Материалы к экзаменам (11 класс). «федеральный институт педагогических измерений»

А1. Какой из принципов характерен для индустриального общества?
2) Появление массовой культуры.
А1. Потребности человека в трудовой деятельности и общественной активности относятся к потребностям.
1) Социальным.
А1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как.
1) Развивающуюся систему.
А1. Этические нормы, благодаря которым регулируются отношения мужду людьми, яляются непосредственным продуктом деятельности.
1) Материально-производственной.
А1. Проявлением человека как личности является (-ются)
1) Участие в жизни общества.
А1. Реорганизация структуры федеральных органов исполнительной власти представляет собой пример деятельности.
4) Социально - преобразовательной.
А2. В познании общества в отличие от познания природы.
2) Объект и субъект познания совпадают.
А2. Субъектом познавательной деятельности является.
4) Учёный - исследователь
А2. Знания, соответствующие предмету познания, принято считать.
2) Истиной.
А2. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоритическом уровне научного познания?
4) Выдвижение гипотезы.
А2. Гуманизация образования предполагает
1) Возможность выбора ребёнком индивидуального учебного плана.
А2. Культура, в наиболее широком смысле слова, - это.
2) Все достижения человечества с момента его возникновения.
А3)Проблема социальной ответственности ученого приобрела особую остроту, так как
3)Ученый подошли к открытиям имеющим непредсказуемые послдествия
А3)1)Процент тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо полное(среднее) образование, одинаково в обеих странах.
А3)Художественное литературное произведение N просто и понятно по содержанию, в нем присутствует национальный колорит.Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что произведение N относится к народной, а не к массовой культуре&
3)Оно передается от поколения к поколению.
А3)Какую функцию науки иллюстрирует практическое внедрение морозоустойчивых, скороспелых сортов растений?
1)Производственную.
А3)Характеризуя постиндустриальное общество, студент допустим ошибку, назвав один из признаков, характерных для традиционного общества.Найдите ошибку, сделанную студентом.
1)Сословные привилегии затрудняют соцальную мобильность.
А3)Деятельность Всемирной торговой органиции, Международного валютного фонда, Всемирного банка, транснациональных корпораций идёт в русле процесса.
1)Клобализация.
А4)Верни ли следующие суждения о глобыльных проблемах современного общества?
А.Клобальные проблемы могут быть решены отдельными странами.
Б.Все глобальные проблемы являются следствием экономической глобализации
4)Оба суждения неверны.
А4)Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А.Образование как социальный институт с другими социальными институтами объединяет наличие профессионально обученых кадров и регламентация их деятельности.
Б.Социальные институты возникли в связи объективной потребностью общества регулован сферу социальных отношений.
3)Верны оба сеждения.
А4)-//- о человеке.
А.Все постпки человека по своей природе рациональны, сообразуется с разумом
Б.На поведение человека влияют подсознания, природные институты и влечения
2)Верно только Б
А4)-//- об обсолютной истине.
А.В период индустриального общества произошел промышленый переворот.
Б.В постиндустриальном обществе человек центся в первую очередь как представитель родовой или этической общности
1)Верно только А
А4)-//- об истинном знани?
А.Истинног знание обязательно разделяется большинством людей
Б.Истиноное знание всегда соответствует позновательному объекту
2)Верно только Б


А5. Рыночная экономика характеризуется.
2) Ограниченной ролью государства в экономике.
А5. К отличительным признакам традиционной экономической системы относится.
1) Преобладание ручного труда.
А5. Граждане России получают общее образование, финансируемое из государственного бюджета. Какая функция государства непосредственно проявляется в этом факте?
1) Производства общественных благ.
А5. Примером экономического явления, изучаемого микроэкономикой, является (-ются)
3) Банкротство крупного предприятия.
А5. Встране Z правительство принимает конкретные решения от объёма и структуры производства, уровня зароботной платы всех категорий работников, устанавливает цены и тарифы. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?
4) Командному.
А5. К очевидным преимуществам рыночной экономики следует отнести.
1) Разнообразие производимых товаров и услуг.
А6. Экономические ресурсы, непосредственно задействованы в создании конкретного товара и услуги, называют.
2) Факторами производства.
А6. Фирма «Васильки» объявила услоия конкурса на вакантное место то-менеджера. Это пример функционирования рынка.
1) Труда.
А6.Две крупным энергетических компании объявили о своём слиянии. Это событие вызвало рост курса акций большинства энергетических компаний страны. Пример отражает колебания цен на рынке.
4) Фондовом.
А6. Направлением государственной политики, обеспечивающим повышение уровня занятости населения, в рыночной экономике является.
4) Создание возможностей для переквалификации.
А6. В период экономического кризиса в стране сократились производство и занятость во всех отраслях экономики. Возникшая в связи с этим безработица имеет характер.
2) Циклический.
А6. Что является доходом потребителя от использования собственности?
3) Дивиденты по акциям.
А7)Индивидуальным подходным Диалогом обладают доходы физических лиц.Объектов налогов является
4)Зароботная плата работника
А7)Косвенным является налог
3)На добавленую стоимость
А7)Стотьи государственногу бюджета включают в себя
4)Расходы на обслуживание внешнего долга
А7)гражданин Д. приобрел ценные бумаги удостверяющие его право владения паем в строительной фирме и дающему ему право на получение ежегодного дохода.Эти ценные бумаги-
3)Акции
А7)Пропорциональной назвыют шкалу налогов, предусматривающую
1)Еддинуюставку для любого по величине объекта налога
А7)Статьи государственного бюджета включает в себя
1)Расходы на обслуживание внешнего долга
А7)Коммерчиские банки
1)Аккумулируют сбережения граждан и капитал фирм.
А8) 4)Повышением заботы граждан о собственном здоровье.
А8) 3)Завершением учебного года.
А8) 1)Повышением налогов на прибыль фирмы.
А8) 2)Повышением налогов на прибыль фирмы
А8) 1)Увеличением объемов строительства доступного жалья
А8) 2)Появлением в продаже эффективных средств для самостоятельного ухода за волосами.
А8) 2)Наличие домашнего животного стало популярным у населения.
А9. Верни ли следующие суждения о командной экономической системе?
А. Характерной чертой командной экономики является государственное регулирование цен.
Б. Характерной чертой и преимуществом командной экономики является слабо выраженная дифференциация населения по доходам.
3) верны оба суждения.
А9. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А. Государственный бюджет предусматривает расходы на производство экономических благ.
Б. Традиционно в РФ государственный бюджет составляется на пять лет.
4) Оба суждения неверны.
А9. Верны ли следующие суждения о рынке труда?
А. Объектом купли - продажи на рынке труда является право пользования умственных и физических способностей людей для производства товаров и услуг.
Б. Спрос на рынке труда предъявляется не на трудовые услуги вообще, а на услуги определённого типа и сложности.
1) верно только А.
А9. Верны ли следующие суждения о функциях государства в рыночной экономике?

