Тестирование учителей физики. «Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ

    Тело свободно падает из состояния покоя с высоты 50 м. На какой высоте окажется тело через 3 с падения? Сопротивлением воздуха пренебречь.

    Материальная точка равномерно движется со скоростью по окружности радиусом r . Как изменится модуль ее центростремительного ускорения, если скорость точки будет втрое больше?

    уменьшится в 9 раз

    увеличится в 3 раза

    увеличится в 9 раз

    У поверхности Земли на космонавта действует гравитационная сила 720 Н. Какая гравитационная сила действует со стороны Земли на того же космонавта в космическом корабле, который находится на расстоянии двух ее радиусов от земной поверхности?

    По гладкой горизонтальной плоскости по осям x и y к точке пересечения осей движутся две шайбы с импульсами, равными по модулю p 1 = 2 кг м/с и p 2 = 3 кг м/с. Чему равен модуль импульса системы этих двух тел после их абсолютно неупругого удара?

    (13) 0,5 кг м/с;

    После удара клюшкой шайба стала скользить вверх по ледяной горке и у ее вершины имела скорость 5 м/с. Высота горки 10 м. Если трение шайбы о лед пренебрежимо мало, то сразу после удара скорость шайбы равнялась:

    15 м/с

    Период колебаний потенциальной энергии пружинного маятника 1 с. Каким будет период ее колебаний, если массу груза маятника увеличить в 2 раза, а жесткость пружины вдвое уменьшить?

    Закрепленный пружинный пистолет стреляет вертикально вверх. Какова масса пули m , если высота ее подъема в результате выстрела равна h, жесткость пружины k , а деформация пружины перед выстрелом l ? Трением и массой пружины пренебречь; считать l h:

    kx 2 /2gh

    Средняя кинетическая энергия теплового движения молекул разреженного газа уменьшилась в 4 раза. Как изменилась при этом абсолютная температура газа?

    увеличилась в 2 раза

    уменьшилась в 2 раза

    уменьшилась в 4 раза

    В сосуде неизменного объема находится идеальный газ, давление которого 3 10 ­5 Па и температура 300 К. Как нужно изменить температуру газа, не меняя его количества, чтобы его давление уменьшилось до 1,5 10 ­5 Па?

    уменьшить в 2 раза

    увеличить в 2 раза

    уменьшить в 4 раза

    На столе под лучами солнца стоят три одинаковых кувшина, наполненных водой. Кувшин 1 закрыт пробкой, кувшин 2 открыт, а стенки кувшина 3 пронизаны множеством пор, по которым вода медленно просачивается. Сравните установившуюся температуру воды в этих кувшинах:

    в кувшине 1 будет самая низкая температура

    в кувшине 2 будет самая низкая температура

    в кувшине 3 будет самая низкая температура

    Газ в сосуде сжали, совершив работу 30 Дж. Внутренняя энергия газа при этом увеличилась на 25 Дж. Следовательно, газ:

    получил извне количество теплоты, равное 5 Дж

    отдал окружающей среде количество теплоты, равное 5 Дж

    получил извне количество теплоты, равное 55 Дж

    Воздух нагревали в сосуде постоянного объема. При этом температура воздуха повысилась в 3 раза, а его давление возросло в 2 раза. Оказалось, что кран у сосуда был закрыт плохо, и через него просачивался воздух. Во сколько раз изменилась масса воздуха в сосуде?

    уменьшилась в 1,5 раза

    уменьшилась в 6 раз

    увеличилась в 1,5 раза

    Какую полезную работу совершает идеальная тепловая машина за один цикл, если она получает от нагревателя 7 кДж теплоты. Температура нагревателя этой машины 700 К, а холодильника 400 К:

    3000 Дж

    Модуль силы воздействия одного неподвижного точечного заряженного тела на другое равен F . Чему станет равен модуль этой силы, если увеличить заряд одного тела в 2 раза, а второго – в 3 раза?

  • 6 F

    Два одинаковых резистора подключили к источнику тока сначала последовательно, а потом параллельно. Как изменится в этом случае мощность, выделяемая электрической цепью?

    уменьшится в 2 раза

    увеличится в 4 раза

    не изменится

    При движении проводника в однородном магнитном поле между его концами возникает ЭДС индукции ε 1 . Чему станет равной ЭДС индукции ε 2 , если скорость движения проводника увеличится в 2 раза?

    ε 2 = ε 1

    ε 2 = 0,5ε 1

    ε 2 = 2ε 1

    В наборе радиодеталей для изготовления простого колебательного контура имеются две катушки с индуктивностями L 1 = 1 мкГн и L 2 = 2 мкГн, а также два конденсатора, емкости которых C 1 = 3 пФ и C 2 = 4 пФ. При каком выборе двух элементов из этого набора период собственных колебаний контура T будет наибольшим?

    L 1 и C 1

    L 1 и C 2

    L 2 и C 2

    Две частицы с одинаковыми зарядами и отношением масс m 2 / m 1 = 4 влетели в однородные магнитные поля, векторы магнитной индукции которых перпендикулярны их скоростям: первая  в поле с индукцией В 1 , вторая в поле с индукцией В 2 . Найдите отношение времен T 2 / T 1 , затраченных частицами на один оборот,если радиус их траекторий одинаков,а отношение индукций B 2 / B 1 = 2.

    Радужный цвет мыльных пузырей объясняется явлением:

    дисперсии света

    дифракции света

    интерференции света

    Между источником радиоактивного излучения и детектором помещены листы бумаги общей толщиной 3 см. Какие излучения будет регистрировать детектор?

    β и γ

    один и один

    один  и два 

    два  и один 

    Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при облучении фотокатода монохроматическим светом с длиной волны λ 0 равна W 0 , а при облучении фотокатода монохроматическим светом с длиной волны 0,5λ 0 кинетическая энергия фотоэлектронов равна 3 W 0 . Чему равна работа выхода А вых фотоэлектронов с поверхности фотокатода?

    0,5 E 0

    E 0

    Размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, при удалении предмета вдоль главной оптической оси от линзы:

    увеличивается

    уменьшается

    не изменяется

    При подключении к источнику тока резистора сопротивлением 2 Ом сила тока в нём составила 5 А, а при подключении резистора 4 Ом сила тока в нём будет 3 А. Определите внутреннее сопротивление источника тока.

    Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы величиной 6 Н импульс тела увеличился на 18 кг м/с. Сколько времени потребовалось для этого?

    При деформации 2 см железная пружина имеет потенциальную энергию упругой деформации 4 Дж. Как изменится потенциальная энергия этой пружины при увеличении деформации еще на 2 см?

    уменьшится в 4 раза

    увеличится в 2 раза

    увеличится в 4 раза

    Математический маятник совершает незатухающие колебания с периодом 2 с. В момент времени t = 0 груз проходит положение равновесия. Сколько раз потенциальная энергия маятника достигнет своего максимального значения к моменту времени 3 с?

