Оформление семестровой работы. Семестровая работа

ВВЕДЕНИЕ Целью курсовой работы является оценка рынка одежды, изучение, рассмотрение и исследование участников данного сегмента рынка. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: 1. изучить количественные показатели рынка одежды; 2. проанализировать развитие рынка одежды в РФ; Объектом исследования является процессы развития рынка одежды. Предметом исследования является оценка развития рынка одежды в России.

КОЛИЧЕСТВО И РАЗМЕР УЧАСТНИКОВ РЫНКА На мировом рынке одежды сменился лидер: крупнейшим продавцом стала Zara, обогнавшая Gap и H&M. Сейчас у испанской компании Zara 3450 магазинов в 70 странах мира. Gap опустилась на второе место: у нее около 3150 магазинов. На третьем месте - шведская сеть Hennes & Mauritz (H&M). У H&M сейчас более полутора тысяч магазинов.

МЕСТА ПОКУПКИ ОДЕЖДЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 12 МЕС. Крупные города лидируют по развитию современных форматов торговли

ДОЛЯ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ОДЕЖДЫ Несмотря на то, что сегмент женской одежды является наиболее крупным, на сегодня на российском рынке одежды преобладает продукция зарубежного производства: по данным маркетинговых исследований рынка одежды, в его структуре более 96% приходится на импорт, порядка 4% - на российское производство.

КОНЦЕНТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА При анализе структуры рынка часто используются количественные методы оценки уровня его концентрации. Концентрация продавцов отражает относительную величину и число фирм, действующих в отрасли. Чем меньше фирм, тем выше уровень концентрации. При одинаковом числе фирм на рынке, чем сильнее отличаются фирмы друг от друга по размеру, тем выше уровень концентрации.

ИНДЕКСЫ КОНЦЕНТРАЦИИ Индекс концентрации измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке где, Yi - рыночная доля i-той фирмы; k - число фирм, для которых высчитывается этот показатель. Индекс концентрации измеряет сумму долей k крупнейших фирм в отрасли (при этом k

ИНДЕКС ЛИНДА Недостаточность индекса концентрации для характеристики потенциала рыночной власти фирм объясняется тем, что он не отражает распределения долей как внутри группы крупнейших фирм, так и за ее пределами - между фирмами-аутсайдерами. Для решения этой проблемы в странах Европейского экономического сообщества активно используется индекс Линда, характеризующий соотношение долей крупнейших фирм на рынке. Кроме того, дополнительную информацию о распределении рынка между фирмами предоставляют другие показатели концентрации.

ИНДЕКС ХЕРФИНДАЛЯХИРШМАНА Индекс Херфиндаля-Хиршмана определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке: HHI=S_1^2+S_2^2+. . . +S_n^2, где S 1, S 2 - выраженные в % доли продаж фирм по отрасли (отношение объёма продаж фирмы к объёму продаж отрасли). Индекс принимает значения от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Если считать рыночные доли в процентах, индекс будет принимать значения от 0 до 10 000. Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.

РЫНОЧНЫЕ ДОЛИ В ПРОЦЕНТАХ № Наименования Доля рынка 1 Zara 1 2 Gap 0, 97 3 Hennes & Mauritz (H&M) 0, 92 Gr =1%+ 0, 97%+ 0, 92% = 2, 89% (или 0, 0289) – концентрация низкая, рынок сильно конкурентный

Индекс Херфиндаля-Хиршмана определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке: NNI=∑y 2 (1) где NNI - индекс Херфиндаля-Хиршмана; y = qi/Q(2) - доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли; N - число фирм в отрасли. Значения yi могут быть выражены в долях либо в процентах: 0

УСЛОВИЯ ВХОДА НА РЫНОК Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12, 5%. За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32, 5% до 1032, 7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54, 5%: с 633, 8 до 979, 1 млн шт. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится. По оценкам Busines. Stat, к 2015 г продажи вырастут до 1290, 6 млн шт.