Б. В рыночной экономике только государства распределяет ресурсы меджу отраслями и предприятиями.
1) верно только А.
А9. Верны ли следующие суждения о мировой экономике?
А. На современном этапе международного разделения труда промышленное производство переносится из стран Запада в другие страны.
Б. В современном мире ряд стран специализируется на производстве информации и наукоёмких технологий.
3) Верны оба суждения.
А9. Верны ли следующие суждения о функциях государства в рыночной экономики?
А. Государство в рыночной экономике обеспечивает экономическую свободу хозяйствующих субъектов.
Б. В рыночной экономике только государство распределяет ресурсы между отраслями и предприятиями.
1) Верно только А.
А9.Верны ли следующие суждения о затратах фирмы?
А. Часть затрат фирмы не зависит от количества и качества производимой продукции.
Б. Затраты фирмы связаны с приобретением необходимых факторов производства и организаии сбыта товара.
3) верны оба суждения.
А10)По каком критерию определяется такая социальная общность как сельчане?
1)Территориальному
А10)В свидетельстве о рождении гражданина К. Указано что национальность его родетелей-русские.Это подчеркивает их принадлежность к общности
4)Этносоциальной
А10)Семья любого типа характеризуется. ..
А10)Общие особенности языка, историческая память, обычаи, традиции, нормы поведения, привычки-признаки общности
4)Этнической
А10)Одним из проявлений отклоняющегося поведения выступает
1)Нарушение правил корпоративного поведения.
А10)Различные формы организованного и стихийного воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают социальный опыт, представляют собой процесс
4)Социализации.
А11) 1)Мнение, что в семье у всех должны быть разные права, преобладает среди кореспондентов с высшим образованием
А11) 1)Все важнейшие семейные проблеммы Сергей Степанович Решает Единолично.
А11.В ходе социологических опросов проведеных в 2004 и 2008 гг в стрене Z, предлагалась
такая формулировка одного из пунктов анкеты: как вы относитесь к своей работе?
таблица>
Какой вывод можно сделать на основе данных этой таблицы?
1)Доля респондентов, работающих не по своей специональности, возросла
А11.Рекомендация: Общаясь с людьми, думай не о своей выгоде, а о выгоде того с кем общаешся
пример 1)Социональной нормы
А12.Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А.Социальная мобильность-это разделение общества на группы.Занимающие разное
Положение Б.Горизонтальная социальная мобильность предпологает изменение социального статуса человека
4)оба суждения не верны
А12.Верны ли следуюзие суждения об особенностях социанальной мобильности?
Б.Семья и брак являются социанальным лифтом если в брак вступают представитель групп
разных социальных статусов
3)верны оба суждения
А12 Верны ли следующие утверждение о семье?
А.Одной из важнейших функций семьи является воспитание детей.
Б.Благодаря семие ребенок приобретает первый опыт труда и общения.
3)Верны оба суждения
А12.Верны ли следующие суждения о видах социальной мобильности?
А.К горизонтальномы виду мобильности относится переход человека в более высокий социальный слой
Б.К вертикальному виду мобильгности относится понижение по службе
2)Верно только Б
А12.Верны ли следующие суждение об особеностях социальной мобильности?
А.Образование является одним из каналов вертикальной мобильности
Б.Семья и брак является социалым лифтом если в брак вступают представители групп разных социальных
статусов
3)Верны оба суждения
А12.Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?
А.Социальное неравенство проявляется в наличии льгот и привелегий
Б.Социальное неравенство стимулирует социальную мобильность личности
3)Верны оба суждения
А12.Верны ли следующие суждения о социальных нормах
А.Все ценностные представления людей могут быть воплощены в правовых нормах
Б.К социальным нормам относятся традиции и обычаи
2)Верно только Б
А13.Правом роспуска Государственной Думы РФ обладает
3)Президент РФ
А13 Подсистема политической системы, включающая государства, партии, общественоо-политические движени, называетс
4)Организационной
А13.К культурному компоненту политической системы относятся
1)Политическая идеология
А13Государство является главным институтом политической системы, потому что
1)Обладает суверенитетом
А13.По форме государственного устройства государства делятся на
3)Унитарные и федеративные
А13.Глава государства получает власть по наследству, но фактически обладает только
представительскими функциями и олицетворяет единство нации в
1)Парламентарной монархии
А14.Какое понятие используется для обозначени способов и методов осуществления
государственной воасти в обществе?
3)Политический режим
А14.ПРопрорциональную избирательную систему характеризует
4)Проведение избирательных компаний
А14.Укажите тип партии, выделяемый по идеологическому признаку
3)Социал-демократическая
А14.Только для пропорциональной избирательной системы является характерный
4)выдвижение кандидатов списком от политических партий движений
А14.Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что
2)Избиратель голосует за списки кандидатов от избирательых объединений или партий
А14.Какой из перечисленых признаков характерен как для мажоритарной системы как и для
пропорциональной избирательной системы*?
2)Проведение нескольких туров выборов с выбытием кандидатов
Выдвижение кандидатов от различных политических партий и движений, их конкуренция
между собой характеризуют принцип политического
2)Плюрализма
А15.Высшие органы государственной власте в стране Z формруются выборным путем.Какая дополнительная
информация позволит сделать вывод о том что даное гоударство является парламентской распубликой?
1)Главой правительства становится лидер партии победившей на парламентских выборах
А15.Верховная власть в государстве z является парламентской манархией?
4)Правительство подотчетно парламенту
А15.В государстве Z права и свободы граждан гарантируются законом в СМИ представлен
широкий спектр политических взглядов.Какому политическому режиму присущи эти черты?
4)Демократическому
А15 В государстве Z регулярно выборы на альтернативной основе.опозиция имеет
равные права на пропаганду своих взглядов наряду с правящей элитой.Какой политический
режим сложился в государстве z?
3)демократический
А15.Лидер опозиционой партии принял участие в теледебатах. Какую из функций
политической партии в обществе иллюструрует этот пример?
4)Пропаганда идеологии и программы партии
А15.В предверии парламентских выборов в стрене z социологическими слуббами проводился
опрос Респонлентам предстояло ответить на вопрос каким образом вы участвуете в полической жизни
общества (деограмма)
Какой вывод может быть сфломулирован на основе приведеных даных?
4)Устойчивых однозначных тенденций в развития форм политического участия граждан не прослеживается.
А16. Верны ли следующие суждения о демократии? Одним из условий формирования и развития демократии является.
А. Наличие единой идеологии, общей для всех граждан.
Б. Грамотность населения, гражданская политическая культура.
2) Верно только Б.
А16. Верны ли следующие утверждения о ценностях демократии? В современном демократическом обществе.
А. Власти отвечают перед гражданами за свои действия общественной сфере.
Б. Граждане реализируют свои интересы через конкуренцию и взаимодействие своих выборных представителей.
3) Верны оба суждения.
А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Признаками политической партии могут быть устойчивость состава и наличие программы.
Б. Партия стремится к достижению и осуществлению политической власти.
3) Верны оба суждения.
А16. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть опирается на признание своих полномочий со стороны общества.
Б. В осуществлении политической власти участвуют государственные органы.
3) Верны оба суждения.
А16. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации?
А. Средства массовой информации находятся вне сферы, контролируемой законами и государством, подчиняясь только своим владельцам.
Б. Средства массовой информации в демократическом обществе могут беспрепятственно отстаивать любые политические взгляды, включая эксиремистские.
4) оба суждения неверны.
А16. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?
А. СМИ являются политическим институтом, оказывающим влияние на формирование общественного мнения.
Б. Под влияникем СМИ ряд избирателей принимают решение о том, как им голосовать на предстоящих выборах.
3) Верны оба суждения.
А17. За какое из перечисленных ниже правонарушений ответственность наступит по нормам административного права?
2) Гражданка О. Разорила лесной муравейник на поляне, где она регулярно выгуливала собаку.
А17. К конституционным обязанностям граждан РФ относится.
4) Защита и охрана природных ресурсов.
А17. Согласно Конституции РФ высшим непосредственным выражением власти народа являются(-ется)
4) референдум и свободные выборы.
А17. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм.
1) Имеющие обязательный характер и поддерживаемые силой государства.
А17. Семнадцатилетние юноши, возвращаясь с футбольного матча, в метро сели на ступени (Нецензурная брань).
3) Административная
А18)Обязательным участником гражданского судопроизводства 4)Истец
А18)Согласно Гражданскому кодексу РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме 3)Унитарных предприятий
А18)Согласно Гражданскому кодексу РФ юридические лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, является 1)Коммерческой организацией
А18)Согласно Гражданскому кодексу РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в фотрме 2)унитарного предприятия
а18)Согласно Трудовому кодексу РФ к обязанностям работадателя относят 2)Обеспечение безопасности и условий труда
а18)Добровольное профессиональное объединение квалифицированных юристов, основной задачей которого является оказание юр.помощи гражданам и организациям-это 2)Адвокатура
А19)Фирма «Гладиолус» 2)Произовд.Кооператив
а19)Ирина претендует на наследство 2)Истец
А19)Производств.Кооператив «Уют в доме» 2)Арбитражному
А19)Николай обратился в суд 4)Гражданского
А19)Между производственным кооперативом «бублик» и ЗАО «Конд.Фабрика» 3)Административного
А19)В какой из приведенных ситуаций действия 4)За неявку на работу без уважительной причины
А20)Верны ли следующие суждения о праве на благоприятную окружающую среду и способах защиты?
А.Право на благоприятную окружающую среду продпологает что каждый имеет право на достоверенную информацию о ее состоянии.
Б.Государство устанавливает нормативы допустимого изъятия природных ресурсов с целью предупредить их истощение
3)Верны оба суждения
А20)-//- о правах и обязаностях налогоплательщиков?
А.Налогоплательщики обязаны встать на учет в органах внутрених дел по месту регистрации.
Б.Налогоплательщики имеют право получать бесплатную информацию о действующих налогах и сборах.
3)Верны оба суждения.
А20)-//- о праве на благоприятную окружающую среду и способах защиты?
А.граждане РФ могут защищать свои права на благоприятную окружающую среду...
Б.Право граждан на благоприятную окружающую среду предпологает возможность участия в подготовке… экологическиз решений
3)верны оба суждения
А20)-//- о гражданстве РФ?
А.Одним из условий приобретения гражданства РФ является наличие законного источника средств к существованию.
Б.Лицо не имеющее гражданства РФ, автоматически приобретает его, заключив брак с граданином РФ.
4)Оба суждения неверны
А20)-//- о законотворческом процессе в РФ? В РФ правом законодательной инициативы наделены
А.Кандидаты в депутаты Государственной Думы
Б.Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации
2)Верно только Б
А20)-//- о Конституции РФ?
А.Конституция РФ определьяет политико-правовой статус субъектов РФ
Б.Основному Закону государства не должны противоречить конституционный и обычные законы или подзаконные акты
3)Верны оба суждения

