Презентация учителя логопеда на аттестацию. Портфолио учителя - логопеда багайсковой марины александровны г

В кадре видны острова, входящие в состав Венеции, и Венецианская лагуна, которая их окружает. Снимок получен 22 июня 2008 года с коммерческого спутника Ikonos-2.

На фото необычайный ландшафт пустыни Танезруфт, одной из самых необитаемых частей Сахары на юге Алжира. Кадр сделан 24 июня 2009 года с усовершенствованного японского спутника ALOS.

Фото: JAXA, ESA

Плодородные сельскохозяйственные угодья в Императорской долине Южной Калифорнии, США, запечатлённые 4 июля 2010 года с 4-тонного спутника наблюдения Земли ALOS.

Фото: ESA, 2009

Цветение планктона в Баренцевом море у северного побережья Европы, запечатлённое спутником Envisat 19 августа 2009 года.

Фото: ESA

Река Журуа (правый приток Амазонки), извивающаяся через дождевые леса Амазонии в западной Бразилии. Изображение составили из трёх кадров, полученных со спутника Envisat 2 января, 1 февраля и 3 марта 2012 года.

Фото: ESA

На этом изображении, полученном со спутника Envisat, видны снежные облака, которые покрывают Северное море и несутся вниз к проливу между Данией (нижний правый угол) и Норвегией (вверху по центру). В правом верхнем углу более массивное скопление облаков покрывает юго-восточную Норвегию и распространяется над Швецией. В нижнем правом углу видна часть датского полуострова Ютландия.

Фото: KARI/ESA

Снимок сделан 24 ноября 2012 года спутником Kompsat-2. Перед вами Мангистауская область на юго-западе Казахстана к востоку от Каспийского моря. Сеть дорог в нижней левой части изображения это нефтяное месторождение Каракудук. Белыми квадратами в «паутине» обозначены нефтяные скважины.

Фото: KARI/ESA

Спутник Kompsat-2 запечатлел холмы сельхозугодий на северо-западе Соединенных Штатов.

Фото: Европейское космическое агентство

В этом изображении со спутника Envisat на переднем плане видна дельта реки Ганг, расположенная на юге Азии. Она же самая крупная дельта в мире.

Фото: USGS/ESA

Это искусственно раскрашенное изображение получили 4 мая 2012 года со спутника геологической службы LandSat-5. Пахотные сельскохозяйственные земли американского штата Канзас поделили на круги и прямоугольники в связи с различными типами используемых систем орошения.

Фото: ESA

Массивный айсберг в центре снимка откололся от ледника Петермана в Гренландии в августе 2010 года. Спутник Envisat сделал этот кадр 4 мая 2011 года. С конца мая до конца июня в южную часть Лабрадорского моря стекаются более 1000 айсбергов, поэтому место и назвали «Аллея айсбергов».

Фото: JAXA, ESA

Глубоко в пустыне Сахара, на юго-востоке Ливии, находится оазис Эль-Джаф, который изображён на этом снимке, полученном с японского спутника ALOS. Город можно разглядеть в левом верхнем углу. Две параллельные линии это взлётно-посадочные полосы аэропорта Куфра.

Фото: KARI/ESA

Корейский спутник Kompsat-2 сделал этот снимок южной и центральной части Румынии 2 января 2013 года.

Фото: ESA

Большая часть Сибири, которая видна на фото, лежит за Полярным кругом. Это также область вечной мерзлоты. В левом нижнем углу выделяется река Енисей, которая течёт на север в Карское море. Фото сделано спутником Envisat 5 марта 2012 года.

Фото: European Space Imaging (EUSI)

В изображении, полученном со спутника Ikonos-2, запечатлелись золотистые волны песков из Деште-Кевир (Большая Соляная пустыня), северная часть Ирана.

Google Maps - это лидер среди современных картографических сервисов, предоставляющих спутниковые интерактивные карты онлайн. По крайней мере лидер в области спутниковых снимков и по количеству разнообразных дополнительных сервисов и инструментов (Google Earth, Google Mars, разнообразные погодные и транспортные сервисы, одно из самых мощных API).

В области схематических карт в какой-то момент лидерство это «было упущено» в пользу Open Street Maps - уникальному картографическому сервису в духе википедии, где каждый доброволец может внести данные на сайт.

Однако несмотря на это, популярность Карт Google остается пожалуй одной из самых высоких из всех других картографических сервисов. Отчасти причина в том, что именно в Google Maps мы можем найти самые детализированные спутниковые фотографии для самых обширных регионов любых стран. Даже в России такая крупная и успешная компания как Яндекс не может переплюнуть качество и покрытие спутниковых фотографий хотя-бы в своей стране.

