Проект во второй младшей группе «Мы растём. Исследование прочности клея

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Проект во второй младшей группе «Мы растём»

Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём »

Паспорт проекта «Мы растём »

воспитатель 2-ой младшей группы Симонова Е . Н.

Тема : «Вот как мы подросли.»

Базисный компонент : Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «От рождения до школы» (познавательное, социальное, физическое развитие) .

Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы , родители воспитанников.

Тип проекта : краткосрочный, групповой , игровой.

Актуальность обусловлена :В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания

Цель проекта : формирование у детей навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста , дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека,воспитывать аккуратность.

Задачи проекта :

Заинтересовать детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.

Познакомить детей с литературными произведениями, потешками, поговорками о воде, чистоте,здоровье. Дать детям представления как надо одеваться и раздеваться, в какой последовательности (раздевания, аккуратного складывания своих вещей) .

Для детей :

Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.

Заучивание потешек, стихотворений. Просмотр мультфильмов, диафильмов. Усвоенных знаний и навыков реализованных через игровую деятельность.

Для родителей :

Гигиена детей дошкольного возраста . Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возрастаю

Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.

Необходимое оборудование :

Литературный ряд :

Потешка «Водичка, водичка умой мое личико»

В. Берестов Н» Больная кукла»

Павлова «Чьи башмачки»

И. Муравейка «Я сама»

К. И. Чуковский «Мойдодыр» , «Федорено горе»

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр» , «Королева зубная щетка» , «с Маленькая птичка тари» .

Демонстрационный ряд : Дидактическая игра кукла Маша, иллюстрации на темы «Одежда» , иллистрации вирусов, бактерий, рассматривание картинок с предметами гигиены.

Ожидаемый результат : сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста

Подготовительный этап

Пошаговый алгоритм реализации проекта . Беседа с детьми на тему : «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы» . В конце беседы дети назвали «помощников» чистоты поддержания здоровья человека (мыло. зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце) . Мы поговорили о том,что может быть с человеком,если не мыть руки, не чистить зубы. Рассмотрели иллюстрации бактерий и микробов. Они произвели очень сильное впечатление на детей. Затем мы посмотрели мультфильмы «Мойдодыр» и «Про птичку Тари» (Дети очень переживали за персонажа 2-го мультфильма крокодила, т. к он не чистил зубы).

На следующее утро дети сами шли мыть руки, без напоминания воспитателя.

После прочтения произведения дети задавали много вопросов. Один мальчик спросил : «Что такое стыд и срам?»

Перед тем как идти на прогулку мы с нашими ребятами провели не большую викторину. В гости к ребятам пришел Буратино. Ребята называли одежду,которую люди носят с приходом зимы. Воспитатель читал загадки про одежду, показывал картинки. Наши малыши очень хорошо справились с этим заданием, плюс мы повторили особенности зимней погоды.

Затем мы поговорили с ребятами в какой последовательности нужно одеваться на прогулку и раздеваться с нее. В закреплении мы одевали куклу Машу на прогулку.

Каждый день проводились дидактические игры.

«Разденем куклу Машу после прогулки»

* «Туфельки поссорились – подружились»

* «Сделаем из носочка гармошку»

* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи» .

* «Уложим куклу спать»

* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»

* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»

В рамках нашего проекта мы рассказали ребятам о пользе физических упражнений. Ребята с большим удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Они превращаются в игривых котят, представляют как они едут на велосипеде.

В завершении нашего проекта мы провели небольшое развлечение.

Ход досуга.

Вос-ль : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?

Дети : Да.

Вос-ль : Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.

Живёт она на небе

И на земле живёт,

И бодрость и здоровье

С собой она несёт.

Своё в ней отраженье

Увидишь ты всегда,

В жару всегда поможет

Прозрачная…

Дети : Вода.

Вос-ль : Конечно, это вода!

(Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)

Вос-ль : Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни : Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам . А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной .

По утру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые

И открою кран с водой, движения кистями рук)

Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив

Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)

Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки

В них сто капель соберу, вперёд)

Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)

Шею и лицо протру.

Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то

Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)

И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием

В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)

Вос-ль : Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.

(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)

Вос-ль : Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Грызнулька : Меня зовут Грязнулька!

Вос-ль : Грязнулька? Какое у тебя странное имя.

Грязнулька : Имя, как имя, ничего необычного.

Вос-ль : А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.

Грязнулька : Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!

