Кабинет начальной школы оформление. «кировская средняя школа»


Задачи * создание комфортной, образовательной среды * повышение профессионализма и культуры труда педагогов * создание комфортной, образовательной среды * повышение профессионализма и культуры труда педагогов * обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников * систематизация дидактического и методического материала * вовлечение родителей в совместную работу, совершенствование сотрудничества * обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников * систематизация дидактического и методического материала * вовлечение родителей в совместную работу, совершенствование сотрудничества




Аннотация Создание кабинета дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Это общий труд единомышленников: педагогов, родителей, учащихся. И сегодня уже никто из учителей не сомневается в том, что хорошо оформленный и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в организации учебно- воспитательного процесса. Работать в таком кабинете легче, потому что учитель имеет возможность значительно сократить время на подготовку урока, может больше внимания уделить методической и дидактической оснащенности обучения и воспитания, повышая тем самым свой профессионализм и культуру труда. Участие родителей и школьников в создании кабинета укрепляет контакты семьи и школы, гарантирует сохранность оборудования, стимулирует инициативу учащихся в поддержании порядка, пополнении экспозиций и материалов кабинета, в результате чего кабинет становится их родным домом. Создание кабинета дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Это общий труд единомышленников: педагогов, родителей, учащихся. И сегодня уже никто из учителей не сомневается в том, что хорошо оформленный и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в организации учебно- воспитательного процесса. Работать в таком кабинете легче, потому что учитель имеет возможность значительно сократить время на подготовку урока, может больше внимания уделить методической и дидактической оснащенности обучения и воспитания, повышая тем самым свой профессионализм и культуру труда. Участие родителей и школьников в создании кабинета укрепляет контакты семьи и школы, гарантирует сохранность оборудования, стимулирует инициативу учащихся в поддержании порядка, пополнении экспозиций и материалов кабинета, в результате чего кабинет становится их родным домом.


Требования к помещению и оборудованию класса Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. следует рассаживать дальше от наружной стены. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см: При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см: между рядами двухместных столов - не менее 60 см между рядами двухместных столов - не менее 60 см между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее см между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее см между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее см между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее см от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100см, а при наличии оборотных классов 120см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100см, а при наличии оборотных классов 120см; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100см; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100см; от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м; от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см; высота нижнего края учебной доски над полом см; высота нижнего края учебной доски над полом см; угол видимости доски (от края доски длиной З м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 45 градусов для детей 6-7 лет... угол видимости доски (от края доски длиной З м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 45 градусов для детей 6-7 лет...


Требования к воздушно - тепловому режиму... Фрамуги и форточки в учебных помещениях должны функционировать в любое время года... Фрамуги и форточки в учебных помещениях должны функционировать в любое время года Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных, помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями. В теплые дни целесо­образно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных, помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями. В теплые дни целесо­образно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.


Требования к естественному и искусственному освещению... Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.... Следует использовать следующие цвета красок:... Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.... Следует использовать следующие цвета красок: для стен учебных помещений - светлые тона желтого, голубого, зеленого, бежевого, розового; для стен учебных помещений - светлые тона желтого, голубого, зеленого, бежевого, розового; для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый; для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый. для дверей, оконных рам - белый. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:.., не закрашивать оконные стекла;.., не закрашивать оконные стекла; не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной и осенью) не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной и осенью)


Цветовая гамма классной комнаты Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность работы кабинета, считается правильное использование цвета. Он является элементом создания психологического комфорта и средством эмоционально-эстетического воздействия на организм человека. Умело подобранный цвет вызывает удовлетворение, радость, уменьшает напряжение, снимает утомление нервной системы, оказывает благотворное воздействие на умственную и физическую деятельность. Вот почему влияние цвета на психическое состояние ребенка при организации пространства его жизнедеятельности должно учитываться непременно. Правильное цветовое оформление уравновешивает нервно- психическую возбудимость детей, на 1217 % повышает производительность труда, способствует созданию нормального психофизиологического комфорта в классе. Стабильной продуктивности кабинета, окна которого выходят на юг, помогает добиться зона оптимальных цветов спектр бледно-фиолетовых, зеленых и бежевых красок. Если есть панели, они должны находиться ниже уровня двери, это зрительно объединяет, дисциплинирует пространство. Двери окрашиваются в тот же цвет, что мебель или стены, но более насыщенного тона. Потолок и оконные рамы белые. Роль светлой окраски немаловажна и в воспитании у детей аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам. На окна, которые находятся на южной стороне, можно повесить жалюзи соответствующего цвета в виде арки, на подоконниках разместить вазоны с комнатными растениями. Высота цветка не должна превышать 15 см (требование СанПиН). Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность работы кабинета, считается правильное использование цвета. Он является элементом создания психологического комфорта и средством эмоционально-эстетического воздействия на организм человека. Умело подобранный цвет вызывает удовлетворение, радость, уменьшает напряжение, снимает утомление нервной системы, оказывает благотворное воздействие на умственную и физическую деятельность. Вот почему влияние цвета на психическое состояние ребенка при организации пространства его жизнедеятельности должно учитываться непременно. Правильное цветовое оформление уравновешивает нервно- психическую возбудимость детей, на 1217 % повышает производительность труда, способствует созданию нормального психофизиологического комфорта в классе. Стабильной продуктивности кабинета, окна которого выходят на юг, помогает добиться зона оптимальных цветов спектр бледно-фиолетовых, зеленых и бежевых красок. Если есть панели, они должны находиться ниже уровня двери, это зрительно объединяет, дисциплинирует пространство. Двери окрашиваются в тот же цвет, что мебель или стены, но более насыщенного тона. Потолок и оконные рамы белые. Роль светлой окраски немаловажна и в воспитании у детей аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам. На окна, которые находятся на южной стороне, можно повесить жалюзи соответствующего цвета в виде арки, на подоконниках разместить вазоны с комнатными растениями. Высота цветка не должна превышать 15 см (требование СанПиН).


Уголок Мойдодыра Согласно требованиям СанПиН по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся в кабинете должен быть уголок Мойдодыра. Раковина устанавливается на высоте 0,60,7 м от пола. Согласно требованиям СанПиН по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся в кабинете должен быть уголок Мойдодыра. Раковина устанавливается на высоте 0,60,7 м от пола.