Часть Б

Б1. Мажоритарная. ПРАПОРЦИОНАЛЬНАЯ.
Б1. Одна из форм общественного прогресса РЕВОЛЮЦИЯ.
Б1. Физиологические. СИСТЕМА.
Б1. Эксперимент. НАБЛЮДЕНИЕ.
Б1. Революция. РЕФОРМА.
Б2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к правам работника.
5) Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности.
6) Бережно относиться к имуществу работодателя.
Б2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного теоритического познания.
2) Фиксация показателей приборов.
4) Проведение эксперимента.
Б2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.
1) Музей.
2) Библиотека.
Б2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются примерами услуг.
1) Пара обуви.
5) Легковой автомобиль.
Б2. Ниже приведён перечень качеств(свойств), присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.
2)Темперамент.
5)Задатки.
Б2. Ниже приведён перечень свойств и качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.
3) Чувствительность к боли.
4) Генетическая предрасположенность.
В3)А.Доминирующая роль церкви и армии в обществе
А-1; Б-3; В-2; Г-1; Д-2
В3)А.расширение посевных площадей
А-2; Б-1; В-2; Г-1; Д-2
В3)А.Полгода жители городка на морском побережье обслуживаю туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу.
А-2; Б-3; В-1; Г-4; Д-1
В3)Повышение в должности
А-2; Б-1; В-1; Г-2; Д-2
В3)Контракты на поставку зерна
А-3; Б-1; В-2; Г-1; Д-3
В3)Расширение посевных площадей
А-2; Б-2; В-1; Г-2; Д-1
В4)Найдите в приведенном списке черты, присущее научному пониманию истинности знаний.
1;3;5
В4)-//- примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций.
3;4;6
В4)-//- формальные позитивные санкции.
1;3;4;5
В4)-//- проявленя хозяйственно-экономической функции семьи.
1;2;4(1)Ведение домашнего хозяйства)
В4)-//- проявления хозяйственно-экономической функции семьи.
3;4;6(1)воспитание детей)
В4)-//- признаки, присущие только пропорциональной системе
1;2;4
В5)А-2; Б-1; В-1; Г-2
В5)А-1; Б-1; В-1; Г-2
В5)А-1; Б-1; В-2; Г-2
В5)А-1; Б-2; В-2; Г-1
В5)А-1; Б-1; В-1; Г-2
Б6) 731458.
Б6) 354867.
Б6) 732518.
Б6) 218549.
Б6) 594672.
Б6) 926843.
Б7. По конституции государство Z является социальным.
1,4,5.
Б7. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки.
1,3,6.
Б7. Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле.
1,4,5.
Б7. Что позволяет отнески сказания, былины, обрядовые песни.
1,3,5.
Б7. В стране Z городское население растёт быстрее сельского.
1,2,6.
Б7. Французский физик Жозеф Лун Гей - Люссак.
2,3,6.
ответы 100%

ЕГЭ 2012, Обществознание, Типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю.

Тематические тестовые задания по обществознанию, созданные специалистами Федерального института педагогических измерений, ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ.
Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ЕГЭ по обществознанию, а также диагностический и контрольный варианты экзаменационной работы.

Уникальная методика подготовки, разработанная специалистами ФИПИ, поможет учащимся научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда заданий и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене.


