Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Осень. Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Осень

Коррекционно- образовательные задачи: -учить завершать предложение по смыслу;

Учить составлять предложения по двум опорным словам;

— активизировать и расширить словарь детей по теме « Осень»;

Закреплять умения детей подбирать несколько действий к названию предмета;

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие координации движений, пространственной ориентировки, мелкой моторики пальцев рук, развитие мышления.

Оборудование: картинки времен года, почтовый ящик, конверты, предметные картинки по изучаемым темам, мяч, дерево из картона, предметные картинки с изображениями от1до 10 признаков осени.

Ход занятия:

1.Организационный момент . Построение друг за другом по указанию логопеда. Влад встанет за Машей. Настя перед Ростиславом. Арина за Артемом. И т.д. Затем логопед задает вопросы: Влад за кем ты стоишь? Впереди кого Настя ты стоишь? Между кем Вадим ты стоишь? Позади кого Маша ты стоишь? Рядом с кем Рома ты стоишь? И т.д.

2.Основная часть .

Логопед: Вспомните ребята, какие времена года вы знаете?(Правильно) . Сейчас мы с вами поиграем в игру « Закрой картинку» Перед вами картинки, на которых изображены времена года. Зиму будем закрывать белыми квадратами, весну –зелеными, лето- красными, осень- желтыми. В каждом ряду вы должны найти одну картинку, которая не подходит по смыслу. И поставить её на наборное полотно.

Логопед: Посмотрите на панно. Все картинки, с каким временем года?

(Дети: Осень). Вот сегодня мы с вами будем, говорит об осени.

Игра « Почта».

Логопед: Сегодня утром пришла почта и вам надо получить каждому конверт. На ваших стульях наклеены картинки. Почтальон вам раздаст конверты с письмами в соответствии с наклейками на ваших стульях.(Почтальон достает из почтового ящика конверты с наклейками и называет улицу по изображению конверта(Улица Кленовая и т.д. улицы по названию листьев с деревьев и кустарников.) и отдает конверт по адресу, ребенок открывает конверт, достает предметную картинку по теме « Осень».

Логопед: Кому почтальон отдает конверт, тот ребенок достает картинку и говорит что делает его предмет.(В конвертах лежат картинки: солнце, облака, дождь, ветер, трава, листья, медведь, заяц, еж, ласточка, белка) Например: солнце осенью (что делает?)- светит, поднимается, блестит, опускается, освещает, не греет.

Игра « Волшебное дерево».

Логопед: Вспомните, ребята мы с вами читали, произведение К. Чуковского

« Чудо- дерево». И у нас то же есть чудо- дерево на нем будут расти разные предметы. Все они относятся к теме осень. (Перед детьми раскладываются картинки. Логопед загадывает загадку об одном из предметов, изображенных на картинке. Дети отгадывают и находят соответствующую картинку и « вешают» эту картинку на дерево и называют количество:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе.

Ребенок.Туча (Берет картинку и считает: одна туча, две тучи, три тучи, четыре туч, пять туч)

Логопед загадывает загадки о зонтике, солнце, гриб, дереве, листочке, белке, ежике, медведе, плаще, галошах, рябине.

Физминутка. Игра « Завершение предложения».

Логопед: Ребята сейчас будем играть с мячом. Кому я бросаю, мяч тот заканчивает, предложение.

Птицы улетают на юг(когда?.)…..Солнце скрылось за тучами,стало…(как?)После дождя стало (как?)…Поднялся сильный ветер, с тало (как?)….Животные меняют цвет своей шубки (когда?)…. И т.д.

Логопед: У вас есть картинки, которые пришли в конвертах. Я вам раздам еще по одной картинке и вы составите предложения используя эти два слова: ветер- листья, солнце-небо, листья- ветки, лед- лужа, ветер- листья, яблоки- деревья, овощи- грядка, резиновые сапоги- лужи и т.д.

