Виды отдыха на английском. Рассказываем о каникулах на английском

Жюль Верн - писатель и географ, признанный классик приключенческой литературы, основатель научно-фантастического жанра. Жил и работал в 19 веке. Согласно статистике ЮНЕСКО, произведения Верна занимают второе место в мире по количеству переводов. Жизнь и творчество этого удивительного человека мы и рассмотрим.

Жюль Верн: биография. Детство

Родился писатель в небольшом французском городке Нанте 8 февраля 1828 года. Отец его владел юридической контрой и был очень известен среди горожан. Мать, шотландка по происхождению, любила искусство и даже какое-то время преподавала литературу в местной школе. Считается, что именно она привила сыну любовь к книгам и направила его на писательский путь. Хотя отец видел в нем только продолжателя своего дела.

С детства Жюль Верн, биография которого представлена здесь, находился меж двух огней, воспитываемый столь непохожими людьми. Неудивительно, что он сомневался, какой путь выбрать. В школьные годы много читал, книги ему подбирала мать. Но повзрослев, решил пойти в юристы, для чего отправился в Париж.

Уже будучи взрослым, он напишет небольшой автобиографический очерк, в котором расскажет о своем детстве, стремлении отца обучить его азам юридического дела и попытках матери вырастить его человеком искусства. К сожалению, рукопись не сохранилась, прочли ее только самые близкие.

Образование

Итак, по достижении совершеннолетия Верн отправляется в Париж, чтобы учиться. В это время давление со стороны семьи было настолько сильным, что будущий писатель буквально сбегает из дома. Но и в столице он не обретает долгожданного покоя. Отец решает и дальше направлять сына, поэтому тайно пытается помочь ему поступить на юридический факультет. Верн узнает об этом, специально проваливает экзамены и пытается поступить в другой университет. Так продолжается до тех пор, пока в Париже не остается всего лишь один факультет юриспруденции, куда юноша еще не пытался поступить.

Верн с блеском прошел экзамены и проучился первые полгода, когда узнал о том, что один из преподавателей давно знает его отца и является его другом. За этим последовала крупная семейная ссора, после которой юноша долгое время не общался с отцом. Тем не менее в 1849 году стал выпускником юридического факультета Жюль Верн. Квалификация по окончании обучения - лиценциат права. Однако он не торопится возвращаться домой и решает остаться в Париже. К этому времени Верн уже начинает сотрудничать с театром и знакомится с такими мэтрами, как Виктор Гюго и Александр Дюма. Отцу он прямо сообщает о том, что не станет продолжателем его дела.

Театральная деятельность

Последующие несколько лет испытывает страшную нужду Жюль Верн. Биография даже свидетельствует о том, что полгода своей жизни писатель провел на улице, так как платить за комнату было нечем. Но это не подвигло его вернуться на путь, выбранный отцом, и стать юристом. В эти тяжелые времена и родилось первое произведение Верна.

Один из друзей по университету, видя его бедственное положение, решает устроить товарищу встречу с главной Исторического парижского театра. Потенциальный работодатель изучает рукопись и понимает, что перед ним невероятно талантливый писатель. Так в 1850 году на сцене впервые появляется постановка пьесы Верна «Сломанные соломинки». Она приносит писателю первую известность, и появляются доброжелатели, готовые финансировать его работу.

Сотрудничество с театром продолжается до 1854 года. Этот период биографы Верна называют начальным в карьере писателя. В это время формируются основные стилистические особенности его текстов. За годы театральной работы писатель выпускает несколько комедий, рассказов и либретто. Многие из его произведений продолжали ставиться еще долгие годы.

Литературный успех

Очень много полезных навыков вынес из сотрудничества с театром Жюль Верн. Книги следующего периода сильно отличаются своей тематикой. Теперь писателя охватила жажда приключений, он хотел описать то, что не смог еще ни один автор. Так появляется на свет первый цикл, получивший название «Необыкновенные путешествия».

В 1863 году печатается первое произведение цикла «Пять недель на воздушном шаре». Читатели высоко его оценили. Причиной успеха было то, что Верн дополнил романтическую линию приключенческими и фантастическими деталями - для того времени это было неожиданным новшеством. Осознав свой успех, продолжил писать в том же стиле Жюль Верн. Книги выходят одна за другой.

