Что важно для того повзрослеть. Причины эмоциональной незрелости

Как повзрослеть?

Многие из нас, еще будучи детьми, мечтали скорее повзрослеть. Такая тенденция вполне актуальна и в современном мире. Подростки и дети хотят быть взрослыми, чтобы их уважали, чтобы они имели полную свободу действий, могли сами решать, что им делать, их отягощает так называемое подчинение родителям. Но взросление заключается не в перечисленных категориях, а в первую очередь в том, что человек четко разграничивает для себя такие понятия, как добро и зло, мудрость и глупость, взрослый человек сумеет обуздать в себе проявления детского или юношеского максимализма, эмоций, когда они лишние, а также будет готов отвечать за содеянные поступки и действия самостоятельно, что является немалой ответственностью перед обществом и самим собой.

Чем отличается взрослый от ребенка и подростка?

Чтобы ответить на данный вопрос, мы должны рассмотреть его с разных сторон (хотя, конечно, бывают и ситуации, когда ребенок по уровню своего развития и индивидуальным качествам перерастает взрослого, и это может зависеть от определенных жизненных обстоятельств):

  • В первую очередь, взрослый человек - носитель определенного жизненного опыта и знает о реальной жизни гораздо больше, чем ребенок или подросток, пока еще ограниченный определенным социальным ареалом, например, школой или детским садом.
  • Взрослый человек вынужден сдерживать свои эмоции на людях, поскольку так диктует этика по-настоящему взрослого и сознательного члена социума. Детям в этом случае проще, они вольны и более свободны в проявлении своих эмоций. Особенно примечательны два периода взросления ребенка: 5-7 лет - дошкольный период, когда детям свойственно весьма изменчивое психологическое состояние и юношеский максимализм, через который проходят все подростки, от стадии полового созревания до юношества.
  • Взрослый человек несет ответ за себя и свою семью, в то время как ребенок пока еще отвечает только за себя самого, но даже это ему не всегда удается, поскольку на подсознательном уровне дети чувствуют поддержку своих родителей и возможность переложить право ответственности за свое поведение на их плечи.
  • Ребенок практически целиком и полностью зависит от родителей, как материально, так и психологически. Взрослый человек сам себе опора и зависит лишь от себя самого.
  • Физические особенности также играют разграничивающую роль в определении взрослого и ребенка.

Согласно последним статистикам в области социологии, инфантилизация общества достигла своего апогея, многие 30-летние люди ведут себя, как 15-летние подростки, а 40-летние - как 20-летние, это не норма.

Как правильно взрослеть

Как быстро повзрослеть - вопрос довольно серьезный, ответ на который для каждого подростка или ребенка индивидуален, так как все люди разные. Не торопитесь взрослеть!Задумайтесь над тем, что беззаботного детства никогда уже не вернуть, а взрослая жизнь с ответственностью за поступки, за свое поведение, где уже не будет родительского крепкого плеча, начать успеете всегда.

Чтобы повзрослеть как девушке, так и молодому человеку, необходимо думать на перспективу, о семье, о карьере, о будущем, то есть о таких вещах, которые впоследствии сыграют решающую роль в судьбе каждого из обоих. Молодой человек должен чувствовать ответственность и за себя, и за свою вторую половинку.

Жизненная цель - также один из ориентиров взросления юного индивида. Ведь для достижения цели человек решает определенные задачи, зачастую нелегкие и принимает непростые решения.

К вопросу о том, как перестать быть ребенком, некоторые приходят только в сознательном возрасте. Когда жизнь проходит мимо, желания не исполняются, ситуации одна хуже другой, а близкие постоянно твердят о вашем безответственном отношении ко всему происходящему – это значит пора расстаться с инфантильностью и повзрослеть.

Почему некоторым выгодно оставаться детьми, будучи уже в сознательном возрасте?

Зачастую не хотят взрослеть именно те люди, которые боятся ответственности как огня. Удобно все спихивать на другого, жаловаться на не сложившиеся обстоятельства, видеть во всем вину родственников или друзей, которые не понимают всех трудностей, окружающих вас повсюду. Список проблем увеличивается каждый день, но до вас никому нет дела. Именно эти мысли являются основным фундаментом жизни человека, не готового повзрослеть.

Но бывают сложные психологические травмы, следствием которых тоже может являться некая безответственность в поведении и действиях человека. Самостоятельно таким людям справится с возникшей проблемой тяжело, поэтому в таких случаях необходима психологическая либо психиатрическая помощь квалифицированных специалистов.

5 необходимых правил для быстрого взросления личности

Для взросления необходимо соблюсти 5 правил:

  • Ответственность

Пожалуй, самый важный пункт, чтобы повзрослеть – это воспитание способности брать на себя ответственность. Тот человек, который готов отвечать за свои поступки, решения, действия сознательно может называть себя взрослым.

  • Работа над мыслями

С этого пункта все начинается. Пришел тот день, когда вы принимаете твердое решение изменить свое настоящее и будущее. Решение повзрослеть вы принимаете сознательно и решительно навсегда. На этом этапе помогут техники работы над собой, такие как:

  1. система Турбо-Суслик – психотехника позволяет избавиться от инфантильности, но на самом деле, она имеет более широкий спектр решения проблем, таких как: избавление от негативных черт личности, угнетающих эмоций, ограничивающих убеждений, от эмоциональных травм, комплексов и многого другого. . Это серьезная техника и реально преобразует внутренний мир в кратчайшие сроки. Система на столько мощна и самодостаточна, что можно даже не использовать ниже приведенные техники (из этого нумерованного списка).
  2. книги по самосовершенствованию, силе мысли, о скрытых возможностях и ресурсах человека;
  3. зарядка для ума, медитации (концентрация на одной мысли в течение 5 минут каждый день);
  4. позитивные установки на успех (умение контролировать свои мысленные потоки, не допускать отрицательных эмоций, настроений);
  5. аффирмации (блоки оптимистических утверждений, усиливающие настрой разума на жизненные ситуации (успех, здоровье, гармония в отношениях, изобилие).

Физические упражнения так же необходимы для человека, как и умственные. В крепком здоровом теле всегда будет бить поток внутренней энергии, силы, ресурсов. После хорошей зарядки, посещения спортивного зала человек начинает чувствовать духовный подъем, голову начинают посещать новые идеи, общее состояние при этом находится в приподнятом тонусе. Занимаясь физически вы не оставите болезням шансов. Ежедневные физические нагрузки дисциплинируют, помогают правильно организовать распорядок дня.

