Итоговый тест по всеобщей истории 9. Ведущие страны запада: от процветания к кризису

Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебнику Сороко-Цюпы О.С. - Пономарев М.В.

М.: 2011. - 174 с.

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты по Новейшей истории для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника О.С. Сороко-Цюпы и А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по Новейшей истории из Федерального перечня учебников.

Формат: pdf

Размер: 5,7 Мб

Скачать: yandex.disk ; Rghost

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в 6
§ 1. Индустриальное общество в начале XX в 6
§ 2. Политическое развитие в начале XX в 12
§ 3. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны 16
§ 4. Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско- Вашингтонская система 21
§ 5. Последствия войны: революции и распад империй 30
§ 6. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы....35
§ 7. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода...43
§ 8. США: «новый курс» Ф. Рузвельта 47
§ 9. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция 50
§ 10-11. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания 55
§ 12. Восток в первой половине XX в 63
§ 13. Латинская Америка в первой половине XX в 68
§ 14. Культура и искусство первой половины XX в 70
§ 15. Международные отношения в 1930-е гг 75
§ 16. Вторая мировая война. 1939-1945 гг 79
Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX - начало XXI в 90
§ 17. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны » 90
§ 18. Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг 98
§ 19. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества 102
§ 20. Политическое развитие 107
§ 21. Гражданское общество. Социальные движения 111
§ 22. Соединенные Штаты Америки 115
§ 23. Великобритания 121
§ 24. Франция 125
§ 25. Италия 130
§ 26. Германия: раскол и объединение 133
§ 27. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг 138
§ 28. Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI в 142
§ 29. Страны Азии и Африки в современном мире 145
§ 30. Международные отношения 152
§ 31. Культура второй половины XX - начала XXI в 155
§ 32. Глобализация в конце XX - начале XXI в 159
Итоговое повторение 161
Ответы 167