«Необычайные путешествия» принесли писателю известность и славу сначала на родине, а потом и в мире. Его романы были настолько многогранны, что каждый мог найти для себя нечто интересное. Литературная критика видела в Жюле Верне не просто основателя фантастического жанра, но и человека, верящего в научно-технический прогресс и силу разума.

Путешествия

Путешествия Жюля Верна были не только на бумаге. Больше всего писатель любил морские странствия. У него даже было три яхты, носивших одно и то же название - «Сен-Мишель». В 1859 году Верн побывал в Шотландии и Англии, а в 1861 - в Скандинавии. Через 6 лет после этого отправился в трансатлантический круиз на известном в то время пароходе «Грейт-Истерн» в США, увидел Ниагарский водопад, посетил Нью-Йорк.

В 1878 году писатель на своей уже яхте путешествует по Средиземному морю. В этой поездке он побывал в Лиссабоне, Гибралтаре, Танжере и Алжире. Позднее он также самостоятельно снова плавал в Англию и Шотландию.

Путешествия Жюля Верна приобретают все более масштабный характер. И в 1881 он отправляется в большое плаванье в Германию, Данию и Нидерланды. В планах также было посещение Санкт-Петербурга, но этой задумке помешал шторм. Последняя экспедиция писателя состоялась в 1884 году. Тогда он побывал на Мальте, в Алжире и Италии, а также в ряде других стран Средиземноморья. Эти путешествия легли в основу многих романов Верна.

Причиной прекращения путешествий стал несчастный случай. В марте 1886 года на Верна напал и тяжело ранил психически нездоровый племянник Гастон Верн.

Личная жизнь

В юности писатель несколько раз был влюблен. Но все девушки, несмотря на знаки внимания со стороны Верна, выходили замуж. Это так его расстроило, что он основал кружок под названием «Обеды одиннадцати холостяков», куда входили его знакомые музыканты, литераторы и художники.

Женой Верна стала Онорина де Виан, происходившая из весьма состоятельной семьи. Писатель познакомился с ней в небольшом городе Амьене. Сюда Верн приехал на празднование свадьбы двоюродного брата. Через полгода писатель попросил руки возлюбленной.

Семья Жюля Верна жила счастливо. Супруги любили друг друга и ни в чем не нуждались. В браке родился сын, которого назвали Мишелем. При родах отец семейства не присутствовал, так как в это время был в Скандинавии. Повзрослев, сын Верна серьезно занялся кинематографией.

Произведения

Произведения Жюля Верна были не только бестселлерами своего времени, они остаются востребованы и любимы многими и сегодня. Всего автор написал более 30 пьес, 20 повестей и рассказов и 66 романов, среди которых есть недописанные и изданные лишь в 20 веке. Причиной того, что интерес к творчеству Верна не утихает, является способность писателя не только создавать яркие сюжетные линии и описывать удивительные приключения, но и изображать интересных и живых персонажей. Его герои притягательны не менее событий, которые с ними происходят.

Перечислим самые известные произведения Жюля Верна:

  • «Путешествие к центру Земли».
  • «С Земли на Луну».
  • «Властелин мира».
  • «Вокруг Луны».
  • «Вокруг света за 80 дней».
  • «Михаил Строгов».
  • «Флаг родины».
  • «15-летний капитан».
  • «20 000 лье под водой» и пр.

Но в своих романах Верн не только говорит о величии науки, но и предостерегает: знание можно использовать и в преступных целях. Такое отношение к прогрессу свойственно поздним работам писателя.

«Дети капитана Гранта»

Роман публиковался частями с 1865 по 1867 г. Он стал первой частью известной трилогии, которую продолжили «20 000 лье под водой» и «Таинственный остров». Произведение имеет трехчастную форму и делится в зависимости от того, кто выступает главным героем повествования. Основная цель путешественников - найти капитана Гранта. Ради этого им приходится побывать в Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии.

«Дети капитана Гранта» признаны одним из лучших романов Верна. Это прекрасный образец не только приключенческой, но и юношеской литературы, поэтому прочесть его будет легко даже школьнику.

«Таинственный остров»

Это роман-робинзонада, который был издан в 1874 году. Является завершающей частью трилогии. Действия произведения разворачиваются на придуманном острове, где решил обосноваться капитан Немо, приплывший туда на созданной им подводной лодке «Наутилус». Случайно на этот же остров попадают пятеро героев, бежавших из плена на воздушном шаре. Они начинают осваивать пустынные земли, в чем им помогают научные знания. Однако вскоре выясняется, что остров не так уж необитаем.

