Как определить и развить сильные стороны своей личности. Театральная студия

Осознание своих сильных и слабых сторон поможет вам улучшить свою личную жизнь и воспитать навыки профессионального общения. Самопознание – это отличное средство, которым, по причине испытываемых трудностей или чувства дискомфорта, многие люди пренебрегают. То, что вы считаете своей сильной стороной, возможно, не является таковой в глазах других людей, из-за чего возникают сложности при попытке отнести некоторые характерные черты человека к одной из категорий. Несмотря на то, что вам в основном придется полагаться на личный опыт, существуют упражнения, которые помогут вам определить свои профессиональные и личностные сильные и слабые стороны. Ниже также приведены советы по применению этих техник в реальных ситуациях для извлечения наибольшей выгоды, например, на собеседовании.

Шаги

Часть 1

Осознание своих возможностей

    Цените свои усилия. Уже сама готовность понять, в чем вы сильны, а чему следует уделить больше внимания, делает вас сильным человеком. Для этого занятия вам понадобится внутренняя выдержка. Не забывайте подбадривать себя и помните, какой вы прекрасный человек.

    Записывайте все, что вы делаете. Чтобы определить свои сильные и слабые стороны, вспомните занятия, в которых вы часто участвуете или от которых получаете наибольшее удовольствие. В течение недели записывайте все действия, которые вы совершаете в течение каждого дня, оценивая их от 1 до 5 по шкале получаемого удовольствия.

    Перейдите к переоценке своих ценностей. Порой довольно трудно распознать свои сильные и слабые стороны, не определив перед этим свои основные жизненные ценности. Под «ценностями» подразумеваются убеждения, которые формируют ваши мысли о себе, о других людях и об окружающем мире. Они составляют основу вашего подхода к жизни. Потратьте какое-то время на переоценку своих ценностей, чтобы иметь лучшее представление о том, какие аспекты вашей жизни являются достоинствами, а какие – недостатками, не обращая внимания на мнение окружающих.

    • Подумайте о людях, которых вы уважаете. Что вас в них привлекает? Какие черты их характера вы цените? Обладаете ли вы ими сами?
    • Представьте, что у вас появилась возможность изменить что-то одно в своем обществе. Что вы измените и почему? Что это говорит о ваших ценностях?
    • Вспомните, когда вы в последний раз чувствовали себя довольным или счастливым. Когда это было? Что произошло? Кто был тогда рядом с вами? Почему вы так себя чувствовали?
    • Представьте, что ваш дом горит (но все домашние животные и люди уже в безопасности) и вы можете спасти лишь 3 предмета. Что вы спасете и почему?
  1. Изучите свои ответы на предмет присутствия определенного шаблона. После переоценки своих ценностей поищите в своих ответах наличие схожестей. К примеру, вы восхищаетесь Биллом Гейтсом и Ричардом Брэнсоном за их предпринимательскую жилку и креативность. Это говорит о том, что вы цените амбиции, дух конкуренции и изобретательность. Возможно, вы желаете что-то сделать с бедностью в своем обществе, чтобы каждый имел дом над головой и еду на столе. Это говорит о том, что вы цените людей, общественную деятельность и работу во благо человечества. У вас могут быть несколько ключевых ценностей.

    Определите, не идет ли ваша жизнь вразрез с вашими убеждениями. Иногда люди обнаруживают свои недостатки, когда по какой-то причине их жизнь не совпадает с их основными ценностями. Жизнь в согласии со своими ценностями сделает из вас конгруэнтную личность, что, в свою очередь, повысит ваше чувство удовлетворенности и успеха.