Итог. Наше путешествие заканчивается. Исправьте меня, если это суждение не верное, а если верное то скажите, что оно правильное: Солнце круглое, а дубовый лист зеленый. Осенью ветер сильный, а солнце теплое и т.д.

Название: Конспект НОД учителя- логопеда в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по лексико- грамматическому строю речи на тему «Осень»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / занятия логопеда


Должность: учитель- логопед
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развитие ребенка детский сад № 36 г. Курганинск
Месторасположение: Краснодарский край,город Курганинск, улица Розы Люксембург

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад

г. Ессентуки

Конспект подгруппового занятия

по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи

в подготовительной логопедической группе с ОНР 3 ур.

(2-й год обучения)

Тема: «Осень»

Цель:

Развивать навыки связной речи.

Задачи:

Продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Осень”;

Закреплять и уточнять знания детей по теме “Осень”;

Согласование сущ. С уменьшительно –ласкательными суффиксами

Образование синонимов, антонимов;

Учить составление сложносочинённых предложений с союзом «а»

Продолжать учить полному и последовательному составлению связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении

Продолжать развивать слуховую память и внимание;

Воспитывать любовь к родной природе.

Здоровьесберегающие технологии

Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики,

Использование динамических пауз по лексической теме

Оборудование:

- ёжик, (игрушка на руку)

Шарик Су-Джок

Набор картин «Времена года. Осень»

Орг. момент. Сядет тот, кто ласково назовёт (лист, солнце, ветер,дождь...)

Появляется Ёжик (игрушка на руке логопеда),и просится погреться. Дети приглашают его поиграть с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с шариком Су-Джок (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на лево)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су- Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су- Джок между ладонями).

Логопед: Ребята, а где можно увидеть ёжика?

Дети: В лесу.

Логопед: правильно ребята и я вас хочу пригласить в осенний лес

читает стихотворение:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко стучит.

Ребята какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение?

Что делают листья? Дождик? Небо?

Как можно сказать про осень. Осень, какая? Осенний день, какой? Осеннее солнце, какое? Осенние листья,какие?

Давайте расскажем ежику о приметах осени, которые мы уже знаем, и вспомним осенние месяцы. (Побуждать отвечать полными предложениями)

Игры с ёжиком. (шарик Су-Джок)

Д/У «Скажи иначе»

Унылая пора- скучная, грустная, тоскливая, хмурая;

Небо серое - тёмное, холодное, пасмурное.

Деревья нагие- голые, обнажённые (без листьев)

Цветы высохшие – увядшие, засохшие.

Д/У «Скажи наоборот»

Осень ранняя- поздняя;

День дождливый - солнечный;

Небо голубое - серое;

Погода пасмурная - ясная;

Трава мокрая – сухая;

Д/у «Исправь предложение» работа с деформированными предложениями

Дует, осень, ветер, холодный.

Желтеют на, листья, деревья.

Земля, трава, на, увядает.

Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь.

Д/У «Угадай слово»

Ветер дует, а ветры ….

Птица улетает, а птицы…

Лист желтеет, а листья…

Дождь моросит, а дожди …

Цветок увядает, а цветы …

Холод наступает, а холода …

Урожай созревает, а урожаи …

Лист падает, а листья …

Д/И «Помоги ёжику составить рассказ» Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении:

«Прошло лето, и наступила … Дни стали …, а ночи … Подул … Стало …

Люди одеваются … На деревьях …. На землю … Моросит … Увядает… Птицы … Люди собирают … Скоро наступит ….

Физминутка. «Мы листики осенние»

Мы листики осенние

На дереве сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Завертел их, закружил

И на землю опустил

Дети повторяют рассказ без помощи логопеда, логопед стимулирует детей у которых более полные рассказы.

Итог:

Ежик: Какие ребята молодцы, как хорошо пересказали мой рассказ.

