Методические объединения учителей начальных классов. Заседание методического объединения учителей начальных классов

План работы

методического объединения

учителей начальных классов

на 2016-2017 учебный год

Методическое объединение учителей начальной школы структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом.

Методическое объединение учителей начальной школы координирует научно-методическую и организационную работу учителей.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Работа методического объединения учителей начальной школы планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования.

Начальная школа – это фундамент образования, и от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире.

Методическая проблема: методическое сопровождение работы по ФГОС НОО

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей, содействие повышению качества общего образования.

Задачи на 2016 - 2017 учебный год:

    совершенствовать кадровый ресурс системы образования путем организации повышения квалификации педагогов в условиях реализации ФГОС;

    оказать методическое сопровождение процессов реализациия ФГОС начального общего образования;

    продолжить методическое сопровождение основных направлений деятельности методической службы: итоговой аттестации выпускников; введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»; реализации Концепции развития математического образования;

    оказывать методическое сопровождение подготовки и проведения ВПР;

    способствовать созданию условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно - исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

    совершенствовать систему информационно-методического обеспечения на всех уровнях, отвечающих запросам педагогов, включающей тиражирование результатов их педагогической деятельности;

    обеспечивать условия для обновления содержания учебного процесса, внедрения инноваций и новых педагогических технологий с целью улучшения качества обучения и воспитания.

Формы методической работы:

    Методическое объединение

    Теоретические семинары

    Семинары - практикумы

    Наставничество (консультации)

    Индивидуальные консультации

    Работа творческих групп

    Открытые уроки

    Предметные недели

    Аттестация

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

    Подбор и расстановка кадров;

    Повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестации кадров;

    Экспериментальная и инновационная деятельность.

    Обеспечение методической работы.

Ожидаемые результаты работы:

    Рост качества знаний обучающихся.

    Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

    Сохранение контингента обучающихся.

В этом учебном году все мероприятия в начальных классах будут планироваться с учётом новой формы работы м/о « Предметная неделя как средство управления качеством образовательного процесса в школе ». Педагоги решили изменить направленность недель с целью выбора наиболее удобного варианта выбранной формы. Цели остаются при этом прежними.

Цели проведения:

1. Воспитание познавательного интереса к школьным предметам;

2. Переориентация восприятия учебных дисциплин;

3. Информальное использование учебных знаний, навыков, умений;

4. Формирование целостного взгляда на мир и человека;

5. Расширение кругозора;

6. Неформальное общение преподавателей и учащихся.

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7.Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

Кадровый состав.

Темы по самообразованию учителей начальных классов

Любимцева Елена

Сергеевна

«Развитие вычислительных навыков младших школьников на уроках математики»

2.

Павленко

Елена Викторовна

«Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики»

3.

Роменская

Ирина Михайловна

«Развитие логического мышления на уроках математики»

4.

Штыкель

Елена Михайловна

«Развитие познавательных способностей у младших школьников»

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль

на 2016- 2017 учебный год.

Боева Т.В.

Диагностика учащихся 1 –го класса

Сентябрь

Любимцева Е. С.

Проверка тетрадей и дневников во 2- 4 классах

Ноябрь апрель

Учителя начальных кллассов

Тестирование по проверке знаний учащихся 1- 4классов

В течение года

Учителя МО

Проведение и анализ итогового контроля по предметам по полугодиям

Учителя МО

Воспитательная работа

в образовательном процессе с учащимися.

Название и план

Дата проведения

Ответственные

Заседание МО № 1

7.Проблемный семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения новых образовательных стандартов»

Боева Т. В.

Любимцева Е. С.

Заседание МО № 2

Тема: «Концепция математического образования в начальной школе»

    Обсуждение материалов «Концеппция математического образования »

    Обобщение опыта

    Обсуждение итогов «Недели математики»

    Обсуждение итогов проверки работы учителя над вычислительными навыками.

    Вводный контроль по русскому языку и математике во 2 - 4 классах.

Цель: проверить уровень учащихся 2 - 4 классов после летних каникул

и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.

    Организация работы учителей с одаренными и со слабоуспевающими учениками.

    Организация работы учителя с тетрадями, дневниками.

Выполнение единого орфографического режима.

ноябрь

сентябрь

Учителя ШМО начальных классов

Учителя ШМО начальных классов.

Заседание МО № 3

Тема: «Формирование предметных и метапредметных компетенций учеников начальных классов»

    Формирование предметных и мета предметных компетенций на уроках русского языка.

    Технологизация образовательного процесса на уроках математики.

    Обобщение опыта.

    Практикум «Объективность выставления оценок в тетрадях».

    Выработка рекомендаций по ликвидации выявленных недостатков.

