когда хочет подружиться с другой кошкой…

Оказывается не у всех кошек есть хвост!

  • Курильские бобтейлы не имеют хвоста.

  • Эти кошки прекрасно обходятся без хвоста.



  • А разве эти кошки не красивы?

Хвост кошки – важный орган.

  • Помогает балансировать при лазании, прыжках, при падении с высоты.

Наблюдения за Кнопкой.

  • Как она прыгает с высоты.
  • Как запрыгивает на высокие предметы.
  • Как выполняет резкие повороты при беге.
  • Подбрасывал её.

Падение кошки с высоты.

  • Кошка, подброшенная вверх лапами, даже на небольшую высоту, выровняется, ещё не достигнув, пола.

Эмоции кошек.

  • Кошачий хвост постоянно находится в движении.
  • Это лучший прибор для оценки настроения животного.

Мои наблюдения.

  • Подрагивание кончика хвоста означает нервное, обеспокоенное состояние кошки.
  • Испытывая досаду, гнев кошка стучит хвостом по полу.
  • Испугавшись, она опускает хвост между задними лапами.

Мои наблюдения.

  • Поднятый кверху хвост показывает весёлое расположение духа.

Мои наблюдения.

  • Печаль кошки выражается беспорядочным подёргиванием хвоста из стороны в сторону.

Мои наблюдения.

  • Хвост, обёрнутый кренделем вокруг лежащей или сидящей кошки говорит о её желании вздремнуть.

Мои наблюдения.

  • Забавно наблюдать, как хвост нашей кошки увеличивается раза в три, когда она видит незнакомые шуршащие предметы.

  • Если прижала уши, значит, она рассержена, готова дать отпор.

Как выражают эмоции бесхвостые кошки?

  • Приветствуя хозяина кошка трётся о его ноги.
  • Когда кошка счастлива – уши выжидательно подняты, подушечки лап сжимаются и разжимаются, животное мурлычет.

Как выражают эмоции бесхвостые кошки?

  • Довольная кошка принимается вылизывать свою шёрстку.

  • Хвост кошке нужен для балансировки во время прыжков.
  • Для выражения своих эмоций.
  • Хвост является лучшим «прибором» для оценки настроения кошки.


  • Научный руководитель Караваева Людмила Витальевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 56
  • г. Кирова

1 класс
Тема: Звук [о]. Буква О.

Цель: Содействовать ознакомлению учащихся с гласным звуком [о] и буквой О.

Задачи:

1. Обучающие. Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и с буквой О.Закрепить характеристику данного звука (артикуляционные и акустические свойства).

2. Развивающие. Развивать фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, представления на основе фонематического восприятия.
Развивать речеслуховую память, внимание, логическое мышление.

3. Коррекционные. Уметь находить звук [о] в любой части слова.

4. Воспитательные. Воспитывать трудолюбие, самоконтроль, аккуратность, умение четко следовать инструкции.

План занятия

I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
III. Артикуляционная гимнастика.
IV. Основная часть.
V. Физминутка.
VI. Самостоятельная работа детей.
VII. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.
Встали, подравнялись. На свои места сядут дети, которые мне назовут слово-предмет, в названии которого есть гласный звук [а].

II. Сообщение темы и цели занятия.
Назовите одинаковый звук в словах: кот, дом, сон. Звук [о]. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [о] и с буквой О. К нам прилетела открытка, но по дороге она разлетелась на 5 частей. Нам предстоит собрать её. За каждую часть нужно выполнить задание. Сначала выполним артикуляционную гимнастику.

III. Артикуляционная гимнастика. (Можно использовать различные артикуляционные упражнения)
«Маляр». Открыть рот. Кончиком языка проводить по твёрдому нёбу двигаясь от передних верхних резцов к мягкому нёбу.
«Лошадка». Присосать язык к твёрдому нёбу, цокать языком. Стараться тянуть подъязычную связку.
«Грибок». Открыть рот. Присосать язык к твёрдому нёбу и, не отрывая языка оттягивать нижнюю челюсть вниз.

IV. Основная часть.

Задание 1
Характеристика звука [о]. Это гласный звук, потому что его можно пропеть, произнести протяжно. Во рту нет преграды. Давайте посмотрим на модули и выберем модуль звука [о].

*
Первое задание выполнили, можете получить первую часть открытки.

Дети по очереди называют слова, в которых есть звук [о].
Второе задание выполнили, можете получить вторую часть открытки.

Задание 3
Найти картинки, в названии которых есть звук [о].
Кот, крот, слон, дом, торт, заяц, жук, сыр, улитка, кукла. Возьмите каждый по одной картинке.