Предсказания

Жюль Верн (биография не подтверждает того, что он всерьез занимался наукой) предсказал в своих романах немало открытий и изобретений. Перечислим самые интересные из них:

  • Телевидение.
  • Космические полеты, в том числе и межпланетные. Также писатель предсказал ряд моментов освоения космоса, например использование алюминия при строительстве вагона-снаряда.
  • Акваланги.
  • Электрический стул.
  • Самолет, в том числе и с перевернутым вектором тяги, и вертолет.
  • Постройка Трансмонгольской и Транссибирской магистралей.

Но случались у писателя и несбывшиеся предположения. Например, так и не был обнаружен подземный пролив, расположенный под Суэцким каналом. Также стал невозможен полет в пушечном снаряде на Луну. Хотя именно из-за этой ошибки Циолковский решил заняться изучением космических полетов.

Для своего времени Жюль Верн был удивительным человеком, который не боялся заглядывать в будущее и мечтать о научных открытиях, которые даже ученые предположить не могли.

Jules Verne was born in 1828 in Prance. Young Jules was interested in machinery, sailing and writing. Together with his brother Paul, he explored the river near their home in an old sailboat.

Jules’ father was a lawyer and he wanted his son to continue his career. So Jules was sent to Paris to study law. Jules, however, decided soon that his main interest was writing. He joined the club of scientific writers. This group was interested in balloons so Jules soon wrote an adventure story called «Five Weeks in a Balloon». His favourite subject at school was geography, so he wanted to describe in his books as many parts of the world as possible.

Jules Verne’s books are still popular now because they are good adventure stories. But in his books Verne also forecast many inventions that we have now. He believed that someday people would have airplanes, submarines, television, derigibles and powerful weapons.

His most popular books are «Twenty Thousand Leagues under the Sea» and «Around the World in Eighty Days».

Verne had a notebook where he wrote every idea or bit of information he came across that might be useful for his books. In his study he had a large map of the world with all routes of his heroes marked on it.

Жюль Верн (перевод)

Жюль Верн родился в 1828 году во Франции. Юный Жюль интересовался техникой, хождением под парусом и писал. Вместе со своим братом Полем он исследовал реку в окрестностях своего дома на старой парусной лодке.

Отец Жюля был адвокатом, и он хотел, чтобы его сын пошел по его стопам. Итак, Жюля отправили в Париж изучать юриспруденцию. Жюль, тем не менее, вскоре ре­шил, что его больше всего интересует карьера писателя. Он вступил в клуб научно-популярных писателей. Эта груп­па интересовалась воздушными шарами, и вскоре Жюль написал приключенческий рассказ, который он назвал «Пять недель на воздушном шаре». Его любимым школьным предметом была география, и он хотел описать в своих книгах как можно больше уголков света.

Книги Жюля Верна все еще популярны и сегодня, так как они — хорошие приключенческие романы. Но в своих книгах Верн предсказал многие изобретения, которые у нас есть сейчас. Он верил, что однажды у людей будут самолеты, подводные лодки, телевидение, дирижабли и мощ­ное оружие.

Его самые популярные книги — «Двадцать тысяч лье под водой» и «Вокруг света за восемьдесят дней».

У Жюля Верна была записная книжка, куда он запи­сывал любую идею или частичку информации, на которые он натолкнулся и которые могли бы быть полезны для его книг. В кабинете у него была карта, на которую были нанесены маршруты всех его героев.

За свою жизнь Жюль Берн написал более 50 книг. Он умер в возрасте 77 лет.

Наш сегодняшний урок хочется посвятить веселым, праздничным дням, тем самым создать праздничное настроение на английском! Наверное, не найдется ни одного человека, кто не любит праздники и каникулы. Такие дни нравятся всем, потому что праздник — это веселье, фейерверк, радость, хорошее настроение. Как поговорить о праздниках, каникулах и отдыхе на английском языке?

Сегодня мы хотим поговорить о том, как построить и провести урок английского языка по теме Holidays. Это весьма важная тема, так как она довольно часто встречается в школьной программе по английскому языку.

