Федеральный перечень учеб на год.

Законодательство предусматривает формирование перечня рекомендованных учебников с периодичностью1 раз в 36 месяцев. Первый утвержденный список спровоцировал многие споры. Некоторые учебники были исключены за неудовлетворительное содержание, в других были обнаружены опечатки и их также изъяли. Все эти нюансы учел Федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ

Особенности нового федерального перечня

В предыдущем перечне не соответствовали стандарту, разработанному учеными, многие учебники по истории. В результате отбора из 50 авторов этих книг утвердили только 15. Новый, утвержденный по ФГОС , перечень изменен на одну треть и утвержден не на 3, а на 5 лет. Книги, входящие в новый список, прошли несколько экспертиз на соответствие концепции конкретного предмета. Доработан список по географии, обществознанию, искусству, технологии, физкультуре.

Исключены из федерального перечня устаревшие морально или утратившие актуальность тетради и учебники. Появились новые авторы учебников, доказавшие перед государственной комиссией свое преимущество. Среди включенных в перечень учебных пособий есть книги по математике для первоклассников, отличающиеся доступностью изложения материала для детей этого возраста и высоким уровнем профессионализма.

Перечень пополнен и рабочими тетрадями, соответствующими всем требованиям ФГОС , с удобными, комфортными инструментами для работы как с математическими формулами, так и с текстами. Игровая форма, присутствующая в новых учебниках, обязательно понравится самым маленьким ученикам.

Старшеклассники смогут пользоваться пособиями для самостоятельной работы. На 2017-18 год Министерство образования РФ одобрило концепцию обучения с основным акцентом на работу вне класса. Здесь основная роль отводится учебнику, он призван учить мыслить логически, а не тупо заучивать написанное. Большое значение в этом контексте имеет:

  • интерактивный материал;
  • цифровая справочная информация;
  • электронные учебники.

Все это можно скачать на сайтах ФИПИ и Минобразования.

Что нового в федеральном перечне для педагогов?

Много нового и полезного найдут для себя в федеральном перечне и педагоги. Специально для них включены в списки:

  1. Обновленные методические указания.
  2. Стандартизованные планы занятий.
  3. Новые учебники.

В федеральном перечне, содержащем около 1300 учебников, также имеются пояснения, дополнения к учебному материалу. Нововведения помогут учителям как планировать интересные уроки, так и заниматься самообразованием в области психологии, педагогики, методики.

Чтобы скачать полный перечень учебников, перейдите по ссылке .

Перечень учебников

Перед тем как попасть в перечень, вся учебная литература прошла 3 экспертизы:

  • педагогическую;
  • научную;
  • общественную.

Учебники предоставляются бесплатно, но не все регионы имеют достаточно средств для их закупки, поэтому некоторые родители приобретают их в интернет-магазинах. Ориентировочные цены в таблице:

Все изменения, внесенные в перечень, расширяют объем информации, подают ее в более доступно. Впечатляет оригинальное оформление учебников - они яркие, материал изложен крупным шрифтом, так что ученикам не придется напрягать зрение.

Видео

В связи с развитием прогресса изменения требуются постоянно. Разрабатываются новые механизмы для усвоения появляющейся информации и овладения знаниями. Стандарты, по которым учили предыдущие поколения, по очевидной причине утратили актуальность.

Федеральный перечень учебников на 2017/2018 учебный год представляет собой список из 1300 обучающих книг (по данным министерства образования РФ). Однако это еще не окончательные подсчеты, поскольку итоговое обновление произойдет после утверждения ведомством содержания ряда дисциплин и концепций преподавания.

Список рекомендованных пособий, согласно законодательству, составляется каждые три года. Новый перечень учебников на 2017/2018 учебный год принят в 2016, поэтому в ближайшие 3 года изменений не произойдет. При этом учитываются требования ФГОС (государственный стандарт РФ), который стал использоваться в школах с 2012 г.

Порядок составления перечня

Работники министерства образования РФ тщательно следят за развитием образования. Для этого каждые 3 года все обучающие пособия скрупулезно проверяются по направлениям:

  • актуальность в научной сфере;
  • доступный стиль повествования и простота усваивания материала (если за предыдущий период сформировалось отрицательное отношение, учебник редактируют или убирают из списка).

Федеральные стандарты государственного образования поддерживаются министерством на высоком уровне во всех регионах РФ. Это предоставляет выпускникам перспективы поступления в вузы и университеты. Это также потребуется для достижения максимальных успехов в будущей работе.


Утвержденный федеральный перечень учебников на 2017/2018 год составлен таким образом, чтобы уровень всех детей независимо от места проживания был одинаков. Каждому из выпускников под силу поступить в любой институт при условии должного старания, а также, если он справился со школьной программой.

