Проблема произведения после бала. Лингвистический анализ рассказа Л.Н. Толстого "После бала". «После бала», анализ рассказа Льва Толстого

Отличительная особенность жизни и творчества великого русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого - постоянные нравственные поиски. В чём истинное предназначение человека, как относиться к другим людям и общепринятым «истинам» - все эти вопросы в той или иной степени затронуты в его произведениях. Особенно остро и бескомпромиссно писатель говорит о них в романах, повестях и рассказах, созданных им после духовного кризиса, пережитого в конце 70-х годов XIX в. К таковым относится и рассказ «После бала».

Но по мере того, как роман продолжается, и жизнь Анны распутывается, как будто эта возможность никогда не возникала. Мы переживаем роман, поскольку мы испытываем наши мечты, не нарушая его нелогичности. Мы принимаем дезинтеграцию Анны, не спрашивая ее. Лишь позже, когда мы анализируем работу, становится ли она нелогичной. Но к тому времени слишком поздно менять заклинание Толстого.

«После Бал» Льва Толстого

Иван Васильевич утверждает, что все в жизни зависит от случая, так как он вспоминает, как изменилось направление его собственной жизни за одну ночь после мяча. Он оставил мяч, опьяненный любовью, после танца с Варенкой, красивой дочерью полковника, большую часть ночи. Не имея возможности спать, Иван бродился к дому Вареньки. Рядом с ее домом он увидел военную процессию и услышал звуки ямы и барабана, злые и зловещие. Беглый татар беспощадно избивался под наблюдением отца Вареньки, Иван, довольный тем, что был свидетелем, спросил, что знал полковник.

История создания

В начале апреля 1903 г. в городе Кишинёве Бессарабской губернии Российской империи произошёл крупный еврейский погром. Л. Н. Толстой выступил с резким осуждением погромщиков и бездействовавших властей. Комитет помощи пострадавшим от погрома организовал сбор средств. В конце апреля известный еврейский писатель Шолом-Алейхем попросил Льва Толстого «дать что-нибудь» для готовящегося им с той же целью литературного сборника. В ответном письме Лев Николаевич обещал выполнить его просьбу.

Иван решил не делать того, что он планировал сделать в будущем. Его любовь к Вареньке утихла и, в конечном счете, ни к чему. Капризы случайности, различие между очередными орденами и совестью, телесное наказание. Анализировать свои убеждения о шансах и их влиянии на их жизнь, оценивать разницу между повиновением приказов и следованием за совести, рассматривать эффективность телесных наказаний. Устное чтение Попросите учащихся написать свои определения шанса. Попросите их сосредоточиться на том, считают ли они, что это влияет на их жизнь.

Пауза для решения вопросов по мере их возникновения. После прочтения попросите учеников определить идею Васильевича о шансе. Попросите их сравнить свое определение с ним и определить сходства и различия. Обсуждение класса Используйте следующие вопросы в качестве трамплина для решений.

9 июня Толстой решил написать рассказ о случае из жизни своего брата Сергея Николаевича, навевающем определённые ассоциации с кишинёвским погромом. Эту историю 75-летний Лев Николаевич запомнил ещё со студенческих времён, проведённых вместе с братьями в Казани.

План будущего рассказа был набросан в дневниковой записи от 18 июня 1903 г. Первый вариант рассказа под названием «Дочь и отец» был написан 5-6 августа. Затем Толстой поменял название на «А вы говорите». Окончательная редакция рассказа под названием «После бала» была закончена 20 августа 1903 г. Произведение было опубликовано уже после смерти писателя в «Посмертных художественных произведениях Л. Н. Толстого» в 1911 г.

Он предполагает, что полковник носит старые сапоги, поэтому его дочь может наслаждаться новыми. Что это значит о наших суждениях, основанных только на внешности? Васильевич одевается как гордость за мяч. Как это относится к исходу истории? Является ли его гордость конструктивной или разрушительной? Почему Васильевич не вмешивается в избиение татары? Что это говорит о его гордости? Почему полковник отказывается признать Васильевича? является ли полковник таким жестоким в наказании за татарина? Почему он угрожает избить солдат, если они не выполняют свои приказы? Вы бы поступили так же? Когда совесть одна отменила бы одну из своих обязанностей? Может ли солдат бросить вызов приказу на добросовестных основаниях? Васильевич предполагает, что полковник знает что-то, чего он не делает. Что мог знать полковник, который оправдал бы или смягчил бы его действия? Почему поведение полковника влияет на эмоции Васильевича на Вареньку?

