В первый класс - по месту жительства. Признание на всероссийском и международном уровне

Лучшим способом создания доступной среды является учет ряда особенностей людей с физическими, сенсорными и когнитивными нарушениями еще на этапе проектирования строительства или реконструкции. Однако это не значит, что не нужно менять уже существующие сооружения. Но при этом, так же, как и при строительстве, прежде всего возникает необходимость в создании такого проекта реконструкции, в котором изначально был бы учтен фактор инвалидности.

Это означает такое формирование окружающей среды, которое могло бы оказать нынешнему и грядущему поколениям равные шансы на получение образования и участие в социальной, экономической и культурной деятельности, независимо от возраста, пола, индивидуальных качеств или культурных корней.

Рон Мейс, профессор архитектуры Школы дизайна государственного университета штата Северной Каролины, основал Центр универсального дизайна доступной среды и ввел термин «универсальный дизайн доступной среды», который был адаптирован Национальным центром доступа к общей образовательной программе, как «универсальный дизайн доступной среды для обучения».

Согласно Центра универсального дизайна «намерение универсального дизайна доступной среды для обучения заключается в облегчении жизни каждого, потому, что продукты, коммуникации и окружающие здания становятся более пригодными для использования большим количеством людей, и это стоит немного, или даже ничего. Доступная среда для обучения приносит пользу людям любого возраста и возможностей». Это функциональное определение создает основу всех измерений доступной среды для обучения: среда и продукты создаются с самого начала с предоставлением доступа широкому кругу пользователей, несмотря на то, есть у них инвалидность или нет.

Архитектурно доступные школы это...

  • Обеспечение равных возможностей в реализации права на образование для всех детей.
  • Учет потребностей всех пользователей: детей, учителей, родителей.
  • Поддержка политики, которая способствует внедрению инклюзивного обучения.
  • Безопасная среда для всех детей и взрослых.
  • Улучшение функциональности объекта для всего сообщества.
  • На стадии проектирования - это сбережения средств до 40%.

Независимо от масштаба - «мелкие» работы, реконструкция или строительство новой школы - проект по созданию архитектурно доступной школы должен включать в себя следующее:

  1. Распределение обязанностей и ответственности. Обязанности должны быть четко распределены с самого начала. Определено, кто несет общую юридическую ответственность, кто утверждает расходы, и кто имеет право давать рекомендации по разработке проекта обеспечения архитектурной доступности.
  2. Исходное исследование. Проведение аудита доступности и определение, что именно нужно для создания архитектурной доступности, учитывая:
  • существующие и будущие потребности детей с особыми потребностями и взрослых;
  • результаты консультаций со специалистами по обеспечению архитектурной доступности;
  • включена ли реконструкция школы в бюджетное финансирование; нужно ли привлечение донорских средств.
  1. Проведение консультаций.

Стратегические потребности, цели, стоимость бюджетов и т.п. определяются путем проведения консультаций, например, с лицом, ответственным за образование.

  1. Создание команды.

Директор школы создает команду: определяет ответственного работника от школы, приглашает архитектора, специалиста по вопросам инвалидности (архитектурной доступности), представителей пожарной безопасности, здравоохранения, представителей родительского комитета (при необходимости) для согласования и дальнейшей реализации проекта по обеспечению архитектурной доступности школы.

  1. Обеспечение достаточного финансирования.

Обеспечение достаточного финансирования и ресурсов особенно важно для того, чтобы потребности всех детей были учтены, и были достигнуты хорошие практические результаты. Возможно, придется совмещать финансирование из разных источников, поэтому важно с самого начала сделать правильные расчеты и заложить все расходы.

  1. Внедрение.

Координация действий и усилий всей команды. Согласование сроков выполнения проекта. Прозрачность и открытость действий. Контроль за выполнением проекта со стороны директора школы.

Начиная работать над вопросами архитектурной доступности школы нужно:

Воспринимать это - быть осведомленным в вопросах инвалидности, инклюзивного обучения, существующих государственных строительных норм, основных принципов доступности и доступной среды.

Понимать - что означает архитектурная доступность школ и для чего это нужно, а главное - как использовать принципы доступности и доступной среды. Например, «швеллерная доступность», пандусы, которые не соответствуют государственным строительным нормам, отсутствие туалетов наносят вред всему процессу.