январь

Учителя ШМО начальных классов

Заседание МО № 4

Тема: «Использование

эффективных технологий на уроке русского языка»

    Трудные темы программы по русскому языку.

    Посещение уроков русского языка.

    Обмен опытом работы: «Использование эффективных технологий на уроке русского языка».

    Обзор новинок методической литературы .

    О подготовке и проведении недели предметных олимпийских игр

    Портфолио учащихся 4-х классов как результат формирования УУД.

март

Учителя ШМО начальных классов

Любимцева Е. С.

Павленко Е. В.

Заседание МО № 5

Тема: «Пути интенсификации учебного процесса в начальных классах»

    Творческий отчет по самообразованию. Защита педагогических проектов.

    Результаты итоговой аттестации.

    Подведение итогов работы МО за 2016-2017 уч. год.

    Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

    Организация летнего досуга учащихся.

    Разное.

май

Учителя ШМО начальных классов

Мероприятия на 2016 – 2017 учебный год

Всемирный день животных: 4.10.2016

Викторина для учащихся 1 – 4 классов

4.10.2016

День учителя: 5.10.2016

Выставка рисунков: Мой любимый учитель.

5.10.2016

Международный день Чёрного моря: 31.10.2016

Конкурс рисунков: «Сохраним Чёрное море»

31.10.2016

День народного единства: 4.11.2016

Конкурс рисунков: «Мы соседи – мы друзья»

1.11 - 4.11.

Экологический праздник: Синичкин день 12.11.2016

Конкурс на лучший рисунок синички

Праздник в классе: Синичкин день

Акция: Изготовление кормушек для птиц

7.11 – 11.11

Всемирный день ребёнка: 20.11.2016

Творческий детский конкурс: «Здравствуй, детство!» - по номинациям: песни, танцы…

17.11.2016

День матерей России: 27.11.2016

Конкурс стихотворений: «Мама – это значит ЖИЗНЬ!»

24.11.2016

День неизвестного солдата в РФ: 3.12.2016

Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата

2.12.2016

Новый год: 1.01.2017

Утренник: «Здравствуй, Новый год!»

25.12.2016

День защитника Отечества: 23.02.2017

Конкурс стихотворений: «Защитникам Отечества посвящается…»

Конкурс открыток: «Подарок папе»

20.02.2017

20.02 – 22.02

Международный женский день: 8.03.2017

6.03 – 7.03

Международный день птиц: 1.04.2017

Экологическая викторина: «Юные знатоки птиц»

6.04.2017

Праздник весны и труда: 1.05.2017

Конкурс открыток: «Весеннее настроение»

24.04 – 29.04

День Победы: 9.05.2017

Литературный конкурс стихотворений: «Герои Великой Победы»

Конкурс рисунков: «С Днём Победы!»

4.05.2017

2.05 – 5.05

Международный день семьи: 15.05.2017

Конкурс презентаций: «Семейный альбом»

15.05.2017

Пасха: 16.05.2017

Конкурс работ (в любой технике) – «Пасха в моей семье»

8.05 – 12.05

Неделя начальной школы

Выпуск стенгазеты «Математика – царица наук».

Проведение в каждом классе внеклассных мероприятий по математике.

День литературы.

    Выпуск стенгазеты «Литературная гостиная».

    Проба пера «В мире фантастики!» (оригинальное оформление работы)

День окружающего мира

    Выпуск стенгазеты «Мир природы».

    Внеклассное мероприятие к международному Дню леса.

День русского языка

    Выпуск стенгазеты «Я люблю свой родной язык»

    Конкурс каллиграфии «Король письма»

    Конкурс словарных диктантов «Страна Словария».

День искусства

    Выставка рисунков «Моя родная станица».

    Выставка работ «Наше творчество».

    Проведение открытого внеклассного мероприятия в школе.

    Линейка закрытия Недели начальной школы.

Протокол № 1

от 26. 08. 2016 г.

Заседания МО учителей начальных классов

отделения ООШ МБОУ СОШ ст. Павлодольской

Присутствовали – 4 человек.

Повестка дня:

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год».

Вопросы для обсуждения:

1.Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

2. Требования к рабочей программе по учебному предмету, как основному механизму реализации основной образовательной программы.

3.Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

5.Знакомство с нормативными документами.

6. Рассмотрение учебной нагрузки.

Выступили:

    С анализом работы МО за 2015 – 2016 учебный год выступила Любимцева Е. С. Доклад прилагается.

    Рассмотрели и утвердили рабочие программы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

    Утвердили план работы ШМО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

    Утвердили темы по самообразованию учителей.

    Познакомились с нормативными документами.

    Ознакомились с учебной нагрузкой на 2016 – 2017 учебный год.

Постановили:

    Руководителем ШМО оставить Любимцеву Е. С.

