Как правильно обучение закончил или окончил. Примеры с глаголом «окончить»

Инструкция

Если вы решили грызть гранит науки самостоятельно, во время подачи документов в вуз напишите дополнительное заявление о том, что желаете учиться . Но имейте ввиду, что данный вид обучения имеет ряд как плюсов, так и минусов.

Практически все специальности за исключением некоторых технических, постижение которых требует много очных , могут быть пройдены по программе . При этом вы получите диплом государственного образца. Он будет отличаться от других дипломов тем, что в нем будет стоять пометка о том, что вы закончили вуз экстернатом. Точно такая же пометка делается и в вашей зачетной книжке - основном документе, сопровождающем вас на протяжении всего обучения.

Некоторые работодатели, конечно, считают, что обучение полученное или по программе экстерна, не дает необходимых знаний, однако мнение противоречит о дискриминации и вы всегда можете доказать через суд тот факт, что ваше ничем не хуже любого другого.

В начале учебного года получите в деканате учебный план дисциплин, вопросы к зачетам и экзаменам, а на обучающих кафедрах учебно-методические пособия. Также познакомьтесь с преподавателями и договоритесь с ними о сроках сдачи зачетов, экзаменов, контрольных и курсовых работ. В этом вам поможет специальное направление из деканата.

Контроль знаний у обучающихся экстерном происходит точно также, как и у других студентов. Сначала вы сдаете текущие контрольные работы и курсовые, возможно вам придется поработать в лаборатории с преподавателем. Так вы проходите всю программу специальности. В итоге вам необходимо собрать комиссию для государственных экзаменов и защиты диплома.

Источники:

  • институт экстернат

Учеба не легкое дело. Большинство студентов не может закончить ВУЗ по причине тяжелой нагрузки и, как следствие, лени. Между тем, высшее образование необходимо. Окончить учебное заведение нелегко, но следуя некоторым советам и хитростям можно эту трудность преодолеть.

Инструкция

Система обучения высших учебных заведений устроена немного проще, нежели в . Залог успешной учебы скрывается в . Если студент очной формы обучения, то он обязан посещать занятия. Однако многие студенты прогуливают. Именно поэтому им приходится довольно тяжело во время . Преподаватель смотрит на посещаемость . Некоторые из них могут выставить зачет только этого.

Работайте на парах. Подготовьте несколько семинаров в течение семестра. При высокой посещаемости и наличии оценок за работу преподаватель может выставить зачет автоматом.

Старайтесь сразу же узнать стиль обучения преподавателя. Есть такие, которые требуют весь материал за семестр и безупречное знание своего предмета. С ними студентам приходится особенно туго. Здесь может спасти высокая посещаемость и работа на паре. Учитывайте, что допуск к экзамену и зачету, каждый преподаватель выставляет по-своему.

Самый важный момент в жизни студента это . В году обычно две сессии разделенные семестрами. Во время сессии студенты , допуск к которым обеспечивается сдачей всех зачетов и курсовых. Именно с зачетами возникает больше проблем, так как преподаватели особенно требовательны к ним. С экзаменами немного проще, но расслабляться не следует. Старайтесь сдать экзамен с первого раза и вместе с группой. Впоследствии шансы на сдачу резко падает.

Написание курсовых и лабораторных работ обязательная часть учебного процесса. Самым лучшим вариантом здесь является самостоятельная работа. Скаченные или сделанные другим студентом работы вы не всегда сможете защитить. Но если вы достаточно изучите материал, то защита благополучно.

После девяти сессий вам предстоит сдача государственных экзаменов. Это довольно ответственные мероприятия, поэтому отнеситесь к ним серьезно. По окончанию экзаменов вы приступите к написанию и защите дипломной работы.

Видео по теме

Классическим способом получения водительских прав считается учеба в автошколе. Однако это не единственный вариант из возможных. Сдать на права можно, если вы научились водить самостоятельно. Официально это именуется сдачей на права экстерном .

Вам понадобится

  • - необходимые документы.

Инструкция

Отличие сдачи экзамена в ГИБДД экстерном отличается от процедуры по окончанию лишь тем, что подразделений, где можно это сделать, ограничено. Их координаты, график работы и какое именно обслуживает ваш адрес регистрации, можно узнать в своем региональном управлении ГИБДД. Если этой информации нет на его сайте, обратитесь в справочно-информационную службу, которой там должен присутствовать.