    Автомобиль совершает поворот на горизонтальной дороге по дуге окружности. Каков минимальный радиус траектории автомобиля при его скорости 18 м/с и коэффициенте трения автомобильных шин о дорогу 0,4?

    Как изменится концентрация молекул идеального газа в сосуде, если давление газа увеличится в 2 раза, а температура увеличится в 5 раз.

    уменьшится в 2,5 раза

    увеличится в 2,5 раза

    не изменится

    Внутренняя энергия молока в кастрюле остается неизменной при:

    охлаждении кастрюли с молоком

    уменьшении количества молока в кастрюле

    замене кастрюли на другую, большего объема

    Одноатомный идеальный газ в количестве ν молей поглощает количество теплоты 2 кДж. При этом температура газа повышается на 20 К. Работа, совершаемая газом в этом процессе, равна 1 кДж. Число молей газа равно:

    Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 3 раза, а один из зарядов уменьшили в 3 раза. Сила электрического взаимодействия между ними:

    уменьшилась в 27 раз

    уменьшилась в 3 раза

    увеличилась в 3 раза

    Незаряженный металлический шар поместили в горизонтальное однородное электрическое поле, а затем разделили его на две равные части симметрично вертикальной плоскости, перпендикулярной вектору напряжённости электрического поля. Какое утверждение о знаках зарядов разделенных частей шара является правильным?

    обе части имеют отрицательный заряд

    одна часть имеет положительный заряд, другая - отрицательный

    обе части имеют положительный заряд

    Используя закон электромагнитной индукции, можно объяснить:

    Как изменится период собственных колебаний контура, если индуктивность катушки увеличить в 2 раза, а ёмкость конденсатора уменьшить в 2 раза?

    увеличится в 4 раза

    уменьшится в 4 раза

    не изменится

    Два точечных источника света находятся близко друг от друга и создают на удаленном экране устойчивую интерференционную картину. Это возможно, если эти два источника являются:

    двумя лампами накаливания

    двумя солнечными зайчиками от разных зеркал

    малыми отверстиями в непрозрачном экране, освещенными светом одного и того же точечного источника

    Чему равна максимальная энергия электрического поля конденсатора в колебательном контуре, если амплитуда силы тока 5 мА, а индуктивность катушки 0,3 Гн.

    3,75 . 10 -6 Дж

    7,5 . 10 -6 Дж

    1,2 . 10 -6 Дж

    1,5·10 20

    В результате теоретических расчетов ученик пришел к следующему выводу: при смешивании двух одинаковых по массе порций воды, температура которых соответственно равна 20 С и 60 С, температура смеси составит 40 С. Далее ученик провел эксперимент: налил в две пробирки по 5 г холодной и подогретой воды, убедился, что температура обеих порций воды имеет нужные значения, и слил обе порции в третью пробирку. Пробирку с водой он несколько раз встряхнул, чтобы вода перемешалась, и измерил температуру воды жидкостным термометром с ценой деления 1 С. Она оказалась равной 34 С. Какой вывод можно сделать из эксперимента?

    Экспериментальная установка не соответствуют теоретической модели, используемой при расчете.

    Не надо было встряхивать пробирку.

    С учетом погрешности измерения эксперимент подтвердил теоретические расчеты.

    Тело бросили вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с. График зависимости высоты подъёма тела от времени в течение 1-й секунды движения будет представлен:

    прямой линией

    параболой, выпуклостью вниз

    параболой, выпуклостью вверх

    К источнику тока с ЭДС ε = 9 В и внутренним сопротивлением r = 1 Ом подключили параллельно соединенные резистор с сопротивлением R = 8 Ом и плоский конденсатор, расстояние между пластинами которого d = 0,002 м. Какова напряженность электрического поля между пластинами конденсатора?

    4000 В/м

    Фотокатод, покрытый кальцием (работа выхода А = 4,42∙10 –19 Дж), освещается светом с частотой ν = 2∙10 15 Гц. Вылетевшие из катода электроны попадают в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции и движутся по окружности максимального радиуса R = 5 мм. Каков модуль индукции магнитного поля В?

    К проволоке был подвешен груз. Затем проволоку согнули пополам и подвесили тот же груз. Сравнить относительные удлинения проволоки в обоих случаях :

    уменьшится в 2 раза

    уменьшится в 4 раза

    увеличится в 2 раза

    Чтобы узнать, сколько витков содержится в первичной и вторичной обмотках трансформатора, на вторичную катушку намотали 11 витков провода. При включении первичной обмотки в сеть напряжением 220 В вольтметр показал, что на обмотке с 11 витками напряжение равно 4.4 В, а на вторичной обмотке 12 В. Сколько витков в первичной и вторичной обмотках?

    Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение 1 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет под­ниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эска­латору?

    0,75 мин

    Фоторезистор, который в темноте имеет сопротивление 25 кОм, включили последовательно с резистором сопротивлением 5 кОм. Когда фоторезистор осветили, сила тока в цепи увеличилась в 4 раза. Каким стало сопротивление фоторезистора?

    2,5 кОм

    Из медной проволоки площадью поперечного сечения 1,72 мм 2 спаяно кольцо диаметром 10 см. Удельное сопротивление меди ρ м = 1,7·10 -8 Ом·м Кольцо находится в однородном магнитном поле и расположено перпендикулярно линиям магнитной индукции. Какая сила тока возникает в кольце, если магнитная индукция поля начинает равномерно изменяться со скоростью 1 Тл/с?

    Два маленьких одноименно заряженных шарика радиусом r = 1 см и массой по 25 г каждый подвешены на двух тонких нитях длиной 1 м.Нити, на которых подвешены шарики, составляют угол φ 1 = 90°. При погружении шариков в жидкий однородный диэлектрик угол между нитями будет φ 2 = 60°. Определить диэлектрическую проницаемость диэлектрика, если его плотность ρ = 800 кг/м 3 :

    По наклонной плоскости с углом наклона к горизонту α = 30 ° соскальзывает брусок. Коэффициент трения скольжения μ = 0,2С каким ускорением движется брусок?

Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности Земли, побывало на высоте h = 15 м дважды через промежуток времени Δ t = 2 с. Определить начальную скорость v 0 тела. Ускорение свободного падения равно 10 м/ c 2 , сопротивлением воздуха можно пренебречь :

  • «Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки».

    Ведущей целью школьного физического и математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в вузе.

    В своей работе я использую различные формы и методы проведения учебных занятий, разнообразные виды деятельности: создание проблемной ситуации, самостоятельную работу, дидактические игры, тесты, тренажеры и др.

    Единый государственный экзамен является новой формой итоговой аттестации. Для успешной его сдачи учащийся должен быть подготовлен не только практически, но и психологически. Прежде всего на своих уроках, выполняя типовые задания, подчеркиваю возможность их решения каждым учеником – ситуация успеха.