Использовать это - чтобы каждый ребенок и взрослый человек были в состоянии добраться до школьного помещения (класса) и взаимодействовать с окружающими. Например, дети, которые пользуются инвалидной коляской, должны не только иметь доступ к классам, но и свободно чувствовать себя за партой, в мастерской, на школьной площадке и тому подобное.

На пути к архитектурно доступной школе

Первое, на что стоит обратить внимание, - это на обеспечение детям и взрослым с инвалидностью свободного перемещения по школьному двору. И здесь сталкиваемся, так сказать, с первым подводным камнем. В этом определении - «свободное перемещение» - заложен один из самых главных принципов доступности: «свободное», в данном смысле является синонимом слову «самостоятельное». Без опеки, без сопровождения, без помощи. Это значит иметь свободу в перемещении такую же, как и другие дети, у которых нет никаких функциональных ограничений.

Что же может стать препятствием на пути движения людей с инвалидностью? К сожалению, таких препятствий множество. Узкий проход через входные ворота или калитку помешает людям в инвалидных колясках, или тем, кто пользуется ходунками или костылями. Иногда при входе в школьный двор, в проеме ворот, существует высокий порог, который также помешает свободному и безопасному проходу не только для людей с ограниченным зрением или нарушением опорно-двигательного аппарата, но и для всех остальных людей.

Следующая проблема - выбоины, ямы, щели на пешеходных дорожках, а также свисающие над дорожками ветви зеленых насаждений (деревья, кусты и т.д.). Такие, на первый взгляд, «мелочи» чаще всего становятся крупнейшими барьерами на пути движения маломобильных пешеходов. Более того, эти барьеры кроют в себе опасность травмирования всех людей, а не только людей с инвалидностью.

Форма и конструкция поручней

  • Форма поручней должна быть трубчатой или овальной в разрезе, также следует избегать острых краев.
  • Диаметр поручней должен составлять 40 - 50 мм.
  • Поручни должны быть изготовлены из материалов, которые обеспечивают надежный и простой захват, таких как дерево, нейлон или иметь защитное напыление.
  • Поручни должны крепиться на скобах, которые не препятствуют постоянному контакту с перилами.

Настенные поручни

Расстояние между перилами и стеной должно составлять 40 - 50 мм для ровных стен и 60 мм для стен с грубой текстурой.

В тех случаях, когда перила полностью утоплены в стену, расстояние минимум 0,15 м должно быть между краем перил и краем углубления в стене.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Идея школы со спортивным уклоном. Решение генерального плана. Объемно-панировочные и конструктивные решения зданий специализированных общеобразовательных школ. Функциональные зоны пришкольных участков. Зарубежные примеры школ. Учебные классы и помещения.

    курсовая работа , добавлен 08.11.2015

    Анализ основных факторов, оказавших влияние на формирование пространственной организации Москвы. Изменение плотности жилой застройки, запланированное Генеральным планом города. Рекомендации по повышению эффективности системы градорегулирования города.

    диссертация , добавлен 22.01.2016

    Показатели удалённости районов проживания от центров жизнеобеспечения. Составление картограмм доступности территории микрорайона относительно остановочных пунктов и схем функционального зонирования территорий. Уровень благоустройства микрорайона.

    курсовая работа , добавлен 15.05.2015

    Развитие архитектуры общеобразовательных учреждений в современный период. Разработка проектов школьных зданий и школ-интернатов. Создание учебных кабинетов и лабораторий, спортивного зала, библиотеки, помещения общественных организаций и медобслуживания.

    контрольная работа , добавлен 30.01.2016

    Анализ практики проектирования квартиры. Общие требования к функциональным процессам, путям эвакуации, противопожарным мероприятиям, доступности для маломобильных групп населения. Архитектурное решение проекта. Современные строительные материалы.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2015

    Анализ природных и антропогенных условий территории города. Правовые аспекты территориальной планировки. Определение общей площади селитебной территории городского поселения. Зонирование территории. Организация жилой и общественной застройки микрорайона.

    курсовая работа , добавлен 27.10.2014

    История формирования ансамбля Красной площади в Москве. Общая характеристика архитектурного ансамбля. Культурный контекст и особенности архитектурного ансамбля. Сводный анализ степени взаимозависимости композиционной и семиотической составляющий ансамбля.