В нужное подразделение ГИБДД вы должны предоставить тот же комплект документов, что и выпускники автошколы, за исключением справки об окончании этого учебного заведения: паспорт, подтверждение регистрации по месту пребывания, если имеется (в Москве нужно, чтобы срок регистрации был не меньше полугода, в других регионах могут быть иные требования), заполненное заявление ( можно найти на сайте регионального управления ГИБДД), квитанции и чеки об оплате госпошлины (бланки также доступны для скачивания на сайте регионального управления ГИБДД, можно узнать реквизиты и размер госпошлины в подразделениях ГИБДД и отделениях Сбербанка).

В соответствующей графе заявления укажите, что не могли посещать занятия в автошколе из-за графика работы, большой занятости или иную причину. Особой роли это не играет, но что-то надо написать.

Если вы подаете документы по месту жительства, вам предстоит примерно через месяц. По месту пребывания ожидание может затянуться вдвое дольше. В этом случае в ГИБДД должны проверить, не получали ли вы и не были ли их лишены по месту жительства.

Экзамен проходит по стандартному сценарию. Сперва теоретическая часть: 20 минут для ответа на 20 вопросов на знание вами правил дорожного движения. Затем демонстрация навыков вождения на площадке (3 из 5 возможных упражнений на усмотрение экзаменаторов) и в города.Выучить правила и попрактиковаться в выполнении тестов вы можете сами. Обычно для этого достаточно пары недель при условии ежедневных занятий по два часа. Тесты есть, например, на сайте УГИБДД ГУВД г. Москвы.
Учиться вождению лучше под руководством нормального инструктора с параллельными или очень опытного водителя.

Главная задача учебно-методического пособия – осветить основные разделы научной дисциплины с точки зрения методики их преподавания. Для решения этой задачи требуются обширные знания в данной области и многолетняя преподавательская практика.

Вам понадобится

  • - опыт преподавательской деятельности;
  • - информационная база.

Инструкция

Создание разнообразных учебно-методических пособий связано с потребностью по-другому взглянуть на преподавание определенной дисциплины. В 90-е годы российская в упадок. В дидактике и методике преподавания огромное количество «белых пятен». Поэтому если вы имеет богатый опыт работы в сфере , накопили большое количество материалов, знаете основные недостатки существующего учебного процесса, то вы можете написать собственное учебно- .

При составлении пособия опирайтесь на существующие учебники. Ведь именно они содержат теоретический и тренировочный материал по всем дисциплины. Ваше методическое пособие должно использовать достоинства учебников и компенсировать их недостатки.

Для удобства пользования сделайте содержание своего учебно- идентичным содержанию учебника, чтобы любой преподаватель быстро мог найти интересующий его раздел.

Старайтесь давать больше практических рекомендаций, основанных на вашем личном опыте. Литературы, где самостоятельно должен перевести теорию в практику, на сегодняшний день накопилось достаточно. А вот качественных справочников и пособий, помогающих решить насущные методические проблемы, не хватает.

Укажите как можно больше источников информации, к которым может обратиться специалист, чтобы расширить свои познания по этой теме. Это обстоятельство значительно повысит популярность вашего пособия и продемонстрирует основательный научный подход к решению образовательных задач.

Обязательно выделите в отдельную главу методические приемы, позволяющие проводить междисциплинарные (например, план урока сочетающего историю и литературу, с распределением материала для обоих преподавателей). Подобный подход значительно обогатит обе дисциплины и поможет вам развить у учащихся способность построения причинно-следственных связей не только в рамках вашего предмета, но и между разными предметами.

Сейчас в большинстве субъектов Российской Федерации школьник обязан получить только среднее общее образование, то есть закончить девять классов. Но многие понимают, что с подобным образованием очень сложно найти работу. Необходимо либо поступать в среднее специальное учебное заведение, либо заканчивать старшие классы школы. Но как поступить школьнику, у которого во время обучения возникли трудности?

Инструкция

Определите, из-за чего возникают проблемы в обучении. Иногда причиной могут быть плохие отношения с отдельными учителями или неподходящая для конкретного человека , например, слишком высокие требования в . В таком случае хорошей возможностью все-таки получить аттестат о полном среднем образовании будет переход в . Но перед этим узнайте как можно больше о новом учебном заведении и имейте ввиду, что даже более простая учебная программа требует усилий в освоении. Ведь важно не просто получить некий документ об образовании, но иметь еще и соответствующие знания для их использования в дальнейшем обучении.

