Отчет водного контроля по обществознанию. Материал по обществознанию (7 класс) на тему: анализ контрольных работ

За 2014-15 уч. год

Итоговое повторение по материалу курса Обществознание в 9 классе

«5» - нет

«4» - 2 чел.

«3» - 6 чел.

«2» - чел.

Качество знаний – 75 %

Процент успеваемости – 100%

Анализ контрольных работ по обществознанию и истории

За 2014-15 уч. год

Обществознание в 11 классе

«5» -2 чел.

«4» -

«3» -

«2» -

Качество знаний – 100%

Процент успеваемости – 100%

Итоговое повторение по материалу курса истории России в 11 классе

«5» - 2 чел.

«4»

«3»

«2»

Качество знаний –100%

Процент успеваемости – 100%

Типичные ошибки:


На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Учитель: Фоменко Ю.В

Анализ входного мониторинга по обществознанию в 10 классе

За 2014 – 2015 учебный год

Количество учащихся, написавших работу – 2 чел.

«5» - нет

«4» -1нет.

«3» - 1 чел.

«2» - нет

Качество знаний – 50 %

Процент успеваемости – 100%

Типичные ошибки: знание теоритического материала по политической сфере, большинство учащихся слабо владеют обществоведческой терминологией и имеют недостаточные знания в области экономики. Трудности возникают и с распознаванием признаков понятий и их характерных черт.

работа по обществознанию была представлена в 1 варианте.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Анализ входного мониторинга по истории в 10 классе

За 2014 – 2015 учебный год

Количество учащихся, написавших работу –2 чел.

«5» - нет

«4» - 1 учащ.

«3» -1 чел.

«2» -нет.

Качество знаний – %

Процент успеваемости – 100 %


На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Анализ входного мониторинга по обществознанию в 8 классе

За 2014 – 2015 учебный год

Количество учащихся, написавших работу – 10 чел.

«5» - чел.

«4» - чел.

«3» - чел.

«2» - чел.

Качество знаний – %

Процент успеваемости – %

Типичные ошибки: знание теоритического материала по политической сфере, недостаточные знания понятийного аппарата по теме « Политика», трудности с анализом правовых ситуаций.


На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Анализ входного мониторинга по истории в 8 классе

За 2014 – 2015 учебный год

«5» - нет

«4» - 4 чел.

«3» - 5 чел.

«2» -1 чел.

Качество знаний –40 %

Процент успеваемости – 90 %

Типичные ошибки: хронология, сопоставление фактов, недостаточные знания теоретического материала по истории России 17 – 18 веков, учащиеся не умеют давать полную характеристику деятельности историческим деятелям, делают акцент только на один из аспектов деятельности.

работа по истории была представлена в 2 вариантах.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Учитель: Фоменко Ю.В.

Анализ входного мониторинга по обществознанию в 7 классе

За 2014 – 2015 учебный год

«5» -3 чел.

«4» -3 чел.

«3» - 5 чел.

«2» - 1чел.

Качество знаний – 50 %

Процент успеваемости – 92 %

Типичные ошибки: трудности с дачей точного определения понятиям, а также с формулировкой собственного суждения по темам « Человек» , « Труд».

Работа по обществознанию была представлена в 2 вариантах.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Анализ входного мониторинга по истории в 7 классе

За 2014 – 2015 учебный год

«5» -

«4» - 5 чел.

«3» - 6 чел.

«2» -1 чел

Качество знаний – 42 %

Процент успеваемости – 92 %

Типичные ошибки: сложности с дачей ответов в развернутой письменной форме, трудности в аргументации собственной позиции, выявлении причинно-следственных связей и закономерностей исторического развития Руси 10 16 веков.

работа по истории была представлена в 2 вариантах.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Учитель: Фоменко Ю.В.

Анализ входного мониторинга по истории в 6 классе

За 2014 – 2015 учебный год

«5» - 3чел

«4» - 4 чел

«3» - 1 чел.

«2» -1 чел.

Качество знаний – 78 %

Процент успеваемости – 89 %

Типичные ошибки: сложности с дачей ответов в развернутой письменной форме, трудности в аргументации собственной позиции, выявлении причинно-следственных связей и закономерностей исторического развития стран Древнего мира.

работа по истории была представлена в 2 вариантах.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Учитель: Фоменко Ю.В.

Анализ контрольных работ по обществознанию в 9 классе

Количество учащихся, написавших работу – 12 чел.

«5» - нет

«4» - 4 чел.

«3» - 8 чел.

«2» - 0 чел.

Качество знаний – 33,3 %

Процент успеваемости – 100%

Типичные ошибки – наибольшие трудности связаны с

освоением темы « Политика» и « Экономика». Учащиеся не всегда умеют

иллюстрировать теоретические суждения.