Содержание
Диагностический вариант экзаменационной работы.5
Раздел I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
1. Общество в единстве сфер: взаимосвязь и развитие.21
2. Глобальные проблемы современности.26
3. Деятельность человека.31
4. Человек как результат эволюции.38
5. Духовная культура.43
Раздел П. ЭКОНОМИКА
1. Понятие «экономика». Типы экономических систем.51
2. Рыночное регулирование экономики.56
3. Деньги и банки.63
4. Виды рынков. Рынок труда. Фондовый рынок.66
5. Экономика и государство.73
Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА
1. Социальные группы и социальная структура общества.82
2. Социальные институты, статусы и роли.89
3. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социализация.93
4. Семья и семейные отношения. Молодежь как социальная группа.99
Раздел IV. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА
1. Формы государства, государственный аппарат.104
2. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее признаки и функции.110
3. Избирательные системы, политические партии и движения, политическая идеология, политические режимы.116
4. Правовое государство и гражданское общество.127
Раздел V. ПРАВО
1. Право в системе социальных норм.136
2. Правовые отношения, основные понятия и нормы отраслей права.140
3. Правонарушения и юридическая ответственность.149
4. Основы конституционного строя РФ. Разделение властей. Правоохранительные органы и система судебной защиты прав человека.155
5. Международные документы по правам человека и международная защита
прав человека в условиях мирного и военного времени.162
Контрольный вариант экзаменационной работы.175

Примеры:
Потребности человека во взаимодействии с другими людьми, сотрудничестве и кооперации относятся к потребностям
1) социальным 3) физиологическим
2) духовным 4) культурным

Какой способ познания отличает науку от других видов познавательной деятельности?
1) использование понятий
2) построение логических рассуждений
3) привлечение информации из различных источников
4) проведение эксперимента

Девизом развития образования в постиндустриальном обществе может служить выражение
1) Лучшим - лучшее образование
2) Образование через всю жизнь
3) Сохраним классическую школу
4) Коллектив - главный помощник в учебе