Многих абитуриентов интересует, почему же в медицинских учебных заведениях, хоть высших, хоть средних, заочная форма обучения отсутствует?

Минусы заочной формы обучения

Заочное образование, полученное в любом без исключения учебном заведении, всегда более низкого качества, чем очное. Связано это с тем, что учебные дисциплины необходимо осваивать и усваивать самостоятельно, если что-то непонятно, то обратиться не к кому, разбираться нужно сразу и на месте. Это сложнее, чем усвоить материал после прослушивания лекции.

Многие врачи имеют недостаточную квалификацию, куда уж тут заочное обучение?

Если брать медицину, то каким образом студент должен узнавать о строении человека? По картинке не получится, так ему придется с живыми людьми, а не с рисунками или фотографиями. По фото ставят диагнозы и проводят лечение лишь экстрасенсы. И никакой пациент к врачу после заочного обучения на прием не придет.

Перед тем как стать врачом с самостоятельной практикой, студент работает в морге, где учится распознавать, что, где и как у человека расположено. При заочном обучении это невозможно. Во время учебы будущим врачам необходимо постоянно стажироваться в больницах под присмотром квалифицированных действующих врачей, иначе они не смогут отличить одно заболевание от другого.

Какие варианты предлагает современная система высшего медицинского образования

Все, что можно сделать для послабления, уже сделано. На некоторые специальности распространяется форма очно-заочного обучения, но и то на первые два-три курса. После успешного их окончания необходимо переходить полностью на очное обучение. И льгота эта предоставляется лишь тем студентам, которые поступили в медицинский вуз после профильного колледжа, то есть знания у них уже имеются. На первые общеобразовательные курсы им предоставляется возможность совмещать работу и учебу.

Если есть возможность, но мало знаний, многие поступают на коммерческое отделение.

Но когда наступает пора специализации, а с переходом на четвертый курс каждый студент должен выбрать специальность, по которой далее будет обучаться, он должен уже постоянно присутствовать на занятиях, чтобы освоить необходимый теоретический материал и приобрести профессиональные навыки. Главное в медицинском образовании – практика. И при заочном обучении ее нет. Поэтому врачей учат только очно, на практически ежедневных примерах в клиниках и больницах.

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Ошибке закончить учебное заведение сегодня можно только удивиться. Кажется, что посланные к нам из будущего граммар-терминаторы успешно выполнили свою программу и уничтожили эту ошибку в числе прочих недопустимых — ради мирного будущего чистого языка. Можно сказать, что в рейтинге самых «надоедливых» правил норма окончить учебное заведение, но закончить/окончить дело занимает ведущую позицию — вместе с кофе он , звони т и то рты .

Да, у глагола закончить нет значения ‘завершить обучение, пройти курс’ . Или пока нет, но все же таково современное состояние литературной нормы.

Когда мы говорим о деле — окончить и закончить оказываются взаимозаменяемыми синонимами, выражая значение ‘довести до конца’ , но это значение работает только для дела : мы можем окончить дело, работу или закончить дело, работу — разницы нет. А вот довести до конца вуз, завершить школу — это неестественные для нашего языка значения, рождающиеся в сочетании закончить вуз, школу .

Кстати, нечастотная, устаревающая норма кончить еще встречается в речи старшего поколения по отношению к учебному заведению. Ошибкой такое словоупотребление не считается. Однако норма уходит в прошлое: мы, во-первых, чувствуем это (произнесите «кончить вуз» молодому поколению такое сочетание уже кажется странным). А во-вторых, мы наблюдаем подавление старой нормы глаголом окончить — попросту очень редко встречаем ее.

Есть интересная теория, согласно которой вариант закончить учебное заведение (где у слова закончить появляется новое значение завершить обучение, пройти курс’ ) с огромным трудом отстаивает свое право на жизнь в том числе потому, что норме окончить учебное заведение, курс обеспечила стабильность строчка из популярной когда-то песни «курс окончен — по глухим селеньям разлетимся в дальние края…» (к/ф «Весна на Заречной улице») . Так произошла фразеологизация, «заморозившая норму», ведь песню любили и часто пели (то есть регулярно воспроизводили) носители языка того времени, а значит, она заблокировала возможное изменение. Кстати, обратите внимание, что курс окончен — куда более фонетически удобное сочетание для песни, чем курс закончен (две согласные на стыке), так что оно не изменилось бы даже при появлении у слова закончить нового значения. Да и с чего вдруг менять строчку из песни в угоду лингвистическим тенденциям, даже если норма активно менялась бы тогда или сейчас? Мы же не меняем устойчивые сочетания: «выйти замуж» на «выйти за мужа» , или «ничтоже сумняшеся» на «ничуть не сомневаясь» . Вот и получается, что песня хоть и не словарь, а слов из нее не выкинешь, поэтому на стабильность нормы она повлиять может, причем существенно.

