Тематические тесты по обществознанию егэ. Тест по обществознанию (11 класс) на тему: тематический тест для подготовки к егэ по обществознанию

Р. на Д.: 2015. - 400 с.

Пособие содержит задания по всем темам курса "Обществознание", изучаемым в 10-11 классах. При разработке тестовых заданий использовалась концепция актуального демонстрационного варианта ЕГЭ. Содержание соответствует требованиям спецификации экзаменационной работы по обществознанию и перечню вопросов кодификатора. Тесты приспособлены к временным рамкам школьного урока, кроме того, они могут использоваться в процессе домашних занятий с целью подготовки к ЕГЭ. Пособие является универсальным для всех УМК и учебных программ 10-11 классов по обществознанию. Книга адресована обучающимся, а также учителям и методистам. Пособие является частью учебно-методического комплекса "Обществознание. Подготовка к ЕГЭ".

Формат: pdf

Размер: 5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Тематические тесты 6
1. Общество как сложная динамическая система. Развитие общества 6
2. Человек. Индивид. Личность 42
3. Духовная сфера общества 68
4. Познание 94
5. Экономика 118
5.1. Основные виды и показатели экономической деятельности 118
5.2. Материально-производственная деятельность 130
5.3. Рынок, рыночные отношения 141
5.4. Роль государства в экономике. Финансовая деятельность государства 153
5.5. Задания на анализ графической информации 164
6. Социальная сфера 177
7. Политика 210
8. Право 237
Глава II. Задания части 2 265
Задания на анализ и интерпретацию текста (28-31) 265
Задания с развёрнутым ответом № 32 306
Задания с развёрнутым ответом № 33 308
Задания с развёрнутым ответом № 34 309
Задания на составление развёрнутого плана ответа (35) 311
Ответы 322
Ответы к заданиям главы 1 322
Ответы к заданиям главы II 331
Список литературы 398

Современное общество характеризуется стремительностью нарастания информационно-образовательного потока, а также возросшими темпами самой общественно-политической жизни, динамической сменой моделей экономического и политического развития. Оно предоставляет человеку широкий выбор сфер приложения своих сил.
Программа по обществознанию нацелена на формирование у учащихся общих знаний о человеке и обществе, умений анализировать социальные объекты и процессы, применять полученные знания в повседневной жизни. Всё это способствует социализации личности, формированию собственного мировоззрения и индивидуального отношения к существующим в реальной действительности проблемам человеческих взаимоотношений, успешной адаптации молодых людей к современным условиям. Экзамен по обществознанию является вступительным и профилирующим на экономические и юридические специальности, факультеты психологии, социологии, философии и др.
Объективную оценку качества усвоения образовательных программ позволяет осуществить применение современных контрольно-измерительных материалов. Единый государственный экзамен ставит всех экзаменующихся в равные условия, так как для его проведения используются равноценные по свойствам измерительные материалы (тесты). Тесты - это совокупность заданий, отобранных для педагогических измерений. Основными критериями их качества являются объективность, надёжность, валидность и точность. Каждый вариант экзаменационных материалов содержит задания, сформулированные в трёх специальных формах:
Задания с выбором ответов. Участник ЕГЭ должен выбрать из предлагаемых четырёх вариантов ответа один.
Задания с кратким ответом. Экзаменуемый должен кратко сформулировать ответ и записать его в бланке ответов в виде слова или числа.

Пособие содержит тренировочные тесты по всем темам курса "Обществознание", изучаемым в 10-11 классах.
При разработке тестовых заданий использовалась концепция нового Демонстрационного варианта ЕГЭ. Содержание соответствует требованиям спецификации экзаменационной работы по обществознанию и перечню вопросов Кодификатора. Тесты приспособлены к временным рамкам школьного урока, а кроме того, могут использоваться в процессе домашних занятий с целью подготовки к ЕГЭ.
Пособие является универсальным для всех УМК и учебных программ 10-11 классов по обществознанию.
Книга адресована обучающимся, а также учителям и методистам.
Пособие является частью учебно-методического комплекса "Обществознание. Подготовка к ЕГЭ", включающего такие книги, как "Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2013", "Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ" и др.
Допущено Министерством образования и науки РФ.
Издание 3-е, переработанное и дополненное.

Тематические тестовые задания по обществознанию ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ.
Авторы пособия - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к экзамену.
Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ЕГЭ по обществознанию, а также диагностический и контрольный варианты экзаменационной работы.
Уникальная методика подготовки, разработанная специалистами ФИЛИ, поможет учащимся научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда заданий и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене.
Использовать предлагаемые тестовые задания можно как в классе, так и дома.
Книга рассчитана на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно за несколько дней до экзамена.

Примеры.
Выберите верные суждения о гражданском обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданское общество устанавливает консенсус в обществе на основе базисных социальных ценностей: свобод, политических прав, экономической независимости человека.
2) Важным условием формирования гражданского общества является наличие развитой, многообразной социальной структуры, которая отражает все многообразие интересов представителей различных групп и слоев граждан государства.
3) Для существования гражданского общества наличие в стране развитой демократии, высокого уровня гражданской культуры не является обязательным.
4) Гражданское общество и государство всегда противостоят друг другу, поскольку между ними существуют неразрешимые противоречия.
5) Функция гражданского общества, связанная с участием граждан в формировании государственных органов власти, а также контролем за действием органов власти является второстепенной функцией.

