Комплексная работа по русскому. Комплексная проверочная работа по фгос

Комплексная работа за курс начальной школы.

Структура работы.

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

В основной - 25 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Поэтому выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные знания можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта. В дополнительной части 5 заданий, для получения поощрительных баллов нужно выполнить, как минимум, три по-своему выбору .

Леса России.

(1)Россия – самая лесная страна в мире: половина всей земли покрыта лесом.

(2)Лес – это гигантский дом.(3) Сколько деревьев в лесах России! (4) Между прочим, каждое пятое из них – ценной породы.

(5)Ближе к северу лес хвойный, тёмный, непроходимый, одно слово – тайга. (6)Учёные считают, что «тайга» - монгольское слово. (7)Оно означает «дремучий хвойный лес».

(8)К югу от тайги леса уже совсем другие – смешанные.(9) Зелень этого леса светлая, яркая.

(10) Ещё южнее растёт лиственный лес. (11) Он – как многоэтажный дом – многоярусный. (12) Под кронами основных высоких деревьев выстраиваются деревья пониже: черёмуха, рябина, дикие яблони. (13) А под ними ещё один «этаж» - крупные кустарники, например, орешник.(14) Но самый главный в лиственном лесу, конечно, могучий величавый дуб.

(15)А вот леса на юге Дальнего Востока России, в Приморье, напоминают джунгли.(16) Там тепло, влажно, зима мягкая, лето длинное, поэтому и деревья высятся широколиственные, с роскошными раскидистыми кронами, вечнозелёным убором, буйно разрастаются громадных размеров травы и кустарники.

(17)В дальневосточных лесах есть деревья, чья древесина ценится во всём мире, она прочная, крепкая: граб, ясень, тис.

(18)Лес – не только источник сырья, кормовые угодья и щедрая кладовая, он ещё и защитник. (19)Лес закрывает поля и сады от сухих ветров, задерживает таяние снега – от этого на полях созревают потом богатые урожаи. (20)Леса защищают реки от обмеления и ослабляют наводнения.

(21) Лес - одно из основных мест обитания птиц. (22) В любое время года больше всего пернатых встречается в лесу. (23)Здесь можно встретить глухаря, тетерева, рябчика, филина, кукушку, дрозда, дятла, сороку, щегла. (24) Лес - дом для животных. (25)Их многообразие так велико, что каждый сухой пенек, любая травинка служат им домом.

(26)Лес для нас врач, к нему мы идем за лекарственными растениями, вениками.

(27)Лес очищает воздух. (28) Не случайно его называют «лёгкими планеты». (29)Лес - исто чник вдохновения и здоровья. (30)Отдыхая в лесу, мы получаем заряд энергии, потому что воздух в лесу целебен. (31)Он удлиняет нашу жизнь. (32)Он намного чище воздуха городов. (33)Доказано, что зеленые насаждения уменьшают содержание пыли в воздухе в два с половиной раза.(34) Вспомните, как легко дышится в прогретых солнцем лесах и какое удивительное состояние радости и силы охватывает нас, когда мы попадаем в лес из душных городских домов. (35)Особенно полезен воздух в лесу после грозы. (36)Он душист, свеж, полон озона . (37) Благодаря лесу людям есть чем дышать!

(38)Лес России заряжает человека добротой и покоем.(39) Лес – бескорыстный и верный друг . (40) Роль леса велика, значит, и человек должен чувствовать ответственность за свои действия в лесу. (41) Лес надо охранять, беречь, разумно использовать.

Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1 . Начни читать текст про себя. По сигналу учителя поставь галочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. (______слов)

Задание 2. Выбери отрывок, где описывается лиственный лес. Выпиши номера этих предложений.

…………………………………………………………………………………

Проверь. Если надо, аккуратно исправь.

Задание 3. Что значит «тайга» по–монгольски?

……………………………………………………………………………………………………………………

Задание 4. Распредели в две группы названия пород деревьев:

сосна, яблоня, дуб, пихта, лиственница, ель. Подпиши названия групп.

………………………………………………. ……………………………………………………..

………………………………………………. ……………………………………………………..

……………………………………………….. ………………………………………………………

………………………………………………… ………………………………………………………

……………………………………………….. ………………………………………………….....