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс Вариант 1. 1.Даты первой мировой войны… 1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919 2. Что стало причиной Первой мировой войны? 1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда 2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента 3) Стремление России стать колониальной державой 4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний 3. Какого союза не было в Первой мировой войне? 1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок 4. Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества? 1) Авторитаризм 2) Тоталитаризм 3) Либерализм 4) Национализм 5. Даты «Великой депрессии» 1) 1929-1933 2) 1926- 1933 3) 1929- 1934 4) 1927- 1934 6. Лидер Испании в 1930-е годы 1) Рузвельт 2) Муссолини 3) Франко 4) Перрон 7. Каков был состав Антанты накануне войны? 1) Англия, США, Франция; 2) Англия, Россия, Франция; 3) Англия, Россия, Италия. 8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории: 1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии 9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт: 1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия 10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее): 1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР. 11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в: 1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР. 12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией? 1) 1936г. 2) 1937 г. 3) 1938 г. 4) 1939 г. 13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является 1) Рейнский гарантийный пакт 2) Версальский мирный договор 3) Портсмутский мир 4) Мюнхенское соглашение 14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки: 1) одно из направлений антивоенного движения 2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их характера 3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой вооруженной борьбы 4) в переводе с латинского: умиротворяющий 15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом: 1) коалиция 2) народный фронт 3) пацифизм 4) демократический фронт 16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя: 1) принятие закона о социальном обеспечении 2) начало политики изоляционизма 3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями 4) введение всеобщей воинской повинности 17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий: 1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта во Франции 2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании 3) Пауль фон Гинденбург В) президент США 4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии 18. Тоталитарный политический режим характеризуется: 1) самоуправлением на местах 2) признанием принципов народовластия 3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни 4) наличием гражданских прав и свобод 19. «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите лишнее): 1) сокращение вооружений 2) создание независимой Польши 3) свободу торговли и судоходства 4) военную интервенцию против России 20. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась… 1) активизацией революционного движения 2) усилением государственного регулирования экономики 3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями 4) введение экономических ограничений 21. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г. возглавил: 1) Франсиско Франко 2) Ларго Кабальеро 3) Эрнст Рем 4) Ласаро Карденас 22. К решениям Потсдамской конференции не относится… 1) открытие Второго фронта 2) проведение суда над военными преступниками 3) определение новых границ в Европе 4) полное разоружение Германии Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс Вариант 2. 1. Что стало поводом к Первой мировой войне? 1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда 2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента 3) Стремление России стать колониальной державой 4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний 2. В каком году был подписан Версальский договор? 1) 1910 2) 1917 3) 1918 4) 1919 3. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини 1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция 4. Мюнхенское соглашение подписано в 1) 1938 2) 1937 3) 1935 4) 1936 5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны? 1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя; 2) Германия, Австро-Венгрия, Италия; 3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария 6. Когда началась вторая мировая война? 1) 3 августа 1939 года 2) 22 июня 1941 года 7. Мировой экономический кризис начался в: 1) США 2) Италии 3) Великобритании 3) 1 сентября 1939 года 4) Франции. 8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на: 1) Францию 2) Великобританию 3) Польшу 4) СССР. 9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал: 1) росту рабочего движения за политические права 2) повышению уровня образованности общества 3) росту занятости населения 4) повышению культурного уровня рабочих 10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки: 1) военно-политический блок 2) создан в противовес Тройственному союзу 3) первоначально был заключен между Англией и Францией 4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России 11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе: 1) личный авторитет фашистских лидеров 2) финансовая помощь мировой буржуазии 3) мировой экономический кризис 4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа 12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как 1) «Черный вторник» 2) Национальная трагедия 3) Мировая депрессия 4) Великая депрессия 13. Вторая мировая война началась: 1) нападением Германии на Польшу 2) нападением Германии на Францию 3) нападением Германии на Голландию 14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался: 1) «блицкриг» 2) «Барбаросса» 3) «Тайфун» 4) «Цитадель» 15. В августе 1945 года СССР объявил войну: 1) Японии 2) Италии 3) Германии 4) Финляндии 16. Пришедшее к власти правительство Гитлера: 1) отменило частную собственность 2) ликвидировало налоговые льготы 3) расширило государственное регулирование экономикой 4) ввело всеобщее избирательное право 17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий: 1) Жорж Клемансо А) президент США 2) Томас Вудро Вильсон Б) премьер-министр Англии 3) Ллойд Джордж Дэвис В) президент Веймарской республики 4) Фридрих Эберт Г) военный министр Франции 18. Что не относится к признакам империализма? 1) образование монополий 2) активизация рабочего движения 3) образование финансовой олигархии 4) борьба за передел мира 19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее. 1) Венгрия 2) Германия 3) Монголия 4) Польша 20. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это… 1) шовинизм 2) аннексия 3) репарация 4) оппортунизм 21. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе мира между… 1) СССР, Германией, Японией 2) Турцией, Германией, Австрией 3) Италией, Германией, Японией 4) СССР, Англией, Францией 22. Первое крупное поражение во Второй мировой войне немцы потерпели… 1) в декабре 1941 г. под Москвой 2) в ноябре 1942 г. под Сталинградом 3) в июле 1941 г. под Смоленском 4) летом 1942 г. на Волге КЛЮЧ к итоговому тесту по всеобщей истории ХХ века. 9 класс ВАРИАНТ 1: 1- 2 2- 4 11- 1 12- 4 3- 3 6- 3 13- 2 14- пацифизм 15- 2 17: 1- В, 2- А, 3- Г, 4- Б ВАРИАНТ 2: 1-1 2- 4 3- 3 10- Антанта 4- 2 5- 1 11- 4 18- 3 4- 1 12- 4 13- 1 17: 1- Г, 2- А, 3- Б, 4- В 18- 2 19- 4 5- 2 14- 2 19- 4 7- 2 8- 2 9- 2 10- 1 16- 1 20- 3 6-3 21- 1 7-1 15- 1 20- 2 8- 4 22- 1 9- 3 16- 3 21- 3 22- 1

