Как простому мальчишке попасть в лучшие футбольные клубы страны? «Локомотив» возрождает общеобразовательную школу при клубе. Известия: «Локомотив» возрождает общеобразовательную школу при клубе

Руководство «железнодорожников» направило письмо в департамент образования Москвы с предложением возобновить работу учебного заведения при интернате в Черкизово.


Московский «Локомотив» со следующего учебного года намерен возобновить деятельность средней общеобразовательной школы при своем интернате в Черкизово. Как сообщил «Известиям» источник в клубе, президент «Локомотива» Илья Геркус уже получил принципиальное одобрение этой инициативы со стороны совета директоров «железнодорожников» и руководства РЖД, а на прошлой неделе отправил в департамент образования города Москвы официальное письмо с уведомлением о намерении возобновить работу школы. Данную информацию подтвердил «Известиям» и сам руководитель «Локо».

Сейчас родители вынуждены пристраивать детей в другие московские школы, в которых учебный процесс, естественно, не адаптирован под ребят, профессионально занимающихся спортом, - пояснил Геркус. - Поэтому видим свою социальную ответственность перед нашими юными футболистами и их родителями в том, чтобы дети, попавшие в академию «Локомотива», смогли получить качественное образование в стенах родного клуба. Конечно, ломать - не строить. Процесс формирования школьного коллектива, подбор учебной программы потребует некоторого времени. Уверен, нам в этом помогут и Министерство образования, и город, и, возможно, профильные вузы. Надеемся, 1 сентября следующего года в Черкизово снова прозвучит первый звонок.

Средняя образовательная школа, здание которой находится в Черкизово около стадиона «Локомотив» (рядом с автостанцией и торговым центром «Черкизовский пассаж»), была одним из подразделений негосударственного общеобразовательного учреждения центра спорта и образования «Локомотив» (НОУ ЦСО «Локомотив»), занимавшегося организацией работы академии клуба. Школу закрыли в 2014 году решением тогдашнего президента клуба Ольги Смородской . В то время в данном заведении обучалось более 100 человек. Согласно данным, опубликованным «Советским спортом» и не опровергнутым клубом, Смородская была намерена отдать здание школы в аренду одному из коммерческих банков. Однако, по информации «Известий», за прошедшие два года здание никем не эксплуатировалось.

Московский «Локомотив» был единственным футбольным клубом в России, в системе которого существовало подобное образовательное учреждение. Школа начала свою работу в 2004 году по инициативе тогдашнего президента клуба Валерия Филатова , а пика своего развития достигла во времена президентства Николая Наумова (2007–2010), который 10 августа, в день отставки Смородской, в интервью «Известиям» заявил, что больше всего держит на нее обиду именно за закрытие школы.

Не думаю, что для возобновления деятельности школы понадобятся глобальные усилия, - сказал «Известиям» директор НОУ ЦСО «Локомотив» Алексей Щиголев . - Эта школа существовала 10 лет, с 2004 по 2014 год. У нас был штат высококвалифицированных педагогов, и наши выпускники были неплохо образованы. Сейчас надо привести в порядок здание и восстановить преподавательский состав. Если на окончательное согласование всех формальностей будет воля РЖД и ЗАО ФК «Локомотив», с 1 сентября следующего года школа снова начнет функционировать.

По словам Щиголева, большинство преподавателей из старого состава уже устроились на работу в другие школы, но для клуба не составит серьезных трудностей снова позвать многих из них в «Локо».

Мой заместитель по воспитательной работе Наталья Борисовна Прошина, долго работавшая в школе, сохранила все связи с педагогами, поэтому если не весь состав, то большинство квалифицированных людей мы сможем собрать, - рассказал «Известиям» директор академии. - Всё можно восстановить и безболезненно перевести в Черкизово наших ребят, которые сейчас учатся в обычной общеобразовательной школе в пяти-семи минутах езды от гостиницы интерната рядом со стадионом. Тогда весь тренировочный процесс будет отрегулирован - мы можем подстроиться под заданный тренерами график и работать в двухразовом режиме.

Специалист отметил, что наличие своей школы при клубе позволяло его воспитанникам более органично совмещать занятие футболом с учебой.

Сейчас утром дети встают, завтракают в гостинице и едут в школу, а после школы приезжают назад, обедают, делают уроки и тренируются, - сказал Щиголев. - В зимнее время старшие группы могут тренироваться и два раза в день, но график тренировок приходится согласовывать со школой, не имеющей отношения к клубу. Пока директор школы идет нам навстречу, но всё строится исключительно на личных договоренностях - сейчас мы подстраиваем график тренировок под учебу. В этой школе учатся сейчас 40 иногородних ребят, живущих в нашей гостинице. А при наличии своей школы тренировочный процесс является первичным. Дети идут в школу, тренируются, а между тренировками снова отправляются на учебные занятия.

