Рейтинг университетов путей сообщения. Миит: проходные баллы на бюджет и на платное обучение

Для диагностики болевого синдрома у онкологических пациентов из этических соображений принято применять только неинвазивные методы. В начале необходимо изучить анамнез боли (давность, интенсивность, локализация, тип, факторы, усиливающие или уменьшающие боль; время возникновения боли в течение дня, применявшиеся ранее анальгетики и их дозы и эффективность). В дальнейшем следует провести клинический осмотр пациента с целью оценки характера и распространенность онкологического процесса; изучить физический, неврологический и психический статус пациента. Необходимо ознакомиться с данными клинико-лабораторных методов исследования (клинический и биохимический анализ крови, анализ мочи), что важно для выбора наиболее безопасных для данного пациента комплекса анальгетиков и адъювантных средств (АД, ЧСС, ЭКГ, УЗИ, рентгенография и др.).

Оценку интенсивности хронического болевого синдрома проводят с помощью шкалы вербальных (словесных) оценок (ШВО), визуально аналоговой шкалы (ВАШ), болевых опросников (McGill Pain Questionaire и др.) . Наиболее простой и удобной для клинического применения является 5-балльная ШВО , которая заполняется врачом со слов пациента:

0 баллов — боли нет,

1 балл — слабая боль,

2 балла — боль умеренная,

3 балла — боль сильная,

4 балла — нестерпимая, самая сильная боль.

Нередко применяют визуально-аналоговую шкалу (ВАШ) интенсивности боли от 0 до 100%, которую предлагают пациенту, и он сам отмечает на ней степень своих болевых ощущений.

Эти шкалы позволяют количественно оценить динамику хронического болевого синдрома в процессе лечения.

Оценка качества жизни онкологического пациента может быть достаточно объективно проведена по 5-ти балльной шкале физической активности :

  • 1 балл — нормальная физическая активность,
  • 2 балла — незначительно снижена, больной способен самостоятельно посещать врача,
  • 3 балла — умеренно снижена (постельный режим менее 50% дневного времени,
  • 4 балла — значительно снижена (постельный режим более 50% дневного времени),
  • 5 баллов — минимальная (полный постельный режим).

Для оценки общего состояния онкологического больного применяется шкала оценки качества жизни по Карнофски , где динамику степени активности пациента измеряют в процентах:

А : Нормальная активность и работоспособность. Никакой специальной помощи не требуется. 100% Норма. Никаких жалоб. Никаких признаков болезни.
90% Нормальная активность, незначительные признаки и симптомы болезни.
80% Нормальная активность, некоторые признаки и симптомы болезни.
В : Пациент неработоспособен, но может жить дома и обслуживать себя сам, некоторая помощь требуется. 70% Больной обслуживает себя, но не может осуществлять нормальную активность.
60% Больной обслуживает себя в большинстве случаев. Иногда требуется помощь.
50% Необходима значительная и часто медицинская помощь.
С : Пациент не может обслуживать себя. Требуется стационарная помощь. Болезнь может быстро прогрессировать. 40% Инвалидность. Требуется специальная помощь и поддержка.
30% Тяжелая инвалидность. Госпитализация показана, хотя угрозы жизни нет.
20% Госпитализация и активная поддерживающая терапия необходимы.
10% Фатальные процессы быстро прогрессируют.
0% Смерть

Для более детальной оценки применяется целый комплекс критериев, рекомендуемый Международной Ассоциацией по изучению боли (IASP, 1994) , включающий следующие параметры:

  • общее физическое состояние
  • функциональная активность
  • социальная активность,
  • способность к самообслуживанию
  • коммуникабельность, поведение в семье
  • духовность
  • удовлетворенность лечением
  • планы на будущее
  • сексуальные функции
  • профессиональная деятельность

Для оценки переносимости анальгетической терапии учитывают появление побочного эффекта, вызванного тем или иным препаратом (сонливость, сухость во рту, головокружение, головная боль и др.) и степень его выраженности по 3-х балльной шкале:

0 — нет побочных эффектов,

1 — слабо выражен,

2 — умеренно выражен,

3 — сильно выражен.

