Тестовые задания по биологии 10.

1 2 3 4 5 6
18. Установите последовательность жизненного цикла РНК-содержащего вируса в клетке хозяина:
1) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса;
2) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина;
3) синтез вирусной ДНК;
4) формирование новых вирусов;
5) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки;
6) проникновение РНК вируса в клетку;
7) обратная транскрипция;
8) синтез вирусных белков.
А Б В Г Д Е Ж З
Выберите два правильных ответа
19. Вирусы - это:
а) доклеточные формы жизни; б) древнейшие из эукариот; в) примитивные бактерии; г) занимают промежуточное положение между живой и неживой природой; д) содержат некоторые немембранные органоиды.
20. Обязательными компонентами вируса являются:
а) липиды; б) нуклеиновые кислоты; в) белки; г) полисахариды; д) АТФ.
21. Признаки организмов, характерные для неклеточной формы жизни:
а) питание; б) выделение вредных продуктов жизнедеятельности;
в) дыхание; г) высокая степень изменения приспособленности к среде; д) наследственность.
22. Не являются вирусными заболеваниями: а) ящур; б) сифилис; в) краснуха; г) бешенство; д) тиф.
23. Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса:
а) белков; б) ДНК; в) генов; г) рибосом; д) цитоплазмы.
46037504254500
Дайте полный ответ
24. Как называется изображенный на рисунке объект? Каково его значение? Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами.
ОТВЕТЫ на тест «Вирусы»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
в г б а г а б в а б в а в г в
16. 211212
17. ВГАБЕД
18. 51673284
19. аг
20. бв
21. гд
22. бд
23. гд
24. 1) Бактериофаг.
2) Уничтожает клетки бактерий.
3) 1 – головка; 2) нуклеиновая кислота; 3) хвостик; 4) базальная пластинка с ферменты.

1..Живое отличается от неживого:
А) составом неорганических веществ
С) обменом веществ
В) наличием катализаторов
Д) взаимодействием молекул друг с другом

2. Основными веществами в живых организмах являются:
A) Углеводы.
B) Витамины.
C) Жиры.
D) Белки.

3. Биологической системой называют:
А) объединение однородных клеток
С) несколько рядом расположенных органов
В) органы живого организма
Д) любые биологические объекты

4. Межвидовые отношения начинают проявляться:
A) На биогеоценотическом уровне.
B) На популяционно-видовом уровне.
C) На организменном уровне.
D) На биосферном уровне.

5. Предметом изучения биологии является:
A) Строение и функции организма.
B) Природные явления.
C) Закономерности развития и функционирования живых систем.
D) Строение и функции растений и животных.

6. В 1988 году вышел 4-томный труд А.А.Слудского и А.Бекенова:
A) «Флора Казахстана».
B) «Заповедники Казахстана».
C) «Биологические открытия Казахстана».
D) «Млекопитающие Казахстана»

7. К прокариотам относятся:
А) растения
В) животные
С) грибы
Д) бактерии и цианобактерии

8. Только у прокариот встречаются органоиды:
А) пластиды
С) клеточный центр
В) митохондрии
Д) рибосомы

9. Рибосомы участвуют в синтезе:
А) АТФ
В) белков
С) липидов
Д) углеводов

10. Размножение - это процесс: А) увеличения числа клеток;
В) воспроизведения себе подобных;
С) развития организмов в процессе эволюции;
Д) усложнения строения и функций органов

11. Набор половых хромосом у мужчин:
А) XX;
В) XY;
С) ХО;
Д) YY.

12. Клетка - структурная и функциональная единица живого, так как:
А) в состав клетки входит около 70 химических элементов;
В) все белки клеток построены из 20 аминокислот;
С) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;
Д) все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток.

13. Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки:
А) Амитоз;
В) мейоз;
С) амитоз;
Д) биоценоз.

14. При каком клеточном делении количество хромосом не уменьшается?
А) митоз;
В) митоз и мейоз;
С) мейоз и амитоз;
Д) мейоз.

15. Белки - биологические полимеры, мономерами которых являются:
А) нуклеотиды;
В) аминокислоты;
С) пептиды;
Д) моносахариды.

16. Какое число хромосом у человека?
А) 46;
В) 25;
С) 47;
Д) 48

17. Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:
А) биосферный;
В) биогеоценотический;
С) популяционно-видовой;
Д) организменный.

18. Ядро – это:
А) двумембранная структура;
В) одномембранная структура;
С) немембранная структура;
Д) трехмембранная структура.

19. Ассимиляция – это процесс:
А) катализа;
В) распада;
С) биосинтеза;
Д) гидролиза.

20. В реакциях распада веществ:
А) энергия накапливается;
В) энергия не изменяется;
С) энергия выделяется;
Д) энергия сохраняется.

21. Один триплет ДНК содержит информацию:
А) о последовательности аминокислот в белке;
В) об одном признаке организма;
С) об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь;
Д) о начале синтеза и-РНК,

22. Количество этапов в энергетическом обмене:
А) один;
В) два;
С) три;
Д) четыре.

23. Автотрофные организмы получают энергию:
А) за счет органических веществ, синтезированных из неорганических;
В) из готовых органических веществ;
С) за счет распада неорганических веществ;
Д) за счет распада воды.

24. К гормонам не относится:
А) инсулин;
В) окситоцин;
С) меланин;
Д) прогестерон.

25. Индивидуальное развитие организма называется:
А) филогенез;
В) овогенез;
С) метаморфоз;
Д) онтогенез.