Руководитель МО: /Любимцева Е. С./

Секретарь: /Павленко Е. В./

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2014 – 2015 учебный год

В коллективе учителей начальных классов налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги постоянно работают над формированием творчески работающего коллектива учителей – единомышленников.

Анализ работы проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2015 – 2016 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы. Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

В 2014 – 2015 учебном году коллектив начальной школы работал над методической темой «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения».

Важнейшей целью работы МО является - создание условий для реализации педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения.

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

    совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии; изучать и использовать в работе опыт лучших учителей;

    продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы;

    использовать в учебном процессе здоровьесберегающие технологии;

В начальной школе на 1 сентября 2014 года было скомплектовано 17 классов. Обучение велось в режиме двух смен пятидневной недели. Обучение осуществлялось по разным программам, что позволяет обеспечивать благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

программа

классы

«Школа 2100»

1 «а,б,в,г,д», 2 «а,б,в,г», 3 «а,б,в», 4 «а»

«Перспективная школа»

4 «б,в,г»

КРО (V// вида)

3 «г»

Учителями были разработаны рабочие программы на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Перспективная начальная школа», «Школа 2100». Все программы по предметам на заседании МО были рассмотрены и согласованы. Учебные программы всех учебных курсов (теоретическая и практическая часть) выполнены в полном объёме, отставаний нет.

Все УМК соответствуют требованиям ФГОС. Они позволяют обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одарённым и детям с ограниченными возможностями здоровья; развивают познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Коллектив учителей начальной школы состоит из 15 человек. Представляем некоторые статистические данные о педагогических кадрах на конец 2014 – 2015 учебного года:

по стажу:

всего педагогических кадров

от 0-2 лет

от 3-5 лет

от 6-10 лет

от 11-15 лет

от16-20 лет

от 21-25 лет

свыше 25 лет

по образованию:

всего педагогических кадров

высшее

среднее специальное

незаконченное высшее

среднее

обучаются заочно

В связи с введением в школах ФГОС НОО встаёт проблема повышения профессионального мастерства педагогических работников до уровня, необходимого для успешной реализации новых стандартов. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Поэтому коллектив учителей начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, регулярно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2014 – 2015 учебного года имеют:

I категорию

Вдовкина С. Н., Зуева М. А., Королёва Т. Г., Малышева Н. А., Новопольцева Е. А., Осипова И. Л., Рахимбакиева Д. Р., Тихонова Л. Н.

II категорию

Свяжина Е. В.

Учителя нашего методического объединения стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации по теме «Компетентностный подход в профессиональной деятельности учителя начальных классов» - Малышева Н. А., Новопольцева Е. А., Осипова И. Л.

В течение учебного года учителя начальной школы посещали обучающие семинары на базе ИМЦ, проводившиеся с целью обеспечения учителей информационно-методическим сопровождением в процессе внедрения ФГОС.

Кабинеты начальной школы располагают, пусть и не в полной мере, некоторой материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности обучающихся. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, установленным для их обслуживания.

Во всех кабинетах обеспечивается доступ педагогов к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Данные условия обеспечены наличием в начальной школе:

    наличием у каждого учителя персонального компьютера, имеющего выход в Интернет;

    кабинет 210 оснащён нетбуками для каждого учащегося;

    в кабинетах 208, 210, 213 установлено мультимедийное оборудование, оснащены интерактивными досками;

    библиотека и читальный зал, в котором - компьютер, имеющий выход в Интернет, сканер, принтер;

Педагоги используют информационно-образовательные ресурсы, благодаря которым имеют возможность входить в единую информационную среду, фиксировать ход образовательного процесса, размещать материалы, иметь доступ к любым видам необходимой для достижения целей основной образовательной программы информации, ограничивать доступ к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития, обеспечивать необходимый электронный документооборот.

В качестве информационного освещения в нашей школе имеется официальный сайт. Родители и учащиеся имеют свободный доступ к информации на сайте, а также к электронному журналу, благодаря которому могут своевременно осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью ребёнка.

Внеурочная деятельность в первых, вторых и третьих классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребёнка: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса. На каждой из этих параллелей проводились занятия: «Мир родного края глазами души», «Здоровейка», «Очумелые ручки», «Детская риторика», «Занимательная математика», знакомились и учились создавать проекты. В этом учебном году учащиеся вторых классов впервые пытались защитить свои первые проекты, и у них это получилось. Это заслуга следующих педагогов: Рахимбакиева Д.Р., Тихонова Л.Н., Неделько А.П., Малышева Н.А.

Коллектив учителей начальных классов реализовывал и воспитательные задачи – целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием и разнообразной творческой деятельностью.