Он отметил, что предлагаемая система имеет не только огромное количество плюсов, но и некоторые минусы.

Основным минусом является замкнутость пространства - гостиница, общеобразовательная школа и тренировочное поле, - продолжил Щиголев. - В социальном плане дети находятся в определенных рамках. Меньше общаются с другими людьми. Конечно, они гуляют за пределами территории стадиона, но всё равно большую часть времени проводят внутри комплекса. Сейчас мы стараемся по выходным их вывозить в театры, кино и на другие культурные и развлекательные мероприятия, чтобы не было этого замкнутого пространства.

По словам функционера, возрождение школы поможет не пустить на самотек образование будущих футболистов.

Сейчас мы возим детей в школы на автобусе, потом их забираем, а работники клуба обговаривают с преподавателями, какова успеваемость ребят, - рассказал Щиголев. - В нашей же школе мы сами их направляли. Вплоть до того, что в случае плохой успеваемости отстраняли их от тренировок, что для ребят является самым большим наказанием. У нас с этим было всё четко и понятно. Заместитель по воспитательной работе мог позвонить тренеру и сообщить, что его подопечный плохо учится. И тренер тут же отстранял игрока до того времени, пока он не поправит успеваемость.

Самыми известными выпускниками академии «Локомотива», учившимися в ее общеобразовательной школе, являются полузащитник «железнодорожников» и сборной России Алексей Миранчук и его брат-близнец Антон, защитник «Рубина» Тарас Бурлак, защитник тульского «Арсенала» Максим Беляев, чемпионы Европы в составе юношеской сборной России до 17 лет Рифат Жемалетдинов и Дмитрий Баринов, а также голкипер «Локо» Мирослав Лобанцев.

Алексей Фомин

1 сентября откроется общеобразовательная школа «Локомотива». Директор школы Шамиль Ярукович Сабитов рассказывает, как это будет.

О ШКОЛЕ

Всецело поддерживаю воссоздание общеобразовательной школы в «Локомотиве». Наличие такой школы поможет ребятам совместить образовательные и футбольные процессы, ведь многим нашим футболистам неудобно ехать через всю Москву в школу и обратно на тренировку в Черкизово. Мы – единственный клуб в городе, у кого в Академии будет своя собственная образовательная школа. Такой школы нет ни у «Спартака», ни у ЦСКА.

Образование очень важно для футболистов: порядок бьёт класс. Когда у человека порядок в образовании, то это дисциплинирует и стимулирует в других областях. Работа через «не могу» помогает улучшать бойцовские качества.

2010 год. Аршак Корян (по центру) играет в КВН

ОБ УЧИТЕЛЯХ

Первое, чем мы руководствовались, когда набирали преподавателей – их опыт работы – он должен быть не менее пяти лет. Второе – мы хотим видеть живых людей, не роботов. Нас не интересует человек, который умеет работать только в роли учитель-ученик. Он должен уметь общаться с детьми, понимать их, возможно, дать совет взрослого человека. И, конечно, учитель должен разбираться в футболе. Я поставил цель: за месяц работы они должны знать всё про ученика: откуда он, какая у него позиция на поле, есть ли трудности в жизни и в семье. Человечность – это самое главное.

ПРОФИЛИ

Первый год мы будем классической среднеобразовательной школой, которая будет учить ребят по тем стандартам, которые устанавливает Министерство образования и Департамент образования города Москвы. Мы будем уделять особое внимание предметам, которые будут обязательными в ЕГЭ. От нас ждут, чтобы наши дети успешно преодолевали этот экзамен.

Будем готовить ребят к сдаче ЕГЭ по математике именно профильного уровня. Мы не хотим, чтобы они снижали свою планку, иначе получится что-то вроде «Не вылететь из премьер-лиги» - это ни разу не задача для такого клуба, как «Локомотив».


2011 год. Алексей Миранчук получает медаль за победу в первенстве России


В первый год школа вступает в свою пилотную задачу, потом мы будем смотреть. Захотят ребята пойти учиться на тренера или на спортивного медика в ВУЗ – сделаем профиль биологии, захотят быть спортивными журналистами – увеличим часы литературы, будем учить их писать эссе, брать интервью, пригласим журналистов.

Самый маленький класс будет из трёх человек, самый большой – 15. Если из этих трёх придёт только один футболист, то ничего, учитель проведёт с ним урок в качестве репетитора, разберёт с ним то, то он не понял и упустил. Мы хотим создать школу, в которую ребята будут с удовольствием ходить до и после тренировок. Мы хотим вырастить умных футболистов. Возьмите, например, Фрэнка Лэмпарда, которого называли «диспетчером Челси» – он один из самых умных футболистов в мире – именно это качество позволило ему стать таким великим. А чем наши ребята хуже?