  • Васильевич считает, что все зависит от шанса.
  • Объясните.
  • Он говорит, что вся его жизнь была изменена событиями одного утра.
  • Испытывали ли вы похожие события, изменяющие жизнь?
  • Объясните: Впервые Васильевич удивлен сапогами полковника.
Острые дискуссии.

Описание произведения

Повествование ведётся от имени главного героя - Ивана Васильевича. В привычном окружении он рассказал два случая из своей жизни в бытность студентом провинциального университета. Они должны были иллюстрировать его утверждение о том, что определяющим в судьбе человека является не среда, а случай.

Участвуйте в дискуссиях о влиянии случайности или судьбы. Спросите их, что могло произойти, если бы Васильевич не видел избиения. Поощряйте их экстраполировать возможные исходы истории в свою собственную жизнь. Шанс изменил ход своей жизни? Профиль личности Попросите каждого ученика написать персональный профиль для персонажа в истории. Попросите их сосредоточиться на жизненных событиях, которые приводят к тому, что персонажи развиваются так, как они. Поощряйте их включать детали из рассказа. Разделите профили с классом.

Добросовестный выбор Попросите учащихся определить сложные решения, которые они приняли на основе совести. Попросите их указать причины для этого. Попросите учащихся объяснить, облегчает ли совесть принятие или принятие решения. Телесные наказания предусмотрены во многих странах. Попросите учащихся проанализировать свое мнение об эффективности телесных наказаний. Затем поручите им исследовать обе стороны проблемы. После исследования попросите учащихся написать объяснительное эссе, в котором они объясняют, изменило ли исследование свое первоначальное мнение.

Большую часть рассказа занимают переживания героя, побывавшего в последний день Масленицы на балу у губернского предводителя. Там собрались все «сливки» провинциального общества, включая Вареньку Б., в которую студент был без памяти влюблён. Она стала королевой бала, и ею любовались не только мужчины, но и женщины, которых она оттеснила на задний план. Так, по крайней мере, казалось студенту Ване. Прекрасная девушка благоволила к нему и подарила большинство танцев с ней.

Поделитесь эссе с классом. Похвально избегать дисциплины, ограниченной неформальными шариками на школьных основаниях, как это часто бывает во многих местах, но трудно избежать впечатления, что те, кто отвечает за предложенную учебную программу, попытались охватить мир.

Проект программы также предлагает «приключенческие» мероприятия, такие как парковые тропы; изучение и оценка региональных игр, связанных с фольклорной традицией; различные виды танцев, а также внимание к популярным и традиционным проявлениям; гимнастика без и с аппаратом; и спортивная практика, которая ценит африканское и индийское наследие страны, такие как капоэйра и хука-хука.

Варенька была дочерью полковника Петра Владиславовича, вместе с женой также бывшего на балу. В его конце присутствующие уговорили полковника станцевать с дочерью. Пара оказалась в центре внимания. Пётр Владиславович вспомнил прежнюю удаль и станцевал по-молодому лихо. С повышенным вниманием следил за парой Ваня. Особенно тронули его душу старомодные полковничьи сапоги. В них угадывалась экономия на себе с тем, чтобы ни в чём не отказывать любимой дочери.

Независимо от того, насколько хороша доброжелательность и уровень знаний учителя, маловероятно, чтобы он мог удовлетворять всем этим элементам удовлетворительно всего лишь за несколько недельных занятий, даже если испытуемые работали лет начальной школы, как говорится в предложении.

Необходимо пояснить, что это огромное разнообразие предметов предусмотрено только для начального образования, поскольку документ не детально детализирован для летнего среднего образования, который из-за одержимости вступительным экзаменом в университеты часто прекращает свое существование. физическое воспитание.

После танца полковник сказал, что ему завтра рано вставать, и не остался на ужин. А Иван ещё долго танцевал с Варенькой. Неземное чувство счастья и абсолютной гармонии бытия охватила главного героя. Он любил не только Вареньку, её отца, но и весь мир, в котором, как ему казалось в эти минуты, не было ничего дурного.

