Мои достижения итоговые комплексные работы 4.

Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита5031740192405
Настоящий учёный всегда умеет мечтать и удивляться, замечать необычное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объяснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на известную с детства книгу. Вот некоторые примеры.
Желанный помощник в каждой семье - печь СВЧ (знакомая нам микроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печкой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.
Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году
40640499110Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсера, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды.
Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории
Шотландский учёный Александр Флеминг с юности мечтал найти вещество, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесенью - уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени.
И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действительно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это вещество пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что некоторые виды плесени уничтожают микробов, но не догадался изучить это явление.
Известного немецкого зоолога Альфреда Брема провести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен огромнойрыбой,которая в Библии названа большимкитом. И пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал пророка и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.
Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфинов и пингвинов
-16510877570 Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант. По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу он должен заглатывать целиком, не повреждая её своимиогромнымизубами. У гигантского кита должно быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в желудке, наподобие сахара в стакане чая.
Брем внимательно изучил 16 видов беззубых китов и 27 видов зубатых китов и среди них обратил внимание на орку.
И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
Общее количество этих китов неизвестно: в Антарктике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихого океана - ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто сопровождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось.
У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов.
Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение - большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центнеров!
Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.

Таблица 1. Некоторые представители животного мира.
Название Изображение Размеры Масса Скорость
Кит орка Длина тела – до 10 м От 3000
до 8000кг До 55 км/ч
Императорский пингвин Высота –
до 1м 60см От 25
до 60 кг По воде – до 20 км/ч,
по суше – до 1 км/ч
Гренландский тюлень Длина тела – до 2м От 100
до 160 кг До 25 км/ч
Морж Длина тела – до 4м От 1000
до 2000 кг До 20 км/ч
Песец Длина тела – до 75 см От 3 до 9 кг До 60 км/ч
Северный олень Длина тела –
до 2м 30см, высота –
до 1м40см От 100
до 220 кг До 70 км/ч
Полярная сова Размах крыльев –
до 70см От 1кг 600г до 3 кг До 60 км/ч
Вариант 1
Фамилия, имя_______________________________________
Школа_________________________Класс__________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.
В чём заключалась догадка Александра Флеминга? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.

Задание 2.
О каких учёных рассказывается в тексте? Выпиши их имена и профессии.
1. 2.
3.
Задание 3.
Выполни задания, используя данные таблицы 1.
В зоопарк нужно доставить обитателя Антарктиды. Это животное не кормит своих детёнышей молоком.

Ответ: __________________________________________________
2) Укажи знаком □, в чём лучше перевозить это животное.
□А. В бассейне, который способен выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и глубина которого по 2 м.
□Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м.
□В. В бассейне, который способен выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и глубина которого по 1 м 50 см.
□Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 1 м 50 см.
Задание 4.
Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название



Они легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?



Задание 6.


А. 90 кг < ... < 1 ц 70 кг. Это _________________________________________
Б. 8 т 2 ц 50 кг > ... > 2 т. Это ________________________________________

Задание 7.

Скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем максимально возможная скорость песца. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть 120 км? Реши задачу, поясняя действия.

Задание 8.
307975883285На рисунке цифрами и отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.

- _______________________.

Вариант 2
Фамилия, имя___________________________________________
Школа_________________________Класс___________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Какое оборудование использовал Александр Флеминг для выращивания микробов? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
Задание 2.
Чем питается кит орка? Запиши не менее четырёх примеров из текста.
____________________________________________________________________
Задание 3.
Выполни задания, используя: данные таблицы 1.
В зоопарк нужно доставить обитателя тундры. Это травоядное животное.
1) Запиши название этого животного.
Ответ: _______________________________________________________________
2) Укажи знаком □, в какой клетке лучше перевозить это животное.
□А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100кгидлина,ширинаивысотакоторойпо 2 м 50 см.
□Б. В клетке, способной выдержать вес до 200 кг и длина и ширина которой по 2 м 50 см, а высота - 1 м 50 см.
□В. В клетке, которая способна выдержать вес до 300кгидлина,ширинаивысотакоторойпо 2 м 50 см.
□Г. Вклетке, которая способна выдержать весдо 200кгидлина,ширинаивысотакоторойпо 2 м 50 см.
Задание 4.
Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название
орфограммы Пример слова с данной орфограммой
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова 2. Непроизносимые согласные в корне слова 3. Парные согласные 4. Разделительный ъ или разделительный ь Задание 5.
Прочитай предложение и выполни задания.
В книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки проживали и в Средиземном море.
А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
Ответ: букв о _________,звуков [о]_______________.
Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
Задание 6.
Отгадай, о каких животных идёт речь.
Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
А. 1500 г < ... < 3 кг 200 г. Это________________________________________
Б. 2 т 2 ц 50 кг > ... > 90 ц. Это_________________________________________

Задание 7.
Реши задачу, используя данные таблицы 1.
Скорость мотоциклиста в 3 раза больше, чем максимально возможная скорость северного оленя. Какое время потребуется мотоциклисту, чтобы преодолеть 420 км? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: _________________________________________________.
Задание 8.
140335947420На рисунке цифрами и отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.
Ответ: - _______________________;
- _______________________.