  • Интеллектуальное программирование

Сильное намерение изменить ситуацию к лучшему, научиться брать ответственность на себя, занятие ведущей роли в важных жизненных ситуациях разбудит в вас те скрытые возможности, которые помогут достичь желаемого. Будет полезным посетить тренинги личностного роста, консультации психолога или же использовать систему Турбо-Суслик , которая дает более глубокие результаты, чем вышеописанные тренинги и консультации.

Начинать перезагрузку эмоций нужно с фиксации своего эмоционального состояния на бумаге, например: по шкале от 1 до 10 (где «1» – это тревога, страх, стресс, а «10» – это радость, оптимизм, счастье), поставьте отметку своего состояния в данный момент времени. Это и будет точка отсчета для фиксации результата работы над собой. Здесь также помогут мозговые тренировки, ведь состояние радости, успешности, моральной устойчивости вам необходимо будет поддерживать ежедневно.

Какие еще есть причины нежелания повзрослеть?

Наши родители оберегают нас от всех невзгод, но иногда этот процесс затягивается на долгие годы. Именно постоянная опека наших родных расслабляет чувство ответственности, создает иллюзию комфорта, отсутствия проблем.

Исправить такое положение вещей можно несколькими способами:

  • Поговорить со своими домашними за круглым столом. Кто, как ни вы сами сможете доходчиво объяснить им, что пришло время стать самостоятельным, решать личные вопросы своими силами. Ваш решительный настрой обязательно найдет отклики ваших родных.
  • Жить отдельно от семьи. Как только вы переедете в другую квартиру, дом или общежитие, вас сразу же встретят множество ситуаций, разрешение которых ляжет только на ваши плечи.
  • Не бояться принимать решения. Случается так, что жизненные обстоятельства диктуют нам направления, по которым мы якобы должны идти. Но так думают те люди, которые привыкли во всем полагаться на судьбу; те, кто не хочет отвечать за любые последствия, переводя весь груз ответственности на кого-нибудь, кроме себя. Только приняв решение без посторонней помощи можно почувствовать те нити своего сознания, способные управлять любой жизненной ситуацией.

Принимая решения самостоятельно, вы учитесь анализировать ситуации, сравнивать возможные решения и последствия. Все это называется одним словом – опыт. Именно получение опыта дает нам те эмоции, состояния, которые мы хотим испытать.

Страх разочарования мешает идти вперед, сомнения тоже не лучшие наши друзья в достижении своих целей. Но они не помеха для тех, кто уверен в том, что за каждым падением начинается новый подъем, подъем к своим желаниям, мечтам, целям.

Тот, кто ни разу не падал, не узнает, как приятно снова подняться и идти к своим целям несмотря ни на что. Только таким смелым, уверенным в себе покоряются любые вершины.

«Пора тебе уже повзрослеть» — такая фраза, сказанная тебе близкими людьми, начинает уже психологически напрягать. И вроде как ты уже не малолетка, а девушка вполне себе солидных годов, а отношение к тебе от окружающих, как к наивной дурочке — несерьезное. Твои идеи игнорируются, а иногда даже высмеиваются, хоть и по-доброму. В твоих советах не нуждаются, потому что считают их нелепыми. Ну что с тобой не так, и как доказать кругу твоего общения, что ты уже достаточно взрослая, и не только по паспорту?

Меняй имидж

Первое впечатление о человеке всегда складывается именно по внешнему виду. К девушке «синему чулку» относятся как к зубриле, погрязшей в науках и ничего вокруг не видящей, а «серую мышь» вообще не замечают. Поэтому каждой девушке всегда хочется выделиться и одеться броско. А как выглядишь ты, если в тебе видят только наивную девочку?

Маленькая девочка

Стразики, бантики, оборочки, перенасыщенность розового цвета. Такая — «Мисс Розовые Мозги» или «Анимешка». Девушка явно не хочет взрослеть. Дома у нее гора плюшевых игрушек и кукол Барби. До сих пор такая девушка ведет свой дневник в тетрадке, описывая свои впечатления вручную. Да и голос она старается подделывать детский.

У некоторых актрис есть особое амплуа — «инженю». Это когда взрослые тети играют маленьких девочек. Ну как в нашем старом фильме «Золушка». На тот момент, между прочим, актрисе, сыгравшую главную героиню, было 37 лет. Но это кино, а в жизни часто бывает, что девушки, и даже взрослые женщины, заигрываются, оставаясь надолго в детстве.

Поэтому если у тебя такой же детский имидж — немедленно его меняй. Увидишь, как к тебе изменится отношение окружающих людей, когда на смену платьиц с оборочками придут шикарные вечерние платья и деловые костюмы. Хотя бы внешне ты пока выиграешь.

Фриковская мода

Если ты еще не набила себе тату и не накачала «воспаленные» губы, то тебе повезло. Потому что такая мода, к счастью, уже проходит. Такое впечатление, что имиджмейкеры проходящего времени просто издевались над своими клиентами. Девушка, похожая на надувную куклу из секс-шопа, вызывает если не смех, то недоумение — и как ее угораздило?

На сегодняшний день, такие селфи девушек с обезьяньими губами и пустыми глазами — отличный повод поразмять язык острословам. Да и вообще, на сегодняшний день такая «надувная кукла» — это наглядный образ женской тупости. Если тебя еще не покидает мысль что-то подобное сделать со своим телом, то вот что тебя ждет:

    Набить тату — это больно. Но еще больнее ее свести, да и шрамы будут напоминать о себе. То, что тебе сейчас кажется актуальным в рисунке или надписи тату, вскоре может показаться лишним. Это же не рисунок маркером, так просто не проходит. Да и года идут, а старушка с татушкой выглядит смешно.

    Накаченные губы. Такие два пельменя выглядят отвратительно. Их, конечно можно «откачать» обратно (и то не все), да и не у всех женщин получается вернуть себе прежний свежий вид. Мало того, придется еще и ждать полгода, чтобы произошли метаморфозы в обратную сторону.