1 вариант-всеобщая история-7 класс - итоговый тест
1.Правление императора Юстиниана: а) 555-575гг. б)527-565гг. в)577-599гг. г)610-627гг.
2. Верденский развал Франкской империи: а)843г. б)849г. в)853г. г)867г.
3.Кто провозглашен императором в 962 году: а)Хлодвиг б)Атилла в)Оттон I г)Муххамед4.Кто завоевал Англию в 1066 году: а) русы б)нормандцы в)монголы г)франки
5. 1-й крестовый поход состоялся в: а) 955-960гг. б)827-831гг. в)1034-1040гг. г)1096-1099гг.
6.Книгопечатание изобрел: а)Иоганн Гутенберг б)Авиценна в)Марко Поло г)Тамерлан
7.Созыв Генеральных Штатов: а)1254г. б)1365г. в)1302г. г)1329г.
8.Византийская империя погибла: а)1444г. б)1395г. в)1502г. г)1453г.
9.Девушку,начавшую освобождение Франции от англичан во время Столетней войны звали…
10.Франкского короля, а с 800 года императора звали…
11.Меровинги, Каролинги и Капетинги это…(общее понятие)
12.Варяги, норманны, скандинавы это…(общее понятие)
13.Объяснить понятия: а)барщина б)гильдия в)ересь г)феодалы д)феодализм
14.Группы людей в средневековом обществе назывались…
15.Какие недостатки имели средневековые города в Западной Европе?
16.Почему короли Европейских государств(Хлодвиг и другие) в начале средних веков меняли язычество на христианство?
17. Вопросы по карте: кто вторгался в Китай; кто вторгался в Индию; имя известного завоевателя Индии; государства возникшие после распада Делийского султаната?

2 вариант-всеобщая история-7 класс - итоговый тест
1.Правление Карла Великого: а) 755-775гг. б)927-965гг. в)768-814гг. г)810-827гг.
2.Начало проповеди Кирилла и Мефодия в Моравии: а)795г. б)957г. в)769г. г)863г.
3.Когда Христианская Церковь разделилась на западную и восточную: а)1054г. б)1111г. в)1223г. г)1329г.
4.Кто взял Константинополь в 1204 году: а)нормандцы б)русы в) крестоносцы г)арабы
5. Английский парламент созван: а)1154г. б)1265г. в)1323г. г)1329г.
6.Основателя Монгольского государства звали: а)Ахмат б)Чингисхан в)Батый г)Тамерлан
7.Столетняя война шла: а) 1245-1345гг. б)1327-1497гг. в)1337-1453гг. г)910-1011гг.
8.Эпидемия чумы в Европе(«черная смерть»): а)1444-1446гг. б)1395-1396гг. в)1347-1350гг. г)1453-1455гг.
9.Основателя ислама звали…
10.Легендарного английского разбойника звали… 11.Франки, вандалы, готы, саксы это…(общее понятие) 12.Ацтеки, майя, инки это…(общее понятие) 13. Объяснить понятия: а)оброк б)цех в)натуральное хозяйство г)феод д)феодализм
14.Главная башня замка называлась… 15.Как церковь могла наказать еретиков? 16.Почему восстал народ во Франции и Англии в ходе Столетней войны(Жакерия и восстание Уота Тайлера)? 17. Вопросы по карте: куда ходил в походы Карл Великий; столица франков в V веке; где погиб Роланд; области, зависимые от франков?