Стало традицией посещать Тюменские театры. В прошедшем году посмотрели следующие спектакли:

Тюменский театр кукол: «Огниво», «Белоснежка и семь гномов»;

Тюменский драматический театр: «Бременские музыканты»;

Театр «Ангажемент» спектакль по правилам дорожного движения;

Учащиеся 4 классов совместно с классными руководителями - Вдовкина С. Н., Зуева М. А., Осипова И. Л., Малышева Н. А. совершили поездки по городам России, узнали много нового. Они побывали в старинном сибирском городе Тобольск, посетили на южном Урале Кунгурские пещеры.

Учащиеся 1 классов совместно с родителями достойно отстаивали честь школы в городском конкурсе «Здоровый завтрак для чемпиона», 1 место поделили с МАОУ СОШ № 67. Помогали им подготовиться классные руководители: Чиянова Е.В., Плешева Н. В., Абушеменова Г.С., Тихонова Л.Н., Новопольцева Е.А.

Большая организационная и воспитательная работа проведена по празднованию 70-летия Победы ВОВ. В каждом классном коллективе прошли классные часы, оформлены уголки, стенды. А завершающим мероприятие стала «Битва хоров», где дети исполняли песни на военную тематику.

Характерной чертой системы работы школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических недель. Были проведены декада математики, декада гуманитарных наук. Они позволяют углубить и расширить знания учащихся во внеурочной деятельности, применить нестандартные формы работы с детьми, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, развить толерантность, дать возможность каждому ребёнку проявить свой талант. Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит своё логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс:

    олимпиады по предмету;

    организация выставок: «Парад волшебных букв», «Парад волшебных цифр»;

    тематические конкурсы: конкурс чтецов, газет, «Математика в пословицах и поговорках», «Математика в сказках», «Парад геометрических человечков»;

    интеллектуальные марафоны;

    нетрадиционные занятия;

Во время проведения предметной недели в школе царило праздничное, приподнятое настроение. Все дети, а так же их родители, были заняты общим делом: они учились, творили, соревновались, переживали, обсуждали, мастерили, рисовали.

Следует отметить учителей, которые в ходе проведения предметных недель проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самих педагогов, это - Королёва Т.Г., Вдовкина С.Н.,Свяжина Е.В., Абушеменова Г.С., Плешева Н.В., Чиянова Е.В., Достовалова Л.В.

Активно участвовали во всех конкурсах первоклассники, что свидетельствует об их успешной адаптации к школьной жизни.

В дальнейшем следует обратить внимание на то, что есть классные руководители, которые проигнорировали это значимое мероприятие, дети этих классных коллективов не принимали участие в конкурсах. А параллель вторых классов проводила работу обособленно от всего коллектива.

В течение всего учебного года учителя принимали участие в методической работе объединения школы. В 2014-2015 учебном году было проведено 4 заседания МО.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Все заседания проведены своевременно, на них рассматривались не только теоретические вопросы, но и проводились практические семинары, во время которых учителя, логопед, психолог школы обменивались своим опытом, что позволило заинтересовать педагогов проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО, находят отражение в педагогической деятельности педагогов, что даёт возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания. Темы некоторых выступлений на МО:

    «Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста» - логопед Никитина К.В.,

    «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» - Рахимбакиева Д.Р.,

    «Технология личностно-ориентированного образования» - Неделько А.П.,

    «Игровые технологии» - Бабикова Г.А.,

    «Формы контроля и учёта достижений учащихся» - Новопольцева Е.А.,

    «Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся 1-ых классов» - Свяжина Е.В.,

    «Использование контрольно-измерительных и тренировочных материалов» - Зуева М.А.

Одним из существенных недостатков в работе МО является отсутствие взаимопосещения уроков коллег, отчасти это объясняется тем, что очень часто происходит взаимозаменяемость в виду отсутствия учителей по уважительной причине (болезнь, прохождение курсов, заочное обучение, вакансии).

МО и заместитель директора осуществляли контроль за ведением школьной документации, составляли контрольные работы за полугодие и учебный год, проверяли ведение дневников учащимися и рабочие тетради по предметам. На заседаниях МО были отмечены замечания по записям в журналах (правильно формулировать темы по литературному чтению). В основном документация заполняется своевременно, аккуратно, без грубых нарушений. Замечания по ведению исправляются. Рабочие тетради ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением, проверка письменных работ проводится постоянно, объём соответствует нормам, прослеживаются разные виды работ, ведётся работа по чистописанию.

Педагоги начальных классов продолжают активно внедрять в учебный процесс разные формы и виды использования ИКТ с целью активизации учебной деятельности по развитию навыков самообразования школьников, соблюдая принципы компетентностного подхода в обучении.

