Способы установления черты населенного пункта. Установление и изменение границ населенных пунктов

1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Комментарий к Ст. 83 ЗК РФ

1. Земли населенных пунктов — одна из семи категорий земель, предусмотренных ст. 7 ЗК. Несмотря на то что данная категория занимает наименьшую по сравнению с иными категориями земель площадь, она является самой густонаселенной — на ней проживает подавляющее большинство населения России. Особенностью данного вида земель является то, что он представляет собой ценность прежде всего в качестве территориального пространства, земельной основы, которая может быть использована для создания на ней различных по назначению объектов недвижимости и иных необходимых для комфортного проживания населения объектов селитебной, транспортной, инженерной и других видов инфраструктуры. Именно на этих землях наиболее активны инвестиционно-строительные процессы, осуществление различных форм градостроительной деятельности, в связи с чем важнейшее значение в регулировании вопросов использования и охраны данных земель имеет также и градостроительное законодательство.

Исторически появление в законодательстве России категории земель населенных пунктов связано с принятием Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г. и Земельного кодекса РСФСР 1970 г. В предшествовавшем данным актам Земельном кодексе РСФСР 1922 г. подобное современному разделение земель на категории по целевому назначению отсутствовало, а наиболее близкими к землям населенных пунктов являлись городские земли — они отделялись от иных земель городской чертой, внутри которой земельные распорядки определялись особыми узаконениями (ст. 147 названного Кодекса). Все иные земли, расположенные за пределами городской черты, признавались ст. 148 этого Кодекса входящими в территории волостей и состояли в общем ведении земельных органов.

Земельный кодекс РСФСР 1970 г., разделив земли России на шесть категорий, предусмотрел в их числе земли населенных пунктов (городов, рабочих, курортных, дачных поселков и сельских населенных пунктов) и, по сути, разделил их на два подвида: земли городов и земли сельских населенных пунктов (разд. III, гл. XIX — XXI названного Кодекса). Земельный кодекс РСФСР 1991 г., подразделяя земли России уже на семь категорий, сохранил данную категорию земель, именуя ее «земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов)» (разд. IV, гл. XIII — XIV ЗК РСФСР).

С принятием в 2001 г. нового ЗК наименование данной категории земель изменилось — она впервые стала именоваться «земли поселений», и именно это название стало привычным в последние годы. Однако с 1 января 2007 г. оно было изменено — теперь данная категория снова именуется «земли населенных пунктов», что нашло отражение в ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс.

Что повлекло необходимость в изменении наименования категории земель и внесении соответствующих изменений в ряд законодательных актов в условиях, когда десятки тысяч субъектов прав на землю оформили свои права на земельные участки с целевым назначением «земли поселений»? Дело в том, что на момент принятия ЗК градостроительное законодательство и законодательство о местном самоуправлении называли населенные пункты Российской Федерации поселениями. Так, 1998 г. относила все виды населенных пунктов либо к городским (города и поселки), либо к сельским поселениям (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные), подразделяя их в зависимости от численности на десять групп (сверхкрупные города, крупнейшие города и т.д.). Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяя понятие муниципального образования, относил к нему городские, сельские поселения, несколько поселений, объединенных общей территорией, части поселений, иные населенные территории. Термин «населенные пункты» использовался в указанных законах скорее лишь во вспомогательных целях. В связи с этим при принятии ЗК оснований выделять категорию земель населенных пунктов не усматривалось.

С принятием в 2003 г. нового ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления понятийный аппарат, посвященный определению населенных мест, изменился. Данный Закон сохранил понятие поселения и разделение его на городские и сельские поселения. Однако при этом под городскими поселениями понимается город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно либо через органы местного самоуправления; сельские же поселения Закон определил как один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно либо через органы местного самоуправления (ч. 1 ст. 2). Таким образом, теперь в состав поселения могут входить одновременно несколько населенных пунктов.

Кроме того, значимыми новеллами стали положения Закона о том, что территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселения (п. 3 ч. 1 ст. 11); в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения (п. 4 ч. 1 ст. 11). Это вступало в явное противоречие с положениями ЗК о землях поселений, свидетельствовавших о том, что в пределах территорий поселений иные категории земель находиться не могут.