Логопед: А ещё они с тобой играли. Помогите Ёжику вспомнить, в какие игры мы играли и как правильно и красиво говорили. (Дети вспоминают и логопед подводит итог

Учитель-логопед: Калинина Надежда Александровна, ГБОУ Школа 1566, Москва 2018г.

Цели:

  1. Активизация и накопление словаря по теме «Продукты питания» .
  2. Совершенствование навыков словообразования.
  3. Закрепление навыков практического использования относительных прилагательных в самостоятельной речи.
  4. Обучение согласованию относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  5. Упражнение детей в употреблении существительных в родительном падеже с предлогами в творительном падеже с предлогами.
  6. Развитие познавательной деятельности детей: зрительного восприятия и логического мышления.
  7. Воспитание и уточнение навыков культурного поведения в общественных местах.

Оборудование: Баночки с крупами, горшочки с разными продуктами, плоскостное изображение тарелок с овощами, плоскостное изображение банок и бутылок с фруктами, фрагментарное изображение чашек с компотами, персонаж «Веселый повар» .

Форма занятия: нетрадиционная.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

Сегодня мы с вами побываем в кафе. Кто из вас уже бывал в кафе? Что делают люди в кафе? (пьют, едят, кушают)

2. Подумайте, чтобы вы хотели заказать на обед. Давайте подойдем к витрине и посмотрим: какие салаты есть в меню.

Подойдите и возьмите тарелочку с салатом. Салат из каких продуктов будете есть? (Я буду есть салат из моркови. А я буду есть салат из свеклы. А я буду есть салат из капусты (из лука, из помидоров, из огурцов, из чеснока, из баклажанов)

Как называется салат из капусты? – салат капустный.

Как называется салат из моркови? – морковный салат.

Как называется салат из свеклы? – свекольный салат.

Как называется салат из лука? – луковый салат.

Как называется салат из огурцов? – огуречный салат.

Как называется салат из помидоров? – помидорный салат и т.д.

Как одним словом можно назвать огурцы, помидоры, капусту, лук, чеснок, баклажаны? – Овощи.

Мы едим салаты из овощей. Это салаты какие? – Овощные.

3. А теперь мы будем есть суп, а какой суп вы будете есть – догадайтесь?

У меня горох. Я буду есть суп гороховый.

У меня в кастрюльке вермишель. Я буду есть вермишелевый суп.

У меня фасоль. Я буду есть суп фасолевый.

У меня свекла. Я буду есть суп свекольный.

У меня картофель. Я буду есть суп картофельный.

У меня рис. Я буду есть суп рисовый.

У меня мясо. Я буду есть суп мясной.

У меня рыба. Я буду есть суп рыбный.

4. На второе блюдо будет каша. Из чего варят кашу? По вашей крупе назовите кашу.

У меня манка, из неё каша манная. У меня гречка, из неё каша гречневая.

У меня рис, из неё каша рисовая. У меня перловка, из неё каша перловая.

У меня пшёнка, из неё каша пшённая. У меня овсянка, из неё каша овсяная.

У меня горох, из неё каша гороховая.

5. Физминутка или динамическая пауза.

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

В доме нашего Архипа

Что ни день, то просто смех

Заходите. Дверь открыта – угощенье есть для всех.

Прискакали две зайчихи –угостили облепихой.

Приходили петухи – поклевали колоски.

Прилетели мухи – съели хлебную краюху.

Вот притопали зайчихи – обобрали всю клубнику.

Черепахи ровно в три наконец-то приползли.

Им осталась только апельсина долька.

6. – Какой вкусный обед у нас получился. А что будет на третье? Компот.

У тебя какой компот?

Компот из яблок? – яблочный Компот из слив? - сливовый

Компот из груш? - грушевый Компот из вишни? – вишневый

Компот из клубники? – клубничный Компот из малины? – малиновый

7. А что бы вы хотели съесть на десерт?

Я бы хотел съесть вишневый пирог.

А я бы хотел съесть творожный торт.

Я бы хотел съесть клубничное желе.