Английский язык любопытен тем, что одно и то же слово может иметь несколько значений. Так и в данном случае. И правда, что это за слово такое интересное? А любопытно оно тем, что имеет два значения:

  • Holidays — праздники
  • Holidays — каникулы

Тем не менее, английский язык позволяет отличить смысл слова в зависимости от контекста. Сравните следующие предложения по английскому языку по смыслу их перевода:

  • I wait my winter holidays with a great impatience, because I want to go to the mountains. — Я жду свои зимние каникулы с большим нетерпением, потому что я хочу поехать в горы.
  • How are you going to celebrate winter holidays? — Как ты собираешься отпраздновать зимние праздники?

Как вы заметили, в обоих предложениях winter holidays, но значение меняется в зависимости от смысла и контекста предложения.

Английский богат синонимами. И у этого слова есть синонимы, если оно имеет значение «каникулы, отдых, отпуск»: vacation, recess .

  • Where are you going to spend your summer vacation? — Где ты собираешься провести свои летние каникулы?

Какие бывают праздники?

К счастью, праздников достаточно много в течение года. Поэтому у нас есть возможность весело провести время, встретиться с друзьями, отметить какие-то даты, просто отдохнуть.

Как известно, праздники бывают самые разнообразные: религиозные, государственные, профессиональные, светские, зимние, летние, осенние, весенние. Давайте вспомним несколько самых основных универсальных праздников и посмотрим, как их названия представляет нам английский язык.

Winter:

  • New Year’s Day — Новый год
  • Christmas — Рождество
  • Valentine’s Day — День святого Валентина
  • The 23 of February — День мужчин (день защитника Отечества)

Spring:

  • Easter — Пасха
  • The 8 of March — 8 марта
  • Victory’s Day — День Победы

Summer:

  • Children’s Day — День защиты детей
  • Father’s Day — День отца (в США)

Autumn:

  • The 1st of September — День знаний (1 сентября)
  • Halloween — Хэллоуин
  • Thanksgiving Day — День благодарения

Кроме этих праздников, существуют различные профессиональные праздники, такие как Teacher’s Day (День учителя), Doctor’s Day (День медработника) , etc. Кроме того, каждая страна отмечает государственные праздники, как, например, Independence Day (День независимости), Constitution Day (День конституции), Language Day (День родного языка) , etc.

Кроме этого, существуют также личные и семейные праздники. В эту категорию входят: Birthday (День рождения), Wedding Day (Свадьба), Anniversary (какая-нибудь семейная дата), Jubilee (Юбилей) , etс.

Примеры предложений по английскому языку с праздниками на английском языке:

  • My favourite winter holidays are Christmas and New Year’s Day. — Мои любимые зимние праздники — Рождество и Новый год.
  • My congratulations with your birthday! — Прими мои поздравления с днем рождения!
  • How are you going to celebrate teacher’s day in your family? — Как вы собираетесь отмечать день учителя в вашей семье?

В общем, вы видите, что праздничное разнообразие — велико. Выбирайте любой на вкус!
Советы, как провести урок теме «holidays»

Как провести урок о праздниках?

Хотим предложить вам несколько советов насчет уроков по английскому языку, друзья. Если вы посвящаете урок английского языка теме «Праздники» или «Каникулы», то сама тема требует праздничного, яркого, веселого урока.

  • Во-первых, украсьте класс

Это, конечно, зависит от вашего желания, но будет гораздо интереснее, если класс украсить воздушными шарами и конфетти, чтобы ощущалась атмосфера праздника.

  • Во-вторых, наглядность

Тема праздников и каникул позволяет использовать большое количество дидактического материала. Здесь дайте волю вашей фантазии. Всевозможные картинки, постеры, плакаты, слайды, аудио и видео материалы помогут разнообразить ваши уроки английского языка. Пусть они будут яркими и красочными!

  • В-третьих, методика

Постарайтесь разбавить урок по английскому языку интересными методами. Больше игровых моментов и активного участия ребят в процессе урока!

  • В-четвертых, словарная работа

Не забывайте об этом важном моменте. Ни один урок английского языка не обходится без этого. Можно прочитать с ребятами текст о праздниках или каникулах, перевести его и поработать над незнакомыми словами или ключевыми словами урока/темы. Пусть ребята составляют с ними предложения и диалоги, пусть используют их в речи. Не забывайте про активное участие всех детей в процессе урока, пусть каждый будет задействован.