    • К примеру, вы цените амбициозность и дух конкуренции, но застряли на бесперспективной монотонной работе без возможности проявить себя. Вы можете посчитать это своим недостатком, потому что такая жизнь не соответствует вашему представлению о том, что действительно важно.
    • Или, может, вы молодая мать, которая ценит ученость и желает вернуться к работе учителя. Из-за того, что одна ценность (достижения образованности) противоречит другой (семейная жизнь), вам может показаться, что статус «хорошей матери» является недостатком. В таком случае вам нужно научиться уравновешивать свои ценности. Желание вернуться на работу не означает, что вы не хотите проводить время со своим ребенком.
  2. Учтите ситуативные значения ценностей. Определите, какие достоинства и недостатки характерны для социальных конвенций или обычаев в той или иной ситуации. Социальные конвенции – это устоявшийся в определенной географической местности или этнической группе свод правил, регулирующий межличностные взаимодействия в надежде на поддержание социальных границ. Наличие представления о принятых устоях поможет вам определить, что считается достоинством или недостатком в конкретном географическом районе.

    Попрактикуйтесь в ответах на вопросы перед прохождением собеседования. Для того чтобы набраться опыта, проведите пробное собеседование с кем-то из своих знакомых. Попросите друга позадавать вам вопросы и попробуйте себя ему описать. Повторите это столько раз, сколько потребуется и с максимальным количеством людей до тех пор, пока вы не будете чувствовать себя комфортно, описывая своих сильные и слабые стороны. Поначалу вам будет казаться, что вы читаете с листка, но со временем начнете чувствовать себя все более и более непринужденно.

    • Излишняя критичность
    • Подозрительность (по отношению к начальству, коллегам)
    • Излишняя требовательность
    • Медлительность
    • Излишняя разговорчивость
    • Излишняя чувствительность
    • Недостаточная уверенность
    • Недостаточная тактичность

  3. Признайте вредность своих недостатков. Они могут повлиять на вашу работу. Разговор о том, как ваши слабые стороны влияли или потенциально могут повлиять на вашу работу может оказать впечатление. Это продемонстрирует вашу проницательность и честность, тем не менее, вам все же следует быть тактичными в том, что вы будете говорить.

    • Можете, например, сказать им следующее: «На текущий момент я медлителен. Я понимаю, что это отражается на количестве работы, которую я могу сделать, а также потенциально влияет на количество работы, которое могут выполнить мои коллеги. В колледже я смог это уладить, потому что я знал систему, нашел способ с ней справиться и все делал вовремя. Я понимаю, что в профессиональном мире это не сработает, так как это неправильный подход к работе, достижению моих целей и выполнению поставленных задач».
  4. Приводите примеры, когда будете говорить о своих сильных сторонах. Одно дело сообщить, что вы обладаете удивительными навыками общения, но совсем другое – показать их. Проиллюстрируйте свои сильные стороны реальными подтверждающими примерами из личной жизни или рабочих будней. К примеру:

    • «Я очень общительный человек. Я тщательно подбираю слова, избегаю использования двусмысленных слов при общении. Я не боюсь задавать дополнительные вопросы в общении с людьми более высокого положения, если мне что-то не понятно. Я стараюсь представить, как различные люди могут интерпретировать мои вопросы или утверждения».
    • Вы также можете продемонстрировать свои достоинства и умения, поделившись прошлыми достижениями и успехами после приложенных усилий.
    • Если вы добились какой-либо награды или признания, можете о них рассказать.
  • Будьте осторожны при определении желаний, чтобы не включить в список «ложные желания». Это желания, подпитываемые ошибочной верой в то, что вы предназначены для работы в министерстве иностранных дел, потому что вам тогда придется жить в Париже, Лондоне и Рио, или что вы хотите стать звездой кино, чтобы посещать гламурные вечеринки и найти богатого супруга. Это не желания, так как в них не хватает ощущения того, что ваши действия наполняют вашу жизнь смыслом, это просто фантазии. Вы должны понимать разницу, иначе вы можете совершить грубейшую ошибку в построении карьеры вокруг фантазии, вместо того, чтобы использовать врожденную сильную сторону и чувство предназначения.
  • На исправление слабых сторон необходимо время, поэтому сделайте перерыв, если вы не способны немедленно прийти к решению проблемы. Также не тратьте свое время на попытки превратить слабую сторону в сильную. Сперва поищите обходной путь, развивая свои навыки, которые вы в состоянии изменить. Затем придумайте способы дальнейшего развития своих способностей, которые и станут вашей отличительной чертой, ведь они даны вам от природы.