26. У всех цветковых растений происходит:
А) двойное оплодотворение;
В) двойное опыление;
С) простое оплодотворение;
Д) тройное оплодотворение.

27. Оплодотворенная яйцеклетка называется:
А) гамета;
В) гаструла;
С) бластула;
Д) зигота.

28. Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, зубная эмаль образуются во время органогенеза:
А) из эктодермы;
В) из мезодермы;
С) из энтодермы;
Д) из гаструлы.

29. Способность организма на должном уровне поддерживать постоянство своего строения и функциональных возможностей называется:
А) гомеостаз;
В) раздражимость;
С) онтогенез;
Д) обмен веществ.

30. Заключительной фазой в митозе является:
А) анафаза;
В) профаза;
С) телофаза;
Д) метафаза.

1С 16А
2С 17А
3А 18В
4С 19В
5В 20В
6Д 21А
7Д 22В
8Д 23В
9С 24А
10А 25В
11Д 26А
12С 27А
13С 28А
14В 29Д
15Д 30Д

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об эволюции, Атропогенез и другим темам. Тестовые задания расчитаны для проведения итоговых проверок знаний и текущих знаний по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Биосфера

  1. Оболочка земли, населённая живыми организмами и преобразованная ими, -

А. атмосфера.

Б. биосфера.

В. Литосфера.

Г. гидросфера

2. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на высоте около 20 км, так как там

А. мало кислорода.

Б. мало света.

В. Низкая температура воздуха.

Г. размещается озоновый слой

3. Учение о биосфере разработал

А. В.В. Вернадский.

Б. Ж.Б. Ламарк.

В. Ч. Дарвин.

Г. К. Линней.

4. Масса, приходящаяся на единицу площади или объёма, -

А. плотность популяции.

Б. биомасса.

В. Видовое разнообразие

5. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается

А. в верхних слоях атмосферы.

Б. в глубине океанов.

В. На глубине 1 км. в литосфере

Г. на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы.

6. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там

А. мало кислорода

Б. низкая температура.

В. Мало света

Г. нет почвы.

7. В биосфере

А. биомасса растений во много раз превышает биомассу животных

Б. биомасса животных во много раз превышает биомассу растений

В. Биомасса растений равна биомассе животных

8. Биомасса суши, почвы и океана

А. уменьшается от полюсов к экватору

Б. увеличивается от полюсов к экватору.

В. Увеличивается от экватора к полюсу.

9. Биологический круговорот – непрерывное превращение веществ между

А. растениями и животными

Б. растениями и микроорганизмами

В. Почвой, растениями, животными и микроорганизмами.

10. Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются

А. производителями органического вещества

Б. потребителями органического вещества

11. Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются

А.потребителями органического вещества

В. Разрушителями органического вещества

12. Роль животных в круговороте вещества состоит в том, что они являются

А. истребителями органического вещества

Б. производителями органического вещества

В. Разрушителями органического вещества.

13. Способность организмов поглощать один газ и выделять другой в ходе фотосинтеза и дыхания- это функция живого

А. концентрационная

Б. газовая

Г. биохимическая

14. Способность организмов поглощать и накапливать в теле химические элементы – это функция живого вещества

А. концентрационная

Б. газовая

В. окислительно – восстановительная

Г. биохимическая

15. Способность организмов окислять и восстанавливать различные вещества – это функция

А. концентрационная

Б. газовая

В. окислительно – восстановительная

Г. биохимическая

16. Функция живого вещества, связанная со сложными превращениями различных веществ в процессе питания, дыхания, размножения, разрушения после смерти, - это функция

А. концентрационная

Б. газовая

В. окислительно – восстановительная

Г. биохимическая

17. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из – за

А. запылённости атмосферы

Б. накопления ядовитых веществ.

В. Накопления углекислого газа

Г. накопления кислорода.

18. Появление «озоновой дыры» приводит к

А. повышению температуры

Б. усилению ультрафиолетового излучения

В. Понижению температуры

Г. уменьшению прозрачности атмосферы

19. Поступление в атмосферу серы приводит к

А. разрушению озонового слоя

Б. разрушению атмосферы

В. Образованию кислотных дождей

20. В результате сведения лесов в атмосфере

А. увеличивается содержание азота

Б. уменьшается содержание кислорода.

В. Уменьшается содержание углекислого газа

Г. увеличивается содержание кислорода.

Предварительный просмотр:

Доказательства эволюции

  1. Органы сходные по общему плану строения, но служащие для выполнения различных функций, называются:

А. гомологами

Б. аналагами

В. Рудиментами

Г. Атавизмами.

2. Эмбриологические доказательства эволюции животного мира основываются на сравнении строения:

А. современных взрослых организмов

Б. зародышей

В. Вымерших животных

Г. Вымерших и современных животных

3. Признак археоптерикса, характерный для птиц:

А. тяжёлый скелет

Б. мощные зубы

В. Крылья покрытые перьями

Г. Длинный хвост

4. Наличие косточек на месте задних конечностей китов и дельфинов является:

А. гомологом

Б. аналогом

В. Рудиментом

Г. Атавизмом

Палеонтология ____________

Гомологичные органы________

6. Выберите примеры сравнительно - анатомических доказательств эволюции животных.

А. Яйцекладущие млекопитающие

Б. Одинаковые отделы скелета конечностей у наземных хордовых животных

В. Строение археоптерикса

Г. Сходство гусеницы с кольчатыми червями

Д. Лицевой и мозговой отделы черепа

Е. Наличие волосяного покрова у млекопитающих

Ж. Два круга кровообращения

З. Пять отделов головного мозга у высших хордовых животных.

Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют доказательства эволюции. Внесите в таблицу цифры соответствующих признаков.

  1. Сравнение зародышей представителей разных групп позвоночных.
  2. Окаменевшие раковины моллюсков, зубы, чешуя рыб.
  3. Скелет и другие части организмов, отпечатки и следы их жизнедеятельности.
  4. Изучение последовательных стадий развития зародышей разных систематических групп.
  5. Гомологичные органы.
  6. Отпечаток археоптерикса.
  7. Рудиментарные
  8. Атавизмы

Причины эволюции животного мира

  1. Каковы заслуги Ч. Дарвина перед наукой?

А. объяснил причины эволюции

Б. объяснил происхождение жизни на Земле

В. Описал способы размножения животных

Г. Обнаружил отпечатки археоптерикса

2. Что, по мнению Дарвина, является основной, ведущей силой эволюции?

А. естественный отбор

Б. наследственность

В. Изменчивость

Г. Способность организмов к размножению

3. Способность организмов передавать потомкам свои видовые и индивидуальные признаки и свойства называется:

А. раздражимостью

Б. размножением

В. Изменчивостью

Г. Наследственностью

4. Что, по мнению Дарвина, не является причиной различий животных?

А. качество и количество пищи

Б. колебания температуры

В. Наследственность организмов

Г. Способ передвижения

5. Дайте определение терминам:

Наследственность___________

Естественный отбор________

6 . Установите соответствие между факторами эволюции и их проявлением.

Название фактора

Проявление фактора

Наследственность

Сохранение видов, наиболее приспособленных к условиям среды

Изменчивость

Интенсивное размножение

Естественный отбор

Способность организмов существовать в разных формах

Неопределённая наследственная изменчивость

Сохранение многообразия организмов Богом

Способность передавать потомкам свои видовые признаки

Наследственна и индивидуальна

Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют ареалы обитания животных.

  1. Пространство, занимаемое особями вида, сохранившимися со времён прошлых геологических эпох.
  2. Пространство характеризуется распространением в нём особей вида во всех подходящих для них местообитаниях.
  3. Пространство, занимаемое особями вида, разобщается на несколько изолированных участков.

Сплошной ареал

Разорванный ареал

Реликтовый ареал

Предварительный просмотр:

Клетка - структурная единица живого

  1. Хлоропласты имеются в клетках:

А. соединительной ткани

Б. животных

В. Животных и растений

Г. Зелёных клетках растений

2.Группа очень простых организмов, живущих и размножающихся только в клетках живых организмов и в клетках бактерий, относятся к:

А. эукариотам

Б. синезелёным (цианиям)

В. Вирусам

Г. Прокариотам

3.Органоиды, присутствующие в клетках всех организмов, состоящие из двух неодинаковых по размеру субъединиц:

А. лейкопласты

Б. рибосомы

В. Хромосомы

Г. Лизосомы

4.Через каналы этой важной части клетки осуществляется транспорт веществ в клетку и обратно. Это своеобразный барьер образует:

А. цитоскелет

Б. полисома

В. Эндоплазматическая сеть

Г. Цитоплазматическая мембрана.

5. К двумембранным компонентам клеток относятся

А. вакуоли

Б.лейкопласты

В. Рибосомы

Г. Лизосомы

6. У каких организмов генетический аппарат клетки образован единственной кольцевой хромосомой?

А. хламидомонады

Б.лютика золотистого

В. Туберкулёзной палочки

7. Какой органоид клетки при разрушении мембраны может быть её убийцей?

А. лизосома

Б. центриоль

В. Митохондрии

Г. Аппарат Гольджи

8. Сложные ридонуклеопротеиды, состоящие из двух неравных субъединиц,- это:

А. центромеры

Б. гликокаликс

В. Рибосомы

Г. Центриоли

9. В строении растительной клетки отсутствует:

А. рибосомы

Б. центриоли

В. Хромопласты

Г. Вакуоль

10. К немембранным компонентам эукариотических клеток относятся:

Б. структуры аппарата Гольджи

В. Клеточный центр

Г. Лейкопласты.

Диктант

I вариант

  1. Ядро
  2. Комплекс Гольджи
  3. Клеточный центр
  4. Пластиды
  5. Митохондрии
  6. Рибосомы
  7. Эндоплазматическая сеть
  8. Мембрана
  9. Хромосома
  10. Лизосома

II вариант

1.Эндоплазматическая сеть

2. Митохондрии

3. Пластиды

4. Клеточный центр

5.Рибосомы

6. Мембрана

7. Комплекс Гольджи

8. Лизосомы

9. Ядро

10. Хромосома

Руководит всеми жизненными процессами в клетке, если эта часть погибнет, гибнет вся клетка;

Является энергетической станцией клетки

Обеспечивает хранение и передачу наследственной информации

Отсутствует в животной клетке;

Обеспечивает транспорт веществ в цитоплазме;

С 65-66 Тематическое и поурочное планирование

Предварительный просмотр:

Основы селекции

1 вариант

  1. Гетерозис – это:

А. отдалённая гибридизация;

Б. межвидовая гибридизация;

В. близкородственное скрещивание;

Г. Развитие гибридов, полученных при скрещивании чистых линий.

2. Гомозиготность организмов можно усилить путём:

А. гетерозиса;

Б. мутаций;

В. инбридинга.

3. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

А. быстрее получить взрослые растения;

Б. повысить их устойчивость к вредителям

В. получить высокий урожай

Г. Повысить устойчивость к болезням.

4. Массовый отбор как метод селекции в отличие от индивидуального отбора:

А. проводится по фенотипу;

Б. проводится по генотипу;

В. используется при восстановлении численности зубров;

Г. Особенно широко применяется в растениеводстве.

5. Селекционеры используют методы биотехнологии с целью получения:

А. пищевых добавок;

Б. гибридных клеток;

В. эффективных лекарственных препаратов;

Г. кормового белка для питания животных

6. Выпишите лишнее слово:

Селекция;

Центры происхождения домашних животных и культурных растений;

Естественный отбор;

Одомашнивание.

I. Полиплоидия

II Чистая линия

III Гибрид

IV Искусственный мутагенез

V Гетерозис

1. Потомство, гомозиготное по комплексу признаков

2. Мощное развитие и высокая жизнеспособность гибридов

генетически отдалённых форм

3.Использование ионизирующей радиации и некоторых химических веществ для стимулирования мутационного процесса

4. Организм, полученный в результате скрещивания разнородных в генетическом отношении родительских форм.

5. Наличие дополнительных наборов хромосом.

8 Вместо точек вставьте необходимые термины.

  1. Скрещивание разных видов или родов – это метод……
  2. Отбор на племя лучших растений или животных – это метод ….
  3. Получение кратного увеличение набора хромосом – это метод….

Основы селекции

2 вариант

  1. Инбридинг представляет собой:

А. перекрёстное опыление у растений;

Б. отдалённую гибридизацию у растений и животных;

В. близкородственное скрещивание у растений и животных.

2. Случайно появившийся ягнёнок с укороченными ногами дал начало породе онконских овец. О каком типе изменчивости идёт здесь речь?

А. о коррелятивной;

Б. модификационной;

В.мутационной;

Г. комбинативной.

3. Гибриды первого поколения более жизнеспособны и продуктивны из – за;

А. модификации;

Б. гетерозиса;

В. точечных мутаций;

Г. полиплоидии.

4. Открытие Н.И. Вавиловым центров происхождения культурных растений имело огромное значение для развития:

А. экологии;

Б. селекции;

В. теории эволюции;

Г. биотехнологии.

5. В основе создания селекционерами чистых линий культурных растений лежит процесс:

А. увеличения доли гомозигот в потомстве;

Б. сокращения доли полипоидов в потомстве;

В. увеличения доли гетерозигот в потомстве;

Г. сокращения доли гомозигот в потомстве.

6. Выпишите лишнее слово:

Искусственный отбор;

Искусственный мутагенез;

Гетерозис;

Гибридизация;

Оценка племенных качеств по потомству;

Метод полиплоидии.

7. К каждому понятию, подберите соответствующее определение.

I Селекция

II Одомашнивание

III Искусственный мутагенез

IV Искусственный отбор

V Центры происхождения культурных растений и домашних животных

VI Управление доминированием

  1. Превращение диких видов растений и животных в культурные формы
  2. Использование влияния условий среды на развитие гибридов
  3. Районы, где жили и живут родоначальники культурных форм
  4. Наука о создании и улучшении культурных форм организмов
  5. Выбор для размножения лучших растений и животных с нужными признаками
  6. Искусственно стимулируемый человеком процесс возникновения мутаций

8.Вместо точек вставьте необходимый термин.

1. Воспроизведение точной копии организма – это метод…

2. Искусственное получение мутаций – это метод…

3. Получение большого количества потомства от лучших производителей – это метод…

Основы селекции

Вариант 3

  1. Наука о создании новых и улучшении существующих сортов, пород и штаммов называется:

А. цитологией

Б. селекцией

В. экологией

Г. микробиологией

2. Искуственно созданная человеком популяция растительных организмов с определёнными ценными хозяйственными признаками называется:

А. видом

Б. штаммом

В. популяцией

Г. сортом.

3. Теоретической основой методов селекции, направленных на изменение наследственных свойств сортов и пород, является наука:

А. биотехнология

Б. цитология

В. генетика

Г. эмбриология.

4. Группа генетически однородных (гомозиготных) организмов, имеющих ценный исходный материал для селекции, называется:

А.чистой линией

Б. филогенетическим рядом

В. культурой тканей

Г. полиэмбрионией.

5. Гибридизация, помогающая перевести рецессивные гены в гомозиготное состояние, называется:

А. аутбридингом

Б. близкородственным скрещиванием

В. неродственным скрещиванием

Г. полиплоидией.

6. Отдалённая гибридизация поможет обеспечить возникновение биологических форм, представляющих большую хозяйственную ценность, благодаря:

А. инбридингу

Б. отбору

В.мутагенезу

Г. гетерозису

7. Использование для гибридизации протопластов относится к:

А. генетическому клонированию

Б. клеточной инженерии

В. генной инженерии

Г. искусственному мутагенезу.

8. Для получения высокопродуктивных штаммов микроорганизмов наиболее эффективным методом является:

А. отдалённая гибридизация

Б. межлинейное скрещивание

В. искусственный мутагенез

Г. индивидуальный отбор

9. Промышленное использование биологических процессов и систем на основе получения высокоэффективных форм микроорганизмов, культур клеток и тканей растений и животных с заданными свойствами называется:

А. полиплоидией

Б. отдалённой гибридизацией

В. радиационным мутагенезом

Г. биотехнологией.

10. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости организмов сформулировал:

А. В.И Вернадский

Б. Б.Л. Астрауров

В. Н.И. Вавилов

Г.И.В. Мичурин.

С 208 тематическое и поурочное планирование

Предварительный просмотр:

1 – вариант

1.Чем клетка растений отличается от клетки животных:

В) наличием хромосом и клеточного центра

Г) наличием вакуолей с клеточным соком.

2. Какую функцию выполняют углеводы в клетке:

3. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) нуклеотиды

Б) аминокислоты

В) моносахариды

Г) АТФ

4. Какую функцию выполняют митохондрии:

А) осуществляют синтез белка

В) участвуют в синтезе АТФ

Г) синтезируют неорганические соединения.

5. Генетический код – это:

А) доклеточное образование

Б) способность воспроизводить себе подобных

В) набор белков

Г) система «записи» наследственной информации.

6. Для пластического обмена характерны признаки:

Б) в результате реакций выделяется энергия

В) совокупность реакций образования сложных веществ из более простых идущих с поглощением энергии.

7. Зигота образуется в процессе:

А) митоза

Б) мейоза

В) оплодотворения

Г) онтогенеза.

8. Стадия двухслойного зародыша это:

А) бластула

Б) гаструла

В) зигота

Г) мезодерма.

9. Онтогенез – это:

А) процесс слияния двух гамет

Б) индивидуальное развитие организма

В) процесс роста организма.

10. Каковы причины наследственной изменчивости организмов:

А) изменение генов

В) изменения цитоплазмы в клетках.

11. Биологическое значение митоза заключается:

А) в образовании половых клеток

Б) в сохранении постоянства хромосом в клетках

В) в обеспечении генетического разнообразия организмов.

12. Полная доминантная гомозигота имеет следующий набор генов:

А) АаВб

Б) ААвв

В) ААВВ

Г) ааВв.

13. Моногибридное скрещивание – это скрещивание:

14.Какое деление характерно для соматических клеток:

А) митоз

Б) мейоз

В) амитоз

15. Что образуется в результате овогенеза:

А) сперматозоид

Б) яйцеклетка

В) зигота

16. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка:

А) гаплоидный

Б) диплоидный

17) Какова структура молекулы АТФ:

А) биополимер

Б) нуклеотид

В) мономер

18. В какой стадии фотосинтеза образуется кислород:

А) темновой В) постоянно

Б) световой

2 – вариант

1. Чем клетка растений отличается от клетки животных:

А) наличием ядра и цитоплазмы

Б) наличием рибосом и митохондрий

В) наличием хлоропластов

Г) наличием хромосом и клеточного центра.

2. Какую функцию в клетке выполняют белки:

А) энергетическую и строительную

Б) строительную, энергетическую, защитную

В) строительную, энергетическую, транспортную, двигательную.

3. ДНК В отличие от РНК:

А) состоит из одной цепочки

Б) состоит из нуклеотидов

В) состоит из двух цепочек

Г) мономер белка.

4. Какую функцию выполняют рибосомы:

А) осуществляют синтез белка

Б) участвуют в синтезе ДНК и РНК

В) участвуют в синтезе АТФ

Г) синтезируют неорганические вещества.

5. Ген – это:

А) участок молекулы ДНК несущий информацию о структуре белка.

Б) совокупность всех генов одного организма.

В) это молекула белка

6) Для энергетического обмена характерны признаки:

А) совокупность реакций расщепления сложных веществ до более простых

Б) в результате реакций поглощается энергия

В) совокупность реакций образования сложных веществ из более простых.

7. Диплоидный набор хромосом восстанавливается:

А) при мейозе

Б) при оплодотворении

В) при формировании половых клеток

Г) в процессе сперматогенеза.

8) Стадия дробления заканчивается формированием:

А) бластулы

Б) гаструлы

В) зиготы

Г) мезодермы

9. Какова причина наследственной изменчивости:

А) Изменение хромосом

Б) сезонные изменения организмов

В) изменения цитоплазмы в клетках

10. Индивидуальное развитие организма начинается:

А) с образования половых клеток

Б) рождения

В) образования зиготы

Г) старости.

11. Какое деление сопровождается редукцией (уменьшением) числа хромосом в клетке:

А) митоз

Б) мейоз

В) амитоз

12. Полная гетерозигота имеет следующий набор генов:

А) АаВв Б) ААвв

В) ААВВ Г) ааВв

13. Дигибридное скрещивание – это скрещивание:

А) особей отличающихся по двум парам признаков

Б) особей отличающихся своим фенотипом

В) особей отличающихся по одной паре альтернативных признаков.

14. Какое деление характерно для половых клеток:

А) митоз Б) мейоз

В) амитоз

15. Что образуется в результате сперматогенеза :

А) яйцеклетка

Б) сперматозоид

В) зигота

16. Какой набор хромосом имеет зигота:

А) гаплоидный

Б) диплоидный

17. В состав, какого жизненно важного соединения входит железо:

А) хлорофилл

Б) гемоглобин

В) ДНК

Г) РНК

18.Какая из нуклеиновых кислот имеет большую длину и молекулярную массу:

А) ДНК

Б) РНК

Предварительный просмотр:

Диктант

Строение клетки

1 вариант

  1. Ядро
  2. Комплекс Гольджи
  3. Клеточный центр
  4. Пластиды
  5. Митохондрии
  6. Рибосомы
  7. Эндоплазматическая сеть
  8. Мембрана
  9. Хромосома
  10. Лизосома

