Анкета для информирования будущих абитуриентов. Анкета "мнение абитуриента"

Очная форма - Педагогическое образование. Иностранный (английский) язык и второй иностранный язык, 5 лет Очная форма - Педагогическое образование. Иностранный (французский) язык, 4 года Очная форма - Лингвистика. Теория и практика межкультурной коммуникации (английский и западные языки), 4 года Очная форма - Филология. Зарубежная филология: Английский язык и литература, 4 года Очная форма - Филология. Зарубежная филология: Испанский язык и литература, 4 года Очная форма - Филология. Зарубежная филология: Немецкий язык и литература, 4 года) Очная форма - Филология. Прикладная филология: перевод и переводоведение, 4 года Очная форма - Филология. Прикладная филология: татарский и русский языки как иностранные, 4 года Очная форма - Филология. Прикладная филология: русский язык и литература в межкультурной коммуникации, 4 года Очная форма - Лингвистика. Перевод и переводоведение (английский и второй иностранный языки), 4 года Очная форма - Филология. Прикладная филология: русский язык, 4 года Очная форма - Филология. Прикладная филология: русский и турецкий языки, 4 года Очная форма - Филология. Отечественная филология: Русский язык и литература, 4 года Очная форма - Филология. Преподавание филологических дисциплин, 4 года Очная форма - Педагогическое образование. Образование в области русского и иностранного (английского) языков, 5 лет Очная форма - Педагогическое образование. Образование в области литературы и иностранного (английского) языка, 5 лет Очная форма - Педагогическое образование. Родной (татарский) язык и литература, иностранный (английский) язык, 5 лет Очная форма - Педагогическое образование. Родной (татарский) язык и литература, правовое образование, 5 лет Очная форма - Педагогическое образование. Родной (татарский) язык и литература, дошкольное образование, 5 лет Очная форма - Педагогическое образование. Родной (татарский) язык и литература, начальное образование, 5 лет Очная форма - Филология. Отечественная филология: татарский язык и литература, 4 года Очная форма - Филология. Прикладная филология: татарский язык и литература, арабский язык с углубленным изучением истории и культуры ислама, 4 года Очная форма - Филология. Прикладная филология: татарский язык и литература, информатика, 4 года Очная форма - Педагогическое образование. Изобразительное искусство и родной язык, 5 лет Очная форма - Педагогическое образование. Изобразительное искусство и английский язык, 5 лет Очная форма - Дизайн. Этнодизайн, 4 года Очная форма - Дизайн. Дизайн рекламы, 4 года Очная форма - Педагогическое образование. Хореографическое искусство, 4 года Очная форма - Педагогическое образование. Музыкальное образование и английский язык, 5 лет Очная форма - Педагогическое образование. Иностранный (английский) язык и второй иностранный язык, 4 года (на базе СПО) Очная форма - Профессиональное обучение. Дизайн интерьера, 3 года (на базе СПО) Очная форма - Педагогическое образование. Музыкальное образование, 3 года (на базе СПО) Заочная форма - Педагогическое образование. Иностранный (английский) язык, 5 лет Заочная форма - Филология. Прикладная филология: русский язык и литература в межкультурной коммуникации, 5 лет Заочная форма - Лингвистика. Перевод и переводоведение (английский язык), 5 лет Заочная форма - Филология. Преподавание филологических дисциплин, 5 лет Заочная форма - Филология. Отечественная филология: татарский язык и литература, 5 лет Заочная форма - Педагогическое образование. Иностранный (английский) язык, 4 года (на базе СПО) Заочная форма - Педагогическое образование. Родной (татарский) язык и литература, 4 года (на базе СПО) Заочная форма - Профессиональное обучение. Дизайн интерьера, 4 года (на базе СПО) Заочная форма - Педагогическое образование. Музыкальное образование, 4 года (на базе СПО)

Школьная пора позади, а впереди — тревожные дни поступления в вуз. Для абитуриента эта пора — самая волнительная. Первым этапом является заполнение анкеты для поступления в высшее учебное заведение.

Для родителей пора поступления не менее волнительная, чем для их детей-абитуриентов, а может быть, даже и более ответственная. Мама с папой чувствуют обязанность дать своим детям образование, обеспечить им путевку во взрослую жизнь. Поэтому окончание школы означает начало новых проблем и новых задач, достижение новых целей, решение новых вопросов.