    Как можно заставить ребенка поверить в свои силы, в то, что всегда есть надежда на разрешимость любой ситуации? Да просто показать ему то, что данные задания он способен выполнить, если будет использовать определенный алгоритм или логические рассуждения. На занятиях стараюсь создать атмосферу комфортности, взаимопонимания. Использую сотрудничество «учитель – ученик» и « ученик - ученик». На своих уроках я делаю установку на то, чтобы любой ребенок должен быть понят и услышан учителем и соучеником: учение должно проходить в «атмосфере непринужденности, чтобы дети и учитель свободно дышали на уроках». От учителя требуется и мастерство, и большое терпение, и любовь к учащимся. Но увеличение умственной нагрузки на уроках физики заставляет задуматься еще и над тем, как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. Для решения этой задачи в своей работе использую различные виды и формы деятельности учащихся на уроке, нетрадиционные формы проведения учебных занятий.

    Хочу уделить внимание тестированию. Тестирование уже давно вошло в практику школы. Эта форма контроля предполагает не только выбор ответов, но и объяснение, и собственную оценку экзаменующегося. Разноуровневые задания (каждому по способностям) базового и повышенного уровня гарантируют объективную оценку знаний и умений учащихся.

    Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по физике начинается в десятом классе и продолжается в одиннадцатом. Подготовка проводится как на уроках, так и во время дополнительных внеурочных занятий.

    В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с разнообразными формами контроля:

    – собеседования;

    – устный ответ;

    – письменный ответ.

    Значимую роль играет тестовая форма, удобная как при контроле усвоения нового материала, так и при итоговом контроле.

    В 10-м классе используется тематический контроль в тестовой форме наряду с проведением классических контрольных работ для всех учащихся класса.

    В 11-м классе методика немного поменяется, так как выпускники уже сориентируются в выборе экзаменов. Поурочный тестовый контроль останется общим, но вводятся так называемые вопросы «за чертой», т. е. вопросы, проверяющие глубокое понимание темы, способность сделать выводы, соотнести полученные знания с другими – из области естественных наук и жизнедеятельности человека.

    Тематический контроль проводится дифференцированно, т. е. учащиеся, выбравшие физику в качестве ЕГЭ, получают более сложные задания, включающие также задачи на повторение основных тем курса.

    В 11-м классе на дополнительных занятиях проводятся репетиционные тесты в форме ЕГЭ.

    Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий: самостоятельно разработанных мною и учащимися слайдовых презентаций, цифровых образовательных ресурсов, материалов школьной медиатеки и возможностей Интернет. Использую «Открытый банк физических задач», обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельной работы учащихся по подготовке к сдаче экзамена на базовом уровне.

    Использование ИКТ непосредственно при подготовке к ЕГЭ.

    Объяснение нового материала

    Закрепление

    Контроль

      Доступность

      Наглядность

      Прикладное значение физ.

      Проверка усвоения теории (тест)

      Решение качест. и расчет. задач (вариант ЕГЭ)

    1. Тесты по конкретной теме

    Повысить уровень обученности и качество знаний учащихся позволяет использование мониторинга знаний умений и навыков, применение самодиагностики, самооценки, проведение индивидуальной работы с учениками по ликвидации пробелов в знаниях. На каждого ученика 11 класса ведется мониторинг выполнения работ по заданиям частей А, В и С. Для качественной подготовки школьников к экзамену по результатам первой диагностической работы определены 2 группы учащихся:

    первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы (на уровне 40-60 баллов по 100-балльной шкале), но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню подготовки по физике;

    вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в вуз, предъявляющий высокие требования к уровню подготовки абитуриентов по физике.

    Для каждой группы определены принципы организации подготовки к ЕГЭ.

    Первая группа. Для этой группы необходимо уверенно выполнять все заданий части 1. Желательно и части 2.Цель работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) по работе с задачами первой части, повторить темы, дающие возможность решения определенных позиций части 2.

    Вторая группа. С этой группой вырабатываю умение уверенно выполнять все задания части 1, части 2 ,части 3 (А22-А25), определяю его возможности, баланса времени, ряд позиций С1-С6, на которые обращаем внимание при организации систематического повторения. С такими учащимися регулярно решаем задания, развивающие творческие способности учащихся к решению задач повышенного уровня сложности. Цель работы - сформировать умения и навыки, позволяющие получить наивысшие баллы.

    В каждодневной работе использую указанную уровневую дифференциацию. При таком подходе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, когда за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом и творческому применению знаний. Для реализации принципа дифференциации мною собран банк упражнений по определенным заданиям первой и второй частей контрольно-измерительных материалов с образцами решений, рекомендациями по их выполнению. Применение этого позволило значительно повысить результаты последних диагностических работ по сравнению с первыми.

    Уделяю внимание технике выполнения экзаменационной работы:

    Обучение постоянному жесткому контролю времени;

    Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий;

    Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания;

    Обучение приему «спирального движения» по тесту.

    Перейду к мониторингу качества. Он должен быть системным и комплексным. Должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. (результаты мониторинга по 11 б классу)

    Приложение 1

    Мониторинг контрольных работ в 11 Б классе

    за 1 полугодие 2012- 2013 уч. года.

      Входная К/р

      К /р №1 «Магнитное поле

      К /р №2 «Электромагнитная индукция

      Зачет «Механические колебания»

      К/р №3 «Механические колебания»

      К/р №4 «Электромагнитные колебания»

      К/р №5 «Механические волны»

      К/р за 1 полугодие

      С/р «Законы отражения. Скорость света»

    К/р №6 «Оптика»

    Приложение 2

    Мониторинг оценок за к/р по физике учащихся, сдающих ЕГЭ.

    Приложение 3

    Мониторинг по физике.

    Зачетная ведомость учащихся 11 Б класса за 2012 - 2013 уч. год.

    п/п

    Ф.И. ученика

    Отметка о выполнении (к/р, с/р,зачет)

    Входная

    К/Р №1

    К/Р №2

    Зачет

    К/Р №3

    К/Р №4

    К/Р №5

    Полуг.

    Арутюнов

    Беззуб

    Бережной

    Березина

    Гомич

    Данько

    Даньшин

    Дягилева

    Конотопцева

    Литвинов

    Мединский

    Мочалкина

    Обухова

    Оганесян

    Останина

    Соколовская

    Токарев

    Цурикова

    Ярошенко

    Сред. оц.

    Итого кач. %

    Ответы на тесты

    для аттестующихся учителей начальных классов

    1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

    1. 1988 г.
    2. 1989 г.
    3. 1990 г.
    4. 1991 г.

    2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

    1. 16-летнего возраста;
    2. 18-летнего возраста;
    3. 14-летнего возраста;
    4. 12-летнего возраста.

    3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

    1. с 14 лет;
    2. с 16 лет;
    3. с 18 лет;
    4. с 25 лет.