2 вариант

  1. Эндоплазматическая сеть
  2. Митохондрия
  3. Пластиды
  4. Клеточный центр
  5. Рибосомы
  6. Мембрана
  7. Комплекс Гольджи
  8. Лизосомы
  9. Ядро
  10. Хромосома

Перечень функций, выполняемых органоидами клетки:

Осуществляет внутриклеточное пищеварение, растворяет вещество клетки при разрушении своей мембраны;

Руководит всеми жизненными процессами в клетке, если эта часть клетки погибает, гибнет вся клетка;

Является энергетической станцией клетки;

Отграничивает содержимое клетки от окружающей среды;

Активно участвует в синтезе белка;

Обеспечивает хранение и передачу наследственной информации;

Отсутствует в животной клетке;

В этом органоиде накапливаются вещества, синтезированные в клетке;

Обеспечивает транспорт веществ в цитоплазме;

Необходимый органоид в процессе деления животных клеток.

Выписать цифры ответов строго по порядку, переставлять номера ответов нельзя.

С 66 Т.А. Козлова «Тематическое и поурочное планирование»

Тест

Строение клетки

  1. Определение гомеостаз характеризует:

А. процесс разрушения клеток путём их растворения

Б. состояние динамического равновесия клетки, обеспеченное деятельностью регуляторных систем

В. процесс расщепления углеводов в отсутствии кислорода

Г. Общее снижение жизнеспособности организма

2. Метаболизм заключается в протекании двух взаимосвязанных и противоположных процессов:

А. возбуждения и торможения

Б. жизни и смерти

В. синтеза и расщепления органических веществ

Г. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа.

3. генетический код един для всех существ, обитающих на Земле, и представляет собой:

А. систему «записи» наследственной информации в молекуле ДНК

Б. способность воспроизводить себе подобных

В. процесс образования живыми организмами органических молекул из неорганических веществ

Г. Доклеточные образования, обладающие некоторыми свойствами клетки.

4. Для какой фазы важнейшего процесса, осуществляемого зелёными клетками растений, характерно образование углеводов в результате последовательного превращения воды и углекислого газа?

А. фазы трансляции

Б. фазы кислородного расщепления

В. темновой

Г. Световой

5. Процессы анаэробного окисления глюкозы протекают в:

А. ядре

Б. цитоплазме

В. пластидах

Г. Митохондриях

6.При каком из процессов выделяется наибольшее количество энергии?

А. гликолизе

Б. клеточном дыхании

В. испарении

Г. Фотолизе

7. Какой газ является побочным продуктом реакции фотолиза, происходящего в зелёных растениях?

А. водород

Б. углекислый газ

В. азот

Г. Кислород

8. К какому процессу жизнедеятельности клетки относится распад рибосомы на субъединицы с высвобождением энергии, информационной РНК, а также синтезом пептидов?

А. третьему этапу энергетического обмена

Б. завершению синтеза белка

В. транскрипции

Г. Реакции матричного синтеза.

9. Между атомами каких элементов создаётся пептидная связь в процессе формирования первичной структуры белка при его синтезе?

А. углерод – углерод

Б. углерод – кислород- углерод

В. углерод – азот

Г. Азот – азот

10. На мембранах этого органоида осуществляется синтез жиров и углеводов.

А. гладкая эндоплазматическая сеть

Б. аппарат Гольджи

В. шероховатая ЭПС

Г. Клеточный центр

С 86Т.А.Козлова Тематическое планирование

Предварительный просмотр:

Форма отбора.

  1. Дикий кролик.
  2. Различные породы кроликов.
  3. Клыки у собаки.
  4. Выносливость собак к морозу.
  5. Привязанность собак к человеку.
  6. Чуткость обоняния у человека.
  7. Дикая лошадь Пржевальского.
  8. Породы лошадей (тяжеловоз, рысак).
  9. Чуткость органов слуха и обоняния у домашних лошадей.
  10. Копыта у лошадей.
  11. Большая яйценоскость у домашних кур.
  12. Размножение кур яйцами.
  13. Половое размножение яблони.
  14. Крупность плодов культурной яблони.
  15. Покровительственная окраска зайца - беляка.
  16. Порода кролика с чисто – белой шерстью.

4) Какие соединения являются мономерами белка:

А) глюкоза, б) глицерин, в) жирные кислоты, г) аминокислоты.

5) Сколько энергии освобождается при расщеплении 1 г белка.

А) 17,6 кдж, б) 38, 9 кдж.

6) Какие функции выполняет белок:

А) строительная б) каталитическая, в) двигательная, г) транспортная, д) защитная, е) энергетическая.

7) Какое соединение является мономером крахмала:

А) глюкоза, б) фруктоза в) аминокислота

8) Какие углеводы относятся к моносахаридам:

А) глюкоза, б) фруктоза, в) галактоза, г) целлюлоза.

9) Какая из нуклеиновых кислот имеет наибольшую длину.

А) ДНК, б) РНК.

А) одинарную, б) двойную.

Химическая организация клетки

Вариант №2

  1. Содержание, каких четырёх элементов в клетке особенно велико:

А) кислород, б) углерод. в) водород, г) азот, д) железо, е) калий, ж) сера.

2) В состав, какого жизненно важного соединения входит магний:

А) хлорофилл, б) гемоглобин, в) ДНК, г) РНК.

3) Каково значение воды для клетки:

А) это среда химической реакции, б) растворитель, в) химический реагент.