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2012, Обществознание, Типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 2 / 28) Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2012 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 г. по Демонстрационный вариант обществознанию. контрольных измерительных материалов единого Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы государственного экзамена 2012 года дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их по обществознанию форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки подготовлен Федеральным государственным научным учреждением к ЕГЭ. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 3 / 28) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 4 / 28) Демонстрационный вариант Часть 1 контрольных измерительных материалов При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером для проведения в 2012 году единого государственного экзамена выполняемого вами задания (A1–A20) поставьте знак «×» в клеточке, по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Инструкция по выполнению работы A1 Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 1) прогрессом 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий. Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию 2) революцией даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. 3) контрреформой Часть 2 состоит из 8 заданий, на которые надо дать краткий ответ в 4) эволюцией виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр. Часть 3 включает 9 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания A2 Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее 1) техника задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том 2) общество содержании, которое для вас более привлекательно. 3) экономика Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается 4) культура использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при A3 Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых оценке работы. градостроительных принципов? Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для 1) познавательную экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, 2) мировоззренческую и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас 3) прогностическую останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. 4) социальную Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. A4 Верны ли следующие суждения о личности? А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента Желаем успеха! рождения. Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 5 / 28) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 6 / 28) A5 В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная A9 Верны ли следующие суждения о налогах? информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики? А. Налоги являются добровольными выплатами граждан и фирм в пользу государства. 1) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков Б. Большинство налогов имеют невозвратный характер. 2) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство 3) города являются центрами экономической жизни 1) верно только А 4) собственником земли и предприятий является государство 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны A6 Какой показатель даёт владельцу коммерческого предприятия представление об эффективности его работы? A10 К критериям социальной стратификации относится(-ятся) 1) выручка от реализации 2) размер инвестиций в производство 1) размер дохода 3) рост числа работников 2) форма проведения досуга 4) чистая прибыль 3) черты характера 4) политические убеждения A7 Центральный банк, в отличие от коммерческих банков, 1) осуществляет финансовые операции A11 В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам, проживающим 2) производит эмиссию денег в населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: 3) участвует в торгах на валютной бирже «Что важнее всего в молодости?» 4) работает с вкладами граждан и фирм Полученные результаты представлены в виде гистограммы. Число жителей A8 % На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на 60 более 500 тыс. потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг 50 кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по 40 100–500 тыс. вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара.) 30 10–100 тыс. 20 менее 10 тыс. S1 10 цена, P S2 0 Пожить в своё Получить Создать семью удовольствие хорошую работу Какой вывод можно сделать на основании гистограммы? Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего 1) пожить в своё удовольствие, преобладают респонденты из пунктов с населением менее 10 тыс. человек 2) получить хорошую работу, преобладают респонденты из пунктов количество, Q с населением 100–500 тыс. человек 1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки 3) создать семью, преобладают респонденты из пунктов с населением 2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков более 500 тыс. человек 3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков 4) создать семью, в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением 10–100 тыс. и 100–500 тыс. человек 4) рост тарифов на электроэнергию © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 7 / 28) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 8 / 28) A16 Верны ли следующие суждения о государственной власти? A12 Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности? А. Государственная власть является разновидностью политической власти. А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и Б. Любое проявление властных отношений в обществе связано групп. с деятельностью государства. Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице. 1) верно только А 2) верно только Б 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны A17 Конституцию от всех других федеральных законов отличает 1) высшая юридическая сила A13 Республика – это форма 2) обязательность для всех граждан 3) государственная обеспеченность 1) государственного устройства, при которой разделены полномочия 4) нормативно-правовой характер между центром и регионами 2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов A18 Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по 3) многопартийной политической системы общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста 4) правления, при которой существует наследственный порядок передачи 1) 16 лет 2) 18 лет 3) 21 года 4) 14 лет верховной власти A19 Предприятие Z, специализирующееся на оказании мелких бытовых услуг, A14 Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру объединяет 10 человек, каждый из которых лично трудится на этом выборов? предприятии и независимо от размера внесённого пая имеет один голос при 1) Кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы. решении вопросов, связанных с экономической деятельностью предприятия. 2) Неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах. Какова организационно-правовая форма этого предприятия? 3) Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать 1) унитарное предприятие в выборах. 2) производственный кооператив 4) Выборы проводятся на безальтернативной основе. 3) хозяйственное товарищество 4) хозяйственное общество A15 В стране Z главой государства является наследственный монарх. Какая A20 Верны ли следующие суждения о возникновении гражданских дополнительная информация позволит сделать вывод, что страна Z – правоотношений? парламентарная монархия? А. Гражданские правоотношения – это исключительно имущественные 1) Монарх утверждает в качестве главы правительства лидера партии, правоотношения. победившей на выборах в представительный орган власти. Б. Закон допускает свободу выбора при определении собственного 2) Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только поведения участниками гражданских правоотношений. по мужской линии. 1) верно только А 3) В государстве сложилась двухпартийная политическая система. 2) верно только Б 4) Монарх принимает верительные грамоты послов иностранных держав. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 9 / 28) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 10 / 28) Часть 2 Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является слово B4 Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Впишите (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны. ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с 1) совместное проживание нескольких поколений первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных 2) принятие решений всеми членами семьи символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в 3) экономическая самостоятельность женщины соответствии с приведёнными в бланке образцами. 4) организация быта как основная экономическая функция 5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей B1 Запишите слово, пропущенное в таблице. 6) совместная производственная деятельность Судопроизводство ПРОЦЕСС ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА Ответ: ___________________________. Изобличение преступников, предание их суду, Уголовный назначение наказания B5 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого Исковые дела по спорам, возникающим из обозначено определённой буквой. … семейных правоотношений (А)Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём Ответ: ___________________________. слиянии. (Б)Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В)Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на B2 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь социальную динамику. устойчивый характер. (Г)Акции нефтяных компаний становятся 1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, «локомотивами» фондового рынка. 