    реферат , добавлен 02.06.2011

    Анализ природных и антропогенных условий территории. Организация жилой и общественной застройки микрорайона, определение численности населения и жилого фонда. Функциональное зонирование территории. Зона общественного центра, школ и детских садов.

    контрольная работа , добавлен 02.11.2011

Образование — важнейшая социальная сфера Москвы, заявил на заседании Президиума столичного : «Первым вопросом рассмотрим программу развития образования Москвы. Это одна из самых значимых, важных программ, которая касается практически каждого. Речь идёт о будущем молодых москвичей и о будущем нашего города».

Мэр Москвы добавил, что столичное образование должно быть доступным и качественным, а учителя должны получать достойную зарплату. «В этом направлении мы многое сделали за последние годы. Однако перед нами стоят не менее масштабные задачи. Речь идёт об укреплении материальной базы, строительстве новых детских дошкольных учреждений, школ, информатизации, создании системы предпрофессиональной подготовки школьников», — сообщил Сергей Собянин.

В учреждениях столичной системы образования сейчас обучаются более 1,3 миллиона человек — на 26 процентов больше, чем в 2010/2011 учебном году. Об этом сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель .

По его словам, финансирование системы образования по сравнению с 2010 годом увеличилось в полтора раза. Кроме того, были введены новые принципы распределения средств между учебными заведениями.

«Школы сегодня заинтересованы в каждом дошкольнике и школьнике. По сути, такое финансирование правильно называть личностно ориентированным. Именно поэтому оно является мощным катализатором позитивных, в том числе и педагогических, преобразований в системе образования города», — отметил Исаак Калина.

Сеть столичных образовательных организаций включает 630 школ и 55 колледжей. Благодаря демографическому буму число школьников увеличилось на 20 процентов (с 749,1 тысячи в 2010/2011 году до 892 тысяч детей в нынешнем).

В 2016 году расходы на систему образования составили 241,2 миллиарда рублей — 16 процентов городского бюджета (для сравнения в 2010 году — 165,7 миллиарда рублей).

Доступность образования

В этом учебном году дошкольное образование в Москве получают 415,8 тысячи детей (в 2010/2011 учебном году было 288,6 тысячи детей). Все дети от трёх до семи лет обеспечены местами в детских садах.

566 школ (90 процентов от общего числа учебных заведений) имеют в составе и дошкольные отделения. С 1 сентября 2016 года 55 процентов первоклассников продолжили учиться в той же школе, в которой они занимались в дошкольной группе.

«У нас появились огромные возможности за счёт строительства новых зданий. С 2011 года благодаря этому в Москве создано более 70 тысяч мест для дошкольников и школьников. И надо отметить, что сегодня это в самом деле высококачественные, хорошо обеспеченные ученические места», — добавил руководитель Департамента.

Кроме того, он уточнил, что в более чем четырёх тысячах образовательных учреждений был проведён капитальный и текущий ремонт: «Благоустроены школьные территории, дополнительно организовано освещение более чем 500 школьных дворов. Кроме того, в соответствии с требованиями времени модернизируется школьная технологическая среда».

Обучение детей-инвалидов

В образовательных организациях Москвы учатся также более 20 тысяч детей с ограниченными возможностями. В частности, в школах города инклюзивно обучаются около 11 тысяч ребят, которые изъявили такое желание. В 80 процентах колледжей тоже созданы все условия для подростков-инвалидов.

Новые здания школ и детских садов

Всего с 2011 по 2016 год в городе было построено 68 школ на 36,6 тысячи мест и 205 детских садов на 33,7 тысячи детей. В прошлом году было возведено 10 школ и 22 детских сада. Все новые здания полностью приспособлены для доступа маломобильных граждан.

Основные результаты

Результаты сдачи ЕГЭ по итогам 2015/2016 учебного года показали, что качество знаний и конкурентоспособность московских выпускников . В минувшем году 190 и более баллов по трём предметам набрали 53 процента учеников (в 2011 году их было 35 процентов). 220 и более баллов набрали 33 процента (в 2011 году — 14 процентов), а 250 и более баллов получили 14 процентов выпускников (в 2011 году их было всего три процента).