УРОВЕНЬ ЦЕН, СООТНОШЕНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ При выборе одежды ценовой фактор стоит на первом месте почти у половины россиян - 48% (и по сравнению с 2010 г. его влияние в 2011 г. возросло на 3%, составив 48%). 20% потребителей обращают внимание на комфорт и удобство, 12% - на дизайн одежды. в России, впрочем, как и во всем мире, потребительский спрос снизился в большей степени - закупки коллекций на 2011 год сократятся на 30 -40%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На данный момент российский рынок одежды характеризуется как ненасыщенный и относительно малорискованный, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В дальнейшем также сохранится тенденция увеличения объема рынка одежды. Но рост в стоимостном выражении вряд ли будет превышать 10% в год, что является достаточно хорошим показателем. В Европе, к примеру, средний рост продаж составляет не более 5%. Основные выводы: С уменьшением доходов населения, спрос на рынке одежды начал смещаться в сторону более дешевых товаров. Данная тенденция характерна как для России, так и для большинства других стран мира. Основными факторами стагнации рынка одежды стало снижение потребительского спроса на одежду, а также трудности ритейлеров в финансировании кредитов. В настоящее время российский рынок одежды начал постепенно выходить из кризиса. Рост рынка в первом квартале 2010 года уже превысил показатели аналогичного периода прошлого года. Наиболее крупным сегментом на российском рынке одежды является сегмент женской одежды. Тем не менее, наиболее активно развиваются сегменты мужской и детской одежды. И если рынок одежного ритейла уже близок к насыщению, то детский сегмент оставляет исключение. Согласно результатам исследований, цена является определяющим фактором при покупке одежды. Особенно характерно это заметно в период кризиса, однако и до его начала этот фактор находился на первом месте у покупателей. При условии соблюдения оптимального соотношения «цена-качество» , отечественные производители в период кризиса получают возможность активнее проводить импортозамещение, постепенно вытеснять с рынка одежды иностранных конкурентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Барышев А. Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А. Ф. Барышев. - 2 -е изд. , стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2012. - 208 с. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. К. Беляевский. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 330 с. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования [Текст] / Гилберт А. Черчилль. - СПб. : Издательство "Питер", 2010. - 752 с. Обзор российского рынка одежды 05. 04. 2011 , [Электронный ресурс] режим доступа http: //marketpublishers. ru/lists/7927/news. html В 2012 году ожидается дальнейшее смещение спроса в сторону «среднего» сегмента одежды 22. 11. 2011 , [Электронный ресурс] режим доступа http: //marketing. rbc. ru/news_research/22/11/2011/562949982112712. shtml Потенциал рынка одежды [Электронный ресурс] режим доступа www. marketing. spb. ru Емкость рынка одежды, [Электронный ресурс] режим доступа www. 7 st. ru Тенденции на рынке одежды [Электронный ресурс] режим доступа www. 4 p. ru

Если вы не нашли то, что искали - посмотрите вашу тему в нашей базе.
Впишите в поле название работы:

(Поиск может занять некоторое время...)

Семестровая работа


Семестровая работа - самостоятельная работа студента, выполняемая им под управлением и/или контролем преподавателя.
Целью выполнения семестровой работы является выработка у студента умений и навыков самостоятельно работать над выбранной (заданной) темой (заданием).
После завершения семестровой работы студент должен представить преподавателю, ведущему данный предмет, отчет о выполнении семестровой работы . Объем отчета должен составлять не менее 5 страниц печатного текста. Отчет может быть представлен в электронном или печатном виде.
Тему семестровой работы студент может выбрать из представленных преподавателем тем. На выбранную тему студенту выдается задание на выполнение семестровой работы. Темы и задания утверждаются на заседании кафедры.
При выполнении семестровой работы студент должен показать:
- владение соответствующим терминологическим и понятийным аппаратом;
- умение пользоваться как учебно-методической, так и дополнительной литературой при изучении темы работы;
- способность найти методы решения поставленной задачи из материала, представленного преподавателем или найденного самостоятельно;
- умение самостоятельно решить поставленную задачу.
На основании представленного отчета в виде защиты семестровой работы на занятии перед руководителем производится ее аттестация. Аттестация оценивается «зачтено» или «не зачтено». В отдельных случаях аттестация по семестровой работе может быть основанием для допуска к экзамену.

Ссылки

"Требования к выполнению и представлению семестровых, курсовых и дипломных работ " ГОУ ВПО «Кемеровский Государственный Университет», Математический факультет, Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям.
"Требования к семестровым работам по социологии " "Волгоградский Государственный Технический Университет", Кафедра истории, культуры и социологии.