Наконец, бал закончился. Вернувшись домой под утро, Иван понял, что от избытка чувств не сможет заснуть. Он вышел на улицу и ноги сами понесли его к дому Вареньки, расположенному на окраине города. По мере приближения к полю, прилегающему к дому, зазвучала барабанная дробь и неприятные, визгливые звуки флейты, заглушающие танцевальные мелодии, ещё звучавшие в душе Ивана. Там пропускали через строй беглого солдата-татарина. Другие солдаты с двух сторон с размаху били несчастного по оголённой спине, а он только обессиленно бормотал: «Братцы, помилосердствуйте». Спина его давно превратилась в кровавое месиво.

В любом случае, даже если деятельность имела более постепенное распространение, в том числе за последние три года до их поступления в высшее образование, все равно было бы очень много. цель. Самым пренебрегаемым моментом в разработке амбициозной учебной программы, возможно, была необходимость сделать несколько шагов назад и спросить, в чем же цель обучения физкультуре.

Древние греки, например, видели практику спорта с незаменимым этапом в военной подготовке молодых людей. Очевидно, это не так. Готовы ли мы к классам физического воспитания, чтобы сформировать новое поколение олимпийских спортсменов? Хотим ли мы бороться с постоянно расширяющимся спектром эпидемии ожирения среди детей и подростков?

А руководил экзекуцией отец Вареньки, и делал он это так же старательно, как танцевал с дочерью накануне. Когда один малорослый солдат ударил татарина недостаточно сильно, полковник с перекошенным от злобы лицом начал бить его за это по лицу. Иван был потрясен увиденным до тошноты. Его любовь к Вареньке пошла на убыль. Кровавая спина истязаемого её отцом солдата встала между ними.

Четкие ответы на эти вопросы помогут устранить явное отсутствие фокуса, которое документ испытывает в своей текущей версии. Кажется, не имеет смысла говорить о танцах без участия учителей в области художественного образования. Аналогичным образом, более чистая интеграция между школьными упражнениями и научными и биологическими классами, связывая теорию и практику с объяснением преимуществ физической активности, также будет полезной.

Рассмотренные такими писателями, как Владимир Набоков, одно из величайших произведений русской литературы «Смерть Ивана Ильича» было первой книгой Льва Толстого после того, как он на мгновение оставил писать, чтобы посвятить себя духовности. Автор обширных эпических панорам, таких как «Война и мир» и «Анна Каренина», вернулся к лирике с коротким текстом менее 80 страниц, но с удивительной глубиной и ударом.

Главные герои

Герой рассказа Иван Васильевич наделён чувством сострадания и умением поставить себя на место другого человека. Людские несчастья не стали для него простыми жизненными декорациями, как для абсолютного большинства представителей привилегированных сословий. Совесть Ивана Васильевич не заглушена ложной жизненной целесообразностью. Эти качества в высшей степени были присущи и самому Толстому.

Версия произведения Толстого не вытесняет оригинал, но это помогает дать классику новому, более темному, размеру. Выбор сохранения превосходного оригинального текста - одна из достоинств, а жизнь - и особенно медленная смерть - бюрократа-главного героя приобретает более клаустрофобные представления с изображениями. Мучение Ивана Ильича сопровождается его унылым лицом.

В истории мы следим за траекторией Ильича, буржуа, который создает карьеру относительного успеха в судебной бюрократии. Он парень с простыми амбициями, обеспокоенный тем, что он тихо у себя дома, которому, случается, повезло на карточке. Пока болезнь не заставит ваш мир явлений рушиться и ставит вас лицом к лицу с неизбежностью смерти и тщетностью вашей жизни.

Полковник Пётр Владиславович - заботливый отец и хороший семьянин. Скорее всего, он считает себя и истинным христианином, служащим Богу, государю и отечеству. Но он, как и большинство людей во все времена, абсолютно глух к главному в христианстве - великому нравственному закону Христа. Согласно этому закону, к людям надо относиться так, как хотелось, чтобы они относились к тебе. Невзирая на сословные и имущественные перегородки.

Возможно, что большинство обращает внимание на современного читателя, так это то, как работает работа. Комик сказал, что он был вдохновлен эстетикой фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать» о рыцаре, который пытается отсрочить свой путь, сыграв в шахматы со смертью.