С картами Google любой желающий может бесплатно посмотреть спутниковые фотографии Земли практически в любой точке мира.

Качество снимков

Снимки самого высокого разрешения как правило доступны для крупнейших городов мира в Америке, Европе, России , Украине , Беларуси , Азии, Океании. В настоящее время высококачественные снимки доступны для городов с населением более 1 млн. жителей. Для менее крупных городов и других населенных пунктов спутниковые изображения доступны лишь в ограниченном разрешении.

Возможности

Google Maps или «Карты Google» явились настоящим открытием для пользователей интернета да и вообще всем пользователям ПК дав неслыханную и невиданную ранее возможность взглянуть на свой дом, на свою деревню, дачу, озеро или речку где они отдыхали летом - со спутника. Увидеть это сверху, с такого ракурса, с какого нельзя было-бы посмотреть ни при каких прочих обстоятельствах. Открытие, сама идея дать людям простой доступ к спутниковым фотографиям гармонично вписывается в общую концепцию Google «легкого предоставления доступа всем пользователям к любой информацией на планете».

Карты Google позволяют увидеть со спутника одновременно те вещи и объекты, которые при наблюдении с земли наблюдать одновременно невозможно. Спутниковые карты отличаются от обычных тем, что на простых картах цвета и естевственные формы природных объектов искажены редакционной переработкой для дальнейшей публикации. Однако в спутниковых фотографиях сохранена вся натуральность природы и объектов съемки, натуральные цвета, формы озер, рек, полей и лесов.

Глядя на карту можно только гадать что там: лес, поле или болото, в то время как на спутниковой фотографии сразу понятно: объекты как правило круглой или овальной формы уникального болотного цвета и есть - болота. Светло-зеленые пятна или области на фотографии - поля, а темно-зеленые - леса. При достаточном опыте ориентации в Google Maps - можно даже различать хвойный это лес или смешанный: хвойный имеет более коричневый оттенок. Так-же на карте можно различить специфические ломаные линии, пронзающие леса и поля необъятных российских просторов - это железные дороги. Только глядя со спутника можно понять что железные дороги намного больше автомобильных дорог влияют на окружающий их природный ландшафт. Так-же в Картах Google существует возможность наложить на спутниковое изображение местности или города карты с названием областей, дорог, населенных пунктов в масштабах страны и названием улиц, номеров домов, станций метро в масштабе города.

Режим карты и режим спутникового вида

Кроме спутниковых изображений существует возможность переключиться в режим "карта", в котором возможно просматривать любую территорию на поверхности Земли плп подробно изучать планировку и расположение домов любого более-менее крупного города. В режиме "карта" особенно удобно планировать перемещения по городу если вы уже вдоволь насмотрелись спутниковых видов своего города.

Функция поиска по номеру дома с легкостью укажет вам на нужный дом дав возможность "оглядеть" территорию вокруг этого дома и как к нему можно подъехать/подойти. Для поиска необходимого объекта достаточно набрать по-русски в строке поиска запрос вида: "Город, улица, номер дома" и сайт отобразит вам специальным маркером местоположение искомого вами объекта.

Как пользоваться Google Maps

Для начала Откройте какое-нибудь место.

Чтобы переместиться по карте нажмите левой кнопкой мыши на карту и перетащите ее в произвольном порядке. Чтобы вернуться в изначальную позицию нажмите на кнопку центрирования, находящуюся между кнопками четырех направлений.

Чтобы увеличить карту - нажмите на кнопку "+" или покрутите ролик мыши когда курсор находится над картой. Увеличить карту можно так-же и двойным щелчком мыши в интересующем вас месте.

Для переключения между спутниковым, смешанным (гибридным) видом и картой используйте соответствующие кнопки в правом верхнем углу карты: Карта / Спутник / Гибрид.

Содержание портфолио: I . Сведения о себе. II . Курсы повышения квалификации и другие формы повышения квалификации. III. Участие в профессиональных конкурсах. IV . Результаты образовательной деятельности. V . Личный вклад в повышение качества образования / награды, поощрения/ . VI . Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. VII . Методическая деятельность. VIII . Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. IX. Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. X . Продуктивное использование новых образовательных технологий. XI. Применение других образовательных технологий.