Анализ контрольных работ по истории в 9 классе

За первое полугодие 2014-15 уч. год

Количество учащихся, написавших работу –7 чел.

«5» - 0 чел.

«4» - 2 чел.

«3» - 5 чел.

«2» - 0 чел.

Качество знаний –75%

Процент успеваемости – 100%

Учитель: Фоменко Ю.В.

Анализ контрольных работ по обществознанию в 11 классе

За первое полугодие 2014-15 уч. год

Количество учащихся, написавших работу – чел.

«5» - нет

«4» -2 чел.

«3» - нет

«2» - нет

Качество знаний – 100%

Процент успеваемости – 100%

работа по обществознанию была представлена в 2 вариантах.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Анализ контрольных работ по истории в 11 классе

За первое полугодие 2014-15 уч. год

Количество учащихся, написавших работу –2 чел.

«5» - нет

«4» - 2 чел.

«3» -нет.

«2» -нет.

Качество знаний –100 %

Процент успеваемости – 100%

Типичные ошибки: Высокая концентрация теоретического материала и дат неизбежно привели к трудностям их запоминания.

работа по истории была представлена в 2 вариантах.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Учитель: Фоменко Ю.В.

Анализ контрольной работы по обществознанию в 10 классе

Количество учащихся, написавших работу – 2 чел.

«5» - нет

«4» -1нет.

«3» - 1 чел.

«2» - нет

Качество знаний – 50 %

Процент успеваемости – 100%

Типичные ошибки: знание теоритического материала по политической сфере, большинство учащихся слабо владеют обществоведческой терминологией и имеют недостаточные знания в области экономики. Трудности возникают и с распознаванием признаков понятий и их характерных черт.

работа по обществознанию была представлена в 2 вариантах.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Анализ контрольной работы по истории в 10 классе

За первое полугодие 2014 – 2015 учебный год

Количество учащихся, написавших работу –2 чел.

«5» - нет

«4» - нет.

«3» -2 чел..

«2» -нет.

Качество знаний –0 %

Процент успеваемости – 100 %

Типичные ошибки: хронология, сопоставление фактов, недостаточные знания теоретического материала по истории России 20 века.

работа по истории была представлена в 1 варианте.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Учитель: Фоменко Ю.В.

Анализ контрольной работы по истории в 6 классе

За первое полугодие 2014 – 2015 учебный год

Количество учащихся, написавших работу –9 чел.

«5» - 3чел

«4» - 4 чел

«3» - 1 чел.

«2» -1 чел.

Качество знаний – 78 %

Процент успеваемости – 89 %

Типичные ошибки: сложности с дачей ответов в развернутой письменной форме, трудности в аргументации собственной позиции, выявлении причинно-следственных связей и закономерностей исторического развития зарубежных стран в средние века и средневековой Руси.

работа по истории была представлена в 2 вариантах.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Учитель: Фоменко Ю.В.

Анализ контрольной работы по обществознанию в 7 классе

За первое полугодие 2014 – 2015 учебный год

Количество учащихся, написавших работу – 12 чел.

«5» -3 чел.

«4» -3 чел.

«3» - 5 чел.

«2» - 1чел.

Качество знаний – 50 %

Процент успеваемости – 92 %

Типичные ошибки: трудности с дачей точного определения понятиям, а также с формулировкой собственного суждения по темам « Человек и закон » ,

Работа по обществознанию была представлена в 2 вариантах.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Анализ контрольной работы по истории в 7 классе

За первое полугодие 2014 – 2015 учебный год

Количество учащихся, написавших работу –12 чел.

«5» -

«4» - 5 чел.

«3» - 6 чел.

«2» -1 чел

Качество знаний – 42 %

Процент успеваемости – 92 %

Типичные ошибки: сложности с дачей ответов в развернутой письменной форме, трудности в аргументации собственной позиции, выявлении причинно-следственных связей и закономерностей исторического развития.

работа по истории была представлена в 2 вариантах.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Учитель: Фоменко Ю.В.

Анализ контрольной работы по обществознанию в 8 классе

За первое полугодие 2014 – 2015 учебный год

Количество учащихся, написавших работу – 10 чел.

«5» -1 чел.

«4» -5 чел.

«3» - 3 чел.

«2» - 1чел.

Качество знаний – 60 %

Процент успеваемости – 90 %

Типичные ошибки: знание теоритического материала по политической сфере, сфере экономики,недостаточные знания понятийного аппарата по теме « Политика», трудности с анализом правовых ситуаций.

Работа по обществознанию была представлена в 2 вариантах.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Анализ контрольной работы по истории в 8 классе

За первое полугодие 2014 – 2015 учебный год

Количество учащихся, написавших работу –10 чел.