8. Мы с вами отобедали в кафе. Вам понравился обед? А кто его приготовил? – Повар

Из чего повар приготовил обед? – Из продуктов. К нам гости пришёл весёлый повар и хочет с вами поиграть в разные игры.

А) Что можно приготовить из мяса? – суп, котлеты, тефтели, запеканку.

Суп из мяса какой? – мясной

А котлеты? – мясные

А запеканка? – мясная

Б) Что можно приготовить из творога? – сырники, торт, запеканку.

Сырники из творога какие? – творожные

А торт? – творожный

А запеканка? – творожная

В) А что можно приготовить из яблок? – компот, варенье, сок, пирог.

Компот из яблок какой? – яблочный

Варенье из яблок какое? – яблочное

Пирог из яблок какой? – яблочный

Г) А сейчас послушайте и назовите – что лишнее?

Грушевый сок, манная каша, вишневый компот.

Мясной суп, рыбный суп, клубничный торт.

Апельсиновый сок, гречневая каша, рисовая каша.

Д) Игра «Бывает – не бывает» .

Рыбный торт, мясной компот, картофельное пюре, гречневое варенье.

Е) Напиток из клюквы (какой?) – клюквенный напиток.

Пирог из яблок (какой?) – яблочный пирог.

Запеканка из творога (какая?) – творожная запеканка.

Котлеты из курицы (какие?) – куриные котлеты.

Оладьи из картофеля (какие?) – картофельные оладьи.

Суп из рыбы (какой?) – рыбный суп.

Борщ из свеклы (какой?) – свекольный борщ.

Компот из сливы (какой?) – сливовый компот.

Сок из фруктов (какой?) – фруктовый сок.

Бульон из мяса (какой?) – мясной бульон.

9. Веселый повар приготовил вам сюрприз. Приподнимите край скатерти и достаньте то, что там лежит. Это варенье. С каким вареньем вы пойдете пить чай в группу?

(Я буду пить чай с абрикосовым, вишневым, малиновым, яблочным, грушевым, сливовым, клубничным, персиковым вареньем)

10. Итог занятия. – Где мы сегодня с вами побывали? _ чем мы угостились? Давайте попрощаемся с нашим весёлым поваром и скажем ему спасибо за угощения.

Литература.

  1. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» М., 1991г.
  2. Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелёва, Г.В. Чиркина «Нарушение речи у детей» . М., 1993г.
  3. Т.А. Ткаченко «В первый класс – без дефектов речи» . С-П. 1999г.
  4. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» . М.2004г.
  5. Т.А. Матросова «Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» М.2005г.

Занятие помогает в увлекательной форме систематизировать представления об осенних изменениях в природе, формировать представления о периодах осени, пополнить активный словарь существительными с уменьшительными суффиксами, сложными словами у воспитанников подготовительной логопедической группы. Используется авторское пособие "Лого-книга".

Коррекционно -образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка), сложными словами (листопад). Расширение представления о переносном значении слова золотая (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи (побор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе).

Коррекционно -развиваюшие цели. Развитие всех органов чувств и совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств. Развитие связной речи, зрительного восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений с речью.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Корзинка с разноцветными листьями разных деревьев, мольберт, 3 картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени, 2-я страница "Лого-книги", рисунки с наложенным изображением листьев по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами.)

Логопед встречает детей в дверях кабинета, где тихо звучит "Осенняя песня" П. Чайковского, с корзинкой в руках. Корзинка наполнена разноцветными листьями разных деревьев. Логопед поднимает корзинку на уровень лиц детей и предлагает им понюхать осенние листья, а затем просит детей выбрать каждому по одному листочку и пройти с ним к столу.

Логопед. Садится будет тот, кто вспомнит название дерева, с которого упал взятый им листок, и назовет это дерево ласково.

1-йребенок. Березка.

2-й ребенок. Дубок.

3-й ребенок. Тополек.