Вос-ль : Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обезательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!

Грязнулька : А зачем мне нужно умываться каждый день?

Вос-ль : Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)

Грязнулька : Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?

Вос-ль : Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!

Грязнулька : Не может быть!

Вос-ль : А вот смотри!

(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)

Грызнулька : Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.

Вос-ль : Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!

Грязнулька : Как же это - без воды?

Вос-ль : При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)

Грызнулька : Всё равно поверить не могу!

Вос-ль : А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.

(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки )

Грязнулька : Надо же, все звери и птицы умеют умываться.

Вос-ль : И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.

Грязнулька : А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!

Вос-ль : Ну что, ребята, поверим Грязнульке?

Дети : Да.

Вос-ль : Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Умывальную песенку» !

(Звучит песня А. Александрова «Умывальная песня» )

Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.

Проект «Неделя здоровья» во 2-й младшей группе

Воспитатели: Сычева Татьяна Евгеньевна, Довженко Елена Николаевна воспитатели МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, психолог.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздник, музыкальное развлечение, работа с родителями.

Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта:
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Литература:
1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) Интернет - ресурсы

Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины» (овощи и фрукты)
4. Музыкально-эстетическое развитие. Кукольный театр «Репка» на новый лад.

5. Подвижная игра «Волшебные купола»

Вечер:
1. Д.игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Игра-конструирование «Больница для зверят»

3. Беседа с родителями о пользе чеснока, домашнее задание изготовление медальона здоровья « Чесночок - здоровячек»

Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

Утро :

1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)
2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
3. Физкультурное занятие «В стране Спортландия»
4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».
Вечер :
1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро :

1.Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»

3 Занятие по художественно-эстетическому развитию «Мой друг мячик»

4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
5. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»
Вечер :
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Четверг
Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»
Утро :

1.Разминка:«Можем все мы показать…»

2. Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,

3. Игры с использованием игрового пособия «Парашют»: «Карусель», «Море» с психологом.

4.Релаксационная игра: «Волшебный сон»(с психологом)

5.Занятие по развитию речи: "Разучивание потешки "Солнышко" Игра: "Какое это настроение"

6.Подвижная игра: "Солнышко и дождик»

7.Игра-развлечение: "Мыльные пузыри"
Вечер:
1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро :
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!"

3. Музыкальное развлечение. "Путешествие в страну здоровья!"
Вечер :
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
2. Чтение сказки К.Чуковского "Мойдодыр"

Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (аппликация); «Мой друг мячик!»
3) Консультации: «Витамины», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»;
4) Фото-выставка для родителей «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья»

Реализация представлена в фотографиях:

Купание малыша

В гостях у доктора «Айболита»


Лепим витаминки


Физкультурное занятие в Спортландии

Занятие по рисованию «Мой друг мячик»


Релаксационная игра: «Волшебный сон»

В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

Оформлена фото-выставка для родителей «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья


Название проекта: «Задачи» http://aida.ucoz.ru2 Краткосрочны й Класс: 2Вид проекта: коллективный Потребность(проблема) -подчеркнуть роль математики в жизни человека. Задачи проекта: -закрепление, развитие и формирование знаний и умений, приобретённых в процессе обучения и необходимых при составлении текстов задач в соответствии с индивидуальной подготовкой ребёнка. Перечень формируемых (развиваемых) у учащихся знаний и умений: Задачи для учащихся -расширить знания, умения логически мыслить -находить верные пути решения простых задач -рассуждать и делать умозаключения. Знания: -приёмы составления решений простых и сложных задач. Умения: -выбор действий и пояснений к данным задачам. Ожидаемые результаты: -создание новой учебной странички по математике.


А н н о т а ц и я. Предложенный урок –проект соответствует требованиям программы обучения во втором классе. Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся создают страничку для учебника «Математики 2 класс», которая будет называться «Задачи». Путём составления текстов задач развивается воображение, внимание и логическое мышление. При создании этой странички подчёркивается роль математики в жизни человека. Тип проекта: практико – ориентированный http://aida.ucoz.ru3


Гипотеза проекта: Нужно ли человеку в жизни умение решать задачи? http://aida.ucoz.ru4


Цели и задачи проекта: 1. Организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования у учащихся умений решать и составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на разностное сравнение. Задачи: – обучающие: обеспечить условия для формирования у учащихся умения составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, с опорой на схему, совершенствовать вычислительные умения. –развивающие: способствовать развитию умения работать с информацией (критически относиться к ней), развивать математически грамотную речь, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся. –воспитательные: содействовать воспитанию наблюдательности путём составления детьми текстов задач, ведущих к созданию проекта.