Учебники до составления списка подвергаются трем исследованиям:

  • научному;
  • педагогическому;
  • общественному.

Виртуальные книги

По распоряжению Минобразования после утверждения списка, школы закупают учебники в необходимом объеме. Закупка происходит каждые 5 лет. Каждый элемент перечня сопровождается электронной версией с 2015 г.

Такое нововведение используется не с целью замены бумажных изданий. Предполагается, что грамотный подход к применению такого вида информации дополнит обычные учебники, вызовет у школьника больший интерес к получению знаний и поощрит тягу к ним.

Каким авторам и издательствам отдается предпочтение?

Среди востребованных авторов учебных пособий выделяют Гейдмана, Петерсона и Граник. После изъятия из программы книг Кудиной, Домогацких и Давыдова ряд учителей выказал недовольство. Однако в Минобразования эту меру считают обязательной для развития у школьников навыков самостоятельного обучения и организации свободного времени. Популярностью пользуются издательства: «Русское слово», «Дрофа» и «Просвещение».

Обучающие материалы нового образца применяются для развития логического мышления у детей нынешнего поколения вместо обычного заучивания текста. Ребенка подталкивают к самостоятельности на основе тех знаний, которые получены на уроках.

Применение книг из перечня необязательно. Приказ Минобразования лишь призывает работников образовательной сферы обратить на них внимание, хотя директора школ воспринимают это как неукоснительное требование.

Согласно законодательству, список рекомендованных учебников формируется один раз в 3 года. Учитывая, что последний перечень был принят в текущем году, в 2017-18 учебный год он останется без изменений. Список полностью соответствует государственному общеобразовательному стандарту ФГОС, на который перешли все российские школы, пять лет назад.

Разработкой перечня занимается департамент общего образования Министерства образования и науки РФ. В последнее время в него были внесены существенные изменения, которые коренным образом изменили отношение к образованию. Поменялась методическая и базовая литература. Последние изменения произошли 26.01.16 года.

Что собой представляет ФГОС

Несмотря на то, что все мы учились в школе, об аббревиатуре ФГОС, наверняка мало кто слышал. Она расшифровывается, как Федеральный государственный стандарт образования. В него включены все требования, которые предъявляются к учреждениям среднего и специального образования. Согласно законодательству РФ, ФГОС утвержден в качестве закона, который должны выполнять все без исключения учебные заведения.

Такие стандарты существуют не во всех странах. Например, в западных развитых странах нет единой программы образования и каждая школа проводит учебный процесс по своим программам и учебникам. Более того, там ученики сами выбирают предметы для обучения. Наверное, поэтому западное образование не назовешь лучшим в мире.

ФГОС в России обеспечивает единые требования к учебному процессу, не зависимо от того, где ученик получает образование в Центральном ФО или на Дальнем Востоке. По всей стране стандарты одинаковые и призваны обеспечивать преемственность ступеней образовательного процесса. Так учащийся прошедший обучение на первых ступенях на Камчатке, может легко и просто продолжить учиться, например — в Калининграде или в Москве.

Нынешние стандарты, которые стали разрабатываться в 2009 году, относятся к новому поколению. В отличии от первого поколения, который предъявлял минимальные требования, современный ФГОС предполагает максимальные нагрузки в области знаний. Он содержит следующие требования…

К освоению учебного материала, которые акцентируют внимание не на объем знаний, а на универсальность и умение самостоятельно искать необходимую информацию с использованием новых технологий и за счет более тесного общения между обучающимися. В требовании также говорится и о предполагаемых результатах освоения материала по конкретным предметам и указаны качественные показатели, которые необходимо достичь выпускникам, такие как:

  • толерантность;
  • законопослушание;
  • поддержание здоровья;
  • уважительное отношение к Отчизне.

К структуре образовательного процесса, в которой указаны области знаний обязательные к изучению в школах относятся:

  1. естественные науки;
  2. общественные науки;
  3. экология.

В школах должно уделяться достаточное внимание и внеурочному образованию. Весь учебный процесс должен проходить в соответствии с ФГОС.

К условиям осуществления образовательного процесса, в которых указана информация, касающаяся:

  • финансирования;
  • профессиональных навыков преподавателей;
  • снабжения школы.

Прежде чем попасть в перечень, учебники проходят три экспертизы:

  1. научную;
  2. педагогическую;
  3. общественную.

В соответствии с распоряжением Министерства образования, после утверждения списка учебников, они закупаются в нужном количестве школами. Закупка производится раз в пять лет.