    Современная сомнительная мода + тату + обезьяньи губы. Представляешь, в скором времени, когда пройдет этот идиотизм, ты будешь в ужасе стирать свои селфи. 100 % ты будешь стесняться таких фотографий, а значит, что у тебя совсем не будет памяти о твоей молодости. Обидно, правда? Поэтому совет такой — не беги за ненормальной модой, просто одевайся и украшай себя со вкусом.




Школа учит грамотности, ВУЗы дают специальность, жизненный опыт дает мудрость, а вот какой тебя по уму воспринимают окружающие — зависит только от твоего самообразования. Слыть дурочкой среди друзей, коллег и однокашников — не совсем высокий почет. Мягко сказать. Поэтому, без чтения морали, вот тебе в помощь две статьи, которые тебе помогут:

  • — здесь можешь узнать о правильном общении с представителями сильного пола;
  • — тут есть советы, как стереть с себя оболочку инфантильной дурочки, за которую тебя, возможно, принимают.




А вот этой главе прояви особое внимание. Если у тебя нет жизненного опыта в юном возрасте, то ты его можешь наверстать тремя этапами. Правда, пока не в полной мере, но они, возможно, пригодятся в дальнейшем.

Удивительно, но чаще всего психологическое взросление приходит тем молодым людям, кому в детстве пришлось несладко. Трудная семья, неустроенность в жизни родителей, изгой в классе — такого человека жизнь научила быть сильным духом и выживать судьбе назло. И полная противоположность — его сверстник-мажор, совсем не приспособленный к жизни, и он едва ли выживет, окажись он один в сложной ситуации.

Если ты выросла с детства заласканной и избалованной родительским вниманием, но хочешь повзрослеть самостоятельно, попробуй пройти три этапа. Только постарайся не останавливаться на середине. Это не круги ада, но сложно будет.




Этап первый: «Робинзон Крузо»

«Качалки», спортзалы, фитнесы-шмитнесы — это конечно хорошо. Для поддержания хорошей фигуры и здоровья. Но взросления это не дает. Попробуй присоединиться к группе, которая любит туризм. Только не тот туризм, который на пляже у отеля, а настоящий — с палатками и кострами. А еще лучше — где есть доля экстрима, например сплавы.

Что тебе это даст:

    Ты научишься жить в социуме без привычных благ. По началу тебе будет тяжело спать на твердой земле в спальнике, но это хорошее испытание лично для тебя.

    Ты закалишь свой характер. В таких походах неженкам не место — у каждого свои обязанности, которые он должен исполнять без капризов.

    Ты научишься выживать в трудных условиях. Неизвестно, какие сюрпризы может преподнести тебе судьба, а навык уже будет.

    Ты избавишься от множества фобий, которые у тебя были до этого времени: паучки, глубина воды, темнота — всё это в будущем покажется пустяками.

    Поддержка всей группы в сложном выживании научит тебя ценить дружбу и разбираться в людях — кто слаб духом, а на кого, наоборот, можно положиться в трудную минуту.

    И главное — скоро ты поймешь, насколько это романтично.




Этап второй: «Волонтер»

У многих волонтерство ассоциируется с чем-то гадким: это что — менять старикам подгузники и выскребать фекалии в вольерах у животных? Нет, это добровольная и бескорыстная помощь тем, кому гораздо хуже тебя. Для соблюдения их гигиены есть другие люди, если ты так брезглива.

В первую очередь — это психологическая помощь, именно в этом заключается урок школы выживания для тебя самой. Если ты хоть раз покормишь с ложечки немощного старика где-нибудь в хосписе, ты начнешь понимать, что такое жизнь наизнанку, а значит можешь стать взрослее еще на один шаг.

Только никаких активистов — ни политики, ни правопорядка на улицах, как сейчас любят пиариться молодые люди на Youtube. Даже о собачьих питомниках пока забудь. Тебе нужны люди. С реальными историями. В домах инвалидов и престарелых, на улицах, раздавая еду бездомным, в детских приютах. Суметь их выслушать и проникнуться в их судьбу.

Что тебе это даст:

    Ты поймешь, что не каждый бомж — это опустившийся на дно человек, что иногда дети могут быть духом сильнее взрослого человека, что инвалид старается не отличаться от здорового человека, и что даже старый человек хватается за соломинку, чтобы еще хоть немного пожить.

    Ты станешь милосерднее и терпеливее к людям. Поймешь, что твои крошечные проблемки — это ничто по сравнению с чужими. Твой кругозор расширится. И с этого момента тебе станут противны досужие девичьи сплетни ни о чем. Осуждать людей, не зная о их проблемах, будет не в твоих правилах.

    Подбадривая таких людей и заряжая их своим оптимизмом, ты подаришь людям хоть лучик надежды. А это значит, что еще одна ступенька к твоему взрослению уже заложена — именно твое доброе слово стало для кого-то очень значимым.




Этап третий: «Самостоятельность»

Возможно, этот этап будет для тебя самый сложный. Тебе придется принимать решения самой на целый месяц. Сними жилье отдельно от родных. Даже не квартиру, а угол у какой-нибудь бабушки или комнату в общаге. Чем сложнее условия, тем лучше.

Устройся временно на работу с ежедневной оплатой. Нет, не на престижную, а простую. Например, горничной, продавцом в магазине или на рынке. Ровно на время самостоятельного проживания. И попробуй прожить на свои доходы. Но с одним условием — на это время тебе никто не должен помогать даже копейкой — ни родители, ни друзья.

Что это тебе даст:

    Ты научишься ценить каждый заработанный рубль, особенно если с твоими запросами приходилось жить на одних кашах, сваренных на воде.

    В отличие от «Робинзона Крузо», ты будешь так же жить в социуме, но без единой поддержки, а значит, что еще больше закалишь свой характер.

    Ты узнаешь, что такое несправедливость — когда в деньгах обманывают наниматели, когда в сложной ситуации от тебя могут отвернуться друзья, и тебе выход из положения придется находить самой, не надеясь ни на кого.

    Ты начнешь по-настоящему ценить своих близких, не устраивая им капризов со словами «Я хочу!». Ты справишься со своим эгоизмом.




Возвращение в привычную жизнь

Если ты пройдешь все три этапа, плюс смена имиджа и самообразование, то твои метаморфозы в твоем привычном окружении заметят все. Стать взрослой девушкой тебе удалось, даже в твоем юном возрасте. Ты станешь на «голову выше» твоих друзей, даже если они сами по годам взрослее тебя. А это значит, что ты навсегда сотрешь с себя образ наивной дурочки.