Задание 5. Выбери правильный ответ и подчеркни.

Дуб выше яблони, а яблоня выше тиса.

Что ниже?

дуб яблоня тис

Задание 6. Запиши решение и ответ.

Дрозд может подняться на высоту 2 400 метров, а дятел – на 100 метров. Во сколько раз выше поднимается дрозд?

……………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание 7. Запиши решение и ответ.

Один куст орешника даёт до 8 кг орехов. Сколько граммов орехов можно получить с 18 кустов орешника?

Задание 8. Выполни разбор предложения по членам и подпиши названия частей речи.

Лес закрывает поля и сады от сухих ветров.

Задание 9. Произведи морфемный разбор слов (по составу):

многоэтажный, южный, очищает, защитник, охранять, (на) полях.

Задание 10. Подчеркни слово, где звуков больше, чем букв:

тайга, юг, деревья, друг.

Задание 11. Реши задачу.

Ежегодно школьники помогают высаживать молодые деревья. Длина участка 19м, а ширина – 12м. Какова площадь и периметр засеваемого участка?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 12. Переведи в другие единицы измерения:

деревья достигают высоты:

дуб-до 40 м=………дм

черёмуха-до 10 м =…….....см

рябина –до 15 м =…………см

дикая яблоня – до 5 м =…………мм

Задание 13. Составь цепь питания жителей лесной полосы, приведя свой пример:

Задание 14. Подчеркни названия жителей лесной полосы:

белый медведь, муравей, лемминг, куропатка, барсук, хомяк, бурый медведь, ёж, песец, верблюд, корсак, заяц.

Задание 15. Выбери из предложений 27 – 41 слова с непроизносимыми согласными и запиши их: …………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 16. Запиши синоним к слову дремучий (вернись к тексту).

……………………………………………………………………………………………………………..

Задание 17. Произведи морфологический разбор слова (как часть речи):

(К) югу -……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание 18. Разнообразие птиц в лесу летом гораздо больше, чем зимой. Объясни, с чем это может быть связано. Найди в тексте названия птиц, встречающихся в лесу круглый год.

Задание 19. Выбери утверждение, которое наиболее точно характеризует главную мысль автора. Отметь правильный ответ.

1.Лес - это источник сырья.

2.Лес - защитник.

3.Лес - бескорыстный и верный друг.

4.Лес - «лёгкие планеты».

Задание 20. Автор пишет: «…зима мягкая»(16).Как вы поняли значение выделенного слова? Отметь правильный ответ.

1.Добрая.

2.Пушистая.

3.Тёплая.

4.Нетвёрдая.

Задание 21. Почему автор говорит: «Лес России заряжает человека добротой и покоем»? Отметь правильный ответ.

1.По лесу приятно гулять.

2. В лесу некого бояться.

3. Лес делает человека весёлым.

4.Побуждает человека совершать хорошие поступки и жить в мире со всеми.

Задание 22. Определи порядок микротем в тексте. Пронумеруй предложения так, чтобы показать, как они расположены в тексте

1. Лес – не только источник сырья, кормовые угодья и щедрая кладовая, он ещё и защитник.

2. Лес – это гигантский дом.

3. Лес очищает воздух.

4. Ещё южнее растёт лиственный лес.

Задание 23. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Отметь правильный ответ.

1. Леса не защищают реки от обмеления.

2.В смешанных лесах деревья с роскошными кронами.

3. Благодаря лесу людям есть чем дышать.

4.Зелень в тайге светлая, яркая.

Задание 24. В каком учебнике, по –твоему, можно прочитать этот текст? Отметь правильный ответ. Почему ты так считаешь? Обоснуй свой выбор, приведя одно - два доказательства.

1.Литературы.

2.Географии.

3. Истории.

4.Математики.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….

Задание 25. Как ты считаешь, почему нужно беречь леса. Выбери один ответ, обоснуй свой выбор, приведя одно - два доказательства.

1.Лес - дом для животных и птиц.

2.Лес - источник вдохновения и покоя.

3.В лесу полезный воздух.

4.В лесу много лекарственных растений.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….

Дополнительная часть.

Задания 26 – 31 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 26. Реши задачу:

Сорока со скоростью 56км/час пролетела 3часа. Сколько времени понадобится щеглу, чтобы преодолеть это расстояние, если его скорость 21км/час?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 27. Обведи кружком правильный ответ.