Урок математики Математика повсюду, Глазом только повернешь, И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь http://aida.ucoz.ru


Математическая страна Не наяву и не во сне, без страха и без робости Мы бродим по стране, которой нет на глобусе. На карту не нанесена, но знаем ты и я Что есть она, что есть она Математическая страна http://aida.ucoz.ru7


Математику затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит http://aida.ucoz.ru8


Тема урока: «Наши странички в учебнике математике» «ЗАДАЧИ» http://aida.ucoz.ru9


Как построена задача? http://aida.ucoz.ru10


Отгадайте загадку: Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём: Там пишут и считают, Рисуют и читают http://aida.ucoz.ru11


Http://aida.ucoz.ru12


Схема 1. Тема «Школа». Придумать задачу о примерах http://aida.ucoz.ru13


Отгадайте загадку: Не шуми – не дискотека, Дом для книг … (библиотека) http://aida.ucoz.ru14


Http://aida.ucoz.ru15


Схема 2. Тема «Библиотека». Было - … и…. Прочитала- …. Осталось - ? Было –… Прочитала - … и …. Осталось - ? http://aida.ucoz.ru16


Продолжите мое предложение: Она бывает школьная, большая, короткая, веселая, шумная… (перемена) http://aida.ucoz.ru17


Физминутка http://aida.ucoz.ru18


По рисунку, составьте текст задачи http://aida.ucoz.ru19


Проверка самостоятельной работы http://aida.ucoz.ru20


Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке http://aida.ucoz.ru21 Какие задания у вас вызвали интерес? Что для вас было простым, что сложным? Нужно ли человеку умение решать задачи в жизни?


Домашнее задание: Придумать задачу на тему «Школа». Красиво оформить ее текст на страничке. Предложить решить своим одноклассникам на следующем уроке http://aida.ucoz.ru22


Молодцы! Всем спасибо за работу!!! http://aida.ucoz.ru23

В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организации указанной деятельности в ДОУ, а также как провести краткосрочный проект во 2 младшей группе, мы расскажем в этой статье.

Проектирование в детском саду

Для начала следует разобраться, что же представляет собой метод проектов? Детскими психологами доказано, что ребенок буквально с рождения нуждается не только в подражании взрослым, но и в проявлении собственных желаний, реализации идей. Именно работа над каким-либо проектом позволяет малышу получить необходимые новые знания для последующего самостоятельного разрешения поставленной задачи.

Классифицируют проекты по различным признакам, например:

  • по содержанию;
  • по используемому методу;
  • по характеру участия ребенка;
  • по количеству участников;
  • по возрасту детей;
  • по продолжительности.

Детский сад: краткосрочные проекты (2 младшая группа)

Непродолжительный проект занимает не более двух недель, нередко и вовсе бывает реализован в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.

В нашей статье мы подробно рассмотрим краткосрочный проект во 2 младшей группе, расскажем об особенностях проведения указанной деятельности с такими малышами.

Так, предлагаем следующие темы для проведения указанной деятельности в ДОУ:

  • «Десять пальчиков-помогайчиков».
  • «Друзья наши пушистые».
  • «Сказочные фантазии».
  • «Космические приключения».
  • «В гостях у Книги».
  • Цели краткосрочных проектов

    Проектная деятельность, которая реализовывается в течение нескольких дней, имеет конкретные четкие цели. Так, при создании коллективной работы «Новогодние украшения» задачей воспитателя будет ознакомить детей с традициями и символикой праздника. Или при создании «Весеннего календаря» целью является ознакомление малышей с изменениями в природе в это время года.

    Но отдельно можно выделить и задачи, которые не зависят от выбранной тематики или вида проекта. Они следующие:

    • учить детей самостоятельно решать трудности, проблемные ситуации;
    • развивать инициативность, нестандартное мышление;
    • воспитывать навык прислушиваться к мнению других, аргументировать собственную позицию;
    • обучать достигать поставленной цели;
    • реализовывать на практике идеи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе должен иметь цели, отвечающие требованиям ФГОС и учебной программе ДОУ.