    4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

    1. электронного журнала;
    2. электронного дневника;
    3. электронных форм учебной документации;
    4. все ответы верны

    5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

    1. Нет;
    2. Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;
    3. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.

    6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

    1. Нет;
    2. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
    3. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

    7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

    1. Нет;
    2. В особых случаях, при наличии уважительных причин;
    3. Да, по согласованию с администрацией учреждения.

    8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

    1. С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
    2. С достижения детьми возраста семи лет;
    3. с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;
    4. с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

    9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

    1. Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
    2. Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
    3. Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
    4. Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;

    10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

    1. К.Д. Ушинским;
    2. В.Ф. Одоевским;
    3. Я.А. Коменским;
    4. Дж. Локком.

    11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

    1. Дж. Локк;
    2. Я.А. Коменский;
    3. К.Д.Ушинский;
    4. В.Ф. Одоевский

    12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -

    1. В.А. Сухомлинский;
    2. В.Ф. Шаталов;
    3. Ш.А. Амонашвили;
    4. Е.Н. Ильин.

    13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

    1. учебно-профессиональная деятельность;
    2. коммуникативная деятельность;
    3. учебная деятельность;
    4. трудовая деятельность.

    14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

    1. субъект – объект;
    2. субъект – субъект;
    3. субъект – реакция;
    4. объект – объект.

    15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?

    1. Репродуктивность;
    2. Долговременность;.
    3. Эгоцентризм;
    4. Произвольность.

    16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

    1. педагогу;
    2. родителям;
    3. сверстникам, ближайшему окружению.

    17. Выберите и вставьте правильный ответ: … - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

    1. Наблюдение;
    2. Опрос;
    3. Тестирование;
    4. Эксперимент.

    18. Выберите и вставьте правильный ответ:

    Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

    1. учебные действия;
    2. игровые действия;
    3. соблюдение учебной дисциплины;
    4. учебный режим.
    1. Какой тип мышления доминирует у первоклассника?
    1. Словесно-логическое;
    2. Абстрактное;
    3. Оперативное;
    4. Наглядно-образное.

    20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

    1. памяти;
    2. внимания;
    3. мышления;
    4. логики.
    1. По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:
    1. интеллектуальная сфера;
    2. мотивационная сфера;
    3. эмоциональная сфера;
    4. самосознание.
    1. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
    1. учебный план;
    2. учебник;
    3. рабочая программа;
    4. хрестоматия..
    1. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является
    1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
    2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
    3. Базисный учебный план;
    4. Государственный образовательный стандарт.
    1. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это
    1. образование;
    2. воспитание;
    3. социализация;
    4. развитие.

    25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это

    1. принцип культуросообразности;
    2. принцип индивидуализации;
    3. принцип природосообразности;
    4. принцип личностной ориентированности.

    26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова акцент делается на:

    1. на развитие творческих способностей;
    2. на формирование предметного мышления младших школьников;
    3. формирование теоретического мышления школьников;
    4. на формирование наглядно-образного мышления младших школьников

    27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:

    1. система Ш.А. Амонашвил;.
    2. система проблемного обучения;
    3. система обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова;
    4. система репродуктивного обучения..

    28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова является

    1. игра;
    2. упражнение;
    3. дискуссия;
    4. объяснение.

    29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

    1. «Перспектива»;
    2. «Планета знаний»;
    3. «Школа 2100»;
    4. «Гармония».

    30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

    1. в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова;
    2. в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;
    3. в системе М Монтессори;
    4. в системе вальдорфской педагогики.

    31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи):

    1. репродуктивный метод;
    2. наглядный метод;
    3. метод проектов;
    4. интерактивный метод.

    32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

    1. создание безопасных, комфортных условий обучения детей;
    2. на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;
    3. на формирование физической культуры младших школьников;
    4. на реализацию инновационных процессов.

    33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

    1. по согласованию с директором школы;
    2. по решению методического объединения;.
    3. при положительных результатах гигиенической экспертизы;

    4. с разрешения курирующего заместителя директора.

    34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

    1. 50% / 50%,
    2. 80% / 20%,
    3. 40% / 60%
    4. 60% / 90%

    35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

    1. К основной медицинской группе;
    2. К подготовительной медицинской группе;
    3. К специальной медицинской группе;
    4. Все ответы верны.
    1. Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе -
    1. не более шести;
    2. не более восьми;
    3. не более четырех;
    4. не более пяти.
    1. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:
    1. «Литературное чтение».
    2. «Технология».
    3. «Физическая культура».
    4. «Окружающий мир».
    1. Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:
    1. Состояние полного физического, психического и социального благополучия;
    2. Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;
    3. Состояние физического, психического, финансового благополучия;
    4. Все ответы верны.
    1. Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -
    1. контролирующие действия;
    2. мыслительные действия;
    3. продуктивные действия;
    4. репродуктивные действия.
    1. Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?
    1. осознанность;
    2. способ чтения;
    3. правильность;
    4. выразительность.
    1. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от
    1. способа чтения;
    2. уровня готовности к обучению;
    3. выразительности чтения;
    4. объема текста.
    1. Морфологический принцип орфографии заключается в:
    1. морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;
    2. одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции;
    3. максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;
    4. все ответы верны.
    1. Определите правильную последовательность разбора имени существительного:
    1. склонение, род, число, падеж;
    2. склонение, род, падеж, число;
    3. род, склонение, число, падеж;
    4. склонение, число, род, падеж

    44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

    1. Распределительный закон умножения;
    2. Сочетательный закон умножения;
    3. Переместительный закон умножения;
    4. Все ответы верны.

    45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

    1. личностные;
    2. метапредметные;
    3. предметные;
    4. Все ответы верны.
    1. Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:
    1. плавное слоговое;
    2. чтение целыми словами и группами слов;
    3. побуквенное чтение;
    4. произвольный способ чтения.

    47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

    1. За счет организации учебного взаимодействия;
    2. За счет интеграции знаний;
    3. Путем введения новых форм деятельности;
    4. Все ответы верны

    48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:

    1. объяснение учителя;
    2. работа с учебником;
    3. непосредственные контакты в повседневной жизни;
    4. организованные наблюдения и уроки - практикумы.
    1. В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:
    1. алгебра;
    2. геометрия;
    3. работа с данными;
    4. арифметика.
    1. Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?
    1. освоение элементарных математических представлений;
    2. освоение первичных знаний об искусстве;
    3. формирование и развитие навыков речевой деятельности;
    4. воспитание уважения к русской культуре.
    1. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается
    1. контрольная работа;
    2. выставка;
    3. портфолио;
    4. лист самоконтроля.

    52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

    1. Наличие свободного времени в конце урока;
    2. Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;
    3. Частое проведение контрольных и проверочных работ;
    4. Разделение труда между школьником и педагогом.

    53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

    1. Познавательные.
    2. Коммуникативные.
    3. Регулятивные.
    4. Личностные.

    54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

    1. расписание;
    2. рабочая программа;
    3. поурочный план.