Передняя стена класса Передняя стена оборудуется классной доской длиной 2 м и высотой 1 м. У доски есть 2 створки, за которыми расположены наборное полотно и магнитная доска. Нижний край доски находится на высоте 85 см от пола. Коробка доски окрашивается в белый цвет (у нас обита сталью). Часть доски разлиновывается для письма. На верхней кромке доски укрепляются приспособления для подвешивания таблиц, репродукций картин и карт. Под доской устанавливаются ящики для пособий, таблиц. Над доской располагаются часы, чтобы дети на уроке ценили время. Передняя стена оборудуется классной доской длиной 2 м и высотой 1 м. У доски есть 2 створки, за которыми расположены наборное полотно и магнитная доска. Нижний край доски находится на высоте 85 см от пола. Коробка доски окрашивается в белый цвет (у нас обита сталью). Часть доски разлиновывается для письма. На верхней кромке доски укрепляются приспособления для подвешивания таблиц, репродукций картин и карт. Под доской устанавливаются ящики для пособий, таблиц. Над доской располагаются часы, чтобы дети на уроке ценили время.


Боковая стена класса Боковая стена кабинета оформляется постоянными экспозициями. Первая из них включает в себя символику России: флаг, герб, гимн. Ниже размещается стенд Живу в России. На нем изображена карта России с городами, реками и озерами. В углу стенда кармашек, где помещаются материалы о замечательных исторических деятелях страны, городах, событиях, происходящих в государстве. Эта экспозиция способствует гражданско- патриотическому воспитанию учащихся. Экспозиция-стенд Я + ТЫ = МЫ поделена на три равных сектора, по цвету представляющие землю, воду, небо три стихии, жизненно необходимые человеку. В первом секторе, цель которого способствовать развитию у детей мышления, воображения, приобщать к процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности, размещаются материалы почемучкам: олимпиадные задания по учебным предметам; рубрика Это интересно; материалы из детских энциклопедических изданий, журналов. Сектор Узелок на память содержит материалы о том, как развивать память, внимание, наблюдательность, памятки для решения задач, разных видов разбора слова, т. е. все, что помогает учащимся усваивать учебную программу по разным предметам. Цель сектора Начало мудрости заключаются в оказании помощи по формированию эмоциональной заинтересованности, развитию эмоциональной сферы, самопознания и положительной самооценки учащихся. Там размещаются материалы по духовно- нравственному воспитанию: как жить в дружбе, прощать обиды, помогать людям и т. д. Здесь же, на боковой стене, только ниже, находит свое место экспозиция Мир фантазий. Ее цель формирование творческих способностей к практическому и умственному экспериментированию, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам, развитие речи учащихся на лучших образцах детских работ. Здесь выставлены детские работы: рисунки, сочинения, изделия из пластилина, природного материала и т. д. Главный принцип экспозиций, расположенных на боковой стене, сменяемость не менее одного раза в неделю, участие и представительство детей не реже одного раза в месяц, что позволяет каждому ребенку проявлять свои способности, быть замеченным. Боковая стена кабинета оформляется постоянными экспозициями. Первая из них включает в себя символику России: флаг, герб, гимн. Ниже размещается стенд Живу в России. На нем изображена карта России с городами, реками и озерами. В углу стенда кармашек, где помещаются материалы о замечательных исторических деятелях страны, городах, событиях, происходящих в государстве. Эта экспозиция способствует гражданско- патриотическому воспитанию учащихся. Экспозиция-стенд Я + ТЫ = МЫ поделена на три равных сектора, по цвету представляющие землю, воду, небо три стихии, жизненно необходимые человеку. В первом секторе, цель которого способствовать развитию у детей мышления, воображения, приобщать к процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности, размещаются материалы почемучкам: олимпиадные задания по учебным предметам; рубрика Это интересно; материалы из детских энциклопедических изданий, журналов. Сектор Узелок на память содержит материалы о том, как развивать память, внимание, наблюдательность, памятки для решения задач, разных видов разбора слова, т. е. все, что помогает учащимся усваивать учебную программу по разным предметам. Цель сектора Начало мудрости заключаются в оказании помощи по формированию эмоциональной заинтересованности, развитию эмоциональной сферы, самопознания и положительной самооценки учащихся. Там размещаются материалы по духовно- нравственному воспитанию: как жить в дружбе, прощать обиды, помогать людям и т. д. Здесь же, на боковой стене, только ниже, находит свое место экспозиция Мир фантазий. Ее цель формирование творческих способностей к практическому и умственному экспериментированию, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам, развитие речи учащихся на лучших образцах детских работ. Здесь выставлены детские работы: рисунки, сочинения, изделия из пластилина, природного материала и т. д. Главный принцип экспозиций, расположенных на боковой стене, сменяемость не менее одного раза в неделю, участие и представительство детей не реже одного раза в месяц, что позволяет каждому ребенку проявлять свои способности, быть замеченным.