Положение о семестровой самостоятельной работе по курсу

«Основы социальной коммуникации»

Введение

1. Назначение семестровой самостоятельной работы

2.1. Выбор темы

2.2. Работа с источниками (публикации по теме)

2.3. Анализ практических ситуаций

2.4. Формулирование выводов

3. Оформление семестровой самостоятельной работы

3.1. Структура семестровой самостоятельной работы

3.2. Требования к оформлению семестровой самостоятельной работы

4. Защита семестровой самостоятельной работы

4.1. Процедура презентации и защиты семестровой самостоятельной работы

4.2. Критерии оценки семестровой самостоятельной работы

5. Список тем семестровой самостоятельной работ

Введение

Деятельностный подход, лежащий в основе учебных практико-ориентированных курсов, предполагает создание в процессе обучения ситуаций, в которых учащимся предстоит действовать. В результате необходимости самостоятельного проведения анализа ситуации, осуществления выбора, принятия решения и последующего выполнения действий формируются определенные техники, первичные умения и навыки деятельности в условиях, имитирующих реальные. В таком случае представление о соответствующей сфере деятельности строится не на призрачных теоретических сведениях и мнениях других людей, а на основе собственного практического опыта.

В учебно-игровом курсе «Основы социальной коммуникации» для создания таких условий используются игровые ситуации, имитирующие социальные процессы в молодежной среде. Для того, чтобы постигнуть, как происходят социальные взаимодействия и как необходимо действовать, придется включиться в коммуникационную игру. Для тех учащихся, которые по тем или иным причинам не могут или не желают действовать в условиях игры (участвовать в игре), предлагается другой вид самостоятельного освоения представления о социальной среде и коммуникационных процессах, происходящих в ней, – семестровая самостоятельная работа.

1. Назначение семестровой самостоятельной работы

Семестровая работа представляет собой результат ознакомления учащегося с основным содержанием избранной им темы (проблемы) и имеет вид расширенного реферата с привлечением аналитического материала и собственными выводами. Она имеет две стороны: ознакомительную и практическую. Ознакомление с содержанием, способами, приемами и средствами коммуникации в социальной среде происходит в процессе работы с тематическими публикациями, в результате чего формируются представления об определенных социальных явлениях и роли их коммуникационной составляющей. В практическом плане учащиеся обучаются выделять и анализировать реальные социальные ситуации коммуникационного взаимодействия, происходящие в молодежной среде, а значит – находить такие способы коммуникационной деятельности в подобных ситуациях, которые приведут к желаемому результату.

Посредством включения в самостоятельную работу те студенты, которые не изъявили желание участвовать в коммуникационной игре, смогут быть причастными к ней путем наблюдения и анализа складывающихся игровых ситуаций, которые по сути являются имитацией реальных социальных действий.

В процессе семестровой работы учащиеся приобретают навыки самостоятельного решения практических проблем с помощью базовых способов и приемов осуществления социальной коммуникации на межличностном и межгрупповом уровне, опираясь на представления, формируемые на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельного освоения материала по выбранной теме, а также навыки письменного изложения полученных результатов . Такие навыки востребованы сегодня практически в любом виде деятельности – экономической, политической, образовательной и др.

2. Этапы выполнения работы

Выполнение семестровой самостоятельной работы можно условно разделить на несколько этапов:

1) выбор темы семестровой самостоятельной работы и определение её примерного содержания; конкретизация формулировки темы;

2) знакомство с публикациями по теме работы;

3) работа с содержанием публикаций по выбранной теме;

4) составление плана семестровой самостоятельной работы;

5) отбор, наблюдение и анализ практических ситуаций, соответствующих теме работы;

6) написание семестровой самостоятельной работы, её оформление.

Выбор темы – это начальный этап работы, связанный с определением учащимся того направления, которое ему будет интересно и/или полезно: кто-то, возможно, работает и нуждается в умениях налаживать коммуникационные связи для продвижения своих профессиональных идей, кому-то необходимо организовать группу единомышленников, чтобы совершить «великое дело», а кому-то – создавать или обновлять семейные связи.

Для того, чтобы самостоятельная работа была продуктивной и своевременной, необходимо составить план. План – это каркас, на котором строится вся работа. Он должен быть ясным, четким, продуманным, а формулировки его пунктов – емкими, краткими, отражающими основные положения работы. Основанием для составления плана семестровой самостоятельной работы выступает анализ публикаций по теме.