Начертить схему к своей картинке и отметить звук [о]
Это задание вы выполнили, можете получить следующую часть открытки.

Задание 4.

Выделите в названиях каждой картинки первый звук. Соединив все первые звуки, вы узнаете что любят дети.
СОК
Четвёртое задание вы выполнили, можете получить следующую часть открытки.

V. Физминутка. Разомнём наши пальчики.
В гости к пальчику большом (показать большой палец)
приходили прямо к дому, (сделать домик из ладошек)
Указательный и средний, (показать указательный палец)
Безымянный и последний. (показать безымянный и мизинец)
Сам мизинчик малышок постучался о порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

VI. Самостоятельная работа детей (в тетрадке).
Прописать букву О о
Задание 5.
Под каждой буквой написана цифра. Примите цифры и отгадайте слово.
Игра «Шифровальщик»
д с о т в п р н
1 2 3 4 5 6 7 8
238 (сон)
1537 (двор)
26374 (спорт)
Пятое задание вы выполнили, можете получить последнюю часть открытки.
Что нарисовано на открытке? Роза. Как вы думаете, почему на открытке нарисована роза? Потому что сегодня на уроке мы знакомились со звуком и с буквой О.

Итог.
Что мы изучали?
Какие слова приходили в гости?
Что нового узнали?
Всем спасибо.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 13 «Умка»

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающей деятельности

С детьми в подготовительной к школе группе.

Тема: «Звук О».

Провел учитель-логопед

II квалификационной категории:

Евсюкова И.В.

Дата проведения:

16.11.2011

г. Химки, 2011

Цели:

коррекцианно-образовательные:

  1. закрепить понятие «гласные звуки»;
  2. учить детей выделять звук О на слух;
  3. давать характеристику звука О;
  4. закрепить умение преобразовывать мн.ч. имен существительных в ед.ч.;
  5. закрепление знаний по теме «Осень»;
  6. закрепление умения записывать графическую схему предложения;

коррекиионно-развиваюшие:

  1. автоматизировать звук О в слогах, словах, пред ложениях и тексте;
  1. развивать фонематический слух и восприятие;
  1. развивать общую и мелкую моторику, координацию дви жений;
  2. развивать дыхание, голос, мимику;
    коррекиионно-воспитательная:
  3. воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование: символ звука О, светофоры красного цвета, картинки со звуком О (в начале, середи не, конце слова), буква О, домик с тремя окошками, листы бумаги в клеточку, карандаши (простой и красный), наборы для составления схемы слова и слогов, белые конверты, образец написания буквы О, конверт с письмом.

Ход занятия.

I. Организационный этап. Развитие мимических мышц. Выполнение дейс твий по тексту.

Как хорошо, когда мы улыбаемся,

Как хорошо, когда мы удивляемся,

Но как же нам невесело,

Когда мы сердимся и огорчаемся.

Логопед: Ребята, какое время года сейчас? (Осень).

Повторение гласных звуков. Введение в тему.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.

Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.

Что произнесли нам листочки? (Гласные звуки). Назовите их.

Повторение детьми звуков - а-о-у-и.

Какой звук исчез из ряда а-у-и? (О). Давайте его позовем: о-о-о… (Появляется красный человечек – символ звука О.).

II. Основной этап. 1. Знакомство со звуком О.

«Сказка про звук О» (с использованием наглядного символа).
Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О».
Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!» Звук О мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят:
- О О О_ О О О_ О О О_О О О О_.
В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»

Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

2. Характеристика звука О.

О каком звуке я рассказала вам сказку? (О звуке О).

Что происходит с губами, когда мы произносим звук о? (Губы вытягиваются в трубочку. Округляются. Они похожи на вытянутый кружок). Спойте звук о . Звук о тянется. А есть ли преграда при произнесении звука о ? (Нет). Какой это звук? (Гласный звук.) Каким цветом его обозначим? (Красным).

От чего был в восторге звук О? (От облака, от озера, от острова.)
- Кому мог подражать звук О своей песенкой? (Курице.)

Звук О - гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается фишкой красного цвета.

Звук О: Какие вы молодцы, вы все сказали правильно. Я хочу поиграть с вами в прятки. Попробуйте меня сегодня поискать. Когда меня вы обведете, вы меня найдете, а пока я спрячусь.


3. Развитие фонематического слуха . Игра «Светофор» (поднять красный семафор на звук О):

а-и-о-на-пу-от-бы-ак-мак-сок-лист-ухо-стена-гном…

4. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и тексте.

  1. Звуковой анализ и синтез слогов ОП и ПО.

