График впр. Поиск даты (числа) ближайшей к заданной, с условием в ms excel

С недавнего времени в отечественных общеобразовательных учреждениях успешно проводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР). Методика позволяет получить оценку уровня знаний школьников по определённому предмету, качества работы педагогов, а также сделать сравнительный анализ общего уровня подготовленности учеников по различным учебным заведениям.

Итогом исполнения указанного процесса являются решения о необходимости повышения квалификации педагогического коллектива, оказание методической помощи образовательному учреждению, выявление «слабых мест» в знаниях учеников.

В 2016 году программой были охвачены 95% общеобразовательных школ страны, около 3 миллионов детей были задействованы в решении контрольных упражнений.

Всероссийские проверочные работы проводятся согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.01.2017 № 69 «О проведении мониторинга качества образования».

Ежегодно в регламент инспектирования вносятся некоторые коррективы и изменения, благодаря которым процедура контроля и аудита качества образования в отечественных школах отмечается получением лучших результатов. Программа проверочных работ зависит от того, в каком классе учится ребенок.

4 класс

Для учащихся этого сегмента на будущий учебный 2018 год предусмотрена подготовка всероссийских проверочных работ по нижеуказанным курсам:

  • окружающий мир;
  • математика;
  • русский язык – контроль по этой дисциплине будет проводиться в 2 этапа: дети напишут диктант, выполнят задания в виде тестов.

ВПР 2018 года для детей, обучающихся в 4 классе – это ключевой момент при переходе из начального звена в среднюю школу. На протяжении обучения в младшей школе с детьми задействовано только несколько педагогов, среди которых важную роль играет классный руководитель. Первая учительница за это время должна основательно подготовить школьников к успешной учёбе в последующие годы, а подобные инспекции дают отличную возможность накануне предстоящего перехода пройти оценку полученных знаний, выявить возможные пробелы и успеть при необходимости наверстать упущенное.

Также одной из главных целей при исполнении проверок знаний у учеников младшего звена стоит задача психологической подготовки детей к подобному роду экзаменам, которые будут проходить в скором будущем ( , ГИА).

5 класс

Сергей Кравцов, Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, весной 2017 года анонсировал проведение проверок по истории в 2017-2018 году обучения для учащихся 5 и 11 классов. Весной 2018 года к ним присоединятся шестиклассники. Осуществление проверочных контрольных заданий по указанной дисциплине в штатном порядке запланировано на следующий 2018-2019 учебный год.

В апреле-мае 2017 года учащиеся на достаточно высоком уровне уже прошли проверку знаний по истории.

Так же следует отметить, что 30 июня 2017 года был утверждён Приказ № 624, который предусматривает выполнение ревизии знаний для учеников 2 и 5 классов по предмету «русский язык».

Весна 2018 года готовит для учащихся 5 классов организацию ВПР по таким основным дисциплинам:

  • русский язык;
  • математика;
  • история;
  • биология.

Контроль навыков по государственному языку пройдёт дважды (октябрь 2017 года, апрель 2018 года), по истории проверка знаний будет проходить уже в штатном режиме. Примечательно, что в 2017 году ученики напишут контрольную работу 5 октября – именно в этот день в России отмечается всемирный день учителя.

11 класс

Известно, что в 2018 году выпускники 11 классов в обязательном порядке пройдут ВПР по следующим направлениям:

  • биология;
  • география;
  • иностранный язык;
  • история;
  • химия;
  • физика.

Даты проведения контрольных заданий для выпускников утвердятся Рособрнадзором позже отдельным нормативным документом.

ВАЖНО! Каждая школа в отдельности в зависимости от своего учебного плана имеет право самостоятельно выбирать, когда будет проводиться всероссийская проверочная работа по географии (в 10 или 11), так как изучение курса географии заканчивается в 10 классе общеобразовательного учреждения.

Скандальные итоги проекта за 2017 г.

Весной текущего года в программе были задействованы почти 40 000 российских школ, участниками стали около трёх миллионов учащихся. Полученные результаты были обработаны и проанализированы соответствующими службами, итоги в виде статистических данных были направлены в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. В результате проверки было обнаружено, что дети из обычных школ получили балы выше, чем дети из гимназий. Подобные данные были поставлены под сомнение и учителей начали подозревать в сознательном завышении баллов. После изучения полученной информации пресс-служба Рособрнадзора передала указанный отчёт с указанием реестра школ, в которых были обнаружены необъективные итоги, в регионы для дальнейшей обработки и принятию мер на местах.