После составления плана конструируется и осуществляется часть работы, связанная с отбором, наблюдением и анализом реальных ситуаций. Заключительный этап семестровой самостоятельной работы - это её написание. Это самый сложный этап, так как требуется собрать воедино все то, что было наработано на основании сведений, имеющихся в источниках, и полученного в ходе наблюдения практического материала, сделать соответствующие выводы и оформить работу.

2.1. Выбор темы

Тема семестровой самостоятельной работы должна соответствовать содержанию курса «Основы социальной коммуникации». Выбор темы зависит от интересов и склонностей учащегося, имеющегося опыта социального взаимодействия (возможно, разрешенных и нерешенных проблем), его социального окружения (к примеру, коллеги по работе, друзья, близкие родственники). Выбирая, а затем разрабатывая тему, студент приходит к осознанию важности этой работы для коммуникационной составляющей своей профессиональной подготовки и в целом для коммуникационной компетенции человека, обитающего в социальной среде.

Тему, выбранную из предложенного списка, можно несколько видоизменить, объяснив преподавателю причину такого изменения (например, в ходе изучения тематического материала или в процессе наблюдения практических ситуаций). Учащийся может предложить свою тему, но в этом случае важно обосновать необходимость такого изменения. Принятое решение о выборе темы учащийся сообщает преподавателю курса не позднее третьей недели занятий. Преподаватель курса в качестве руководителя семестровой самостоятельной работы активно участвует во всех этапах выполнения работы, проводя консультации по возникающим вопросам один раз в две недели.

2.2. Работа с источниками (публикации по теме)

Одновременно с выбором и уточнением темы необходимо начинать работу с рекомендованными публикациями. Инициатива учащегося в поиске дополнительных источников лишь расширит его кругозор (представления ) по изучаемому вопросу и будет способствовать формированию коммуникационных и библиографических навыков.

При работе с литературой используются такие методы, как конспектирование (ведение детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений анализируемой работы), аннотирование (краткое изложение содержания книги или статьи), цитирование (дословная запись выражений, фактов, цифр, содержащихся в литературном источнике) и рецензирование (вид реферирования*, основанный на личностной оценке студентом содержания статьи, монографии, сообщения, с аргументированием позитивных или негативных высказываний по поводу изложенного в источнике материала).

При изучении материала каждой публикации следует уяснить: основную идею анализируемого источника (её необходимо сформулировать), степень новизны авторской позиции, аргументированность авторских утверждений. Наряду с учебниками, пособиями, монографиями, сборниками статей следует внимательно изучать публикации в периодической печати. Они смогут дополнить имеющийся материал практическими данными.

Работая с опубликованными материалами, желательно делать выписки, фиксировать свои соображения, чтобы в дальнейшем использовать их при оформлении своей работы. А если названия всех используемых источников и краткую аннотацию к ним учащийся будет заносить на карточки, это поможет создать свой тематический каталог, который несомненно пригодится на протяжении всех лет учебы в вузе. Такой каталог систематизирует проработанные источники, впоследствии может дополняться названиями новых публикаций, а главное – поможет составить библиографический список (прил. 1) к семестровой самостоятельной работе.

Изучаемый материал не следует просто переписывать - его необходимо «пропускать через себя», тщательно осмысливая и выбирая самое главное, необходимое, способствуя тем самым формированию основных представлений по выбранной теме. Постепенно знакомясь с тематическими публикациями, учащийся разрабатывает план разворачивания основной идеи и содержания семестровой самостоятельной работы. Формулировки заголовков (названий) глав и параграфов семестровой самостоятельной работы должны быть краткими, четкими, разнообразными и точно отражающими внутреннее содержание. В ходе работы план может дорабатываться, уточняться, в связи с чем могут меняться и формулировки.

2.3. Анализ практических ситуаций

Семестровая самостоятельная работа включает представления, почерпнутые учащимся из тематических публикаций. Одновременно она должна опираться на сведения, полученные студентом в ходе аудиторных занятий, наблюдений за ситуациями в коммуникационной игре и в студенческой среде, а также на имеющийся опыт участия в социальных группах.

Чтобы наблюдение было полезным и уместным, нужно определить, для чего оно предназначено в данной самостоятельной работе и какого рода материал необходим в этом случае (зачем и за чем наблюдать). Практический материал должен быть связан с основными вопросами темы работы, выполнять прикладную роль, служить доказательством или наоборот, опровергать представленную (сложившуюся) точку зрения. Примеры коммуникационных действий в наблюдаемых ситуациях используются в работе для иллюстрации изучаемых вопросов, а возможность использования их в тренинговом характере позволит осваивать приемы коммуникационного воздействия. Аналитическая обработка данных наблюдения зависит от задач и направленности работы, ее результаты должны быть обоснованными и способствовать решению поставленных задач.