6) стратификация. Определите, какие положения текста имеют Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений Ответ: Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, B3 Установите соответствие между функциями и государственными выражающую его характер. институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите А Б В Г Ответ: соответствующую позицию из второго столбца. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО А) назначает выборы Президента РФ 1) Президент РФ Б) издаёт указы и распоряжения 2) Совет Федерации В) решает вопрос о доверии Правитель- 3) Государственная Дума ству РФ Г) возглавляет государство Д) представляет государство в междуна- родных отношениях Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 11 / 28) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 12 / 28) B6 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. B7 В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на осуществляет только одна компания. место пропусков. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и «Человек живет в ________(А), и его поступки обусловлены становлением, запишите цифры, под которыми они указаны. развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая 1) рынок средств производства в определённые ________(Б) с окружающими. В условиях современной 2) чистая конкуренция России и складывающихся в ней новых общественных отношений, рыночной 3) местный рынок ________(В) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль 4) рыночный дефицит осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания 5) монополия творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, 6) рынок услуг наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными ________(Г). И в этом неоценимую помощь оказывает Ответ: ___________________________. социальная психология. Социальная психология изучает ________(Д) психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии B8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных людей. Роль ________(Е), которыми располагает социальная психология, понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно сейчас значительно возросла». указано. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. 1) объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности. каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Ответ: ___________________________. Cписок терминов: Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1. 1) знание 2) общество 3) группа 4) позиция 5) отношение 6) норма 7) закономерность 8) поведение 9) экономика В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова. А Б В Г Д Е Ответ: © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 13 / 28) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 14 / 28) C2 Какие два условия необходимы для закрепления ролевого поведения Часть 3 в качестве социальной нормы? Как общество поддерживает правильность Для записи ответов на задания этой части (С1–С9) используйте бланк выполнения социальных норм? ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. C3 Какие три основные функции одежды как социального символа выделяет Прочитайте текст и выполните задания C1–C4. автор? Используя обществоведческие и исторические знания, проиллюстрируйте любые две из них примерами. Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным C4 Приведите положение текста, отражающее соотношение статуса личности, образом. От человека, обладающего статусом банкира, окружающие ждут с одной стороны, и круга и объёма прав и обязанностей, которыми она вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют обладает, – с другой. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную аргумента, обосновывающих это положение. роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм. C5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного содержащие информацию о политическом режиме. статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За C6 Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским наказывается. кодексом РФ. Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные C7 По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не статусом. Чем выше статус, тем бульшими правами наделяется его посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах обладатель и тем бульший круг обязанностей на него возлагается. «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно приличий и демонстративное выражение. страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры школу. поведения, досуг. (Р.Т. Мухаев) C8 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». C1 Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. В чём выражается эта связь? План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 15 / 28) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 16 / 28) Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (C9.1– C9.6). C9 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. C9.1 Философия «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян) C9.2 Социальная «Начало личности наступает намного позже, чем психология начало индивида». (Б.Г. Ананьев) C9.3 Экономика «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне) C9.4 Социология «С переходом к индустриальному обществу социальные роли становятся незакрепленными и активными». (Э. Геллнер) C9.5 Политология «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" – ещё лучше». (И.В. Гёте) C9.6 Правоведение «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони) В бланке ответов № 2 запишите полный номер задания (например, С9.5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ. © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 17 / 28) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 18 / 28) Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 2 Часть 1 Правильно выполненные задания В1, В2, В8 оцениваются 1 баллом; задания В3–B7 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. 1 балл – допущена одна ошибка, или отсутствует один символ при верно Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный указанных других символах; 0 баллов – допущены две и более ошибок. ответ или ответ отсутствует – 0 баллов. № задания Ответ В1 гражданский № задания Ответ № задания Ответ В2 26 А1 2 А11 4 В3 21311 А2 4 А12 3 В4 156 А3 4 А13 2 В5 1122 А4 2 А14 3 В6 259371 А5 4 А15 1 В7 356 А6 4 А16 1 В8 5 А7 2 А17 1 А8 2 А18 1 А9 2 А19 2 А10 1 А20 2 © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 19 / 28) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2012 - 20 / 28) Указано только связующее звено. 1 Часть 3 ИЛИ Раскрыт только характер связи Ответ неправильный 0 Любой человек, занимающий высокую социальную позицию Максимальный балл 2 в обществе, стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. От человека, обладающего статусом банкира, окружающие ждут C2 Какие два условия необходимы для закрепления ролевого поведения вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют в качестве социальной нормы? Как общество поддерживает правильность их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную выполнения социальных норм? роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного Правильный ответ должен содержать следующие элементы: статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль 1) два условия закрепления ожидаемого ролевого поведения в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. в качестве социальной нормы: Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За − ожидания формально выражены; правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное − они зафиксированы в каких-либо актах, обычаях, традициях, наказывается. ритуалах; Модель поведения, ориентированная на определённый статус, 2) механизм поддержания ролевого поведения, например: за включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права правильное выполнение своей роли индивид вознаграждается, за означают возможность совершать определённые действия, обусловленные неправильное наказывается. статусом. Чем выше статус, тем бульшими правами наделяется его Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу обладатель и тем бульший круг обязанностей на него возлагается. формулировках Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и Указаны два условия, и показан механизм 2 внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который Указаны только два условия. выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение ИЛИ Показан только механизм. 1 приличий и демонстративное выражение. ИЛИ Указано одно любое условие и механизм Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры Указано только одно условие. 0 поведения, досуг. ИЛИ Ответ неверный (Р.Т. Мухаев) Максимальный балл 2 C1 Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? C3 Какие три основные функции одежды как социального символа выделяет В чём выражается эта связь? автор? Используя обществоведческие и исторические знания, Содержание верного ответа и указания по оцениванию проиллюстрируйте любые две из них примерами. Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) указано связующее звено между статусом и ролью: ожидания людей; 2) раскрыт характер связи статуса и роли, например: занятие определённого положения (статуса) предполагает определённое поведение (человек ведёт себя должным образом). Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках Указано связующее звено, раскрыт характер связи 2 © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ЕГЭ 2012 по обществознанию закончился!