«5» - нет

«4» - 4 чел.

«3» - 6 чел.

«2» -нет.

Качество знаний –40 %

Процент успеваемости – 100 %

Типичные ошибки: хронология, сопоставление фактов, недостаточные знания теоретического материала по зарубежной истории и истории России, учащиеся не умеют давать полную характеристику деятельности историческим деятелям, делают акцент только на один из аспектов деятельности.

работа по истории была представлена в 2 вариантах.
На выполнение всей работы отводилось 45 минут.

Учитель: Фоменко Ю.В.

Сложности возникают с выявлением причинно – следственных связей. Учащиеся не умеют давать полную характеристику деятельности историческим деятелям, делают акцент только на один из аспектов деятельности

Школьникам сложно давать ответы в развернутой письменной форме, сформулировать и аргументировать собственную позицию, выявлять причинно-следственные связи и закономерности;

Основные затруднения у учащихся возникли при работе с текстом. Они недостаточно владеют различными способами чтения (просмотровым, поисковым, прицельным); не умеют удерживать в памяти информационные фрагменты и соединять их в общую информационную картину; невнимательны к деталям, порой весьма значимым;

Ученики не умеют давать полную характеристику деятельности историческим личностям, делают акцент только на один из аспектов деятельности.

Однако результаты работ позволили сделать следующие позитивные выводы:

Учащиеся в целом умеют работать с историческими понятиями, понимают их смысл и значение;

Достаточно хорошо понимают общее содержание текста;

Ученики умеют составлять хронологические таблицы, сопоставляя при этом исторический материал;

В целом дают ответы на вопросы, привлекая дополнительные знания и личный опыт.


Анализ результатов репетиционной работы

по обществознанию в форме ЕГЭ в 11 классе

Дата проведения декабря 2016 год

Основной целью работы была оценка качества обществоведческой подготовки обучающихся 11 класса

Репетиционная работа состоит из одной части, которая различается по содержанию заданий. Всего 20 заданий с кратким выбором ответа. Ответом к заданиям является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

Содержание репетиционной работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами проверки выступали: широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.

Максимальный балл: 35б. Проходной балл: 19 б.

В репетиционной работе приняли участие 15 обучающихся из 18.

С работой справились:

5 ч. – от 25 до 32 б.

6ч. – от 19 до 22б.

4ч. – до 19 б.

Средний % выполнения заданий части 1 составил 33 %.

Не вызывают серьезных затруднений вопросы 3,5,6,8,9,12, 15,16, 18 - 75% уч-ся,а имеются затруднения по вопросам 1,2,4,7,10,11,13, 14, 17,20 -50% уч-ся.

Исходя из работы можно сделать вывод:

1. У обучающихся сформированы умения распознавать признаки понятий, характерные черты формы познания, работа с таблицами и диаграммами, установление соответствия терминов и их определений, выделение из общего.

2. Значительно слабее сформированы умения называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту.

2. Следует особое внимание уделить отдельным элементам содержания курса, показатели по которым оказались ниже средних, а также проработать методические вопросы обучения отдельным видам деятельности, востребованных заданиями.

Учитель: Т. Н. Чаликова

Анализ пробного ЕГЭ по обществознанию (школьный уровень)

учащихся 11 класса.

26 декабря 2014 года проводился пробный ЕГЭ по обществознанию. Из 3 учащихся 11 класса экзамен выбрали и выполнили 3 учащихся.

Основной целью экзамена была оценка качества обществоведческой подготовки выпускников средней (полной) школы.
Содержание экзаменационной работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами проверки выступали: широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.
Пробная экзаменационная работа состояла из двух частей, которые различались по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Общее количество заданий – 36. Часть 1 содержит 27 заданий с выбором ответа. Часть П содержит 9 заданий с развернутым ответом. Эти задания требовали полного ответа (дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 62 балла.

Содержательная область контрольно-измерительных материалов включала пять блоков: человек и общество; экономика; социальные отношения; политика; право. Содержание пробной экзаменационной работы соответствовало требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников 11 классов.

Пробная экзаменационная работа по обществознанию была представлена в одном варианте.
На выполнение всей работы отводилось 3 часа 55 минут (235 минут).


Все учащиеся хорошо справились с выполнением заданий 1 части. Два ученика справились с комплексом заданий части 2 (28-31) - работа с текстом; с атрибуцией документа, разъяснением сущности характеризуемой в источнике проблемы, выявлением позиций автора, определением примеров, приводимых в тексте, отличительных черт, признаков.