Предупреждения

  • Во время собеседования никогда не хвастайте своими сильными сторонами и не скулите о слабых. Будьте прямолинейны и предложите способ преодолеть свои недостатки. Что касается сильных сторон, они должны быть реальны и при этом скромно поданы.
  • Старайтесь не попадать в ловушку образа мыслей, что вы обречены, если помимо сильных сторон у вас есть и слабые. Никто не совершенен и каждому человеку есть чего стыдиться. Представьте себя в роли интервьюера и подумайте, как бы вы отнеслись к человеку, который бы не переставая хвастался тем, что не имеет изъянов.

Аналитический склад ума - это природная особенность, которой обладают далеко не все, но почти каждый человек может развить аналитические способности, если у него есть к ним склонность. Как правило, без способности анализировать сложно реализовать себя в научной деятельности, стать успешным писателем, практически невозможно заниматься медициной и криминалистикой, ведь эти специальности требуют безупречного анализа фактов и данных.

Значение понятия

Аналитическими способностями называют умение логически выстраивать процесс мышления и рассуждать. Человек, обладающий аналитическим складом ума, в своих размышлениях неизменно выстраивает факты, образы и другие данные в стройную логическую цепочку, проводит их анализ и на их основе делает правильные заключения или прогнозирует самый вероятный результат.

Привычка рассуждать присуща практически каждому человеку, все мы высказываем свои мысли и обдумываем полученную информацию, но далеко не все умеют на основании этой информации делать прогнозы и убедительные выводы. Человек же с аналитическим складом ума всегда сумеет отыскать нестыковки в рассуждениях других и найти логичное решение.

Как определить

Чтобы определить, имеются ли у вас аналитические способности, можно пройти несложный тест из четырех упражнений:

  1. Попробуйте несколько раз переплести пальцы на руках и посмотреть, палец какой из рук чаще всего оказывается наверху. Палец левой руки будет говорить о большой эмоциональной составляющей, а вот палец правой руки красноречиво свидетельствует о том, что ваше мышление имеет аналитический склад.
  2. Карандаш или шариковую ручку необходимо держать на вытянутой руке в направлении какой-нибудь горизонтальной поверхности, желательно, однотонной. Затем закройте один глаз и посмотрите, не сместилась ли ручка в сторону от горизонтальной линии. В этот момент обратите внимание, какой глаз у вас закрыт - правый будет свидетельством более жесткого и аналитического склада, а левый будет означать, что ваше мышление более мягкое и покладистое, характерное для гуманитариев.
  3. С закрытыми глазами переплетите руки на груди. Затем откройте глаза и посмотреть, какая рука лежит сверху. Левая рука будет свидетельством доминирования более чувственного правого полушария, а правая - о превосходстве левого полушария, отвечающего за аналитические способности.
  4. Похлопайте несколько раз в ладоши и посмотрите внимательно, какая рука в момент хлопка является «главной» и помещена сверху. Правая рука - это знак решительного характера и аналитического склада ума, а левая будет говорить о том, что у вас гуманитарный склад мозга и довольно мягкий характер.

Аналитики сначала думают, просчитывают и анализируют, а потом действуют. Из-за этого их иногда считают занудами. Для них на первом месте стоят факты и логика, эмоции они отбрасывают в сторону. Они всегда собраны и безапелляционны. Однако, в ситуациях, где необходимо включить воображение или отдаться на волю случая аналитикам приходится довольно туго.

Как развить

Существует несколько способов развития и тренировки аналитических способностей.