    Особенности проектов во 2 младшей группе

    Если школьники или старшие воспитанники ДОУ могут быть непосредственными исполнителями в процессе реализации проекта, то в младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль будет скорее наблюдательной. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

    Примерный план проекта (осенний период)

    Краткосрочные проекты по теме «Времена года» нередко реализовываются в виде тематических недель в ДОУ. В качестве примера предлагаем план мероприятий в рамках проектной деятельности «Осень золотая в гости к нам пришла» длительностью в 5 дней:

  • День наблюдений. Предлагается план проведения экскурсий, составление «дневников природы», сбор природного материала. В течение этого дня можно фиксировать осенние пейзажи, отдельные явления в природе (например, листопад) на фото или видео. Затем все собранные материалы будут использованы для проведения выставки, дидактических познавательных игр.
  • День творчества представляет собой тематические занятия по рисованию, аппликации, лепке. Благодаря творческим заданиям краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» поможет закрепить знания детей по теме, научит реализовывать теоретические знания в практической деятельности.
  • Литературная гостиная. Проводится театрализация сказок, чтение литературы, обсуждения по теме.
  • Выставка. Можно провести конкурс на лучшую поделку из природного материала, тематических рисунков или фотовыставку осенних пейзажей.
  • День развлечения. Чаще всего кульминационным моментом осеннего проекта является проведение такого мероприятия, как «Праздник Осени».
  • По такому принципу можно организовать деятельность в любое время года, например, провести краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зима снежная уж на пороге». Но ниже мы предлагаем иной вариант организации такой работы.

    Узконаправленные краткосрочные проекты

    Тематические недели несут большой объем информации и предполагают самые различные виды деятельности участников. Но в детском саду возможны и узконаправленные проекты. Например, в зимний период весьма актуальной станет помощь зимующим птицам. Предлагаем такой план проведения проекта «Поможем птицам зимой»:

  • Формирование теоретических знаний о зимующих птицах. Наиболее эффективными методами реализации поставленной задачи станут наблюдения в природе.
  • Проведение семейного конкурса на лучшую кормушку для птиц, изготовленную из подручных материалов (например, пластиковых бутылок). Важно, чтобы дети принимали непосредственное участие в изготовлении поделки, а не просто наблюдали за деятельностью взрослых.
  • Групповая работа по установке кормушки-победительницы конкурса на территории детского сада (тут также дети должны принимать активное участие).
  • Последующее кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками пернатых. Закрепление знаний на тематических художественно-эстетических занятиях.
  • Краткосрочные проекты по изобразительной деятельности

    Рисование — это всегда радость для детей. А если это занятие еще и организовать целенаправленно, то результат превзойдет все ожидания малышей! Их деятельность окажется не только интересной для них самих, но еще и полезной для других!

    Как же провести краткосрочный проект во 2 младшей группе по ИЗО? Например, можно в рамках темы «Весенняя капель» предложить малышам украсить групповую комнату в детском саду коллективной или индивидуальными художественными работами. Так, воспитатель сначала знакомит детей с первоцветами методом наблюдения. Затем предлагает раскрасить готовые изображения цветов, применяя различные техники рисования. Таким образом можно создать в комнате целую «весеннюю клумбу».

    Как провести краткосрочные проекты в младшей группе ДОУ по теме «Фольклор»?

    Тема фольклора — широкое поле для фантазии при планировании проекта в ДОУ. Дети с удовольствием разучивают прибаутки, потешки, народные песни. Но особенностью проведения таких мероприятий в детском саду является синтез музыки и движения. Инсценизация, театрализация, игра — вот те ключики, которые смогут открыть дверцу к сердцу ребенка.

    Предлагаем такой краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Фольклор для детей: весенние мотивы». Тут можно дать задание детям и родителям подготовить мини-выступления к празднику Весны или Масленицы. Для выполнения поставленной задачи потребуется и предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, и выбор веснянок или масленичных песен, и подготовка костюмов, реквизита, музыки. Главное, чтобы детям были поручены задания, которые нужно будет выполнить самостоятельно. Взрослым необходимо подчеркнуть важность отведенной ребенку роли, значение проделанной им работы для проекта.

    Краткосрочный проект «Моя семья»

    Еще одной интересной темой для организации краткосрочного проекта во 2 младшей группе ДОУ является «Я и моя семья». Именно в этом возрасте малыши проявляют интерес к понятию семьи и собственного я.