В коллективе учителей начальной школы много опытных педагогов, но наряду с ними есть и молодые специалисты, которые имеют высокий уровень подготовленности. Педагоги принимают активное участие в освоении новых педагогических технологий, совершенствуют своё педагогическое мастерство, развивают навыки педагогического анализа, творческих и экспериментальных исследований.

Всеми учителями соблюдается здоровьесберегающий режим: на уроках проводятся физминутки с достаточной двигательной активностью обучающихся, используются упражнения, направленные на снятие напряжения для глаз, учителя постоянно следят за правильной осанкой школьников. В содержание учебного материала включаются сведения, формирующие у детей навыки здорового образа жизни. На всех уроках уделяется достаточное внимание формированию универсальных учебных действий обучающихся.

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой и продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.

В рамках программы «Одарённые дети» учащиеся нашей школы принимали участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах «Русский медвежонок», «Олимпус», «Гелиантус». Следует отметить следующих учащихся и классных руководителей:

Остриогло Кирилл, Привалова Вероника, Готолина Елена – 2 «в» класс, педагог Рахимбакиева Д. Р.

Ренжина Надежда, Рахимбакиев Марат, Сурхаев Эдик, Шубина Дарья, Давлетшина Аделина, Герасимов Алексей, Дельпер Арсений – 2 «б» класс, учитель Тихонова Л. Н.

Климович Александра - 1 «в» класс, Плешева Н. В.

Литвинова Арина, Кучма Максим, Косоманов Александр – 3 «б» класс, учитель Королёва Т. Г.

Богута Марк – 4 «г» класс, Вдовкина С. Н.

Участие в этих конкурсах формирует определённые навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объём знаний и расширяет кругозор.

На параллели вторых классов прошли конкурсы по шашкам, где были выявлены лучшие игроки.

Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника информации. Индивидуальная и групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом. По русскому языку и литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей (написание сочинений, самостоятельное чтение произведений, не предусмотренных программным материалом с дальнейшим обсуждением).

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы при подготовке детей к олимпиадам: необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; больше проводить школьных конкурсов таких как, «Умники и умницы», олимпиад по предметам; нужна система в работе;

На протяжении многих лет длится активное сотрудничество нашей школы с детскими дошкольными учреждениями № 36, 62, 161, находящимися на территории микрорайона. И этот год не стал исключением. Совместно была проведена педагогическая акция «Навстречу друг другу – 2014» в ходе которой обменялись опытом, знаниями, наблюдениями. Педагоги Вдовкина С.Н., Зуева М.А., Осипова И.Л., Достовалова Л.В. присутствовали на открытых занятиях в детских садах, а так же выступили на родительских собраниях, где рассказали родителям дошколят, как подготовить ребёнка к школе, на что обратить серьёзное внимание. Воспитанники дошкольных учреждений совершили экскурсии по школе.

В марте прошёл единый методический день «В творческой мастерской учителя», активное участие приняли учителя начальной школы. Ими были проведены открытые уроки:

Рахимбакиева Д. Р. – русский язык, тема урока «Первоначальные понятия о грамматической основе предложения»

Бабикова Г. А. – математика, тема урока «Единицы измерения времени. Неделя».

Малышева Н. А. – русский язык, тема урока «Что такое склонение. 3 склонение имён существительных».

В апреле месяце в рамках проекта «Большая перемена» завучами школы совместно с учителями были подготовлены материалы по результатам внедрения ФГОС НОО. Для родителей учеников были проведены следующие мероприятия:

Круглый стол «Патриотическое воспитание младших школьников» - руководитель Свяжина Е. В.

Презентация (из опыта работы) «Проектная деятельность младших школьников» - руководитель Рахимбакиева Д. Р.

Мастер – класс «Двигательная активность школьников на уроках и во внеурочной деятельности» - руководитель Тихонова Л. Н.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Задачи, поставленные перед МО реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. К положительным можно отнести:

    общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь;

    обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового;

    работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма;

    теоретические выступления имели практическую направленность;

    слаженная работа учителей, атмосфера сопереживания;

По сравнению с прошлым учебным годом результативность работы учителей в целом повысилась.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определённые недостатки:

    слабая вовлечённость педагогов в исследовательскую и проектную деятельность;

    недостаточное количество открытых мероприятий и уроков;

    недостаточная активность участия в дистанционных конкурсах, отсутствие публикаций у педагогов;

    отсутствие призовых мест на городских предметных олимпиадах;

    недостаточная работа по обобщению и применению передового педагогического опыта;

Исходя из анализа и наличия проблем, в новом учебном году методическое объединение продолжит работать по теме «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения» и решать следующие задачи:

    совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов в ходе реализации инновационных педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения;

    создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

    осуществлять психолого-педагогическую поддержку учащихся с разным уровнем обучаемости;

    усилить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни;

    продолжать изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальной школы;

    продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой;

Работу методического объединения в 2014 – 2015 учебном году признать удовлетворительной.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29»

Утверждаю Согласовано: Рассмотрено:

Директор на заседании МО

Зам.директора Протокол _____

МБОУ

города Астрахани «СОШ№29» по УВР « __»______2012г.

