Демонстрационный вариант по русскому языку. Демонстрационные варианты ЕГЭ по русскому языку (11 класс)

Страница 1 из 6

Проект подготовлен к общественно-профессиональному обсуждению

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по русскому языку

подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по русскому языку.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году
единого государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Желаем успеха!


Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по русскому языку.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Желаем успеха!

Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером
выполняемого Вами задания (A1–A30) поставьте знак « крестик» в клеточке,
номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. позвонИм
  2. рвалА
  3. грАжданство
  4. давнИшний

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ?

  1. В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
  2. Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
  3. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
  4. Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. лягте (на пол)
  2. их работа
  3. горячие супы
  4. шестистами учениками

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,

  1. в аудитории началась дискуссия.
  2. у меня возник интерес к этой проблеме.
  3. требуются конкретные примеры.
  4. мы имели в виду главным образом его словарный запас.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
  2. «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
  3. М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
  4. Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
  2. Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.
  3. В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
  4. Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Ненадёжность первых паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.
  2. Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.
  3. Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.
  4. Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

  1. Однако
  2. Несмотря на это,
  3. Следовательно,

А.9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. стали машины (предложение 5)
  2. корабли в упор палили (предложение 2)
  3. вывести из строя (предложение 3)
  4. матросы старались завладеть (предложение 4)

А10. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

  1. сложное бессоюзное
  2. сложноподчинённое
  3. простое с однородными членами
  4. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

А11. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.

А12. Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5).

  1. вежливость
  2. соотношение
  3. ошибка
  4. поправка

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и
сюжеты для своих произведений.

1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 4

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?

1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст
2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться
3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать
4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет

А.15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) по..кладка, о..бойный, на..строчный
2) пр..встать, пр..клеить, пр..школьный
3) на..граться, сверх..нвестиции, из..скать
4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) произнос..шь, преобразу..мый
2) относ..шься, распущ..нный
3) засмотр..шься, замет..вший
4) перекин..шь, сломл..нный

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. никел..вый
Б. достра..вать
В. приветл..во
Г. оскуд..вать

1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, Г

А18. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

1) 1, 2, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3
3) 1, 2
4) 3, 4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Большую роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

1) 1, 4
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных
криков.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 2

А 27. Прочитайте текст.
Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.
2) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.
3) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
4) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требуют жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.
(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.
(4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в
Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..
(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные
строки. (10)Варя сразу наткнулась на главное место.
(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. – (12) Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины.
(15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.
(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет
девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага...
(23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»
(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг
прогремел в те дни на всю страну.
(По Л. Леонову*)

* Леонид Максимович Леонов (1899–1994) – русский писатель, общественный деятель.

А28. О чём говорит высказывание героя: «Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!»?

1) Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.
2) Автор письма не способен совершить какой-либо предосудительный поступок.
3) Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать физическую силу, порой важнее испытание силы духа.
4) Автор письма не трус и не боится предстоящих сражений.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 17, 18, 20, 22 перечислены последовательные действия персонажей.
2) В предложениях 3–5 представлено рассуждение.
3) Предложения 8–9 включают описание.
4) Предложения 24–26 содержат повествование.

А30 . Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1) развернула (предложение 8)
2) сожги (предложение 15)
3) зажмурился (предложение 22)
4) прогремел (предложение 29)

Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой
клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в
отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

В1. Из предложений 4 и 5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложений 16–18 выпишите числительное.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ (предложение 29).

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 21–26 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

В5 . Среди предложений 1–9 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

В6 . Среди предложений 2–9 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на
месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи
ответов пробелы не используются.

В8 . «Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов: («купель зрелости» в предложении 24), (« пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора.

Список терминов:
1) анафора
2) метафора
3) гипербола
4) профессиональная лексика
5) парцелляция
6) лексический повтор
7) противопоставление
8) эпитеты
9) контекстные синонимы

Часть 3
Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, C1, а затем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком






Русский язык. Диагностическая работа № 1 (вар.1-4) 04.10.2012г. (с отв. В и С) - Видеоразбор
ЕГЭ- 2013 Русский язык. Тренировочная работа № 1 (вар.1-2) 13.11.2012г. - Видеораз бор


Реальные варианты ЕГЭ.

ЕГЭ-2013. Русский язык. Реальные варианты ЕГЭ по русскому языку 27 мая 2013 г. (с ответами) Скачать бесплатно.

2011-2012 учебный год


ЕГЭ-2012. Русский язык. Диагностическая работа № 1 (вар.1-4) 06.10.2011г. (с текстами для задания С1)
ЕГЭ-2012. Русский язык. Диагностическая работа № 2 (вар.1-4) 15.12.2011г. (с ответами)
ЕГЭ-2012. Русский язык. Диагностическая работа № 3 (вар.1-4) 13.03.2012г.
ЕГЭ-2012. Русский язык. Контрольная работа. 10 и 11 кл. (вар.1-2) 10.12.2011г.
ЕГЭ-2012. Русский язык. Тренировочная работа № 1 (вар.1-2) 08.11.2011г.
ЕГЭ-2012. Русский язык. Тренировочная работа № 2 (вар.1-2) 27.01.2012г. (с ответами)
ЕГЭ-2012. Русский язык. Тренировочная работа № 3 (вар.1-2) 06.04.2012г. (с ответами)
ЕГЭ-2012. Русский язык. Тренировочная работа № 4 (вар.1-2) 11.05.2012г. (с ответами)



11 класс. Русский язык. Краевая диагностическая работа. Краснодар (Вар.1-6) декабрь 2011г.(с ответами)
11 класс. Русский язык. Краевая диагностическая работа. Краснодар (Вар.1-6) март 2012г.(с отв. и критер.)
11 класс. Русский язык. Краевая диагностическая работа. Краснодар (Вар.1-6) апрель 2012г.(с ответами и критериями)

10 класс.