Транскрипт

1 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ 4 класс МОСКВА «ВАКО» 2016

2 УДК ББК И93 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от (в ред. от). Рецензент преподаватель кафедры начального образования МИОО, учитель начальных классов ГБОУ ЦО 1296 Ю.А. Васильева. И93 Итоговые комплексные работы. 4 класс / Сост. И.В. Клюхина. М.: ВАКО, с. (Итоговая аттестация). ISBN В издании представлены задания для проведения итогового контроля знаний учащихся 4 класса. Сборник содержит 9 вариантов работ, в каждой из которых 15 заданий. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и с учётом требований к уровню подготовки учащихся начальной школы. Приведён образец выполнения контрольной работы. В конце издания даны ответы к заданиям. Пособие предназначено для учителей начальных классов, школьников и их родителей. УДК ББК ISBN ООО «ВАКО», 2016

3 От составителя Предлагаемое пособие предназначено для проведения итогового контроля знаний учащихся 4 класса. В него включены 9 вариантов итоговой комплексной контрольной работы, составленных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и с учётом требований к уровню подготовки учащихся, завершающих четвёртый год обучения в начальной школе. Учащиеся самостоятельно изучают предложенный текст и выполняют задания к нему. Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий, из которых 1 8 являются обязательными (основная часть), а 9 15 дополнительными. Задания помогают выявить уровень сформированности универсальных учебных действий и оценить успешность усвоения основополагающих предметных компетенций по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру. На проведение итоговой контрольной работы необходимо отвести целый урок. В конце пособия приведены ответы к заданиям. Рекомендации по оцениванию результатов В заданиях по работе с текстом учитываются полнота и точность найденных и выписанных из текста предложений. В заданиях, в которых предлагается решить задачу, учитывается не только правильный ответ, но и само решение. В заданиях с выбором ответа из числа предложенных вариантов нужно выбрать правильный(ые) ответ(ы). Если наряду с правильными ответами учащийся приводит и неправильные, то следует считать, что задание выполнено неверно. Выполнение односоставных заданий оценивается 1 баллом (верный ответ) или 0 баллов (неверный ответ или ответ отсутствует). В многосоставных заданиях начисляется 1 балл за каждый верный ответ, а каждый неверный ответ или отсутствие ответа оцениваются 0 баллов. Обучающийся достиг базового уровня подготовки, если он справился не менее чем с 75% обязательных заданий. 3

4 Образец выполнения тестовой работы В жарких пустынях На всех материках есть свои широко известные пустыни: в Евразии Гоби и Каракумы, в Америке Атакама и Мохаве, в Африке Сахара, Калахари и Намиб, в Австралии Виктория. И во всех пустынях есть «живые чудеса». В песках и на камнях, которые нагреваются так, что на них можно печь яйца, на солонцах, где соль лежит на поверхности, подобно тонкому слою снега, повсюду можно встретить выносливых обитателей. Кого тут только нет: насекомые и пауки, грызуны и мелкие хищники, птицы, змеи и ящерицы. Животные охотятся в основном по ночам, а дневную жару пережидают в укрытиях. Растут здесь и своеобразные «леса» из колючих, порой безлистных растений, кактусов и молочаев с горьким белым соком. Кустарники и редкие деревья имеют необычайно длинные корни, позволяющие «качать» воду с больших глубин. Оживают пустыни весной и во время редких небольших дождей. Тогда безжизненные пространства покрываются цветами и травами, которые ждали живительной влаги в виде семян и спор иногда несколько лет. (153 слова) (По Б. Головкину, А. Минину) 4

5 Пустыни мира Название Площадь, км² Тип Количество осадков в год, мм Гоби песчаная 50 Каракумы песчаная 100 Сахара песчано-каменистая 130 Калахари каменисто-глинистая 500 Намиб песчаная 10 Мохаве песчаная 150 Атакама песчано-каменистая 1 Виктория песчано-солончаковая 250 Основная часть 1. Вспомни, когда оживают пустыни. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. Подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи над главными членами предложения, какими частями речи они являются. Укажи грамматические признаки главных членов предложения. глаг. Оживают (мн. ч., наст. вр., спр.) сущ. пустыни (ж. р., мн. ч., 1-е скл.) весной и во время редких небольших дождей. 2. Выпиши из текста слово с непроизносимым согласным звуком в корне, запиши проверочное слово. Запиши ещё три слова с этой орфограммой. Известные весть, лестный, постный, корыстный. 5

6 3. Вспомни, какие пустыни расположены на материках земного шара. Заполни таблицу, используя данные текста. Материк Евразия Америка Африка Австралия Название пустыни Гоби, Каракумы Атакама, Мохаве Сахара, Калахари, Намиб Виктория 4. Выполни задание и отметь правильный ответ. Используй данные таблицы «Пустыни мира» и карту мира. Северный Ледовитый океан Атлантический океан Тихий океан Тихий океан Индийский океан А. Запиши название пустыни. Пески этой пустыни занимают пятую её часть, что составляет км². 6 Сахара