_____________

СВЕРКУНОВ А.В.. АНДРОСОВА С.А..

«__»______2012г. « __»______2012г.

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2012 – 2013 учебный год

Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель:

Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи:

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке, формировать ключевые компетентности обучающихся.

2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.

Формы работы МО

  1. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об суждением их результатов.
  2. Открытые уроки.
  3. Организация и проведение предметных недель.
  4. Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
  5. Участие в семинарах и конференциях.
  6. Организация и проведение предметных олимпиад.
  7. Работа с одаренными детьми.

Критерии эффективности МР

  1. Качество обученности обучающихся.
  2. Количество призеров олимпиад и конкурсов
  3. Общий уровень организации ВР;
  4. Участие в методической работе школы, района.

«Утверждаю»

Директор школы

А.В.Сверкунов

«___» _________2012 г.

План

работы МО учителей начальных классов

Тема

Ответственные

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.

  1. Анализ работы МО за 2011-2012 уч год.
  2. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.
  3. Утверждение тем самообразования.
  4. Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам.

Педагогическая компетентность: ФГОС НОО

5, Утверждение типологии и структуры урока.

6. Выработка единства требований в обучении:

А) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

Б) соблюдение норм оценок;

В) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию;

Г) нормирование количества контрольных работ;

Участие педагогов в Фестивале «Открытый урок», «Портфолио», «Дистанционная волна».

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Зам. директора по УВР.

Оценка достижения личностных результатов универсальных учебных действий

Форма проведения: круглый стол, обмен опытом.

  1. План работы по преемственности начального звена и ДОУ.
  2. Олимпиады по предметам среди 1-4 классов.
  3. Линейка по итогам олимпиады.

Руководитель МО

Учителя нач. классов

Ст. воспитатели д/с

Зам. директора по УВР

Развитие творческих и исследовательских способностей младших школьников на уроках.

  1. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста («круглый стол»).
  2. Система работы с одаренными детьми младшего школьного возраста:

Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе;

Развитие познавательной деятельности учащихся /»Умники и умницы»/

  1. Анализ итогов 1 четверти.

2. Утверждение плана работы Недели начальной школы.

Проведение предметной недели: открытые уроки, внеклассные мероприятия.

3.Линейка по итогам первого полугодия.

4. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за 2 четверть.

5.Работа по преемственности со средним звеном (взаимное посещение уроков)

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР.

Руководитель МО Учителя начальных классов.

Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

  1. Итоги успеваемости в первом полугодии.
  2. Научно-исследовательская работа во внеурочное время:

участие в научно- практической конференции. 1-4 классы.

  1. Организация набора детей в первые классы.

Зам. директора по УВР.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Руководитель МО Учителя начальных классов.

Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

1.Итоги успеваемости в третьей четверти.

2. День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.

3.День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.

4.Проведение семинара по теме работы школы.

5.Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки".

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Руководитель МО

Подведение итогов за год

Отчёт о работе с одаренными детьми младшего школьного возраста («круглый стол»). Система работы с одаренными детьми младшего школьного возраста:

  1. Анализ работы МО за учебный год.

Тема: «Осмысление учебного процесса и итогов деятельности МО».

Цели: проанализировать работу МО начальных классов за 2012-2013 учебный год;

Форма работы: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

Педагогическая дискуссия «Положительные изменения в работе учителя».

Анализ контрольных работ, мониторинг техники чтения, качества знаний учащихся по классам в сравнении с предыдущим годом.

Результативность работы по самообразованию.

Совершенствование и оснащение учебных кабинетов.

Примерное планирование работы МО на 2012-2013 учебный год.

2.Свободный микрофон с оценкой работы.

Руководитель МО

Зам. директора по УР.

Учителя начальных классов

Организация работы по самообразованию .

п/п

Фамилия, имя, отчество

Тема по самообразованию

Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др.)

Любовец С.М.

Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС второго поколения.

Коваленко А.А.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации в процессе освоения УМК «Школа России»

Заседание МО учителей начальных классов.

КопыловаО.В.

Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения.

Свиридова С.Р.

Активизация процесса формирования базовых орфографических умений младших школьников.

Заседание МО учителей начальных классов

Колтунова С.Р

Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе

Заседание МО учителей начальных классов

Рогова Е.И.

Активизация деятельности по использованию педагогических технологий, способствующих развитию УУД младших школьников.