По нашему мнению, именно эти обстоятельства послужили в дальнейшем основой внесения изменений в земельное и градостроительное законодательство в целях приведения положений данных отраслей в соответствие с новыми реалиями муниципального устройства России. Иными словами, те земли, которые согласно ЗК сначала именовались землями поселений (т.е. земли, отделенные от иных категорий земель чертой поселения), теперь, исходя из нового муниципального законодательства, соответствуют землям населенных пунктов.

В целях сохранения преемственности прав на землю при изменении наименования категории земель, в ФЗ о введении в действие ЗК включено вступившее в силу с 1 января 2007 г. положение о том, что не требуется замена или внесение изменений в ранее выданные документы, содержащие наименование категории «земли поселений» (п. 16 ст. 3 указанного Закона). Речь идет о свидетельствах о государственной регистрации права, выписках из государственного земельного кадастра, договорах аренды, купли-продажи земельных участков, любых иных документах, выданных до 1 января 2007 г.

Изменения, внесенные ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс, коснулись не только смены наименования категории земель, но также и самого их понятия. Теперь землями населенных пунктов признаются «земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов», о чем свидетельствует комментируемый пункт. Данное определение представляется недостаточно полным, поскольку указывает лишь на цель использования этих земель, но не позволяет идентифицировать их, т.е. четко разграничить с землями иных категорий. В прежней редакции соответствующее определение продолжалось словами «и отделенные их чертой от земель других категорий», что существенно дополняло его. В новой редакции ст. 83 ЗК подобный идентифицирующий признак все же сохранен, однако оторван от определения и помещен в следующий пункт статьи, что труднообъяснимо с точки зрения законодательной техники.

2. Данный пункт является новым, он введен в действие с 1 января 2007 г. на основании ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс. И здесь прежде всего следует обратить внимание на изменение терминологии. Вместо понятия черты городских, сельских поселений, которой была посвящена прежняя редакция ст. 84 ЗК, указанным Законом в Кодекс введено понятие границы городских, сельских населенных пунктов.

Отметим, что понятие «городская черта» имело место уже в Земельном кодексе РСФСР 1922 г. Земельному кодексу РСФСР 1970 г. были известны понятия городской черты и черты сельских населенных пунктов, а ЗК РСФСР 1991 г. — еще и понятие поселковой черты. Термин «граница» использовался разве что для определения указанных понятий. В настоящее время категория «черта поселения» исключена и из Земельного, и из Градостроительного кодексов.

1. Общие положения.

2. Установление городской и поселковой черты.

1. Общие положения.

Установление и изменение черты населенного пункта (города, рабочего поселка, сельского поселения) входят в состав землеустроительных действий и в то же время имеют свою специфику.

Все земли, находящиеся в черте населенного пункта, являются муниципальной собственностью и находятся в ведении местной администрации или муниципальных органов. До 1991 г. земли сельских населенных пунктов входили в состав землепользовании , на территории которых они находились. В результате проведения земельной реформы были внесены изменения в категорию «земли поселений», т. е. теперь в эту категорию включены земли всех населенных пунктов - городов, рабочих поселков и сельских населенных мест, и по состоянию на 1 января 1997 г. в этой категории числилось около 40 млн га земель.

Под чертой населенного пункта понимается внешняя граница его территории, которая отделяет ее от других категорий земель. На территории населенного пункта, как правило, располагается большое количество землевладений и землепользовании, поэтому их черта не является границей одного землепользования и не имеет соответствующего правового и хозяйственного значения. Следовательно, каждая территория населенного пункта образует самостоятельную административно-территориальную единицу, и граница населенного пункта является границей такого образования, т. е. по содержанию такая же, как и граница административного района. Земли в пределах этой границы входят в состав муниципальной собственности и находятся в ведении и управлении органов местного самоуправления .

2. Установление городской и поселковой черты .

Городскую и поселковую черту устанавливают на основе генерального плана города или поселка, в котором определяют целевое назначение земель, внутреннее устройство городских и поселковых территорий, их планировку, застройку и благоустройство на перспективу.

Землеустроительные работы по установлению городской или поселковой черты выполняются по заказу органов местной власти города или поселка, имеющих административно-территориальный статус.