Сохраняется высокий процент московских школ, подготовивших участников Всероссийской олимпиады школьников, показавших наивысшие результаты (на региональном этапе — 91 процент и в заключительном этапе — 34 процента школ). В прошлом учебном году победителями и призёрами заключительного этапа этой олимпиады стали 699 человек (в 2010 году их было 279), в их числе 145 «чемпионов» (в 2010 году их было 76).

«Важнее то, что победителей и призёров заключительного этапа сегодня готовят больше трети всех школ Москвы, а победителей и призёров регионального этапа — здесь тоже очень высокие результаты — вообще 91 процент столичных школ», — заявил Министр.

Кроме того, 150 московских средних учебных заведений вошли в рейтинг 500 лучших российских школ (в 2013 году этот показатель составлял 83 школы). 13 образовательных учреждений города вошли в топ-25 лучших школ России (в 2013 году было семь таких школ).

Факторы, которые способствовали повышению качества образования:

новая логика финансирования (принцип «деньги следуют за учеником») и устранение неравенства в финансировании школ;

— повышение зарплат учителей и освобождение времени для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности (обеспечения учителей ноутбуками и планшетами), развития электронных образовательных ресурсов;

— развитие крупных образовательных комплексов, обеспечивающих многопрофильность программ обучения, разнообразие дополнительного образования, массовое участие детей в интеллектуальных соревнованиях;

— расширение участия школ в олимпиадном движении;

широкий выбор профилей обучения практически в каждой школе, эффективный учебный план и возможность гибкого изменения образовательной траектории ребёнка.

Признание на всероссийском и международном уровне

Московские школы вышли на мировой уровень качества образования. С 4 по 9 сентября в столице впервые проходила (олимпиада мегаполисов), которая теперь будет устраиваться ежегодно. Олимпиада проводилась по четырём предметам: математике, информатике, физике и химии. В ней приняли участие 176 человек из 22 мегаполисов. По итогам испытаний первое место разделили команды школьников из Москвы, Санкт-Петербурга и Белграда.

В 2016 году на международных предметных олимпиадах московские школьники завоевали девять золотых, шесть серебряных и две бронзовые награды. Впервые москвичи-победители получили денежные премии из бюджета города (за золото — миллион рублей, серебро — 500 тысяч рублей, бронзу — 250 тысяч рублей).

«Важно и то, что все победители международных олимпиад 2016 года продолжают своё обучение в Российской Федерации, в вузах Москвы», — сказал Исаак Калина.

Как показало тестирование, проведённое в прошлом году международной программой , по уровню читательской и математической грамотности московские школьники входят в шестёрку лучших в мире. 63 процента московских школьников продемонстрировали результаты, сопоставимые с показателями тройки лидирующих мировых образовательных систем. Всего участниками исследования PISA стали свыше 42 тысяч учащихся 609 школ столицы.

Помимо этого, по итогам IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам сборная Москвы заняла первое место в общекомандном зачёте, завоевав 15 золотых, 14 серебряных и 11 бронзовых медалей. В чемпионате приняли участие 849 молодых людей в возрасте 18-23 лет из 64 регионов России.

Сборная Москвы, завоевав 25 золотых медалей, 23 серебряные и 23 бронзовые, также заняла первое место в II Национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс Россия», в котором участвуют молодые люди с инвалидностью.

Сохранение исторической памяти

В школах Москвы организовано более 750 военно-исторических музеев, активистами которых являются около ста тысяч учащихся. Под патронатом школ и колледжей находится свыше тысячи воинских захоронений, памятников и обелисков, установленных в честь героев войн.

В прошлом году в олимпиаде «Не прервётся связь поколений» приняли участие примерно 10 тысяч человек, написавших сочинения на темы, связанные с эпизодами из жизни ветеранов, тружеников тыла и детей войны.

Дополнительное образование

Кружки и секции дополнительного образования в Москве работают при каждой школе и в специализированных учреждениях (центрах детского творчества, музыкальных, художественных школах) департаментов образования, культуры, префектур округов и других органов исполнительной власти. Множество кружков работает при музеях, театрах, промышленных предприятиях. Также действует разветвлённая сеть частных центров дополнительного образования детей.

«Сегодня весь город — это ресурс дополнительного образования. Я уже не говорю о том, что дополнительное образование стало неотъемлемой частью жизни каждой школы, что также внесло свою лепту в достигнутые результаты», — отметил Исаак Калина.

