Авторские программы по английскому языку афанасьева. В основной школе

Данное пособие к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций серии “Rainbow English” составлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по учебным предметам (начальная школа). В нем определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык», даны рекомендации по работе с электронным приложением к учебнику и формированию ИКТ-компетентности учеников.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, РЕАЛИЗУЕМОЕ В ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2-4 классы) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов
Пояснительная записка
Содержание курса, реализуемое в линии учебников
Тематическое планирование по классам и разделам учебников
Приложения
I. Рекомендации по работе с электронными приложениями к учебникам и формированию ИКТ-компетентности учащихся
II. Рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся
III. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык».

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский язык, 2-4 класс, Рабочая программа, Афанасьева О.В. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Английский язык, 1-4 классы в схемах и таблицах, Вакуленко Н.Л., 2011 - В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий курс английского языка начальной школы. В пособии разбираются и … Книги по английскому языку
  • Все словарные слова английского языка, 1-4 класс, Положенцева Д.В., 2016 - Предлагаемая книга способствует качественному усвоению базовой английской лексики, изучаемой в рамках программы начальной школы, и охватывает такие темы, как Моя … Книги по английскому языку
  • Книги по английскому языку
  • Полный курс английской грамматики для учащихся начальной школы, 2-4 классы, Андреева Н., 2016 - Цель данного учебного пособия помочь младшим школьникам освоить те темы английской грамматики, которые изучаются во 2-4 классах в рамках школьной … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский язык, 3 класс, Книга для учителя, Афанасьева О.В., Михеева И.В., Колесникова Е.А., 2015 - Данное пособие является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса Английский язык для 3 класса серии Rainbow English авторов О. В. Афанасьевой, И. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 2 класс, Книга для учителя, Афанасьева О.В., Михеева И.В., Колесникова Е.А., 2015 - Данное пособие является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса Английский язык для 2 класса серии Rainbow English авторов О. В. Афанасьевой, И. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 5 класс, Часть 2, Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М., 2014 - Ты уже умеешь задавать вопросы на английском языке. Вопросы бывают разными. Если ты задаёшь вопрос ко всему предложению и ответом … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 2 класс, Часть 1, Афанасьева О.В., Михеева И.В., 2014 - Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой, является основным компонентом учебно-методического … Книги по английскому языку
- Настоящая книга поможет вам значительно продвинуться в освоении английского языка. Вы познакомитесь с оригинальными текстами на актуальные темы, проверите свои … Книги по английскому языку
  • Английский язык, книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру, Happy English.ru, для 10 класса общеобразовательных учреждений, Кауфман К. И., Кауфман М. Ю., 2011 - Английский язык, книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру, Happy English.ru, для 10 класса общеобразовательных учреждений, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., … Книги по английскому языку
  • Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015. - 112 с. - (Rainbow English).ISBN 978-5-358-14830-7

    Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит описание целей обучения, характеристики учебного курса, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения данного курса, а также подробное тематическое планирование.
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования.

    Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.

    В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС). Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.

    Настоящая программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой См .: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения) обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе (2009), ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком, последовательно реализует методическую концепцию авторского коллектива, представленную в программе «Английский язык: 2-4 классы. Серия “Rainbow English” (2012)». В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной

    школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

    МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

    Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5-9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения уча-

    щихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.

    1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т. п.

    2. Повышение познавательной и творческой активности , желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.

    3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

    4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 8-9 классах увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.

    5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию-самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать

    уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.

    6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и роднойкультур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.

    7. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целомучебно-познавательную компетенцию школьников. Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.

    Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5-9 классах основной общеобразовательной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели.

    ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

    В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции , понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций .

    Речевая компетенция - готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

    Языковая компетенция - готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

    Социокультурная компетенция - готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

    Компенсаторная компетенция - готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

    Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умения ми, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

    Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

    Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

    Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

    Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

    Филологическое образование обеспечивается:

    а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

    б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

    в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

    г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

    Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми,

    придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

    Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

    Развитие школьника как личности предполагает:

    Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

    Развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

    Развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

    Развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

    Развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

    Развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

    Развитие учащихся как членов общества предполагает:

    Развитие умений самореализации и социальной адаптации;

    Развитие чувства достоинства и самоуважения;

    Развитие национального самосознания.

    Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, способствует формированию поликультурной личности школьников.

    Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию . Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

    Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

    В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5-9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!