4-й ребенок. Осинка.

Дети выполняют задание логопеда и по очереди садятся за стол.

Логопед. Молодцы. Вы справились с моим заданием. Положите свои листочки на стол. Расскажите, какие они на вид, на ощупь, как они пахнут. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос "Какие осенние листья?"

Дети. Осенние листья разноцветные, резные, гладкие, прохладные, душистые.

Логопед. Верно. Увядающие осенние листья очень вкусно пахнут. Сегодня мы с вами продолжим разговор об осени, о том, почему осень называют золотой, узнаем, какие периоды различают у осени, чем они отличаются друг от друга.

2. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей. (Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Формирование представления о переносном значении слова (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже, числе).)

Логопед рассыпает оставшиеся листья в корзинке на столе.

Логопед. Какой месяц осени заканчивается?

1-й р е б е н о к. Заканчивается сентябрь.

Логопед. Какой месяц наступит после него?

2-й ребенок. После сентября наступит октябрь.

Логопед. Какой месяц завершает осень?

3-й ребенок. Завершает осень ноябрь.

Логопед. Правильно. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло днем, а ночи холодные. Ранней осенью еще много цветов, дозревают фрукты и овощи, листья на деревьях только начинают менять окраску. Еще не исчезли многие насекомые, перелетные птицы только начинают готовиться к отлету в теплые края. Затем начинается самый красивый период осени, золотая осень. Посмотрите на листья, рассыпанные на столе, и подумайте, почему осень называют золотой.

Дети. Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, желтыми, алыми, багряными. Когда смотришь на осенний лес или парк издалека, он кажется золотым.

Логопед. Правильно. Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и довольно теплые дни. Травы золой осенью тоже меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Меньше становится цветов. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы начинают отлет. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень, самая грустная пора, когда уже нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые, улетели птицы. Этот период осени самый холодный, почти без солнечных дней, с частыми дождями и холодными ветрами.

3. Упражнение "Периоды осени". (Развитие зрительного восприятия и внимания, способности обобщать, связной речи).

Логопед смахивает листья в корзинку и вывешивает на мольберт три картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени.

Логопед. Посмотрите на картины и определите, на которой из них изображена ранняя осень, на которой - золотая осень, на которой - поздняя осень. Можете посовещаться, а потом расставьте картины на доске именно в таком порядке.

Дети выполняют задание логопеда.

Логопед. Что ж, вы меня порадовали, отлично выполнив задание. Что помогло вам правильно выполнить задание? Расскажите.

Дети рассказывают, на какие приметы они обращали внимание, выполняя задание.

1 -й р е б е н о к. На первой картине нарисованы дети в парке. Небо серое, покрытое облаками. Но листья на деревьях и трава еще зеленые, на клумбе много цветов. Дети одеты в легкие курточки. Поэтому я подумал, что это ранняя осень.

2-й ребенок. На второй картине мы видим деревья, покрытые разноцветными листьями. Кажется, что они горят на солнце. Эту картину можно было назвать "Золотая осень".

3-й ребенок. На третьей картине мы видим голые деревья, серое небо, мальчики и девочки одеты в теплые куртки. Художник изобразил самую грустную осеннюю пору - позднюю осень.

4. Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).

Логопед просит детей взять в руки зеркало и предлагает им сделать несколько упражнений артикуляционной гимнастики

Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. "Широкий" язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке - это тропинки в лесу.

Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас "почистим" зубки. "Почистить" языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

5. Подвижное упражнение "Туман". (Координация речи с движением. Развитие чувства ритма, просодической стороны речи).

Логопед предлагает детям, пройти на ковер.