Задняя стена класса Вдоль задней стены размещена секция, в которой находится методический материал. На первой полке в центре секции целесообразно расположить с подсветкой аквариум с рыбками, комнатные цветы и подставку с календарем природы. Наблюдения за живой природой помогают учителю развивать у учащихся наблюдательность, формируют бережное отношение к природе. Аквариум с рыбками способствует релаксации даже самых возбудимых детей. Вторая полка удобное место для размещения справочников, энциклопедий и других книг, объединенных общей темой Я познаю мир. На третьей полке можно разместить материалы организационно-воспитательной работы Наследники, где ребята знакомятся с обязанностями дежурного, законами класса, правилами игр и т. д. Одна из полок отводится для поделок, выполненных детьми на уроках труда и на занятиях по интересам. Каждая работа подписана. В секции имеются ящики, шкафы. Разделы секции, папки, коробки необходимо пронумеровать, сделать опись материалов и оборудования, имеющихся в кабинете. Если содержимое описи внести в компьютерный диск, каждый учитель сможет воспользоваться наглядным и дидактическим материалом, который у него, возможно, отсутствует. В одном из шкафов можно разместить библиотеку класса. Верхнюю полку отвести под раздел «книги- справочники». На второй полке устроить раскладушку по внеклассному чтению. На ней размещать аннотации книг, которые советует прочитать учитель, памятку, как написать отзыв о книге, отзывы детей о прочитанных книгах, их рисунки-диафильмы, литературные викторины. Вдоль задней стены размещена секция, в которой находится методический материал. На первой полке в центре секции целесообразно расположить с подсветкой аквариум с рыбками, комнатные цветы и подставку с календарем природы. Наблюдения за живой природой помогают учителю развивать у учащихся наблюдательность, формируют бережное отношение к природе. Аквариум с рыбками способствует релаксации даже самых возбудимых детей. Вторая полка удобное место для размещения справочников, энциклопедий и других книг, объединенных общей темой Я познаю мир. На третьей полке можно разместить материалы организационно-воспитательной работы Наследники, где ребята знакомятся с обязанностями дежурного, законами класса, правилами игр и т. д. Одна из полок отводится для поделок, выполненных детьми на уроках труда и на занятиях по интересам. Каждая работа подписана. В секции имеются ящики, шкафы. Разделы секции, папки, коробки необходимо пронумеровать, сделать опись материалов и оборудования, имеющихся в кабинете. Если содержимое описи внести в компьютерный диск, каждый учитель сможет воспользоваться наглядным и дидактическим материалом, который у него, возможно, отсутствует. В одном из шкафов можно разместить библиотеку класса. Верхнюю полку отвести под раздел «книги- справочники». На второй полке устроить раскладушку по внеклассному чтению. На ней размещать аннотации книг, которые советует прочитать учитель, памятку, как написать отзыв о книге, отзывы детей о прочитанных книгах, их рисунки-диафильмы, литературные викторины.


Игровая зона В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием проводят время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Некоторые из игрушек детей – большие яркие, вызывающие интерес детей, позволяющие детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием проводят время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Некоторые из игрушек детей – большие яркие, вызывающие интерес детей, позволяющие детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.


Зеленый уголок В классе много цветов, что позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. В классе много цветов, что позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.


Дизайн штор Интересно по цветовому решению и по оформлению шторы на окнах. Дизайн штор создает легкость и приподнятость, что отражается на настроении находящихся в помещении. Выбор теплых коричневато-белых тонов штор определяет теплое ощущение пространства кабинета, что положительно сказывается на желании находиться в классе и детям и взрослым. Интересно по цветовому решению и по оформлению шторы на окнах. Дизайн штор создает легкость и приподнятость, что отражается на настроении находящихся в помещении. Выбор теплых коричневато-белых тонов штор определяет теплое ощущение пространства кабинета, что положительно сказывается на желании находиться в классе и детям и взрослым.


Результаты Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного. Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.


Информационные ресурсы Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальных классах: метод. рекомендации / авт.-сост. К. С. Фарино, Л. Ф. Кузнецова, Н. Ф. Фарино и др. Минск: Пачатковая школа, СанПиН Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений. Конторки Базарного // Народное образование Салов, А. М. Художественное оформление кабинета начальных классов // Начальная школа Школьный психолог: еженед. метод. газета Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальных классах: метод. рекомендации / авт.-сост. К. С. Фарино, Л. Ф. Кузнецова, Н. Ф. Фарино и др. Минск: Пачатковая школа, СанПиН Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений. Конторки Базарного // Народное образование Салов, А. М. Художественное оформление кабинета начальных классов // Начальная школа Школьный психолог: еженед. метод. газета

Школьный класс — это то место, где ученик проводит большую часть времени. И такое место должно притягивать, чтобы учащимся хотелось туда заходить. Но делая ремонт, вряд ли кто-то спрашивает мнение детей.

Как правило, в школах стараются делать классы не слишком яркими, чтобы они не отвлекали детей от учёбы. Оказывается, даже стены, покрашенные не в тот цвет, могут сбить школьника с правильного пути. Многие психологи утверждают, что внешний вид класса непременно может сказаться на детях. Итак, вначале следует поговорить о цвете стен. Практически во всех школах классы стараются красить в голубой или белый цвет. Конечно, есть учебные учреждения, в которых классы розового, белого, зелёного цвета. В связи с чем это связано? Это может быть из-за прихоти директора, или просто не нашлось в данной момент нужной краски. А в России к этому подходят немножко несерьёзно. Поэтому стоит сказать пару слов о цветовой гамме.

Многие думают, что белый цвет, символизирующий чистоту, вполне может подойти для класса. Тем более к белым стенам практически подходит всё. Единственный недостаток — стены будут часто пачкаться. Если же смотреть с другой точки зрения, то белый цвет достаточно негативно влияет на мышление учеников. Он даёт пустоту. В классе с белыми стенами школьники думают медленнее. Также хочется отметить то, что у детей не возникает никаких интересных идей. Поэтому лучше не окрашивать таким цветом класс.

Порой, заходя в какой-либо класс, можно увидеть светло-зелёные стены. Такой цвет ещё считается защитным. Лучше отказаться от такой цветовой гаммы. Во-первых, со стороны это смотрится не совсем красиво. Да и увидев такое, может сложиться впечатление о том, что у школы полная безвкусица. Конечно, не разумно так рассуждать, но всё-таки это не самый наилучший вариант. Тем более, что зелёный заставляет защищаться даже от людей, которые желают добра. Тут всё дело в психологии. Это проявляется не сразу, а спустя 3-4 года. Поэтому в некоторых школах работает кабинетная система, где ученики должны сами ходить по кабинетам, чтобы учителя провели урок. Желательно такой метод применять со 2 класса.

Светло-голубой цвет, на первый взгляд, не представляет никакой угрозы. Тем более, что этот цвет успокаивает. Однако он вводит в заблуждение. Голубой цвет на подсознании заставляет людей сомневаться. Разумеется, если войти в класс с голубыми стенами и посидеть в нём 5-6 часов, то ничего подобного не возникнет. А вот если ребёнок в этом классе учится на протяжении двух лет, то в нём можно заметить ветреность и легкомысленность. Возможно, и отношение к учёбе станет чуточку негативнее.