Математика и русский язык (4, 5 кл.)

Рассмотрение итогов показало недостоверность и искажение информации в некоторых отдельно взятых учебных заведениях. К примеру, есть школы, результат ВПР которых значительно выше среднего регионального уровня, хотя само заведение не является гимназией или образовательной организацией с узкой специализацией по указным предметам, а также не отличаются высокими оценками.

Задания сложного уровня детям помогали решать их преподаватели – к такому выводу комиссия пришла, проведя анализ среднего процента выполнения упражнений отдельно по каждому ученику.

История (5, 11 кл.)

Проверка знаний по данной дисциплине показывает хорошее ориентирование детей в исторических событиях и местностях (странах), где они проходили, а также общую достаточную осведомлённость по отдельным эпохам, династиям, союзам.

Тем не менее, Рособрнадзор определил некоторые отрицательные моменты в изучении предмета в учреждениях образования страны:

  • низкая информированность учащихся об истории своего края, некоторых исторических деятелях;
  • невысокий уровень навыка установки причинно-следственной связи между событиями истории;
  • неумение работать с разного рода источниками исторической информации.

По итогам проверки больше, чем 500 педагогов из разных учебных заведений страны уже смогли повысить свою квалификацию.

ВАЖНО! При проведении педагогических советов в августе накануне нового учебного года итоги и анализ ВПР обязательно будут рассмотрены в каждой школе страны. Обязательно будут приниматься меры для получения объективного финала проверки знаний в будущем и роста качества отечественного образования в целом.

Расписание ВПР на 2017-2018 учебный год

ВАЖНО! Согласно предоставленному графику всероссийских проверочных работ на будущий учебный год десятиклассникам предстоит написание контрольных заданий в один день (18 октября 2017 года) по двум дисциплинам – биология и химия. Регламент проекта будет утверждаться на уровне образовательного учреждения по принципу один предмет – один ученик.

Еще не улеглись страсти по ЕГЭ, как появился новый образовательный «зверь» ВПР, вызывающий очередной учебный стресс. В прошлые годы проходил лишь тест новой системы, но ВПР в 2018-2019 учебном году охватит все школы в полном объеме. Это всего лишь очередное образовательное мероприятие, направленное на контроль знаний и изучения частых ошибок, но пока о нем мало известно, что пугает и самих учащихся, и их родителей.

Функции и особенности ВПР

Появление Всероссийских проверочных работ связано с повышенным контролем качества образования. Сами обучающиеся и их родители должны понимать, что это не только оценка знаний школьников, но еще и аудит качества работы преподавателей. Некорректность преподавания легко выявляется при большом проценте «низких» отметок и малом количестве уверенных пятерок.

Отечественные школы не очень обрадовались новшеству - это лишняя нервотрепка для самих учителей и детей. При этом те же ЕГЭ и ОГЭ были больше направлены на оценку знаний учеников за несколько лет, поэтому выявить некомпетентного педагога не представлялось возможным. Ученики меняют школы, приходят новые преподаватели, поэтому получить чистый срез по качеству работы за несколько лет было невозможно.

Введение ВПР позволит в большинстве случаев точно знать, что конкретный учитель в определенной школе плохо справляется со своими обязанностями. При этом будет соблюден принцип стандартизации требования к уровню заданий и демонстрируемых знаний. На основе полученных данных методисты смогут произвести анализ качества не только деятельности педагога, но и конкретных учебных программ. Дополнительно на основе этих результатов будет прогнозироваться сроки обновления методики преподавания и различные модернизации в этой сфере. Именно анализ для последующего развития и является главной функцией ВПР, а не контроль за детьми и школами. Последнее тоже подразумевается, но не в качестве основной задачи.

Охватываемые предметы для разных классов

Особенно важно прохождение ВПР для учеников 4 класса. По факту это необходимо и самим родителям - по результатам проверочных работ можно увидеть явные пробелы в знания ребенка, которые необходимо ликвидировать перед переходом ученика в среднее образовательное звено.