7 Б. Эта пустыня с запада омывается: 1) Тихим океаном 2) Индийским океаном 3) Атлантическим океаном 4) Северным Ледовитым океаном 5. Выполни задания. А. Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми, подчеркни их. Укажи падеж имён существительных. И. п. Животные охотятся в основном по Д. п. В. п. ночам, а дневную жару пережидают в П. п. укрытиях. Б. Заполни таблицу. Выпиши из этого предложения глаголы. Укажи их постоянные и непостоянные грамматические признаки. Глаголы охотятся пережидают Постоянные признаки несов. вид, спр. несов. вид, спр. Непостоянные признаки наст. вр., мн. ч. наст. вр., мн.ч. В. Выпиши из таблицы глагол, который соответствует схеме:. Пережидают 7

8 12 Вариант 1 Язык птиц Зяблики умеют подражать друг другу. Попугай умеет подражать человеческим словам, которых он не понимает. Скворцы предупреждают друг друга об опасности особым криком. Они улетают, даже если слышат этот крик, воспроизведённый магнитофоном. Просто-напросто зяблик появляется на свет, уже умея петь: «Чьи вы? Чьи вы? Чьи вы? Те ли? Те ли? Чьи-то, еле-еле! Тисси чии вии у-у». Зяблик щебечет и чирикает, совсем как человеческий детёныш пищит, когда голоден. Никто не учит детей плакать. Зяблик поёт бессознательно, но на разные случаи у него есть разные песни. Одна песня поётся, чтобы предупредить других зябликов: поблизости ястреб, но он сидит на дереве и потому не слишком опасен. И совсем другая песня, когда тот же ястреб взлетает в воздух, и тут уж он и вправду опасен: того и гляди, ринется вниз и схватит добычу. Учёные установили опытным путём, что зяблик поёт по-зябличьи, даже если он весь свой птичий век провёл в таком месте, где никогда не мог услышать другого зяблика. А если вырастить двух зябликов вместе но отдельно от их сородичей, то каждый будет петь более сложные и разнообразные песни, чем если бы его держали в одиночестве. Каждый зяблик поёт песню, с которой он появился на свет, и каждый немного по-своему. Но кроме того, они подражают друг другу. При этом каждый добавляет что-то новое к своей песне. А потом каждый пытает-

9 ся повторить, как другой его передразнивает. И так до тех пор, пока оба не исчерпают своё умение подражать и передразнивать. Многие птицы и животные учатся друг у друга, совсем как наши общительные зяблики. Они друг от дружки зависят и общаются друг с дружкой. (259 слов) (По Ф. Фолсому) Название Длина тела, см Размах крыльев, см Птицы Максимальная скорость полёта, км/ч Масса, г Распространение Волнистый Австралия попугай Скворец Евразия Зяблик Евразия, Северная Африка Основная часть 1. Вспомни, зачем скворцы издают особый крик. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. Подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи над главными членами предложения, какими частями речи они являются. Укажи грамматические признаки главных членов предложения. 13

10 2. Отметь правильный ответ. Зяблики умеют подражать: 1) человеку 2) друг другу 3) другим птицам 4) скворцам 3. Отметь правильный ответ. Используй данные таблицы «Птицы». Двадцать пятую часть килограмма составляет максимально возможный вес: 1) зяблика 2) скворца 3) волнистого попугая 4. Заполни таблицу. Выпиши из текста по три слова с каждой из орфограмм. Орфограмма Слово 1. Безударный гласный звук в приставке глагола 2. Безударное личное окончание глагола 3. Частица не с глаголами 4. Правописание -тся в возвратных глаголах 14

11 5. Выполни задания. А. Выпиши из последнего абзаца глаголы. Укажи их постоянные и непостоянные грамматические признаки. Подчеркни глагол-исключение. Б. Выпиши из последнего абзаца слова с гласными после шипящих. 6. Отметь правильный ответ. Используй данные таблицы «Птицы». Вес зяблика составляет одну пятую часть веса: 1) скворца 2) волнистого попугая 7. Запиши решение и ответ задачи. Используй данные таблицы «Птицы». Сколько часов понадобится скворцу при максимальной скорости полёта, чтобы преодолеть расстояние, которое волнистый попугай при максимальной скорости полёта пролетит за 7 ч. Ответ: 15

12 8. Найди и отметь на карте материки, на которых можно увидеть в дикой природе этих птиц. Используй данные таблицы «Птицы». Запиши названия материков. Зяблик Скворец Волнистый попугай Дополнительная часть 9. Подумай, как называется раздел зоологии, изучающий птиц. Запиши. 10. Вспомни, каким умением владеет зяблик. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. 16

13 11. Выпиши из предпоследнего абзаца формы слова песня. Укажи падеж этих слов. 12. Выполни задания. 45 г Зяблик Волнистый попугай Скворец А. На диаграмме показаны массы птиц зяблика, волнистого попугая и скворца. Определи по среднему столбику на диаграмме масштаб. Запиши. Б. Определи массы зяблика и скворца. Запиши. Масса зяблика Масса скворца 13. Вспомни, к какому выводу пришли учёные, изучив особенности пения зяблика. Запиши свой ответ. 17