    55. Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК

    1. в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения;
    2. в соответствии с решением методического объединения;
    3. по запросам родителей;
    4. по требованию администрации образовательного учреждения.

    56. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

    1. Содержание курса;
    2. Основные виды учебной деятельности;
    3. Пояснительная записка;
    4. Тематическое планирование.

    57. Педагогическая диагностика позволяет установить:

    1. степень индивидуальных отклонений у человека;
    2. особенности мотивов человека;
    3. уровень овладения учебной деятельностью;
    4. особенности жизненной позиции человека.

    58. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:

    Подчеркни правильное решение.

    А) 64: 7 = 8 (ост.8)

    Б) 51: 9 = 5 (ост.6)

    В) 57: 7 = 7 (ост.1.

    1. моделирование выделенного отношения;
    2. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
    3. принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;
    4. Все ответы верны.

    59. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это

    1. календарно-тематическое планирование;
    2. поурочное планирование;
    3. рабочая программа;
    4. все ответы верны.

    60. Основной единицей системы письма является

    1. графема;
    2. фонема;
    3. звук;
    4. слог.

    61. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

    1. способность превратить спонтанное обучение в реактивное;
    2. формирование предпосылок учебной деятельности;
    3. комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;
    4. Все ответы верны.

    62. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это:

    1. умение оценивать каждый звук в слове;
    2. навык правильного письма;
    3. навык применения орфографического правила на практике;
    4. Все ответы верны.
    1. В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:
    1. обязательный характер;
    2. индивидуальный характер;
    3. рекомендательный характер;
    4. все ответы верны.

    64. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

    1. владение орфографической зоркостью;
    2. владение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
    3. умение обрабатывать информацию в устной форме;
    4. Все ответы верны.

    65. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

    1. геометрическим материалом;
    2. арифметическим материалом;
    3. алгебраическим материалом;
    4. дидактическим материалом.

    66. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность%

    1. Личностные;
    2. Р егулятивные ;
    3. Коммуникативные;
    4. Все ответы верны.

    67. Выберите и вставьте правильный ответ:

    … - это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

    1. Социализация;
    2. Обучение;
    3. Воспитание;
    4. Гуманизация.

    68. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

    1. достижение предметных результатов;
    2. достижение предметных и метапредметных результатов;
    3. достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;
    4. все ответы верны.

    69. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

    1. 50% и 50 %
    2. 30% и 70 %
    3. 80% и 20%
    4. 60% и 30%

    70. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):

    1. Базисный учебный план начального общего образования,
    2. Программа формирования универсальных учебных действий,
    3. Примерные программы отдельных учебных предметов,
    4. Все ответы верны.

    71. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:

    1. в процессе обучения в начальной школе;
    2. на этапе завершения обучения в начальной школе;
    3. на этапе поступления в начальную школу;

    4. до поступления в начальную школу.

    72. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):

    1. рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;
    2. программа коррекционной работы;
    3. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
    4. программа воспитательной работы.

    73. В основе ФГОС НОО лежит:

    1. системно-деятельностный подход;
    2. информационно-коммуникативный подход;
    3. интегративный подход;
    4. все ответы верны.

    74. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

    1. взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.
    2. взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);
    3. взаимодействие за пределами школы;
    4. все ответы верны.

    75. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

    1. «Выпускник научится»;.
    2. «Выпускник получит возможность научиться»;
    3. «Выпускник обязан усвоить»;
    4. 4. Все ответы верны.

    76. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

    1. цели-ориентиры;
    2. требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;
    3. планируемые результаты;
    4. все ответы верны

    77. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

    1. Органами управления образованием;.
    2. Самой школой - учениками, педагогами, администрацией;
    3. Родителями обучающихся;
    4. Все ответы верны.

    78. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является:

    1. Примерная основная образовательная программа начального образования;
    2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ;
    3. Программа формирования универсальных учебных действий;
    4. Системно-деятельностный подход.

    79. На основании Закона Российской Федерации "Об образовании", имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования:

    1. обучающийся;
    2. родитель (законный представитель) обучающегося;
    3. классный руководитель;
    4. все ответы верны

    80. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:

    1. «Физическая культура»;
    2. «Технология»;
    3. «Искусство»,
    4. «Окружающий мир».

    81. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:

    1. урока закрепления знаний, умений и навыков;
    2. урока ознакомления с новым материалом;
    3. урока с проблемным методом обучения;
    4. все ответы верны.

    82. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

    1. демонстративный нигилизм;
    2. синдром дефицита внимания и гиперактивности;
    3. хроническая неуспешность;
    4. дисграфия.

    83. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:

    1. для обеспечения развития растущего организма ребенка;
    2. для формирования навыков физической культуры;
    3. для снятия статического напряжения;

    4. с учетом повышенной энергетики детей младшего школьного возраста.

    84. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С. Выготский называет «центральной»?

    1. внимание;
    2. память;
    3. воображение;
    4. речь.

    85. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

    1. Совместная работа позволяет ребенку делать только то, что он хорошо умеет, остальное делает учитель, чтобы ребенок не терял мотив к деятельности;
    2. Всю работу должен делать сам ребенок, а учитель лишь постоянно контролирует ход работы;
    3. Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;
    4. Все ответы верны.

    86. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

    1. страстное, бьющаяся, подстричь;
    2. июльский, маячить, прелестное ;
    3. создаёшь, поющие, местность;
    4. тростниковые, вскользь, разъяриться.

    87. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

    1. просьба, въедливый, свадебное;
    2. дружелюбие, старьёвщик, скользко;
    3. разъяриться, повсеместный, скользко;
    4. окрестность, въехавший, моющаяся.

    88. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?

    1. чижик, сторожка, мужчина;
    2. остужать, жалеющий, перемежающийся;
    3. художник, жюри, дворняжка;
    4. подружиться, фуражка, изжелта-красный.

    89. В каком ряду все выделенные слова пишутся с двумя буквами «Н»?

    1. Неписа…ый закон, вывере…ое решение, дипломирова…ый специалист.

    2. Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.

    3. Квалифирова…ый работник, серебря….ая медаль, естестве…ый ход событий.

    4. Награда честно заслуже…а, принять решение осозна…о, свяще…ый долг.

    90. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

    1. Коэ(ф,фф )ициент, ра(с,сс )чет, ди (с,сс) еминация.
    2. А(к,кк )умулировать, ко(р,рр )еляция, а(с,сс) оциативный.
    3. Ди(с,сс) онанс, а(с,сс) оциальный, ко(р,рр )ектировать.
    4. Ра(с,сс) читывать, импре(с,сс )арио, инте(л,лл )ект.