Таким образом ситуации реального коммуникационного взаимодействия в социальном окружении будут служить примером и одновременно материалом для самостоятельной отработки тех знаний и представлений, освоение которых заложено в курсе «Основы социальной коммуникации».

2.4. Формулирование выводов

На основании изученного материала по теме семестровой работы, результатов анализа практических ситуаций, наблюдаемых в процессе имитационной игры и в молодежной среде, учащийся формулирует выводы. Сделанные выводы обязательно должны соотносится с основной идеей и задачами самостоятельной работы.

Промежуточные выводы обычно содержатся в конце каждой главы (желательно и каждого параграфа), а в заключении производится обобщение полученных выводов, что позволяет подвести итоги проделанной работы, оценить ее значимость для автора, а, возможно, составить рекомендации или представить прогноз дальнейшего развития событий.

3. Оформление семестровой самостоятельной работы

Семестровая самостоятельная работа по курсу «Основы социальной коммуникации» не является пересказом или компиляцией изучаемого материала, но в то же время она не должна представлять собой собственную интерпретацию видения вопроса. Связать изучаемое социальное явление или процесс, исходя из существующих представлений и реального положения дел, включая и собственное видение , позволит выделение структуры работы.

Структуру всей работы в целом, ее основную идею, рамки тематических материалов, ситуации практических действий, выводы из работы следует прояснить в основном еще до написания текста работы на консультации с преподавателем. Именно таким образом можно достичь полного соответствия структуры и содержания работы.

К письменному изложению результатов самостоятельного труда в курсе «Основы социальной коммуникации» предъявляются определенные требования по оформлению семестровой работы.

3.1. Структура семестровой самостоятельной работы

Семестровая самостоятельная работа состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении четко и кратко обосновывается выбор темы семестровой самостоятельной работы, ее актуальность, формулируются цель и задачи работы, могут быть указаны основные результаты. Актуальность темы определяется ее важностью для процесса осуществления коммуникации в современном социальном окружении. Цель работы указывает на те познания и изменения в области коммуникационных умений, которые учащийся хотел бы приобрести в ходе самостоятельного освоения, некоторый образ будущего. Определив цель работы, можно сформулировать задачи, которые конкретно и поэтапно призваны реализовать цель. Задачи семестровой самостоятельной работы - это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, либо для решения обозначенной проблемы. Результат работы представляет собой «материализованное» достижение, доказательство приобретения желаемых изменений (осуществленное коммуникационное воздействие).

Текст, расположенный между введением и заключением, является основной частью, которая никогда так не озаглавливается. В основной части семестровой самостоятельной работы (как правило, это две главы) излагаются основные представления по теме или описание изучаемой проблемы, анализируются практические ситуации, наблюдаемые в молодежной среде или коммуникационной игре, приводятся полученные результаты, делаются промежуточные выводы.

Главы могут быть (но не должны обязательно) разделены на параграфы. Лучше всего руководствоваться следующими соображениями: глава - это часть текста, в которой содержится большая смысловая единица, параграф - это подраздел текста внутри главы, содержащий логически важную часть главы. Параграфы делятся на абзацы, в которых содержится небольшая, но законченная мысль. Заголовки глав и параграфов основной части должны быть краткими, четкими, последовательно раскрывающими содержание работы в целом.

Разделение текста на части не должно помешать определению основной мысли работы. В идеале каждая глава, параграф и даже абзац должны быть такими, чтобы их можно было заменить тезисами. Желательно, чтобы конец каждой главы, параграфа или абзаца имел логический переход к следующему. Для этого можно заканчивать каждый параграф и главу подведением их итогов, из которых бы логически следовала необходимость дальнейшего рассмотрения проблемы, которое последует в новой главе или параграфе. Существует и другой прием: начинать каждую главу или параграф с вводного абзаца, "перекинув мостик" к предшествующим мыслям.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. Важнейшее требование к заключению - это его краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержания введения, основной части работы, выводы, сделанные по главам, а рекомендации, выводы, содержащиеся в заключении, должны быть максимально обобщены, сформулированы четко и однозначно. Объем заключения, как и введения, в семестровой самостоятельной работе должен быть не менее одной страницы (до 10% текста).

