Количество учебных часов. Требования к уровню подготовки учащихся




Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального...

Читать полностью

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с подготовительной группой детей, готовящихся к поступлению в 1 класс, по курсу "РПС" ("Развитие познавательных способностей").
Курс "РПС" направлен, в первую очередь, на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, воображения, речи, пространственной ориентации, конструкторских способностей, фонематического слуха, мелкой моторики, коммуникативных способностей.
Занятия построены на сочетании коррекционно-развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний. Игровая форма способствует непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств дошкольников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - формированию прочных знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику.
Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения). Оно адресовано воспитателям подготовительных групп детских садов, учителям начальных классов массовых школ; рекомендовано педагогам и психологам детских домов и интернатов, а также родителям и гувернёрам.

Скрыть



Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой...

Читать полностью

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с дошкольниками по курсу "РПС" ("Развитие познавательных способностей"). Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).
Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств ребенка, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учёбе.
Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.
Рабочие тетради адресованы взрослым, готовящим ребенка к поступлению в первый класс массовой школы. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы воспитателям групп продлённого дня, педагогам и психологам детских домов и интернатов; будут полезны педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.

Скрыть

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96» Директор МБОУ «СОШ №96»

Баева О.В. __________ Воложанина Т.Н.. __________ А.В. Симанов

Протокол №__ «__» сентября 2017 г. Приказ по ОУ №____

от «__» августа 2017 г. от «__» сентября 2017 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«36 занятий для будущих отличников»

для учащихся 1 общеобразовательного класса

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:

Баева О.В.учитель

начальных классов

Барнаул

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей (РПС), подпрограмма –

«З6 занятий для будущих отличников» для 1-го класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей» (РПС).

Цель программы данного курса – создание действенных условий для развития познавательных способностей и организации познавательной деятельности учащихся, их интеллекта и творческого начала, расширения их кругозора.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих практических задач:

    Формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения.

    Формировать и развивать общеучебные умения и навыки.

    Формировать общие способности искать и находить новые решения,
    необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

    Развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной
    деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать,
    обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Основные виды деятельности

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Систематический курс, построенный на таком разнообразном материале создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. Благодаря этому у детей формируется такое важное качество деятельности и поведения, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач.

Используемый УМК

    Л. В. Мищенкова Программа курса « 36 занятий для будущих отличников».Москва:Издательство « РОСТкнига»,2011г.

    Л.В. Мищенкова « 36 занятий для будущих отличников» рабочая тетрадь в 2-х частях для 1-ого класса. Москва: Издательство «РОСТкнига» 2011г

Количество учебных часов

На реализацию программы в учебном плане 1 класса предусмотрено 33часа . Рабочая программа соответствует данному количеству часов и реализуется в течение 33 недель при недельной нагрузке 1 часа.

Формы и средства контроля

Для контроля и учета достижений используются:

Диагностическая работа;

Портфолио;

Обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение рассуждений;

Обоснование выбора УМК- д анный УМК выбран для реализации программы, так как он в большей степени реализует ФГОС.

Требования к уровню подготовки учащихся

Результатом работы по данному курсу можно считать повышение познавательной активности учащихся, повышение работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности

Планируемые результаты

Личностные:

    самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

    смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией)

    контроль процесса и результатов деятельности

    самоконтроль процесса и результатов деятельности

Метапредметные

    Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

    Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

    Учиться планировать учебную деятельность на занятии.

    Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

    Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства

    Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Предметные :

Учащиеся должны уметь:

  • делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;

    делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;

    находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;

    называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;

    уметь подобрать фразеологизмы; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

    решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

    проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

    объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;

    решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

    уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса

Календарно – тематическое планирование уроков по предмету «36 занятий для будущих отличников» 1 классе

Дата

№ п/п

Тематическое планирование

Общее количество

Теория

Практика

Первый раз в первый класс.

Работа над ошибками

Задания трёх поросят

Здравствуй, осень!

Играем в «ромашку»

По страницам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Рисуем яблоньку

Геометрический магазин

По страницам русской народной сказки «Маша и медведь»

Хлеб-батюшка

Шкатулка с сюрпризом

На грибной полянке

В гостях у ЗНАЙКИ

Читаем письма

Наряжаем елку

«Прикольные» задания

И снова «Прикольные» задания

Домашние животные

Цепочка занимательных заданий

О звёздах

Дорогою добра

Быть здоровым

Незнайкин экзамен

Коллекция головоломок от Незнайки

По страницам книги Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

Знаменитые малыши. Дюймовочка.

Букет для Русалочки.

Спичечное ассорти.

Словесные забавы.

«Говорящие головоломки»

Ловим рыбку

Рыбалка продолжается

Загадалки

Сказочные задания

36 занятий для будущих отличников. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Мищенкова Л.В.

М.: 2012 - 48с. + 48с.

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с 1-классниками курса "Развитие познавательных способностей". Пособие соответствует ФГОС начального общего образования второго поколения. Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, развитию кругозора, познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учёбе. Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 14,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 13,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Вот, дорогой друг, ты и стал первоклассником. И, как любой первоклассник, ты, конечно, мечтаешь стать отличным учеником. Быть учеником - значит трудиться. Быть отличным учеником -
значит много трудиться. И только тот, кто трудится добросовестно, прилежно, добивается хороших результатов. Сделать твой труд интереснее, радостнее, а также достичь успехов в учёбе тебе поможет курс «Развитие познавательных способностей». В этом учебном году на занятиях курса твоими помощниками станут Знайка и Незнайка, три поросёнка, старичок-боровичок, Дюймовочка, Русалочка... Они расскажут тебе о грибах, ягодах, животных, звёздах и геометрических фигурах, научат решать ребусы, шифровки, кроссворды и другие головоломки. Вместе с ними ты будешь развивать внимание, память, мышление, воображение, речь... И непременно порадуешь себя самого и своих близких отличными результатами в конце учебного года.
Я верю, что всё у тебя получится. В добрый путь, первоклассник!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!