Предметные срезы лишь изначально были условно выборными. Сейчас часть предметов стала обязательной с последующим «донабором» дисциплин. При этом перечень понемногу расширяется как в пользу «ассортимента» проверяемых дисциплин, так и относительно количества обязательных предметов. Пока в общее число предметов для среднего звена входит 6 дисциплин, но от школ не требуют проведения проверки по всем из них. В то же время если правильно донести смысл и условия проведения ВПР до учащихся, то они будут более спокойно воспринимать происходящее. По сути ВПР - это те же контрольные, хотя могут иметь и плохо изученные темы.

Последнее связано с разностью используемых программ - какие-то темы в одних школах уже прошли, в других будут изучать позднее. В частности это не особо помогает ученикам, но дает возможность более корректно менять школьную литературу и образовательные методики. При этом есть и психологические плюсы - с самого начала обучения дети привыкают к строгому регламенту экзаменационных работ, что в дальнейшем убережет их от чрезмерного стресса при сдаче ЕГЭ и ГИА-9.

К тому же наращивание объема ВПР идет постепенно:

  1. Русский язык во 2 классе.
  2. На выбор 1-2 предмета (окружающий мир, русский язык, математика) в 4 классе.
  3. Обязательный русский язык в 5 классе, выборочно история, математика, биология.
  4. В 6 классе обязательный русский язык, выборочно история, география, биология, обществознание, математика.

У старшеклассников большее количество дисциплин. По умолчанию подразумевается хорошего знания русского языка и математики к 10-11 классам, поэтому по этим предметам срез не делается. Зато присутствует география, химика, физика, биология и иностранные языки. Также планируется ввести подобные проверочные работы по астрономии.

Регламент ВПР и система оценивания

С 2019 года проведение ВПР для всех российских школ станет обязательным. Поэтому руководство образовательных учреждений должно соблюдать правила проведения работ. Одним из важных является единый день проведения ВПР в разных школах. Расписание работ утверждается централизовано, его необходимо соблюдать.

При этом обязательно соблюдается временной регламент написания работ:

  1. Ученики начальной школы - 45 минут.
  2. Школьники среднего звена - 60 минут.
  3. Обучающиеся в старших классах - 90 минут.

Помимо этого образовательное учреждение обязано соблюдать требования всех контрольных работ - школьники должны быть лишены возможности списывать друг у друга и подглядывать в учебники. Это стандартные требования для всех проверочных и самостоятельных работ.

Пока точных данных о конкретных датах проведения ВПР по различным предметам на 2019 года еще нет. Впрочем можно ориентироваться на расписание прошлых лет. Ранее сроки по некоторым предметам были такими:

  1. Русский язык в октябре сдают 2 и 5 классы.
  2. Два этапа сдачи русского языка для 4 классов проходит в апреле.
  3. В марте и апреле 5 классы сдают математику, биологию или историю, а также повторно русский язык.
  4. Учащиеся 6 классов приступают к сдаче в конце года, в апреле-мае.
  5. Выпускники сдают ВПР в марте и апреле.

Информацию о конкретных датах проверочных работах получат все школы заблаговременно. Руководителям образовательных учреждений важно не бояться их проведения - ВПР призваны помочь директорам выявить «слабое звено» в преподавательском коллективе. В целом вся система проверок направлена на улучшение качества образования, поэтому сами руководители школ должны поддерживать такие инициативы.

Система оценивания проверочных работ

Существует противоречивая информация относительно использования полученных результатов - одни говорят, что оценка за ВПР может иметь влияние на аттестат или годовую отметку, другие утверждают об обратном. На самом деле ВПР не должна оказывать решающего влияния, но в целом может быть использована в качестве плановой проверки знаний с последующим выставлением оценки в общую массу отметок. При этом для 11 классов образовательное учреждение вправе использовать свои критерии оценивания баллов по итогам ВПР в 2018-2019 учебном году, для 4 и 5 классов стоит придерживаться рекомендованной Рособрнадзор системой.

Для примера можно рассмотреть систему перевода баллов в оценки для 4 и 5 классов. Причем важно не забывать что это все же рекомендованный вид перевода, но не обязательный. В редких случаях можно незначительно изменить распределение баллов.

На самом деле задумка контрольных срезов путем всероссийский проверочных работ потенциально является шагом к более качественному уровню образования. ВПР в 2018-2019 учебном году может и не станет огромным событием в образовательной среде, но это именно то, что вынуждает в первую очередь учителей обращать внимание на качество освоения детьми преподаваемого материала. Это будет способствовать более высокому уровню знаний. Если же родители правильно объяснят детям, что не стоит боятся ВПР, то это не станет для них стрессом, а заодно подготовит к будущим серьезным экзаменам.