В соответствии с последними изменениями были изъяты из школьной программы десятки учебников. Они не прошли строгой проверки на ФГОС. Некоторые СМИ не одобрили подобные действия и назвали такую ситуацию «принудительным просвещением».

Многие преподаватели и родители, также не согласны с выводами Минобразования о «вредности» некоторых учебных пособий. А.Стельмахович – учитель года 2014 советует включить в этот перечень пособие для литературного чтения под редакцией Новлянской и Кудиной. По ее мнению стоит оставить и географию Домогацких. Учителя прогрессивных школ, ученики которых завоевывали почетные звания на олимпиадах по математике, не понимают, почему в перечень учебников, утвержденный по ФГОС, не вошли пособия Давыдова.

В тоже время, отмечается востребованность таких авторов как:

  • Граник;
  • Гейдман;
  • Петерсон.

Их подход к образовательному процессу получил высокую оценку специалистов. В настоящее время сделан упор на логическое мышление, а не на тупое заучивание информации. Сейчас список, утвержденный по ФГОС, содержит 1300 пособий разных направлений.

Требования к учебникам 2018

Информация в учебных пособиях должна быть простой и понятной для учащихся. Они обязательно должны быть представлены и в электронном виде. Кроме этого, литература должна иметь привлекательный вид и иметь познавательный акцент. Во всех книгах обращено внимание и на шрифт. Для младших классов в соответствии с возрастными особенностями он немного крупнее.

В учебниках для первых ступеней образования содержится большое количество иллюстраций для развития креативных наклонностей учеников. В пособиях для старшеклассников акценты смещены на самостоятельное выполнение работ.

Виртуальные материалы

Министерство образование идет в ногу со временем. В список учебников внесены только те пособия, которые имеют электронный аналог. Это сделано с целью доступа большего числа учащихся к обучающей литературе. Тем более, что в настоящий момент многие пособия стоят достаточно дорого:

Автор Учебник Класс Стоимость в интернет-магазине в рублях
Моро Математика 1 656
Климанова Литературное чтение 2 899
Иванов Русский язык 3 460
Плешаков Окружающий мир 4 1440
Беглов, Саплина Основы мировых религиозных культур и светской этики 4 760
Виленкин Математика 6 455

После утверждения списка, любой желающих, при отсутствии учебников в школе или у себя лично, может скачать необходимую литературу в интернете и продолжить обучение. Это позитивно отразится на общем уровне образования в стране.

Общефедеральный перечень учебной литературы (ФПУ) – это список, который состоит из методических пособий, разработанных авторскими коллективами России для школьников всех возрастов. Он представлен литературой, прошедшей апробацию на специальной комиссии от Министерства образования и науки, а затем рекомендованной учителям для разработки предметных программ обучения. Глобальная модернизация данного перечня состоялась в 2016 году.

В образовательном ведомстве РФ решили кардинально поменять подходы к обучению учеников, а значит, серьезно «прошерстить» списки пособий и методических разработок, которыми в тот момент пользовались учителя. Концепция современной российской школы предусматривает, что проводить реформы по данному вопросу нужно один раз в 3 года. Именно потому 2017/2018 учебный год ознаменовался изданием принципиально нового списка рекомендованных учебников по предметам из общеобразовательной программы.

В 2018/2019 учебном году значительных модернизаций этого списка не предвидится, однако небольшие изменения все же возможны. Например, есть информация, что к 2019 году может поменяться подход в изложении обществознания. А для того, чтобы вы вступили в очередной учебный период подготовленными, мы расскажем, из каких учебников состоит сегодня список ФПУ!

В 2019 году список учебников подвергнется минимальным изменениям

Основные сведения про ФПУ 2019 года

Следует сказать, что все пособия, рекомендованные для применения в школах, должны пройти проверку на соответствие ФГОС – это общефедеральный образовательный стандарт, который был внедрен пять лет назад. В стандарте прописаны единые требования для школ, расположенных в любой точке РФ.

В этом состоит его основное отличие от западной практики, в которой каждое школьное учреждение имеет широкие права при разработке предметных программ, а учитель сам выбирает учебники для своего класса. Российские представители образовательной сферы уверены, что единый подход удобнее для учащихся, так как ученик может перейти в течение года из школы, расположенной на Дальнем Востоке, в среднее образовательное учреждение Санкт-Петербурга, и продолжить усваивать знания по тем же учебникам, что и раньше.

В 2016 году из перечня исключили десятки пособий, которые не прошли проверочную процедуру в Министерстве образования. Такое решение подверглось критике в учительских кругах – некоторые старые пособия предметники считают более качественными, чем новые, а замену полагают совершенно ненужной. Более того – после инноваций для школ массово закупаются новые книги, что требует огромных вложений из федерального бюджета. Сегодня в списках ФГОС содержится более 1300 разработок от разных авторских коллективов!