Оп – и я уже сижу

и по полу не хожу.

Выкладывание схемы слогов из цветных фишек на доске. (Разбор слова «оп» и преобразование его в «по». Глаза у детей закрыты.)

  1. Произношение и выделение звука О в словах.

Дидактическое упражнение «Много - один» (образование единственного числа имен существительных).
Окна - окно, стекла - …, седла - ..., крылья - ..., перья - ..., колеса - ...

Логопед: Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах. (О).

Звуко-слоговой анализ слов дом, осы с составлением схемы слов (дети на местах, логопед - на доске).

Физминутка. Дети выполняют движения под текст:

Не под окном, а около

Каталось "О" и охало.

"О" охало, "О" охало

Не под окном, а около.

Игра «Искатели» (по предметным картинкам на доске): выбрать только те картинки, в названии которых есть звук о, определить место звука о в словах и поместить в соответствующее окошко.

3) Работа над предложением.

Логопед: Мне утром принесли письмо. Что же в нем, давайте посмотрим. Нам написала письмо девочка Оля. Она предлагает поиграть в «шифровальщиков» и на каждое предложение ее письма записать схему. Для этого нужно определить количество слов в предложении. (Дети выполняют задание на листах бумаги, логопед выкладывает схему предложения на доске).

Осенью часто идет дождь.

Становится холодно.

Люди одеваются тепло.

Животные прячутся в норы.

Осенью собирают овощи.

Перед началом выполнения задания - упражнение на развитие мелкой моторики :

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок-чок,

Скачет резвый каблучок.

5. Соотношение звука с буквой.

После выполнения задания дети складывают листы пополам и кладут в конверт. На конверте необходимо написать букву О. Для этого дети берут красный карандаш.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатится бы смогла.

Л.: На что похожа буква О? (Ответы детей).

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Появляется звук О: Вы меня обвели и вы меня нашли. В каких словах вы меня искали? Что вы обо мне узнали?

III. Итог занятия . Уточнение звука, о котором говорили на занятии, его характеристика. Оценка работы детей.

ПИСЬМО ОТ ДЕВОЧКИ ОЛИ.

Игра «Шифровальщики»

(определить количество слов в каждом предложении

и записать схему предложения).

  1. Наступила долгожданная осень.
  1. Осенью часто идет дождь.
  1. Становится холодно.
  1. Люди одеваются тепло.
  1. Животные прячутся в норы.
  1. Осенью собирают овощи.

Жгутова Ирина Владимировна

учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад № 1 г. Курганинска

Пояснительная записка:

Дети, имеющие нарушения речи страдают несформированностью фонематических процессов, часто рассеянные, невнимательные. Поэтому в своей работе я использую разнообразные нетрадиционные приемы, которые вызывают у детей интерес к самому процессу коррекции, но в тоже время являются оптимальными в работе учителя – логопеда. В конспекте занятия представлены разные приемы: это адаптированный японский лечебный массаж, который проводится после того, как дети запомнят название пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Он способствует успешному целенаправленному развитию моторики рук, которая необходима при подготовке руки к письму, а также японский массаж очень эффективен для нормализации психофизического самочувствия детей. японский массаж можно провожу на занятиях вместо физ. минуток. Именно с обогащения тактильной чувствительности руки, особенно пальцев, улучшается кинестетическая (двигательная) память артикулярных органов, она необходима для эффективности работы с детьми дошкольного возраста.

Следующий прием – это применение биоэнергопластики, которое эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Сущность этого приема заключается в одновременной работе органов артикуляционного аппарата и пальцев рук при выполнении артикуляционных упражнений

Одним из эффективных приемов – использование в работе моделирования артикуляции звука. Они отражают артикуляционный уклад в момент произнесения звука, знакомят ребенка с основными свойствами и отношениями мира звуков. Ребенок не различив на слух какой- либо звук, может воспользоваться подсказкой в виде моделей. Модели артикуляции звуков воссоздают образ положения органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звуков. Ребенок видит и слышит, что разному укладу органов артикуляционного аппарата соответствует разное качество звуков. Модели гласных звуков обозначаются красным цветом, а модели согласных твердых – синим, согласных мягких – зеленым.

Т.е., применение моделей артикуляции звуков при формировании фонематического слуха, позволяют подключить в работу слуховой, зрительный и речедвигательных анализаторы.

Все эти приемы коррекции речи я использую в работе с детьми дошкольного возраста. Представленный конспект занятия относится к разделу формирования у детей звукопроизношения. Сценарий конспекта рассчитан на подгруппу 5-6 детей с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Конспект занятия Звуки С и Сь

Цель: дать ребёнку представление о положении речевых органов при произнесении звука.