В связи с началом нового учебного периода многие школьники, а также их родители задаются вопросом о возможных изменениях в проведении Всероссийских проверочных работ (ВПР). Актуальность вопросов о проверочных работах и новых предметов в графиках не может подвергаться какому-либо сомнению. Лучше всего быть готовым ко всем тонкостям графика заранее.

Многие юные жители Российской Федерации часто задают вопрос, который связан с надобностью проведения Всероссийских проверочных работ в образовательных учреждениях. Будет не лишним напомнить факт того, что при помощи ВПР проводится контроль образовательного уровня школьников на территории нашего государства.

На сегодняшний день официальные данные говорят о том, что в этом году более чем 98 процентов российских школ принимали участие в ВПР. Однако, согласно официальным заявлениям от Министерства образования и науки, в новом учебном году Всероссийские проверочные работы пройдут абсолютно во всех учебных заведениях на территории Российской Федерации.

В связи с этим фактом многие учащиеся показывают свое недовольство, связанное с увеличением контроля над школьниками. Это связано с тем, что каждая новая контрольная работа становится причиной стресса для ученика и его родителей. Не обращая внимания на неоднозначное отношение учеников и родителей к данному способу проверки знаний учащихся, проведение ВПР не подлежит обсуждению и в любом случае такие проверки состоятся. Также стоит обратить внимание на факт того, что количество предметов, которые специалисты хотят вынести на контроль, может быть увеличено.

Приводя аргументы в защиту проведения данного способа проверки знаний, представители контролирующих органов говорят о том, что при помощи этой меры можно в один момент произвести анализ подготовительного уровня каждого из учеников на территории разных регионов России. К тому же, при помощи ВПР государству удается стандартизировать большинство требований для всех учебных российских заведений. Также стоит не забывать о том, что при помощи Всероссийских проверочных работ есть возможность обнаружения слабых сторон в образовательной программе с последующим внесением нужных поправок и корректировок в учебную программу на следующий год.

Исходя из полученных фактов, можно смело говорить о важности Всероссийских проверочных работ не только для учеников, но и для административного состава школы, поскольку в недалеком будущем правительством Российской Федерации может быть введена рейтинговая система учебных заведений, которая будет основываться на полученных результатах после проведения ВПР.

Основное нововведение в этом году заключается в расширении классов, участвующих во Всероссийских проверочных работах. Исходя из официально предоставленной информации, ученики седьмых и восьмых классов также примут участие в процессе написания ВПР. К тому же по официально представленным данным можно говорить о том, что график тестирования для учеников четвертых классов в этом году будет плавающим. То есть каждое учебное заведение может сформировать свой собственный график для проведения Всероссийских проверочных работ для учащихся четвертых классов.

Последние нововведения заключаются в том, что полученные результаты после проведения ВПР будут направлены в учебные заведения и там уже станут вноситься в индивидуальную карту каждого ученика. При помощи этого метода учителя смогут определить аспекты, над которыми нужно провести усиленную работу индивидуально для каждого ученика образовательного заведения.

Всероссийские проверочные работы вновь пройдут во всех школах России в период с 2018 по 2019 годы. В настоящее время не составлен окончательный график проверки знаний учащихся. Однако экспертами подготовлен список месяцев, в которые должны быть написаны проверочные работы. Кроме этого, депутаты Госдумы планируют провести контрольные работы для 7 и 8 классов в 2019 году.

В настоящее время окончательно неизвестны точные даты проведения ВПР в российских школах. Однако по предварительных данным, экспертами был составлен приблизительный список срока проведения проверочных работ. Ученики 2 и 5 классов будут писать экзамен ВПР в конце октября 2018 года. Учащиеся 4 классов обязаны написать проверочную работу по русскому языку в конце апреля 2019 года. ВПР для данного класса будет проходить в 2 этапа. Вначале ученики напишут диктант по русскому языку, а после пройдут тестирование.

Ученики 5 классов сдают ВПР в марте 2019 года. Школьники 6 классов сдают срезы в середине мая нового года. Учащиеся 10 классов пишут проверочные работы преимущественно осенью, приблизительно в середине октября 2018 года. Выпускные классы сдают данные контрольные работы в период с марта по апрель 2019 года, перед экзаменом ЭГЕ.