Кстати, список учебной литературы проверяют не только на наличие ошибок. Эксперты, вовлеченные в этот процесс, анализируют сразу несколько важных компонентов, в числе которых — соответствие учебника требованиям школьной программы и новым веяниям общества, а также польза с точки зрения методики преподавания. Итоговый перечень должен включать пособия, понятные и интересные для школьников всех возрастов. Такие разработки должны способствовать развитию логики, а не простому заучиванию материала.

Главное веяние последних лет – наличие электронной версии учебника, которая должна дополнять материал из книги интерактивными и мультимедийными компонентами, позволяя наглядно пояснить ту или иную тему. Кстати, по одному и тому же предмету может быть несколько рекомендованных пособий от разных авторов, так что у школ есть возможность выбрать из перечня самый интересный и эффективный учебник по мнению учителей и родителей.

Списки учебников для всех классов в 2018/2019 году


Узнайте утвержденный федеральный перечень учебников для своего класса!

Конечно, привести полный список из 1,3 тысяч наименований не представляется возможным. Тем не менее, мы предлагаем вам перечень разработок, которые рекомендованы к применению и используются в большинстве российских школ. Многие из этих учебников опубликованы издательством «Просвещение».

Методическая литература для 1 класса

Изучение предметов в первом классе проходит по таким методразработкам:

  • «Окружающий мир» в виде книги, тетрадки для ученических работ в 2-х частях и сборника с ответами для педагога. Все материалы по данному предмету были разработаны А.Плешаковым;
  • «Литературное чтение» в 2-х частях с дополнением в виде методического издания для учителя-предметника. Авторский коллектив включает Л.Климанову, Л.Виноградскую, В.Горецкого;
  • «Азбука» (2-е части) – авторский коллектив состоит из С.Макеевой и Л.Климановой;
  • «Русский язык» от С.Макеевой и Л.Климановой;
  • «Математика» в 2-х частях со сборником решений и тетрадью для работы школьников. Коллектив разработчиков включает в себя Г.Дорофееву, Т.Миракову, Т.Буку;
  • «Музыка» — разработка, состоящая из учебника и школьной тетради. В авторском коллективе состоят Е.Критская, Г.Сергеева и Т.Шмагина;
  • «Технологии» с методпособием и тетрадкой для работы школьника. Коллектив разработчиков включил в себя Н.Богданову, Н.Роговцеву, И.Фрейгат;
  • «Изобразительное искусство» с методразработками для всех уроков. Список авторов включает Т.Ершову, Л.Шпикалову;

Методическая литература для 2 класса

Изучение предметов проходит по таким утвержденным учебникам:

  • «Русский язык» — укомплектован учебником, тетрадками для выполнения работ и сборником упражнений. Все материалы разработаны М.Кузьменко и Н.Соловейчиком;
  • «Английский язык» представлен учебником, ученическими тетрадками и методпособием с ответами. Авторами числятся И.Михеева, О.Афанасьева;
  • «Немецкий язык» — Л.Рыжова и И.Бим издали учебник, тетрадку для школьника и ответы в отдельном методическом пособии;
  • «Математика» — учебник с рабочей тетрадкой и методическими рекомендациями для педагога-предметника. Все материалы созданы Н.Истоминой;
  • «Окружающий мир» — в перечень занесены учебник, ученическая тетрадка и методические указания для педагога, разработанные В.Шилиной и О.Поглазовой;
  • «Литературное чтение» — пособия для школьника и педагога, а также тетради для подготовки допзаданий авторства О.Кубасовой;
  • «Технологии», представленные учебником, пособием для педагога и тетрадкой ученика, разработала Н.Конышева;
  • «Музыка» — методразработка для педагога-предметника и рабочая тетрадка школьника. Авторский коллектив включает О.Яшмолкину, О.Нехаеву, М.Красильникову;
  • «Физическая культура» — разработка для учителя-предметника, выпущенная В.Ляхом;
  • «Изобразительное искусство» — укомплектовано учебником для педагога и папкой с творческими заданиями для школьника. Авторский коллектив представлен Т.Копцевым, В.Копцевым.