"Зрелость наступает тогда, когда человек мобилизует свои ресурсы для преодоления фрустрации и страха, возникающих из-за отсутствия поддержки со стороны окружающих. Ситуация, в которой индивидуум не может воспользоваться поддержкой окружающих и опереться на себя самого, называется тупиковой. Зрелость заключается в умении пойти на риск, чтобы выбраться из тупика. Некоторые люди, не способные (или не желающие) идти на риск, на долгое время берут на себя защитную роль «беспомощного»"

Фредерик Перлз

"Я не согласен с Перлзом, утверждающим, что признаком здоровья и зрелости является умение обойтись без поддержки окружения, одной только самоподдержкой. По моему мнению, здоровый и зрелый индивид - это тот, который способен гибко, адекватно и творчески воспринять поддержку как извне, так и из своих собственных ресурсов".

Жан-Мари Робин

Критерии эмоциональной зрелости (Вильям Меннингер) :
- Способность конструктивно взаимодействовать с окружающей действительностью
(смотреть в лицо реальности, признавать проблемы, а не убегать от них, искать пути решения или совладания с ситуацией);

Способность адаптироваться к изменениям
(спосокойное отношение к тому, что изменения могут нарушить рутину, изменить ожидания; способность дать себе время на то, чтобы принять новое);

Умение справляться с психологическим напряжением и тревогой и проводить профилактику психосоматических реакций
(способность находить конструктивные способы совладания со стрессом, владение навыками релаксации, достижение внутренней гармонии);

Способность испытывать большее удовлетворение от того, что отдаешь, чем получаешь;

Умение понимать людей и находить с ними общий язык, сотрудничать и приходить к взаимному согласию, помогать друг другу;
(ключевые признаки здоровых отношений – это любовь и взаимоуважение)

Способность творчески направлять импульсивную враждебную энергию в конструктивное русло;

Способность любить

Зрелая семья

(Полина Гавердовская)


Признаки психологически зрелой личности

Модель зрелой личности допускает различный набор признаков, поэтому здесь речь идёт о тех, которые способны составить центральный каркас такой личностной модели:
1.Аутентичность(самобытность)
Выделяют 3 основных признака аутентичного существования:
-полное осознавание настоящего момента жизни;
-самостоятельный выбор способа жизни в данный момент;
-принятие личной ответственности за данный выбор.
Аутентичность в какой-то степени обобщает многие свойства личности. Прежде всего это выражение искренности. Аутентичный человек хочет быть и является самим собой как в своих непосредственных реакциях, так и в целостном поведении. Трудности большинства людей заключаются, что они очень много жизненной энергии расходуют на проигрывание ролей, на создание внешнего фасада, вместо того чтобы использовать её на решение своих реальных проблем. Если человек большую часть времени будет прятаться за маской какой-либо роли, то в ответ он будет получать аналогичное неискреннее отношение других. Аутентичность служит примером гибкого поведения.
2.Открытость собственному опыту (принятие своих чувств)
Здесь открытость понимается не в смысле откровенности перед другими людьми, а как искренность в восприятии собственных чувств. Социальный опыт учит отрицать, отбрасывать свои чувства, в особенности отрицательные, но психологически зрелый человек поступает иначе - он их проживает. Только в таком случае можно успешно регулировать своё поведение, поскольку вытесненные чувства становятся источником прорывающихся неконтролируемых эмоций. Осознавая эмоциональные реакции, человек может сам выбирать тот или иной способ поведения в каждой ситуации, а не позволять неосознанным чувствам нарушать регуляцию поведения. Поэтому зрелый человек проявляет терпимость ко всей гамме своих и чужих эмоциональных реакций.
3.Развитие самопознания
Ограниченное самопознание подразумевает ограничение свободы, а глубокое самопознание увеличивает возможность выбора в своей жизни.Чем больше человек знает о себе, тем лучше он поймёт других людей, и наоборот – чем больше человек понимает других, тем глубже понимает себя. Неумение услышать, что творится внутри нас, ограничивает нашу эффективность в жизни.Очень важно реалистично и осознанно относиться к себе.
4.Сила личности и идентичность
Зрелый человек должен знать, кто он таков, кем может стать, чего хочет от жизни, что для него важно по существу и что неважно. Он обращается к жизни с вопросами, отвечает на вопросы, поставленные ему жизнью, и постоянно подвергает проверке свои ценности. Зрелый человек не отражение надежд других людей, он действует, руководствуясь собственной внутренней позицией. Это позволит ему чувствовать себя сильным в межличностных отношениях.
5.Умение выдерживать неопределённость
Уверенность в своей интуиции и адекватности чувств, убеждённость в конструктивности принимаемых решений и способность оправданно рисковать – помогают человеку переносить напряжение, создаваемое неопределённостью возникновения всей череды жизненных ситуаций.
6.Принятие личной ответственности
Понимание своей ответственности позволяет свободно и сознательно осуществлять выбор в любой момент коммуникации - соглашаться с доводами собеседника или вступать в продуктивное противостояние. Личная ответственность помогает более конструктивно воспринимать критику. В таких случаях критика не запускает в действие механизмов защиты, а служит полезной обратной связью, улучшающей эффективность деятельности и даже организацию жизни человека.
7.Глубина отношений с другими
Психологически зрелый человек не боится близости, открытости и глубины отношений. Он способен достаточно свободно выражать свои чувства, как позитивные, так и негативные, при общении с другими людьми. А оценивая других людей (их взгляды,чувства,черты характера), он делает это без осуждения и наклеивании каких-либо ярлыков.
8.Постановка реалистичных целей в общении
9.Чувство эмпатии к другим
Эмпатия – это сочувствие и понимание чувств партнёра по общению, а также обязательный учёт их в процессе общения
(Андрей Коновалов)