Мы хотим поздравить всех, кто набрал минимальный порог баллов по обществознанию. А для тех, кто не набрал, у нас есть специальная страница о ЕГЭ 2013 по обществознанию , где собраны новые материалы для подготовки и полезная информация о нововведениях в структуре экзамена.

Вам также могут понадобиться следующие материалы по обществознанию:

  • Сборник эссе по обществознанию для С9 ЕГЭ - целая куча!

ЕГЭ 2012 по обществознанию: типовые тестовые задания

10 экзаменационных вариантов ЕГЭ 2012 по обществознанию

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2012

Суть изменений в ЕГЭ 2012 по обществознанию состоит в следующем:

1. Предполагается сократить число заданий с выбором ответа в части А (с 22 до 20). При этом количество и набор проверяемых элементов остаются неизменными. Итоги ЕГЭ показывают, что некоторые задания на выявление признака указанного понятия теряют свою дифференцирующую силу. Поэтому усвоение учащимися отдельных позиций по социологии и праву будет теперь выявляться с помощью заданий с кратким и развернутым ответами. В то же время, в полном объеме сохраняются задания, требующие оценить с научных позиций истинность того или иного положения (задания на два суждения), а также задания на связь теории с социальными реалиями.

2. Усложнено задание В2. Предполагается выбор двух (ранее - одного) позиций, выпадающих из представленного ряда.

3. На позицию В8 предполагается ввести новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Данный тип заданий продолжает линию, представленную заданиями В2, на работу с понятийными рядами, но проверяет иное познавательное умение.

4. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания теперь оценивается 3 баллами. Повышение балла позволяет более глубоко дифференцировать критерии оценивания, в частности учесть предъявление в качестве ответа простого плана раскрытия темы.