Рассказываем о каникулах на английском

Ребята могут научиться составлять небольшие рассказы или диалоги о том, как они проводят свои каникулы или отмечают праздники. Особенно это актуально, когда детям предлагают написать сочинение о том, как они провели каникулы. Наша задача — помочь им в этом.

Предоставьте ребятам пять-семь слов на тему каникул и попросите их рассказать о своих каникулах или праздниках, используя эти слова. Например:

  • Holidays — каникулы, праздники
  • Summer — лето
  • Have a rest — отдыхать
  • Lake — озеро
  • Forest — лес
  • Seaside — море
  • Joyful — веселый

Рассказ может получиться приблизительно таким:

I spent very well my summer holidays. It was very interesting and exciting. We had a rest with our family. We went to the village with our friends. There we went to the lake, after that we went to the forest. In July we went to the seaside. It was joyful. Summer is great!

Я очень хорошо провел мои летние каникулы. Было очень интересно и увлекательно. Мы отдыхали всей семьей. Мы поехали в село вместе с нашими друзьями. Там мы пошли на озеро, а после этого в лес. В июле мы поехали на море. Было весело. Лето замечательное!

Также, этой теме может быть посвящен и диалог, но уже о празднике, с такими словами:

  • Celebrate — праздновать, отмечать
  • Present — подарок
  • Congratulate — поздравлять
  • Favourite — любимый

— Tell me, please, what is your family’s favourite holiday?
— Oh, it is the New Year’s Day.
— Great! How do you celebrate it?
— We decorate Christmas tree, give presents to each other, invite friends, prepare holiday table, sing songs and congratulate each other.
— Oh, it is very interesting and joyful!
— Oh, yes!

— Скажи мне, пожалуйста, какой любимый праздник у вашей семьи?
— О, это Новый год.
— Отлично! Как вы празднуете его?
— Мы наряжаем елку, дарим друг другу подарки, приглашаем друзей, готовим праздничный стол, поем песни и поздравляем друг друга.
— О, это очень интересно и весело!
— О, да!

Итак, рассмотрим четыре вида отдыха в каникулы (отпуск):




Используйте фразы ниже и поделитесь впечатлениями на тему «Как я провел летние каникулы (отпуск).»

Holidays. Английские слова по теме «Каникулы. Отпуск»

Как я провел летние (зимние) каникулы. / How I Spent my Summer (Winter) Holidays

General Phrases / Общие фразы

  1. be on holiday (on vacation) — быть в отпуске
  2. make friends — подружиться
  3. have a wonderful time — замечательно провести время
  4. take pictures of — фотографировать
  5. enjoy … — наслаждаться …
  6. visit — посещать

A. Sightseeing Holidays / Путешествия в каникулы

  1. travel round Europe (Russia, Great Britain) — путешествовать по Европе (России, Великобритании)
  2. travel by car (plane, train, bus) — путе­шествовать на машине (самолётом, поездом, автобусом)
  3. go abroad — ездить за границу
  4. go on a trip — совершить короткую поездку
  5. take pictures of … — фотографи­ровать …
  6. walk the streets of … — гулять по улицам …
  7. visit some places on the way to… — посетить … по дороге в …
  8. see interesting places — осматривать до­стопримечательности
  9. meet different people — встречать раз­ных людей
  10. visit museums and art galleries — по­сещать музеи и художественные га­лереи
  11. stay at a hotel — останавливаться в отеле
  12. enjoy the beauty of the scenery (countryside) — наслаждаться красотой пейзажа (окрестностей)

B. Seaside Holidays / Каникулы на побережье

  1. go to the beach — ходить на пляж
  2. go to the seaside — ездить на побережье
  3. sit on the sand — сидеть на песке
  4. look at the sea — смотреть на море
  5. look at the clouds floating in the sky — смотреть на облака, плывущие по небу
  6. spend a lot of time on the beach — про­водить много времени на пляже
  7. bathe in the river — купаться в реке
  8. lie in the sun — загорать
  9. play football, volleyball — играть в футбол (волейбол)
  10. fly a kite – запускать воздушного змея
  11. build sand castles — строить замки из пески
  12. play about (dig) in the sand — играть в песке
  13. look for shells — искать ракушки