По мере развития города или поселка их черта подвергается изменению. Черта города или поселка изменяется в случае включения в территорию новых земель, необходимых для их расширения. В отдельных случаях землепользование входит в состав территории городских поселений только частично и может размещаться по обе стороны их черты, а иногда и полностью. Вместе с тем включение земельных участков в черту города или поселка в отдельных случаях не влечет прекращения права собственности , пользования и аренды на эти участки.

Проект установления или изменения городской или поселковой черты выполняется в следующей последовательности:

2.проведение подготовительных работ;

3.составление проекта;

4.рассмотрение и утверждение проекта;

5.перенесение проектных предложений на местность;

6.изготовление и выдача документов заказчику.

Задание на проектирование включает:

Наименование проекта;

Основание для проектирования;

Заказчика и разработчика проекта;

Сроки разработки проекта или его частей;

Сведения о существующей черте или границе города или поселка;

Данные о состоянии и использовании земельного фонда города

или поселка;

Сведения о территориальном развитии города или поселка по утвержденному генеральному плану;

Предложения заказчика по установлению или изменению городской или поселковой черты;

Перечень территорий, намеченных для проведения обследовательских работ;

Перечень природоохранных мероприятий и требования к защите окружающей среды;

Состав материалов, необходимых для передачи заказчику.

К заданию прилагаются:

План территории города или поселка и смежных с ним земель;

Другие вспомогательные чертежи.

При составлении проекта особое внимание необходимо уделить обоснованию:

1. Возможности включения в городскую черту населенных пунктов, отдельно стоящих промышленных предприятий, которые расположены вблизи городской границы.

2. Целесообразности исключения из городских земель сельскохозяйственных угодий.

3. Необходимости и целесообразности расширения городских и поселковых территорий за счет земель сельскохозяйственного назначения.

4. Размеров городской территории, рациональности и целесообразности ее использования.

На проектном плане отражаются:

Существующая городская черта;

Современное использование земель в черте города;

Современное использование прилегающих земель;

Проектные предложения утвержденного генерального плана или другой градостроительной документации;

Проектируемая городская черта;

Описание с городом, поселком смежных земель;

Экспликация земель города, поселка.

Пояснительная записка содержит:

Изложение о существующем положении городской, поселковой черты, использовании земель, распределении земель по категориям, землепользователям;

Изложение проектных решений по градостроительной документации;

Обоснование проектных предложений по установлению или изменению городской, поселковой черты;

Экспликацию включенных и исключенных из городской черты земель;

Сводный баланс земель города, поселка;

Описание проектной городской, поселковой черты.

В случае отсутствия черты с.н.п. составляется проект её установления, в кот включают существ-е и резервные территории необходимые для их развития в перспективе (селитебная, произв-я, сан-защитная зоны, с/х и др угодья).

Черта с.н.п. устанавливается на основе проекта внутрихозяйственного и территориального землеустройства, проектов перераспределения земель по формам собственности и хозяйствования, проектов и схем архитектурно-планировочного устройства с.н.п.

Изменение черты н.п. происходит за счёт земель того хоз-ва на территории кот он расположен.

При составлении проекта производятся подготовительные работы, кот включают сбор, изучение, анализ и обработку современного состояния этого с.н.п.

На основе подготовительных работ составляется проект установления черты с.н.п., кот включает решение след. вопросов:

    Определение площадей необходимых для развития ИЖС, огородничества, садоводчества, сенокошения и выпаса скота

    Уточнение и размещение всех собственников з.у.

    Проектирование, использование зем. угодий, расположенных вне черты н.п., но наход-ся в ведении сельской администрации

    Составление экспликации земель как входящих в черту н.п., так и всей территории сельской администрации

    Определение площадей изымаемых у прежних з/п-й

    Определние мест расположения резервных территорий

При установлении черты с.н.п. необходимо соблюдать в обязательном порядке требования прилегающих ландшафтов, создание экологически устойчивых территорий и обеспечение эффективного использования и охраны земель, как в черте сельских поселений, так и на прилегающих территориях.