Как правило, приемная комиссия начинает работать уже с конца июня — начала июля. Как только во всех школах отгремят последние звонки, и бывшие школьники отгуляют выпускные балы, начинается длительная волокита с документами для поступления. Потенциальные студенты на тот момент уже знают свои баллы по Единому Государственному Экзамену. Причем как по каждому предмету в отдельности, так и их сумму, которая будет указываться при подаче документов в приемную комиссию. Соответственно, каждый абитуриент уже не раз обдумывал направление специальностей, на которые он может подать документы, и теперь он может оценить свои шансы на поступление в желаемый институт на желаемый факультет. Также поступление на бюджетное или коммерческое место зависит от ряда критериев. К ним относится проходной балл, количество бюджетных мест, количество коммерческих мест, сумма оплаты за обучение на коммерции, общий план набора студентов на данную специальность, конкурс на эту специальность (количество абитуриентов на одно место) и некоторые другие индивидуальные особенности конкретного вуза. При поступлении в высшее учебное заведение абитуриенту предлагается заполнить специальную анкету.

Что представляет собой анкета поступающего? Разумеется, каждое высшее учебное заведение разрабатывает свою индивидуальную анкету. В неё включаются ровно те вопросы, ответы на которые необходимо знать приемной комиссии для принятия решения о зачислении студентов. Конечно, предсказать точный набор вопросов нереально, но основные аспекты анкеты всё же предположить можно.

Как правило, типичная анкета абитуриента представляет собой обычный бланк-документ, в котором уже напечатаны стандартные вопросы, а абитуриент должен ответить на них в письменной форме. Заголовок документа может быть разным: «Анкета для поступления в вуз», «Анкета абитуриента», «Анкета поступающего» и т. д.

Скорее всего, перед непосредственно вопросами анкеты будет дана инструкция по её заполнению. Например, способ выбора ответа среди предложенных (обвести в кружок, подчеркнуть, поставить крестик или галочку) , количество возможных ответов и т. п.

Затем идет перечень вопросов: сначала более простые, затем более сложные. Конечно же, такая анкета, скорее всего, не будет анонимной, потому что она рассчитана на получение конкретных сведений о конкретном абитуриенте с целью возможного его зачисления в ряды первокурсников. Поэтому первый вопрос — это Ф. И. О. Затем стандартные вопросы: пол, дата рождения, место рождения, возраст (полных лет) , адрес регистрации и проживания, паспортные данные, номер школы, которую недавно окончил абитуриент.

Следующий блок вопросов может касаться непосредственно предыдущего места учебы, а именно школы. Возможны такие вопросы: любимый предмет в школе, количество пятерок и четверок в аттестате, вид аттестата (обычный или с отличием) , наличие медали за успехи в учебе и ее вид (золотая или серебряная) , наличие грамот и дипломов участника или победителя соревнований на уровне школы, города, области (спортивные соревнования, интеллектуальные олимпиады, доклады на научных исследовательских конференциях и т. д.) , наименование предметов, по которым абитуриент сдавал Единый Государственный Экзамен, с указанием баллов по каждому экзамену и т. п.

Далее анкета абитуриента может включать блок вопросов, касающихся дальнейших планов поступающего. Например, на какой факультет он планирует поступать, на какую специальность, причем желательно указать сразу несколько факультетов (специальностей) , и отметить приоритет для каждой в количестве баллов (например, от 1 до 3) .

Также может встретиться вопрос о том, как абитуриент узнал об этом высшем учебном заведении и почему решил поступать именно сюда. Что привлекло выпускника в этом вузе, что он считает основополагающим в образовательном процессе, какие цели ставит для себя на ближайшие 4-5 лет, собирается ли абитуриент по окончании вуза работать по полученной специальности, планирует ли поступающий после окончания высшего учебного заведения остаться в этом городе или переехать в другой город, и если да, то в какой именно город и по каким причинам.

Дальше, как правило, идет заключительный блок вопросов. Они могут быть психологически ориентированными. То есть 4-5 вопросов о характере и увлечениях абитуриента, например «Ваш любимый вид спорта», «Ваш тип темперамента», «Вредные привычки», «Насколько вы коммуникабельны (по шкале от 1 до 10) «, «Насколько вы ответственны (по шкале от 1 до 10) » и т. п.

Помимо такой анкеты, возможно, потребуется справка от врача по итогам обязательного традиционного медицинского осмотра. Ее нужно будет приложить к бланку с анкетой.

Как бы ни волновались абитуриенты и их родители, в этот период важно держать себя в руках и сохранять самообладание. Всегда надо верить в лучшее, в то, что выпускник поступит туда, куда хотел, и желательно на бюджетное место. Хотя ежегодно количество бюджетных мест сокращается, соответственно, конкурс увеличивается, а величина платы за обучение под действием инфляции и других экономических процессов возрастает. Но, конечно, одна лишь вера не поможет.