обучать ребёнка навыкам звукового анализ.

Развивать фонематический слух; расширение словарного запаса у ребёнка; учить ребёнка определять на слух позицию заданного звука в слове; анализ и синтез сочетаний из гласного и согласного звуков.

Оборудование: зеркала для индивидуальной работы, схемы звуков,шишки для японского массажа; карточки для каждого ребенка, карандаши, картинки на изучаемый звук.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Логопед просит детей, определить с каким, звуком будем знакомиться.

Распластай язык по шире,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

– Ссс, ссс, ссс – произнеси!

Дети: Будем говорить о звуке «с».

Логопед: Правильно. При произнесении звука «С» губы полураскрыты в улыбке, между зубами небольшая щель, широкий кончик язычка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх, по средней части языка образуется желобок, воздушная струя проходит по желобку языка между зубами, голос не работает. Посмотрите в зеркала И давайте выполним гимнастику для языка, чтобы он хорошо говорил.

(Проводится биоэнергопластика). Дети выполняют упражнения.

“Улыбка” – пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее. Губы находятся в улыбке.

“Хоботок” – ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. Губы вытянуты в трубочку, зубы при этом сомкнуты.

“Лопаточка” – большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз. Рот открыт, широкий язык лежит на нижней губе неподвижно.

Логопед: Кто может дать характеристику звуку «с»?

Алена: Звук С – глухой согласный звук, потому что голос не работает.

Логопед: Правильно.

Логопед: Как это проверить?

Саша: Приложить ладонь к горлу и произнеси «С-С-С», горлышко молчит. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит голос или нет. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком.

2. Основная часть.

А) Игра «Ловушки».

Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.

Логопед: – Сейчас мы будем играть. Если услышите звук С , то должны его поймать в ладошки.

С Э С И С У С О М С Э С А К С

Б) Игра «Ушки на макушке».

Логопед произносит слоги в медленном темпе, а дети закрашивают круги (каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).

Логопед: – Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С.

АС УП ЭС ОН ИС ОК СЭ ДО МУ СО СЫ ВО

Логопед: – Посчитайте закрашенные круги. Сколько их? Если 6 – то вы держали ушки на макушке, были внимательными. МОЛОДЦЫ!

В) Игра «Подбор слов на заданный звук».

Логопед просит вспомнить 3-5 предметов на звук «С».

Логопед: – Вспомните 3-5 предметов, названия которых начинаются на звук С.

Дети придумывают слова на звук «С».

Логопед бросает мяч ребенку,а он обратно кидает его логопеду при этом называет слова на звук «с».

Г) Упражнение «Где спрятался звук?»

Логопед предлагает детям картинки.

– Послушай внимательно слова и скажи, где спрятался звук С, в начале слова, в середине или в конце слова. Соедини слово с нужной схемой.

Салют костёр сахар сом мост вес соболь маска след усы лес

Дети: Я взяла картинки – салют. В этом слове звук «с» стоит в начале слова. Это слово подходит к первой схеме (так дальше разбираются все слова с другими детьми).

3. Физминутка. Массаж с дарами природы.

Упражнение 1. Сосновая шишка.

– Вращение основанием шишки на тыльной стороне рук по часовой и против часовой стрелки (длительность 1 минута).

– Шишки крутить между ладонями как колесо в разных направлениях

(длительность 1 минута).

– Подбрасывать шишку вверх, ловить двумя руками, затем одной рукой левой, правой (длительность 1 минута).

Упражнение 2. Еловая шишка.

– Сначала движения выполняются с одной шишкой, затем двумя шишками и вращать их между ладонями (длительность 1минута).

– Катать шишку на тыльной стороне правой, левой рук (длительность 1 минута).

Круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук (длительность 1минута).

4. Упражнение «Камень – вата».

Логопед: – У звука С есть братец – звук Сь. Звук С – твёрдый, как камень, а звук Сь – мягкий, как вата. Если услышите звук С – покажи сжатые кулаки, если звук Сь – раскрытые ладони. Слушай внимательно слова:

Сено Соня Саша Серёжа сапоги силач сад санки семья суп

5.Упражнение «Читай-ка».

Логопед: – У гласных звуков есть символы, которые напоминают форму рта во время произнесения звука. Звук А – большой красный круг, звук У – маленький красный круг, звук И – красный прямоугольник, звук О – красный овал, звук Э – красный полукруг, звук Ы – четырёхугольник (трапеция). Звук С – синий прямоугольник, а звук Сь – зелёный прямоугольник. Попробуй прочитать эти символы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!