Туман повис клоками в Сидят на корточках, выполняют ритмичные
Саду и во дворе удары ребром ладони и кулачками
по полу.
Поймать туман руками Ритмично сжимают и разжимают кулаки
Я взял его ладошкой
и крепко- крепко сжал
Но прыткий он как кошка, Бегут пальчиками по полу.
он взял и убежал
Висит туман над речкой Встают, поднимают руки и качают ими из
и дышит, как живой стороны в сторону
Как белая овечка с кудрявой головой. Смыкают руки над головой.
И маленькие рожки на этой голове,
Но поутру остались лишь капли на траве.

6. Работа с "Лого-книгой" (Развитие мелкой моторики, связной речи. Закрепление понятий "Золотая осень", листопад)

Логопед вывешивает на доске 2-ю страницу из "Лого - книги".

Логопед. Ребята, а давайте теперь создадим свою картинку. Изобразим золотую осень. Перед вами лежат части картины (на столе лежат, выполненные из ткани листья разных цветов, "кроны" разных цветов, трава, сугробы, цветы, солнышко, тучки).

Сейчас, каждый из вас будет подходить к столу, брать одну из частей картины, которая соответствует периоду "золотая осень", и прикреплять ее к странице книги. При этом каждый из вас объяснит свой выбор.

1-й ребенок. Я выбрал и пристегнул желтую "крону" дерева, потому что она как -будто золотистая, и напоминает переливающиеся желтые листья на солнце.

2-й ребенок. Я пристегнул к дереву разноцветные листья - желтые, бордовые и зеленый, потому что золотой осенью все литья разных цветов.

3-й ребенок. Я пристегнул травку желтую и зеленую, потому что золотой осенью, трава уже начинает желтеть.

4-й ребенок. Я прикрепил солнышко и тучку. Солнышко, потому что золотой осенью солнышко еще светит ярко, хотя уже и не греет как летом. А тучку, потому что золотой осенью, бывают и пасмурные дни.

Логопед. Вы очень хорошо сумели объяснить свой выбор. Молодцы.

А теперь объясните мне, что такое листопад.

Дети. Листопад, это когда осенью опадают с деревьев листья.

Логопед. Давайте, изобразим листопад на нашей картинке. Что для этого нужно сделать?

Дети. Отстегнуть листья и положить их в траву.

Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием.

7. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики)

Логопед предлагает детям сделать зарядку для пальчиков.

8. Работа по картинке-загадке "Что ты видишь?" (Развитие зрительного восприятия, зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи).

Логопед раздает каждому ребенку картинку - загадку с наложенными изображениями листьев.

Логопед. Последняя игра сегодня - картинка-загадка "Что ты видишь?" У каждого из вас на столе есть картинка, на которой спрятались листочки. Вы должны назвать по одному листочку, и обвести его

1 -й р е б е н о к. Я вижу кленовый лист.

2-й ребенок. Я вижу березовый листок.

Обводит изображение карандашом.

3-й ребенок. А я увидела дубовый листок.

Обводит изображение карандашом.

4-й ребенок. Не назвали только рябиновый листок. Вот он. Обводит изображение карандашом.

Логопед. Молодцы. Это было очень трудное задание. Вы отлично справились с ним.

9. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям вспомнить основные этапы занятия, рассказать о том, что нового они узнали, что им было интересно делать, а потом оценивает их работу.

При подготовке конспекта использовалась литература:

  1. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Работа с глиной - одно из средств коррекции развития речи
Памятка родителям заикающихся дошкольников

Проект системы работы с дошкольниками со зрительной патологией. Тема: "Комплексное воздействие арттерапии на психоэмоциональное состояние дошкольников со зрительной патологией"
Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада
| конспект | конспект урока | подгрупповые занятия | конспект подгруппового занятия | конспекты занятий | формированию | формирование личности | лексико–грамматических | средств | народные средства | языка | русский язык | развитию | речи | части речи | лексическая | лексическое значение | тема | и тем и тем | осень | осень 2011 | периоды | ледников период | осени | детский | детский сад | Страничка логопеда | Конспект подгруппового занятия по формированию лексико–грамматических средств языка и развитию речи Лексическая тема Осень Периоды осени Детский сад



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!