Для успешного зачисления в списки студентов необходимо также и иметь высокие баллы по Единому Государственному Экзамену. В свою очередь, суммарный балл по ЕГЭ зависит от личных стараний и усердия бывшего школьника. Вот почему очень важно с самой начальной школы направлять ученика на достижение высоких результатов в учебной деятельности, учить его находить общий язык с одноклассниками, а также с учителями. Как известно, в любом вузе студентам приходится вступать в отношения с одногруппниками и с преподавателями, а уровень межличностных отношений в институте уже резко отличается от школьного. Там к студентам уже относятся как ко взрослым. Да и личных симпатий и антипатий преподавателей еще никто не отменял. Соответственно, студент должен не только хорошо выучить предмет для успешной его сдачи, но и найти индивидуальный подход к каждому преподавателю. Таким образом, институт можно смело назвать «школой жизни», где студент не только получает знания и приобретает необходимые навыки, но и приобретает опыт общения с коллективом.

Как известно, все люди разные. Преподаватели — не исключение. У каждого преподавателя свои требования или, как говорят, «тараканы в голове». Поэтому студент должен это принимать во внимание и быстро ориентироваться в ситуации. Но несмотря на эти сложности, студенческие годы все равно останутся в памяти студента как самые лучшие в его жизни. Именно в этот период происходит окончательное формирование человека как личности, и от того, насколько успешно эта стадия завершится, зависит вся дальнейшая жизнь человека.

Вот еще для чего нужны анкеты абитуриентов. Чтобы приемная комиссия имела представление о том, с кем предстоит иметь дело в ближайшие 4-5 лет. А именно анкетирование позволит в сжатые сроки получить полные и одновременно краткие ответы на все основные вопросы приемной комиссии.

Таким образом, анкета для поступающих в вузы имеет целью получить всю необходимую информацию об абитуриенте в кратких лаконичных ответах. Приемная комиссия изучит полученные материалы и примет решение о зачислении абитуриента.

Вам понадобится

  • Книги:
  • Аверьянов Л.Я. Социология: Искусство задавать вопросы. М., 1998.
  • Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования. М., 2009.
  • Ядов В.А. Стратегии социологического исследования: понимание, объяснение, описание социальной реальности. М., 2007.

Инструкция

Придумайте название для анкеты. Например: «Анкета абитуриента», «Анкета выпускника» или «Анкета поступающего в вуз».

Составьте внятную короткую инструкцию по ее заполнению и поместите на титульном листе вопросника. Текст инструкции может быть примерно таким: «Внимательно прочитайте вопрос и предложенные варианты ответа. Обведите кружком тот вариант, который соответствует вашему мнению (таких вариантов ответа может быть несколько). Опрос анонимный, все данные используются только в научных целях».

В зависимости от поставленных , сформулируйте вопросы и варианты ответов на них. Открытые вопросы (без «подсказок») включать нежелательно, т.к. при большом объеме выборки их будет трудно обрабатывать. Отдавайте предпочтение «закрытым» и «полузакрытым» вопросам (включающим вариант ответа «другое»).

Пример закрытого вопроса: «Вы планируете подавать документы в один или несколько ? 01- в один вуз; 02- в два вуза; 03- в три вуза; 04- в четыре вуза; 05- в пять вузов».

Пример полузакрытого вопроса: «Почему Вы выбрали именно этот вуз? 01- это престижный вуз; 02- в этот вуз ; 03- по совету родных или знакомых; 04- устраивает месторасположение вуза; 05- там есть нужная мне ; 06- другое».

Разработайте более четкую структуру анкеты. В начале анкеты следует давать достаточно легкие короткие вопросы, не требующие больших раздумий. Затем можно включить блок более сложных вопросов. Вопросы в конце анкеты также должны быть простыми. Кроме того, следует решить, куда поместить информацию о социально-демографических характеристиках респондента (пол, возраст, место проживания, родителей и т.д.). Иногда имеет смысл поместить их в начало, иногда – в конец опросного листа. Количество вопросов должно быть разумным и учитывать предполагаемые условия ее заполнения. Для анкеты на данную тему было бы достаточно порядка 15-20 вопросов.