В рез-те выполнения работ по каждому с.н.п. и сельской администрации в целом формируется землеустроительное дело в состав кот входит:

* Схема расположения н.п. на территории сельской администрации

* Проекты установления границ земель передаваемых в ведение сельских администраций

* Проект черты установления черты с.н.п.

* Проектная экспликация угодий в установленных границах земель передаваемых в ведение сельской администрации

* Экспликация угодий в устан-х границах изымаемых из состава угодий с/х и др. предприятий

* Перечень посторонних з/п-й расположенных в пределах черты н.п.

* Экспликация угодий остающихся в распоряжении тех хозяйств и ведомств из кот произведена передача земель

* Пояснительная записка

* Документы составления и утверждения проектных предложений по установлению черты н.п.

На завершающем этапе проектирования по установлению черты производится перенесение границ и черты с.н.п. и земель сельской администрации на местность с установлением на поворотных точках межевых знаков.

31. Составление проекта земельно-хозяйственного устройства населенного пункта, общие положения

Порядок проектирования земельно-хозяйственного устройства Населенного Пункта.

Все земли в границах НП разделяются на зем участки застроенные и подлежащие застройки, но временно не застроенные (участки лесопарковых зон, мест отдыха и др).

Права на зем участки удостоверяются землепользователями в НП осущ-ся исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечение благоприятными экологическими условиями для его жизнедеятельности. Исрользование зем участков в четре НП находящихся в ведении как представительными так и исполнительно-распорядительными органами.

ФЗ №131 «Об общих принципах организации самоуправления». В компетенции представительных органов местного самоуправления входят:

    установление порядка использования, контроля за использованием и охраной зем участков, др природных ресурсов и объектов природы.

Отчуждение земель и оформление прав собственности на зем участки

Оформление прав на земельные участки

Предоставление земель в аренду

2. порядок взимания зем налогов и порядок предоставления льгот по ним.

3. установление штрафов и иных видов администр ответственности за нарушение зем законодательства по вопросам относящимся к их ведению

4. утверждение по представлению глав администр перечня и описание границ зем участков расположенных на территории НП и находящихся в их ведении

5. утверждение списка и описания границ зем участков на территории НП которые не могут быть переданы в собственность или аренду.

К ведению администрации НП относится:

1. управление и распоряжение земельными ресурсами НП

2. определение ставок арендной платы и др зем платежей

3. сбор земельных платежей и взыскание штрафов за нарушение законодательства

4. расчет … и объемов потерь за использование зем участками изъятые из оборота НП

5. очистка и рекультивация земель

6. зонирование территорий НП

7. Составление и ведение кадастра недвижимости в НП

8. составление градостроительных планов развития НП, разработки в соответствии с градостроительными планами развития проекта детального планирования, схем застройки с учетом мнения населения, планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов

9. контроль за использованием и охраной земель в соответствии с законодательством.

Установление порядка и контроля за использованием земель и охраной земель НП возможно при наличии разработанных материалов по этой проблеме. Одним из главных таких материалов является ген план развития территории НП, который является основой для разработки:

    на землях НП занятых застройкой и предназначенных для этой цели проектов планировки и застройки

    на землях НП находящихся на землях застройки, на подлежащих застройки и временно на не застроенных планов и детальных проектов земельно-хозяйственного устройства их территории, поэтому зем-хоз устройство НП это социально-экономический, экономико-хозяйственный и административно-правовой процесс и система мероприятий по организации использования и охраны земель, создание благоприятных экологических условий для жизнедеятельности населения, регулирование землепользований и земельных отношений в НП по детальному устройству предприятий и хозяйств, окультуривание ландшафтов территорий НП.

Земельное законодательство выделяет такое понятие, как граница населенных пунктов . Определение термина дается в . Черта, согласно которой, происходит разделение одного с другим либо с другими категориями земель, называется границей поселения.

Такая линия не может иметь пересечений с муниципальными образованиями, или выходить за пределы определенного города или села. Также граница поселения не может иметь пересечений с участком, состоящим в собственности частных лиц и организаций.

Границы определяются в процессе образования территории и в дальнейшем фиксируются на карта-плане и в кадастровом паспорте надела. Описание границ населенных пунктов является обязательной процедурой при регистрации земельного массива в качестве территории города или села.