После заключения размещаются библиографический список и приложение.

3.2. Требования к оформлению семестровой самостоятельной работы

Общие требования к оформлению семестровой самостоятельной работы следующие.

На титульном листе работы сообщаются все основные сведения о ней (образец титульного листа - в прил. 2). На следующем после титульного листа пишется содержание работы. Введение, заключение и каждая глава начинаются с новой страницы, названия глав, а также слова «Введение» и «Заключение» пишутся в середине страницы с прописной буквы, точка в конце не ставится. Названия параграфов выделяются отдельными строками, новый параграф начинается с названия после окончания предыдущего (в отличие от глав). Главы принято нумеровать римскими цифрами, а параграф - арабскими, порядковые номера параграфов располагаются в одну строку с их заголовками, в конце которых ставится точка. Страницы нумеруются, оставляются поля: левое - 30 мм, правое -15 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер "1" на нем не ставится. Таким образом, первым напечатанным номером будет номер "2" на втором листе работы, на котором помещается содержание. Номера страниц следует проставлять вверху в середине листа и между номером и текстом оставлять пустую строку. Заголовки следует располагать симметрично к тексту, между заголовками и текстом оставляется 3-4 пустых строки .

Общий объем семестровой самостоятельной работы - не менее 15 страниц. Печатается работа через полтора интервала, размер шрифта (кегль) 14, тип Times New Roman . Количество строк на листе, число знаков в строке 60-65. Работа не должна содержать грамматических и орфографических ошибок.

Библиографический список составляется в алфавитном порядке, включает перечень источников использованных материалов. Для семестровой работы количество источников должны быть не менее 5. Рекомендуется составлять список с единой нумерацией, по которой приводятся соответствующие ссылки при оформлении цитат в основном тексте. Например: , где первая цифра указывает на порядковый номер источника, а вторая - на страницу цитируемого источника.

Приложение помещается после списка литературы и включает наглядный материал, который не может быть в полном объеме помещен в тексте и в то же время иллюстрирует основные положения работы. В тексте семестровой самостоятельной работы следует давать ссылки на приложение.

Приложение оформляется на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу - надпись «Приложение» с указанием порядкового номера (например, «Приложение 1»).

4. Защита семестровой самостоятельной работы

Законченная семестровая самостоятельная работа представляется преподавателю курса не менее чем за 7 дней до назначенной даты защиты.

Задача учащегося на защите – представить результаты самостоятельной работы, проведенной им на протяжении семестра, а именно: сформированные представления по теме, начальные навыки выявления тематических ситуаций в реальном окружении и осуществления в них коммуникационных действий (их анализа с точки зрения осуществления коммуникации ).

4.1. Процедура презентации и защиты семестровой самостоятельной работы

Защита семестровой самостоятельной работы проводится на заключительном занятии (занятие №17).

Для представления своей работы на защите учащийся готовит презентацию (рекомендации по оформлению электронной презентации – в прил. 3), которая должна отражать следующее:

· обоснование выбора темы (актуальность выбранной темы) самостоятельной работы;

· задачи семестровой самостоятельной работы;

· как решались поставленные задачи;

· выводы, полученные учащимся в ходе работы.

В ходе обсуждения студентами и преподавателем семестровой работы учащегося определяется степень проработанности темы, соответствие теме привлеченного практического материала, верность (однозначность) выводов, практическая значимость проведенной работы.

Регламент: Презентация работы проводится в течение 10 минут. Для ответов на вопросы и обсуждение работы отводится 10 минут.

Самостоятельная работа студента оценивается преподавателем на основании критериев оценивания семестровой самостоятельной работы по курсу «Основы социальной коммуникации» с учетом результатов обсуждения.

4.2. Критерии оценивания семестровой самостоятельной работы

Семестровая самостоятельная работа оценивается по балльной системе в пределах от 0 до 100 баллов.

81-100 баллов начисляются в том случае, если в семестровой самостоятельной работе:

1) получили отражение все вопросы примерного содержания темы;

2) проанализированы практические ситуации;

3) сделаны выводы;

4) материал изложен четко, логично, грамотно;

5) соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению;

61-80 баллов начисляются, если:

1) не освещен какой-либо вопрос примерного содержания;

2) неверно проведен анализ практических ситуаций;

3) сделаны неверные выводы;

4) имеются недочеты в оформлении.