Отточите формулировку вопросов и вариантов ответа. Обратитесь к специальной социологической , где изложены требования к конструированию вопросов анкеты и их последовательности. В частности, вопрос не должен допускать разночтений, язык анкеты должен быть понятен респондентам, вопрос не должен вызывать желания ответом или опасения репрессий, перечень вариантов ответа должен быть полным и т.д. Попытайтесь понять разницу между вопросами с одним и множеством вариантов ответа, между прямыми и косвенными, личными и безличными вопросами. Возможно, вам понадобятся вопросы-фильтры, отсеивающие часть респондентов для ответа на какой-либо вопрос.

Проведите так называемый пилотаж анкеты, прежде чем запустить ее в « ». Иначе говоря, апробируйте ее на нескольких абитуриентах – юношах и девушках, горожанах и сельчанах. Проверьте, все ли вопросы им понятны, достаточно ли полон перечень вариантов ответа на каждый вопрос, нет ли раздражающих и провоцирующих формулировок. После этого внесите необходимые коррективы, растиражируйте и приступайте к полевому этапу исследования.

Обратите внимание

Следите за тем, чтобы все варианты ответа к каждому вопросу были напечатаны на одной странице, без разрыва. Иначе респондент выберет ответ из неполного перечня «подсказок».

Полезный совет

Чтобы правильно определить цель и задачи анкетирования абитуриентов, побеседуйте предварительно с заказчиком исследования – например, представителями администрации вуза, школы или комитета по образованию. Попросите их составить ТЗ (техническое задание) на проведение исследования, где были бы указаны его ожидаемые результаты.

Источники:

  • Социология по-новому
  • Библиотека Twirpx

Основным методом работы психологов, социологов, маркетологов и других исследователей является анкетирование. Но не только в этих сферах деятельности могут использоваться анкеты. Многим людям приходится заполнять их при поступлении в учебное заведение, при устройстве на работу и во многих других жизненных ситуациях. Составить анкету правильно совсем не просто, как может показаться на первый взгляд.

Инструкция

В самом начале анкеты вопросы должны быть легкими. Далее они могут быть сложными. В конце анкеты, когда респондент уже устал, желательно поместить парочку интересных для него вопросов.

Вопросы, входящие в состав любой анкеты, не должны быть двусмысленными. Например, вопрос «Каков размер вашего дохода?» может подразумевать и доход респондента, и доход всей его семьи. Кстати, речь может идти как о зарплате, так и о дополнительном заработке.

Анкету следует составлять только из простых вопросов, не содержащих усложненные формулировки и незнакомые большинству людей термины. Каждый вопрос должен быть ясным, кратким, четко сформулированным.

При составлении анкеты нельзя допускать подталкивания респондента к определенному ответу на вопрос. Поэтому недопустимо начинать вопросы анкеты со слов «Не кажется ли вам, что…?», «Согласны ли вы…?», «Нравится ли вам…?».

Не стоит включать в анкету вопросы, превышающие возможности памяти человека, отвечающего на них. Например, вряд ли респондент сможет быстро и точно ответить на вопрос «Сколько денег вы потратили на покупку зубной пасты за последний год?».

Составлять анкету следует из таких вопросов, ответы на которые респондент точно знает, помнит и готов обсуждать их с незнакомым человеком.

Одно из важнейших требований к анкете – уважение к респонденту. Именно поэтому она не должна включать в себя вопросы, которые могут вызвать у человека эмоции, чувство стыда или неловкости.

Анкета, на вопросы которой респондент отвечает в течение 20 минут и даже дольше, свидетельствуют, как правило, о недостаточной профессиональной подготовке организаторов проводимого исследования.

Правильно составленная анкета не вызывает никаких вопросов у респондентов, а также не требует каких-либо дополнительных пояснений.

Видео по теме

Зачастую детям, имеющие прочные знания по отдельным предметам, бывает трудно сдать единый госэкзамен из-за эмоциональной нестабильности и неподготовленности к стрессовым ситуациям. Но образовательную систему можно обойти и поступить в вуз без сдачи экзаменов.

Инструкция

Способные часто слишком восприимчивы к критическим ситуациям. Именно поэтому большинство умных детей не выдают тот высокий результат, который могут. Переживания об успешной сдачи настолько переполняют, что ребенок не в состоянии совладать с эмоциями и собраться в нужный момент. Но образовательную систему можно обойти следующим образом. Для начала вам необходимо определиться с предметом, в которым вы разбираетесь лучше всего.

Затем приобретите брошюру с перечнем высших учебных заведений в вашем городе или в том, где хотели бы учиться. Часто после небольшого вступительного рассказа об и о существующих в нем факультетах авторы указывают на возможность принять участие во всевозможных конкурсах на базе учебного заведения. Победителям в данных олимпиадах в качестве приза дают привилегии на без экзаменов.