Во время оформления границ очень важно пользоваться только актуальными сведениями о массивах, зарегистрированных в , исключая те, которые были аннулированы. Все оформленные бумаги проходят процедуру обязательного регистрирования , и утверждения в составе генплана поселка или города. После оформления документации имеющиеся сведения передаются в установленные фонды.

Установление и изменение границ населенных пунктов

Заключение

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. Под границами поселения понимается линия, которая отделяет от другого или от земельного массива, принадлежащего к иной категории.
  2. Пределы площади фиксируются на специальной карте-плане, описываются, а затем передаются в Росреестр для регистрации.
  3. Границы устанавливаются лишь после согласования и утверждения генплана образования.
  4. Полномочия собственников и временных распорядителей на земельные участки при включении последних в границы населенных пунктов сохраняются в полном объеме.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по границам населенных пунктов

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Константин Андреевич. Мой надел располагался за пределами нашего села, однако, недавно проводились работы по разграничению общей территории поселения, и получилось так, что мой массив был включен в комплекс земель поселения . Я обратился в администрацию образования с вопросом о том, имею ли я теперь полномочия на земли или произошли какие-то изменения, относительно права собственности. Также хотелось узнать, положена мне компенсация или нет. В муниципалитете никакого внятного ответа мне не дали и теперь я нахожусь в сомнении относительно строительства на своем участке дачного домика.

Подскажите, как узнать информацию о праве пользования на участок и размер компенсации за его изъятие? Могут ли у меня вообще землю забрать?

Ответ: Уважаемый, Константин Андреевич, вам абсолютно не о чем беспокоиться, потому что согласно ст. 84 ЗК РФ , в случае определения или изменения границ города, села, другого населенного пункта, порядок пользования для граждан и организаций, распоряжающихся наделами временно, не изменяется, а для собственников земли, их права не прекращаются.

Иными словами, вы остаетесь полноправным владельцем территории, независимо от того, включена она в комплекс земель поселения или нет. Что касается вопроса о том, где получить информацию относительно границ и остальных характеристик надела, то обращаться следует в Росреестр. Право собственности на недвижимость устанавливается в этой организации, соответственно и данные можно получить там, путем подачи официальной заявки .

Границами населенных пунктов называются линии, которые определяют его территориальные пределы. Данное понятие закреплено в ч.2 ст. 83 Земельного кодекса РФ, где отмечено, что границы не могут проходить поперек границ муниципальных районов, городских округов, иных образований или выходить за их пределы, а также пересекать линии участков земли, предоставленных физическим и юридическим лицам.

Порядок установления и изменения границ поселений определяется ст. 84 Земельного кодекса РФ и состоит в утверждении или изменении генерального плана поселения, утверждении или изменении схемы планирования муниципального района. Генеральный план принимается представительным органом местного самоуправления, а резолюция о разработке генерального плана и подготовке рекомендаций о внесении в него изменений, осуществляется главой местной администрации (ст. 24 Градостроительного кодекса РФ).

Сообразно ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения должен включать:

По мере развития населенного пункта, его черта подвергается преобразованию. Это осуществляется по мере включения новых земель, необходимых для расширения.

Регламент включения земель в границы поселения состоит из нескольких системных блоков.

1. Принятие резолюции о разработке программы генерального плана и осуществление публичных слушаний по её рассмотрению

Генеральные планы поселений утверждаются не менее чем на 20 лет. Процедура подготовки проекта генерального плана производится в соответствии с требованиями ст. 9 Градостроительного кодекса и состоит из:

  • принятия резолюции главой администрации о разработке проекта генерального плана поселения;
  • опубликования этого решения, в том числе, в сети Интернет;
  • разработки проекта генерального плана в соответствии с нормативами Градостроительного кодекса;
  • проверке материалов на соответствие действующему законодательству;
  • отправление проекта генерального плана на согласование в органы государственной власти;
  • проведение публичных слушаний;
  • утверждение проекта генерального плана органом местного самоуправления.

При вынесении положительного ответа о включении земельного участка в пределы поселения, на официальном сайте местного самоуправления размещается информация о подготовке преобразований в генеральный план с указанием новых границ населенного пункта. Предоставляется перечень земельных участков, подлежащих включению (с указанием площади, категории земель, правообладателей).