При этом следует помнить, что у больных с распространенными формами опухолей могут присутствовать симптомы, сходные с побочным действием многих анальгетиков (тошнота, сухость во рту, головокружение, слабость), поэтому важно начать оценку исходного статуса до начала анальгетической терапии или ее коррекции.

Для углубленной оценки боли в специальных научных исследованиях применяются нейрофизиологические методы (регистрация вызванных понтенциалов, ноцицептивный флексорный рефлекс, исследование динамики условно-негативной волны, сенсометрия, электроэнцефалография), проводится определение плазменного уровня стресс-факторов (кортизола, соматотропного гормона, глюкозы, бета-эндорфина и др.). Последнее время стало возможным объективизировать уровень болевых ощущений по данным активности различных отделов мозга с помощью позитронно-эмиссионной томографии . Но применение этих методов их в ежедневной практике ограничено из-за их инвазивности и высокой стоимости.

Академический интерес представляет тест на опиатную зависимость с налоксоном , который проводят в специализированных клиниках с согласия пациента при длительной (свыше месяца) терапии опиоидными анальгетиками. В обычной практике он не применяется, поскольку может привести к устранению анальгезии и развитию острого абстинентного синдрома.

На основании данных диагностики устанавливается причина, тип, интенсивность хронического болевого синдрома, локализация боли, сопутствующие осложнения и возможные психические нарушения. На последующих этапах наблюдения и терапии необходимо проводить повторную оценку эффективности обезболивания. При этом достигается максимальная индивидуализация болевого синдрома, отслеживаются возможные побочные эффекты применяемых анальгетиков и динамика состояния пациента.

127994, г. Москва, ул Образцова, д 9, стр. 9, ГУК-1

Институт управления и информационных технологий (ИУИТ) был создан в 2000 году на базе двух подразделений Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Базовой целью создания ИУИТ являлось объединение учебных процессов подготовки специалистов по управлению перевозками и специалистов по информационным управляющим системам. Прошедшие годы показали, что это абсолютно верное направление, так как сегодня транспорт работает таким образом, что разорвать технологии управления и их информационную поддержку нельзя.

Московский православный институт святого Иоанна Богослова - уникальный вуз, реализующий светские и церковные стандарты образования. Вуз готовит квалифицированных, социально активных специалистов для государства, общества, Церкви, бизнеса, обладающих высоким уровнем духовной, светской, деловой культуры и этики.

В настоящее время в организационной структуре университета 4 института: Институт машиностроения и инжиниринга, Институт информационных систем и технологий, Институт автоматизации и робототехники, Институт экономики и технологического менеджмента, в которых реализуется очная и очно-заочная формы обучения. В университете работают более 500 преподавателей и научных сотрудников, из них более 100 имеют ученую степень доктора наук и ученое звание профессора, а 340 – кандидата наук и доцента. Университет имеет устойчивые и постоянно развивающиеся международные связи с университетами Австралии, Германии, Греции, Италии, Казахстана, Китая, Финляндии, Франции, Швейцарии и других стран в сферах своей деятельности.

создан в декабре 1992 г. как институт дополнительного профессионального образования. Обучая студентов, мы готовим специалистов-практиков. На сегодняшний день мы обучили более 10 000 человек. Наши выпускники обладают не только фундаментальной теоретической базой знаний по психологии и психотерапии, они обучены практическим техникам консультирования. Такой формат подготовки позволяет сразу после обучения начать частную терапевтическую практику или работать в сфере здравоохранения. В институте работают более 30 преподавателей. Все наши ведущие – высококвалифицированные востребованные профессионалы-практики. Наши специалисты постоянно повышают свою квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных профессиональных организациях. Поэтому мы предлагаем самые современные технологии психотерапии и каждый год обновляем наши программы, чтобы поддерживать качество обучения на самом высоком уровне.

Учился в МИИТ ИЭФ, закончил недавно. Очень неоднозначное впечатление.