«Смерть Ивана Ильича» - это рассказ о ее смерти и ее побеге, как самим Ильичем, так и его семьей и друзьями, которые все чаще избегают контакта с умирающими. Например, у его жены, Прасковии Федоровны, есть серьезные отношения с ним, во-первых, поединками, а затем безразличием. «На мой взгляд, родственники Ивана Ильича уходят от него, когда персонаж становится больным и слабым, чтобы выполнять ту роль, которую он всегда играл в этой семье», - сказал Кейто. «Персонаж убежал от этих людей и дал им деньги и комфорт, чтобы никто не мог от него что-либо взять».

Трудно составить психологический портрет красавицы Вареньки. Скорее всего, вряд ли её внешняя привлекательность сочеталась с такой же душой. Ведь воспитывалась она отцом, который на поверку оказался настоящим изувером на государственной службе.

Анализ рассказа


Особенно трогательно постоянно напоминают Ивана Ильича в поисках того, где началась бы сеть лжи, которая завладела его жизнью, обдумывая детские воспоминания, которые казались настолько далекими от «памяти о ком-то еще». Так же, как следы дружбы с слугой Герасимом, простым человеком, который становится спутником последних дней.

Хотя смерть является табу и одной из проблем, подталкиваемых коврами западного общества, «Смерть Ивана Ильича» показывает, как происходит неизбежное прибытие и мир явлений, социального статуса, денег и позиций. Мяч, с которым одинаково легендарный фуористаун избит, чтобы обеспечить победу чемпионата перед гигантами, берет на себя черного мальчика из Гарлема Коттера, Мартина. В романе Делилло рукописные отрывки мифического балета служат предлогом для построения гигантской картины Америки от холодной войны до кубинского кризиса и краха Советского Союза. Шедевр, сюрреалистический, юмористический роман, лирический, вызывающий воспоминания, гиперреалистичный, но не апокалиптический, поскольку он может ошибочно думать о ком-то.

Композиционная доминанта рассказа - противопоставление двух его частей, описывающих события на балу и после него. Сначала сверкающий светлыми красками бал - праздник молодости, любви и красоты. Он проходит в последний день Масленицы - Прощёное воскресенье, когда верующие должны прощать друг другу взаимные прегрешения. Затем - тёмные краски, бьющая по нервам «нехорошая музыка», и жестокая расправа над несчастными солдатами, среди которых главная жертва - инаковерующий (как и кишинёвские евреи).

Подземный мир: сюжет и содержание романа

Но Лилло по иронии судьбы пессимистична и ностальгична, но не хочет отправлять какие-либо послания читателям, просто полагается на историю и предлагает нам делать то же самое, размышлять и думать о том, что мы и что мы делаем, оставляя нам вопрос: предпочтительнее живущих в обществе, где идеалы имеют вес и способствуют тому, чтобы люди были вместе или в обществе, где люди лишены идеалов и надежд и одиноки, отказались от себя? С. искореняя зло, Америка больше не чувствует себя обязанным противостоять доброй воле добра, и американцы больше не чувствуют так много маленьких героев, чья миссия состоит в борьбе с злом, в силу своей национальности.


В рассказе можно выделить несколько главных мыслей. Прежде всего, это абсолютное неприятие любого насилия, включая оправдываемое государственной необходимостью. Во-вторых, противное воле Бога деление людей на достойных уважения и уподобляемых скоту.

Менее очевидны другие мотивы. В истязании инаковерующего в Прощёное воскресенье Толстой иносказательно продолжает упрекать оправдывающую государственное насилие официальную церковь, от которой был отлучён за два года до этого.

Образ влюблённого и беспечного Ивана Васильевича напоминает Толстому и собственную молодость, к которой писатель относился критически. Как ни странно, но у молодого Толстого были общие черты и с полковником. В другом своём произведении («Юность»), писатель пишет о собственном подразделении людей на достойных и презираемых.


Толстой "После бала", анализ произведения.