Зрелость (по Г. Олпорту)
Олпорт полагал, что созревание человека –это непрерывный, продолжающийся всю жизнь процесс становления и считал, что психологически зрелый человек характеризуется 6 основными чертами.
1. Зрелый человек имеет широкие границы Я. Зрелые индивидуумы могут посмотреть на себя "со стороны"
2. Зрелый человек способен к теплым, сердечным социальным отношениям. Существуют две разновидности теплых межличностных отношений, подпадающих под эту категорию: дружеская близость и сочувствие. Дружески-близкий аспект теплых отношений проявляется в способности человека выказывать глубокую любовь к семье и близким друзьям, не запятнанную собственническими чувствами или ревностью. Сочувствие отражается в способности человека быть терпимым к различиям (в ценностях или установках) между собой и другими, что позволяет ему демонстрировать глубокое уважение к другим и признание их позиции, а также общность со всеми людьми
3. Зрелый человек демонстрирует эмоциональную неозабоченность и самоприятие. Взрослые люди имеют положительное представление о самих себе и, таким образом, способны терпимо относиться как к разочаровывающим или раздражающим явлениям, так и к собственным недостаткам, не озлобляясь внутренне и не ожесточаясь. Они умеют также справляться с ситуациями стресса и собственными эмоциональными состояниями (например, подавленностью, страхом, чувством гнева или вины) таким образом, что это не мешает благополучию окружающих. Например, если у них плохой день, они не срывают зло на первом встречном. И более того, выражая свои мнения и чувства, они считаются с тем, как это повлияет на других.
4. Зрелый человек демонстрирует реалистичное восприятие, опыт и притязания. Видит вещи такими, какие они есть, а не такими, какими они хотели бы их видеть. Может отодвигать временно на задний план свои личные желания и импульсы до тех пор, пока не завершено важное дело.
Таким образом, взрослые люди воспринимают других людей, объекты и ситуации такими, какие они есть на самом деле; у них достаточно опыта и умения, чтобы иметь дело с реальностью; они стремятся к достижению лично значимых и реалистичных целей.
5. Зрелый человек демонстрирует способность к самопознанию и чувство юмора. Сократ отмечал, что для того, чтобы жить полноценной жизнью, существует одно первостепенное правило: "Знать самого себя". Олпорт называл его "самообъективацией", знанием собственной психологии. Тем самым он имел в виду, что у зрелых людей имеется четкое представление о своих собственных сильных сторонах и слабостях. Важной составляющей самопознания является юмор, препятствующий напыщенному самовозвеличиванию и пустозвонству. Он позволяет людям видеть и принимать крайне абсурдные аспекты собственных и чужих жизненных ситуаций.
6. Зрелый человек обладает цельной жизненной философией. Зрелые люди способны видеть целостную картину благодаря ясному, систематическому и последовательному выделению значимого в собственной жизни. По мнению Олпорта, наилучшей цели или философии здесь не существует. Точка зрения Олпорта по этому поводу заключается в том, что взрослая личность имеет глубоко укоренившийся в человеке набор неких ценностей, которые и служат объединяющей основой его жизни. Объединяющая философия жизни дает поэтому некую разновидность доминирующей ценностной ориентации, которая придает значимость и смысл практически всему, что делает человек.

16 элементов психического и эмоционального здоровья (по Нэнси Мак-Вильямс)
1.Способность любить
Способность вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Это способность отдавать, а не брать
2.Способность работать
Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить
Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал
3.Способность играть
Здесь речь идет как о прямом смысле "игры" у детей, так и о способности взрослых людей "играть" словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие
4.Безопасные отношения
К сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых -одним словом, нездоровых отношениях
5.Автономия
У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают "выбрать" (прислушаться к себе), чего же им хотеть.
6.Постоянство себя и объекта или концепция интегрированности
Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть "нападение" на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать итп
7.Способность восстанавливается после стресса(сила Эго)
Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессами, он не заболевает, не использует для выхода из него только одну негибкую защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации
8.Реалистичная и надежная самооценка
9.Система ценностных ориентаций
Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им
10.Способность выносить накал эмоций
Выносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью
11.Рефлексия
Способность посмотреть на себя как бы со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе
12.Ментализация
Обладая этой способностью люди способны понять, что Другие - это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле Другой человек не хотел их обидеть
13.Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании
14.Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения.
Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения
15.Чувство витальности
Способность быть и чувствовать себя живым
16.Принятие того, что мы не можем изменить
Это про способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить.
Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет.

Таким образом, у каждого человека могут присутствовать в разной степени эти 16 элементов психического здоровья.

(Ю. Колотыркина)

Б. Ливехуд предполагает, что 3 основных свойства сформировавшихся у зрелого человека это:
- ум созрел в мудрость
- способность к контактам переросла в мягкость и снисходительность
- самосознание - в доверие.

Несколько важных составляющих психического здоровья и благополучия:

1. Принятие себя как человека, достойного уважения.

2. Умение человека поддерживать позитивные, теплые, доверительные отношения с другими.

3. Автономность - это независимость и способность человека регулировать свое поведение изнутри, а не ждать похвалы или оценки себя со стороны окружающих. Это способность, благодаря которой человек может не придерживаться коллективных верований, предрассудков и страхов.

4. Экологическое мастерство - способность человека активно выбирать и создавать собственное окружение, которое отвечает его психологическим условиям жизни.

5. Уверенность в наличии цели и смысла жизни, а также деятельность, направленная на достижение смысла.

6. Потребность реализации себя и собственных способностей. Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является также открытость новому опыту.

По большому счету, психическое здоровье зависит от состояния нашего тела, психики и социального окружения.

Для детей нужны дополнительные условия:

Присутствие родителей;

Внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка;

Больше самостоятельности и независимости.

Слияние – это смешение с проявлениями Я других людей.
Характеристики Слияния:
1. Потеря себя в близких отношениях: предугадывание желаний, отслеживание поведения партнера, чтобы ему угодить, беспокойство о том, что о вас думают.

2. Негативное влияние настроения другого на ваше настроение и отношение к себе.

3. Оценка собственной ценности по внешним критериям: похвала, образование, деньги, соц. статус.

4. Бессознательные детские реакции на основе чужих мнений или травм детства: вспышки страха, обиды, боли, злости, но более интенсивные чем ситуация требует.

5. Обвинение других: мы принимаем людей и мир как внешних по отношению к нам, тех кто «делает что-то с нами» вместо того, чтобы осознавать собственное участие в драматических ситуациях и личных проблемах.

6. Самооправдание перед критикой.

7. Необходимость быть всегда правым или постоянно считать себя неправым.

8. Зависимость от других в плане внешнего удобства и эмоционального комфорта.

9. Неспособность делиться или мысли о том, что человек должен каким - то образом возвращать вам отданное.