Вам необходимо написать заявление о том, что вы желаете принять участие в конкурсе. Так как проводится по конкретному предмету (например, русский язык, химия и т.д.), желательно, чтобы ваши знания в данной области были намного шире школьных, которых может и не хватить. Подготовьтесь основательно, так как в случае победы (или если вы займете одно из трех призовых мест) вас зачислят в без предварительной сдачи экзаменов.

Существует альтернативный вариант. В школах часто проводят олимпиады по различным . Если вы займете одно из двух мест, вас пошлют на городские соревнования. Подготовьтесь к ним хорошо. Так как это всего лишь вторая ступень в достижении цели. В случае победы на городе вас отправят на область. Вот здесь уже одних школьных знаний будет . Так как время на подготовку выделяется много, не ленитесь. Отнеситесь к делу. Если вы на областной олимпиаде выиграете, вам предложат перечень учебных заведений, куда по предоставлению сертификата о победе вас смогут зачислить на бесплатное место без экзаменов.

Лето для выпускников школ и техникумов проходит непривычно. Вместо долгожданного отдыха их ожидают важные экзамены - поступление в Высшее Учебное Заведение. В этой суматохе главное не растеряться и взять все нужные документы.

Для поступления в ВУЗ в приемную комиссию выбранного факультета предоставляются необходимые документы или их копии. При выборе очной формы обучения делать это следует в 20 числах июня, так как в начале июля уже проводится тестирование, а в начале августа - зачисление на специальность.На заочной форме обучения прием документов также начинается с конца июня, но длится до середины августа. Чем раньше вы подадите документы, тем меньше затрат времени у вас будет потом, и вы сможете полностью сосредоточиться на вступительных испытаниях.Перечень необходимых документов может немного отличаться в зависимости от требований ВУЗ а, о чем следует в приемной комиссии. Однако основа одна.Для поступления в ВУЗ вам необходимо предоставить свидетельство о ЕГЭ по всем сданным предметам, оригинал или копию. Надо заполнить заявление на направления подготовки специалистов, бакалавров или . Образец и бланк заявления вы получите в приемной комиссии факультета.Также необходимо лично предъявить паспорт и принести ксерокопию 2,3 и 5 страниц.Предоставить оригинал или копию документа о среднем или : аттестат, диплом. Если вы подаете заявления в несколько ВУЗ ов, то оригинал следует держать при себе и сдать после получения результатов экзаменов непосредственно на , куда вы будете поступать.При наличии прав на льготы необходимо предоставить свидетельство.Не будет лишним принести с собой оригиналы и копии для сдачи благодарственных грамот, похвальных писем, результатов с олимпиад, аттестат об окончании музыкальной школы. Члены комиссии имеют право включить их в список сданных документов, что впоследствии может способствовать вашему .Прием в ВУЗ производится по результатам ЕГЭ, если они достаточно высоки. Для тех, кто не единый гос. по необходимым для поступления предметам или не имел такой возможности вообще, проводятся вступительные испытания непосредственно в ВУЗ е. Дату и место проведения тестирования следует уточнять в приемной комиссии при сдаче документов.Перед зачислением на факультет вам будет необходимо предоставить оригиналы свидетельства о ЕГЭ и аттестата или диплома о предыдущем образовании.Для заполнения документов и оформления студенческого билета 6 фотографий 3х4.Для поступления на очное отделение также предоставляются: медицинская справка по форме № 086-У, копия страхового полиса. Военный билет или предъявляются лично членам приемной комиссии.После зачисления на выбранную специальность не забудьте с других факультетов и ВУЗ ов, если вы подавали заявления в несколько мест.

Связанная статья

Источники:

Вы, наверняка, хотите по результатам ЕГЭ поступить в ВУЗ на бюджетное отделение. Бюджетный конкурс в большинстве престижных университетов начинается свыше 75 тестовых баллов. Иногда без специальной подготовки практически невозможно добиться таких результатов на ЕГЭ по русскому языку .

Инструкция

Можно следующими средствами для подготовки к ЕГЭ по русскому языку : используйте бумажные пособия, мультимедийные CD, содержащие массу информации, походите на занятия подготовительных курсов для поступающих в вузы, наймите репетитора для индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ .

Для самостоятельной подготовки к ЕГЭ :
Будьте упорны, честолюбивы, и настройтесь на максимального тестового балла. Так как вашей воли вас никто и не сможет научить вас. Честно ответьте себе на вопрос: что вы знаете хорошо, что средне, а что не знаете вообще. Приобретите учебники, специальные



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!