Жанр данного текста:

а) сказка,

б) былина,

в) рассказ.

Задание 28. Продолжи предложение:

Природное сообщество – это………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………

Задание 29. Напиши крупные реки России лесной зоны:

………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 30. Запиши решение задачи:

Туристы проходили за 5 дней по 24 км в день, потом ещё 18 км. Сколько им осталось пройти, если весь путь 150 км?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 31 . Составь несколько правил поведения человека в лесу.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №5» г.Томска

Итоговая комплексная работа

по русскому языку

подготовила

учитель начальных классов

Конюкова Агнесса Николаевна

Томск - 2013

Однажды я шла по летнему лесу и увидела дворец в восемь этажей. Это был старый дуб. Все жили в одном подъезде, в нем восемь квартир, одна выше другого. И из каждой квартиры доносились звуки.

Из первого этажа торчал скворец. Во рту у него торчала солома. Скворец выкладывал Гнездо.

На втором этаже днём высыпалась сова. Было только слышно, как она сопела.

В третьем этаже поселился чёрный дятел. А в четвёртом жил дятел пёстрый. Они синхронно стучали по дереву в поиске насекомых.

Так же два этажа занимали две белки-сестрички, которые то и дела прыгали с ветки на ветку.

На шестом этаже жил бурундук самый первый житель этого дворца.

А на самом верху жила дружная пчелиная семья.

И все жители этого дворца дружили и помогали друг другу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1 . Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2 . Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой. Ответ: ______
Задание 3. Как бы ты озаглавил этот текст?

Ответ : ___________________________________________ .

Задание 4. Посчитай, сколько птиц живет на дереве? Запиши словом.

Ответ: _________

Задание 5. Какие этажи занимали белки? Запиши цифрами.

Ответ: ____ и ____

Задание 6.

Задача: Дятел пестрый нашёл за день 5 насекомых, а чёрный дятел нашел в 2 раза больше. Сколько за день нашли насекомых оба дятла?

Ответ: ________________.

Задание 7. Найди в первом абзаце слово, где гласная «Е» имеет два звука. Выпиши это слово.

Ответ: ________________.

Задание 8. Сколько в сказке квартир живых существ, которые умеют летать? Запиши ответ числом.

Ответ: ___

Задание 9 . Кого не хватает на картинках? Ответ ______________.

Задание 10. Спиши второй абзац текста и найди там ошибку, если надо, исправь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

Задание 11. Попробуй написать значение слова «синхронно».

Ответ: Это значит ______________________________________.

Задание 12.

1) Обозначь части речи в предложении:

Скворец выкладывал гнездо.

Слово

2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.

3

____ звуков ____ букв ) Запиши количество звуков и количество букв в слове:

скворец

Список используемой литературы

    Бунеева Р.Н. Бунеевой Е.В., Прониной О.В. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса /Под науч.ред.Е.В. Бунеевой.-Изд.2-е, испр.-М.:Баласс; Школьный дом,2010.

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык», 2 класс, образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2003 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

Комплексная проверочная работа по русскому языку. 9 класс

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2017

(1) Цицерон Марк Туллий (106—43 до н.э.) происходил из аристократической семьи, в Риме получил прекрасное образование, которое завершил в Афинах. (2) Рано проявил себя как блестящий оратор и стал избираться на важные государственные посты. (3) В 63 году до н.э. на должности консула обвинил Катилину (неудачливого реформатора) в государственном заговоре, и часть заговорщиков была казнена. (4) Через пять лет Цицерона под предлогом того, что казнь была незаконной, изгнали из Рима. (5) Ссылка пошла впрок: он занялся философией. (6) Во время гражданской войны Цицерон остался сторонником республиканского правления. (7) Цезарь его простил, но Антоний осудил на смерть.

(8) Литературное наследие Цицерона обширно и оказало большое воздействие на последующие поколения. (9) Помимо множества речей и писем им были написаны трактаты по риторике, политологии, философии. (10) До сих пор не утратили актуальности труды Цицерона «О государстве», «О законах», «О пределах Добра и Зла», «О природе богов», «Об обязанностях». (11) Цицерон был убежден, что «каждый человек может заблуждаться, но упорствует в заблуждении только глупец».