Градостроительный кодекс РФ (ст. 28) обязывает провести рассмотрение поправок в генеральный план на публичных слушаниях. Их порядок и организация определяются уставом муниципального образования. Они проводятся органом местного самоуправления в населенном пункте, в который включается земельный участок или участки. В обязательном порядке населению должны быть предоставлены материалы для ознакомления с проектом генерального плана, организованы выставки с демонстрационными материалами, проведены встречи с разработчиками плана. Слушания должны быть осуществлены в период от одного до трех месяцев.

2. Приготовление и подача документов

Согласно Федеральному закону №191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", в орган местного самоуправления заинтересованным физическим или юридическим лицом направляются следующие материалы:

  • аргументированное заявление в произвольной форме о включении территории земельного участка в границы поселения;
  • кадастровый план земельного участка;
  • правоустанавливающие документы;
  • копии документов, удостоверяющих личность.

Если переводится участок сельскохозяйственного назначения, то орган местного самоуправления может запросить в соответствующих организациях вывод о сельскохозяйственной значимости земельного участка. Ветеринарная служба предоставляет справку об отсутствии на территории данного участка могильников скота.

В соответствии с Земельным кодексом России, земли должны использоваться по целевому назначению и с зонированием территорий. Орган местного самоуправления при анализе заявления о включении территории земельного участка в границы поселения должен учитывать:

  • возможность обеспечения включаемого участка инфраструктурой (транспортной, инженерной);
  • отсутствие на участке санитарно-защитной зоны;
  • низкую сельскохозяйственную ценность участка (если у него сельскохозяйственное назначение).

3. Отказ во включении участка земли в пределы населенного пункта

На основании положений Земельного и Градостроительного кодексов РФ орган местного самоуправления вправе отказать во включении участка в пределы населенного пункта:

  • границы населенного пункта пересекают границы муниципального образования или выходят за них;
  • границы населенного пункта пересекают границы земельных участков физических и юридических лиц;
  • передаваемые земли имеют ценный сельскохозяйственный статус;
  • включаемый земельный участок невозможно обеспечить инфраструктурой;
  • участок попадает в охранную зону производств или иных промышленных объектов.

Исполнительный орган государственной власти субъекта может отказать по следующим причинам:

  • законом установлены ограничения или запреты изменения целевого назначения или разрешенного использования земельного участка;
  • документами территориального планирования РФ, субъектов или муниципальных образований предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;
  • в исполнительный орган государственной власти субъекта поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления от федерального органа исполнительной власти
  • в исполнительный орган государственной власти субъекта поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления
  • заключение о результатах публичных слушаний содержит положение о несогласии участников слушаний с решением о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении либо об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Отказ может быть обжалован в суд.

4. Согласование проекта генерального плана

Согласование проекта необходимо в случаях:

  1. планируется размещение объектов федерального или местного значения на территориях поселения, городского округа;
  2. предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из ;
  3. на территориях поселения, городского округа находятся ;
  4. предусматривается размещение объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на .
  5. предусматривается включение или исключение из границы населенных пунктов земельных участков сельскохозяйственного назначения

Согласование проекта осуществляется в срок 3 месяца. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии или несогласии с таким проектом с обоснованием причин решения. Если от одного или нескольких органов поступают заключения о несогласии с проектом, глава местной администрации в течение 30 дней принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать 3 месяца.

Согласительная комиссия представляет главе местной администрации документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями и материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам. На основании этих документов, глава местной администрации может принять решение о направлении согласованного или не согласованного проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

5. Внесение изменений в государственный кадастр недвижимости

Отображение расположения границ населенного пункта, в том числе, данные о правовых актах об установлении или изменении пограничных линий вносятся в структуру сведений государственного кадастра недвижимости. Определение местоположения границ осуществляется посредством работ по землеустройству, в результате которых подготавливается план (карта) объекта землеустройства. Требования к составлению планов зафиксированы Постановлением Правительства РФ.

Внесение земельных участков в границы поселений не обуславливает прекращения права собственности и не ущемляет прав и .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!