Методическая литература для 3 класса

Изучение предметов проводится по следующим учебным разработкам:

  • «Русский язык» — учебник, дополненный школьной тетрадкой и книгой для педагога-предметника, который был разработан Р.Бурунеевым;
  • «Математика» — укомплектована учебником, тетрадкой для школьника и материалами с решенными заданиями. Все материалы созданы Л.Петерсоном;
  • «Английский язык» — укомплектован учебником, ученическими тетрадками и сборником с ответами. В разработчиках числятся И.Михеева, О.Афанасьева;
  • «Немецкий язык» — учебник, ученическая тетрадка и методразработка с ответами, которые подготовили для школьников Л.Рыжова, И.Бим;
  • «Технологии» — разработка для педагога-предметника от Е.Лутцевой, О.Куревиной;
  • «Окружающий мир» — комплект в виде учебника, издания для педагога с ответами и тетрадки для работы школьника. В авторском коллективе состоят О.Раутиан, О.Вахрушева, А.Бурский;
  • «Литературное чтение» — учебник для школьников и методиздание для учителя, разработанные Р.Бунеевым и Е.Бунеевой;
  • «Изобразительное искусство» — укомплектовано учебным пособием для педагога и тетрадкой для выполнения творческих заданий. Коллектив включает Е.Ковалевскую, А.Куревину;
  • «Физическая культура» — разработка для педагога-предметника, выпущенные В.Ляхом;
  • «Музыка» — методпособие для педагога по музыке и школьная тетрадка. Авторами выступили Л.Школяр, В.Усачева.

Методическая литература для 4 класса

  • «Русский язык» — укомплектован учебником и методизданием для педагога по предмету авторства Т.Поляковой;
  • «Математика» — укомплектована учебником с дополнениями в виде школьной тетрадки и сборника решений и ответов. Авторский коллектив представлен И.Аргинской, Е.Бененсоном, Л.Итиной;
  • «Основы светской этики» — учебная разработка дополнена школьной тетрадкой и методразработкой с правильными ответами. Автором данных материалов стала А.Шемшурина;
  • «Английский язык» — данный предмет укомплектован учебником, тетрадкой школьника и сборником с ответами на задания. Автор — М.Биболетова;
  • «Немецкий язык» — учебник, школьная тетрадка и сборник ответов, которые издали Л.Рыжова, И.Бим;
  • «Окружающий мир» — комплект из учебника, методического издания с ответами и тетрадки для ученических работ. Авторский коллектив представлен О.Раутианом, О.Вахрушевой, А.Бурским;
  • «Изобразительное искусство» — пособие для педагога и тетрадка для творческих заданий авторства Е.Ковалевской, А.Куревиной;
  • «Физическая культура» — разработка для педагога-предметника, выпущенная В.Ляхом;
  • «Музыка» — методпособие для педагога по музыке и тетрадка школьника, созданные Л.Школяром, В.Усачевой;
  • «Технологии» — учебник, дополненный методпособием для педагога по технологии. Авторами числятся Н.Цирулик, С.Хлебникова;
  • «Литературное чтение» — учебная разработка, дополненная тетрадкой школьника и пособием с ответами на задания. Материалы подготовила В.Свиридова;
  • «Основы православной культуры» — методразработка для учителя, созданная А.Кураевым.

Методическая литература для 5 класса

Изучение предметов проходит по таким учебным пособиям:

  • «Русский язык» — укомплектован учебником для школьника и методизданием для предметника. Авторский коллектив представлен М.Барановым, Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой;
  • «Английский язык» — изданы учебник, тетрадка для школьника и сборник ответов на домашние работы. Авторский коллектив включает О.Афанасьеву, И.Михееву, К.Баранову;
  • «Немецкий язык» — набор материалов, который состоит из учебника, школьной тетрадки и издания с ответами к домашним работам. Авторы — Л.Рыжова, И.Бим;
  • «История Древнего мира и Всеобщая история» — школьный учебник и сборник ответов для педагога. Авторский коллектив включает А.Вигасина, Г.Годер, И.Свенцицкую;
  • «Математика» — комплект, представленный учебником, тетрадкой для школьника и разработкой с ответами на домашние работы. Материалы подготовлены Н.Виленкиным, В.Жоховым, А.Чесноковым, С.Шварцбурд;
  • «География» — был издан учебник, а также ученическая тетрадка и сборник заданий для домашней подготовки авторства А.Плешакова, Е.Домогацких, Э.Введенского;
  • «Физическая культура» — пособие для педагога, выпущенное творческим коллективом в составе М.Виленского, И.Туревского, Т.Торочковой;
  • « Литература» — учебник, дополненный методической разработкой с заданиями на дом. Материалы подготовлены В.Коровиной, В.Журавлевым;
  • «Музыка» — данный предмет представлен методической разработкой для педагога, тетрадкой для школьника и сборником с дополнительными заданиями. Авторы — Т.Науменко, В.Алеева.