(По Р.К.Баландину)

2. Из предложений 8-9 выпишите все предлоги.

3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЛУЧИЛ ОБРАЗОВАНИЕ в предложении 1?

4. Из предложений 4-8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

1) Цицерон Марк Туллий происходил (предложение 1)

2) завершил (предложение 1)

3) проявил и стал избираться (предложение 2)

4) часть казнена (предложение 3)

6. Среди предложений текста найдите предложения, в которых сказуемое составное именное. Напишите номера этих предложений.

3) сложное сложносочиненное

4) простое, двусоставное, неполное, осложнено однородными сказуемым.

8. Среди предложений текста найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений текста найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное. Напишите номер этого предложения

10. Среди предложений 1-7 найдите предложение с необособленным распространенным приложением. Напишите номер этого предложения.

11. Найдите в тексте сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 6-11 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Спиноза Бенедикт (1632—1677) родился в Амстердаме, в купеческой еврейской семье. (2) Окончил школу при синагоге, после смерти отца продолжил его дело. (3) Общаясь с различными людьми, размышляя о Боге, природе и человеке, он разуверился в догмах иудаизма. (4) В еврейской общине его подвергли отлучению, вынудили покинуть Амстердам. (5) Изгнанника приютили друзья. (6) В течение короткого времени он написал «Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье», «Основы философии Декарта» и фундаментальный «Богословско-политический трактат», который оказал большое влияние на развитие атеизма и материализма. (7) Это произведение было запрещено. (8) Его «Этика, доказанная в геометрическом порядке», увидела свет уже после смерти автора. (9) Как последовательный пантеист Спиноза считал едиными и неотделимыми Бога и Природу, Материю и Дух. (10) Он верил в могущество человеческого разума и в то, что путем логических доказательств можно убедить людей жить достойно, честно, дружно. (11) Считал, что человеку следует учиться у природы и понимать свое незнание.

(По Р.К.Баландину)

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

1. Из предложений 4-11 выпишите притяжательное местоимение.

2. Из предложений 6-8 выпишите все предлоги.

3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ в предложении 7?

4. Из предложений 5-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) Спиноза родился (предложение 1)

2) окончил, продолжил (предложение 2)

3) человеку следует учиться и понимать (предложение 11)

4) это произведение было запрещено (предложение 7)

7. Укажите верную характеристику предложения 2:

1) простое, односоставное, неполное, осложнено однородными сказуемыми

2) простое, односоставное, осложнено однородными сказуемыми

3) сложное бессоюзное

4) простое, двусоставное, неполное, осложнено однородными сказуемыми

8. Среди предложений текста найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений текста найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих предложений/

12. Среди предложений 6-11 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонима. Напишите номер этого предложения.

(1) Вольтер Мари Франсуа (1694—1778) был яростным борцом за свободу мысли, отрицателем авторитетов и догм; впоследствии подобных людей стали называть вольтерьянцами.(2) Родился в Париже в семье состоятельного нотариуса. (3) Учась в иезуитском коллеже, окончательно разуверился в церкви и стал презирать ее служителей. (4) За язвительные сатиры против абсолютизма и церкви дважды попадал в Бастилию. (5) Высланный из Франции, три года жил в Англии. (6) Он был приближен ко дворам Людовика XV и прусского короля Фридриха II, но не пожелал поступиться свободой мысли ради комфорта. (7) С ним переписывались многие монархи и революционеры, крупные мыслители и простые обыватели, которые занимались критикой феодально-абсолютистской системы. (8) Вольтер предпочитал писать философско-художественные сочинения, например, «Философские письма», «Кандид, или Оптимист», «Простодушный». (9) Принадлежат ему и серьезные трактаты: «Основы философии Ньютона», «Метафизический трактат», «Философский словарь», «Опыт о всеобщей истории - о нравах и духе народов». (10) Как философ-просветитель Вольтер высмеивал слепой оптимизм и веру в прогресс. (11) Обличая церковников, предупреждал, что «атеисты, обладая властью, были бы столь же опасны для человеческого рода, как и суеверные люди». (12) Трудно даже представить, каким было бы идейное содержание Великой французской революции, развитие мировой общественно-философской мысли без трудов великого Вольтера.