I. Сведения о себе: Образование- высшее педагогическое, Диплом БВС № 0563604, регистрационный номер 2091, Иркутский государственный педагогический университет, 23.04.1999 г., специальность «Олигофренопедагогика», квалификация « Олигофренопедагог ». Стаж педагогической работы - 13 лет. В должности учителя-логопеда - 8 лет, В МБДОУ «ДСКВ № 49» г.Братска - 6 лет. Категория – высшая квалификационная категория.

II. Курсы повышения квалификации: Свидетельство о повышении квалификации, регистрационный номер 04, 16.01.2012 г. - 04.02.2012 г., ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», «Современные подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста», 108 часов; Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 2176 , 06.02.2012 г. - 14.02. 2012 г., ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж», «ИКТ и педагогические технологии в профессиональной деятельности», 72 часа; Удостоверение 542404115687, регистрационный номер 2402, 01.06.2016г., г. Новосибирск, ЧУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, «Подготовка к обучению в школе детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО»,72 часа.

II. Другие формы повышения квалификации: Сертификат участника вебинара № 137199 , 30.10.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Развитие творческих способностей и воображения у детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 140165 , 06.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Игровые приемы в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии », г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 141847 , 20.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 143898 , 27.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приемы и методы с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 154167 , 15.01.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Формирование фонематических представлений у дошкольников с помощью оригинальных игровых методов», г. Москва, 2 часа;

Сертификат участника вебинара № 159425 , 29.01.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях внедрения ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 162044 , 12.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Использование интерактивных игр в обучении чтению детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 165630 , 19.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Интерактивные методы постановки и автоматизации звуков речи у детей с ОНР с помощью Программно-дидактического материала комплекса « Логомер »», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 168700 , 26.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; II. Другие формы повышения квалификации:

Сертификат участника вебинара № 174994 , 04.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Формирование положительной мотивации к обучению детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 176843 ,11.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Применение ИКТ в ежедневной практике детского специалиста», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 181970 , 25.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для созданий развивающей игровой среды с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 200203 , 13.05.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Игровые коррекционные приемы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № С440-61/2016-ВУ, 13.05.2016 г., Издательство «Учитель»», « Здоровьесбережение в деятельности дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО, г. Волгоград, 2 часа. II . Другие формы повышения квалификации:

Сертификат участника вебинара № 351632 , 30.08.2016 г., «Логопедический проект « Мерсибо », « Игротерапия как способ мягкого вхождения в педагогический процесс детей с ОНР. Виды ознакомительных занятий в первую неделю сентября», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара 19.09.2016 г., Методика «Развитие и коррекция развития речи детей 4-8 лет(Акименко В.М.)», г.Санкт -Петербург, 2 часа. II. Другие формы повышения квалификации:

III. Участие в профессиональных конкурсах. Всероссиский с международным участием: Победитель - Диплом III степени № АА5488 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация « Здоровьесберегающие технологии в практике педагога», конкурсная работа - « Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике», Центр современных образовательных технологий,05.11.2014 г.; Победитель - Диплом I степени № АБ2349 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучший педагогический опыт», конкурсная работа - «Дифференциация дислалии и стертой дизартрии», Центр современных образовательных технологий, 21.09.2015 г.; Победитель - Диплом II степени № АБ2314 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучшая методическая разработка», конкурсная работа - «Развитие фонематического восприятия у дошкольников в игровой форме», Центр современных образовательных технологий, 21.09.2015 г.;

Победитель - Диплом I степени №АБ8398 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Мастерская педагогического опыта современного педагога», конкурсная работа - «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи», Центр современных образовательных технологий, 21.05.2016 г.; Победитель - Диплом I степени №АБ8697 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучший творческий урок», конкурсная работа - Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Мы со звуком «Ш» играем, слова четко называем», Центр современных образовательных технологий, 01.06.2016 г. III. Участие в профессиональных конкурсах.

III. Участие в профессиональных конкурсах. Всероссийский уровень: Победитель – Диплом I степени № 150012941 Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация», номинация «Конспекты занятий, НОД/ занятия логопеда, конкурсная работа - Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий « Смешарики в гостях у крепышей», 13.09.2016 г.; Победитель – Диплом (II место) №10409 Всероссийского конкурса «Изумрудный город», номинация «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия», конкурсная работа - «Презентация-игра «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь у детей дошкольного возраста», 29.10.2016 г.;

III. Участие в профессиональных конкурсах. Победитель - Диплом II степени серия ПТ № 015764 Всероссийского конкурса для педагогов «Педагогический триумф», номинация «Лучший конспект занятия», конкурсная работа - Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «Снеговик в гостях у малышей», 03.11.2016 г.