Итак, норма окончить учебное заведение жива и активна.
И если вы просто никак не можете ее запомнить, но хотели бы, или же думаете, как помочь запомнить правило другим, воспользуйтесь следующим мнемоническим приемом: мы поздравляем человека с окончанием школы, вуза , но не с закончанием — и слава богу.

Закончить, окончить и кончить.

В чём разница и как правильно?

Как правильно сказать: он закончил школу или он окончил школу?

Однокоренные глаголы окончить и закончить имеют в современном литературном языке ряд общих значений и могут употребляться как полные синонимы — одно вместо другого. Какие же это значения?

Мы говорим, например: окончить ремонт квартиры и закончить ремонт квартиры, окончить дело и закончить дело — то есть «завершить, довести что-нибудь до конца, кончить». Таково первое общее значение этих глаголов.

Точно так же мы можем сказать: окончить разговор (беседу) и закончить разговор (беседу); окончить работу в 6 часов вечера и закончить работу в 6 часов вечера и т. п. Здесь мы видим другой оттенок значения, а именно: «прекратить что-нибудь; положить предел чему-нибудь, кончить что-либо».

Надо сказать, что этими случаями и исчерпываются общие значения приставочных глаголов одного корня закончить и окончить, а также и бесприставочного — кончить.

Однако есть еще третье значение, общее для глагола окончить и бесприставочного кончить. Это — «завершить обучение где-нибудь, пройти какой-нибудь курс наук» и т. п. Мы говорим, например: кончить университет и окончить университет-, кончить восемь классов и окончить восемь классов; кончить ПТУ и окончить ПТУ и т. д.

А вот у глагола закончить такого значения нет. И поэтому нельзя сказать, например: он закончил школу или он закончил десятый класс. Такого рода сочетания в современном литературном языке расцениваются как неправильные, ненормативные. Почему же у глагола закончить нет литературного значения «завершить обучение, кончить курс наук, знаний»? Объясняется это, прежде всего, традициями употребления, а также смысловыми и структурными особенностями глаголов закончить и окончить.

Дело в том, что приставка о- придает глаголам более отвлеченный или переносный смысл — в отличие от таких Ц- приставок конкретного значения, как за-, по-, при- и т. п. Сравните, например, глагол окончить (и его производные: окончание, оканчивающий) с такими разговорными или даже просторечными словами, как закончить, покончить с чем-нибудь, прикончить что пли кого и т. п. В старину был в русском языке и такой забытый ныне приставочный глагол, как докончить, с его производными — докончание и докончальный. Конечные, итоговые условия дипломатических переговоров между князьями или государствами назывались прежде мирным докончанием, а сам мирный договор (его запись) носил название докончальной грамоты.

Сходное различие в отвлеченных и конкретных смыслах приставочных образований можно видеть и в других русских глаголах. Например: охватить (т. е. объять или обнять) и захватить (т. е. попросту схватить); описать (т. е. изобразить словами, рассказать) и записать или написать (т. е. сделать запись) и т. п. Такого рода смысловые различия довольно четко проявляются в употреблении однокоренных слов о-кончить, за-кончить и кончить.

В значении «завершить обучение где-либо» мы можем употребить только глаголы кончить и окончить, причем первый из них несет в себе известный оттенок разговорности, стилистической сниженности. Сравните: кончить школу и окончить школу, кончить институт и окончить институт и т. п. Что касается глагола закончить, то его применение в подобных конструкциях расценивается как неправильное, нелитературное.

Многие правила русского языка вызывают затруднение даже у его носителей, не говоря уже об иностранцах. окончить или закончить? Являются ли эти два глагола взаимозаменяемыми, существует ли между ними разница? Подробные ответы на эти вопросы содержатся в статье. Приводятся и простые примеры, которые помогут лучше усвоить материал.