4) Какое значение для организма животных имеют жиры:

А) структура мембран, б) источник энергии в) источник воды.

5) Сколько энергии освобождается при расщеплении 1г жира6 а) 17,6 кдж, б) 38, 9 кдж.

6) Какие полисахариды характерны для животной клетки:

А) целлюлоза, б) крахмал, в) гликоген, г) хитин.

7)Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков: а) 20,

Б) 23, в) 100.

8) Какие углеводы относятся у полисахаридам:

А) целлюлоза, б) крахмал, в) глюкоза, г) фруктоза.

9) Сколько энергии выделяется при расщеплении 1г углеводов:

А) 17,6 кдж, б) 38,9 кдж.

10) Какую спираль представляет собой молекула ДНК:

А) одинарную, б) двойную.

Вариант 2

  1. Запишите определение следующих понятий:

Рудименты_________

Атавизмы________

Палеонтология___________

Эмбриология______________

  1. Докажите, что разделение артериального и венозного кровотоков является ароморфозом.
  1. Опишите эволюцию животного мира, начиная с позвоночных животных .
  1. Эволюция растительного и животного мира

Эра

Главные события в эволюции

Растения

Животные

2. Кто из перечисленных организмов не может эволюционировать?

А. Самка пчелы;

Б. популяция пчёл;

В. Стая голубей.

3. Основная причина для выделения группы особей в популяцию – это:

А. Внешние отличия групп друг от друга;

Б. Внутренние отличия групп друг от друга;

В. Изоляция групп друг от друга.

4.Особи двух популяций одного вида:

А. могут скрещиваться и давать плодовитое потомство;

Б. могут скрещиваться, но потомство не дают;

В.не могут скрещиваться.

5. Особи разных популяций птиц не способны к скрещиванию между собой, если:

А. Если они населяют различные части ареала;

Б. если их генофонды отличаются по ряду генов;

В. Если они обладают разными хромосомными наборами.

6. Эволюция - это:

А. учение об изменении живых организмов;

Б. учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами;

В. Необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы.

7. Движущей и направляющей силой эволюции является:

А. дивергенция;

Б. разнообразие условий;

В. Естественный отбор.

8. Единицей эволюционно процесса является:

А. особь;

Б. популяция;

В. вид.

9. Материалом для эволюционных процессов служит:

А. Генетическое разнообразие популяций

Б. вид

В. Благоприятные признаки.

10. Начало биологической эволюции связывают с появлением на Земле:

А. доклеточных форм жизни – вирусов.

Б. клеточных форм жизни.

В. биополимеров.

11. При стабилизирующем отборе признаки организмов не изменяются :

А. не меняются определяющие эти признаки гены.

Б. не изменяются условия среды.

В. отбор сохраняет полезные и устраняет вредные в данных условиях признаки.

12. Приспособленность организмов носит относительный характер, так, как:

А. любая адаптация целесообразна только в определённых условиях.

Б. ароморфозы не сразу обеспечивают живым организмам победу в борьбе за существование.

В. борьба за существование может привести к изменению вида.

13. Какое из названных «приобретений» животных можно считать ароморфозом?

А. появление яиц пресмыкающихся и их развитие на суше;

Б. удлинение конечностей лошади

В. утрата шерстного покрова слонами.

14. Какое из приспособлений можно считать идиоадаптацией:

А. превращение листьев кактуса в колючки.

Б. утрата органов пищеварения у цепня;

В. возникновение теплокровности.

15. Разные виды дарвинских вьюрков возникли путём :

А. ароморфоза

Б. дегенерации

В. идиоадаптации.

16. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей :

А. наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности;

Б. определённый набор хромосом;

В. наблюдается сходство химического состава.

17 . В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

А. мутационный процесс;

Б. образование новых видов в природе;

В. изоляция популяций.

18. К движущим силам эволюции относятся:

А. многообразие видов;

Б. борьба за существование;

В.видообразование.

19. Гомологичными считаются органы:

А. сходные по происхождению.

Б. выполняющие сходные функции.

В. не имеющие общего плана строения.

20. Каковы последствия действия движущего отбора?

А. сохранение старых видов.

Б. поддержание нормы реакции.

В. появление новых видов.


1 вариант

    Методы биологического познания:

А – эксперимент; Б – моделирование; В – естественный отбор.

    Основные свойства жизни:

А – раздражимость;

Б – неподвижность;

В – способность к росту и развитию.

    Приспособленность живых организмов к изменениям среды:

А – .ритмичность;

Б – адаптация;

В - наследственность.

    Уровень, представленный огромным разнообразием видов и их популяций:

А – молекулярный;

Б – клеточный;

В – популяционно-видовой.

    Компонентом данного уровня являются комплексы молекул химических соединений и органоиды клетки:

А – атомный;

Б – молекулярный;

В – клеточный.

    Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:

А – интродукция; Б – репродукция; В – индукция.

_________________________________________________________________________

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

2 вариант

1. Методы биологического познания:

А – наблюдение; Б – сравнение; В – борьба за существование.

    Основные свойства жизни:

А – не способны к развитию и росту;

Б – обмен веществ и энергии;

В – самовоспроизведение.

    Способность поддерживать постоянство внутренней среды и сохранять свой состав и свойства независимо от меняющихся условий обитания:

А – .изменчивость;

Б – дискретность;

В – наследственность.

    Уровень, представленный высшей формой организации – биосферой:

А – популяционно-видовой;

Б – биогеоценотический;

В – биосферный.