    91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

    1. прав человека

    2. основных свобод

    3 . прав ребёнка

    92. Новым подходом в воспитании детей является:

    1. личностно-ориентированный подход

    2. деятельностный

    3. природосообразный подход

    4. когнитивный подход

    93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

    1 . диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

    2. анализ, моделирование, реализация, контроль

    3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

    94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

    1 . Е.В Бондаревской

    2. О.С.Газмана

    3.Н.Е. Щурковой

    95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

    1. толерантным в жизни на этой земле

    2 . счастливым в жизни на этой земле

    3. свободным в жизни на этой земле

    96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

    … 1. герменевтического подхода;

    2. акмеологического подхода;

    3. амбивалентного подхода.

    97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

    1. Один раз в 3 года
    2. Один раз в пять лет
    3. Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

    98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

    1. Презентация портфолио

    2 . Экспертиза профессиональной деятельности

    3. Квалификационные испытания в письменной форме

    99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

    1. 3 компетентностей

    2. 4 компетентностей

    3. 5 компетентностей

    4. 6 компетентностей

    100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

    1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

    2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

    101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

    2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

    3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

    102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

    1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

    2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

    3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

    103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

    1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, ивание.

    2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

    3 . Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности .

    104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

    1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

    2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

    3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

    105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

    1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

    2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

    3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание


    Предлагается комплект вопросов по астрономии, для проверки знаний учащихся по шести различным темам. Каждая тема содержит от 20 до 40 вопросов, разделенных по уровню сложности. Ученик выбирает номер вопроса в исходной таблице, с помощью гиперссылки переходит к содержанию вопроса, а после ответа имеет возможность ознакомиться с правильным ответом. После чего возможен возврат к таблице вопросов и новый поиск.

    Тест предназначен для учеников 11 класса. Может использоваться как при закреплении материла, так и для тренировки или контроля знаний. Для вопросов используется материал учебника Г.Я. Мякишева.

    Целевая аудитория: для 11 класса

    Тренажёр предназначен для закрепления знаний по теме «Механическое движение».
    Основные задания на закрепление темы: скорость, траектория, длина пути, путь, время, перевод единиц измерений основных физических величин, формулы, система отсчета, виды движений, расчет пути и скорости.

    Целевая аудитория: для 7 класса

    Тест на основе шаблона Комаровского А.Н. предназначен для систематизации знаний по теме «Квантовая физика», позволяет освоить общие приёмы решения задач в устной форме. Тест может быть использован для учеников с разным уровнем подготовки, как на уроке, так и на спецкурсе или факультативе.

    Данная презентация поможет учителю организовать работу по подготовке обучающихся к ЕГЭ или письменной работе по данной теме. Т.к. время на решение теста на ЕГЭ ограничено, то некоторые задания требуют быстрого или устного решения, достаточно понять суть решения задач такого типа.

    Моя презентация содержит задачи: на законы фотоэффекта и его применение, на строение атома и атомные спектры, на энергетические уровни. В тест включены вопросы из раздела «Атомное ядро и элементарные частицы». Все задания взяты из открытого банка заданий по
    физике ФИПИ из раздела «Квантовая физика».

    Целевая аудитория: для 11 класса

    Тест на основе шаблона Комаровского А.Н. предназначен для систематизации знаний по теме «Электродинамика», позволяет освоить общие приёмы решения задач в устной форме. Тест может быть использован для учащихся с разным уровнем подготовки, как на уроке, так и на спецкурсе или факультативе.

    Данная презентация поможет учителю организовать работу по подготовке обучающихся к ЕГЭ. Т.к. время на решение теста на ЕГЭ ограничено, то некоторые задания требуют быстрого решения - устного решения, достаточно понять суть решения задач такого типа. Моя презентация содержит задачи на нахождение силы Ампера и силы Лоренца. Все задания взяты из открытого банка заданий по физике ФИПИ из раздела «Электродинамика».

    Целевая аудитория: для 11 класса

    Материал, на основе шаблона Комаровского А.Н., предназначен для систематизации знаний по теме «Тепловые явления», он позволяет освоить общие приёмы решения задач в устной форме, а так же успешно применять расчётные формулы. Тест может быть использован для учеников с разным уровнем подготовки, как на уроке, так и на спецкурсе или факультативе.

    Данные тесты помогцт учителю организовать работу по подготовке обучающихся к ОГЭ или письменной работе по данной теме. Некоторые задачи этого теста я использовала в 9 классе при изучении темы «Тепловые явления». Т.к. время на решение теста на ОГЭ ограничено, то некоторые задания требуют быстрого или устного решения, достаточно понять суть решения задач такого типа.
    В тест включены вопросы из раздела «Тепловые явления»: температура тела, внутренняя энергия, изменение внутренней энергии, графики плавления и отвердевания вещества. Все задания взяты из открытого банка заданий ОГЭ по физике ФИПИ из раздела «Тепловые явления».

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Тест на основе шаблона Комаровского А.Н. предназначен для систематизации знаний по теме «Фотоэффект», он позволяет освоить общие приёмы решения задач в устной форме, а так же успешно применять расчётные формулы. Тест может быть использован для учеников с разным уровнем подготовки, как на уроке, так и на спецкурсе или факультативе.

    Данная презентация поможет учителю организовать работу по подготовке обучающихся к ЕГЭ или письменной работе по данной теме. Т.к. время на решение теста на ЕГЭ ограничено, то некоторые задания требуют быстрого или устного решения, достаточно понять суть решения задач такого типа. В тест включены вопросы из раздела «Квантовая физика». Все задания взяты из открытого банка заданий по физике ФИПИ из раздела «Квантовая физика».

    Целевая аудитория: для 11 класса

    Тест на основе шаблона Комаровского А.Н. предназначен для систематизации знаний по теме «Механические явления. Механические колебания» часть 2, он позволяет освоить общие приёмы решения задач в устной форме, а так же успешно применять расчётные формулы. Тест может быть использован для учеников с разным уровнем подготовки, как на уроке, так и на спецкурсе или факультативе.

    Данная презентация поможет учителю организовать работу по подготовке обучающихся к или письменной работе по теме "Механические явления".

    Т.к. время на решение теста на ОГЭ ограничено, то некоторые задания требуют быстрого или устного решения, достаточно понять суть решения задач такого типа. В тест включены вопросы из раздела «Механические явления»: механические колебания. Все задания взяты из открытого банка заданий ОГЭ по физике ФИПИ из раздела «Механические явления».

      Тело свободно падает из состояния покоя с высоты 50 м. На какой высоте окажется тело через 3 с падения? Сопротивлением воздуха пренебречь.

      5 м

      10 м

      Материальная точка равномерно движется со скоростью по окружности радиусом r . Как изменится модуль ее центростремительного ускорения, если скорость точки будет втрое больше?

      уменьшится в 9 раз

      увеличится в 3 раза

      увеличится в 9 раз

      У поверхности Земли на космонавта действует гравитационная сила 720 Н. Какая гравитационная сила действует со стороны Земли на того же космонавта в космическом корабле, который находится на расстоянии двух ее радиусов от земной поверхности?

