Тема кл часа на 1 сентября. День знаний: исторические заметки

Многие помнят первый день сентября, первый приход в школу. Согласитесь, что событие немаловажное в жизни каждого человека. Это праздник с большим количеством цветов, красивой формой, ярко светящим солнцем. Он настолько эмоционален, что не дает перейти сразу к обучению предметам. В этот день дети встречаются, знакомятся с новыми учителями. Раньше 1 сентября начинался с главного урока, который называли «Урок мира». На нем рассказывали о важности знаний в жизни, приношении пользы для общества, оказании помощи близким и друзьям. Традиция давняя, представляющая общую тенденцию для школьников любого возраста. Но со временем многое изменилось, в том числе и тематика классных занятий в первый школьный день. Итак, 1 сентября 2016 — 2017 года: тема классного часа.

На что следует ориентироваться

  • Школьники делятся на категории. Соответственно, что и темы для проведения классного часа различаются. В первом классе они больше похожи на ознакомительные занятия. Ведь встречаются и такие малыши, кому не довелось ходить в детский садик, шумный коллектив для них – дело новое.Учителям к ним следует относиться внимательней, иметь особый подход. Помочь , дать .
  • Детвора постарше стремится поведать о своем летнем отдыхе, делится впечатлениями. Такие коллективы считаются сложившимися, способны с первого дня спланировать увеселительную прогулку в лесополосу, цирк, отдых в зимние каникулы.
  • Особое внимание уделяется проведению конкурсов, развитию творческих талантов. Это очередная тема для возрастной категории от девяти до тринадцати лет – «Я талантлив». Как раз в этот период открываются в человеке способности, наклонности к чему-либо.
  • Для семиклассников актуальным занятием станет обсуждение правил поведения, соблюдения законодательства, общения со старшими людьми. Этот период является сложным, так как считается переходным, требует особого контроля за детьми подросткового возраста. Ведь именно в это время проявляются ярко выраженные попытки реализации и самоутверждения, велик риск стать жертвой дурной среды.
  • Для девятого класса рекомендуется тема «Готов к труду и обороне». Начинают формироваться жизненные позиции, появляются мысли , с которой есть желание связать всю свою жизнь. Это тот возраст, когда без особых проблем можно понять, кем сможет стать ученик.
  • Более основательно про будущую жизнь следует разговаривать в старшем классе, выпускном.

Помните, что тематика классного часа не догма или часть какой-то программы. На нее не дают указаний вышестоящие руководители, скорей, рекомендации, которые дают возможность преподавателю самостоятельно принимать решение при выборе темы.

Удобные формы для проведения классного часа

  1. Нет необходимости проводить классный час, чтобы он напоминал обычный урок. Есть возможность подойти к решению этого вопроса творчески, приготовив маленький праздник либо увлекательное мероприятие.
  2. Устройте дискуссию или диспут в форме конференции, круглого стола. Не стоит находиться при этом в классе, если погодные условия позволяют провести урок на школьном дворе.
  3. Устройте конкурсные состязания, выставку или даже КВН. Ведь есть в классе творческие дети, готовые оказать помощь преподавателю в организации и проведении такого мероприятия. Проявите разумную инициативу.

Первый урок нового учебного года организуется и проводится в атмосфере веселья и радости, мыслях про будущее. Основная задача школы заключается в том, чтобы воспитать из ребенка хорошего человека, который принесет пользу обществу.

  • настроить ребят на начало учебного года;
  • создать отличное праздничное настроение;
  • рассказать о значении школы, знаний для человека;
  • развить наблюдательность, интерес к новому.

Оборудование:

  • карта мира и России;
  • карточки со словами школьной тематики;
  • проектор или другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Ребята, я всех вас поздравляю с началом учебного года. Где вы отдыхали летом? Давайте вы поочередно возьмете флажки и обозначите на карте те места, где вы отдыхали. Ребята, кого из вас вы бы хотели послушать: где и как он отдыхал.» (Дети выбирают рассказчика, его может выбрать и учитель)

Учитель: «Я рада за вас, что вы хорошо отдохнули. Главное, что вы повзрослели и готовы к труду. А теперь ответьте:

Сейчас начало осени, в каких природных явлениях оно проявляется?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Давайте дети вместе со мной прочитаем стих.» Учитель включает на проекторе слайд со стихом.

Учитель:

«Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Давайте пригладим вихры

И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

Ведь мы набарахтались в речке,

Нажарились в солнечной печке, -

В начале осенней поры

Беру я цветные шары

И в школу влетаю,

Пишу и читаю, -

Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Строить гримасы,

Валять дурака,

Отвечать с потолка -

Не вздумайте, будьте добры!