Если в семестровой работе не использованы практические ситуации или не представлены результаты анализа практических ситуаций, нет четкости в изложении материала, не учтены требования, предъявляемые к введению или заключению, то за работу начисляются от 0 до 60 баллов, в зависимости от количества и серьезности допущенных в ней недочетов.

5. Список тем семестровой самостоятельной работы

1. Коммуникация между индивидом и его социальным окружением. Влияние социального окружения на человека в современном мире (России) .

2. Телекоммуникационные средства воздействия на человека.

3. Коммуникация в малой группе (на примере студенческого сообщества).

4. Коммуникация в малой группе (на примере семьи).

5. Трудности в развитии коммуникации в малой группе (семье, студенческом сообществе).

6. Причины искажения информации при движении ее внутри организации (учреждении).

8. Влияние межличностных отношений в малой группе на эффективность ее деятельности.

9. Влияние межгрупповых отношений на межличностные отношения в малой группе.

10. Возможности межгрупповой коммуникации.

11. Пути улучшения системы коммуникации в современной фирме.

12. Коммуникационный аспект социальных проблем.

13. Восприятие как определяющий момент в эффективности коммуникации.

14. Влияние психологического фактора на успешность коммуникации.

15. Организационные факторы, влияющие на коммуникацию.

16. Влияние ситуационного фактора на успешность коммуникации.

17. Управление конфликтом.

18. Коммуникативная парадигма Н. Лумана.

20. Средства массовой информации как источник информационно-психологической неустойчивости.

21. Каналы и содержание информационных воздействий.

22. Интернет как средство массовой коммуникации.

23. Интернет как информационно-психологический фактор риска.

24. Особенности современной аудиовизуальной реальности.

25. Коммуникация и манипуляция.

26. Защита массового сознания от манипулятивных информационно-психологических воздействий.

27. Изменение роли коммуникации в информационном обществе.

28. Роль мифов в коммуникационном воздействии на массовое сознание.

29. Формирование стереотипов как средство массового воздействия.

* Реферирование - это специфическая запись осваиваемого содержания, которой предшествует мысленное разделение текста на части. После этого сле­дует свернутая запись основных смысловых блоков текста.

Какое количество времени понадобится на выполнение семестровой работы, наши специалисты рассчитывают, исходя из следующих факторов: сложность темы, доступность специальной литературы и требуемое количество листов. Обычно на задание подобного вида у авторов нашей компании уходит 5 дней. Однако, если клиенту нужно, то написание или решение семестровой работы можно существенно ускорить.

Какова стоимость семестровых работ?

Цены за выполнение семестровой работы могут варьироваться в зависимости от тематики работы, ее сложности, времени, отведенного на это задание, и прочих подобных факторов. Точную стоимость определяют менеджеры непосредственно в момент заказа работы. У нас в компании расценки на помощь с семестровыми работами начинаются с 1 500 рублей

Какие гарантии существуют на решение семестровых работ?

Качество наших услуг всегда на высоте, поэтому мы не боимся предоставлять своим клиентам официальные гарантии своевременности и надлежащего выполнения работ, выражающиеся в заключении официальных договоров. Кроме правильности содержания и оформления, уникальности семестровых работ и соблюдения сроков, договоры также гарантируют клиентам полную конфиденциальность. Другими словами, мы никогда не раскрываем персональных данных своих заказчиков и деталей их заказов.

Как приобрести семестровую работу?

Если вы ищете достойную доверия компанию, чья специализация – продажа добротных семестровых работ, а не интернетовского хлама, ждем вас на нашем сайте. Благодаря удобной форме заказа, оставить заявку на выполнение семестровой работы можно буквально за 1-2 минуты. После этого вашим заданием займутся лучшие специалисты, а вы сможете отдохнуть или заняться своими делами.

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Семестровая работа [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Каждый учебный год студент выполняет различные студенческие работы, призванные проверить качество знаний по определенному предмету. Семестровая работа является обязательным и достаточно сложным испытанием, она может быть похожа на контрольную, но по уровню сложности приравнивается к курсовой, но может быть и гораздо сложнее.

В настоящее время семестровые работы используются для проверки знаний не во всех вузах, но их список стремительно увеличивается. Студенты, которым предстоит их выполнение, с замиранием сердца ждут приближения сессии, так как по результатам выполнения семестровой работы станет известно: допустили к экзаменам и зачетам или нет.