1) Про преподавателей. Я по экономике, да и вообще, люблю самостоятельно много читать и изучать. Вышло так, что я сидел на парах и понимал, что преподы несут чушь. С кем-то вступал в дискуссии и они меняли тему, кого-то просто слушал и молча не соглашался. Реально хороших преподов, которым в рот был готов смотреть и очень благодарен им - можно по пальцам пересчитать. Пока не вышло постановление по образованию, там давали преподавать выпускникам бакалавриата (я в шоке - у меня пары вела девушка, которая меня даже младше была) - это очень низкий уровень, друзья. Половина преподов читает лекции с листа и знают экономику по книжке. У меня инвестиции вел препод, который постоянно всех отпускал - и слава Богу! Я ничего не понимал с его рассказов, что там и к чему. Такой предмет, нипример в Вышке, пригласят вести инвестиционного консультанта и тп. Я в магистратуру поступил на юриста в МГЮА - это просто небо и земля!!! Совершенно другой уровень преподавателей!!! У меня пары вел судья московского арбитражного суда и остальные преподы тоже не менее достойные, все статьи наизусть знают и вживую рассказывают, вообще не помню, чтобы кто-то что-то читал с листа.

2) Про студенческое сообщество. Развито очень слабо. Из-за рейтинговой системы все институты между собой грызутся, это спускается и на студенческие сообщества. Я в шоке от руководства, в моем нынешнем ВУЗе мы, как маленькая семья. Все молодежные активности, в ИЭФ, сводятся к поскакать на сцене, стишки почитать, песенки попеть. Если вы хотите какие-то бизнес-клубы или другие сообщества, котрые будут вас реально развивать - забудьте! У себя я управляю бизнес-сообществом, когда задал вопрос активистам ИЭФ - почему не хотите здесь такое же организовать - получил ответ "Мне в падлу".

3) Про студентов. Друзья, когда стоимость обучения в ВУЗе 120к/год - не ждите, что вокруг будут вертеться амбициозные люди, у которых глаза горят и они знают, чего хотят в жизни добиться. Такие люди будут, но в порядке исключения - они просто случайно там оказались. Про многих своих однокурсников могу сказать так: "мама с папой меня послали учиться, а зачем мне это надо, я толком не знаю" - и это вплоть до 4 курса. Полезных связей вы тут не найдете, я пытался, но увы. Были только очень выпендрежные ребята, я их ставил на место простой фразой - "Если бы у тебя и правда было столько денег и такие крутые родители - ты бы не учился здесь". В целом могу сказать про большинство студентов - хорошие ребята... Просто хорошие ребята, но не более.

4) Про перспективы обучения. Друзья, если вы хотите работать на обыкновенной работе со средней зарплаткой, не париться по поводу учебы и что вас могут отчислить - вам сюда. За мою практику, отчисляли только тех, кто не оплачивал обучение. Отчислить могли только того, кому и целого года на закрытие зачета было мало(!!!) - мои друзья из ВШЭ были в шоке от бесконых сроков пересдач. Студенты от этого очень распускались и копили по 8 долгов (во всяком случае, мои одногруппники).
А теперь серьезно - в достойных вузах можно попасть на стажировку в очень хорошую компанию - это большой + к резюме. Я долго смеялся, когда в МГЮА увидел предложение пройти стажирувку ахв РЖД по специальности (юристом), а в ИЭФ, на сколько знаю, предлагали проводником в поезде и вожатым в детском лагере. Диплом МИИТа в престижных компаниях не котируется. Например, международные консалтинговые компании (если у вас нету УБЕДИТЕЛЬНЫХ дополнительных достижений) отсеют ваше резюме, в то время, как диплом РЭШ или ВШЭ одобрят на автомате. Если зарплата в 150к/месяц предел ваших мечтаний - вопросов нет. Но если вы хотите работать в престижной, да еще и международной компании - вам придется идти в МГУ, Финашку и подобные. К слову, в консалтинге - на низших позициях зарплата уже будет порядка 100к/месяц.

Итог - не думайте, что выбрав вместо МИИТа какой-нибудь МАДИ, РГСУ, ГУЗ, ГУУ или подобный универ, вы выйграете. Это универы, примерно, одинаковового уровня - слабые. Хотите перспектив - всегда занимайтесь самообразованием. А ВУЗ - это просто организация, которая вам поможет... Ну или не поможет, если он слабенький или вы не умеете пользоваться. Если вы уже учитесь - задумайтесь про магистратуру более сильного универа - это ваш шанс исправить ошибки молодости. И присматривайтесь к компаниям, в которых хотите построить карьеру - выбирать ВУЗ надо исходи из их требований, особенно если мечтаете о карьере в международных компаниях. Спасибо, всем удачи.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!