Всем-

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!»


Учитель: «Сегодня 1 сентября - начало учебного года, который начинается сегодня и оканчивается в мае. Получать знания - это большая роскошь для человека. Не все дети на планете могут учиться. Ведь в школе человек обогащается знаниями - становится личностью.»

Учитель: «Само слово «школа» ввел в обиход чешский педагог-гуманист Ян Коменский (1592-1670). Это - слово аббревиатура. И в переводе обозначает оно - «Мудро Мыслить, Благородно Действовать, Умело Творить». В России есть такие типы школ:

  • начальные(1-4);
  • средние(5-9);
  • старшая средняя (10-11);
  • учреждения профобразования;
  • школы религиозного образования.»

Учитель: «В России около 70 тысяч школ, в которых учатся 20 миллионов детей. После окончания школы ребята получают аттестат зрелости.»

Физкультминутка и развивающая игра

Учитель: «Первый урок в учебном году традиционно называют Днем Знаний. Этот день символ того, что каждый, кто переступил сегодня утром порог нашей школы, - уже стал на год старше и умнее»

Учитель: «Друг друга вы уже знаете не первый год. За время учебы вы сдружились, научились понимать друг друга. Не хотите проверить это? Давайте сыграем в игру «Крокодил». Вам нужно будет показать классу, без использования речи и показывания на сам предмет, отличительные черты слова, которое вам выпадет для показа. Есть желающие быть первыми?»

Учитель раскладывает по своему столу карточки со словами школьной тематики. Ученик подходит, выбирает карточку, читает ее и отдает учителю. Затем стает перед классом и без слов показывает этот предмет: что с ним делают, как используют. Дети угадывают, кто угадал - получает плюсик и занимает место показывающего. В конце игры учитель смотрит: у кого больше всех плюсиков и ставит тому оценку.

Учитель: «Дети понравилась вам игра?»

IV. Продолжение темы урока

Учитель: «В нашей стране оценки ставятся по пятибальной и двенадцатибальной шкале. Причем, чем больше оценка тем она лучше. А вот в других странах все иначе - чем меньше оценка, тем лучше. Получить единицу или двойку - мечта всех отличников. И когда ребята из разных стран хвастаются, например, про то, что у них одни единицы и двойки, радуются от того, что они двоечники и желают другим же этого достижения. Поэтому надо сначала разобраться в какой стране человек живет, какие у его страны особенности. Потом только начинать общение на такие темы.»

Учитель: «Дети, как вы думаете, для чего нужно учиться?»

Учитель: «Правильно, - учиться нужно для того, чтоб вы потом, когда повзрослеете были способны достичь в жизни многих побед, стать специалистом в деле, которое будет приносить вам доход и удовольствие. Учиться нужно для того, чтобы жить полной жизнью. Не зная многих вещей можно жить, но потом будет просто стыдно от того, что кто-то рядом с вами будет о чем-то общеизвестном говорить, а вы не будете знать о чем он. Вы ведь хотите быть достойными и уверенными в себе людьми, когда будете взрослыми? Для этого нужно учиться. А мы учителя вам в этом с удовольствием поможем.»

Учитель: «А теперь вместе со мной давайте прочитаем стих-напутствие на новый учебный год:

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В девять начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!»

Учитель: «Ребята, давайте пофантазируем о том, какую школу вы бы хотели видеть в будущем, какой она должна быть по вашему мнению?»

Учитель: «Еще раз всех с праздником!»

Домашнее задание.

Составить устный рассказ на тему школа будущего.

Настройте детей на рабочий лад. Сообщите, что время отдыха прошло, - пора и поработать. Ученье - важнейший процесс, который будет только тогда результативен, когда им будут заниматься с должным прилежанием.

Классный час в 6 классе 1 сентября 2016 год. «Миру мир!»
Цели урока:
Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз:
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, теперь уже в 6 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе 22 ученика.
Давайте скажем друг другу самые нужные слова. Итак, я называю показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы.
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
1 наш урок - это урок Мира.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову даёт толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на
землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так
происходит? Что мешает людям мирно жить?
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!
Тема нашего первого урока в 6 классе “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Как вы думаете ребята, что такое мир? (ответы уч-ся).
Слово мир имеет несколько значений. Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, дети ходят в школу.
Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта.