пресс-служба ФК «Локомотив», Иван Корж

Московский «Локомотив» со следующего учебного года намерен возобновить деятельность средней общеобразовательной школы при своем интернате в Черкизово. Как сообщил «Известиям» источник в клубе, президент «Локомотива» Илья Геркус уже получил принципиальное одобрение этой инициативы со стороны совета директоров «железнодорожников» и руководства РЖД, а на прошлой неделе отправил в департамент образования города Москвы официальное письмо с уведомлением о намерении возобновить работу школы. Данную информацию подтвердил «Известиям» и сам руководитель «Локо».

Сейчас родители вынуждены пристраивать детей в другие московские школы, в которых учебный процесс, естественно, не адаптирован под ребят, профессионально занимающихся спортом, - пояснил Геркус. - Поэтому видим свою социальную ответственность перед нашими юными футболистами и их родителями в том, чтобы дети, попавшие в академию «Локомотива», смогли получить качественное образование в стенах родного клуба. Конечно, ломать - не строить. Процесс формирования школьного коллектива, подбор учебной программы потребует некоторого времени. Уверен, нам в этом помогут и Министерство образования, и город, и, возможно, профильные вузы. Надеемся, 1 сентября следующего года в Черкизово снова прозвучит первый звонок.

Средняя образовательная школа, здание которой находится в Черкизово около стадиона «Локомотив» (рядом с автостанцией и торговым центром «Черкизовский пассаж»), была одним из подразделений негосударственного общеобразовательного учреждения центра спорта и образования «Локомотив» (НОУ ЦСО «Локомотив»), занимавшегося организацией работы академии клуба. Школу закрыли в 2014 году решением тогдашнего президента клуба Ольги Смородской. В то время в данном заведении обучалось более 100 человек. Согласно данным, опубликованным «Советским спортом» и не опровергнутым клубом, Смородская была намерена отдать здание школы в аренду одному из коммерческих банков. Однако, по информации «Известий», за прошедшие два года здание никем не эксплуатировалось.

Московский «Локомотив» был единственным футбольным клубом в России, в системе которого существовало подобное образовательное учреждение. Школа начала свою работу в 2004 году по инициативе тогдашнего президента клуба Валерия Филатова, а пика своего развития достигла во времена президентства Николая Наумова (2007–2010), который 10 августа, в день отставки Смородской, в интервью «Известиям» заявил, что больше всего держит на нее обиду именно за закрытие школы.

Не думаю, что для возобновления деятельности школы понадобятся глобальные усилия, - сказал «Известиям» директор НОУ ЦСО «Локомотив» Алексей Щиголев. - Эта школа существовала 10 лет, с 2004 по 2014 год. У нас был штат высококвалифицированных педагогов, и наши выпускники были неплохо образованы. Сейчас надо привести в порядок здание и восстановить преподавательский состав. Если на окончательное согласование всех формальностей будет воля РЖД и ЗАО ФК «Локомотив», с 1 сентября следующего года школа снова начнет функционировать.

По словам Щиголева, большинство преподавателей из старого состава уже устроились на работу в другие школы, но для клуба не составит серьезных трудностей снова позвать многих из них в «Локо».

Мой заместитель по воспитательной работе Наталья Борисовна Прошина, долго работавшая в школе, сохранила все связи с педагогами, поэтому если не весь состав, то большинство квалифицированных людей мы сможем собрать, - рассказал «Известиям» директор академии. - Всё можно восстановить и безболезненно перевести в Черкизово наших ребят, которые сейчас учатся в обычной общеобразовательной школе в пяти-семи минутах езды от гостиницы интерната рядом со стадионом. Тогда весь тренировочный процесс будет отрегулирован - мы можем подстроиться под заданный тренерами график и работать в двухразовом режиме.

Специалист отметил, что наличие своей школы при клубе позволяло его воспитанникам более органично совмещать занятие футболом с учебой.

Сейчас утром дети встают, завтракают в гостинице и едут в школу, а после школы приезжают назад, обедают, делают уроки и тренируются, - сказал Щиголев. - В зимнее время старшие группы могут тренироваться и два раза в день, но график тренировок приходится согласовывать со школой, не имеющей отношения к клубу. Пока директор школы идет нам навстречу, но всё строится исключительно на личных договоренностях - сейчас мы подстраиваем график тренировок под учебу. В этой школе учатся сейчас 40 иногородних ребят, живущих в нашей гостинице. А при наличии своей школы тренировочный процесс является первичным. Дети идут в школу, тренируются, а между тренировками снова отправляются на учебные занятия.