По данным электронной записи, в городе открыто свыше 120 тысяч различных кружков и секций, которые посещают более 800 тысяч детей. При этом если ребёнок занимается в двух и более кружках, он учитывается в электронной системе один раз.

В 2016 году была начата реализация двух мегапроектов. Один из них — «Готов к учёбе, жизни и труду в современном мире!» — является проектом интеграции общего, дополнительного, профессионального и высшего образования на межпредметной основе. В его рамках каждый учащийся получит возможность к окончанию школы сформировать необходимые для жизни и будущей работы навыки и умения, получить востребованную профессию специалиста среднего звена, расширенные предпрофессиональные знания по будущей специальности. В углублении профильного обучения в школах активно участвуют вузы, колледжи, научные организации, предприятия, технопарки, музеи и другие организации столицы.

«Новый взгляд на организацию предпрофессионального обучения стал реальностью благодаря тому, что московские учителя и ученики получили возможность выйти в рамках образовательного процесса за пределы школьных стен», — сказал Исаак Калина.

Ещё один проект — — предусматривает внедрение в городских школах современных электронных систем и глубокую информатизацию всей столичной системы образования. «Он подразумевает глобальную модернизацию школьного компьютерного парка и опережающее развитие городской платформы электронных образовательных материалов», — уверен руководитель Департамента.

В рамках этого проекта создаётся общегородская платформа электронных образовательных материалов (сценарии уроков, библиотека художественной литературы, учебные пособия), обновлённый электронный журнал и электронный дневник. Также формируется единая электронная образовательная среда, включающая интерактивное оборудование, подключение к интернету, локальным сетям и Wi-Fi, персональные устройства (ноутбуки и планшеты). Обновляется и устаревшая ИТ-инфраструктура, используемая с 2010 года.

В результате за счёт внедрения инновационных технологий и современных форм управления учебным процессом повышается качество школьного образования. У педагогов появляются новые инструменты обучения, которые помогают достигать высоких результатов, а учащиеся получают возможность осваивать школьные предметы с помощью технологий будущего.

«Нашим ученикам предстоит жить и работать завтра, поэтому важно, что проект даёт возможность школам уже сегодня организовать обучение по технологиям будущего», — заявил Министр.

Задачи на 2017 год

Среди приоритетных задач московской системы образования на этот год можно назвать дальнейшее повышение качества управления школами, улучшение условий для профессионального развития учителей, совершенствование методов обучения и воспитательной работы в школах.

Каждый ребенок с инвалидностью должен пойти в школу. Мировой опыт показывает, что лучше всего для ребенка с инвалидностью учиться в обычной школе вместе с детьми без инвалидности,так как это повышает уровень социализации. В школе за счет конкуренции и отсутствия "особого", жалостливого, отношения уровень образования выше, у ребенок становится самостоятельным.

Школа доступная для ребенка с инвалидностью, когда он может физически в нее попасть (есть пандусы, лифты, поручни, тактильная плитка), он может беспрепятственно передвигаться по школе и когда его безопасности в школе ничего не угрожает - все аварийные выходы доступны.

Все дети разные: кому-то нужна гимназия, кому-то лицей, а кому-то- школа здоровья. Посмотрим на доступность московских школ по типам : В Москве нет проблем с доступностью школ лишь для инвалидов по слуху. Для остальных категорий количество доступных школ мало: для инвалидов-колясочников доступны 5% школ, для инвалидов-опорников- 13%, для детей с проблемами со зрением меньше 1%. Нет разницы между типами школ: гимназией, лицеем или школой здоровья- процент низок везде.

Если по типам школ неравенства нет, то можно говорить о географическом неравенстве: количество доступных школ сильно отличается по округам . Так для инвалидов-колясочников доступна лишь одна школа в Северо-Западном округе и две школы в Северном, а в Зеленогдраде доступных школ нет. Для детей с инвалидностью по зрению нет доступных школ в Северо-Западном, Юго-Западном и Зеленоградском округах, а максимальное количество доступных школ в одном округе- две. Если посмотреть доступность по районам Москвы, то ситуация выглядит еще более серьезной: лишь в 34% районов есть школы, доступные для детей с инвалидностью, использующих инвалидные коляски, и лишь в 5% районов для инвалидов по зрению. Для родителей детей с инвалидностью именно географическая недоступность школ может стать решающим моментом при выборе между домашним обучением или школой-интернатом и инклюзивной школой: тяжело возить ребенка с первого класса в другой район, а тем более округ, особенно учитывая, что общественный транспорт Москвы не приспособлен для колясочников и людей с двигательными нарушениями и плохо приспособлен для людей с проблемами со зрением.