  1. Разгадывание кроссвордов, решение головоломок, ребусов, чтение детективов.
  2. Просмотр познавательных программ по истории, географии, путешествиях.
  3. Логические игры: шахматы, шашки, эрудит.
  4. Прослушивание различных дискуссий, в которых принимают участие политологи. Следите, как они рассуждают, какие аргументы приводят, как выстраивают свои реплики.
  5. Ведение внутреннего диалога, когда обдумывая некий факт, вы сами себе задаете вопрос, как могли бы развиваться события при тех или иных обстоятельствах. Всегда старайтесь тщательно обдумывать любые вопросы, даже если кажется, что ответ лежит на поверхности.

Подходящие профессии

Зачастую люди с аналитическим складом ума отвечают за такие сферы жизнедеятельности, от которых напрямую зависит безопасность других. Самый популярный профиль профессий, где необходим математический и аналитический склад ума - технический.

Сюда входят прикладные естественные науки, различные медицинские специальности, экономическая отрасль, а также все, что связано с юриспруденцией. Из аналитиков от природы получаются отличные программисты, бухгалтера, следователи, юрисконсульты, реаниматологи, психотерапевты, счетоводы, маркетологи, политологи.

Вы уверены, что знаете о себе все? Наверное, не каждый из нас полностью знает, на что он способен. Бывает такое, что человек проживает жизнь и даже не догадывается о том, что в нем на самом деле скрыто. У всех есть какие-то способности и качества характера, которые, к удивлению, каким-то волшебным образом проявляются в нас в момент необходимости. Получается, для того, чтобы полностью познать свою сущность, нужно выявить то, что в нас скрывается. Поможет в этом нумерология имени . Итак, давайте подробнее рассмотрим то, как правильно высчитать нумерологическое число нашего тайного «я».

Напишите свои полные фамилию, имя и отчество на листе бумаги и выпишите все согласные буквы, которые составляют эти данные. Затем посчитайте согласные и доведите результат их сложения до однозначного числа.

Пример: Иванова Тамара Степановна. Согласных букв в этом ФИО - 12. Складываем цифры, из которого состоит это число: 1+2=3. Полученное число и расскажет вам о скрытых талантах и способностях.

Число 1 - в вас есть задатки лидера и талантливого организатора. Если вы до сих пор не нашли в себе эти качества, то вам нужно их развивать. Вы умеете ставить перед собой цели и добиваться их. Кроме того, ваш ум горазд на оригинальные идеи. Если вы до сих пор такого не замечали в себе, то попробуйте открыть в себе эти таланты.

Число 2 - в вас заложены способности к психологическому анализу. Если вы не так хорошо понимаете людей и трудно находите с ними общий язык, то пора развивать в себя коммуникативные качества. Если у вас это получится, то вы почувствуете, каким чудесным образом изменилась ваша жизнь. Если вы задумались о выборе профессии, то вам рекомендуется обратить внимание на такие специальности как психолог, психоаналитик.

Число 3 - в вас заложены невероятные творческие способности, которые вам просто необходимо развить. Может, когда-то в детстве, у вас совсем не получалось рисовать или кто-то раскритиковал вашу скульптуру из пластилина, после чего вы решили навсегда забросить творчество. У вас отличное воображение и талант к созданию прекрасного, только вы это тщательно скрываете.

Число 4 - ваши скрытые способности и таланты - это умение логически мыслить и усердно работать. На самом деле вы - трудоголик. Если сейчас вы про себя не можете такого сказать, значит, не пришло еще то время, когда бы вам потребовалось проявить усердие и терпение в работе.

Число 5 - в вас скрывается авантюрист. Если вы впредь такого не замечали, то вам нужно поэкспериментировать над собой. К примеру, спонтанно сорвитесь в поездку или начните делать то, о чем раньше вы даже и не мечтали. Понаблюдайте за своими эмоциями: если то, что вы будете делать, принесет вам радость и позитивные эмоции, значит вы точно скрытый авантюрист.