14 14. Отметь правильный ответ и выполни задание. А. Зяблик относится к: 1) перелётным птицам 2) оседлым птицам 3) зимующим птицам Б. Запиши ещё 3 примера этой группы птиц. 15. Используя данные таблицы «Птицы», придумай и запиши составную задачу. Запиши её решение и ответ. Условие. Вопрос. Ответ: 18


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ 3 класс МОСКВА «ВАКО» 2016 УДК 373.31 ББК 74.202 И93 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования

Текст А. Скворец один из первых вестников весны. Его можно встретить и в Забайкалье и на Дальнем Востоке. К нам они прилетают стаями в конце февраля или в марте, когда еще лежит снег. Как только становится

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ 2 класс МОСКВА «ВАКО» 2016 УДК 373.31 ББК 74.202 К52 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования

Методические материалы для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе основной школы Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс) Два варианта Примерная дата выполнения работы: вторая

ГЕОГРАФИЯ 5 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.8 ББК 74.26 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 699. Рецензент

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной работы для обучающихся 3 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Назначение работы Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учеников 3 класса. С помощью

Интегрированная проверочная работа для 4 класса. (самооценка по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир) (Космический снимок Антарктиды) На противоположной от Арктики стороне

«Знаю и умею» Итоговая комплексная работа для 4 класса Кцоева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Ардон, РСО Алания. Педстаж: 15 лет, из них 3 года по системе Л.В. Занкова. Учебники:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ МАТЕМАТИКА ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 3 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.851 ББК 74.262.21 М34 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст 7 15 22 23 Космический снимок Антарктиды На противоположной от Арктики стороне земного шара находится Южный полюс Земли. Название этой

УДК 37.01 ББК 74.202 Л69 Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 году Логинова О. Б. Л69 Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева; под ред. О.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 2 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Р88 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

РУССКИЙ ЯЗЫК 3-е издание, переработанное 4 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус К64 К64 Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 4 класс / Сост. В.В. Никифорова. 3-е изд., перераб.

Демонстрационный вариант вступительной работы по русскому языку для учащихся 4 классов, поступающих в МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей» в 2015 году Пояснения к демонстрационному варианту работы для

БИОЛОГИЯ НОВОЕ ИЗДАНИЕ 6 класс МОСКВА «ВАКО» 2016 УДК 372.857 ББК 74.262.8 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов РУССКИЙ ЯЗЫК (1) Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы

Комплексная работа 3 класс Прилет птиц. Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зябликнастоящий красавец: верх головы голубой, лоб

ИНФОРМАТИКА 2 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.862 ББК 74.263.2 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 729

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательных учреждениях

На верхних «этажах» леса Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус это царство птиц. Кукушка скрытная и осторожная птица. Живут эти птицы поодиночке, кормятся насекомыми

Демоверсия итоговой контрольной работы по географии для 7 класса Промежуточная аттестация в 7 классе проводится в форме контрольной работы. Контрольная работа состоит из 17 заданий. Обозна чение задани

Региональная оценка качества знаний учащихся ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ, 4 класс 2014 (4052-1/5) Контрольная работа по русскому языку и литературному чтению Вариант 4052 Инструкция для ученика Ребята! Вам предлагается

Интегрированная проверочная работа для 4 класса текст Сурки (конец года): 9 На территории нашей страны обитает 4 вида сурков: байбак 16 (или степной сурок), серый (или алтайский), монгольский 23 (или тарбаган)

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова РУССКИЙ ЯЗЫК Упражнения и тесты для каждого урока 4 КЛАСС АСТ Москва УДК 373:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 У34 У34 Узорова, Ольга Васильевна. Русский язык. Упражнения и тесты для

Пояснения к демонстрационному варианту комплексной работы в МОУ «СОШ 8» за курс 2 класса Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных

Административная контрольная работа по русскому языку в 5 классе на начало года. Дни поздней осени. Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр

9 класс Повторение. Морфология. Синтаксис. Цели урока Учебные. Повторить сведения по теме «Морфология» и «Синтаксис»; обобщить и систематизировать знания: повторить основные части речи, повторить сведения

Региональная оценка качества знаний учащихся ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ, 4 класс 2014 (4052-1/5) Контрольная работа по математике и окружающему миру Вариант 4052 Инструкция для ученика Ребята! Вам

Www.detidoma.net Земля единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Земля имеет форму шара. Более тёмные участки это вода, а светлые суша. На синем фоне океанов яркими пятнами

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы по русскому языку для индивидуальной оценки достижений четвероклассников Московской области Назначение работы Работа предназначена для контроля и оценки индивидуальных достижений

Лягушка Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах. Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто

Памятка по русскому языку 2013 Список орфограмм 1. Большая буква. Точка в конце предложения. 2. Пропуск, замена, искажение букв. 3. Деление на слоги. 4. Перенос слова. 5. Мягкий знак (ь) показатель мягкости.