На всеобщее удивление, в школах красят стены и розовым цветом. Конечно, это хороший цвет. Но в классе он создаёт насмешку или несерьёзность. Некоторых детей, особенно мальчиков будет раздражать такая цветовая гамма. Да и для школы не совсем подходящий цвет. Смотря на такую картину, создаётся впечатление безответственности образовательного учреждения.

А вот персиковый или жёлтый цвет вполне могут подойти для класса. Такая цветовая гамма заставляет учеников думать, а также быстрее соображать. Это доказывает то, что в психиатрических больницах стены тоже выкрашены в жёлтый цвет. Это сделано для того, чтобы больные скорее пошли на поправку. Психологи и врачи уверены, что такой цвет, действительно заставляет думать. Также можно провести эксперимент. Один класс покрасить в жёлтый цвет, а другой в белый. Спустя полгода посмотреть, какой класс стал лучше проявлять себя в знаниях. Специалисты гарантируют, что учащиеся, сидящие в классе с жёлтыми стенами, начнут показывать свою любовь к знаниям. Также увеличится процент успеваемости.

И, конечно, не стоит забывать об обоях. Во многих школах клеят обои постельных цветов. Они уверены, что таким образом, такая цветовая гамма будет успокаивать. В некотором смысле они правы. Вот только такой цвет не позволяет сосредоточиться. Более того, видя это, человек уже на подсознательном уровне захочет спать. Когда школьник приходит рано утром в класс, он и так мечтает о мягкой кроватке. А в таком классе и вовсе заснёт на парте. Если уж выбирать обои, то коричневого оттенка.

Помимо всего этого, следует обратить на возраст учеников. Порой из-за недостатка классов, старшеклассников временно перемещают к младшим школьникам. Тут можно заметить, как взрослые дети ведут себя не совсем так, как надо. Желательно в классах у младших школьников на стенах нарисовать иллюстрации к каким-нибудь сказкам. Для этого нужно пригласить художников, которые этим занимаются. Также отличный вариант — повесить рисунки детей на стену. Если же класс является большим, то и освещение должно быть хорошим. Не желательно экономить на свете. В противном случае у детей может сильно испортиться зрение. Следует обратить внимание и на окна. Они не должны пропускать воздух, поэтому необходимо будет поставить пластиковые окна. Во многих классах висят жалюзи. Но лучше всё-таки вешать тюль. Создаётся уют и комфорт.

Ещё следует подумать о шкафчиках и о полках. Ведь книги и одежда должны где-то лежать. И лучше если цвет мебели тоже будет светлым. Конечно, если школа в дальнейшем намечает стать уже гимназией или лицеем, то дизайн школьного класса лучше предоставить специалистам. Правда, и специалисты могут допускать ошибки. Многие дизайнеры рекомендуют американский стиль. То есть, одноместные парты, широкие окна, итальянские обои и т. д. Но российские школы, к сожалению, не могут выделить столько средств на ремонт. Поэтому придётся действовать по правилу «Дёшево, удобно и красиво! «.

Очень важным считается развесить по классу различные памятники. Например, таблицу умножения, формулы, алфавит, поучающие пословицы. Настоятельно рекомендуется сделать общую фотографию класса и распечатать на формате А2, а затем наклеить при входе. А ещё важным элементом являются растения. Настоятельно рекомендуется расставить не менее 6 кактусов. Они впитывают отрицательную энергетику и выделяют кислород. Также ещё нужно поставить увлажнитель воздуха, который будет регулировать температуру класса.

Как правило, ремонт класса следует выполнять каждые 4 года. Конечно, спустя 8-10 месяцев всё равно приходится выполнять косметический ремонт, поскольку стены быстро загрязняются. Но тут потребуется купить лишь кисти и краску. Но если есть желание основательно изменить класс, то тут следует подумать о дизайне. Например, если это математический класс, то там должны быть обои с цифрами, картины с известными математиками. Бывает, что таких обоев просто может не оказаться в магазине. В этом случае есть возможность заказать. А если сроки не устроят, то следует просто купить краску, пригласить художника и разрисовать стены. Но разрисовать нужно так, чтобы это выглядело красиво.

Можно сделать класс без наименования какого-либо предмета. Например, на табличке не обязательно писать «Класс русского языка». Ведь в кабинете можно проводить абсолютно разные уроки. Есть возможность выбрать из многих стилей какой-нибудь один. Желательно, что-то нежное, ведь в этом классе будут проводить все уроки. Ещё лучше, если сделать этот класс комнатой отдыха. Например, поставить кресла, телевизор, игрушки. Это же отлично, когда дети будут чем-то заняты в одном кабинете, а не бегать по коридору. Как правило, создание отдельного класса для досуга — безопасно для жизни школьника.

Также стоить напомнить ещё об очень важно детали — это модели школьных столов. Следует обратить внимание не только на размеры и красоту. Комплекты школьной мебели не должны вызывать какой-то дискомфорт ученикам. Бывают столы под наклоном. Такие лучше не приобретать, поскольку школьные принадлежности будут скользить. И ещё важно обратить внимание на высоту парт и стульев. От того, какая осанка у учащихся во многом зависит от школьных столов. Так что не стоит выбирать мебель дешёвую мебель. Иначе это может привести к печальным последствиям. Например, к искривлению позвоночника.

Не стоит придумывать какой-то необычный дизайн школьного класса. Главное, чтобы ничего не отвлекало от учебного процесса. Ведь в школе всё-таки важна не красота, а знания школьников.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Кировская средняя школа»

Полещук Л. В.

ПАСПОРТ

КЛАССНОЙ КОМНАТЫ № 2.1

1 КЛАСС

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ответственный за классную комнату:

Гришина Елена Анатольевна

Справка о нахождении классной комнаты № 2.1

    Классная комната № 2.1 начальных классов МБОУ «Кировская средняя школа».

    Адрес школы: 296423, ул. Ленина, д. 8, с. Кировское, Черноморский район, Республика Крым.

Структура паспорта

    Пояснительная записка.

    Положение о классной комнате начальных классов.

    Анализ работы классной комнаты и задачи на 2014-2015 учебный год.

    Анализ работы по оборудованию и оснащению классной комнаты № 2.1.

    Валеологический паспорт классной комнаты № 2.1.

    План классной комнаты № 2.1.

    Опись имущества классной комнаты № 2.1.