Число 6 - вы прирожденный актер! Вам необходимо развить до совершенства свою речь, поставить голос и, вперед, на построение актерской карьеры. Вы, без сомнения, личность творческая. Даже если вы не имеете никакого отношения к творчеству, в повседневной жизни, скорее всего, вас все же окружают произведения искусства.

Число 7 - вы умеете заинтересовать человека и донести до него нужную информацию. У вас скрытый педагогический талант. Вы не только можете помочь людям обрести знания, но и сами способны постоянно совершенствоваться и развиваться.

Число 8 - вы амбициозны и напористы. Если сейчас вы не можете чего-то достичь, то вам следует как можно быстрее развить в себе эти скрытые . Нас самом деле вы обладаете деловой хваткой и стратегическим мышлением.

Число 9 - вы очень благородный и милосердный человек. Если кто-то называет вас безжалостным и равнодушным, то значит, что-то заставило вас таким стать. Найдите в себе эти качества, помогайте людям и вы заметите, как мир заиграет новыми красками.

Не всегда мы в жизни играем ту роль, которая нам предназначена свыше. Если вы раньше думали, что знаете о себе все, то теперь вы поняли, что всегда есть возможность узнать себя лучше. Если вы начнете развивать в себе таланты и способности, которые по каким-то причинам, были скрыты, то сможете изменить в лучшую сторону не только себя, но и окружающий мир. Не переставайте познавать себя! И не забывайте нажимать и

09.10.2013 18:03

Таланты и способности человека к той или иной деятельности можно определить по холмам на руке. Для этого достаточно просто...

Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

Многие люди хорошо знают свои слабые стороны – недостатки. На них уже с детских лет указывают сначала родители, если ребенок не соответствует их ожиданиям, потом – учителя, друзья или коллеги. Некоторые даже пытаются от них избавиться – от этих недостатков, борются с ними, потому что они мешают добиваться целей, строить отношения с людьми.

Постоянное акцентирование внимания на своих недостатках, самобичевание приводят к заниженной самооценке и возникновению различных комплексов и фобий.

О своих сильных сторонах – достоинствах люди задумываются намного реже. А напрасно. Человеку, не знающему своих достоинств, трудно полюбить себя. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других, а значит, жить в гармонии с собой и окружающим миром. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», ? гласит заповедь Божья.

И несмотря на то что эта заповедь стара, как мир, любовь к себе еще недавно считалась ненормальной и осуждалась. К человеку, который заявлял, что он себя любит, относились с недоверием, называя эгоистом, потому что годами вырабатывалась установка «Любить себя – плохо!».

Психологи говорят, что плохо – не любить себя, ведь человек, не любящий себя, подсознательно настроен на то, что он не достоин лучшей жизни. Он довольствуется тем, что имеет и не стремится приложить хоть какие-то усилия, чтобы развиваться и двигаться вперед.

«Я красивый, я сильный, я умный, я добрый. И я сам все это открыл» ? сказал знаменитый польский философ-сатирик Станислав Ежи Лец.

Любить себя – не значит наплевать на окружающих и стремиться ухватить больше, пусть даже из чужого огорода. Любить себя – это прежде всего ценить себя. А чтобы знать себе цену, нужно определить свои достоинства.

Методика определения и измерения сильных сторон личности

1. Определяем, что такое сильные стороны характера

Для начала определимся, что же мы понимаем под сильными сторонами характера, ведь у каждого человека свое представление о жизненных ценностях. Какие черты характера нас привлекают в других людях, какими бы мы хотели видеть себя, что нам не нравится в себе и других, что делает нас счастливыми и несчастными? мы редко задумываемся над этими вопросами. Но ответив на них, сможем лучше узнать себя.

Кто наш герой? жизнерадостный экстремал и владелец нескольких десятков разных бизнесов Ричард Брэнсон, кредо которого выражено в названии его книги «К черту все! Берись и делай!», или креативный Билл Гейтс, или любимая тетя, ставшая волонтером в детской больнице?