Он отметил, что предлагаемая система имеет не только огромное количество плюсов, но и некоторые минусы.

Основным минусом является замкнутость пространства - гостиница, общеобразовательная школа и тренировочное поле, - продолжил Щиголев. - В социальном плане дети находятся в определенных рамках. Меньше общаются с другими людьми. Конечно, они гуляют за пределами территории стадиона, но всё равно большую часть времени проводят внутри комплекса. Сейчас мы стараемся по выходным их вывозить в театры, кино и на другие культурные и развлекательные мероприятия, чтобы не было этого замкнутого пространства.

По словам функционера, возрождение школы поможет не пустить на самотек образование будущих футболистов.

Сейчас мы возим детей в школы на автобусе, потом их забираем, а работники клуба обговаривают с преподавателями, какова успеваемость ребят, - рассказал Щиголев. - В нашей же школе мы сами их направляли. Вплоть до того, что в случае плохой успеваемости отстраняли их от тренировок, что для ребят является самым большим наказанием. У нас с этим было всё четко и понятно. Заместитель по воспитательной работе мог позвонить тренеру и сообщить, что его подопечный плохо учится. И тренер тут же отстранял игрока до того времени, пока он не поправит успеваемость.

Самыми известными выпускниками академии «Локомотива», учившимися в ее общеобразовательной школе, являются полузащитник «железнодорожников» и сборной России Алексей Миранчук и его брат-близнец Антон, защитник «Рубина» Тарас Бурлак, защитник тульского «Арсенала» Максим Беляев, чемпионы Европы в составе юношеской сборной России до 17 лет Рифат Жемалетдинов и Дмитрий Баринов, а также голкипер «Локо» Мирослав Лобанцев.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в

О школе

Всецело поддерживаю воссоздание общеобразовательной школы в «Локомотиве»! Наличие такой школы поможет ребятам совместить образовательные и футбольные процессы, ведь многим нашим футболистам неудобно ехать через всю Москву в школу и обратно на тренировку в Черкизово. Мы - единственный клуб в городе, у которого при Академии будет собственная образовательная школа. Такой школы нет ни у «Спартака», ни у ЦСКА.

Образование очень важно для футболистов: порядок бьёт класс. Когда у человека порядок в образовании, то это дисциплинирует и стимулирует в других областях. Работа через «не могу» помогает улучшать бойцовские качества.

2010 год. Аршак Корян (в центре) играет в КВН

Об учителях

Первое, чем мы руководствовались, когда набирали преподавателей - их опыт работы: он должен быть не менее пяти лет. Второе - мы хотим видеть живых людей, не роботов . Нас не интересует человек, который умеет работать только по модели учитель-ученик. Он должен уметь общаться с детьми, понимать их, возможно, дать совет взрослого человека. И конечно, учитель должен разбираться в футболе. Я поставил цель: за месяц работы они должны знать всё про ученика: откуда он, какая у него позиция на поле, есть ли трудности в жизни и в семье. Человечность - это главное.

Профили

Первый год мы будем классической среднеобразовательной школой , которая будет учить ребят по тем стандартам, установленным Министерством образования и Департаментом образования города Москвы. Мы будем уделять особое внимание предметам, которые будут обязательными в ЕГЭ. От нас ждут, чтобы дети успешно преодолевали этот экзамен.

Будем готовить ребят к сдаче ЕГЭ по математике именно профильного уровня. Мы не хотим, чтобы они снижали планку, иначе получится что-то вроде «Не вылететь из премьер-лиги» - это не задача для такого клуба, как «Локомотив».


2011 год. Алексей Миранчук получает медаль за победу в первенстве России

В первый год школа вступает в пилотную стадию, потом мы будем смотреть. Захотят ребята пойти учиться на тренера или на спортивного медика в вуз - сделаем профиль биологии, захотят быть спортивными журналистами - увеличим часы литературы, будем учить их писать эссе, брать интервью, пригласим журналистов.

Самый маленький класс будет состоять из трёх человек, самый большой - из 15. Если из троих придёт только один футболист, ничего, учитель проведёт с ним урок в качестве репетитора, разберёт то, что он не понял и упустил. Мы хотим создать школу, в которую ребята будут с удовольствием ходить до и после тренировок. Мы хотим вырастить умных футболистов. Возьмите, например, Фрэнка Лэмпарда , которого называли «диспетчером Челси» - он один из самых умных футболистов в мире - именно это качество позволило ему стать таким великим. А чем наши ребята хуже?

пресс-служба ФК «Локомотив», Иван Корж



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!