Past Simple (простое прошедшее время) - одно из самых распространенных времен в английском языке. С помощью Past Simple мы можем передать события, происходившие в прошлом, а в некоторых случаях и события в настоящем. Поэтому на любом уровне владения английским языком вы узнаете что-то новое о Past Simple .
Как образуется Past Simple
Утверждение
Для того чтобы образовать Past Simple , мы добавляем к глаголу окончание -ed , если глагол правильный (work - worked , learn - learned , ask - asked ). Если глагол неправильный, то мы ищем форму для Past Simple во второй колонке таблицы неправильных глаголов . Скорее всего, на первых порах вам будет трудно сразу определить, какой перед вами глагол. Неправильный глагол вы найдете в таблице. Если же его там нет, он правильный. Отрицание
В отрицательном предложении в Past Simple появляется вспомогательный глагол did (вторая форма неправильного глагола do ) и частица not . В английском предложении только один глагол может быть в прошедшем времени, поэтому, как только появляется did , основной глагол принимает форму инфинитива без частички to (go , look , feel ). В разговорной речи did и not объединяются, образуя сокращенную форму didn’t :

  • He didn’t tell .
  • We didn’t discuss .
Вопрос
Чтобы задать вопрос в Past Simple , мы ставим на первое место did , после него подлежащее, потом основной глагол. Глагол to be в Past Simple
Как вы уже знаете, to be - это неправильный глагол, поэтому форму прошедшего времени надо запомнить. Но в прошедшем времени у него не одна форма, как у всех остальных глаголов, а две: was (для существительных и местоимений в единственном числе) и were (для существительных и местоимений во множественном числе). В отрицании was (were ) объединяется с not и образует сокращенную форму:
  • I wasn’t at work .
  • They weren’t happy .
Употребление Past Simple
Сразу обратим внимание на то, что основные функции Past Simple и Present Simple совпадают. Нам необходимо только перенести действие из настоящего времени в прошлое.
  1. Past Simple показывает факт в прошлом или единичное действие, которое закончилось в прошлом.
Здесь часто используются слова, указывающие на время действия: yesterday (вчера), two weeks ago (две недели назад), the other day (на днях), a long time ago (давно), last month (в прошлом месяце), in 2010 (в 2010 году), on Monday (в понедельник), during my holidays (во время каникул) и т. д. Эти слова обязательно должны обозначать законченный период времени.
I saw him yesterday . - Я видел его вчера . (единичное действие в прошлом, вчера уже закончилось)
The Titanic sank in 1912 . - Титаник затонул в 1912 году . (факт)
He went to Italy last month . - Он ездил в Италию в прошлом месяце . (единичное действие в прошлом)
Слова, указывающие на время действия, могут не использоваться в этой функции.
She spoke to him in a low voice. - Она тихо говорила с ним. (единичное действие в прошлом)
Aivazovsky painted “the Ninth Wave”. - Айвазовский написал картину «Девятый вал». (факт)
  1. Также Past Simple используется для того, чтобы описать состояние в прошлом.
They were friends many years ago. - Они были друзьями много лет назад. (сейчас они не друзья)
That museum had a great collection of paintings. - В том музее была огромная коллекция картин. (сейчас в музее нет огромной коллекции)
  1. Мы употребляем Past Simple , чтобы рассказать о старых привычках и повторяющихся действиях. Эти действия неоднократно происходили в прошлом, но сейчас уже не совершаются. В таких предложениях могут стоять наречия often (часто), sometimes (иногда), always (всегда) и т. д.
We took evening courses two years ago . - Мы ходили на вечерние курсы 2 года назад . (сейчас мы не ходим на вечерние курсы)
He always bought newspapers on Sunday. - Он всегда покупал газеты по воскресеньям. (сейчас он не делает этого)
    • Мы также можем использовать конструкцию used to, если говорим о старых привычках.
  1. Мы используем Past Simple , когда рассказываем историю или перечисляем несколько событий, которые происходили одно за другим в прошлом.
She came in , sat at the table, and started writing. - Она вошла , села за стол и начала писать.
He entered the café, he ordered a cup of tea and a piece of cake. - Он вошел в кафе, заказал чашку чая и кусок пирога.
Где еще встречается Past Simple?
  1. Мы используем Past Simple , чтобы рассказать детали какой-то новости или какого-то события, произошедшего в нашей жизни. Саму новость мы сообщаем во времени Present Perfect . Мы можем использовать и другие прошедшие времена, чтобы рассказать детали, но Past Simple употребляется в этих случаях чаще других.
I’ve hurt my leg. I fell off a ladder when I was repairing the roof. My telephone rang unexpectedly. - Я поранил ногу. Я упал с лестницы, когда чинил крышу, потому что внезапно зазвонил телефон.
I’ve got this job. It was a hard and exhausting interview, but it turned out that I was a perfect applicant. - Я получил эту работу. Это было тяжелое, изнуряющее собеседование, но оказалось , что я идеальный кандидат.
  1. Past Simple употребляется в придаточных времени после союзов after (после того как), before (до того как), when (когда), until (пока не), as soon as (как только). В таком предложении Past Simple показывает законченное действие в прошлом.
As soon as she graduated from the university, she found a suitable job. - Как только она окончила университет, она нашла подходящую работу.
He was astonished when I told him the news. - Он был поражен, когда я сообщил ему эту новость.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!