Семестровая работа – самостоятельное научное исследование студентов, призванное показать качество и степень усвоения учебного материала, а также продемонстрировать владение навыками исследовательской работы.

В данный момент имеет практика сдачи семестровых работ в основном по профильным предметам, так как объективно считается, что по профильным дисциплинам необходимо более тщательно проверять уровень знаний студентов.

Тема семестровой работы

Выбор темы семестровой работы основывается на содержании курса по предмету, по которому она выполняется. Если в Вузе имеется готовый список тем, то выберите ту, которая позволит наиболее полно представить преподавателю уровень владения материалом по предмету.

Тему, выбранную из предложенного списка, можно несколько видоизменить, обосновав преподавателю причину такого изменения.

В тех случаях, когда нет списка рекомендуемых тем либо задания на контрольную семестровую работу, то формулировкой темы студент должен озаботиться самостоятельно. Тема формулируется с опорой на уровень знаний в той или иной сфере по заданному предмету.

Выбирая формулировку темы семестровой работы, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  1. Набросать на листе бумаги или на телефоне/планшете/ПК направления, в которых студент хорошо ориентируется в рамках заданного предмета;
  2. Определившись с направлением сформулировать несколько тем;
  3. Выбрать ту тему, цель которой была сформулирована максимально быстро и четко.

Окончательную формулировку темы семестровой работы студент сообщает преподавателю для утверждения. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы с пониманием актуальности и формулировкой между студентом и преподавателем. Научный руководитель активно участвует во всех этапах выполнения семестровой работы, регулярно проводя консультации по возникающим вопросам.

Структура семестровой работы

В современных методических указаниях к выполнению семестровой работы структура может быть не регламентирована, а дана в виде рекомендаций. Исходя из этого, студент вправе выбирать любой порядок организации материалов с тем, чтобы установить между ними логическую связь, необходимую для раскрытия темы.

Внешне структура любого академического исследования, которой следует придерживаться, выглядит так, как представлено на рисунке ниже.

Титульный лист является первой страницей семестровой работы и заполняется в соответствиями с требованиями ВУЗа. Требования чаще всего озвучиваются научным руководителем или же представлены в методических указаниях, которые можно получить либо на кафедре, либо у научного руководителя. Ниже можно ознакомиться с примером титульного листа семестровой работы.

В основной части семестровой работы должны быть раскрыты теоретические и практические аспекты исследуемого вопроса. Отсутствие собственных рассуждений и выводов может привести к тому, что преподаватель не допустит к зачету или экзамену по предмету.

Основная часть семестровой работы включает представления, почерпнутые студентом из тематических публикаций. Одновременно она должна опираться на сведения, полученные студентом в ходе лекционных и семинарских занятий.

Если в семестровой работе в качестве практической части предложена задача, то её решение должно быть максимально обоснованным. Если задача по экономической дисциплине, то решение подтверждается формулами и расчетами. В случае если задача дана по правовой дисциплине, то каждое утверждение подкрепляется нормой действующего законодательства, в противном случае ответ не засчитывается. Пример решения задачи в рамках семестровой работы по праву представлена ниже

В ходе проведения обыска в помещении, при осмотре шкафа обвиняемый попросился выйти в туалет. Оцените следственную ситуацию, примите тактически правильное решение.
Ответ:
Всем лицам, привлеченным к участию в обыске, разъясняются их права и обязанности, в т.ч. право присутствовать при всех действиях следователя и делать заявления по поводу этих действий, подлежащие занесению в протокол.
Согласно ч.8 ст. 182 УПК РФ у следователя есть право запретить лицам, участвующим в обыске, покидать место его проведения и общаться между собой. В случае, если местом производства обыска является квартира, и туалет уже подвергался осмотру, то целесообразно обыскать обвиняемого и отпустить его в туалет. Учитывая участие при производстве следственного действия понятых, в данном случае нарушений УПК РФ не последует.

В заключении семестровой работы должны быть сформулированы выводы по результатам исследования. Кроме того, если требуется, студент должен предложить варианты решения проблем, выявленных в ходе исследования в рамках определенной темы.

В процессе выполнения семестровой работы студент должен показать, что уровень знаний по предмету у него высокий и он может самостоятельно проводить исследования и формулировать выводы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!