    Инвентарная ведомость на ТСО.

    Занятость классной комнаты № 2.1.

    Видео- и аудиоматериалы.

    Перспективный план развития классной комнаты 2.1 на 2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка

Классная комната учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации классной комнаты:

Проанализировать состояние классной комнаты, ее готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению классной комнаты в соответствии с требованиями учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Кировская средняя школа»

Полещук Л. В.

ПОЛОЖЕНИЕ

о классной комнате начальных классов

    Общие положения.

    Классная комната начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

    Занятия в классной комнате должны служить:

    Оснащение классной комнаты включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

    Основные требования к классной комнате.

    Соответствие оборудования и оснащения классной комнаты требованиям СанПиН.

    Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в классной комнате.

    Соблюдение эстетических требований к оформлению классной комнаты.

    Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование классной комнаты:

    положение о классной комнате начальных классов общеобразовательного учреждения;

    должностная инструкция заведующего классной комнаты;

    правила пользования классной комнаты для учащихся;

    валеологический паспорт классной комнаты;

    инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;

    паспорт автоматизированного рабочего места учителя;

    каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;

    анализ и план работы по развитию кабинета.

    Наличие расписания работы классной комнаты по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

    Наличие в классной комнате инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.

    Требования к учебно-методическому обеспечению классной комнаты.

    Укомплектованность классной комнаты учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.

    Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.

    Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.

    Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

    Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал классной комнаты должен содержать:

    правила техники безопасности работы и поведения в классной комнате;

    материалы, используемые в учебном процессе.

Анализ работы классной комнаты № 2.1

В 2014-2015 учебном году классная комната № 2.1 была организована как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, классная комната используется в преподавании различных учебных предметов, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2014-2015 учебном году классная комната №2.1 и находящиеся в нём материалы используются для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в классной комнате проводятся уроки в 1 классе по утверждённому расписанию. Используется возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же проходят встречи с родителями, родительские собрания и родительские всеобучи.

Психологически и гигиенически комфортная среда в классной комнате организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Занятия в классной комнате способствуют:

    формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

    ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

    совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В 2014-2015 учебном году проводится большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

    установлен компьютер;

    осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;

    установлено для классной комнаты 14 парт и 28 стульев для учащихся, отвечающих современным требованиям гигиены и возрастным особенностям учащихся;

    модернизирован и обновлён раздаточный материал;

    систематизирован демонстрационный материал.

Планируется в следующем учебном году:

    проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

    пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;

    оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

    разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Анализ работы по оборудованию и оснащению

классной комнаты начальных классов № 2.1

Классная комната предназначена для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

    учебных занятий;

    индивидуальной работы с учащимися;

    классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы классной комнаты: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей, предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи классной комнаты:

Основными направлениями деятельности классной комнаты являются:

    Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

    Дидактическое обеспечение учебных занятий.

    Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению проводятся следующие мероприятия:

Установлены регулируемые с учётом роста учащихся парты и стулья, что способствовало сохранению осанки учащихся, уменьшению количества детей со сколиозом (по данным диспансерного осмотра). Над доской планируется установить софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

Данные мероприятия способствуют сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

Установлены пластиковые окна, что облегчает возможность проветривания классной комнаты и обеспечивает более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повышает соблюдение правил ТБ.

По второму направлению разрабатываются дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разрабатываются и подготавливаются индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготавлтваются тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволяет добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

По третьему направлению систематически обновлялся стенды с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся. В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.

Проведённый анализ позволяет сделать вывод , что данные направления работы классной комнаты актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

    Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

    Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

    Систематически обновлять стендовые материалы классной комнаты для создания развивающей среды.

    Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Валеологический паспорт классной комнаты № 2.1

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

(наиболее удалённое место 1,75 – 2 %)

согласно нормам

Основной поток света

(только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается)

Расположение пособий

впереди, сбоку

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота

Место цветов в классе

сзади, сбоку

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

(раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

49,8 м 2

Форма классной комнаты

норма

Расположение столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, впереди

План классной комнаты № 2.1

Шкаф для пособий

Парта ученическая регулируемая по высоте

Стул ученический регулируемый по высоте

Стол учителя однотумбовый

Кресло учителя, стул п/м

Парта ученическая

Шкаф двухчастей

Доска ученическая

Раковина

Опись имущества классной комнаты № 2.1

Наименование имущества

Инвентарный номер

Учительский стол

Кресло учителя

Ученические парты

Ученические стулья

Шкаф 2-х частей

Доска школьная 1х4

Настенные часы

Лампа над доской (дневного освещения)

Шкаф для пособий

Парта ученическая

Освещение классной комнаты № 2.1

Наименование рабочих зон

Размещение светильников

Тип освещения

Рабочие места учителя и учащихся

На потолке

Лампа дневного освещения

Поверхность классной доски

Над доской

Лампа дневного освещения

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

классной комнаты № 2.1

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Компьютер

Расписание занятости в классной комнате № 2.1

п/п

Расписание занятий

Время

пребывания

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Литературное чтение

8.00-8.45

2.Математика

8.55-9.40

9.50-10.35

10.55-11.40

12.00-13.00

ВТОРНИК

8.00-8.45

2.Математика

8.55-9.40

3.Русский язык

9.50-10.35

4. Украинский язык и литературное чтение

10.55-11.40

12.00-13.00

СРЕДА

1.Математика

8.00-8.45

8.55-9.40

3.Русский язык

9.50-10.35

4.Окружающий мир

10.55-11.40

5.Изобразительное искусство

12.00-12.45

12.55-13.55

ЧЕТВЕРГ

1.Литературное чтение

8.00-8.45

2.Русский язык

8.55-9.40

3.Окружающий мир

9.50-10.35

4.Технология

10.55-11.40

12.00-13.00

ПЯТНИЦА

1.Русский язык

8.00-8.45

8.55-9.40

3.Математика

9.50-10.35

4. Украинский язык и литературное чтение

10.55-11.40

12.00-13.00

Видео- и аудиоматериалы

Наименование

Литературное чтение

Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской

Литературное чтение

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В., Бойкиной М. В.