10 класс. Русский язык. Краевая диагностическая работа. Краснодар (Вар.1-6) декабрь 2011г.(с ответами)
10 класс. Русский язык. Краевая диагностическая работа. Краснодар (Вар.1-6) март 2012г.(с отв. и критер.)
10 класс. Русский язык. Краевая диагностическая работа. Краснодар (Вар.1-6) апрель 2012г.(с ответами и критериями)
10 класс. Русский язык. Диагностическая работа № 1 (вар.1-4) 16.05.2012 (с ответами)

2010-2011 учебный год

Диагностические и тренировочные работы МИОО.
ЕГЭ-2011. Русский язык. Диагностическая работа № 1 (вар.1-4) 12.10.2010г. (с текстами для задания С1)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Диагностическая работа № 2 (вар.1-4) 15.12.2010г. (с текстами для задания С1)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Диагностическая работа № 3 (вар.1-4) 09.02.2011г. (с текстами для задания С1)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Тренировочная работа № 1 (вар.1-2) 11.11.2010г. (с ответами)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Тренировочная работа № 2 (вар.1-2) 28.01.2011г. (с ответами)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Тренировочная работа № 3 (вар.1-2) 14.04.2011г. (с ответами)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Тренировочная работа № 4 (вар.1-2) 19.05.2011г. (с ответами)


Пробные и репетиционные варианты.
ЕГЭ-2011. Русский язык. Пробный вариант № 51 от Федерального Центра Тестирования. 30.01.2011г. (формат jpeg)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Пробный вариант № 52 от Федерального Центра Тестирования. 30.01.2011г. (формат jpeg)

Различные реальные варианты ЕГЭ.
ЕГЭ-2011. Русский язык. Вариант досрочного ЕГЭ. 20.04.2011г. (формат jpeg)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Вариант №1 03-38 (30.05.2011) (формат jpeg)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Вариант №2 03-54 (30.05.2011) (формат jpeg)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Вариант №7 04-50 (30.05.2011) (формат jpeg)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Вариант №11 (30.05.2011) (формат jpeg)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Вариант №12 06-29 (30.05.2011) (формат jpeg)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Вариант №14 06-39 (30.05.2011) (формат jpeg)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Вариант №15 06-39 (30.05.2011) (формат jpeg)
ЕГЭ-2011. Русский язык. Реальные фото с экзамена 30.05.2011 (105 jpeg; 17 Мб)


10 класс.
10 класс. Русский язык. Диагностическая работа № 1 (вар.1-4) 11.05.2011 (с текстами для задания С1)

2009-2010 учебный год

Реальные варианты.

ЕГЭ 2013. Русский язык. Сборник заданий и методических рекомендаций. Егораева Г.Т.

6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013. - 430 с.; 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. - 430 с.

Пособие содержит разноуровневые варианты экзаменационных заданий с подробным методическим комментарием их выполнения. В сборнике вы найдете возможные алгоритмы действий, увидите простые пути решения заданий, обратите внимание на экзаменационные «ловушки». Задания пособия позволят приобрести навыки выполнения тестов любой сложности и эффективно подготовиться к ЕГЭ. Издание адресовано учителям старших классов, учащимся, методистам, преподавателям подготовительных курсов.

Формат: pdf (2013 , 6-е изд., 430с.)

Размер: 14,8 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

Формат: pdf (2011 , 4-е изд., 430с.)

Размер: 1 5,4Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Обобщённый план экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку 7
Часть А 11
Задание А1. Орфоэпические нормы (постановка ударения) 11
Задание А2. Лексические нормы (употребление слова, паронимы) 24
Задание A3. Морфологические нормы (образование форм слова) 32
Задание А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) 40
Задание А5. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложений 49
Задание А6. Синтаксические нормы 63
Задание А7, А8. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте 71
Задание А9. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 80
Задание А10. Синтаксический анализ предложения (обобщение) 92
Задание A11. Части речи 98
Задание А12. Лексическое значение слова 109
Задание А13. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи 119
Задание А14. Правописание корней 128
Задание А15.Правописание приставок 137
Задание А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 144
Задание А17. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 152
Задание А18. Правописание НЕ и НИ 158
Задание А19. Слитное, дефисное, раздельное написание 172
Задание А20. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами 184
Задание А21. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) 196
Задание А22. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 208
Задание А23. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения) 222
Задание А24. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 234
Задание А25. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 258
Задание А26. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи 267
Задание А27. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров 278
Задание А28. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 291
Задание А29, Функционально-смысловые типы речи 295
Задание А30. Лексическое значение слова 306
Часть В 314
Задание В1. Основные способы словообразования 314
Задание В2. Морфологический анализ слова 319
Задание В3. Словосочетание 323
Задание В4. Предложение. Грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения 333
Задание В5. Осложнённое простое предложение 345
Задание В6. Сложное предложение. Виды сложного предложения 357
Задание В7. Средства связи предложений в тексте 376
Задание В8. Речь. Анализ средств выразительности 383
Тесты в формате ЕГЭ 409
Литература 430



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!