2. Задействуем друзей и родственников

Если нам трудно самим определить свои сильные стороны (излишняя скромность не позволяет), можно прибегнуть к помощи родственников, друзей, коллег, чьим оценкам мы доверяем. Ведь, со стороны, как говорится, видней.

Каждого из них можно попросить подумать и ответить на вопрос, что им в нас больше всего нравится, за что они нас любят и ценят. Пусть они ответят также, какими талантами, по их мнению, мы обладаем.

Ответы должны быть не абстрактными, а конкретными? с указанием ситуации, когда они заметили в нас эти достоинства и способности.

Лучше всего провести такой тест не «глаза в глаза», а посредством электронной почты: во-первых, у наших друзей будет время подумать, а во-вторых, в письме они ответят более искренно.

После получения всех ответов их нужно проанализировать и выделить главное. Например, большинство опрашиваемых отметят, что мы сохраняем хладнокровие в стрессовых ситуациях, вселяем оптимизм в других людей, решительны и умеем сопереживать? значит, мы обладаем чертами прирожденного лидера и нам есть за что себя уважать!

3. Вспоминаем неординарные ситуации и анализируем их

Вспомним неожиданные ситуации, в которые нам доводилось попадать, и проанализируем свои действия: утратили ли мы контроль над собой или держали себя в руках, пытались ли повлиять на ход событий или отступили перед непредвиденными обстоятельствами, проявили ли твердость и приняли правильное решение или отступили, переложив ответственность на других.

Чем больше таких ситуаций мы вспомним и рассмотрим свое поведение в них, тем более детальным получится наш «портрет». Ситуации возможны не обязательно экстремальные, но они должны быть неординарные, требующие быстрого принятия решения.

Но точно так же плохо многие знают самих себя. Легко сказать: «Вот я бы на его месте…», но когда действительно окажешься «на его месте», порой совершаешь удивительные для себя поступки. И узнаешь себя – настоящего.

4. Прибегаем к помощи тестов

Лучше узнать себя можно и с помощью тестов, составленных профессионалами. Желательно, чтобы они содержали как можно больше вопросов.

На первый взгляд, это занятие кажется несерьезным. Очевидно, потому что тесты часто встречаются в глянцевых изданиях и в большинстве своем носят шутливый характер. Верить в эти тесты – все равно что доверять журнальным гороскопам.

Над созданием же профессиональных тестов работает целая армия психологов, поэтому ими пользуются рекрутинговые агентства, предоставляющие услуги по качественному подбору персонала. Благодаря таким тестам можно получить полную психологическую характеристику каждого человека.

Профессиональные психологические тесты есть в интернете: они позволяют определить уровень своей самооценки, коэффициент интеллекта (IQ), способность к логическому и творческому мышлению и др. Есть здесь и тест на определение типа личности, темперамента, характера, свойств нервной системы.

Например, тест Кеттела, или 16-факторный опросник, представляет собой психодиагностическую методику, разработанную под руководством британского и американского психолога Реймонда Бернара Кеттела. Этот тест, созданный в середине прошлого века, считается одним из лучших – к нему и сейчас прибегают при подборе персонала компании, предприятия и организации. Он позволяет определить основные черты и способности личности.

С помощью теста Г. Айзенка можно проверить свои интеллектуальные способности (тест IQ), который рассчитан на людей в возрасте 18–50 лет со средним образованием (и выше).

Чтобы понять, чем мы дорожим больше всего, стоит ответить себе на простой вопрос: в нашем доме случился пожар, близкие и домашние животные уже вне опасности (документы тоже), и у нас осталось время, чтобы спасти от огня еще одну вещь? о чем бы мы подумали и почему?

5. Выходим из зоны комфорта

Мы никогда не узнаем о своих сильных и слабых сторонах, если не выйдем из привычной зоны комфорта, которой так дорожим. Именно в переменах мы находим самих себя.