10. Представление себя праведником или страдальцем, точка зрения - что жизнь полна боли.

11. Навязчивое поведение.

12. Изменение нашей личности или поведения в угоду партнеру.

13. Потребность постоянно кого-то спасать, волноваться за кого - то, чрезмерно включаться в их проблемы

14. Поддержание болезненных жестоких, бессмысленных отношений из страха или нежелания остаться в одиночестве.

Различение - означает способность поддерживать свою идентичность, вступая в тесную связь с другими людьми или конфликтуя на почве убеждений. Различая вы способны ощутить покой внутри себя и не попадать в плен эмоций других людей, не подвергаться влиянию их мнений и настроений.

Характеристики Различения:
1. Искренность -способность определить собственные желания и сказать «да», «нет», «может быть», выразить свои чувства даже перед лицом неприятных последствий.

2. Способность оставаться в себе, независимо от воздействий на нас чужих тревог и беспокойств. Вместо того, чтобы впитывать негативные чувства или ощущать ответственность за чужие проблемы, мы можем сгладить их, дать полезный совет и оставаться Присутствующим свидетелями происходящего.

3. Удержание собственной ценности и своих ценностей - наша самоценность (http://vk.com/wall-30867759_4090) остается неизменной перед лицом побед и поражений.

4. Улучшение, трансформация своих качеств через размышление, контакт и экспериментирование.

5. Поиск и осмысление своих ценностей, часто сопровождающийся отказом ориентироваться на то что мы выучили в школе, в семье. Обучение доверять собственной внутренней мудрости.

6. Отсутствие заведомого предубеждения к различным верованиям, теориям и развитию событий. Разница во мнениях - это естественно и нестрашно.

7. Осознание искушений на Пути: своих и чужих. Сюда относятся попытки контроля, манипулирования. Точно также мы отслеживаем свою мотивацию и не обманываем себя. Не скрываемся на заигранной невиновностью, обаянием, простотой.

8. Сосредоточенность на своем внутреннем мире: размышлять и анализировать свои поступки:как я способствовал разрешению этой ситуации, как справился с этой скучной сексуальной жизнью, почему я остаюсь таким недалеким и злым человеком. Мы умеем признавать свои ошибки, извиняться, если это необходимо, прерывать отношения, если они наносят нам какой-то вред.

9. Способность просить о поддержке или предоставлять ее другим, не чувствуя себя слабым или уступчивым. Принимать свое право на ошибки.

10. Способность давать не из долга и не ощущая что отдаем часть себя: испытываем удовольствие от щедрости своей души, свободной от корысти и ведения подсчетов.

11. Ясное видение других – не оценивать по категориям, не требовать их изменений. Принятие других такими как они есть.

12. Умение успокаивать себя в стрессовых ситуациях и справляться со сложностями. Осознавать смысл трудностей, посмотреть на ситуацию со стороны, сохранять самообладание.

Шарлотта Касл

Клинический психолог Алберт Эллис, основатель рационально-эмотивной терапии, считал, что основные характерные черты хорошо функционирующих или самоактуализирующихся людей - это :

● Личный интерес. Прежде всего ценят собственные интересы, хотя готовы до некоторой степени жертвовать ими ради тех, кто для них небезразличен.

Социальный интерес. Заинтересованы в удовлетворении потребностей других людей и в социальном выживании.

● Самоуправление. Берут на себя первичную ответственность за свою жизнь.

● Толерантность. Предоставляют себе и другим право ошибаться. Даже если им не нравится поведение каких-либо людей, воздерживаются от порицания их как личностей.

● Гибкость. Мыслят гибко, готовы к изменениям. Не разрабатывают жестких (ригидных) правил для себя и для других людей.

● Принятие неуверенности. Признают, что мир нестабилен и в нем много случайностей. Склонны к поддержанию порядка, но не требуют его.

● Обязательность. Имеют обязательства перед чем-то, находящимся за пределами их самих. Достигают максимальной реализации своих возможностей, испытывая постоянный интерес к жизни.

● Творческий потенциал и оригинальность. Проявляют склонность к новаторству, творчески подходят к решению как каждодневных, так и профессиональных проблем. Часто имеют, по крайней мере, один главный творческий интерес.

●Рациональны и объективны.

● Самопринятие. Предпочитают принимать себя безусловно. Не оценивают свой внутренний мир с внешней точки зрения, не уделяют чрезмерного внимания тому, что думают о них другие.

● Принятие животного начала в человеке. Принимают животную природу самих себя и других людей.

● Риск. Готовы пойти на рассчитанный риск, чтобы добиться желаемого.

● Перспективный гедонизм. В поисках счастья и уклонения от боли, однако поддерживают баланс между перспективой и сиюминутной выгодой. Не одержимы стремлением к немедленному вознаграждению.

● Отсутствие утопизма. Считают, что совершенство, возможно, недостижимо. Отказываются нереалистично стремиться к полному счастью или к полному отсутствию отрицательных эмоций.

● Высокая фрустрационная толерантность. Изменяют те неприятные условия, которые могут изменить, принимают те условия, которые не могут изменить, и видят различие между ними.

● Ответственность за нарушение своего душевного равновесия. Берут на себя большую часть ответственности за возникновение своих расстройств, а не занимают оборонительную позицию, обвиняя других людей или социальные условия.

А. Александров из "интегративная психотерапия"


Самоактуализация по А. Маслоу

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ (от лат. actualis – действительный, настоящий) – тяга человека к наиболее полному раскрытию своего духовного потенциала, к выявлению личностных возможностей. Это понятие находится в центре внимания одного из видных психологов XX в. К. Роджерса.
Человек, как и другие живые организмы, имеет врожденную тенденцию жить, расти, развиваться. Все биологические потребности подчинены этой тенденции. В результате самоактуализации человек становится более сложным, независимым, социально ответственным. Вместе с формированием "Я" у ребенка возникает потребность в положительном отношении к себе со стороны окружающих и потребность в положительном самоотношении. Чтобы ребенок мог реализовать себя, надо окружить его любовью, вниманием.
В отличие от бихевиоризма и фрейдизма, которые считают, что поведение человека обусловлено в основном биологическими факторами, сторонники самоактуализации выделяют социальные факторы и факторы окружающей среды.
"Необходимость единение человека с окружающей средой, приобщенности к миру других живых существ (поле «организм - окружающая среда») - является настоятельной потребностью, от удовлетворения которой зависит психическое здоровье человека. Человек может попытаться обрести единство с миром, подчиняясь отдельной личности, группе, организации. Но в этом случае человек становится зависимым от других людей и вместо того, чтобы развивать свою индивидуальность, он попадает в зависимость от тех, кому он подчиняется или над кем господствует." Э. Шостром

Согласно известному психологу-гуманисту А.Маслоу, потребность в самоактуализации является - важнейший фактор в становлении психологически зрелого человека.
Маслоу говорил, что человеческое создание имеет похожие на инстинкты высшие потребности, которые являются частью его биологической природы, среди них -потребность в самоактуализации. На невербальном уровне это означает, что у каждого индивида есть потребность быть увиденным в своей сути, как он есть."