Окружающий мир СПЕЦИФИКАЦИЯ Итоговой работы для 3 класса по окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 3 класса применять

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Цель ВПР обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 2 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.882 ББК 83.3(2) Л64 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

Контрольный диктант урок 46 задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя; проверить умение записывать текст, используя изученные правила письма, проверять написанное, выполнять грамматические

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Разноуровневые задания 3 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.8:811.611 ББК 74.261 О49 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и

Административная контрольная работа за I полугодие Спецификатор контрольной работы по географии 7 класс. Цель: выявить остаточные знания учащихся по материалу, пройденному за I полугодие. Элементы минимума

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида И.В. Веркеенко Упражнения и проверочные задания по русскому языку Тетрадь для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных

ГЕОГРАФИЯ Издание третье 6 класс МОСКВА «ВАКО» 2016 УДК 372.8 ББК 74.26 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009

БИОЛОГИЯ 5 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.857 ББК 74.262.8 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 729 (в ред.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Русский язык. Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную буква.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР К УЧЕБНИКУ А.А. Плешакова (М.: Просвещение) 2-е издание, переработанное 1 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 373.167.1:502 ББК 74.262 К64 К64 Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 1 класс

Контрольная работа по обучению грамоте (декабрь) 1 класс 1 вариант Фамилия, имя класс Составь звуковые модели слов. Отметь слова, подходящие к модели. ʹ молоко уроки малина домино Составь модель предложения.

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Образец Вариант 1 Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 9 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Т. М. ФАЛИНА Русский язык Диктанты 5 7 классы ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР Москва ВЛАДОС 2004 УДК 372.016:811.161.1*05/07 ББК 74.268.1Рус я72 Ф19 Фалина Т. М. Ф19 Русский

Спецификация комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях в 2014 году подготовлена государственным

СПЕЦИФИЦИЯ итоговой работы для обучающихся 3 классов по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Характеристика работы по русскому языку Работа составлена для проведения мониторинга

Единый подход в работе предметных комиссий образовательных организаций к критериям оценивания ВПР Бершанская Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. 4 класс КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА. 4 класс (самооценка) (самооценка знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению) РОВНОЕ НАСЛЕДСТВО (басня) Лев Николаевич Толстой

РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС Итоговые проверочные работы Итоговые проверочные (контрольные) работы по русскому языку в системе «Начальная школа XXI века» позволяют проверить достижение предметных планируемых

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 2 Школа Класс 4 «_» Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях

Контрольная работа 1 по повторению изученного в 1 классе. сентябрь УМК «Школа России» 2 класс Русский язык Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями

РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС (Вариант 01 1/5) Мониторинговые исследования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 01 Инструкция по выполнению работы В работе по русскому языку две части. Выполнять задания каждой части можно

Интегрированная проверочная работа для 4 класса 1. Тематика: «Дельфин» Мониторинг подготовки обучающихся 4-х классов проводится по четырем учебным предметам: «литературное чтение», «русский язык», «математика»

Апробация учебника «География. Землеведение. 5 6 классы» под редакцией О. А. Климановой, В.В.Климанова, Э.В.Ким Урок-практикум. 5 класс Тема: Записки путешественников и литературные произведения как источники

ИНФОРМАТИКА 4 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.862 ББК 74.263.2 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 729

Комплексная контрольная работа на основе единого текста 2 класс Бурундук В самом конце лета я жил у лесника в глухом лесу. Однажды на его небольшом огороде я увидел, как сама собою колышется шапка подсолнуха.

ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус П78 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Талицкая средняя общеобразовательная школа 4» Аналитическая записка «О состоянии качества образования по результатам Всероссийских проверочных работ

Задание 1. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Итоговый тест. 4 класс Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните. 1. Орех, луковица, стручок,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

УДК 37.01 ББК 74.202 Л69 Логинова О. Б. Л69 Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева; под ред. О. Б. Логиновой. 2-е изд. М. : Просвещение, 2011. с. :

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс Составитель: Босакова Ольга Михайловна учитель начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области Справка Цель проверки: провести

Пояснительная записка Рабочая программа по географии в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии базового

Метапредметная диагностика читательской грамотности, 4 класс 17 декабря 2015 1. Характеристика инструментария Диагностика читательской грамотности для учащихся 4-х классов проводилась в соответствии с

Региональная комплексная контрольная работа ВАРИАНТ 1 Прочитай текст. Ещѐ в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили

Самая большая змея анаконда. Самая крупная змея на нашей планете обитает в тропиках Южной Америки и в Тринидаде. Ее любимые места это реки, заводи, озера, встречается в заболоченных низинах рек Амазонки

СПЕЦИФИКАЦИЯ промежуточной аттестации для учащихся 2 класса по русскому языку за 1 полугодие 2016-2017 уч.год Назначение КИМ Назначение данной работы осуществить объективную индивидуальную оценку учебных

Спецификация проверочных материалов для итоговой диагностики по окружающему миру в 4 классах (апрель 2013 г.) 1. Назначение работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения

Вариант ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ЧАСТЬ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ ЖИРАФ Жирафу трудно заметить в африканской степи саванне.* Маскирует её жёлтая шкура в чёрных полосках. Она сливается