    Компонентами данного уровня являются клетки, ткани и органы:

А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.

6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:

А – ионный;

Б – молекулярный;

В – клеточный.

7. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или

область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:

А – акклиматизация; Б – климат; В – бионика.

    Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…»


«гл 2-10»

БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

1 вариант

    Все тела и свойства неживой природы (по Вернадскому):

А – подвижность;

    Энергетическая функция живого вещества в геологических процессах биосферы:

    Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Опарину):

Б – жиры;

В – белки.

    По типу питания первые организмы в основном были:

А – автотрофами; Б – гетеротрофами.

6. Расцвет рептилий:

А – палеозой;

Б – кайнозой;

В – мезозой.

    Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами:

А – неизменное положение Земли в космосе;

Б – биологический круговорот веществ;

В – внутренняя упорядоченность экосистемы.

    Объясните, когда даже природоохранная деятельность человека способна нанести ущерб биосфере.

___________________________________________

БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

2 вариант

1. Результат совместной деятельности живой и неживой природы (по Вернадскому):

А – живое вещество; Б – косное вещество; В – биокосное вещество.

    Функции живого вещества в биосфере (по Вернадскому):

А – подвижность;

Б – способность к эволюционному процессу;

В – физико-химическое единство.

    Деструктивная функция живого вещества в геологических процессах биосферы:

А – создание свободного кислорода и переход его в озон; выделение свободного азота и др.

газов при разложении живого вещества;

Б – поглощение солнечной энергии при фотосинтезе, запасание энергии в химических связях

органических соединений и передача её по цепям питания и разложения;

В – разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот.

    Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Миллеру):

А – углеводы;

В – белки.

    По своей структуре первые организмы в основном были:

А – прокариотами; Б – эукариотами.

6. Расцвет покрытосеменных, насекомых, птиц и млекопитающих:

А – палеозой;

Б – кайнозой;

В – мезозой.

7. Организмы, которые производят органические вещества:

А – консументы; Б – редуценты; В – продуценты.

    Механизмы устойчивости биосферы:

А – обратная связь;

Б – сложность экосистемы;

В – колоссальное разнообразие биологических видов.

    Поясните, почему земледелие и скотоводство, ставшие значимыми этапами в развитии человечества, сейчас характеризуют как факторы нарушения устойчивости биосферы..

    Кратко опишите круговорот воды на поверхности земного шара.

Просмотр содержимого документа
«гл 3-10»

1 вариант

1. Однородное по условиям жизни пространство, занятое определёнными видами живых организмов – это…:

А – биогеоценоз;

Б – биотоп;

В – биосистема.

    Организмы, создающие органические вещества (растения):

А – продуценты;

Б – консументы;

В – редуценты.

    Экологическая ниша – это…:

    Способ добывания пищи организмов, при котором одни ловят, умерщвляют и поедают другие организмы:

В – хищничество.

    Лишайник – это …:

А – симбиоз; Б – мутуализм; В – квартиранство.

    Полезнонейтральные биотические связи:

А – нахлебничество;

Б – конкуренция;

В – квартиранство.

    Механизмы устойчивости биогеоценозов:

А – жизненное пространство;

Б – борьба видов;

В – богатство видового состава.

    Сукцессии, которые начинаются с заселения обнажившихся участков территории:

А – пионерные;

Б – вторичные;

В – первичные.

    Смена, совершающаяся под влиянием причин, скрытых внутри самих биогеоценозов, называется:

А – катастрофической; Б – сукцессионной; В – первичной.

А – квартальные;

Б – суточные;

В – годичные.

    Биогеоценозы, создаваемые человеком, называют::

А – естественными;

Б – неестественными;

В – культурными.

    Экологические законы природопользования (по Б.Коммонер):

А – всё связано со всем;

Б – всё должно куда-то деваться;

В – в природе всё бесплатно.

    если в его устойчивое сообщество «растения – карась – щука» вселили растительноядную рыбу толстолобик.

БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

2 вариант

1. Совокупность живого населения, размещающегося в биотопе – это…:

А – биоценоз;

Б – биогеоценоз;

В – биосистема.

    Переработчики биологической продукции (животные, грибы):

А – продуценты;

Б – консументы;

В – редуценты.

    Жизненная форма – это…:

А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;

Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;

В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.

    Способ питания за счёт питательных веществ другого организма:

Б – хищничество;

В – мутуализм.

    Насекомые и растения – это…:

А – мутуализм; Б – симбиоз; В – нахлебничество.

    Полезновредные биотические связи:

А – хищничество;

Б – симбиоз;

    Механизмы устойчивости бигеоценозов:

А – средообразующие свойства видов;

Б – бедность видового состава;

В – антропогенное воздействие.

    Сукцессии, которые начинаются после частичного нарушения экосистем:

А – вторичные;

Б – первичные;

В – зрелые.

    Смена, совершающаяся внезапно, по причинам чуждым бигеоценозу, называется:

А – катастрофической;

Б – сукцессионной;

В – вековой.

    Существуют … изменения биогеоценозов:

А – ежедневные;

Б – сезонные;

В – циклические.

    Полевые биогеоценозы называют:

А – искусственными;

Б – естественными;

В – агробиоценозами.

    Экологические законы природопользования (по Б. Коммонер):

А – за всё надо платить;

Б – природа знает лучше;

В – в природе ничего не связано.

    Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»:

    если из устойчивого сообщества «растения – карась – щука» будет полностью отловлен карась.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!