Мы стремимся к стабильности, но стабильность порой превращается в однообразие: одна и та же дорога на работу и домой, одни и те же люди вокруг нас, одни и те же ситуации? жизнь идет, как по накатанной, на автопилоте, почти на уровне безусловных рефлексов.

Ну как тут узнать, на что мы способны в действительности? Может быть, мы талантливы, добросердечны, находчивы, смелы, но мы никогда не откроем в себе этих качеств и останемся для себя непрочитанной книгой, если не решимся на перемены.

Герой одного фильма говорил: «Я боюсь перемен… Но я делаю шаг вперед, навстречу им, потому что без них невозможно повзрослеть и узнать себя? настоящего».

Сильные стороны согласно исследователям из Gallup

  1. Адаптивность (изменение себя в зависимости от требований окружающей среды, приспособление, гибкость).
  2. Активация (энергия, чтобы взяться за дело и сделать его).
  3. Аналитическое мышление (понимание причин и следствий, критическое мышление).
  4. Вера (наличие глубоко укоренившихся ценностей, идей, поиск смысла жизни).
  5. Включенность (помогать другим становиться цельными и успешными).
  6. Воображение (креативность, оригинальность, новые идеи и концепции).
  7. Гармония (способность находить точки соприкосновения, избегание конфликтов).
  8. Дисциплина (организованность, умение укладываться во время, порядок и структуру).
  9. Достижение (преследование целей, производительность, удовлетворение от достигнутого).
  10. Значимость (большое стремление к признанию, напряженная работа).
  11. Индивидуализация (восприятие других людей как личностей и признание их талантов, внимание к различиям).
  12. Интеллект (умение мыслить во многих направлениях, интеллектуальные дискуссии, решения).
  13. Информация (активное приобретение знаний, любопытство).
  14. Исправление (признание проблем и способность их решить).
  15. Коммуникация (объяснение, разъяснение, умение хорошо говорить).
  16. Конкуренция (напряженная работа для достижения высокого результата, успех, желание выиграть, сравнение с другими).
  17. Контекст (видеть исторические параллели, объективно оценить происходящее).
  18. Максимализм (увеличение личного и группового уровня мастерства).
  19. Обучение (получение удовольствия от процесса обучения, сосредоточенность на улучшении).
  20. Ориентация на будущее (нацеленность на будущее, умение видеть возможности, побуждение к действию других).
  21. Ответственность (быть тем, на кого можно положиться, много обязанностей и обязательств).
  22. Отношения (установление близких отношении с людьми).
  23. Позитивность (энтузиазм, оптимизм, возбуждение, стимулирование других).
  24. Последовательность (равное отношение, справедливость озабоченность вопросами добра и зла).
  25. Развитие (видеть потенциал в других и помогать им его развивать).
  26. Рассудительность (принятие правильных решений, обстоятельность, рассмотрение всех вариантов).
  27. Руководство (умение справляться с конфликтами и кризисами, способность нести ответственность).
  28. Самоутверждение (уверенность в себе, независимость мышления).
  29. Связность (соединение идей или событий в осмысленное целое).
  30. Стратегия (видение плюсов и минусов, понимание ситуации в целом, разработка адекватного плана действий).
  31. Сфокусированность (определение приоритетов, установление направления, эффективность).
  32. Умение расположить к себе (быстрое налаживание контакта с людьми, создание групп/отношений).
  33. Упорядочивание (организация, координация, определение правильной комбинации людей и средства).
  34. Эмпатия (понимание других, установление отношений поддержки).

Прочитали? А теперь посмотрите 10 правил успеха в бизнесе от гениального бизнесмена Джека Ма
Его стартовый капитал в 20000 долларов ему помогли собрать жена и друг. Он первый бизнесмен с материкового Китая, чьё фото было опубликовано на обложке журнала Forbes. Он является самым богатым человеком в Китае и 18-м в списке самых богатых людей в мире. Его состояние оценивается в 29,7 миллиарда долларов. Его зовут Джек Ма, и он является основателем Alibaba.com, и вот его 10 правил успеха:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!