      240 Н

      180 Н

      80 Н

      По гладкой горизонтальной плоскости по осям x и y к точке пересечения осей движутся две шайбы с импульсами, равными по модулю p 1 = 2 кг м/с и p 2 = 3 кг м/с. Чему равен модуль импульса системы этих двух тел после их абсолютно неупругого удара?

      (13) 0,5 кгм/с;

      5 кгм/с;

      1 кгм/с

      После удара клюшкой шайба стала скользить вверх по ледяной горке и у ее вершины имела скорость 5 м/с. Высота горки 10 м. Если трение шайбы о лед пренебрежимо мало, то сразу после удара скорость шайбы равнялась:

      15 м/с

      10 м/с

      12,5 м/с

      Период колебаний потенциальной энергии пружинного маятника 1 с. Каким будет период ее колебаний, если массу груза маятника увеличить в 2 раза, а жесткость пружины вдвое уменьшить?

      2 с

      Закрепленный пружинный пистолет стреляет вертикально вверх. Какова масса пули m , если высота ее подъема в результате выстрела равна h, жесткость пружины k , а деформация пружины перед выстрелом l ? Трением и массой пружины пренебречь; считать l <

      kx 2 /2gh

      kx 2 /gh

      2kx 2 /gh

      Средняя кинетическая энергия теплового движения молекул разреженного газа уменьшилась в 4 раза. Как изменилась при этом абсолютная температура газа?

      увеличилась в 2 раза

      уменьшилась в 2 раза

      уменьшилась в 4 раза

      В сосуде неизменного объема находится идеальный газ, давление которого 3 10 5 Па и температура 300 К. Как нужно изменить температуру газа, не меняя его количества, чтобы его давление уменьшилось до 1,5 10 5 Па?

      уменьшить в 2 раза

      увеличить в 2 раза

      уменьшить в 4 раза

      На столе под лучами солнца стоят три одинаковых кувшина, наполненных водой. Кувшин 1 закрыт пробкой, кувшин 2 открыт, а стенки кувшина 3 пронизаны множеством пор, по которым вода медленно просачивается. Сравните установившуюся температуру воды в этих кувшинах:

      в кувшине 1 будет самая низкая температура

      в кувшине 2 будет самая низкая температура

      в кувшине 3 будет самая низкая температура

      Газ в сосуде сжали, совершив работу 30 Дж. Внутренняя энергия газа при этом увеличилась на 25 Дж. Следовательно, газ:

      получил извне количество теплоты, равное 5 Дж

      отдал окружающей среде количество теплоты, равное 5 Дж

      получил извне количество теплоты, равное 55 Дж

      Воздух нагревали в сосуде постоянного объема. При этом температура воздуха повысилась в 3 раза, а его давление возросло в 2 раза. Оказалось, что кран у сосуда был закрыт плохо, и через него просачивался воздух. Во сколько раз изменилась масса воздуха в сосуде?

      уменьшилась в 1,5 раза

      уменьшилась в 6 раз

      увеличилась в 1,5 раза

      Какую полезную работу совершает идеальная тепловая машина за один цикл, если она получает от нагревателя 7 кДж теплоты. Температура нагревателя этой машины 700 К, а холодильника 400 К:

      3000 Дж

      1000 Дж

      5000 Дж

      Модуль силы воздействия одного неподвижного точечного заряженного тела на другое равен F . Чему станет равен модуль этой силы, если увеличить заряд одного тела в 2 раза, а второго – в 3 раза?

      5 F

      0,2 F

      6 F

      Два одинаковых резистора подключили к источнику тока сначала последовательно, а потом параллельно. Как изменится в этом случае мощность, выделяемая электрической цепью?

      уменьшится в 2 раза

      увеличится в 4 раза

      не изменится

      При движении проводника в однородном магнитном поле между его концами возникает ЭДС индукции ε 1 . Чему станет равной ЭДС индукции ε 2 , если скорость движения проводника увеличится в 2 раза?

      ε 2 = ε 1

      ε 2 = 0,5 ε 1

      ε 2 = 2ε 1

      В наборе радиодеталей для изготовления простого колебательного контура имеются две катушки с индуктивностями L 1 = 1 мкГн и L 2 = 2 мкГн, а также два конденсатора, емкости которых C 1 = 3 пФ и C 2 = 4 пФ. При каком выборе двух элементов из этого набора период собственных колебаний контура T будет наибольшим?

      L 1 и C 1

      L 1 и C 2

      L 2 и C 2

      Две частицы с одинаковыми зарядами и отношением масс m 2 / m 1 = 4 влетели в однородные магнитные поля, векторы магнитной индукции которых перпендикулярны их скоростям: первая в поле с индукцией В 1 , вторая в поле с индукцией В 2 . Найдите отношение времен T 2 / T 1 , затраченных частицами на один оборот,если радиус их траекторий одинаков,а отношение индукций B 2 / B 1 = 2.

      Радужный цвет мыльных пузырей объясняется явлением:

      дисперсии света

      дифракции света

      интерференции света

      Между источником радиоактивного излучения и детектором помещены листы бумаги общей толщиной 3 см. Какие излучения будет регистрировать детектор?

      β и γ

      α и β

      α и γ

      Ядро изотопа урана U после нескольких радиоактивных распадов превратилось в ядро изотопа U. Какие это были распады?

      один и один

      один и два

      два и один

      Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при облучении фотокатода монохроматическим светом с длиной волны λ 0 равна W 0 , а при облучении фотокатода монохроматическим светом с длиной волны 0,5λ 0 кинетическая энергия фотоэлектронов равна 3 W 0 . Чему равна работа выхода А вых фотоэлектронов с поверхности фотокатода?

      0,5 E 0

      E 0

      2 E 0

      Размер мнимого изображения предмета, создаваемого рассеивающей линзой, при удалении предмета вдоль главной оптической оси от линзы:

      увеличивается

      уменьшается

      не изменяется

      При подключении к источнику тока резистора сопротивлением 2 Ом сила тока в нём составила 5 А, а при подключении резистора 4 Ом сила тока в нём будет 3 А. Определите внутреннее сопротивление источника тока.

      2 Ом

      3 Ом

      Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы величиной 6 Н импульс тела увеличился на 18 кг м/с. Сколько времени потребовалось для этого?

      0,3 с

      3 с

      При деформации 2 см железная пружина имеет потенциальную энергию упругой деформации 4 Дж. Как изменится потенциальная энергия этой пружины при увеличении деформации еще на 2 см?

      уменьшится в 4 раза

      увеличится в 2 раза

      увеличится в 4 раза

      Математический маятник совершает незатухающие колебания с периодом 2 с. В момент времени t = 0 груз проходит положение равновесия. Сколько раз потенциальная энергия маятника достигнет своего максимального значения к моменту времени 3 с?

      Автомобиль совершает поворот на горизонтальной дороге по дуге окружности. Каков минимальный радиус траектории автомобиля при его скорости 18 м/с и коэффициенте трения автомобильных шин о дорогу 0,4?