Ребята, а что является символом мира?
Загадка: Ну, а это птица мира,Только в небесах парила,Быстро к нам спустилась в ноги,Смело ходит по дороге.И боится только кошек,Ей даем семян и крошек.С нами птица круглый год,Воркованием поет. (голубь)
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Война
· конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..
Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.
Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
Это, конечно же, зло и добро.Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми
- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки
5. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете
Для дружбы, для улыбок и для встречВ наследство получили мы планету.Нам этот мир завещано беречь.И землю удивительную эту.
Гадание
Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? На столах лежат карточки называть будете по очереди а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.
(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)
ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!
ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!
КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!
МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!
СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!
ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.
ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.
ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!
ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.
СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.
ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.
КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».
РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.
КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

Ребята, о чем мы с Вами в начале урока беседовали о мире.
Давайте исполним песню о мире!

А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 7 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению


1 сентября 2016-2017 года, тема классного часа устанавливается учителем. Несмотря на то, что в Министерстве образования на каждый год дают рекомендации по тому, о чем поговорить на классном часе с детьми. Согласитесь, что 1 сентября вне зависимости от возраста школьника - это событие важное и особенное.

Первое сентября является только номинально первым учебным днем, на самом деле, это праздник, когда детки красиво одеваются, покупают цветы и отправляются на торжественные линейки. Понятное дело, что 1 сентября ни в одной школе серьезные уроки не проводятся, но нужно отметить, что учебный год наступил поэтому проводится торжественный классный час.

В советское время первый урок в День знаний всегда была Урок мира, сегодня тематика строго не обозначена. Конечно, многие стараются придерживаться классики и проводят открытые уроки именно на эту тематику. Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что, мирное время - это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.


2. Отлично, если в день знаний 1 сентября получится провести какие-то конкурсы по развитию творческих способностей детей. Особенно такой подход актуален и интересен для ребят в возрасте 9-13 лет.
3. Что касается детей более старшего возраста, 7-8 класс, то можно поговорить с ними о правилах поведения, общения со сверстниками и старшими людьми. Только урок не должен выглядеть как нотация, нужной найти творческий способ донести информацию до детей, но при этом не потерять их внимания.
4. В 9 классе можно смело проводить урок по поводу готовности к другу и обороне. Дети уже становятся старшими и задумываются о том, что именно ждет их в будущем, какую профессию выбрать. Так что, учитель может смело обсуждать эту тему, можно пригласить на урок представителей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе.

1 сентября 2016-2017 года, тема классного часа 4 класс или другой возраст, при выборе темы нужно ориентироваться именно на конкретных детей. Тут могут быть какие-то общие рекомендации по стране, но о чем именно говорить с детьми, чтобы они поняли учителя - это уже решать каждому классному руководителю самостоятельно.

Кстати, совсем не обязательно классный час проводить как обычный урок. К тому же, 1 сентября в школе все еще пахнет краской. Можно провести урок на открытом воздухе, на спортивной площадке, устроить праздник или мероприятие в кафе, в парке, на природе. Отличный формат для современного урока - это конференция или круглый стол. Также можно устроить выставку, концерт, провести местную игру КВН. На праздничный стол можно сделать малосольные огурцы в пакете: быстрый рецепт за 5 минут.

Итак, важно постараться, чтобы тема первого урока была интересна детям по возрасту, но также необходимо организовать урок в атмосфере веселья и радости. Основная задача в этот день - это настроить ребенка на плодотворный и интересный учебный год.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном.

Все нарядны и с цветами;

И веселья полон дом,

Если видишь по дороге

Много школьников идёт,

Значит, наступила осень,

Наступил учебный год.

Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

С опозданием на час?

А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

(Буратино)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

(портфель).

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал).

(линейка).

(ластик).

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь).

Если ты его отточишь,

Нарисуешь что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? ... (карандаш).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе... (пять).

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

А зовётся она (двойка)....

Тридцать три родных сестрички -

Писаных красавицы.

На одной живут страничке,

А повсюду славятся.

Прочитаем мы не зря все страницы... (букваря).

(двойка)

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Клятва родителей

    Клянёмся детей не яупить никогда... Да!

    Чтобы успеть и туда и сюда... Да!

Клятва детей

Клянёмся!

Мы клянемся все едино

силы знаньям отдавать.

И в школу каждый день гурьбою

Дружно, весело шагать... (клянемся)

Клянемся мы познанью,

Добру и творчеству служить,

(клянемся)

Клянемся многократно

Честью школы дорожить.

Клянемся гордостью

И славой ее быть... (клянемся)

Просмотр содержимого документа
«сценарий 1 сентября 2016 год 1 класс»

Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот и настал долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным днём.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном.