Методическая литература для 6 класса

Изучение предметов проходит по таким учебным разработкам:

  • «Русский язык» — укомплектован пособием для школьника и методизданием для педагога. Авторский коллектив представлен М.Барановым, Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой;
  • «Математика» — методкомплект, состоящий из учебника, школьной тетрадки и ответов на задания. Разработкой материалов занимались Н.Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С.Шварцбурд;
  • «Английский язык» — были изданы учебник, классная тетрадка и пособие для педагога с ответами на задания на дом. Авторский коллектив включает О.Афанасьеву, И.Михееву, К.Баранову;
  • «Немецкий язык» — для шестиклассников были созданы учебник, тетрадка для школьника и сборник ответов к домашним работам. Авторами стали Л.Рыжова, И.Бим;
  • «Музыка» укомплектована методической разработкой для педагога, ученической тетрадкой и заданиями творческого характера авторства Т.Науменко, В.Алеевой;
  • «Физическая культура» — пособие для педагога-предметника, выпущенное творческим коллективом в составе М.Виленского, И.Туревского, Т.Торочковой;
  • «География» — были изданы учебник, тетрадка для классных работ и 2 части сборника с заданиями. Все материалы по данному предмету — авторская разработка Е.Домогацких, Н.Алексеевского;
  • «История России» — укомплектована учебником, школьной тетрадкой и пособием, содержащим задания на дом и ответы к ним. Минобразования рекомендует пользоваться разработками А.Даниловой, Л.Косулиной;
  • «История Средних веков и Всеобщая история» — учебник дополнен тетрадкой для школьника и пособием с домашними заданиями. Авторский коллектив состоит из Е.Агибаловой и Г.Донского;
  • «Обществознание» — укомплектовано учебником, тетрадкой и сборником домашних работ с ответами. Рекомендовано пособие, изданное Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой;
  • «Биология» — учебное издание дополнено ученическими тетрадками и методической разработкой для педагога, в которой представлены варианты готовых заданий. Минобразования рекомендует в качестве автора В.Пасечника;
  • « Литература» — учебник, дополненный методичкой с заданиями для проработки дома и в классе. Материалы были подготовлены В.Коровиной, В.Полухиной.

Методическая литература для 7 класса

  • «Русский язык» — укомплектован учебником для школьника и методическим изданием для педагога. Авторский коллектив представлен М.Барановым, Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой;
  • «История России» — укомплектована учебником, тетрадкой школьника и пособием, содержащим задания на дом и ответы к ним. Минобразования рекомендует пользоваться материалами А.Даниловой, Л.Косулиной;
  • «Английский язык» — учебник, дополненный тетрадкой для работы дома и в классе, а также сборником домашних работ с ответами. Автор — М.Биболетова;
  • «Немецкий язык» — учебник, тетрадка и сборник ответов к домашним работам авторства Л.Рыжовой, И.Бим;
  • «Обществознание» — укомплектовано учебником, тетрадкой и сборником домашних работ с ответами авторства Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой;
  • «География» — были изданы учебник, школьная тетрадка и 2 части сборника с заданиями. Авторская разработка Е.Домогацких, Н.Алексеевского;
  • «Физическая культура» — учебное пособие для педагога-предметника, принадлежащее перу М.Виленского, И.Туревского, Т.Торочковой;
  • «Музыка» — укомплектована методической разработкой для педагога, тетрадкой для школьника и сборником заданий. Авторы — Т.Науменко, В.Алеева;
  • «Литература» — учебник, дополненный методразработкой с заданиями на дом авторства В.Коровиной, В.Журавлёва;
  • «История Нового времени и Всеобщая история» — комплект представлен учебником, ученической тетрадкой в двух частях и сборником готовых заданий на дом. Авторский коллектив состоит из А.Юдовской, П.Баранова, Л.Ванюшкиной;
  • «Геометрия» — учебник с тетрадкой для школьника и сборником подробных решений авторства Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева;
  • «Алгебра» — учебник, тетрадка ученических заданий и готовые ответы с ходом решения. Материалы подготовлены Ю.Макарычевым, Н.Миндю, К.Нешковым;
  • «Биология» — учебник, методическое пособие для педагога и тетрадь для ученикам, созданные В.Латюшкиным, В.Шапкиным;
  • «Физика» — учебник, дополненный рабочей тетрадью и сборником задач. Минобразования рекомендует ориентироваться на издание авторства А.Перышкина.