Ключи
1 вариант
1)в 2)а 3)в 4)б 5)г 6)а 7)в 8)г 9)Жанна Д Арк 10)Карл Великий 11)династии Франкского королевства 12)викинги 13)барщина-бесплатная работа крестьян на феодала; гильдия-объединение купцов; ересь-учение, критикующее церковь; феодалы-владельцы феода, служилое сословие; феодализм-общественный строй в средние века, в котором земля-главная ценность, существует сословное деление общества. 14)сословия 15)мало места, грязь, эпидемии, частые пожары 16) один бог-один король, укрепление власти, развитие культуры 17) в Китай-монголы, манчьжуры, португальцы; в Индию-мусульмане; завоеватель-Бабур; государства после распада-Бахмани, Бенгал, Винджаянагар.2 вариант
1)б 2)г 3)а 4)в 5)б 6)б 7)в 8)в 9)Мухаммед 10)Робин Гуд 11)германские племена 12)народы доколумбовой Америки 13)оброк-повинность крестьян, продукты или деньги, отдаваемые ими феодалу; цех-объединение ремесленников; натуральное хозяйство-производство(выращиванине) для собственного потребления; феод-условное земельное держание, даваемое за службу; феодализм-общественный строй в средние века, в котором земля-главная ценность, существует сословное деление общества. 14)донжон 15)сжечь, отлучить, проклять 16) тяготы войны, усиление крепостного гнета 17) походы-на саксов, южных славян, бриттов, Рим, Прагу, Балеарские острова; столица-Ахен; место гибели Роланда-перевал Ронсеваль.


Приложенные файлы

Вариант I
1 . Пацифизм – это ….

2. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:
А) США, Великобритания, Франция; Б) Россия, Великобритания, Франция;
В) Германия, Италия, Япония;
Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

3. Укажите годы Второй Мировой войны:
А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.;
Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;

В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;

Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.

4 . Вторая Мировая война началась с нападения на:
А) Францию; Б) СССР; В) Данию; Г) Польшу.

5. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:
А) «блицкриг»; Б) «Барбаросса»; В) «Тайфун»; Г) «Цитадель».

6. В августе 1945 года СССР объявил войну:
А) Японии;
Б) Италии; В) Германии; Г) Финляндии.

7 . Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:
А) «необъявленной войны»; Б) «политика сдерживания»;
В) «ядерный диалог»;
Г) «холодная война».

8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название:
А) «вьетнамский синдром»; Б) «холодная война»;
В) «корейский синдром»;
Г) «Карибский кризис».

9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в:
А) Венгрии; Б) Афганистане; В) Корее; Г) Вьетнаме.

10 . Феминистское движение в ХХ веке выступало:
А) против загрязнения окружающей среды;

Б) за депортацию иммигрантов;

В) за полное равенство женщин и мужчин;

Г) за установление диктатуры пролетариата.

11. Дискриминация – это:

12 . Соотнесите даты и события:
1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены.

2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций.

3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее.

4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне.

9 класс. Итоговая контрольная работа по всеобщей истории

Вариант II 1 . Фашизм – это …..

2. Укажите годы Первой Мировой войны:
А) 1905 - 1907 гг.; Б) 1914 – 1917 гг.; В) 1914 – 1918 гг.; Г) 1818 - 1920 гг.

3 . Во Второй Мировой войне приняли участие:
А) 61 государство;
Б) 30 государств; В) 33 государства; Г) 51 государство.

4. Франция капитулировала:
А) 22 июня 1941 г.; Б) 22 июня 1939 г.; В) 22 июня 1940 г.; Г) 1 сентября 1940 г.

5. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма:
А) США; Б) Франция; В) Великобритания; Г) СССР.

6 . Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией:
А) Германия, 1941 г.;
Б) СССР, 1939 г.; В) Япония, 1940 г.; Г) США, 1939 г.

7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:
А) «невидимый фронт»; Б) «прозрачная граница»; В) «ядерный щит»; Г) «железный занавес».

8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы:
А) 1945 г.; Б) 1949 г.; В) 1955 г.; Г) 1964 г.