Русский язык

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Математика

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, С.В. Волковой, С. В. Степановой

Окружающий мир

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова

Перспективный план развития классной комнаты № 2.1

на 2014-2015 учебный год

Что планируется

Ответственный

Мероприятия по оформлению классной комнаты (оформление места педагога, ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов).

В течение года

Гришина Е. А.

Обновление учебно-методического обеспечения классной комнаты (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, раздаточного материала).

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять данные об учащихся, создавая портфолио каждого ученика.

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять классную библиотеку методической литературой, справочной литературой, наглядными пособиями.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы классной комнаты.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по обеспечению соблюдения в классной комнате правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, обеспечение сохранности классной комнаты в целом (пола, стен, окон, мебели), обеспечение уровня освещенности.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по озеленению классной комнаты.

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять накопительные папки.

В течение года

Гришина Е. А.

Оборудовать полки в нишах левой стены.

В течение года

Не вызывает сомнений тот факт, что формирование личности человека начинается с семьи - именно там закладываются основные характерологические и поведенческие особенности, мировоззрение, понимание моральных и этических норм. Но не менее важную роль в этом отношении играет, конечно, школа.

Сила первого звонка

Знакомство ребенка с расписанием, партами, классом и учителями начинается, конечно, с линейки - праздника, который ассоциируется у каждого из нас с воздушными шарами, огромным количеством цветов и концертной программой. Именно в это время складывается у нас первое впечатление о школе, однако закрепляется оно в стенах родного кабинета, куда сразу после первого звонка отправляются дети для посвящения в школьники.

Это помещение становится для учеников настоящим вторым домом, где они сталкиваются с первыми радостями и огорчениями, надеждами и ожиданиями. Именно поэтому оформление кабинета начальных классов играет столь важную роль.

Несколько важных особенностей

У каждого из нас сохранились свои собственные, особые воспоминания о первом пристанище в школе. Для кого-то это большая аудитория со светлыми стенами, заставленная партами. Другие же вспоминают многочисленные портреты писателей, поэтов и научных деятелей, размещенные прямо над доской.

Правильное оформление кабинета начальных классов определяет не только наши будущие ассоциации и вкусовые предпочтения, но и учебный процесс, психологический фон, формирующийся среди учеников.

Значимой в этом отношении оказывается буквально каждая деталь. Оформление кабинета начальных классов должно начинаться в первую очередь с выбора цветовой гаммы. Психологами всего мира давно доказано ее влияние на нервную систему, поэтому крайне важно сделать правильный выбор в этом отношении.

Кое-что о цвете

Не секрет, что в столь раннем возрасте дети весьма подвижны и отличаются порой просто поразительной взбалмошностью. Именно поэтому правильный выбор цвета стен особенно важен в таком процессе, как оформление кабинета начальных классов.

Красноватые оттенки, к примеру, будут воздействовать на нервную систему как некий катализатор, а потому на порядок во время уроков не стоит даже рассчитывать. Голубая гамма, наоборот, приводит в состояние спокойствия и стимулирует внимательность, что делает ее одним из наиболее удачных вариантов. Оформление школьного кабинета начальных классов в также можно назвать правильным, а вот желтый оттенок спектра хоть и поспособствует укреплению ученического коллектива, на скажется негативно.

Украшающие элементы

Декорирование школьной аудитории так же играет немаловажную роль. Оформление кабинета начальных классов, фото которого можно найти в любом ученическом альбоме, предусматривает наличие каких-либо украшающих элементов.

Голые стены запросто могут отбить желание учиться даже у самых активных детей, а потому в пределах классной комнаты обязательно должно быть что-то, на чем может остановиться взгляд. Вспомните свои школьные годы и оформление кабинета начальных классов: , таблицы с азбукой и цифрами, а для кого-то - и живой уголок.

Тем не менее большой ошибкой может стать избыточное усердие в вопросе декорирования. Слишком большое количество ярких картинок, причудливых статуэток, таблиц и других украшающих элементов может отвлекать учеников, что, естественно, не скажется положительно на процессе обучения.

Иллюстративный материал

Каким же будет наиболее продуктивное оформление кабинета начальных классов? Стенды, таблицы, поясняющие схемы в этом отношении - первые помощники учителя. Однако следует учесть, что для школьника в этом возрасте главное - заинтересованность, так что все учебные материалы такого рода должны быть выполнены с творческим подходом. Хороши в этом отношении иллюстрации из сказок и наглядные примеры.

Концентрация в определенном месте

В каждом классе, начиная с первого и заканчивая последним, обязательно должен быть так называемый Как правило, он представлен в виде небольшого стенда, на котором фиксируются список учеников, графики дежурств, основные победы, достижения класса, общие фотографии. Оформление уголка в начальных классах, разумеется, будет отличаться от подобных стендов в старшей школе.

Цветовая гамма уголков младших школьников, как правило, оказывается более пестрой, а буквенные записи органично чередуются с картинками.

Руководство по оформлению

Несмотря на обилие рекомендаций, традиций и личных предпочтений, существуют определенные нормы и стандарты, которыми следует руководствоваться при осуществлении какого-либо действия. Не составляет исключение и оформление кабинета, в котором младшие школьники проведут свои первые годы в учебном заведении.

Факт или соотношения со стилем школы не может даже оспариваться в этом отношении. Большая часть решений относительно декорирования и наполнения школьных кабинетов принимается из учета не только выделенных средств, но и представлений учителя, за которым закреплено помещение.

Однако обязательным в наши дни является оформление начальных классов по ФГОС. В данных стандартах подробно расписаны основные требования к данному мероприятию.

Откуда берутся нормы

Прежде всего, следует отметить, что под данной аббревиатурой принято понимать так называемый Абсолютно все школьное обучение напрямую зависит от правил и норм, предусмотренных в данном документе. Для начальной же школы существует специальный стандарт начального общего образования, в соответствии с которым и следует оформлять кабинет для младших школьников.

Учебный процесс в младшей школе - это прежде всего познавательная деятельность. Задача учителя младших классов - не только формирование начальной базы знаний в области чтения и письма. Это еще и работа воспитательного характера, направленная на моделирование миропонимания детей, их знакомство с устройством окружающей среды.

В соответствии с этим ФГОС предусматривает целый ряд правил и норм, соблюдение которых обеспечивает полноценный учебный процесс.