Все Начальная школа XXI века Школа России (ФГОС) Перспектива "Enjoy English" "Forward" Звездный английский Английский в фокусе Rainbow English Начальная инновационная школа Атласы, контурные карты Инновационная школа Роза ветров Учебно-методический комплект Физика и астрономия Задачники "Дрофы" Алгоритм успеха Математика и информатика МГУ-школе Готовимся к Всероссийской проверочной работе Английский язык для школьников ОГЭ. Это будет на экзамене ОГЭ. Большой сборник тренировочных вариантов ОГЭ. 10 вариантов Самый популярный справочник для подготовки к ОГЭ Карманный справочник для подготовки к ОГЭ ОГЭ. ФИПИ - школе Готовимся к ЕГЭ ОГЭ ЕГЭ-Начальная школа. ВПР ВПР. Практикум ЕГЭ. 30 Вариантов. Типовые тестовые задания ЕГЭ. 50 вариантов. Типовые тестовые задания ЕГЭ. ТРК. Типовые тестовые задания ОГЭ. 30 Вариантов. Типовые тестовые задания ОГЭ. 50 вариантов. Типовые тестовые задания ОГЭ. Типовые тестовые задания ЕГЭ. ФИПИ - школе Работаем по новым стандартам Стандарты второго поколения Математические ступеньки Техноведьма Пардус Трилунье Лис Улисс Лунастры Часодеи Подарочные издания Книги для родителей Жизнь между жизнями Город в Нигде Simple Wine News. Просто о лучших винах Юным умникам и умницам От рождения до школы Ступеньки к школе Библиотека программы "Детство" Предшкольная пора От звука к букве Образовательная система «Школа 2100» КИМ Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Перспективная начальная школа Система Л.В.Занкова Комплексный тренажер Сила подсознания Система Алмазный Огранщик Подарочные издания. История России Мудрость тысячелетий Энциклопедия Взгляд на мир Подарочные издания. Мудрость тысячелетий Битва экстрасенсов Mindfulness/Осознанность Сенсация в медицине Подарочные издания. Мировая классика в иллюстрациях Библиотека военной и исторической литературы Вязать легко Рукоделие. Миллион идей Подарочные издания. Рукоделие Золотая библиотека увлечений Библия узоров Рукоделие / Вышивание Рукоделие / Шитье В поисках Пути, Истины и Жизни Деловой бестселлер Бизнес. Как это работает в России Бизнес. Лучший мировой опыт Популярная психология для бизнеса и жизни Бизнес в инстаграме Наука: открытия и первооткрыватели Познавательные книги Большая книга о воспитании Звезда лекций Полный курс рисования Бухгалтеру и аудитору Сетерра Вечники Коты-воители Эрхегород Миры Ли Бардуго Мироискатели Волшебная шкатулка рукодельницы Классика жанра психологии Alpina Popular Science Бизнес Библиотека детского сада Детские классики Наши любимые мультфильмы Новые сказочные повести Детская энциклопедия дет Открытия века: новейшие исследования Книги-драйверы Воля. Стратегия. Власть Психология. Плюс 1 победа Психологический бестселлер Мужчины, покорившие мир Сам себе миллионер Психология. Cам себе коуч Просто о мозге Бестселлеры Дмитрия Глуховского Пособие по обучению дошкольников правильному чтению ЕГЭ-2019. Это будет на экзамене ЕГЭ-2019. Большой сборник тренировочных вариантов ЕГЭ-2019. Типовые экзаменационные варианты Альпина: психология и философия Библиотека вундеркинда Компьютер Оружие Рисование Психология. Воспитание с любовью и пониманием Школа выживания. Учись у спецназа! Весь Иностранная литература зарубежная проза Зару Все истории Bookaboo Новый год Лапа друга Отдельно Отдлельно Все лучшие сказки Сказка за сказкой Школьная библиотека Шахматная школа Синяя птица Детская энциклопедия Росмэн Лучшая энциклопедия в картинках для малышей Мировая классика Психология и философия Психология общения Психология. Высший курс Восточная библиотека В тренде В тренде, для молодежи Big ideas Baby Boom! Лучшие книги для родителей Сам себе тренер Внесерийные издания IQ-детки Бизнес-бук Другая сторона Фантастический боевик Земля-3000 Интеллектуальные биографии Библиотека белгородской семьи Исторический путеводитель Отдельное издание Звезды мировой фантастики Мир Фантастики Детский иллюстрированный атлас Научпоп для всех Новая русская классика Проза Дениса Драгунского Толкин с иллюстрациями Гордеева Философия на пальцах Шедевры живописи на ладони Балашов. Избранное Новый натуралист Новейшие исследования по истории России Дизайн-студия. Как создать дом, в котором хочется жить Лучшие воины в истории Популярная энциклопедия современного рукоделия Рисование, которое вдохновляет. Стили, идеи и техники Терри Пратчетт Для детей ИДМ. Большая академия Пифагоровых штанов Лучшее молодежное фэнтези Жатва смерти Люди против магов Пятая волна Сквозняки между мирами Хроники хищных городов Азбука Premium Как приручить дракона Мир технологий Волшебная академия Мастер здоровья Полная энциклопедия в картинках для малышей Полный курс лекций Psychology#KnowHow Звезды научной фантастики Неведомая Русь Яркая ленточка Детский мир Krasota. Безупречный стиль Young Adult. Бестселлеры ВЕДЫ: веди меня к счастью Мефодий Буслаев. Легендарное детское фэнтези Новейшая энциклопедия рукоделия Подарочные издания. Коллекционирование Судьбы гениев. Биографии великих людей Экспансия чуда. Проза Маргарет Этвуд Молодежный детектив Шедевры фэнтази Умный тренинг, меняющий жизнь Кулинария. Вилки против ножей Истории про Нэнси Дрю Эксклюзивная классика Самокат для родителей Большая проза Дины Рубиной Великолепная Даниэла Стил Романтическая проза Кэрри Лонсдейл и Сары Пэйнтер Инстаблог Библиотека Сноба Хиты Wattpad Лучшее от Хелен Анделин. Книги-бестселлеры о женственности Corpus.(roman) Классика исторической литературы Современная отечественная проза Аллан и Барбара Пиз. Лучшие книги Вероника Рот. Young Adult от создателя Дивергента Детектив-событие Звездное Настроение История моды в деталях Классические бестселлеры по саморазвитию Книги, которые все ждали Красотека Большая сказочная серия Прикольные приключения Феи Солнечного леса Дом секретов