Заседание МО учителей начальных классов

Ахмедьярова Э.Ф.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка в условиях ФГОС.

Заседание МО учителей начальных классов.

Савельева А.К.

Внедрение элементов новых технологий в обучении младших школьников.

Заседание МО учителей начальных классов.

Дерябига Л.И.

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие повышения качества образования

Заседание МО учителей начальных классов.

Внедрение инноваций в работу.

  1. Использование ИКТ в учебном процессе (1-4 классы).
  2. Проектная деятельность. Защита проектов. (2-4 классы)

Организация обмена опытом работы

/заполняется каждым педагогом/:

_________________________________

№ п/п

Открытые уроки

По

предмету

Тема

урока

Дата проведения

Русский язык

Окружающий мир

Математика

Труд - ИЗО

Литературное чтение

График проведения открытых уроков

№ п/п

Ф. И. О. учителей

Класс

Месяцы

Сен-

тябрь

Ок-

тябрь

Но-

ябрь

Де-

кабрь

Ян-

варь

Фев-

раль

Март

Ап-

рель

Май

Дерябина Л.И.

Ахмедьярова Э.Ф.

Копылова О.В.

Тетерина Н.А.

Колтунова С.Д.

Щипкова А.В.

Колтунова С.Д.

Свиридова С.Р.

Рогова Е.И.

Копылова О.В.

Любовец С.М.

Шевакова Е.В.

Савельева А.К.

Коваленко А.А.

Гришина О.Ю.

стаж

УМК

Андросова Светлана Алексеевна

1951

высшее

Дерябина Любовь Ивановна

1961

высшее

«Школа России»

Свиридова Светлана Равилевна

1962

высшее

«Школа России»

Чекуристова Галина Федоровна

1965

высшее

«Школа России»

Гришина Ольга Юрьевна

1966

высшее

«Школа России»

Тетерина Наталья Анатольевна

1964

высшее

«Школа России»

Любовец Светлана Михайловна

1968

высшее

«Школа России»

Ахмедьярова Эльмира Фаиковна

1969

высшее

«Школа России»

Шевакова Елена Валерьевна

1970

высшее

«Школа России»

Коваленко Анна Антоновна

1972

высшее

«Школа России»

Копылова Оксана Васильевна

1974

высшее

«Школа России»

Савельева Анна Константиновна

1976

высшее

«Школа России»

Колтунова Светлана Дмитртевна

1976

высшее

«Школа России»

Начальная школа 21 века

Рогова Елена Ивановна

1978

высшее

Начальная школа 21 века

Щипкова Алекспндра Викторовна

1991

средне-проф.

«Школа России»


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Школу делает школой учитель. Учителя разные - они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить их на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель и смешивает краски и разучивает этюды, и осваивает приемы. Учитель - мастер. Виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на такой урок.

Ко мне в 1 класс поступили довольно «разноплановые» дети. Из 19 учащихся только 6 детей более или менее были подготовлены к школе. Остальные не умели элементарно слушать и слышать не только учителя, но и себя самих. Некоторые из ребят имели явное отставание в развитии. Кроме этого, логопедом были выявлены 5 учеников с логопедическим диагнозом. Поэтому практически с первых дней мне приходилось строить свои уроки с помощью разноуровневого подхода (дифференциации). И сейчас уже виден результат: те дети, которые пришли читающие, увеличили скорость чтения, те, которые не читали – стали читать и уже в некоторых случаях наблюдается плавное слоговое чтение.

Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: «Великая цель образования – это не знания, а действия». Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», Успешное обучение в начальной школе без этого невозможно. Сегодня мне бы хотелось остановиться на тех приемах, которые формируют УУД. Что же такое «универсальные учебные действия»? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Научиться учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.

Виды универсальных учебных действий:

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Познавательные УУД формируются, когда:

‐ учитель говорит: «Подумайте»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод…».

В 1 классе наиболее результативные формы работы – это дидактические игры, игровые приёмы и игровые ситуации.

На уроках математики и обучения грамоте использую на этапе актуализации знаний «Мозговой штурм», "Гимнастика мозга" логическая разминка, игры «Молчанка», «Лесенка», в это время проводится индивидуальная работа (у доски, перфокарты, на вклеенных в тетрадь листочках)

Уроки начинаю с этапа Вступление в учебную деятельность. На этом этапе дети включаются в учебный процесс, настраиваются на активную работу на уроке. А в начале года этот этап помогал раскрепощать «молчунов».

На этапе самоопределения к деятельности использую метод «Инфо-угадайка» -даю определенное задание…, подвожу детей к самостоятельному определению темы и целей урока (Догадайтесь о теме урока, что будем делать...)