Особенности ВПР в 2018-2019 году

Относительно недавно правительством России была введена программа Всероссийских проверочных работ в школах. Первая волна тестирования прошла 2 года назад, которая охватила проверкой знаний около 3 млн учащихся. В 2019 году депутаты Государственной Думы Российской Федерации планируют протестировать около 100% школ по всей стране. По итогам проверки будет выведен рейтинг самых перспективных школ, а также будет оценен уровень подготовки знаний учащихся и профессионализм учителей.

Родители учеников выпускных классов высказывают своё негодование по поводу проведения Всероссийского тестирования, так как данная программа проходит перед экзаменом ЭГЕ. В настоящее время представители Министерства образования разрешают школам проводить тестирование по собственному усмотрению между классами, однако в 2019 году, по прогнозам экспертов, могут быть введены изменения.

В прошлом году был скандал с учащимися 5 классов. Дело в том, что билеты, которые выдавались на Всероссийской проверочной работе, не соответствовали программе обучения. Вопросы были изложены за последующие года образования. Представители Рособрнадзора заявили, что школьники проходят обучение по книгам, которые выбирает самостоятельно школа. Другими словами школы высшей аккредитации смогли справиться с тестированием в связи с правильно подобранной программой.

Учащиеся 2 классов в обязательном порядке сдают экзамен по русскому языку. В 4 классе школьники должны показать свои знания по математике, русскому языку и предмету под названием окружающий мир. ВПР в 5 классе пройдёт по биологии, русскому языку, математике и истории. В 6 классе помимо ранее перечисленных предметов добавятся такие, как обществознание и география. В 10 классе ученики обязаны написать проверочные работы по химии и биологии. Учащиеся выпускных классов напишут ВПР по биологии, истории, химии, физике, географии и иностранному языку. Депутаты Государственной Думы РФ планируют для учеников 11 классов ввести дополнительный экзамен по астрономии.

Ключевые моменты ВПР в 2018-2019 году

Согласно установленному регламенту проведения Всероссийских проверочных работ в 2018-2019 году, все школы обязаны проводить контрольные работы согласно графику проведения тестирования. Основной список и даты проведения ВПР будут отображаться на сайте Министерства образования Российской Федерации. Ученики 4 классов будут писать проверочные работы на протяжении целого урока. Для учащихся 5 классов выделяется время на написание в размере 1 часа. Школьники выпускных классов будут писать ВПР 1 ч 30 минут.

Сотрудники школьных учреждений также обязаны обеспечить достойное место для написания Всероссийских проверочных работ. Учителя также обязаны следить за тем, чтобы учащиеся не пользовались на контрольных работах никакими подручными средствами. В случае выявления нарушений, школьник рискует получить 0 баллов за написание ВПР, а учитель при скрытии информации будет оштрафован.

Депутаты Государственной Думы России с 2019 года планируют ввести экзамен ВПР для учеников 7 и 8 классов. Для них отдельно будет составлен график проведения контрольных работ и перечень предметов. Также с наступлением нового года, школа получает право самостоятельно выбирать график проведения работ для учеников младших классов. Полный пакет письменных работ будет рассылаться в индивидуальном порядке каждому учебному заведению.

7 миллионов российских школьников напишут в 2019 году Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные работы по разным предметам. В 4, 5 и 6 классах ВПР в этом учебном году будут обязательными, в остальных проводятся по решению школы.

ВПР ‒ самая массовая оценочная процедура в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили 40,5 тысяч школ из всех регионов России. О том, какие выводы сделаны на основе столь масштабного материала, рассказал корреспонденту РИА Новости директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

«Держим руку на пульсе»: после 4 класса становится только хуже

‒ Сергей Владимирович, что такое ВПР? Кому и зачем они нужны?

‒ Для понимания я бы сослался на старинную советскую практику административных работ ‒ министерских, районных, итоговых и других. Контрольных работ всегда было много.Последние годы проблема многообразия программ, учебников и учебных пособий привела к тому, что в российских школах очень по-разному преподают материал и трактуют требования государственных образовательных стандартов, написанных в весьма обобщенном виде. Кроме того, результаты национальных исследований качества образования (НИКО) фиксируют падение уровня подготовки школьников после 4 класса. Между 5-м и 9-м классами проходит длительный период времени. Дети начинают взрослеть, некоторые из них в силу множества причин теряют мотивацию, «глаза смотрят на улицу», происходит психологическое взросление.