Отказ от самоактуализации ("Комплекс Ионы" )
"Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь." А.Маслоу
Комплексом Ионы Маслоу называет нежелание человека реализовать свои природные способности. Подобно тому как библейский Иона пытался уклониться от ответственной роли пророка, многие люди также избегают ответственности, опасаясь в полной мере использовать свой потенциал. Они предпочитают ставить перед собой мелкие, незначительные цели, не стремятся к серьезным жизненным успехам. Такой «страх величия», возможно, является наиболее опасным барьером для самоактуализации. Насыщенная, полнокровная жизнь многим представляется невыносимо трудной.
Корни комплекса Ионы можно усмотреть в том, что люди боятся изменить свое неинтересное, ограниченное, но налаженное существование, боятся оторваться от всего привычного, потерять контроль над тем, что уже есть. Невольно напрашивается параллель с идеями Фромма, которые он высказал в своей знаменитой книге «Бегство от свободы».


Личностная Суверенность

"Важным критерием психологической зрелости является личностная суверенность"

Понятие Суверенности

Зрелость как период подведения определенных итогов часто сопровождается кризисом с пересмотром основных экзистенциальных вопросов: о смысле собственного бытия, смене идентичности, пересмотру границ психологического пространства
Важнейшим критерием психологической зрелости является личностная суверенность (ЛС)
Под ЛС подразумевается внутреннее эмоциональное согласие человека с обстоятельствами его жизни. Суверенность проявляется в переживании человеком аутентичности собственного бытия, уместности, уверенности в том, что он поступает соответственно собственным желаниям и убеждениям.
Зависимая же позиция личности характеризуется тем, что человек поступает, следуя логике обстоятельств и воле других людей. Доминирующими переживаниями при этом будут ощущение подчиненности, отчужденности, фрагментарности собственной жизни: человек ощущает себя или на «чужой территории» или не в своем времени.
Суверенность личности проявляется в отношении персонализированной части среды - психологическому пространству (ПП) личности и ее границ
Границы ПП человека - это физические и психологические маркеры, отделяющие область личного контроля и приватности одного человека от другого.
Функции психологических границ:
1. на границе с миром рождается Субъектность, они показывают где заканчивается Я и начинается кто - то другой
2. определяют личную идентичность - т.е. способы самовыражения и самоутверждения. При нарушении функции - размытая идентичность
3. устанавливая границу, человек создает возможность и инструмент равноправного взаимодействия. Зрелые контакты осуществляются именно на границе, где сохраняется разделение друг от друга, а возникающее объединение не нарушает цельность личности. При нарушении функции - контакт подменяется либо пассивной манипуляцией либо агрессивным неуважением к другому
4. селекция внешних влияний и защита от разрушительных воздействий. Нарушение функции приводит к позиции жертвы
5. определяют пределы личной ответственности. Нарушение этой функции приводит к: сверхответственности и психическим перегрузкам, невротическому чувству вины, инфантилизации окружающих, неспособности обратиться за помощью

Слабость границ:
1. уязвимость в отношении социальных воздействий, притязаний на личную собственность и территорию, мировоззрение и тело. Для этих людей характерно депривированное (лишенное) личное пространство
2. отсутствие внутренних сдерживающих сил перед внедрением в пространство других людей. Для таких людей характерно собственное сверхсуверенное пространство, т. е пространство с ригидно закрепленными границами.

Зрелость характеризуется наличием суверенного собственного психологического пространства с прочными границами, которые он передвигает по собственному усмотрению с учетом интересов других людей.
(Е. Федоренко)

ПАРАДОКС ЛЮБВИ

Основная проблема любви в том, чтобы сначала стать зрелым . Тогда ты найдешь зрелого партнера; тогда незрелые люди совершенно не будут тебя привлекать.

Происходит именно так.

Если тебе двадцать пять лет, ты не влюбляешься в двухмесячного ребенка. Точно так же, если ты зрелый человек психологически, духовно, ты не влюбишься в ребенка. Этого не бывает. Этого не может быть, ты видишь, что это бессмысленно.

У зрелого человека достаточно цельности, чтобы быть одному. И когда зрелый человек дает любовь, он дает ее без всяких присоединенных к ней тайных нитей - он просто дает. Когда зрелый человек дает любовь, он чувствует благодарность за то, что ты ее принял, не наоборот.
Он не ожидает, что ты будешь благодарен за это - нет, совсем нет, ему даже не нужна твоя благодарность. Он благодарит тебя за то, что ты принял его любовь.

И когда два зрелых человека любят друг друга, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых красивых явлений: они вместе, но в то же время безмерно одиноки.Они до такой степени вместе, что почти одно целое, но их единство не разрушает индивидуальности - фактически, оно ее увеличивает, они становятся более индивидуальными. Два зрелых человека в любви помогают друг другу стать свободнее.

Нет никакой политики, никакой дипломатии, никаких попыток подчинить себе другого.Как ты можешь пытаться подчинить человека, которого любишь? Только подумай об этом - подчинение это род ненависти, гнева, враждебности. Как можно даже думать о том, чтобы подчинить себе человека, которого ты любишь? Ты хотел бы видеть этого человека совершенно свободным, независимым; ты хотел бы дать ему больше индивидуальности.

Именно поэтому я называю это великим парадоксом: они вместе настолько, что почти слились в одно, но все же в этом единстве остаются индивидуальностями. Их индивидуальности не смешиваются - они усиливаются. Другой обогащает в том, что касается свободы.