IV. Результаты образовательной деятельности за 2013-2016 учебный год

2013-2014 г. 2014-2015 г. 2015-2016 г. Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь I год обучения Старшая группа Начало года Конец года 38% 65% 32% 58% 35% 61% II год обучения Подготовительная группа Начало года Конец года 65% 97% 62% 89% 65% 92% I год обучения Старшая группа Начало года Конец года 35% 72% 32% 63% 37% 62%

V. Личный вклад в повышение качества образования. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей, Приказ № 698/ к-н от 8 августа 2016 г.; Диплом администрации ДОУ за активное и плодотворное участие в методической работе дошкольного учреждения в 2014-2015 учебном году; Участник городского образовательного форума «Образование – 2015» в номинации видеоролик «Гордость Братска», Сертификат Департамента образования города Братска, приказ Департамента образования г. Братска № 882 от 23.12.2015 г.; Почетная грамота администрации ДОУ за участие в конкурсе фотографий и видеороликов в рамках городского форума «Образование Братска-2015».

VI. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Член рабочей группы по разработке ООП ДО МБДОУ «ДСКВ № 49», выписка из приказа № 3 от 06.06.2014 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Разработчик адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи, выписка из приказа № 05 от 27.07. 2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Разработчик рабочей программы учителя-логопеда в группе детей компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, выписка из протокола педагогического совета № 2 от 11.11.20 14 г., выписка из приказа № 04 от 12.11.2014 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49» . Автор методической разработки по коррекции речевых нарушений у детей с аллергодерматозами, выписка из приказа № 03 от 15.04. 2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49».

VII . Методическая деятельность. Участие в работе Школы современного педагога, направление «Логопедия» МАУ «ЦРО» г. Братска, выполнила программу, участвовала в создании и представлении методического продукта. 2013-2014 г., Тема: «Активные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения», доклад из опыта работы, презентация практического материала; Сертификат, приказ МАУ «ЦРО» № 99 от 05.05.2014г.; Мастер-класс по теме «Логопедический массаж в коррекции артикуляционных расстройств», Сертификат МАУ «ЦРО», 2014г.; 2014-2015 г., Тема: «Дифференциальная диагностика дислалии и стертой дизартрии», доклад из опыта работы, презентация практического материала, Сертификат, приказ МАУ «ЦРО» № 139 от.28.05.2015г.; 2015-2016 г., Тема: «Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» », доклад из опыта работы, презентация практического материала, Сертификат, приказ МАУ «ЦРО»№ 151 от 14.06. 2016г.

VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. С 2014 года тема работы по самообразованию « Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи». Муниципальный уровень: В рамках работы Школы современного педагога ДОУ открытый показ интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Пришла зима веселая», Сертификат МАУ «ЦРО» 2014/2015г.; В рамках работы Фестиваля сетевых педагогических сообществ города Братска открытый показ интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Встречаем весну», сертификат МАУ «ЦРО» 2015 г., приказ № 91от 07.04.2015г; В рамках работы Фестиваля сетевых педагогических сообществ города Братска показ открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ежик потерялся», приказ МАУ «ЦРО» № 79 от 30.03.2016 г.

VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Федеральный уровень: Опубликовала: Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Пришла зима веселая», журнал «Созвучие» № 34, 2015 г.; Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу весне», журнал «Созвучие» № 35, 2016 г.; Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «В поисках Нюши», журнал «Созвучие» № 37, 2016 г. Сертификат НАНООЦТР «Созвучие», серия СА№ 2016.02, подтверждается факт авторских публикаций в журнале «Созвучие »;

VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Авторская интерактивная презентация «Автоматизация звука «С» в скороговорках» - «В гостях у Свистелочки », Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г. - http://сайт/node/2263790 ; Картотека дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования, Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г. - http://сайт/node/2263755 ; Проект «Коррекция речевых нарушений у детей с аллергодерматозами », Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г..

Международный уровень: Диплом Департамента образования администрации города Братска за участие в XIV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и личный вклад в развитие Российской системы образования, 25.04.2016 г.- 28.04.2016 г. - проект «Буду здоров!» - обобщение опыта работы по теме самообразования « Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи». VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

IX . Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. Руководитель творческой группы ДОУ по направлению «Речевое развитие», выписка из приказа № 3 от 12.08.2015 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Главный редактор газеты детского сада «Дошколенок», выписка из приказа ДОУ № 3/7 от 27.07.2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49 ». Участник детско-родительского клуба «Здоровая семья», справка заведующего МБДОУ «ДСКВ №49» по реализации работы детско-родительского клуба «Здоровая семья».