Итоговая комплексная контрольная работа. 4 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для учащихся 4 классов

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся )

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир».

Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.

Документы, определяющие содержание КИМ

    Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

    Планируемые результаты начального общего образования (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26)

    Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. с.; с. 119-125)

    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)

    Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1, 2; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметным областям «Филология. Русский язык. Родной язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (промежуточный контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

Результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель промежуточной работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 20 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание на соотношение, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 5 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания по представленным в работе основным блокам содержания.

В работе используются 2 критерия достижения базового уровня:

    Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);

    Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики, русского языка или окружающего мира начальной школы.

С точки зрения освоения предметного содержания не всегда выполнение 50% заданий базового уровня является достаточным для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Данному требованию более соответствует критерий 2, когда учащийся выполняет 65% или более заданий базового уровня.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

Работа рассчитана на 2 академических часа с перерывом (40 минут + 15 минут + 40 минут). В процессе выполнения заданий рекомендуется через каждые 15 минут проведение физкультминутки.

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

План работы

Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами на правописание проверяемых безударных гласных и на правописание проверяемых согласных в корне слова.

Русский язык

Умение анализировать звуки в слове по твердости/мягкости.

Русский язык

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, производить синтаксический разбор предложения.

Русский язык

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовав их в начальную форму.

Русский язык, чтение

Умение проанализировать слово, указав сколько в нём слогов, букв, звуков

Русский язык

Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления

Математика

Умение заполнить таблицу с данными, устанавливать зависимость между величинами.

Математика

Умение находить площадь участка, используя знание его периметра.

Математика

Умение соотносить информацию, опираясь на знание поведения животных в разное время года

Окружающий мир

Всего баллов 50

Задания повышенного уровня

Умение соотносить тип книги с наименованием.

Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Русский язык

Умение ориентировать по часам.

Математика

Умение решать текстовую задачу на движение нескольких видов транспорта.

Математика

Всего баллов

9

Итого баллов

Формирование универсальных учебных действий

Определение последовательности и плана действий

Всего баллов

8

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

Структурирование информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

Анализ и синтез

Знаково-символическое моделирование

Всего баллов

36

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

    от 0 до 23 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);

    от 24 до 48 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);

Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 29 баллов за задания базового уровня и не менее 5 баллов за задания повышенного уровня.

    от 0 до 34 баллов - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

    от 35 до 57 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 34 до 48 баллов, но не набрал минимум 5 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.

Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.

Регулятивные универсальные учебные действия:

    0 – 4 баллов – низкий уровень сформированности;

    5 – 6 баллов – базовый уровень сформированности;

    7-8 баллов – высокий уровень сформированности.

Познавательные универсальные учебные действия:

    0 – 18 баллов – низкий уровень сформированности;

    19 – 27 балла – базовый уровень сформированности;

28 – 36 балла – высокий уровень сформированности

Класс 4 «___»

Вариант 1

1.

Северный олень

лошадь , ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень.

тепло

близким

Рога

Выполни задания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3 .

Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек. ________________________________________________________________________ 4 .

______________________________________

«одеяние » .

Одеяние – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

7 .

олень, сено, лошадь

потомство, рога, корм

броня, жир, секрет

молоко, мясо, ягель

15. Запиши:

356 ; _______десятков

2) число 514

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

Г. линька (смена шерсти)

Д. превращение в куколок

Е. залегание в спячку

17*

сборник «Звери Арктики»

б) Олени едят сено, мох.

19* Рассмотри рисунок.

Эти часы спешат на 1 ч 05 мин.

.

А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 55 мин С. 10 ч 55 мин D . 9 ч 10 мин

Итоговая комплексная контрольная работа

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

Класс 4 «___»

Вариант 2

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Пингвины

берег .

Пингвины отличаются друг

Летать водой

Выполни задания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

:

Этот текст можно разделить на ___________частей.

____________________________

__________________________________________________________________

    «кормёжка ».

Кормёжка – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

    :

суша, гнезда, корм

море, яйцо, самец

брюхо, жизнь, птенец

самка, лапа, кожа

9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

.

15.Запиши:

1) сколько всего десятков в числе 283 ; _______десятков

2) число 157 в виде суммы разрядных слагаемых;

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

16.