Всем понятно, что основная школа – очень сложный для детей период, когда нужно «держать руку на пульсе» не только самой школе, но государству. Оно должно предлагать единые измерители качества образования. Все проверочные работы имеют единую систему построения вариантов и единые подходы в формулировке заданий. При этом они очень осовременены, задают акценты освоения ФГОС, следуют мировым образовательным трендам.

Сейчас в этих работах много практикоориентированных заданий. Мы стараемся развернуть оценку в сторону понимания реальных результатов обучения детей, их успешной социализации как граждан страны, ведь важнейшие базовые вещи по истории и обществознанию проходят именно с 5 по 9 класс, к старшим классам они лишь обрастают академическими деталями.

‒ Какие наиболее ценные выводы вы делаете из анализа результатов ВПР? Как школы работают с этими выводами? И работают ли?

‒ В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей, и стандартизированные работы – колоссальный материал для них.Затем результаты в виде баллов «поднимаются» на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Мы их анализируем. Сразу оговорюсь, что никаких организационных выводов из разряда «плохая школа» или «хорошая школа» никто не делает и делать не собирается.

Мы лишь фиксируем глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов.

Например, сейчас мы видим ту же тенденцию, что и в НИКО: после 4 класса результаты школьников резко падают.

Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться.

Проблемная зона: «ин.яз. с 5 по 8 классы»

‒ Какие еще тенденции вы «ловите» по конкретным предметам? Можно ли верить этим выводам с учетом того, что не все школы честно выставляют отметки за ВПР?

‒ Да, многие школы скрывают свои результаты, и я не понимаю, зачем они зря тратят время. На большой выборке проблемы «западющих» тем всегда видны. Все материалы открыты, по общероссийской картинке все видно.Сейчас под особым контролем ситуация с иностранным языком, который в 2022 году станет обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ. Для подготовки к этому нововведению была выработана «дорожная карта», в рамках которой весной этого года впервые была проведена ВПР по иностранному языку в 11 классе, в следующем году весной пройдет ВПР и в 7 классе. Два года назад мы провели национальное исследование по этому предмету. Везде похожая картина ‒ подготовка по иностранному языку катастрофически падает с 5 класса по 8 класс. Возможно, это связано с особенностями организации преподавания конкретно этого предмета, делением школьников на языковые подгруппы.

‒ В апреле 2019 года пройдет НИКО по физкультуре. Что Вы намерены выяснить?

Физическая культура, здоровье и отношение к здоровому образу жизни в международном образовательном сообществе считается одним из ключевых требований к выпускникам будущего. Какая практика преподавания? Занятия на улице или в зале, подвижные занятия или теоретические? Как дети понимают принципы здорового образа жизни?

Нам надо более тщательно исследовать предметы, которые не сдаются в форме ЕГЭ. Там картина абсолютно непонятная. Например, мы провели исследование по ОБЖ и обнаружили, что программа не очень правильно организована: она начинается в 7-8 классах, в то время как максимальная польза от прохождения этого курса была бы в 5-6 классах.

«Поставьте отметку!»

Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?

‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения.

‒ Известно, что некоторые учителя натаскивают на ВПР. Как с этим бороться?

‒ Я бы не стал бросаться термином «натаскивают». Это может быть совершенно здоровый и очень полезный процесс под названием «итоговое повторение». Без этого никуда. Главное, чтобы это не превращалось в многократное штудирование идентичных заданий из демоверсии. Учителям нужно четко понимать разницу между натаскиванием и контрольным повторением пройденного материала.

‒ Что вы можете посоветовать родителям семи миллионов российских школьников, которым предстоит написать Всероссийские проверочные работы?

‒ Родителям я бы посоветовал, во-первых, не волноваться, во-вторых, не волноваться, в-третьих, не волноваться. Главный совет после этих трех ‒ интересоваться учебой своих детей, не сбавлять внимание после начальной школы.

Международные исследования показывают, что в начальной школе у нас самые участвующие в образовании детей родители, они больше всех помогают детям делать домашнее задание.

Дальше, к сожалению, мы фиксируем резкий спад интереса и со стороны детей, и со стороны родителей. Многие дети с 5 по 7 класс теряют базу и возможность на эту базу наложить более сложные знания. Отследить это помогут в том числе и результаты ВПР. В этом свете родителям полезно интересоваться результатами и в целом школьной жизнью своего ребенка вплоть до выпускного вечера.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!