      81 м

      45,5 м

      Как изменится концентрация молекул идеального газа в сосуде, если давление газа увеличится в 2 раза, а температура увеличится в 5 раз.

      уменьшится в 2,5 раза

      увеличится в 2,5 раза

      не изменится

      Внутренняя энергия молока в кастрюле остается неизменной при:

      охлаждении кастрюли с молоком

      уменьшении количества молока в кастрюле

      замене кастрюли на другую, большего объема

      Одноатомный идеальный газ в количестве ν молей поглощает количество теплоты 2 кДж. При этом температура газа повышается на 20 К. Работа, совершаемая газом в этом процессе, равна 1 кДж. Число молей газа равно:

      Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 3 раза, а один из зарядов уменьшили в 3 раза. Сила электрического взаимодействия между ними:

      уменьшилась в 27 раз

      уменьшилась в 3 раза

      увеличилась в 3 раза

      Незаряженный металлический шар поместили в горизонтальное однородное электрическое поле, а затем разделили его на две равные части симметрично вертикальной плоскости, перпендикулярной вектору напряжённости электрического поля. Какое утверждение о знаках зарядов разделенных частей шара является правильным?

      обе части имеют отрицательный заряд

      одна часть имеет положительный заряд, другая - отрицательный

      обе части имеют положительный заряд

      Используя закон электромагнитной индукции, можно объяснить:

      взаимодействие двух параллельных проводников с током

      возникновение электрического тока в катушке, внутрь которой вводят постоянный магнит

      возникновение силы, действующей на проводник с током в постоянном магнитном поле

      Как изменится период собственных колебаний контура, если индуктивность катушки увеличить в 2 раза, а ёмкость конденсатора уменьшить в 2 раза?

      увеличится в 4 раза

      уменьшится в 4 раза

      не изменится

      Два точечных источника света находятся близко друг от друга и создают на удаленном экране устойчивую интерференционную картину. Это возможно, если эти два источника являются:

      двумя лампами накаливания

      двумя солнечными зайчиками от разных зеркал

      малыми отверстиями в непрозрачном экране, освещенными светом одного и того же точечного источника

      Чему равна максимальная энергия электрического поля конденсатора в колебательном контуре, если амплитуда силы тока 5 мА, а индуктивность катушки 0,3 Гн.

      3,75 . 10 -6 Дж

      7,5 . 10 -6 Дж

      1,2 . 10 -6 Дж

      Период полураспада радиоактивного изотопа кальция составляет 164 суток. Если изначально было 6 10 20 атомов, то, примерно, сколько их будет через 328 суток?

      1,5·10 20

      3·10 20

      4,5·10 5

      В результате теоретических расчетов ученик пришел к следующему выводу: при смешивании двух одинаковых по массе порций воды, температура которых соответственно равна 20 С и 60 С, температура смеси составит 40 С. Далее ученик провел эксперимент: налил в две пробирки по 5 г холодной и подогретой воды, убедился, что температура обеих порций воды имеет нужные значения, и слил обе порции в третью пробирку. Пробирку с водой он несколько раз встряхнул, чтобы вода перемешалась, и измерил температуру воды жидкостным термометром с ценой деления 1 С. Она оказалась равной 34 С. Какой вывод можно сделать из эксперимента?

      Экспериментальная установка не соответствуют теоретической модели, используемой при расчете.

      Не надо было встряхивать пробирку.

      С учетом погрешности измерения эксперимент подтвердил теоретические расчеты.

      Тело бросили вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с. График зависимости высоты подъёма тела от времени в течение 1-й секунды движения будет представлен:

      прямой линией

      параболой, выпуклостью вниз

      параболой, выпуклостью вверх

      К источнику тока с ЭДС ε = 9 В и внутренним сопротивлением r = 1 Ом подключили параллельно соединенные резистор с сопротивлением R = 8 Ом и плоский конденсатор, расстояние между пластинами которого d = 0,002 м. Какова напряженность электрического поля между пластинами конденсатора?

      2000В/м

      3000 В/м

      4000 В/м

      Фотокатод, покрытый кальцием (работа выхода А = 4,42∙10 –19 Дж), освещается светом с частотой ν = 2∙10 15 Гц. Вылетевшие из катода электроны попадают в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции и движутся по окружности максимального радиуса R = 5 мм. Каков модуль индукции магнитного поля В?

      1,610 -3 Тл

      2,610 -3 Тл

      3,610 -3 Тл

      К проволоке был подвешен груз. Затем проволоку согнули пополам и подвесили тот же груз. Сравнить относительные удлинения проволоки в обоих случаях :

      уменьшится в 2 раза

      уменьшится в 4 раза

      увеличится в 2 раза

      Чтобы узнать, сколько витков содержится в первичной и вторичной обмотках трансформатора, на вторичную катушку намотали 11 витков провода. При включении первичной обмотки в сеть напряжением 220 В вольтметр показал, что на обмотке с 11 витками напряжение равно 4.4 В, а на вторичной обмотке 12 В. Сколько витков в первичной и вторичной обмотках?

      350; 20

      450; 25

      550; 30

      Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение 1 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эскалатору?

      0,75 мин

      1,33 мин

      2 мин

      Фоторезистор, который в темноте имеет сопротивление 25 кОм, включили последовательно с резистором сопротивлением 5 кОм. Когда фоторезистор осветили, сила тока в цепи увеличилась в 4 раза. Каким стало сопротивление фоторезистора?

      5,0 кОм

      2,5 кОм

      25,0 кОм

      Из медной проволоки площадью поперечного сечения 1,72 мм 2 спаяно кольцо диаметром 10 см. Удельное сопротивление меди ρ м = 1,7·10 -8 Ом·м Кольцо находится в однородном магнитном поле и расположено перпендикулярно линиям магнитной индукции. Какая сила тока возникает в кольце, если магнитная индукция поля начинает равномерно изменяться со скоростью 1 Тл/с?

      2,5 А

      2,7 А

      2,9 А

      Два маленьких одноименно заряженных шарика радиусом r = 1 см и массой по 25 г каждый подвешены на двух тонких нитях длиной 1 м. Нити, на которых подвешены шарики, составляют угол φ 1 = 90°. При погружении шариков в жидкий однородный диэлектрик угол между нитями будет φ 2 = 60°. Определить диэлектрическую проницаемость диэлектрика, если его плотность ρ = 800 кг/м 3 :

      По наклонной плоскости с углом наклона к горизонту α = 30 ° соскальзывает брусок. Коэффициент трения скольжения μ = 0,2С каким ускорением движется брусок?

      3,3

      Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности Земли, побывало на высоте h = 15 м дважды через промежуток времени Δ t = 2 с. Определить начальную скорость v 0 тела. Ускорение свободного падения равно 10 м/ c 2 , сопротивлением воздуха можно пренебречь :

      20 м/с

      30 м/с



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!