Отрывок из книги ОШО - "Зрелость"

Один из отцов-основателей системной и семейной терапии, Мюррей Боуэн о критериях дифференциации, «Псевдо-Я» и «Твердое Я»
Независимое функционирование интеллекта -не единственный критерий правильной дифференциации. Есть «Псевдо-Я» и «Твердое Я».
«Твердое Я» является у человека своим собственным, оно «слагается из четко определенных представлений, убеждений и жизненных принципов, которые попадают в Я из жизненного опыта через процесс интеллектуального рассуждения и в результате тщательного отбора». Благодаря этому истинное Я обладает единством и когерентностью: «Каждое убеждение твердого Я, каждый жизненный принцип сочетается со всеми другими».
Основание для того, чтобы называть «истинное Я» «твердым» состоит в том, что «твердое Я» способно противостоять не только реакциям собственной эмоционально-инстинктивной системы, но и давлению окружающих. «В любой конкретной ситуации оно говорит: «Вот это я, я в это верю, на том стою, это буду делать, а этого не буду». … Совершая выбор, человек становится ответственным за себя и за последствия своих действий. … Твердое Я будет действовать в соответствии со своими принципами даже в самой жесткой и тревожной ситуации.
В отличие от этого «псевдо-Я слагается из широкого круга принципов, верований, житейской мудрости и знаний, которые считаются «правильными» и усваиваются потому, что этого требует группа. Поскольку эти принципы приобретаются под давлением, они бывают случайными и не сочетаются друг с другом, хотя индивид может и не осознавать их противоречивости.

«Псевдо-Я» создается под давлением эмоций и под давлением эмоций же может быть модифицировано. Любая эмоциональная единица, будь то семья или целое сообщество, осуществляет давление на членов своей группы с целью подчинения идеалам и принципам группы. … Псевдо-Я - это притворное Я, … это актер, оно может быть представлено многими разными Я. … Для большинства людей несложно определить явное притворство, но, поскольку каждый из нас немного актер, бывает весьма трудно определить тонкое притворство. … хороший актер может быть настолько реалистичным, что без детального знания особенностей функционирования эмоциональных систем и ему самому и окружающим его людям бывает невозможно разграничить твердое я и псевдо-Я… Псевдо-Я создается по образу и подобию системы отношений, и оно является предметом обмена в системе отношений».
Мюррей Боуэн.

Огромная благодарность

Комментариев нет

Может ли девушка достичь гармонии и удовлетворённости собственной жизнью, не зная, как повзрослеть психологически и сориентироваться на обновлённое более глубокое понимание счастья? В определённый момент уже . Вполне естественно, что девушке хочется строить собственные отношения с друзьями и представителями противоположного пола. Но как вырваться из привычной колеи, что совсем недавно обеспечивала уют и ощущение счастья?

Как повзрослеть психологически: причины эмоционального инфантилизма

Необходимость психологического взросления ждет практически каждую девушку, которая привыкла считать себя избалованной девочкой. Стоит ли удивляться, что такая особа не допускает и мысли о собственной несостоятельности и праве других людей на личное (порой неприятное для нее) мнение. Эталоном правильной оценки и справедливости она считает только себя саму и собственные интересы. Подобная , когда обстоятельства складываются вразрез с её желаниями. Неспособная признавать собственные ошибки и внутренне совершенствоваться, девушка считает мир враждебным и несправедливым. Из такой ситуации победителем смогут выйти только те девушки, кто осознает значимость не только собственной персоны, но и других людей.

Психологическое взросление спасёт и молодую женщину, которая мстит за обиды и несправедливость (причиной которых на самом деле кроется в ней самой). Её бунтарство и внутренняя неудовлетворённость сводится к попыткам доказать собственную правоту во что бы то не стало. В противном случае девушка проявляет агрессию и старается сделать назло окружающим, тем самым лишь .

Такой девушке повзрослеть психологически поможет осознание неизбежности запретов (как основного условия организации жизни и быта) обеспечивающих гармоничное сосуществование разных индивидуумов и их безопасности в обществе.

Кроме того, психологическими детьми зачастую остаются те девушки, которых с детства подавляли и высмеивали родители, учителя или сверстники. Здесь причина проблемы скрыта в желании оставаться в тени и привычке не полагаться на собственное мнение. Их инфантилизм заключается в подсознательном страхе принимать решения и поисках ободрения собственных поступков у других людей. Такие личности зачастую идут на поводу у тех, кто уверен в себе, и легко поддаются постороннему влиянию. Повзрослеть психологически им поможет только осознание собственной ценности как уникальной личности. Очень и не бояться быть в центре внимания, а также , не прибегая к конфликту.

Как девушке повзрослеть психологически: первые шаги

Поиск решений, подсказывающих, как девушке повзрослеть психологически, заключается не в пристрастии к алкоголю, курению или физической близости с более взрослым партнером. Признак взросления заметен по характеру человека, его манере себя вести и брать на себя ответственность.

Помимо желания стать взрослой, барышне придётся осознать себя самостоятельной и психологически зрелой. Другим не менее важным аспектом является объективная оценка своих достоинств и недостатков. Здесь уже : пришло время самой распутывать хитросплетения обстоятельств.

Психологическое взросление характеризуется также способностью девушки расставлять приоритеты, когда она знает собственную цену, принимает самостоятельные решения, оценивает перспективу и выбирает друзей. В отличие от ребёнка такая личность обладает внутренней свободой, но держит себя в ежовых рукавицах самодисциплины. Однако не только е выделяет повзрослевшую девушку, но и забота о других, стремление к материальной независимости.

Чтобы стать взрослой нередко приходится менять привычное понимание мира и собственные убеждения. Психологическая зрелость предусматривает умение готовить, справляться с детьми, приспосабливаться к окружающей обстановке, вливаться в коллектив и трудиться. Если прилагать усилия для обучения, овладения определёнными навыками и сноровкой, жёсткие условия судьбы не покажутся чересчур уж болезненными.

Если девушка способна мобилизовать внутренние ресурсы для преодоления страха при отсутствии поддержки у окружающих — можно не бояться будущего. А готовность к решительным поступкам при трезвой оценке ситуации – это верный путь из мрачного тупика к успеху и признанию себя как личности. А чувствовать себя себя комфортно в человеческом обществе девушке поможет способность понимать людей, прощать ошибки и .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!