Прежде всего в данном стандарте, конечно, подробно описывается обязательное техническое устройство кабинета. В данном случае имеется в виду наличие доски, парт, шкафов для учебников, учительского стола. Также к неоспоримым требованиям относится наличие видеопроигрывателя и телевизора в кабинете начальных классов.

Последнее связано с тем, что процесс обучения должен носить не только познавательный, но и игровой характер, что и обеспечивается наличием мультимедийной техники.

Игровой момент

Как уже говорилось ранее, данная составляющая является одной из самых важных, что говорит о необходимости создания максимально комфортных условий для учеников.

В кабинетах, предусмотренных для младших классов, должны обязательно наличествовать предметы, задействуемые в качестве игрового материала. В их роли могут выступать разнообразные поделки, мягкие игрушки, кубики и многое другое. Однако в данном случае очень важным оказывается соблюдение рациональных рамок. Предметы, наличествующие в кабинете, обязательно должны включаться учителем в учебный процесс.

Мелкие игрушки вроде кубиков или поделок, к примеру, могут быть использованы при обучении счету или чтению. Мягкие игрушки могут великолепно служить для организации всевозможных театральных сценок.

Оформление школы: фотографии, рисунки, таблицы и цвета родных стен - это то, что остается с нами на всю жизнь. В этих кабинетах формируется личность человека, его вкусовые предпочтения, особенности характера. Это место мы еще многие годы вспоминаем с большой любовью и теплом в душе.

Новый год – волшебный праздник. Но не менее волнительным оказывается и его ожидание. Неизменной традицией в школе является украшение коридоров и классных комнат поделками, рисунками, которые настраивают и ребят, и учителей на отличное праздничное настроение. Как сделать новогоднее оформление класса оригинальным и запоминающимся? Рассмотрим некоторые варианты.

Идеи оформления

Продумайте декор так, чтобы он не создавал неудобств

Перед Новым годом у школьников наступает «горячая» пора: контрольные работы по всем предметам в преддверии окончания семестра, подготовка к классным и общешкольным утренникам, предметные олимпиады. Но всё равно хочется ощутить приближение самого невероятного праздника. Для создания нужной атмосферы принято украшать классную комнату. Есть несколько подходов к осуществлению этой задачи:

  • купить много дождика, мишуры и развесить всё это по стенам, потолку (но этот вариант требует определённых затрат, на которые родительский комитет может не выделить средства или же твои одноклассники откажутся собирать деньги – такое тоже возможно);
  • украсить класс рисунками (это требует предварительной подготовки, так как необходимо дать задание одноклассникам, обозначить тематику рисунков, указать сроки, а ведь, как правило, в классе обычно не так уж много рисующих детей, если только у тебя не художественно-эстетический класс);
  • поставить живую ёлку, украсить её игрушками (только не стеклянными!), принесёнными из дома – сделать один сильный новогодний акцент в декоре (только лучше заранее назначить дежурных, которые будут ежедневно подметать опадающие иголки);
  • украсить окна рисунками, сделанными зубной пастой (только учти, что после праздника окна придётся хорошенько вымыть);
  • на занавески прикрепить бумажные снежинки, гирлянды (также можно украсить и доску, стены) и т.д.

Видео: Делаем 3D-снежинки

Украшаем дверь

Декор не должен мешать открывать и закрывать дверь кабинета

Наиболее традиционный и практичный способ украсить дверь – это повесить на внутреннюю её сторону большую открытку в виде Деда Мороза, снежинки или другого символа Нового года. Нужно учесть, что клеить лучше на двусторонний скотч по всему периметру, так как дверь часто открывается-закрывается, и открытка может очень быстро порваться или истрепаться. Мы предлагаем немного осовременить этот подход и украсить дверь новогодним веночком.

У католиков существует традиция вешать на входную дверь в канун Рождества и Нового года венок из вечнозелёного кустарника омелы. Когда под веночком оказываются парень и девушка, они должны поцеловаться, чтобы весь год им и хозяевам дома сопутствовала удача.

Чтобы сделать новогодний венок совсем необязательно искать омелу. Это могут быть:

  • склеенные шишки;
  • переплетённые и хорошо проклеенные ветки сосны;
  • фетровый венок с игрушками – на тканевую основу нашиваются разноцветные вырезанные фигурки животных;
  • покупной вариант веночка из искусственной сосны с миниатюрными игрушками.

Чтобы привлечь ещё больше внимания к этому декору, придумай свою традицию для тех, кто встретится под веночком. Конечно, целоваться в школе не стоит, а вот придумать оригинальное поздравление друг для друга – вполне уместно. Можно поздравлять на английском (французском, немецком), особенно если это кабинет иностранного языка.

Оформляем окна

На окнах можно рисовать акварельными красками

Самым эффектным украшением окон являются зимние узоры, выполненные зубной пастой. Для этого:

  1. Рисуем на бумаге трафареты снежинок, сказочного домика, Деда Мороза со Снегурочкой – в общем, всё, на что хватит фантазии и навыков в рисовании.
  2. Вырезаем трафареты.
  3. Разводим зубную пасту (белого цвета без вкраплений) с водой так, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  4. Небольшой губкой, смоченной смесью, «приклеиваем» трафареты к окну и даём им подсохнуть.
  5. Аккуратно снимаем бумагу и любуемся красивыми рисунками на окне.

Видео: Декор окон

Менее хлопотный вариант оформления окон – это приклеить снежинки. Для этого из белой тонкой бумаги (можно брать фильтры для кофе – очень удобный размер) вырезаем соответствующие фигуры. Шаблоны в огромном количестве можно найти в интернете или придумать самому – это совсем несложно, крепим их на окно с помощью двустороннего скотча. Кстати, после праздника, когда будете снимать украшения, место, где скотч соприкасался с окном, протрите одеколоном – следов клея не останется.

Такие снежинки получатся воздушными и легкими

Отдельно следует сказать об украшении подоконника. Если на нём не стоят цветы, то можно на скотч приклеить кусочки ваты – создать иллюзию заснеженных окон. Или украсить мишурой, поставить маленькую ёлочку и т.д.

Как украсить доску?