Методическая литература для 8 класса

  • «История России» — укомплектована учебником, ученической тетрадкой и пособием, содержащим задания на дом и ответы к ним. Минобразования рекомендует пользоваться разработками А.Даниловой, Л.Косулиной;
  • «История Нового времени (1800-1900 гг.) и Всеобщая история» — комплект представлен учебником, тетрадкой для школьника и сборником готовых заданий на дом. Материалы разработаны А.Юдовской, П.Барановым, Л.Ванюшкиной;
  • «Алгебра» — укомплектована учебником, тетрадкой для работы учеников и решенными заданиями. Учебник и дополнительные материалы созданы Ю.Макарычевым, Н.Миндю, К.Нешковым;
  • «Геометрия» — учебник со школьной тетрадкой и сборником подробных решений авторства Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева;
  • «Физика» — укомплектована учебником, рабочей тетрадью и сборником задач от А.Перышкина и Е.Гутника;
  • «Английский язык» — учебник, дополненный тетрадкой и сборником домашних работ с ответами. Минобразования рекомендует М.Биболетову;
  • «Немецкий язык» — учебник, дополненный методразработкой для педагога и тетрадками с заданиями, создан И.Бим, Л.Садомовой, Ж.Крыловой;
  • «География» — учебник, ученическая тетрадка и сборник с заданиями на дом с ответами, написанные Е.Домогацких, Н.Алексеевским;
  • «Литература» — учебник, дополненный методразработкой для домашней подготовки. Образовательное ведомство рекомендует в качестве авторов В.Коровину, В.Коровина, В.Журавлёва;
  • «Музыка» — укомплектована методразработкой для педагога, тетрадкой для школьника и сборником заданий авторства Т.Науменко, В.Алеевой;
  • «Физическая культура» — разработка для педагога-предметника, выпущенная В.Ляхом;
  • «Русский язык» — укомплектован учебником для школьника и методичкой для педагога. Авторский коллектив представлен Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой, А.Дейкиной;
  • «Биология» — комплект, включающий методразработки для учителя, тетрадки для школьника и учебник. Авторский коллектив состоит из Д.Колесова, Р.Маша, И.Беляева;
  • «Химия» — учебник дополнен рабочей тетрадкой и разработкой с ходом решений. Минобразования включило в перечень разработку, выполненную О.Габриеляном;
  • «Информатика» — учебник, к которому также разработаны тетрадь и пособие с заданиями на дом. Авторами стали И.Семакин, С.Русаков, Л.Шестакова;
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» — к учебнику прилагается тетрадка и методическое пособие для педагога. В авторском коллективе состоят А.Смирнов, Б.Хренников.

Методическая литература для 9 класса

  • «История России» — укомплектована учебником, тетрадкой для школьника и пособием, содержащим задания на дом и ответы к ним. Минобразования рекомендует пользоваться материалами А.Даниловой, Л.Косулиной;
  • «Русский язык» — укомплектован учебником для школьника и методизданием для педагога. Авторский коллектив представлен Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой, А.Дейкиной;
  • «Алгебра» — одобренный Министерством комплект включает в себя учебник, школьную тетрадку и готовые задания. Материалы подготовлены Ю.Макарычевым, Н.Миндю, К.Нешковым;
  • «Геометрия» — учебник с ученической тетрадкой и сборником подробных решений авторства Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева;
  • «Английский язык» — учебник, дополненный тетрадкой для школьника и сборником домашних работ с ответами. Минобразования рекомендует в качестве автора М.Биболетову;
  • «География» — изданы учебник, ученическая тетрадка и сборник с заданиями на дом с ответами. Аавторская разработка Е.Домогацких, Н.Алексеевского;
  • «Химия» — учебник дополнен рабочей тетрадкой и сборником с подробными решениями. Минобразования включило в перечень разработку, подготовленную к печати О.Габриеляном;
  • «Физика» — укомплектована учебником, тетрадью для школьника и сборником задач. Профильное ведомство считает, что нужно ориентироваться на разработку А.Перышкина и Е.Гутника;
  • «Литература» — учебник, дополненный методичкой с заданиями на дом авторства В.Коровиной, В.Журавлёва, В.Коровина;
  • «Информатика» — учебник, к которому прилагается тетрадка для школьника. Авторами стали И.Семакин, С.Русаков, Л.Залогова;
  • «Физическая культура» — разработка для педагога-предметника, созданная В.Ляхом;
  • «Новейшая история» — учебник с тетрадками для школьников аворства О.Сороко-Цюпы, А.Сороко-Цюпы;
  • «Немецкий язык» — учебник, дополненный методразработкой для педагога и тетрадками с заданиями, разработанный И.Бим, Л.Садомовой, Ж.Крыловой;
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» — к учебнику прилагается тетрадка и методическое пособие для учителя. В авторском коллективе числятся А.Смирнов, Б.Хренников;
  • «Биология» — комплект включает в себя сборник-решебник, тетрадку для школьников и учебник. Авторский коллектив состоит из А.Каменского, Е.Криксунова, В.Пасечника;
  • «Обществознание» — укомплектовано учебной разработкой, тетрадкой и сборником домашних работ с ответами. В числе авторов — Н.Виноградова, Н.Городецкая, Л.Иванова.