Метод « Удивляй! »
Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и стимулирует работу ума, как удивительное:
Знаете ли вы, что...? применяю постоянно на уроках окружающего мира, на уроках гражданственности иногда и на уроках математики.

Метод "Автобусная остановка" (применяю немного не в той интерпретации) - привлекаю внимание детей.

Метод «Творческая мастерская» применяю на обобщающих уроках литературного чтения и окружающего мира. К уроку дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, готовят стихи, подбирают пословицы, поговорки и т.д.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окр. мира и уроках гражданственности ведётся в следующих направлениях: работа с картой, с дополнительной литературой.

Регулятивные УУД формируются, когда:

‐ учитель учит конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой-либо задачи.

Таким образом, целеполагание, планирование, освоение способов действия, освоение алгоритмов, оценивание собственной деятельности являются основными составляющими регулятивных УУД, которые становятся базой для учебной деятельности.

"Солнышко и туча "(ожидание и опасение будущего урока) Предлагаю показать солнышко - положительные ожидания от урока, а если есть опасения – показать тучку. Подводя итог урока, вернёмся к методу «Солнышко и туча».Вспомните, какие символы вы показывали в начале урока? Изменились ли они сейчас?

Очень важным является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как "Дерево ожиданий", "Поляна снежинок", "Фруктовый сад", "Осенний сад" позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Методы заключаются в следующем. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.

Каждый день 1-ый урок мы начинаем с психологического настроя:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушать как? Внимательно.

Работать как? Старательно.

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
1.«Преднамеренные ошибки»;
2. Взаимоконтроль;

3. Помощник учителя

4.Учебные проекты способствуют формированию как регулятивных, так и познавательных действий.

При всей значимости и важности содержания уроков письма, дети частенько относят его к наиболее утомительным и скучным. Чтобы переломить это стойкое убеждение, обращаюсь к необычным и ярким урокам. Урок - путешествие, урок-игра. Во время отдыха от письма подбираю интересные развивающие устные задания. Это могут быть весёлые стихи, лингвистические сказки, различные словесные игры.

Этап рефлексия: Шкала успеха -

∆ - я мог (- ла) работать и лучше;

≈ - Я сегодня плохо работал (- а);

○ – Я очень старался (ась), но у меня не все получилось;

Сегодня я работал (- а) в полную силу. У меня все получилось.

Определи свою деятельность по шкале успеха. Нарисуй в книжке-малышке выбранный символ.

- "Незаконченное предложение"

- "Сундучок знаний"

Коммуникативные УУД формируются, когда:

‐ ученик учится отвечать на вопросы;

‐ ученик учится задавать вопросы;

‐ ученик учится вести диалог;

‐ ученик учится пересказывать сюжет;

‐ учащихся учат слушать – перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно».

Для этого использую Методы «Ульи», «Парный выход».

Уроки гражданственности и украинского языка мы начинаем с технологии «Круг дружбы» (Коло дружби) Стараюсь создавать необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.- "Подари подарок другу", "Поздоровайся (называть части тела)…", "Улыбнемся друг другу", "Ладошка желаний".

Урок окружающего мира по теме «Проверка знаний и умений по теме «Что и кто»» проводили в форме пресс – конференции.

У нас в гостях животные - представители семейства рыбы, насекомые, звери и птицы (ученики класса держат рисунки). Они отвечает на вопросы журналистов (ученики класса).

Вопросы журналистов:

Как тебя зовут?

Где ты живешь?

Чем ты питаешься? и т.д.

Личностные УУД формируются, когда:

‐ учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на формирования интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»;

‐ учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: «Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…».

Например, изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Основным на уроках математики в сфере личностных УУД я считаю постановку вопроса – Зачем изучать предмет «Математика»?

На каждом уроке чтения отвожу время самостоятельному чтению «Читай самому себе». Это позволяет ребёнку самому понять всё ли правильно у него получается читать, если есть проблемы – поднимает сигнальную карточку.

В начале учебного года работали над восприятием четверостишья:

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Редьярд Киплинг)

На уроках окружающего мира и уроках гражданственности развитие УУД личностные действия формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. Они направлены на принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Например: нарисовать герб своей семьи, акция «Удивительное рядом», сделать коллаж по теме «Зоопарк», рисунок «Опасности вокруг нас»

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. А иногда и наоборот - привести детей в спокойное состояние. Всегда сама принимаю участие в упражнениях, и заметила, что это помогает неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать. (Любая психогимнастика)

Сегодня учащийся сам должен стать «архитектором и строителем образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД.

В конце выступления хочется пожелать:

Несите с достоинством данный вам крест,
Верьте в себя, как бы ни было худо.
Вы, знаете?! В жизни так много чудес,
И вы есть то самое светлое чудо !

Спасибо за внимание!

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!