Основываясь на данных от Департамента социальной защиты населения о количестве детей с инвалидностью в возрасте от 7 до 18 лет по округам Москвы, мы посчитали, сколько детей с инвалидностью приходится на одну доступную школу . Видно, что для детей с инвалидностью по слуху все более или менее хорошо, однако для остальных трех групп ситуация непростая. Инклюзия предполагает, что соотношение детей с инвалидностью и без в школе близко к соотношению людей с инвалидностью и без в целом в городе. Если на одну школу в округе приходится 140 инвалидов-колясочников, такое соотношение не соблюдается.Более того, это может создавать некомфортные условия для детей без инвалидности.

Фонд «Детям о детях» благодарит за помощь в предоставлении информации Департамент информационных технологий города Москвы и лично Фоста Ивана Дмитриевича, Прохорова Юрия Николаевича и Гаврикова Михаила Александровича и Департамент социальной защиты населения города Москвы и лично Хачатурова Апета Альбертовича.

Закон о территориальной доступности школ.

Это означает, что преимущественным правом при записи в школу будут пользоваться жители соседних с ней домов. Определять расстояние и прикрепленные дома поручат муниципалитетам, которым школы подчиняются. В Москве, к примеру, всегда были так называемые закрепляемые за школой территории. Кроме того, преимущественным правом пользовались братья и сестры тех, кто уже учится в школе, и некоторые другие категории. А в этом году разгорелся скандал. Прокуратура сочла постановление московских властей о закрепляемых территориях незаконным. Аргумент - Конституция гарантирует всем равное право на обучение, и каждый волен выбирать ту школу, которая ему нравится.

Пока тянулось разбирательство, учебные заведения записывали детей так, как считали нужным. Одни - по Конституции, и тогда родители ночами дежурили, чтобы быть первыми в списках. Другие - по старому "дворовому принципу". А третьи вообще брали только тех, кто посещал "дошколки" и подготовительные отделения. Были случаи взяточничества: за запись ребенка в школу директора вымогали деньги - открыто или под видом помощи школе. В Екатеринбурге, например, дело закончилось мордобоем, когда родители, дежурившие в очереди у гимназии три дня, попытались взять ее штурмом. В знаменитой московской школе № 109 в очередь записывались за несколько дней до официальной даты начала приема. Причем, отнюдь не только жители юго-запада столицы. А все, кому хотелось отдать ребенка в престижное заведение. Сейчас законом закреплен "дворовой принцип". Не ясно, правда, существующее закрепление домов за учебными заведениями будет пересматриваться в Москве или нет?

Что считается пешеходной доступностью до школы? По СанПиНам в городе это расстояние не больше 500 метров. В некоторых регионах, например в Коми, Бурятии, школы должны быть ближе. Если речь идет о первоклашках, то расстояние до школы не должно быть больше 300 или 400 метров.

В селе нормы другие. На большей части России ученики младших классов не должны идти до школы больше 2 километров, для средних и старших - не больше 4 .

прямая речь

Григорий Балыхин , председатель Комитета Госдумы по образованию:

Территория, которая закрепляется за школой, будет рассчитываться исходя из СанПиНов. В Москве так и было, но московский закон был нелегитимен. Сейчас мы узаконили это положение. Ведь как получалось? В хорошую школу, которая находилась рядом с домом, нельзя было попасть, потому что туда брали за взятки и подарки, а сейчас есть гарантия того, что ребенка, проживающего на закрепленной территории, обязаны будут записать в школу.

Если в школе останутся свободные места, то на них возьмут детей из других районов. Нужно иметь в виду, что муниципалитеты теперь обязаны вести учет детей в детских садах и знать, сколько первоклассников может прийти в школу. Закон скоро вступит в силу, давайте подождем хотя бы год, но если что-то не будет получаться, можно внести поправки и все учесть.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!