Методическая литература для 10 класса

  • «История и Всеобщая история» — в учебнике собраны материалы для изучения предмета на базовом и профильном уровне. В качестве дополнения идет методразработка для педагога. Учебник и методичка созданы В.Уколовой, А.Ревякиным;
  • «Алгебра» — учебник с базовой и профильной частями. Коллектив авторов представлен А.Мордковичем, П.Семеновым;
  • «История России» — учебник в двух частях с базовым и продвинутым уровнем, а также методические разработки для педагога. Минобразования рекомендует в качестве авторов Н.Борисова, А.Левандовского;
  • «Русский язык и литература» — учебник и методразработки к урокам авторства Ю.Лебедева;
  • «Геометрия» — учебник для базовой и профильной подготовки с тетрадкой заданий и сборником подробных решений. Разработка авторства Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева;
  • «Физика» — учебник с заданиями для базовой и профильной подготовки, а также тетрадка и сборник-решебник. Коллектив авторов включает Г.Мякишева, Б.Буховцева, Н.Сотского;
  • «Английский язык» — учебная разработка с заданиями обычной и повышенной сложности. В списке авторов указаны фамилии О.Афанасьевой, И.Михеевой, К.Барановой;
  • «География» — были изданы учебник, тетрадка и сборник с заданиями на дом авторства Е.Домогацких, Н.Алексеевского;
  • «Биология» — учебник, дополненный методическими материалами и ученическими тетрадками. Авторский коллектив представлен В.Сивоглазовым, И.Агафоновой, Е.Захаровой;
  • «Химия» — учебник дополнен рабочей тетрадкой и методичкой с ходом решений. Минобразования включило в перечень разработку, созданную О.Габриеляном;
  • «Обществознание» — укомплектовано учебником, тетрадкой и сборником домашних работ с ответами. В числе авторов — Н.Виноградова, Н.Городецкая, Л.Иванова;
  • «Информатика» — базовый учебник со школьными тетрадками авторства И.Семакина, Е.Хеннера, Т.Шеиной;
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» — к учебнику прилагается тетрадка и методическое пособие для педагога. В авторском коллективе состоят А.Смирнов, Б.Хренников;
  • «Физическая культура» — разработка для педагога-предметника, подготовленная В.Ляхом.

Методическая литература для 11 класса

Изучение предметов проходит по таким методразработкам:

  • «Русский язык и литература» — учебник и материалы для педагога. Авторами выступили А.Власенкова, Л.Рыбченкова;
  • «История России» — учебник, дополненный тетрадкой и методразработками в помощь педагогу. В списке авторов фигурируют фамилии А.Левандовского, Ю.Щетинова, С.Мироненко;
  • «Всеобщая история» — учебник с материалами базового и профильного характера. В число разработчиков вошли А.Улунян, Е.Сергеев;
  • «Алгебра и начало математического анализа» — учебник с базовыми и профильными материалами для подготовки к . Минобразования рекомендует в качестве авторов А.Мордковича, П.Семенова;
  • «Геометрия» — учебник для базовой и профильной подготовки с тетрадкой и сборником подробных решений. В списке авторов — фамилии Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева;
  • «Физика» — учебник с заданиями для базовой и профильной подготовки, а также тетрадка и решебник авторства Г.Мякишева, Б.Буховцева, Н.Сотского;
  • «Английский язык» — учебная разработка с заданиями обычной и повышенной сложности авторства О.Афанасьевой, И.Михеевой, К.Барановой;
  • «Немецкий язык» — учебник дополнен методразработкой для педагога и тетрадями с заданиями. Материалы подготовлены И.Бим, Л.Садомовой, Ж.Крыловой;
  • «География» — учебник, тетрадка и сборник с заданиями и ответами на них в 2-х частях. Авторская разработка Е.Домогацких, Н.Алексеевского;
  • «Биология» — учебник, дополненный методичкой и тетрадкой для школьников. Авторский коллектив представлен В.Сивоглазовым, И.Агафоновой, Е.Захаровой;
  • «Химия» — учебник, рабочая тетрадка и решебник авторства О.Габриеляна;
  • «Информатика» — базовый учебник с ученической тетрадкой. Авторство принадлежит И.Семакину, Е.Хеннеру, Т.Шеиной;
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» — к учебнику также положена тетрадка для школьника и методпособие для педагога. В авторском коллективе состоят А.Смирнов, Б.Хренников;
  • (Пока оценок нет)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!