    Можно снова предложить тематическую неделю. Но мы рекомендуем более интересный краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Моя семья» (создание фото или видеоальбома). В рамках этой работы необходимо собрать различный материал о членах семьи каждого малыша. Поставленное задание ребенок выполняет совместно с родителями. Затем можно провести встречи, семейные развлекательные мероприятия. Результатом всей работы должен стать эстетически оформленный альбом с накопленной информацией о родственниках ребенка. Или, если позволяет материально-техническое обеспечение, можно предложить более современный вариант — создать электронную мини-презентацию семьи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе ДОУ — это занимательная познавательная деятельность детей, которая позволяет формировать задатки самостоятельности, активности, инициативности подрастающего поколения. Кроме того, в игровой исследовательской форме она помогает передавать малышам начальные знания об окружающем мире.

    Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

    Быковских Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 197» комбинированного вида, г. Барнаул
    Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.

    I. Аннотация проекта

    Тип проекта: познавательный.
    Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
    Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
    Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
    Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
    Цель проекта:

    Выполнение проекта:
    Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
    Основные мероприятия проекта:
    Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
    Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
    Презентация проекта «Огород на окне».
    Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-апрель 2015г.
    Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

    II. Обоснование социальной значимости проекта

    Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

    III. Цели проекта

    Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
    Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
    Задачи проекта:
    Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
    Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
    Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
    Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
    Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

    IV. Методология проекта

    Основные этапы и направления реализации цели проекта:
    Подготовительный этап
    Деятельность педагога:
    Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
    Составление плана работы над проектом.
    Сбор материала необходимого для реализации проекта.
    Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
    Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
    Изготовление дидактических игр и пособий.
    Деятельность детей:
    Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
    Взаимодействие с семьей.
    Сбор необходимого материала для создания огорода.
    Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
    Практическая работа
    Деятельность педагога:
    Беседа с детьми познавательного характера.
    Организация предметно – развивающей среды по теме.
    Подготовка информации для родительских уголков.
    Деятельность детей:
    Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.
    Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.
    Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
    Игровая, двигательная деятельность.
    Участие в практической деятельности.
    Лепка овощей из пластилина.
    Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
    Совместная деятельность взрослых и детей:
    Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
    Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
    Просмотр фильмов о растениях.
    Сбор коллекций семян.
    Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
    Труд в огороде.
    Подведение итогов
    Деятельность педагога:
    Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
    Презентация проекта.
    Представление опыта.
    Деятельность детей:
    Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
    Участие в презентации проекта «Огород на окне»
    Распространение опыта:
    Ознакомление педагогов МБДОУ с удачно выполненной работой.
    Оформление альбомов, фотовыставок для родителей.
    Мероприятия по реализации проекта
    1. Беседы:
    «Что такое огород и что на нём растёт»,
    «Что такое «Огород на окне»,
    «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
    «Семена».
    2. Опытно-экспериментальная деятельность:
    «Строение растений»,
    «Рост и развитие растений»,
    «Вода и росток»,
    «Солнце и росток»,
    «Проращивание семян».
    3. Практическая деятельность:
    Отбор и посев семян.
    Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
    4. Экологические занятия по темам:
    «Семена»
    «Первые всходы»
    «Мир овощей».
    5. Игровая деятельность:
    Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
    Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
    Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
    Рассматривание различных семян.
    Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
    6. Художественно - творческая деятельность детей.
    Раскрашивание картинок.
    Рисование «Лук от всех недуг».
    Аппликация «Помидоры в банке».
    Лепка «Овощи большие и маленькие».
    7. Речевое развитие.
    Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
    Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
    Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
    Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
    8. Оформление альбома
    «Наш лук от всех недуг».
    9. Консультация для родителей
    «Помощь ребенка на огороде».
    Ресурсное обеспечение.
    1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
    2. Экологический уголок.
    3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
    4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.
    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
    Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
    Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
    Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
    Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.

    V. Рабочий план реализации проекта

    Этапы реализации проекта
    1) Подготовительный (февраль)
    1.Определение цели и задач проекта.
    2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
    3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
    4.Разработка комплексно - тематического плана работы
    5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
    2) Основной (февраль, март, апрель)
    1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.
    2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
    подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
    оформление огорода на окне;
    Наблюдение за растениями.
    3.Отражение результата
    через художественно-творческую деятельность.
    3) Заключительный (апрель)
    1.Анализ полученных результатов.
    2.Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
    3.Презентация проекта «Огород на оконе».

    VI. Ожидаемые результаты

    Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

    VII. Перспективы дальнейшего развития проекта

    Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
    В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!