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

В. усиленное питание, запасание корма

Г. линька (смена шерсти)

Д. отлёт в тёплые края

Е. уход в глубину водоёма

1 _____, 2 _______, 3 _______

произведение «Комсомольская правда»

сборник «Звери Арктики»

справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

19*Рассмотри рисунок.

А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 05 мин С. 10 ч 55 мин D . 11 ч 45 мин

Иоговая комплексная контрольная работа

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

Класс 4 «___»

Вариант 1

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Северный олень

Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь

Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.

Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Так уж случилось, что никто не дал, например, дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Самому ему приходится обо всём заботиться.

В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.

За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье - мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.

Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.

Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.

В среднем вес оленя – 150 кг.

Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.

Выполни задания:

    Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание особенностей оленьего меха. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки - исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 . Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 . На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок ко второму абзацу текста.

Этот текст можно разделить на ___________частей.

Второй абзац текста можно озаглавить: ____________________________

__________________________________________________________________

5. Напиши, как ты понимаешь значение слова «одеяние » .

Одеяние – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Используя информацию из текста, заполни таблицу:

7 . Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

олень, сено, лошадь

потомство, рога, корм

броня, жир, секрет

молоко, мясо, ягель

9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.

11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «ягель».

В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

12. Запиши математическое выражение и найди его значение.

К произведению чисел двадцать пять и пять прибавить девяносто семь.

13. Изучи таблицу и заполни её.

14. На участке поля квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 28 метров?

Ответ: площадь участка________

15. Запиши:

1) сколько всего десятков в числе 356 ; _______десятков

2) число 514 в виде суммы разрядных слагаемых;

________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные весенние явления в их жизни.

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

В. усиленное питание, запасание корма

Г. линька (смена шерсти)

Д. превращение в куколок

Е. залегание в спячку

1 _____, 2 _______, 3 _______

17* Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.

произведение «Комсомольская правда»

сборник «Звери Арктики»

собрание сочинений А.П. Чехов «Ванька»

периодическая печать «Русские народные сказки»

справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

18* Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

а) День был солнечный, но прохладный.

б) Олени едят сено, мох.

в) Лебеди, гуси, и утки готовились к отлету в теплые страны.

19* Рассмотри рисунок.

Эти часы спешат на 1 ч 05 мин.

Укажи правильное время, обведи букву правильного ответа .

А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 55 мин С. 10 ч 55 мин D . 9 ч 10 мин

20* Реши задачу, запиши ответ.

С автовокзала выехали одновременно в одном направлении два автобуса. Первый автобус каждый час проезжал 60 км, а второй – 65 км. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?

Ответ: расстояние между автобусами будет ________км.

Иоговая комплексная контрольная работа

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

Класс 4 «___»

Вариант 2

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Пингвины

Пингвины - удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег .

Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см.

Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до 18 минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.

Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до сотен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце арктического лета – в середине апреля. Примерно через 50 дней самка откладывает одно яйцо весом до 450г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.

Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через 3 месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Через 1,5 месяца возвращаются самцы, и теперь они с самками поочерёдно ходят за кормом. Только через 6 месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.

Выполни задания:

    Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание пингвина. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки - исправь.

    Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу : _____________________________________________________________________________________________________________________________________

    На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок к четвертому абзацу текста.

Этот текст можно разделить на ___________частей.

Четвертый абзац текста можно озаглавить: ____________________________

__________________________________________________________________

    Напиши, как ты понимаешь значение слова «кормёжка ».

Кормёжка – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

    Используя информацию из текста, заполни таблицу :

7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые

суша, гнезда, корм

море, яйцо, самец

брюхо, жизнь, птенец

самка, лапа, кожа

9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме:

11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «яйцо».

В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

12. Запиши математическое выражение и найди его значение .

Из произведения чисел пятнадцать и пять вычесть пятьдесят

13. Изучи таблицу и заполни её в бланке ответов.

14. На участке леса квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 32 метра?

Ответ: площадь участка_______

15.Запиши:

1) сколько всего десятков в числе 283 ; _______десятков

2) число 157 в виде суммы разрядных слагаемых;

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные осенние явления в их жизни.

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

В. усиленное питание, запасание корма

Г. линька (смена шерсти)

Д. отлёт в тёплые края

Е. уход в глубину водоёма

1 _____, 2 _______, 3 _______

17* Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием

произведение «Комсомольская правда»

сборник «Звери Арктики»

собрание сочинений А. П. Чехов «Ванька»

периодическая печать «Сказки народов мира»

справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

18*Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

а) Лес был гремучим, и страшным.

б) Онибродили по паркам, аллеям, площадям.

в) Ребята продолжали гулять, веселиться и не думать о плохом.

19*Рассмотри рисунок.

Эти часы спешат на 1 ч 10 мин.

Укажи правильное время, обведи букву правильного:ответа

А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 05 мин С. 10 ч 55 мин D . 11 ч 45 мин

20*Реши задачу, запиши ответ.

С оптовой базы выехали одновременно два фургона. Первый фургон каждый час проезжал40 км, а второй – 45 км. Какое расстояние будет междуфургонами через 2 часа?

Ответ: расстояние между фургонами будет ________км.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!