В государстве D установилась президентская республика. Какая дополнительная информация подтверждает этот вывод? Выберите из списка верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) глава государства избирается на всенародных выборах
2) действует пропорциональная избирательная система
3) президент выполняет представительские функции
4) премьер-министр назначается президентом
5) президент обладает законодательной инициативой
6) президент является главнокомандующим вооруженными силами страны

Содержание
Диагностический вариант экзаменационной работы
Раздел I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
1. Общество в единстве сфер: взаимосвязь и развитие
2. Глобальные проблемы современности
3. Деятельность человека
4. Человек как результат эволюции
5. Духовная культура
Раздел II. ЭКОНОМИКА
1. Понятие «экономика». Типы экономических систем
2. Рыночное регулирование экономики
3. Деньги и банки
4. Виды рынков. Рынок труда. Фондовый рынок
5. Экономика и государство
Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА
1. Социальные группы и социальная структура общества
2. Социальные институты, статусы и роли
3. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социализация
4. Семья и семейные отношения. Молодежь как социальная группа
Раздел IV. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА
1. Формы государства, государственный аппарат
2. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее признаки и функции
3. Избирательные системы, политические партии и движения, политическая идеология, политические режимы
4. Правовое государство и гражданское общество
Раздел V. ПРАВО
1. Право в системе социальных норм
2. Правовые отношения, основные понятия и нормы отраслей права
3. Правонарушения и юридическая ответственность
4. Основы конституционного строя РФ. Разделение властей. Правоохранительные органы и система судебной защиты прав человека
5. Международные документы по правам человека и международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени
Контрольный вариант экзаменационной работы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2016, Обществознание, Тематические тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2019, Обществознание, Банк заданий, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.
  • ЕГЭ 2019, Обществознание, Тематический тренажёр, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.
  • ЕГЭ 2018, Обществознание, 30 вариантов, Типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.
  • ЕГЭ 2018, Обществознание, Экзаменационный тренажёр, 20 экзаменационных вариантов, Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.

Материалы к экзаменам (11 класс)

Тематические тренировочные задания ЕГЭ по обществознанию

В этом разделе размещены тренировочные тестовые задания ЕГЭ всех типов (A,B,C)сгруппированные по тематическим блокам: "Человек и общество", "Социальные отношения", "Политика", "Экономика", "Право". Первый файл в каждом тематическом блоке содержит тексты заданий, второй файл - ответы к заданиям.

1. Повторение всех параграфов одного из разделов по учебника.

2. Решение всех тестовых заданий соответствующего раздела.

3. Самопроверка по файлу с ответами, исправление ошибок.

4. Самоанализ ошибок (количество, возможные причины).

5. Повторное повторение тех параграфов раздела, с содержанием которых связано большинство ошибок.

6. Консультации с учителем по проблемным вопросам.

Памятки по выполнению заданий ЕГЭ по обществознанию (С1 - С9)

Единый государственный экзамен по истории и обществознанию 2012:

демонстрационный вариант заданий по истории и обществознанию

  • демонстрационный вариант заданий единого государственного экзамена 2011 года,
  • кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2011 года - обратите внимание на разделы выбранного Вами предмета, включенные в экзамен, которые необходимо повторить
  • спецификация экзаменационной работы единого государственного экзамена 2011 года - материалы, предназначенные для учителей.

На сайте представлены контрольные измерительные материалы по истории, обществознанию и другим предметам.

ЕГЭ (обществознание): примеры заданий типа "С"

Третья часть (C) заданий ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемых развернутых ответов. Это практически ориентированная часть экзаменационной работы, дающая максимальное количество баллов за каждое задание.

Посмотреть

Последнее задание блока С предполагает изложение экзаменуемым своей точки зрения, позиции по поводу проблем, поднятых в приведенных высказываниях (экзаменуемый выбирает одно из шести высказываний разных мыслителей, связанных с такими гуманитарными науками как: философия, психология, социология, экономика, политология, правоведение, религиоведение и т.д.). Для подготовки к успешному выполнению заданий "С 9" учащимся предлагаются данные рекомендации (памятка).

14 вариантов!

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Целевая аудитория: для 9 класса



Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Целевая аудитория: для 11 класса

Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников X классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ. Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

Результаты могут быть использованы при проведении оценочных процедур, являясь диагностической работой, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни.

Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников XI классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ.

В основе модели КДР - деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КДР предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предусматривают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Целевая аудитория: для 11 класса

Тест для учащихся 10 класса, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10 - 11 классов, базовый уровень. Авторы программы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев. Предназначено для дифференцированного выявления уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки. Задания различаются по характеру, направленности, уровню сложности. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, задания на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов, а также на установление позиций, представленных в двух множествах. Предоставляет возможность для овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ умениями и навыками.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест по разделу "Экономика" школьного курса обществознания. Представлены задания разных типов и разновидностей по темам: "Рынок и рыночный механизм", "Постоянные и переменные издержки", "Финансовые институты. Банковская система", "Ценные бумаги", "Рынок труда. Безработица", "Налоги". Предназначено для промежуточного контроля знаний учащихся, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10-11 классов, базовый уровень (Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев). Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания с выбором нескольких правильных ответов, задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, а также задания на установление позиций, представленных в двух множествах.

Целевая аудитория: для 11 класса



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!