Рассказ Л.Н. Толстого "После бала" относится к поздним произведениям писателя.
Он был написан в 1903 году, но основывается на воспоминаниях юности Толстого.
Об истории, описанной в рассказе, писатель узнал, будучи студентом Казанского университета.
Вероятно, этот случай так его поразил, что он помнил о нем всю жизнь и, в конце концов, воплотил в своем творчестве.
Композиционно "После бала" представляет собой рассказ-воспоминание, рассказ о случае из молодости, потрясший героя-рассказчика до глубины души. Рассказчик, Иван Васильевич, - пожилой уже человек, всеми уважаемый и любимый. Мы узнаем, что он никогда нигде не служил, но помог многим людям встать на ноги, найти себя.
Судя по всему, жизнь Ивана Васильевича была наполнена яркими событиями, которыми он с удовольствием делится с молодежью. Автор отмечает одну особенную манеру рассказчика: "...у Ивана Васильевича была такая манера отвечать на свои собственные, возникающие вследствие разговора мысли и по случаю этих мыслей рассказывать эпизоды из своей жизни. Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал, увлекаясь рассказом, тем более что рассказывал он очень искренно и правдиво".
Итак, рассказчик повествует нам об одном утре, перевернувшим всю его жизнь. Это случилось в 40-ых годах 19 века. Рассказчик учился тогда в провинциальном университете. Он жил, наслаждаясь своей молодостью. Иван Васильевич сравнивает те времена с современной ему эпохой. Как и у всех пожилых людей, в его словах проскальзывает некое неодобрение к "сегодняшней" молодежи, образу их жизни и мысли. Мне кажется, что здесь слышатся слова самого автора. Толстой не доволен тем, что молодежь не наслаждается жизнью, что ей должно быть свойственно, а создает различные политические кружки, увлекается новомодными теориями, часто опасными для разума и даже жизни.
Иван Васильевич же наслаждался своей молодостью, силами, красотой и богатством. Кроме того, он был влюблен. Это чувство сопровождало героя постоянно. Но, в описываемый им момент, рассказчик переживал свое самое сильное чувство. Да и немудрено: объектом его любви была Варенька Б., редкая красавица и умница. В это время, в последний день масленицы, рассказчик попал на бал к губернскому предводителю, где была и Варенька. Иван Васильевич был безмерно счастлив. Весь вечер он наслаждался, не отходя ни на шаг от предмета своей любви. Счастье, восторг, любовь ко всему миру переполняли восторженного юношу.
На этом балу рассказчик впервые увидел отца Вареньки, полковника Б. Он показался Ивану Васильевичу добрым, порядочным человеком, безумно любящим свою дочь, готовым ради Вареньки пожертвовать чем угодно. Танец отца с дочерью привел в восторг не только рассказчика, но и всех гостей на балу. В конце танца полковнику Б. и его Вареньке все аплодировали.
Рассказчику было очень приятно, когда Петр Владиславич сам подвел к нему свою дочь для следующего танца.
Иван Васильевич так говорит о своем душевном состоянии на балу: "Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елисаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство".
После бала герой вернулся домой, но эмоциональное напряжение, возбуждение, радость не давали ему возможности спокойно уснуть. Рассказчик решил побродить по городу, немного успокоиться. Ранним утром первого дня Великого поста Иван Васильевич гуляет по городу. Все, что он видит, кажется ему умилительным и прекрасным. В голове звучит веселая мелодия мазурки. Но... в это время рассказчик наталкивается на ужасающую сцену. Он становится свидетелем того, как наказывают беглого татарина. Зрелище было очень страшным. А еще страшнее было оттого, что руководил всем этим отец Вареньки, тот самый полковник Б. Он безжалостно наблюдал за сценой экзекуции, не проявляя никаких эмоций. И все это происходило в первый день Великого поста!
Первое чувство, захлестнувшее рассказчика, был стыд: "Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой". Все увиденное стояло перед глазами Ивана Васильевича: "...между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища".
Рассказчик пытается понять причину такой жестокости полковника. Может быть, он знает что-то такое, чего не знает герой, и поэтому ведет себя столь безжалостно? Но, сколько ни мучился Иван Васильевич, он не смог разгадать этой тайны.
Результатом такого страшного утра стало то, что рассказчик принял решение никогда и нигде не служить, чтобы, не дай бог, не стать участником страшного преступления, подобного тому, какое он видел в то утро на плацу.
Мне кажется, что в этом произведении образ рассказчика очень близок автору, его внутреннему миру, его взглядам на жизнь.
Иван Васильевич - тонко чувствующий, эмоциональный и глубоко нравственный человек. На мой взгляд, его психологический портрет в молодости во многом списан с самого Толстого, его чувства и реакции похожи на чувства и реакции писателя.
Поэтому рассказчик глубоко симпатичен Л.Н. Толстому, в его уста он вкладывает свои размышления о душе, Боге, человеке.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!