9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970гг.:
А) Введение войск ОВД в Чехословакию; Б) война в Корее;
В) Карибский кризис;
Г) ввод советских войск в Афганистан.

10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено:
А) Новоогаревским договором в 1992 г.;
Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.;

В) Беловежским соглашением в 1991 г.;

Г) Алма-атинской декларацией в 1990г.

11 . Геноцид – это:
А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;
Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:
1) 1965 г. 1) Объединение Северного и Южного Вьетнама.

2) 1959 г. 2) Начало Мирового экономического кризиса.

3) 1976 г. 3) Победа революции на Кубе.

4) 1929 г. 4) Война между Индией и Пакистаном.

Ключ
Вариант I: 2) – Б; 3) – В; 4) – Г; 5) – Б; 6) – А; 7) – Г; 8) – А; 9) – Б; 10) – В; 11) – А;

12) 1) – 4, 2) – 1, 3) – 2, 4) – 3.

Вариант II: 2) – В; 3) – А; 4) – В; 5) – А; 6) – Б; 7) – Г; 8) –Б; 9) – Г; 10) – В; 11) – В; 12) 1) – 4, 2) – 3, 3) – 1, 4) – 2.

Вариант 2

Задания группы А

1) Османская империя 2) Россия 3) Австро-Венгрия 4) Италия 5) Германия

2. Устав Лиги Наций подразумевал следующие меры в отношении стран-агрессоров:

3. Одной из важнейших причин экономического кризиса 1929-1933 гг. в США являлся:

1) высокий уровень социальных расходов государства 2) «спекулятивный бум» на фондовой бирже 3) дефицит товаров на потребительском рынке 4) развитие новых отраслей промышленности

4. Нападение Германии на Польшу в 1939 г. привело к вступлению в войну

1) Англии 2) Франции 3) Австралии 4) США

5. Отправной точкой «холодной войны» принято считать:

6. В основе идеологии государства «всеобщего благоденствия» лежали:

7. Отметьте верные соответствия двух понятий.

1) либерализм – свободный рынок 2) сегрегация – рост промышленного производства

3) приватизация – изменение формы собственности 4) интеграция – создание Европейского Союза 5) Государственное регулирование – неоконсерватизм

8. Установите хронологическую последовательность следующих событий

Задания группы В

1. Приведите в соответствие термины и определения.

Термины Определения

1) Мандатная система А) Военная доктрина, принятая германской армией накануне Второй мировой войны. Предусматривала проведение скоротечных наступательных операций

2) Экстремизм Б) Отказ от войны, движение за мир

3) Блицкриг В) Система управления бывшими германскими колониями и частью территории бывшей Османской империи, установленная после Первой мировой войны в рамках Версальско-Вашингтонской системы

4) Пацифизм Г) Проявление крайних взглядов и позиций, нередко соседствует с насилием

5) Интеграция Д) Политика, включающая выдвижение лозунгов, требований, обращённых к низменным инстинктам людей, их предрассудкам

6) Популизм Е) Политическое или экономическое объединение стран, сотрудничество, взаимное приспособление

7) Авторитаризм Ж) Мера экономического или политического воздействия

З) Политический режим, характеризующийся концентрацией власти в руках либо ограниченного круга лиц, либо одного человека

2. Напишите под портретами имена тех, кто на них изображён.

1 2 3 4 5

3. Впишите недостающее слово.

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 9 класс

Вариант 1

Задания группы А

1. В состав Антанты к 1 августа 1914 г. входили:

1) Великобритания 2) Италия 3) Франция 4) Австро-Венгрия 5) Россия

2. Основой франко-германских противоречий являлись:

3. Державы, претендующие на управление владениями бывших Германской и Османской империй, получали такое право на основе:

1) взаимной договорённости между державой и бывшей колонией 2) договорённости с другими претендующими державами – победительницами 3) получения мандата Лиги Наций 4) самостоятельного решения государства-претендента

4. Экономическая теория Дж. Кейнса подразумевала:

1) полный контроль государства над экономикой 2) запрет профсоюзных организаций

3) возможность государственного регулирования экономики 4) запрет частной собственности на средства производства

5. «Странная война» - это:

6. Основой экономической доктрины «неоконсерваторов» являлись:

1) расширение социальных гарантий со стороны государства 2) введение плановой экономики

3) создание благоприятных условий для развития предпринимательства 4) сокращение государственных расходов

7. Политическая система стран Восточной Европы подразумевала:

8. Установите хронологическую последовательность следующих событий:

Задания группы В

1. Отметьте буквой А – последствия Первой мировой войны

буквой Б – последствия Второй мировой войны

2. Соотнесите события XX века и соответствующие им иллюстрации

1. Событие, положившее начало Первой мировой войне

2. Мюнхенское соглашение 3. Разрушение Берлинской стены

4. Победа революции на Кубе 5. Ввод советских войск в Чехословакию

6. Карибский кризис 7. Холодная война

А Б В

Г Д Е

Ж

3. Вставьте пропущенное слово. Чехословацкий драматург и писатель по имени …………………, участвовал в событиях «пражской весны» 1968 г. Затем разнорабочий, известный диссидент-правозащитник. С 1989 г. один из лидеров движения «Гражданский форум». Избран президентом Чехословакии. После размежевания страны с 1993 г. – глава независимого чешского государства

Ответы Вариант 1

Часть А

1. 135

2. 2

3. 3

4. 3

5. 4

6. 3

7. 2

8. 2143

Часть В

1. АББАБАБББА

2. АБДЕВЖГ

3. В. Гавел

Вариант 2

Часть А

1. 345

2. 23

3. 2

4. 12

5. 2

6. 4

7. 1345

8. 4132

Часть В

1. ВГАБЕДЗ

2. Тэтчер, Кеннеди, Че Гевара, Пиночет, Хрущёв

3. Клемансо

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 9 класс

Вариант 2

1. Основой франко-германских противоречий являлись:

1) конфликт в Марокко 2) Эльзас и Лотарингия

3) вопрос о Тихоокеанских владениях Германии 4) стремление к доминированию на Балканах

2. В основе идеологии государства «всеобщего благоденствия» лежали:

1) отказ от государственного вмешательства в трудовые отношения 2) отказ от права частной собственности на средства производства 3) сокращение промышленного производства 4) расширение системы государственного социального обеспечения

3. «Странная война» - это:

1) советско-финская война 1939 – 1940 гг. 2) захват Германией Чехословакии

3) военные действия в Северной Африке в 1939-1940 гг. 4) период военной пассивности на Западе в 1939-1940 гг.

4. Установите хронологическую последовательность следующих событий:

1) заключение Версальского договора 2) начало Первой мировой войны

3) Карибский кризис 4) начало мирового экономического кризиса

5. Впишите недостающее слово.

Ведущая роль на Парижской конференции принадлежала французскому премьер-министру …………………, прозванному за политическую агрессивность и настойчивость «Тигром». С его точки зрения, Франция имела полное моральное право на предельную жестокость в отношении Германии – право, приобретенное ценой огромных жертв.

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 9 класс

Вариант 1

1. Устав Лиги Наций подразумевал следующие меры в отношении стран-агрессоров:

1) моральное осуждение агрессии 2) экономические санкции

3) военные акции объединённых вооружённых сил Лиги 4) устав не содержал инструкций на этот счёт

2. Политическая система стран Восточной Европы подразумевала:

1) усиление функции исполнительной власти 2) однопартийность, либо создание объединений под руководством компартии 3) расширение гражданских прав и свобод 4) двухпартийная система по типу английской

3. Отправной точкой «холодной войны» принято считать:

1) Ялтинскую конференцию глав трёх держав антигитлеровской коалиции 2) «фултонскую речь» У. Черчилля 3) конференцию в Сан-Франциско 4) смерть Ф. Рузвельта

4. Установите хронологическую последовательность следующих событий

1) битва на Курской дуге 2) капитуляция Японии

3) Ялтинская конференция глав трёх держав 4) Мюнхенское соглашение

5. Вставьте пропущенное слово.