Наибольшее затруднение вызвало задание 36-на выявление причин и свойств социальных явлений, процессов – в них учащиеся не смогли представить собственные точки зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

При выполнении пробного экзамена учащиеся показали следующие результаты:

Ф.И.ученика

Количество баллов 1 часть

Максимум: результат

Количество баллов 2 часть

Максимум результат

Итого баллов

Кагарев Р.

35 б. 31 б.

27 б. 12 б.

43 б.

Ларичев В.

35б. 29 б.

27 б. 4 б.

23 б.

Султанов Т.

35 б. 35 б.

27 б. 12 б.

47 б.

1.Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий.

2.Обратить внимание на оформление ответов в части 2 , которые не должны стать поводом снижения результатов и потере баллов за правильный ответ из-за заполнения бланка.

3.Нацелить учащихся в части 1 заполнять все ответы.

4.Учить их рационально распределять время при выполнении работы. 5.Донести до них, что работа должна быть оформлена аккуратно, написана

разборчивым почерком.

6.Шире использовать методики проблемного обучения, новые

технологии.

7.Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.

8.Обратить внимание учащихся на выполнение заданий 36 , т.к. многие учащиеся не смогли представить собственную точку зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

Задания первой части экзаменационной работы с выбором ответа направлены на распознавание и сравнение признаков, черт, элементов описания социальных объектов, соотнесение теоретического материала с жизненными реалиями, оценивание истинности суждений о социальных явлениях. Вторая часть работы (задания с кратким ответом) проверяет умения выявлять структурные элементы обществоведческого знания с помощью схем, соотносить видовые понятия с родовыми, классифицировать социальные объекты и их признаки, осуществлять выбор нескольких верных позиций (характеристик, проявлений) из предложенного списка, дифференцировать в социальной информации факты и мнения, идентифицировать термины и понятия в предлагаемом контексте.

Экзаменационная работа состоит из одной части, которые различается по содержанию заданий. Всего 20 заданий с кратким выбором ответа. Ответом к заданиям является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. На выполнение отводится 2 часа 10 минут (130 минут).

Задания части 1 проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.

ФИО

Анализ итоговой контрольной работы по обществознанию для 11 класса за 3 четверть 2015-2016 учебного года.

Цель работы : систематизация и контроль качества знаний обучающихся в курсе «Обществознание 11 класс».

Тесты в контрольной работе взяты из Открытого банка заданий на сайте ФИПИ.

Текст контрольной работы представлен в2-х вариантах. Каждый вариант состоит из 21 задания. Задания 1-12 предусматривают выбор одного ответа, 14,15 - содержат вопросы на приведение в соответствие понятий и их определений. Задание 16,17 –это задания на выбор нескольких ответов. Задание 13 предусматривает определение характера суждений, задания 18.1-18.4 –это работа с документом. В задании19 нужно поработать с круговой диаграммой для нахождения правильного высказывания из нескольких предложенных. Задание 20 направлено на формирование у обучающихся умения составлять предложения,раскрывающие суть понятия. В задании 21 необходимо высказать своё мнение по предложенному высказыванию, написать эссе.

В классе 24 учащихся.

Контрольную работу выполняли: 19 учащихся.

Из них выполнили

На «5» – 1 чел. (5%)

на «4» – 12 чел.(63%)

на «3» – 5чел.(27%)

на «2» – 1чел.(5%)

Качество знаний-68%

При выполнении тестовых заданий были допущены следующие ошибки:

–на умение выделить однозначный ответ (5 уч-ся), на умение выделить ответ методом отрицания (10 уч-ся), на умение выполнения задания по диаграмме(5 уч-ся),на знание понятий (12 уч-ся).При работе с заданиями по выбору из перечня нужных позиций ошибки допустили 12 учащихся.

–на умение определить характер суждений -7 учащихся

В заданиях по работе с текстом ошибки допустили: 18.1-16 обучающихся,18.2 -17 обучающихся,18.3 -6 обучающихся,18.4-3 обучающихся, но к заданию 18.3-5 обучающихся не приступили, к заданию 18.4 -13 обучающихся не приступили.

В задании22(написание эссе) ошибки были допущены 8 учащимися,3 обучающихся не приступили к выполнению задания.

Предполагаемые причины допущенных пробелов в знаниях:

1) Неустойчивое внимание на уроках.

2) Невнимательное прочтение задания и недостаточный анализ его условия.

3) Недостаточное усвоение материала.

4) Несистематическая подготовка домашних заданий.

5) Пропуски учащимися уроков.

Способы устранения ошибок:

1)Индивидуальная работа с учащимися.

2) Работа над ошибками совместно с учителем.

3) Подробный анализ и решение заданий, аналогичных заданиям контрольной работы.

4) Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания.

Учитель Жадовец Е.Н.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!