С. Holidays at my Grandparents’ / Каникулы на даче у бабушки с дедушкой

  1. go for a walk in the forest — ходить в лес на прогулку
  2. pick up berries (mush­rooms) — собирать ягоды (грибы)
  3. ride a horse — кататься верхом на ло­шади
  4. ride a bicycle — кататься на велосипеде
  5. go fishing – ходить на рыбалку
  6. catch fish — поймать рыбу
  7. sit on a bench under a tree and read a book — сидеть на скамейке под деревом и читать книгу
  8. take long walks with my friends — совер­шать длительные прогулки с друзьями
  9. help my grandparents in the garden — помогать бабушке и дедушке
  10. dig the ground — копать землю
  11. pull out the weeds — выпалывать сорняки
  12. pick up fruit — собирать фрукты
  13. take care of domestic animals — ухаживать за домашними жи­вотными
  14. eat healthy food — есть здоровую пищу
  15. spend a lot of time outdoors — прово­дить много времени на свежем воз­духе

D. Camping Holidays/ Каникулы в лагере

  1. go to a summer camp in … — поехать в лагерь в …
  2. go camping — ходить в поход
  3. go boating — кататься на лодке
  4. climb the mountains — подниматься в горы
  5. fish by the river — ловить рыбу у реки
  6. make a campfire – разжигать большой костер
  7. sit round the fire – сидеть вокруг костра
  8. roast sausages on the open fire – жарить сосиски на костре
  9. swim in the river (in the lake) – плавать в реке (в озере)
  10. pick up mushrooms – собирать грибы

Конспект урока английского языка на тему «Виды отдыха»

  1. Оргмомент

Good afternoon, my dear boys and girls and our guests. Welcome to the lecture. I am glad to see you.

We start our lesson.

  1. Постановка проблемного вопроса.

Tell me, please, do you have a free time? When?

What do you do after school?

Thankyou!

Мы выяснили, чем вы занимаетесь после школы или на каникулах, а теперь посмотрим на доску и увидим, а чем же еще можно заниматься в свободное время.

Слайд 1 . Бегающие картинки. (учащиеся смотрят на картинки и говорят, что там изображено).

Мы повторили некоторые занятия подростков, а теперь определим, где они занимаются той или иной деятельностью.

Слайд 2.Учащиеся распределяют виды отдыха на 2 группы. (outdoorsandindoorsactivity).

Ребята, а теперь скажите, как можно одним словом охарактеризовать эти картинки?

And what do you think we will tell about?

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Rest»? Составьте список своих ассоциаций. (метод ассоциаций )

  1. Активизация речевых навыков по теме «Отдых»

You are right. And how do you prefer to relax?

Последующиевопросыучащимся :

Where would you like to travel?

What kind of transport do you prefer?

Do you like to go to the sea?

What sport do you prefer?

Where do you play this game?

Do you like any other game?

Do you like to go to the cinema?

Do you like to go to the park? (метод «толстые и тонкие вопросы»)

  1. Работа в группах

My dear friends, I understood that you like to travel, to walk with friends and to take sports. I suggest you to get into groups.

1 группа – те, кто любит путешествовать

2 группа – те, кто любит заниматься спортом

3 группа – те, кто любит проводить время с друзьями

Ваша последующая задача – доказать, почему именно этот вид отдыха самый лучший.

Проверим, как же вы работаете в группах.

Чтобы у нас получился рассказ, вам необходимо знать лексику. Выберите одного представителя от вашей группы, который будет выполнять задание.

Слайд 3.Распределить слова на 3 группы: виды транспорта, спортивные игры, занятия дома.

Секрет успеха в составлении рассказа – это грамматически правильно составленное предложение. Что необходимо учитывать при этом? Выберем человека из группы для выполнения этого упражнения.

Слайд 4 . Из разбросанных слов составить предложение.

Я вижу, что вы уже готовы работать в ваших группах. Сейчас я даю вам 5 минут для подготовки, чтобы доказать, какой же все-таки вид отдыха лучше.