(По Р.К.Баландину)

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

1. Из предложений 1-5 выпишите предлог, омонимичный наречию.

2. Из предложений 7-12 выпишите все частицы.

3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ТРИ ГОДА в предложении 5?

4. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) Вольтер Мари Франсуа был борцом (предложение 1)

2) попадал (предложение 4)

3) он был приближен (предложение 6)

4) попадал в Бастилию (предложение 4)

6. Среди предложений 6-12 найдите предложение, в котором сказуемое составное именное. Напишите номер этого предложения.

7. Укажите верную характеристику предложения 3:

2) простое, односоставное, осложнено однородными сказуемыми

4) сложное сложносочиненное

10. Среди предложений текста найдите предложение с необособленным распространенным приложением. Напишите номер этого предложения.

11. Найдите в тексте сложное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 6-12 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Энгельс Фридрих (1820-1895) родился в Рейнской провинции Пруссии в семье текстильного фабриканта, работал в его конторе, приобщался к коммерции.(2) Не переставал заниматься самообразованием и, отбывая воинскую повинность, посещал лекции в Берлинском университете, сотрудничал в «Рейнской газете». (3) Стал совладельцем фабрики в Манчестере (Великобритания), имея возможность безбедно существовать и материально поддерживать семью К. Маркса, с которым подружился в 1844 году. (4) Многие работы были написаны ими совместно («Немецкая идеология», «Манифест Коммунистической партии» (1848) и др.). (5) После участия в революционных выступлениях 1849 года в Германии Энгельса вынудили покинуть родину, он эмигрировал в Швейцарию, затем на Британские острова. (6) Как истинный революционер активно работал в I Интернационале. (7) Энгельс написал множество произведений, не утративших своей актуальности и сегодня: «Происхождение семьи, частной собственности и государства», «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой идеологии», «Диалектика природы». (8) В последней книге, оставшейся незаконченной, обобщил материалистические представления об окружающем мире. (9) Был убежден, что «совершенное общество, совершенное «государство», ради которого ломали копья философы всех времен и народов, - это вещи, существующие только в фантазии». (10) По трудам Энгельса можно изучать вопросы международной политики и военного дела Европы 19 века.

(По Р.К.Баландину)

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

1. Из предложений 1-7 выпишите страдательное причастие.

2. Из предложений текста выпишите все союзы.

3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании СВОЕЙ АКТУАЛЬНОСТИ в предложении 7?

4. Из предложений 7-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) Энгельс Фридрих родился (предложение 1)

2) работы были написаны ими (предложение 4)

3) стал совладельцем (предложение 3)

4) Энгельсом освещались (предложение 10)

6. Среди предложений текста найдите предложение, в котором сказуемое выражено фразеологизмом. Напишите номер этого предложения.

7. Укажите верную характеристику предложения 2:

1) простое, односоставное, неполное, осложнено обособленным обстоятельством

2) простое, односоставное, осложнено однородными сказуемыми

3) простое, двусоставное, неполное, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством

4) сложное сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным

8. Среди предложений текста найдите сложное предложение, в состав которого входит неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений текста найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения/

10. Среди предложений текста найдите предложение с необособленным распространенным приложением. Напишите номер этого предложения.

11. Найдите в тексте сложное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 1-6 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответы

Вариант 1

написаны

на, помимо, по

в течение, о, в, после

бы, же, даже

и, как, что

управление

согласование

управление

согласование

пошла впрок

его счастье

попадал дважды

не утративших сегодня

Использованная литература

1. Васильевых И.П, Гостева Ю.Н. ОГЭ 2017. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые текстовые задания.-М.: «Экзамен», 2017,- 96 с.

2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. К УМК Л.А. Тростенцовой. ФГОС. М.: «Вако», 2017,-192 с.

3. Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 класс ФГОС.- М.: «Просвещение», 2014,-192 с.

Комплексная работа для 1 класса

25.09.2014 16717 1771

Основная часть.

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Литературное чтение.

Задание 1.

Одуванчик.