Окончить или закончить: в чем разница

Может показаться, что данные глаголы имеют абсолютно одинаковое значение. Использует ли человек в устной или письменной речи глагол «окончить» или «закончить», это не оказывает никакого влияния на смысл фразы. Люди, которые искренне так полагают, забывают о том, что в русском языке не предусмотрено место для случайностей. Каждый элемент подчиняется определенной цели, и приставки глаголов не являются исключением.

Разные приставки используются именно для того, чтобы не искажать смысл фразы, точно передавать значение слова в зависимости от смыслового контекста. Разница между глаголами «окончить» и «закончить» действительно существует. Нужно лишь понять, в чем именно она заключается.

Глагол «закончить»

Итак, окончить или закончить? Предположим, что человек хочет рассказать о завершении действия, которое связано с выполнением определенной работы или лишь ее части. Она может быть интеллектуальной, физической, творческой. Или речь идет о завершении определенного процесса, который не имеет отношения к деятельности человека.

Какой глагол ему следует использовать в этом случае? Правильный ответ - закончить.

Примеры с приставкой «за»

Примеры, приведенные ниже, помогут лучше понять, в каких случаях используется глагол «закончить».

  • "Петр Федорович наконец-то закончил строительство коттеджа и занялся обустройством приусадебной территории".
  • "Писательница закончила роман грустной фразой о несчастной первой любви".
  • "Штурм крепостных стен закончил эпоху царствования жестокой династии".
  • "Докладчица закончила выступление под бурные аплодисменты и заняла свое место в зрительном зале".
  • "Татьяне Витальевне необходимо время для того, чтобы закончить шитье платья".
  • "Оппоненты решили закончить спор, так как не смогли прийти к единому мнению в процессе дебатов".
  • "Виктория должна закончить уборку квартиры до приезда гостей, так как она хочет произвести хорошее впечатление".
  • "Алина Аркадьевна обратила внимание на то, что дождь закончился".
  • "Зима заканчивается, скоро наступит долгожданная весна".

Глагол «окончить»

Допустим, обучение девушки в университете подошло к концу. Правильно как писать: закончила или окончила вуз? В данном случае следует использовать глагол «окончить». Этот вариант приходит на помощь лишь тогда, когда речь идет о процессе обучения, он является единственно правильным.

Существуют устойчивые выражения, которые полезно запомнить для того, чтобы больше не колебаться в выборе правильного варианта. Школа, лицей, семинария, университет, техникум - все эти заведения можно только окончить. Как правильно: окончить или закончить вуз? Правильный ответ в данном случае - глагол с приставкой "о".

Также глагол «окончить» следует без колебаний выбирать тогда, когда речь идет о завершении обучения на тех или иных курсах, а не сомневаться в том, как правильно написать: закончила или окончила. К примеру, курсы иностранных языков, кройки и шитья, экстремального вождения, ораторского искусства.

Примеры с приставкой «о»

"Учиться было тяжело, однако Мария все же окончила университет с красным дипломом".

"Александр окончил школу с отличием, а затем переехал в Санкт-Петербург".

Окончила курсы английского языка для того, чтобы найти работу за рубежом".

"Алексей Михайлович окончил курсы экстремального вождения, так как хотел увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля".

"Светлана не желала тратить пять лет на обучение в университете, она предпочла окончить техникум и устроиться на работу".

"Николай начал сниматься в кино и сериалах уже после того, как окончил Щукинское училище".

"Жизненные обстоятельства вынудили Евгения бросить университет сразу же после того, как он окончил первый курс".

Итак, Антонина Сергеевна окончила или закончила университет? Единственно возможный ответ - окончила.

О взаимозаменяемости

Правила русского языка, актуальные в наши дни, позволяют без колебаний использовать глагол «окончить» там, где речь идет о завершении действия или процесса. К примеру, можно сказать «лечение пациента окончено» или «строительство дачи окончено», это не будет считаться грубой ошибкой.

Однако глагол «закончить» не может использоваться в тех случаях, когда подразумевается завершение обучения. Школу (университет, лицей, техникум) можно только окончить, но никак не закончить. Поэтому не стоит размышлять о том, окончил или закончил институт студент.

Устаревший вариант

Были времена, когда в русском языке активно использовался глагол «кончить», причем не только в разговорной, но и в письменной речи. В качестве доказательства можно привести разговор двух героев из произведения Виктора Астафьева «Зрячий посох». Один человек рассказывает другому о том, что «школу он кончил и сделался грамотным».