1 группа рассказывает нам, чем же хорошо путешествовать

2 группа – почему всем нужно заниматься спортом

3 группа – почему вам нравится проводить время друзьями

В группе вам необходимо распределить роли, кто за что отвечает, 1- за оформление записи текста, другой - за точность построения грамматических конструкций; 3 – за орфографическую точность; 4 – за устное представление. Выступать может как один человек, так и несколько человек из группы. В помощь вам я раздам тексты, которые вам помогут в работе.. (См. ниже)

Здесь мы можем увидеть, что применяется прием «Зигзаг» . Учащиеся работают в группе. Предлагают свое мнение, дискутируют.

Text 1

Travelling (путешествия)

Modern life is impossible without travelling. Thousands of people travel every day either on business or for pleasure. They can travel by air, by rail, by sea or by road.

For some people there is nothing so exciting as traveling, and I"m not an exception. And I"m happy that I have traveled a lot and I hope that every my journey wasn"t the last one. First of all, the members of our family usually have long walks in the country. During such walks we see a lot of interesting places, sometimes we meet interesting people. It"s useful for all members of our family. At this time we don"t think about tickets and there is no need to hurry up.

Travelling by sea is very popular. Large ships and small river boats can visit foreign countries and different interesting places/

Of course, travelling by air is the fastest and the most convenient way, but it is the most expensive too. Travelling by train is slower than by plane, but it has its advantages. You can see much more interesting places of the country you are travelling through. Modern trains have very comfortable seats.

There are also sleeping cars and dining cars which make even the longest journey enjoyable. Speed, comfort and safety are the main advantages of trains and planes. That is why many people prefer them to all other means.

Every year my friend and I go somewhere to the South for holidays. The Black Sea is one of the most wonderful places which attracts holiday-makers all over the world. There are many sanatoriums and tourist camps there. Sometimes, we can place ourselves in a tent on the sea shore enjoying fresh air and the sun all day long.

As a rule, I make new friends there during the trip. In the day-time with new friends we play volleyball, tennis, swim in the warm water of the sea. I like to sit on the beach watching the sea and enjoying the sunset. I"m fond of mountaineering. So I do a lot of climbing together with my friends. Time passes quickly and soon we have to make our way back. We return home sunburnt and full of impressions.

Sometimes I travel by ship. It"s wonderful to feel the deck of the ship under the feet, to see the rise and fall of the waves, to feel the fresh sea wind blowing in the face, hear the cry of the sea-gulls. Of course, the voyage isn"t exciting for those who are sea-sick.

But I repeat again - the cheapest and enjoyable way to travel - is walking the forest, country.

I love travelling!

Text 2.

Sport in My School
If you want to keep fit you must go in for one kind of sport or anotner.

Sport is an essential part of my daily life. Every morning all the year round I do my morning exercises. Almost every day I do some training. In summer I go swimming or rowing. During my summer holidays I go on hikes. I usually spend my winter holidays in the country where I ski, skate or toboggan. I also go in for track-and-field (athletics) events.

Different sports and games are popular with my classmates. All my friends go in for different kinds of sport, such as water polo, gymnastics, horse-riding, wrestling, fencing, weightlifting, boxing, ice-hockey, speed-skating, figure-skating, football, basket-ball, volley-ball, etc. We have fine teams at our school and different kinds of competitions take place there. The boys of my school are crazy about football, they play football and the girls are football fans. The girls never miss a single match played by school teams.

And now a few words about our physical training lessons. In winter our physical training lessons are held out-of-doors. We go skiing or skating. When it is cold outside P.T. lessons are held indoors, in our school gymnasium. We play different team-games such as basket-ball or volley-ball. Besides we have some training in gymnastics.

In autumn and in spring, when the weather is warm we have P.T. lessons at our school stadium. My school has a sports day once a year in late spring. On this day we have no lessons. All the competitors change into their sports clothes, the spectators find their seats round the track ready to cheer. All the events take place at the same time. This day is a great success every year. Even if the weather is not warm, we enjoy ourselves just the same.

  1. Монологическое высказывание

Time is up. Who will be the first to tell about the rest?

Во время выступления старайтесь обращать внимание на произношение слов.

Выступление детей. Каждая группа детей рассказывает, чем же хороши те или иные виды отдыха.

  1. Итоги урока

Вы прослушали выступления, какие можете сделать выводы?

Я поняла, что все виды отдыха (путешествия, спорт и поход в кино с друзьями) интересны. И нельзя выделить лучший. В заключение хотелось сказать, что самый приятный отдых – это отдых после усердной работы.

Thank you for your work. The lesson is over. Good bye.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!