Все нарядны и с цветами;

И веселья полон дом,

Если видишь по дороге

Много школьников идёт,

Значит, наступила осень,

Наступил учебный год.

Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа для вас станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить природу, найдёте много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям большого терпения!

Я ваша учительница, зовут меня Ольга Валерьевна! Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будите здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем!

Здравствуйте, ребята! (дети отвечают наклоном головы).

Ну что же как зовут меня вы уже знаете. А как зовут вас? На счёт 1,2,3 каждый назовите громко своё имя. (дети хором называют свои имена)

- Знакомство получилось? (нет)

Что же получается? Мы не слышим друг друга. Попробуем познакомиться по-другому: каждому из вас я приготовила осенние листочки, вот с этого дерева, на которых написаны имена. Они приклеены к вашей парте на магниты, аккуратно возьмите их в руки вместе с магнитом (магнитик маленький держать крепко). Прочитали имя? Давайте найдём хозяина каждому листочку. Например, если это не ваше имя, вы ищите ребенка с таким именем и отдаёте ему листочек, а он приклеивает его на наше дерево на магнит. Попробуем по очереди.

(учитель регулирует процесс)

Вот мы немного и познакомились, надеюсь, что вы станете друг другу друзьями. Поиграем.

Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушаете и если это про вас, то все хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Кто из вас придёт к нам в класс

С опозданием на час?

А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Сегодня к нам в класс пришёл сказочный герой. Угадайте, кто же это? Дослушать загадку до конца.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш... (НЕЗНАЙКА).

Молодцы!

! Входит герой Незнайка

Он принёс с собой загадки. Я читаю загадку, вы дослушиваете до конца и громко и чётко хором говорите отгадку, если дети затрудняются на помощь придут родители.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

На урок спешит Тимофей, А в руках его... (портфель).

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал).

Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... (линейка).

Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится... (ластик).

To я в клетку, то в линейку. .

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь).

Если ты его отточишь,

Нарисуешь что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? ... (карандаш).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе... (пять).

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Прыгнет в дневник очень бойко,

А зовётся она (двойка)....

Может быть кто-то заметил лишний предмет? (двойка)

А все ли вы знаете, что необходимо брать с собой в школу?

! (на столе предметы: цветные карандаши, дневник, альбом, ножницы, цветная бумага, яблоко, жвачка, семечки, кукла, машинка, ложка, ручка, мяч)

Ребята давайте поможем Незнайке собрать портфель.

Какие из этих предметов мы положим в портфель.

! учитель показывает, дети отвечают берём или нет)

Молодцы!

У Незнайки есть для вас небольшая зарядка. Давайте её выполним вместе.

! Физминутка

Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет (движения по тексту).

А сейчас я обращаюсь к вашим родителям. Ведь их помощь понадобится на протяжении всей учёбы в школе.

Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечать только да, если вы согласны с моими словами:

    Детям в учёбе поможем всегда... Да!

    Чтобы детьми была школа горда... Да!

    Нас не пугает задач чехарда... Да!

    Формулы вспомнить для нас ерунда... Да!

    Клянёмся детей не лупить никогда... Да!

    Только слегка пожурить иногда... Да!

    Будем спокойны как в речке вода... Да!

    Мудрыми будем как в небе звезда... Да!

    Будем вставать по утрам в холода... Да!

    Чтобы успеть и туда, и сюда... Да!

    Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда... Да!!!

А теперь ребята настала ваша очередь произнести клятву первоклассника:

Мы первоклассники Зональненской школы перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся: ….Клянёмся!

Мы клянемся все едино

силы знаньям отдавать.

И в школу каждый день гурьбою

Дружно, весело шагать... (клянемся)

Клянемся мы познанью,

Добру и творчеству служить,

И учителей Уважать, ценить, любить!... (клянемся)

Клянемся многократно

Честью школы дорожить.

Клянемся гордостью

И славой ее быть... (клянемся)

Молодцы! Спасибо! Незнайка для вас приготовил подарки. Что же это? Догадайтесь, что в этой коробке?

! Незнайка загадывает загадку

Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.

Что это? (азбука)

! Учитель раздаёт азбуку.

Перед вами лежат ваши первые учебники. Приложите к нему ушко. Что вам прошептала книжка? (ответы детей)

Книга не скажет, когда ей больно, когда её обижают. Давайте беречь книги, ведь благодаря им, вы станете умными и добрыми.

Вот и подошёл к завершению наш первый с вами урок. Я желаю всем детям хорошего настроения, расти сильными и здоровыми, быть дружными и терпимыми к друг другу. - В добрый путь!

P .S . Памятка родителям и детям



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!