Чехословацкий драматург и писатель по имени …………………, участвовал в событиях «пражской весны» 1968 г. Затем разнорабочий, известный диссидент-правозащитник. С 1989 г. один из лидеров движения «Гражданский форум». Избран президентом Чехословакии. После размежевания страны с 1993 г. – глава независимого чешского государства

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс
Вариант 1.
1.Даты первой мировой войны…
1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919
2. Что стало причиной Первой мировой войны?
1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда
2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента
3) Стремление России стать колониальной державой
4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний
3. Какого союза не было в Первой мировой войне?
1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок
4. Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?
1) Авторитаризм 2) Тоталитаризм 3) Либерализм 4) Национализм
5. Каков был состав Антанты накануне войны?
1) Англия, США, Франция; 2) Англия, Россия, Франция;
3) Англия, Россия, Италия
1- 2 2- 4 3- 3 4- 2 7- 2
6. В каком году был подписан Версальский договор?
1) 1910 2) 1917 3) 1918 4) 1919
7. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини 1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция
8. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?
1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;
2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;
3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария
2- 4 3- 3 5- 2
9. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан:
А) О. Бисмарком; б) А. Шлиффеном; в) Ф. Фердинандом; г) Ф. Шехтелем.
3. Б
10. Укажите лишнее в приведенном предложении. В 1916г. произошли такие крупные военные операции:
А) битва под Верденом; б) Галицкая битва;
В) Ютландское морское сражение; г) Брусиловский прорыв.
4.б
ТЕСТ по ИСТОРИИ РОССИИ 9 класс
1. Февральская революция произошла:
А) в 1919г., б) в 1918г., в) в 1917г., г) в 1916г.
12.В
2. Первое советское правительство – СНК возглавил:
А) В. Ленин; б) И. Сталин; в) Я. Свердлов; г) В. Молотов.
13.А
3. Первое Временное правительство России возглавил:
А) В. Ленин; б) Г. Львов; в) А. Керенский; г) И. Сталин.
13.б
4. Система двоевластия существовала в стране в:
А) феврале-сентябре 1917г. В) феврале-октябре 1917г.
Б) марте-июле1917г. Г) марте-августе 1918г.
б
5. Переход к индустриальному обществу называется:
А) индустриализацией В) модернизацией
Б) промышленным переворотом Г) цивилизацией
в
6. Положительными итогами первой революции в России были:
А) сокращение инвестиций в отечественную экономику
Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю
В) ослабление активности предпринимателей
Г) сокращение продолжительности рабочего дня
Д) создание представительного органа
Б, г
7. Россия в 1-й мировой войне стремилась:
а) стать хозяйкой Черноморских проливов и Константинополя;
б) воссоединить все польские земли;
в) стать единственной покровительницей Балкан;
г) верно всё указанное.
г
8. Назовите политические партии, сформировавшиеся в ходе революции 1905 г.:
а) партия социалистов-революционеров;
б) конституционно-демократическая партия;
в) Союз 17 октября;
г) «Союз русского народа».
б, в, г
9. Социальный смысл аграрной реформы П.А. Столыпина состоял в том, чтобы:
а) создать широкий слой мелких буржуазных собственников, являющихся основным фактором политической стабильности в обществе;
б) рассредоточить крестьян по хуторам, и тогда революционерам будет трудно поднять их на бунт;
в) отвлечь крестьян от острых политических вопросов в обществе;
г) сохранить незыблемость самодержавия.
а
10. В июле 1917 г. Временное правительство возглавил:
а) Г.Е. Львов;
б) А.А. Брусилов;
в) А.Ф. Керенский;
г) П.Н. Милюков.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!