По склонам, лугам , обочинам дорог весело желтеют одуванчики. Пройдёт немного времени – жёлтые цветы сменяются нежной пушистой шапочкой: созревают семена -парашютики. Эти простые милые цветы всем нравятся. Но не всем известно, что одуванчик – очень полезное растение. Сорви его листок и попробуй на язык . Сразу почувствуешь особый, горьковатый вкус. Горечь его не вредная. Не зря коровы и козы выискивают его на пастбище, пропуская «сладкие» травы.

Из нежных весенних листьев одуванчика можно приготовить вкусный салат. Одуванчик не только салатное, но и лекарственное растение. Учёные нашли в его блестящих длинных листьях, которые собраны в розетку, много витаминов.

Задание 2.

Сколько абзацев содержит текст?

а) 1 б) 2 в)3 г) не знаю

Задание 3.

В какое время года мы видим много распустившихся жёлтых одуванчиков?

а) зимой б) осенью в) весной г) не знаю

Задание 4.

Как называют по-другому семена одуванчика?

а) бабочки б) парашютики в) не знаю

Задание 5.

Найди предложение, в котором говорится о том, где растут одуванчики. Запиши его. Проверь.

___________

Русский язык.

Задание 1.

Сколько предложений в прочитанном тексте.

а) 5 б) 8 в)11 г) не знаю

Задание 2.

Выпиши выделенные жирным шрифтом слова и раздели их для переноса.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

Задание 3.

Дополни предложения, используя информацию из текста.

Но не всем известно, что одуванчик – _______________________________

______________________________________________________________

Из нежных весенних листьев одуванчика можно приготовить ______________________________________________________________.

Задание 4.

Выпиши из текста пять подчёркнутых слов. Обозначь количество букв и звуков.

Букв__________________- звуков _____________________________- букв__________________- звуков _____________________________- букв__________________- звуков _____________________________- букв__________________- звуков _____________________________- букв__________________- звуков

Задание 5.

Найди в тексте слово, в котором 8 букв, но 9 звуков.

Выпиши и раздели его на слоги.

______________________________________________________________

Математика.

Задание 1.

Предположим, что одна пчела собирает за день нектар с 4одуванчиков. Сколько одуванчиков нужно для 3пчёл? Запиши получившееся число._____________

Задание 2.

Сколько живых существ встретилось в тексте?_____________________

Сколько всего ног у этих животных?_______________________________

Задание 3.

Реши задачу, выполнив краткую запись.

На полянке росли 16 одуванчиков и 5ромашек. На сколько одуванчиков больше чем ромашек?

а) Условие и вопрос задачи

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Решение

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Ответ к задаче_______________________________

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

ГБОУ СОШ №2053

Итоговая комплексная работа

1 класс

________________________

Митя сел учить уроки. Было семь часов.

«Времени у меня много, - подумал Митя, - послушаю одну минутку радио». Митина минутка продолжалась долго. Мама напомнила Мите про уроки. Митя начал решать задачи.

Забежал на минутку Митин т..варищ Дима. Вместо минутки они проболтали полчаса о прогулке на лыжах. А потом они ещё решили сыграть в шахматы.

Мальчики так увлеклись, что забыли про уроки. Митина минутка продолжалась весь вечер.
Какую же отметку получит Митя завтра в школе?

Задание 1.

Задание 2.

Выбери подходящее название для этого рассказа.

  1. Минутка.
  2. Игра в шахматы.
  3. Митя учит уроки.

Запиши название рассказа в нужном месте.

Задание 3.

Спиши первый абзац.

___________________________________________

Задание 4.

Найди предложение, в котором говорится о том, как долго продолжалась «минутка». Спиши это предложение.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Знаешь ли ты, как пишется слово, подчеркнутое чертой? Проверь свои знания по орфографическому словарю.

Проверь написанное по тексту. Исправь ошибки.

Задание 5.

Найди в тексте слова, выделенные жирным шрифтом. Выпиши их и определи количество звуков и букв.

Звуков______________ букв ___________

Задание 6.

Раздели данные слова на слоги и поставь ударение.

Убирать, уходила, светленький

Задание 7.

В данных словах выдели синим цветом буквы, обозначающие твердые согласные звуки, и зеленым цветом буквы, обозначающие мягкие согласные.

К белому озеру, зайчик

Задание 8.

Прочитай последнее предложение в тексте. Ответь на вопрос. Напиши одно или два предложения.

__________________________________________________________________________



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!