IX . Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. Социально-образовательное партнёрство: 2014 г.На базе МБДОУ «ДСКВ № 72» для детей с нарушениями зрения в рамках педагогического сотрудничества провела семинар-практикум

Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый логопедом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

Портфолио (от франц. porter — излагать, формулировать, нести и folio -лист, страница) — досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).

Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя-логопеда; это комплекс документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: методической, творческой, исследовательской.

Основная цель портфолио: оценивание работы учителя-логопеда по теме самообразования, характера деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Специалисту, претендующему на вторую, первую, на высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии.

Аттестационные материалы (Портфолио, рейтинг социально-профессионального статуса, экспертное заключение на Портфолио, Представление заверенного руководителем образовательного учреждения и подписью аттестуемого) предоставляются за 14 дней до начала заседания аттестационной комиссии секретарю муниципальной аттестационной комиссии.

На заседание комиссии аттестуемый работник не приглашается. Решение о присвоении заявленной квалификационной категории или отказе комиссия принимает в заочной форме на основе представленных материалов.

1 раздел:

1.1. Титульный лист с фотографией (указывается полное название учреждения, Ф.И.О. учителя-логопеда, должность, год)

1.2. Общие сведения о педагоге: (дата рождения; образование, год окончания, специаль-ность по диплому; стаж работы, педагогический стаж (по специальности), стаж в данном учреждении, квалификация, дипломы, грамоты и др.)

1.4. Презентация логопедического кабинета (2 листа – фото, текст).

2 раздел:

2.1. Начать лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды учителя-логопеда на свою профессию, педагогов, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе — выявить ценностные ориентации и направлен-ность специалиста, его мотивацию и основные цели в работе. Эссе поможет учителю-логопеду точно и полно формулировать свои мысли.

2.2. Приводится:

1) обоснование выбора аттестуемым программы или педагогической технологии, методики, метода, приема или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов (по теме самообразования);

2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.;

3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.;

4) результаты работы по данной программе, педагогической технологии, методике, методе, приеме и др.

3 раздел:

В нем размещаются материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2 разделе технологии (методики, метода и др.): конспекты или фрагменты уроков, коррекционных занятий, или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию нужно включить годовые и , снабженные необходимыми комментариями.

Могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (урока, коррекционного занятия и т.п.). Видеозаписи следует сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умения специалиста анализировать свою работу.

4 раздел:

Работа с педагогами и родителями за три года (консультирование, просвещение).

Приводится резюме после проведенной работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними.

5 раздел:

Располагается информация об использованных учителем-логопедом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы (РМО, СМИ, публикации, Сайт комитета – Служба практической психологии «Методическая копилка») и др.

6 раздел:

Размещаются документы, отражающие официальную оценку работы учителя-логопеда.

Рейтинг социально-профессионального статуса (СПС).
- Экспертное заключение на Портфолио.
- Представление заверенного руководителем образовательного учреждения и подписью аттестуемого.
- Отзывы о работе в соответствии с проведенными мероприятиями (администрации, коллег).
- Рецензия (внутренняя и внешняя) для компилятивной или авторской программы.

Документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рекомендателей. Если имеются письменные оценки работы специалиста со стороны родителей, они также могут быть представлены.

Требования к оформлению портфолио учителя-логопеда

Структура портфолио:

Титульный лист;

Эссе (форма написания свободная, объем – до 2-3 страниц);

Введение, в котором учитель-логопед поясняет, какие материалы включены в портфолио (программа, технология, методика или др.), и обосновывает включение именно этих материалов как свидетельств своего профессионализма в соответствии с требованиями к заяв-ленной квалификационной категории (объем введения — 3 – 5 страниц);

Наименования разделов, подразделов, в которых описывается представленная в портфолио программа, технология, методика или др., этапы ее внедрения, приводятся материалы, иллюстрирующие описанную работу (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться) (объем – 10 – 15 страниц);

Резюме (объем – до 3 стр.);

Пути распространения опыта работы;

Документы, отражающие официальную оценку работы учителя-логопеда;

Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации учителя-логопеда.

Нужно ли подтверждение подлинности дипломов и других документов в портфолио логопеда при аттестации? Да, все копии документов в портфолио логопеда заверяются руководителем учреждения.

Объем материалов портфолио – папка – 30 файлов. Помещение в портфолио не обоснованных учителем-логопедом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.

Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный.

Подготовиться к аттестации : пройти .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!