Украшение доски должно быть минимальным

Главным «героем» любого учебного школьного кабинета является, конечно же, доска. Но она постоянно используется, поэтому украшения на ней должны:

  • не занимать много места (всё-таки нужно оставить место для того, чтобы учитель мог объяснить материал);
  • надёжно закрепляться (согласись, не очень приятно, когда в разгар решения задачи тебе на голову опускается мишура);
  • быть яркими.

Мы предлагаем старый испытанный способ – самодельная гирлянда из цветной бумаги.

  1. Нарезаем цветные листы для принтера на полоски шириной 2-3 см и длиной около 10 см.
  2. Склеиваем концы одной полосочки.
  3. Вторую заготовку пропускаем через кольцо первой и склеиваем её концы.
  4. Третью цепляем за вторую и т.д.

С помощью кнопок или двустороннего скотча крепим гирлянду по периметру доски. Если нет желания клеить самодельную гирлянду, то можно украсить доску дождиком.

Когда размеры доски позволяют, можно разместить на ней снежинки, рисунки.

Вносим изюминку в оформление кабинета

Фигуру Снеговика можно сделать объёмной

Естественно, что нельзя обойти вниманием стены. Обычно в кабинетах на них висят наглядные пособия или различные плакаты. В этом случае хватит развешенного дождика, но если пространство позволяет, то можно сделать имитацию снега и снеговика. Для крупных хлопьев снега используем ватные диски, приклеивая их на скотч, а вот снеговика можно сделать из одноразовых пластиковых стаканчиков белого цвета.

  1. Пластиковый стакан поворачиваем горлышком к себе, прикладываем в таком же положении второй и скрепляем их степлером.
  2. Далее располагаем стаканчики в виде цветка вокруг первого, пока не получится круг нужного диаметра. Соединяем их скобами.
  3. Делаем второй и третий круги аналогичным образом.
  4. Красками (лучше гуашью) рисуем рот снеговика.
  5. Нос делаем из морковки или оранжевого маркера (любые идеи приветствуются).
  6. На шею наматываем красный шарф (кусок ткани подойдёт отлично).

Один нюанс: поскольку снеговик получается не слишком устойчивым, его лучше прислонить к стене или прикрепить на бумагу, а затем уже располагать на стене.

Чтобы украсить парты, на каждую можно приклеить по снежинке. А вот на учительский стол украшений много ставить не нужно – это ограничит рабочее пространство педагога и явно не вызовет положительных эмоций. Поэтому достаточно будет символичной ёлочки из картона.

  1. На картоне рисуем трапецию с очень узкой верхней стороной.
  2. Склеиваем боковины. Ёлочка готова.
  3. Её можно украсить рисунками или малюсенькими снежинками, приклеив только их серединку, чтобы создать более натуральную картину.

Как сделать украшения своими руками?

Маленькие ёлочки можно делать из ниток, пропитанных клеем

Для оформления кабинета лучше воспользоваться не готовыми игрушками, а поделками, выполненными самостоятельно. Это могут быть:

Ёлочки из подручных средств

  1. Из прищепок. Берём плотный картон, вырезаем «ствол», и на него надеваем прищепки. Теперь на каждую надеваем ещё по несколько штук так, чтобы сформировалась ёлочка. Прищепки можно покрасить зелёной гуашью (если они деревянные) или взять разноцветные – тоже будет очень оригинально.
  2. Из цветной бумаги. Рисуем несколько одинаковых ёлок на бумаге, разрезаем боковые части на мелкие полоски – это ветки. Складываем заготовки пополам и склеиваем между собой.
  3. Из мишуры. На картонную основу наклеиваем мишуру.
  4. Из пуговиц. Рисуем контуры ёлки зелёным маркером, заполняем пространство разноцветными пуговицами.

Мастер-класс: как сделать ёлку из мишуры и конфет

Снеговики

Кроме уже описанного варианта поделки из пластиковых стаканов, можно сделать снеговика из ватных дисков. Рисуем окружности фигуры и наклеиваем внутрь ватные диски. Глаза, нос, рот прорисовываем красками. Также снеговика можно сделать из белых воздушных шариков, скрепив их скотчем или силиконовым клеем.

Гирлянды

Этот незаменимый элемент Новогодних праздников можно делать из чего угодно. Например, на зубную нить надеваются бумажные снежинки, и такая гирлянда крепится к потолку. Или гирлянда из кусочков ткани, маленьких воздушных шариков и т.д. Принцип один: на нить основы надеваются элементы, и конструкция крепится на стены или потолок.

Мастер-класс: новогодняя гирлянда своими руками

Игрушки

Это могут быть поделки из бумаги в технике оригами, квиллинг: от маленьких коробочек с подарками до символа наступающего года.

Мастер-класс: ёлка в технике оригами

Рисунки

Такие привычные тематические иллюстрации тоже могут быть нестандартными. Например, попробуйте нарисовать ёлку…отпечатками рук. Такое произведение, кстати, оригинальный подарок учителю. Что может быть лучше яркого рисунка, на котором отпечатаны ручки любимых учеников.

Создаём символ 2017 года - Петуха

Символом наступающего года станет Огненный Петух. Сделать его можно самыми разными способами: связав, вышив, вылепив и т.д. Мы же расскажем вам, как смастерить симпатичного петушка из пластиковых бутылок.

Помимо трёх коричневых бутылок, вам понадобятся:

  • одноразовые тарелки, стаканчики и ложки (белые);
  • шарик из пластмассы небольшого размера – для головы (можно позаимствовать у ребёнка в игрушках или взять в сухом бассейне).

Тарелочки и стаканчики желательно взять двух цветов – красные и жёлтые, тогда петушок будет ярким и красочным, но неплохо будет смотреться и белая конструкция (за неимением цветных материалов).

Инструменты, которые помогут создать петушка:

  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • степлер;
  • маркер чёрный или акриловая краска (для рисования глаз);
  • 2 вида скотчей (двусторонний и обычный бесцветный).

Итак, если всё необходимое находится под рукой, приступим:

  1. Из отрезанных верхних частей бутылок сооружаем туловище петушка, ориентируясь на фото. Конструкция создаётся за счёт использования скотча. Одна из бутылок должна выступать немного больше, это будет передняя часть птицы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!