Времена, когда использование глагола «кончить» абсолютно не нарушало правила русского языка, остались в далеком прошлом. В наши дни «кончить школу» уже не говорят, так как это грубая ошибка, которую не должен совершать грамотный человек.

Подведем итоги

Глагол «закончил» используется тогда, когда необходимо сообщить о завершении действия в широком значении. Тогда как глагол «окончил» употребляется лишь тогда, когда подразумевается завершение процесса обучения.

Глагол «окончил» является частью устойчивых сочетаний, тогда как глагол «закончил» их не образует. Вариант с приставкой «за» может употребляться в любой речевой конструкции, подходящей по значению.

Глагол «окончил» невозможно заменить глаголом «закончил», это будет считаться ошибкой. Как правильно: окончил или закончил институт? Единственно возможный вариант - окончил.

Глагол «закончил» разрешается заменять глаголом «окончил», не обращая внимания на контекст.

В настоящий момент ведутся разговоры о том, чтобы окончательно сделать глаголы «окончить» и «закончить» взаимозаменяемыми. Это предложение поддерживается некоторой частью лингвистов, однако далеко не всеми.

С точностью можно сказать лишь то, что никакие серьезные шаги в этом направлении пока что не предприняты. Не исключено, что все же наступит время, когда можно будет не уточнять то, окончила или закончила университет студентка, а уверенно использовать любой из возможных вариантов. Ведь правила русского языка иногда меняются.

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Ошибке закончить учебное заведение сегодня можно только удивиться. Кажется, что посланные к нам из будущего граммар-терминаторы успешно выполнили свою программу и уничтожили эту ошибку в числе прочих недопустимых - ради мирного будущего чистого языка. Можно сказать, что в рейтинге самых «надоедливых» правил норма окончить учебное заведение, но закончить/окончить дело занимает ведущую позицию - вместе с кофе он , звони т и то рты .

Когда мы говорим о деле - окончить и закончить оказываются взаимозаменяемыми синонимами, выражая значение ‘довести до конца’ , но это значение работает только для дела : мы можем окончить дело, работу или закончить дело, работу - разницы нет. А вот довести до конца вуз, завершить школу - это неестественные для нашего языка значения, рождающиеся в сочетании закончить вуз, школу .

Кстати, нечастотная, устаревающая норма кончить еще встречается в речи старшего поколения по отношению к учебному заведению. Ошибкой такое словоупотребление не считается. Однако норма уходит в прошлое: мы, во-первых, чувствуем это (произнесите «кончить вуз» - молодому поколению такое сочетание уже кажется странным). А во-вторых, мы наблюдаем подавление старой нормы глаголом окончить - попросту очень редко встречаем ее.

Есть интересная теория, согласно которой вариант закончить учебное заведение (где у слова закончить появляется новое значение завершить обучение, пройти курс’ ) с огромным трудом отстаивает свое право на жизнь в том числе потому, что норме окончить учебное заведение, курс обеспечила стабильность строчка из популярной когда-то песни «курс окончен - по глухим селеньям разлетимся в дальние края…» (к/ф «Весна на Заречной улице») . Так произошла фразеологизация, «заморозившая норму», ведь песню любили и часто пели (то есть регулярно воспроизводили) носители языка того времени, а значит, она заблокировала возможное изменение. Кстати, обратите внимание, что курс окончен - куда более фонетически удобное сочетание для песни, чем курс закончен (две согласные на стыке), так что оно не изменилось бы даже при появлении у слова закончить нового значения. Да и с чего вдруг менять строчку из песни в угоду лингвистическим тенденциям, даже если норма активно менялась бы тогда или сейчас? Мы же не меняем устойчивые сочетания: «выйти замуж» на «выйти за мужа» , или «ничтоже сумняшеся» на «ничуть не сомневаясь» . Вот и получается, что песня хоть и не словарь, а слов из нее не выкинешь, поэтому на стабильность нормы она повлиять может, причем существенно.

Итак, норма окончить учебное заведение жива и активна.
И если вы просто никак не можете ее запомнить, но хотели бы, или же думаете, как помочь запомнить правило другим, воспользуйтесь следующим мнемоническим приемом: мы поздравляем человека с окончанием школы, вуза , но не с закончанием - и слава богу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!